Пивоваренная компания балтика доклад

Обновлено: 05.07.2024


В конце 1980-х в СССР пиво либо было, либо не было. Если оно было, то срок хранения – семь дней, кисловатый привкус и легкий осадок.

И все же Боллоеву удалось из локального завода сделать федеральную пивоваренную компанию, создать дистрибьюторскую сеть, выстроить бренд, построить много заводов.

В 1990 году крупнейшая финская пивоваренная компания Hartwall и крупнейшая шведская пивоваренная компания Pripps образовали компанию BBH (Baltic Beverages Holding). Обе компании были заинтересованы в открывающихся на территории распадающегося СССР инвестиционных возможностях, но в одиночку выходить на этот рынок было излишне рискованно.

BBH принес в Петербург не только деньги, но и технологии. Страна получила качественное пиво.

Пивоварение – огромная технология, вероятно, древнейшая в мире, но и она помимо больших и сложных процессов состоит из маленьких лайфхаков. Например, как удалить воздух из бутылки, в которую налили пастеризованное пиво? В каждую бутылку, на бешеной скорости летящей по конвейеру, под давлением тоненькой струйкой вбрызгивается несколько капель воды; пиво вспенивается, из него выделяется углекислый газ, он вытесняет воздух и именно в этот момент крышка закрывается. В итоге нет воздуха, пиво хранится дольше, падает нагрузка на дистрибьюторскую сеть, и продукт стоит дешевле.

Почти все пиво в России сейчас варится не по немецкой, а по скандинавской технологии, и первопроходцем здесь был Таймураз Боллоев.

В 2005 году компанию возглавил Антон Артемьев.

В 2000 году Carlsberg приобрел шведскую Pripps.
В 2001 году партнером Hartwall становится большая компания Scottish & Newcastle из Великобритании.
В 2008 году Carlsberg начал процесс приобретения Scottish & Newcastle. В результате сложной сделки с участием Heineken активы Scottish & Newcastle в России отошли к Carlsberg. Сделка закрылась за несколько дней до мирового финансового кризиса.

Артемьев стал первопроходцем в импортозамещении. Еще в 2005 году.

В 2004 году возглавляемый Таймуразом Боллоевым Союз российских пивоваров направил в Государственную думу законопроект о запрете продажи пива несовершеннолетним. Артемьев продолжил работу по продвижению ответственного потребления и в 2005 году. Дума приняла закон, запрещающий продажу пива несовершеннолетним.

Исаак Шепс занял пост президента компании в 2011 году.

Шепс подписал меморандум с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO), который предусматривает реализацию в России крупных проектов в области защиты окружающей среды на сумму 1 млрд рублей. Это первый подобный проект в России.

Вскоре компания завоевывает золотую медаль International Beer Challenge в Лондоне.

С 2015 года компанией руководит Яцек Пастушка.

Он подписал несколько соглашений с региональными правительствами, касающихся законодательного регулирования отрасли, социальной ответственностью пивоваров, обеспечения безопасности труда.

Представляя компанию лидера в диалоге с властями, Пастушка думает о рынке в целом: представители компании вошли в Общественный совет при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и правление РСПП. В 2018 году российский пивоваренный рынок впервые за 11 лет показал не падение, а рост.

В рамках 170-часового празднования 170-летнего юбилея со дня своего основания Carlsberg Group создала работающий от ветрогенератора бар с нулевым выбросом углерода в историческом районе в Копенгагена. Питание бара энергией полностью осуществляется через ветрогенератор. В отсутствии ветра посетители могут крутить специальный велосипед для генерации энергии, чтобы налить пиво.

Яцек Пастушка перепрограммировал российскую компанию так, что стратегия стала рабочим инструментом не только для высшего руководства, но и для рядовых сотрудников. Дважды в год стратегия корректируется для более точного соответствия реалиям.

Обычно стратегия отдельно, результаты отдельно. В этом случае не так.

Репутацию измеряет глобальный институт, он так и называется Институт Репутации. Он проводит опросы 230 тыс. людей в 15 странах, составляя рейтинг. Вот в этом рейтинге Carlsberg взлетел на 18 позиций за год.

Ларсу 52 года, он датчанин, начал свою карьеру в Carlsberg Group в 2003 году. С тех пор он занимал несколько разных позиций, включая должность вице-президента по коммерческим вопросам региона Восточная Европа, также он отвечал за подразделение, занимающееся экспортом, лицензионным производством и продажами в магазинах беспошлинной торговли. С 2016 года занимал должность генерального директора Carlsberg Malaysia. Ларс с семьей переедет в Санкт-Петербург.

Читайте также: