Планета знаний 4 класс окружающий мир доклад

Обновлено: 08.07.2024

Наша планета занимает одно из первых мест по уникальности во вселенной из-за того, что на Земле есть жизнь. Ещё не известно, есть ли жизнь на других планетах, однако ученые выдвинули свои исследования, что может существовать планета с подобными условиями для зарождения жизни.

Учитывая положение Земли в Солнечной системе, то на планете созданы максимально благоприятные условия для зарождения и существования жизни. Если бы наша планета была сдвинута на несколько километров ближе или дальше к Солнцу или от Солнца соответственно, то условия на планете были бы непригодны для жизни.

Размеры Земли не самые большие, по сравнению с другими планеты Солнечной системы. Диаметр голубой планеты составляет 12 740 километров, а её орбитальная скорость около 107 210 километров в час. Полный путь по своей орбите планета совершает за один земной год, то есть за 365 дней. Однако есть погрешность, поэтому каждый четвёртый год считается високосным и содержит 366 дней. Период вращения вокруг своей оси Земля проводит за 23 часа и 56 минут, однако земные сутки содержат в себе 24 часа. Недостающие 4 минуты за четыре года набирают дополнительный день в високосном году.

Особенностью Земли среди всех существующих планет является наличие жизни. На планете содержится около 8,5 миллионов различных видов живых существ. Этому способствует климат планеты, температура колеблется от -60 градусов на полюсах и до +50 градусов тепла на экваторе. Озоновый слой также влияет на жизнь, за счёт этого слоя солнечная радиация задерживается и попадает в малых количествах на поверхность планеты. Однако озоновый слой имеет дыру в районе Антарктиды из-за деятельности человека, и эта дыра может стать ещё больше, если опасная деятельность человека не прекратится.

Земля имеет свой спутник, Луну. Луна влияет на приливы и отливы вод на Земле, что является важным геофизическим явлением. Это происходит за счёт изменения положения Солнца и Луна относительно голубой планеты. Благодаря этому открываются или закрываются некоторые морские пути для кораблей.

По геологическим данным, на Земле содержится множество различных минералов и полезных ископаемых. Самый распространенный представитель полезных ископаемых на Земле – железо. Оно составляет 32% от всех других минералов на планете. Также существует множество других элементов, состоящих в составе Земли: сера, магний, кремний и другие. Однако внутри Земли находится ядро, оно состоит из железоникелевого сплава, который находится в жидком состоянии. Благодаря составу ядра, Земля имеет собственное магнитное поле, которое влияет на жизнь на планете. К примеру, компас указывает на север из-за магнитного поля.

Человечество поделило всю площадь Земли на 195 государств, каждое из которых имеет свой набор правил и законов. Сама Земля состоит из 6-ти континентов. Исследования учёных привели к тому мнению, что до появления жизни на Земле, существовал один большой суперконтинент, который разъединялся на различные континенты и снова собирался воедино.

Вариант №2

Планета, на которой мы живём, является поистине уникальной и отличается от других планет не только Солнечной системы, но и всего изученного космического пространства. Только здесь учёным удалось обнаружить атмосферу, которая защищает жителей от воздействия опасных солнечных излучений. Земля занимает пятое место по размерам в Солнечной системе из семи. Только на нашей планете есть жизнь.

Земля имеет форму неидеального шара, из-за вращения вокруг своей оси она сдавлена у полюсов и расширена на экваторе. Около 70% Земли покрыто водой, это один из самых ценных ресурсов, благодаря которым живые существа обитают на планете. Кстати вокруг своей оси (воображаемая линия, проведенная через точки полюсов насквозь планеты) Земля делает полный оборот за сутки, так происходит смена дня и ночи. А вот времена года зависят от оборота планеты вокруг Солнца по специальной траектории - орбите. Этот оборот длится целый год, тоесть 365 дней. Орбита Земли находится на идеальном для поддержания жизни расстоянии. Не слишком близко, иначе атмосфера бы просто “прожглась” и все растения, дающие кислород, сгорели бы. Но и не слишком далеко, тогда вся вода на планете замёрзла бы и всё живое не могло бы существовать.

Внутри Земли находится твёрдое ядро, по размеру чуть меньше Луны - единственного спутника нашей планеты. Вокруг ядра находится раскалённая полужидкая мантия. Иногда земная кора как бы плывёт по мантии, люди могут ощущать это в виде землетрясений. Кстати Луна по предположениям учёных была образована из остатков гигантского объекта, который когда-то врезался в Землю и разлетелся на кусочки.

Современные учёные изучили уже большое количество космического пространства, но пока не обнаружили живых существ ни на одной планете. Существуют предположения, что жизнь есть на некоторых спутниках планет Солнечной системы. Также жизнь, возможно, существовала раньше на Марсе, который является ближайшей планетой от Земли. Виды Земли из космоса действительно поражают, но пока большая часть вселенной остаётся неизученной и загадочной.

Для 2 класса, 3 класс окружающий мир, 4, 5 по географии. 6 класс

Планета Земля

Планета Земля

Будущий композитор родился в семье агронома, который руководил хозяйством в имении барина Сонцева. Маленький Сережа с самого раннего детства впитал любовь к музыке. Его мать постоянно исполняла дома известные произведения великих музыкантов,

Африка, несмотря на свой достаточно жаркий и засушливый климат, всегда радостно встречает приезжих гостей и туристов. Ее территория богата самыми удивительными уголками природы. Буквально каждой части Африки есть что показать и рассказать.

Становление человеческой жизни на Земле прошло долгий путь. Люди приобрели многие знания и навыки. Теперь они привыкли жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Чтобы улучшить свою жизнь, людям необходимо привлекать затраты и разнообразные

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассмотрено на заседании МО

Для программ ООП ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру с определением основных видов учебной деятельности

Учебный год 2017-2018

Учитель: Мурзина Алла Васильевна

Распределение учебного времени

Учебная четверть

( 4 часа в неделю )

Диагностический и практический материал

Тема урока,

страницы учебника

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Наш край (22 ч)

Что такое погода. Как погода зависит от ветра. с. 6—11

Использовать ранее полученные знания при характеристике погоды;

проводить наблюдения за погодой в группе и фиксировать результаты в таблице.

Объяснять, как изменяется температура воздуха с высотой, как образуются ветер и осадки. Объяснять , как погода зависит от ветра; предсказывать погоду, используя местные признаки. Доказывать значение научных предсказаний погоды. Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц.

Объяснять значение плана и карты в жизни человека. Приводить примеры из истории создания карт. Характеризовать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги). Объяснять , как Солнце, вода, ветер и деятельность человека изменяют поверхность суши. Характеризовать значение и использование горючих полезных ископаемых, железных и цветных руд, удобрений. Доказывать необходимость бережного использования полезных ископаемых и приводить примеры их рационального использования. Характеризовать основные виды почв, объяснять причины разнообразия почв. Обобщать результаты наблюдений, делать выводы. Правильно вести себя во время грозы, метели, гололеда, жары, сильных морозов. Проводить наблюдения за объектами природы в группе и индивидуально, используя план, собирать природный материал, делать зарисовки, фото и видео съемку. Читать план и карту с помощью условных знаков, применяя масштаб. Изображать путь от дома до школы. Составлять описание местности.

Участвовать в природоохранительной деятельности по предупреждению образования и роста оврагов. Моделировать формы поверхности суши из песка, глины или пластилина. Исследовать на основе опытов свойства некоторых полезных ископаемых и почв Объяснять , что такое природное сообщество. Выделять признаки приспособленности растений и животных к условиям жизни в сообществах. Приводить примеры взаимосвязей между обитателями природных сообществ. Характеризовать роль каждого из компонентов природного сообщества. Оценивать влияние человека на состояние природных сообществ. Сравнивать условия жизни в различных природных сообществах и на этой основе объяснять разнообразие их обитателей.

Объяснять отличие искусственных сообществ от природных.

Прогнозировать изменения в природных и искусственных сообществах в результате исчезновения отдельных компонентов.

характеризовать использование и мероприятия по охране природных и искусственных сообществ.

Характеризовать особенности природы своего края: погоду, формы поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почву, природные и искусственные сообщества.

Читать схемы , характеризующие круговорот веществ в природе;

моделировать цепи питания.

Проводить наблюдения за организмами в природных сообществах, выделяя признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи.

Работать с таблицами, текстами, картами, схемами, справочной литературой по теме раздела и в реализации проектной деятельности

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Работа в тетради 9 октября Классная работа Горы Горные хребты, долина, ущелье, перевалы, тоннель. Магма, кратер, жерло – части вулкана.

Тест 1.Что такое горные хребты? 2.Наиболее низкие части хребтов – это.. 3.Что такое магма? 4.Назови части вулкана. 5.Что такое долина?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Верные помощники Древняя Русь Российское государство Российская империя Мос.

* Верные помощники Древняя Русь Российское государство Российская империя Московское царство

* Верные помощники Историческая карта. Исторические источники. С. 4-5

* Верные помощники Историческая карта. Исторические источники. С. 4-5

Историческая карта.

*

На физических картах разными цветами обозначены горы, равнины, реки и моря.

На физических картах разными цветами обозначены горы, равнины, реки и моря.

На политических картах показаны государства, их границы, столицы, крупные гор.

На политических картах показаны государства, их границы, столицы, крупные города.

Чтобы рассказать об историческом событии, надо правильно указать не только в.

Чтобы рассказать об историческом событии, надо правильно указать не только время но и место, где оно происходило. В этом нам помогают исторические карты.

*

Историческая карта отличается от других карт особыми условными обозначениями.

Историческая карта отличается от других карт особыми условными обозначениями. Историческая карта всегда относится к определённому периоду времени или событию. Чем историческая карта отличается от других карт?

Условные обозначения: Граница Места сражений Территория государства Город Наб.

Условные обозначения: Граница Места сражений Территория государства Город Набеги врагов С. 6-7

Правила работы с исторической картой * На карте всегда сверху север, снизу –.

Правила работы с исторической картой * На карте всегда сверху север, снизу – юг, слева – запад, справа – восток Показывая территорию государства обводи её полностью, ведя указкой по границе Город показывают прикосновением к условному кружку, а не к названию города Реки показывают по течению от истока к устью Направления военных походов или путешествий определяют по стрелкам на карте

Прочитайте название карты Ознакомьтесь с условными обозначениями Найдите на к.

Прочитайте название карты Ознакомьтесь с условными обозначениями Найдите на карте север, юг, запад, восток

Покажи реки и моря Покажите границу государства Покажите города Покажите наше.

Покажи реки и моря Покажите границу государства Покажите города Покажите нашествия врагов и места сражений

* Какая из карт историческая?

* Какая из карт историческая?

Как учёные узнают о том или ином событии, которое произошло много веков назад?

Как учёные узнают о том или ином событии, которое произошло много веков назад?

Как мы узнаем о прошлом человечества ?

Как мы узнаем о прошлом человечества ?

Как мы узнаем о прошлом человечества ? Во многих музеях мира хранятся веществ.

Как мы узнаем о прошлом человечества ? Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники

Исторические источники.

Где их можно обнаружить? Передаются от поколения к поколению В библиотеках Пр.

Где их можно обнаружить? Передаются от поколения к поколению В библиотеках При археологических раскопках В старых зданиях

Виды исторических источников 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные 4. Произвед.

Виды исторических источников 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные 4. Произведения искусств.

У каждого народа есть свои сказания, мифы, легенды, которые сначала передавал.

У каждого народа есть свои сказания, мифы, легенды, которые сначала передавались из уст в уста Устные источники

Легенды Былины Баллады Сказания Предания Устные источники

Легенды Былины Баллады Сказания Предания Устные источники

Письменные источники сохраняются в хранилищах документов – архивах Письменные.

Письменные источники сохраняются в хранилищах документов – архивах Письменные источники

Хроники Грамоты, договоры Граффити Дневники, воспоминания Эпиграфические памя.

Хроники Грамоты, договоры Граффити Дневники, воспоминания Эпиграфические памятники Летописи Письменные источники

Орудия труда

Домашняя утварь

Одежда

Оружие, доспехи

Жилище

Украшения, монеты

Оружие, доспехи Вещественные источники Медали Жилище Одежда Домашняя утварь О.

Оружие, доспехи Вещественные источники Медали Жилище Одежда Домашняя утварь Орудия труда Украшения

Многое могут рассказать о жизни людей произведения искусства

Многое могут рассказать о жизни людей произведения искусства

Фрески Статуи Мозаика Книжная миниатюра Соборы Храмы Дворцы Прикладное искусс.

Фрески Статуи Мозаика Книжная миниатюра Соборы Храмы Дворцы Прикладное искусство

Сегодня вы узнали, что при изучении истории используются особенные карты, ист.

Сегодня вы узнали, что при изучении истории используются особенные карты, исторические. Понять историческую карту помогают её название, условные цвета и условные обозначения.

Проверь себя ! Определи вид исторического источника 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Проверь себя ! Определи вид исторического источника 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Исторические источники – это источники наших знаний по истории человеческой ц.

Исторические источники – это источники наших знаний по истории человеческой цивилизации

Дома : С. 6-11 , с. 11 зад 6,7 (тетрадь) *

Дома : С. 6-11 , с. 11 зад 6,7 (тетрадь) *

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 362 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2020 2560
  • PPTX 6.5 мбайт
  • 754 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Еремкина Вера Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: