Питер пауль рубенс доклад презентация
Обновлено: 05.07.2024
Фрагмент автопортрета Фальфраф Ришартц Музей, Кельн Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.
Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал: в нём представлены все значительные произведения великого сказочника. Это мероприятие мас.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК 11 КЛАСС "ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС"
Представлен материал, который содержит сведения о творчестве Питера Пауля Рубенса.
"Найди свою дорогу в жизни". Жизнь и творчество Н.В. Гоголя
Презентация о жизни и начале творческого пути Н.В. Гоголя подготовлена на основе книги В.Вересаева "Гоголь в жизни" и может быть использована педагогами не только на уроках литературы , но и во внекла.
Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.
Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату.
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп.
Из опыта работы. Урок. Тема: Жизнь и творчество А. Н. Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии.
Конспект урока "Фламандская живопись. Творчество Питера Пауля Рубенса"
Данный материал поможет учителю МХК при подготовке к уроку "Фламандская живопись".
№ слайда 1
Питер Пауль Рубенс
№ слайда 2
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. "История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса; в 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант. Тяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в пучину дипломатической деятельности. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан..
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и начиная с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. Его дух оставался стойким, и жизнеутверждающий характер последних произведений мастера — лучшее тому подтверждение. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Дала тебе краски свои Ирида сама и Аврора,Ночь дала мрак, Аполлон — яркие света лучи.Ты же, Рубенс, дал жизнь и душу всем этим фигурам,Кистью ты оживил краски, и тени, и свет.Ныне злобная смерть погубить тебя хочет. Напрасно!Жив ты! в красках твоих жизнь пламенеет сама. Беллори
№ слайда 13
Портрет Изабеллы Брант 1610
№ слайда 14
Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626.Холст, масло, 86х62. Галерея Уффици, Флоренция
№ слайда 15
Автопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт, 1609-1610.Холст, масло, 178х136. Альт Пинакотека, Мюнхен
№ слайда 16
№ слайда 17
Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки,1625
№ слайда 18
Маркиза Бригитта Спинола Дориа1606, Галерея искусства, Вашингтон
№ слайда 19
Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630.Холст, масло, 262х206. Королевский Музей Изобразительных Искусств, Брюссель
№ слайда 20
Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Дерево, масло, 115х85.Музей Лувр, Париж
№ слайда 21
Питер Пауль Рубенс. Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622
№ слайда 22
Анна Австийская 1622
№ слайда 23
Портрет юной девочки, 1615-16. Холст, масло, 37х27.Вадус, Музей Лихнетштейна
№ слайда 24
Ночная история 1616-1617
№ слайда 25
Автопортрет Рубенса, 1628. Холст, масло.Галерея Уффици, Флоренция, Италия
№ слайда 27
Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626-1627.Дерево, масло, 157х93. Музей Лихтенштейна, Вадус
№ слайда 28
Портрет Дьюка Букингхема, 1625. Холст, масло, 63х48.Галерея Палатина, Флоренция, Италия
№ слайда 29
Последний автопортрет, 1639.Холст, масло, 110х85. Исторический Музей, Вена
№ слайда 30
Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, маслоЦерковь Святого Иакова в Антверпене
№ слайда 31
Охота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло, 137х168.Дрезденская Картинная Галерея
№ слайда 32
Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278.Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания
№ слайда 33
Святой Иероним 1635
№ слайда 34
Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635
№ слайда 35
Бегство Лота 1622
№ слайда 36
Распятие (Удар копья)1610
№ слайда 37
Победа и смерть консула Деция Муса в бою 1617
№ слайда 38
Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло, 136х184. Дрезденская Картинная Галерея, Германия
№ слайда 39
№ слайда 40
Орфей и Эвридика, 1636-1638
№ слайда 41
Туалет Венеры, 1608 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
№ слайда 42
Ромул и Рем с волчицей, 1616Капитолийская пинакотека, Рим
№ слайда 43
Пейзаж с Филемоном и Бавкидой 1637
№ слайда 44
1637 Возвращение крестьян с поля
№ слайда 45
Мария Медичи становится регентшей 1621-1625
№ слайда 46
№ слайда 47
Пейзаж с заходящим солнцем1635-1640
№ слайда 48
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.
Фальфраф Ришартц Музей, Кельн
Музей истории искусств, Вена
Рубенс говорил на шести языках, учился у трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.
музей Прадо, Мадрид
Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.
Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия
Дрезденская картинная галерея, Германия
Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.
"История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.
Старая Пинакотека, Мюнхен
Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.
Старая пинакотека Мюнхен
Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист .
Vivis, vita tuo picta colore rubet. Жив ты! В красках твоих жизнь пламенеет сама. Дж. П.Беллори.
Слайды и текст этой презентации
Питер Пауль Рубенс
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.
Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.
"История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.
Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников.
Стремясь постичь законы монументальной композиции, Рубенс, наряду с ренессансной монументальной живописью, внимательно изучал и античную пластику, делая многочисленные штудии и зарисовки с поразивших его воображение памятников. Причем уже тогда, копируя, он искал в каждой статуе живую модель, послужившую ей прообразом.
В поисках собственного монументального стиля художник не прошел также мимо опыта современников — Аннибале Карраччи и особенно Караваджо. Рубенса вообще отличало острое ощущение своей эпохи, ее потребностей, и он пристально вглядывался в достижения работавших рядом с ним художников, не пропуская ни одной из новинок искусства.
Памятники античного искусства, зарисовки с которых Рубенс привез с собой из Италии, не раз служили ему впоследствии источником творческого вдохновения.
Демонстрируя величие человека, Рубенс выступал достойным преемником великих мастеров Возрождения, а, рисуя его во власти инстинктов и страстей, живописец во многом оказался первооткрывателем, заметно расширившим диапазон доступных отражению в искусстве оттенков человеческих эмоций и аффектов.
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной.
Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса; в 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант. Тяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в пучину дипломатической деятельности. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан..
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и начиная с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. Его дух оставался стойким, и жизнеутверждающий характер последних произведений мастера — лучшее тому подтверждение. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца.
Дала тебе краски свои Ирида сама и Аврора, Ночь дала мрак, Аполлон — яркие света лучи. Ты же, Рубенс, дал жизнь и душу всем этим фигурам, Кистью ты оживил краски, и тени, и свет. Ныне злобная смерть погубить тебя хочет. Напрасно! Жив ты! в красках твоих жизнь пламенеет сама.
Беллори
Портрет Изабеллы Брант 1610
Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626. Холст, масло, 86х62. Галерея Уффици, Флоренция
Автопортрет Рубенса с
первой женой,
Изабеллой Брандт,
1609-1610. Холст, масло, 178х136.
Альт Пинакотека, Мюнхен
Мария Паллавичино 1606
Питер Пауль Рубенс.
Портрет камеристки,1625
Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606, Галерея искусства, Вашингтон
Портрет Елены Фоурмен,
второй жены художника, 1630. Холст, масло, 262х206.
Королевский Музей Изобразительных
Искусств, Брюссель
Елена Фоурмен с детьми,
1636-1637. Дерево, масло, 115х85. Музей Лувр, Париж
Питер Пауль Рубенс.
Портрет королевы Франции
Марии Медичи, 1622
Анна Австийская 1622
Портрет юной девочки,
1615-16. Холст, масло, 37х27. Вадус, Музей Лихнетштейна
Ночная история
1616-1617
Автопортрет Рубенса, 1628.
Холст, масло. Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
Альберт и Николас Рубенсы,
дети художника, 1626-1627. Дерево, масло, 157х93.
Музей Лихтенштейна, Вадус
Портрет Дьюка Букингхема, 1625.
Холст, масло, 63х48. Галерея Палатина, Флоренция,
Италия
Последний автопортрет, 1639. Холст, масло, 110х85.
Исторический Музей, Вена
Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, масло Церковь Святого Иакова в Антверпене
Охота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло, 137х168. Дрезденская Картинная Галерея
Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278. Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания
Святой Иероним 1635
Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635
Бегство Лота 1622
Распятие (Удар копья)1610
Победа и смерть консула Деция Муса в бою
1617
Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло, 136х184. Дрезденская Картинная Галерея, Германия
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Питер Пауль Рубенс". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.
Содержание
Питер Пауль Рубенс
Слайд 2
Величайший живописец в истории мирового искусства Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в немецком городке Зигене Умер 30 мая 1640 в Антверпене
Слайд 3
Рубенс является создателем живого, волнующего стиля – художественного выражения в живописи - названного стилем барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных, тяжеловесных фигур в стремительном движении, эмоционально возбужденных. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски наделяют его картины кипучей энергией.
Слайд 4
Слайд 5
Сцены битв и охоты.
Ответвлением сцен битвы стали сцены охоты. Охотничьи сцены Рубенса отличаются динамикой композиции, где фигуры людей и животных завязываются в тугой клубок. В сценах охоты встречаются самые разнообразные и экзотические животные: львы, тигры, крокодилы, гиппопотамы.
Слайд 6
Композиция картины сосредоточена на изображении гиппопотама, который находится в центре. Изгиб его спины переводит взгляд зрителя кверху. В верхней части картины, словно веером, изображены лошадиные морды, взметнувшиеся пики и меч охотников, возвращают взгляд зрителя в центр композиции, в центр схватки. Этот прием усиливает драму, разыгрывающуюся на глазах у зрителя.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Нужно отметить, что сцены охоты не производят мрачного и отталкивающего впечатления, так как здесь нет обилия крови, нет искаженных, страдающих человеческих лиц. Здесь показан драматический и напряженный момент – борьба.
Слайд 13
В творчестве Рубенса и в искусстве других фламандских мастеров сложился национальный фламандский вариант стиля барокко. Для него характерна ясно выраженная жизненно-реалистическая основа и жизнеутверждающая сила, мощное и радостное ощущение стихии бытия. Искусство фламандского барокко исполнено большой динамичностью и внутренним напряжением, достигающим порой драматической силы.
Читайте также: