Первые шаги человечества доклад

Обновлено: 04.07.2024

Древнейшие люди ещё очень напоминали обезьян — грубые лица с приплюснутыми носами, низкие и покатые лбы, выступавшие вперёд челюсти. При ходь­бе человек сильно наклонялся вперёд. Пальцы у него были неловкие, а тело покрывала шерсть. Люди ещё не могли говорить, а лишь издавали отрывистые звуки, предупреждая друг друга об опасности, призывая на по­мощь, выражая радость и гнев.

Древнейшие люди жили небольшими группами. Питались тем, что давала при­рода. Люди не умели выращивать злаки, овощи и фрукты, а собирали съедобные коренья, плоды, другие дары природы. Это занятие называется собирательством. Дру­гим их важнейшим занятием стала охота.

Тем не менее, это были люди, а не жи­вотные. Подобрав подходящий камень, они заостряли его край — ударяли по нему другим камнем и скалывали кусочки. Заострённый камень стал первым орудием человека. Это ру­било. Его острым краем строгали или рубили, а тупым — ударяли. С помощью рубила изготавливались другие орудия труда — палка-копалка для собирательства, а позднее — копьё для охоты.

Овладение огнём

В природе случаются пожары — от удара молнии, извержения вулкана. Долгое время древнейшие люди боялись огня. Но они заметили, что огонь может приносить пользу. Он даёт тепло и свет, отпугивает хищников. Приготов­ленная на костре пища мягче и вкуснее сырой. В костре обжига­ли и заостряли наконечники копий.

Овладение огнём не только сплачивало людей, но и развива­ло их мышление. Людям необходимо было знать, что годится как топливо, сколько дров положить в костёр. Использовать огонь люди стали более миллиона лет назад.

Вначале люди только использовали огонь, но сами зажигать его не умели. Приходилось поддерживать костёр и днём и но­чью. Уходя на новое место, люди забирали с собой огонь. Внача­ле человек научился использовать огонь, потом — добывать его.

Значение охоты в жизни первобытных людей

Охота стала для древних людей более важным занятием, чем собирательство. Она дава­ла людям питательную мясную пищу. Успех на охоте во многом зависел от самих людей, ведь охотники могли совершенствовать приёмы охоты и своё оружие.

Первобытные люди охотились на крупных животных. Один крупный зверь обеспечивал пищей сразу всех, а мелких зверьков требовалось бы поймать очень много. Для охоты на них нужны капканы, которые люди ещё не умели делать. Победить большо­го зверя удавалось только общими усилиями охотников, поэтому первобытные люди охотились не в одиночку, а коллективно.


Раненый бизон убил охотника. Роспись каменного века

Люди гнали зверя или целое стадо животных к обрыву или к ловушке, а потом добивали камнями и копьями. Помогал и огонь — можно было поджечь траву и, напугав животных, по­гнать их в нужную сторону. Охота сплачивала и организовывала людей. Каждый знал своё место на охоте. Молодые охотники учи­лись у старших. Охота побуждала людей изобретать новые орудия труда. Охота стала самым важным занятием древнейших людей.

Орудия каменного века

За сотни тысяч лет люди научились мастерски обрабатывать камень. Они уже не делали грубых рубил, служивших и ножом, и молотком, и топором. Для всякой работы делался свой инструмент. Скребками снимали звериные шкуры и соскабливали с них жир. Каменными ножами шкуры разрезали.

В плане урока представлен тест, презентация и современные технологиУрок интересен разнообразием методов иприёмов. К каждому этапу поставлена цель и предполагаемый результат.

ВложениеРазмер
okruzh.-tehnolog..docx 45.99 КБ
okr.m._4_2.pptx 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

"Первобытный мир – первые шаги человечества"

Форма урока: урок-исследование.

Цель: создание педагогических условий для развития исследовательской позиции.

  1. узнать о появлении первых людей;
  2. проследить расселение первобытных людей по планете;
  3. выявить достижения людей Первобытного мира;
  4. объяснить представления о добре и зле в Первобытном мире и в наше время;
  5. учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира
  1. создать образ эпохи Первобытного мира,
  2. учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира;
  1. презентация
  2. шесть “думательных” шляп (в виде карточек разного цвета)
  3. Белая – Перечислите новые сведения.
  4. Красная – Выразите свои чувства по поводу работы в группах на уроке.
  5. Желтая – Что было самым интересным на уроке?
  6. Зелёная – Какие формы работы на уроке вам понравились?
  7. Синяя – Что вас заинтересовало, что хотели бы узнать по этой теме?
  8. Черная – Какие затруднения встретили в ходе урока?

Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:

Выбери в какое время ты живешь?

Выбери исторические источники:

  1. новое время;
  2. древний мир;
  3. средние века;
  4. новейший мир;
  5. первобытный мир;
  1. новое время;
  2. древний мир;
  3. средние века;
  4. новейший мир;
  5. первобытный мир
  1. твой учебник математики;
  2. каменный топор;
  3. народная сказка;
  4. икона XY века;
  5. твоя школа;
  1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира “Человек и Человечество”. М.: “Баласс”, 2010.
  2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С., Тырин С.В. Учебник для 4 класса (1-4), “Человек и человечество”, часть 2. М.: “Баласс”, 2009.
  3. Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир, 4 класс. Рабочая тетрадь. М.: “Баласс”, 2009.

I. Организационный момент.

Цель: организация мотивации к учебной деятельности и определение рамок урока: человек и прошлое человечества.

Методы: словесный – фронтальная беседа , наглядный – иллюстрация на слайде.

Жил на свете первобытный человек
Он впервые в жизни видел даже снег
Строил хижины и убивал он дичь
И бросал он обезьянам громкий клич

Просмотр слайда 1.

Чтение учителем на фоне изображения первобытных людей.

Прочтите тему урока.

Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним материал прошлого урока.

Просмотр слайда 2

Чтение темы урока

Тема урока записана на слайде.

Результат: учащиеся получают возможность наглядно представить эпоху изучаемой темы.

Проверка домашнего задания: тестирование – каждому ученику выдаётся тест.

Цель: выявить уровень знаний учащихся.

Выполните задания в тестах. Сдайте работы

Дети отмечают ответы в тестах.

Тесты сдают учителю для оценивания.

Результат : учащиеся получают возможность проверить уровень своих знаний.

II. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, необходимых для постановки проблемы.

Методы: словесный – подводящий диалог, наглядный – аудиозапись, карточки с выражением знаний.

Что такое Первобытный мир?

Первая эпоха всемирной истории

Что такое историческая эпоха?

Большой промежуток времени, часть истории человечества.

Как вы думаете: умели первобытные люди выращивать растения и животных?

В каком возрасте у человека появляются приобретенные признаки?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос : Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?

Сравнить Первобытный мир с детством

Что мы уже знаем.

Что мы не знаем?

Результат: учащиеся вспомнят основные понятия: “историческая эпоха”, “Первобытный мир”.

III. Постановка проблемы

Цель: создание проблемной ситуации, связанной с тем, что сталкиваются два противоречия.

Методы: словесный – подводящий диалог; наглядный – слайды презентации.

Повторите тему урока

Первобытный мир – первые шаги человечества

Вспомните, чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?

Обсудите в группах, запишите на листочках, выберите выступающих.

Работа в группах.

Назовите отличие и сходство первобытных людей от животных.

Разыгрывание сценки из учебника на стр.47

Что не поняла Анюта? Какой возникает вопрос?

Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?

Перед учениками возникает проблемный вопрос, требующий ответа.

Результат: возникновение проблемного вопроса у учеников класса. Вопрос вызывает необходимость поиска решения, мотивирует на познание, приобщение его к умственному труду.

IV. Выдвижение гипотез

Цель: выслушать гипотезы учащихся .

Методы: наглядный – фиксация версий на листах бумаги.

Каковы ваши предположения.

В эпоху Первобытного мира люди научились говорить (напоминает детство) - научились выращивать растения, животных (напоминает детство)

версии поместить для всеобщего обзора

Результат: ученики высказывают свои версии для ответа на поставленный вопрос.

V. Открытие нового знания. Поиск решения проблемы

Цель: найти ответ на поставленный вопрос: Почему Первобытный мир называют "детством человечества"? используя разные источники информации: карту, иллюстрации, текст.

Методы: наглядный: план работы в группах, отчет.

Результат: каждая группа, используя разные источники информации, находит ответ на вопрос: Почему Первобытный мир называют "детством человечества

VI. Динамическая пауза

Цель: избежание перегрузки учащихся ,физическая релаксация.

Методы: словесный, практический.

Дети выполняют комплекс упражнений, сопровождающий речитативом ведущего.

1, 2, 3, 4. 3, 4, 1, 2. Воздух, воду, все вокруг ты исследуй с нами друг.

Прочитать и все узнать, посмотреть, и все понять.

1, 2, 3, 4. 3, 4, 1, 2. Все исследовать пора.

Результат: способствовать формированию компетентного отношения к своему здоровью.

V. Открытие нового знания. Поиск решения проблемы

Цель: найти ответ на поставленный вопрос: « Почему Первобытный мир называют "детством человечества"? используя разные источники информации: карту, иллюстрации, текст.

Методы: 1)словесный: подводящий диалог; театрализованное представление.

2) наглядный – иллюстрации на слайдах для каждой группы, отчет.

Результат: каждая группа, используя разные источники информации, находит ответ на вопрос: : « Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?

От предположений давайте перейдём к поиску решения проблемы .

Расселение первобытных людей на планете

Что означают условные знаки?

Поможет нам карта в решении проблемы?

Найдите, в какой части света находится прародина человечества?

Проследим по карте, как расселялись древние люди?

Из Африки по всем материкам, кроме Антарктиды Как в детстве в эпоху Первобытного мира люди получали первые знания о мире

Расселение по планете - знакомство со своей комнатой, домом.

Осваивали планету - дом, как ребёнок осваивает свой дом.

Карточку поместить на доске

Выполните задание на стр.50

Работа в группах 10 минут

1 группа: признаки стаи.

Чем стая древнейших людей отличается от общины древних людей?

Отчёт 1 группы на фоне слайдов.

Слайды 18, 19, 20.

2 группа: признаки общины древних людей.

Чем община древних людей отличается от ранней общины людей современного мира?

Отчёт 2 группы на фоне слайдов.

3 группа: признаки ранней общины людей современного вида.

Чем ранняя община людей современного вида отличается от общины людей современного вида?

Отчёт 3группы на фоне слайдов.

4 группа: признаки общины людей современного вида.

Чем община людей современного вида отличается от стаи древнейших людей?

Отчёт 4руппы на фоне слайдов.

Почему должны были трудиться сообща?

Одному сложно выжить.

Прочтите текст на стр. 47

Чтение текста на стр.47 (со 2 абзаца)

Все эти достижения человечество освоило в Первобытную эпоху. Чем похоже на детство?

Умение одеваться, готовить пищу, общаться.

Учились бороться с голодом и холодом

Учились бороться с голодом и холодом .

Карточку поместить на доске

Послушайте одноклассников и постарайтесь представить данную ситуацию.

Театрализованное представление (стр.50-51)

Как делились первобытные люди?

Чем мораль первобытных людей отличается от морали современных?

Первые представления о добре и зле

Получали первые представления о добре и зле.

Карточку поместить на доске

Результат: в ходе предъявления результатов исследования учащиеся узнают, как первобытные люди учились жить

VIII. Воспроизведение знаний Выражение решения проблемы

Цель: использование новых знаний в типовых условиях.

Используя новые знания - вставьте пропущенные слова в текст на стр. 32-33 в рабочей тетради.

Применение новых знаний тетрадь, стр.32-33

Эпоха первобытного мира - это время появления первых людей и их расселение по планете.

В условиях первобытного общества люди объединялись в союзы - племена , которые состояли из родов , имевших общих предков. Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считался только человек своего рода и племени.

Подчеркни те особенности первобытного человека, которыми он отличается от животных.

Взаимопроверка в парах.

Что мы хотели выяснить?

Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?

Какой ответ можете дать на этот вопрос?

Как в детстве в эпоху Первобытного мира люди получали первые знания о мире. Учились в нём жить. Отделять добро от зла.

Результат: применение полученных знаний в ходе выполнения задания, через формулировку вопроса.

Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы.

Методы: наглядный – “думательные шляпы”(представлены в виде карточек).

В каждой группе один цвет.

С помощью “думательных” шляп, выскажите мнение о своей работе в соответствии с цветом.

Дети по желанию высказывают свое мнение.

Карточки с вопросами.

Белая – Перечислите новые сведения.

Красная – Выразите свои чувства по поводу работы на уроке.

Желтая – Что было положительное на уроке?

Зелёная – Какие формы работы на уроке вам понравились?

Синяя – Что вы хотели бы узнать по этой теме?

Черная – Какие затруднения встретили в ходе урока?

Результат: формирование представления о значении изучения данной темы. Оценка собственной деятельности и деятельности класса на уроке.

X. Информация о домашнем задании

Цель: обсуждение и записать домашнего задания.

Методы: словесный – беседа.

Запишите домашнее задание:

стр. 43 – 51 в учебнике;

тетрадь с. 34, № 3.

Сочинить стихотворение по теме урока. (По желанию)

Запишите задание в дневник.

Фиксирование домашнего задания.

Т. с. 34, № 3, соч. стих.

Результат: фиксация домашнего задания в дневнике учащегося .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Первобытный мир- первые шаги человечества

Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:

Выбери в какое время ты живешь?

Выбери исторические источники:

Что такое Первобытный мир? Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории.

Что такое историческая эпоха? Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества.

Умели первобытные люди выращивать растения и животных? В каком возрасте у человека появляются приобретенные признаки? Как мы сможем ответить на вопрос: Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?

Знаем Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории. Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества. Самые первые люди не умели выращивать растения и приручать животных. Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает

Не знаем Какие именно изменения в человеческом обществе произошли в эпоху первобытного мира

Чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?

отличие сходство Ходил на двух ногах Жил в пещере Не боялся огня Изготовлял орудия труда Одевался в шкуры животных Общался с помощью речи Ходил на охоту В строении тела Имел подвижные ловкие конечности

Расселение первобытных людей по планете.

Прародина – колыбель Расселение по планете – знакомство со своей комнатой, домом

Покорение природы людьми первобытного общества

Стая древнейших людей Без одежды Без огня Едят плоды Едят мелких животных

Община древних людей Используют одежду Используют огонь Живут в пещерах Охотятся

Ранняя община людей современного вида Охотятся коллективно Лук со стрелами Простейшие жилища

первое прирученное животное

Общины современных людей Выращивают растения Приручают животных Строят дома Посуда из глины

учились бороться с голодом и холодом

первые представления о добре и зле

Применение новых знаний

Вставьте пропущенные слова

Подчеркни те особенности первобытного человека, которыми он отличается от животных

Что мы хотели выяснить? Какой ответ можете дать на этот вопрос? Что показалось трудным? Что показалось непонятным? Что было наиболее интересным?

Домашнее задание: стр. 43-51 в учебнике стр.34 №3, №4 в тетради

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Первобытный мир или первые шаги человечества"

4 класс Окружающий мир "Первобытный мир или первые шаги чеовечества".


"Первобытный мир или первые шаги человечества"

4 класс Окружающий мир.


"Первобытный мир или первые шаги человечества"

4 класс Окружающий мир.


Дню российской космонавтики, 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина и80 – летию со дня образования Саратовской губернии посвящаетсяПисьмо в космос.Письма в космосВаше письмо отправл.


Урок по предмету окружающий мир для 4 класса "Первобытный мир - первые шаги человечества" (образовательная система "Школа 2100")

Урок по предмету окружающий мир для 4 класса "Первобытный мир - первые шаги человечества" (образовательная система "Школа 2100").

Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи.


Разработка урока по теме "Первобытный мир-первые шаги человечества"аудио, презентация, конспект, доп.материал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад по окружающему миру:

Тема : первобытные люди.

Первобытные люди - Презентация 3794/1

Человек- дальний родственник животных, а животные всех видов постоянно изменяются, приспосабливаясь к условиям существования. Одни виды вымирают, другие развиваются и совершенствуются. Этот процесс называется- эволюцией.

Человек принадлежит к приматам - отряду млекопитающих, куда входят также все обезьяны. Около 5млн. лет назад у некоторых крупных приматов размер мозга увеличился, а походка стала прямой. Так в ходе эволюции появилось семейство человекообразных приматов- гоминид, к которому принадлежим и мы. В последующие 3 млн. лет у отдельных видов гоминид мозг стал еще больше, а зубы приспособились к разжевыванию самой разнообразной пищи.

Первые орудия

Большие изменения произошли около 2 млн. лет назад. Найденные каменные орудия труда того времени свидетельствуют, что предки человека могли думать, как люди, и начинали контролировать некоторые явления в окружающем их мире. Следующим шагом стало использование огня. Мозг гоминид продолжал увеличиваться. Около 1,5 млн. лет назад гоминиды, жившие в Африке, стали постоянно ходить на двух ногах и начали расселяться по миру. Останки этих гоминид (Homo erectus- человек прямоходящий) были найдены в Африке, Азии и Европе.

Следующим этапом эволюции был гейдельбергский человек, названный так по месту обнаружения его останков. По последним данным палеонтологии, возможно, именно он был нашим ближайшим предком. Около 200000 лет назад появился еще один вид гоминид, до недавнего времени считавшийся предшественником современного человека (теперь его склонны относить к другой ветви гоминид). Этих ископаемых гоминид называли неандертальцами, так как их останки были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. Неандертальцы были ниже и коренастее современного человека. Они жили в естественных укрытиях (пещерах) и использовали огонь для обогрева и приготовления пищи. У них были каменные ножи для охоты на животных и разделки мяса.

Неандертальцы вымерли 30 000 лет назад, вытесненные первыми “современными” людьми. Эти люди, иногда называемые кроманьонцами, были похожи на нас и использовали гораздо больше орудий труда, чем неандертальцы. Возможно, неандертальцы вымерли, потому что были не столь хорошими охотниками, как кроманьонцы.

Повседневная жизнь

Из свидетельств, оставленных кроманьонцами и их потомками, ученые многое узнали об их повседневной жизни. Кроманьонцы сообща охотились, сажали растения, разводили коз и овец, строили жилища, хоронили умерших, по очереди присматривали за детьми. Яркие рисунки на стенах пещер свидетельствуют об их вере в духов – ранней форме религии.

По мере развития людям требовалось больше пищи и лучшие условия жизни, но, возможно, и просто любопытство заставляло их отправляться в дальние путешествия. Люди проложили пути во все уголки Африки, Европы, Азии, Австралии и Америки. Около 10 000 лет назад они перешли к новой ступени развития – созданию цивилизаций.

Земледельцы

Охотники разных районов мира постепенно перешли к образу жизни земледельцев. Вероятно, поначалу они просто пытались управлять стадами животных, на которых охотились, и собирали семена диких растений, таких, как пшеница, из которых делали муку. Примерно в 9 000 г. До н.э. жители Ближнего Востока обнаружили, что если просушить семена, их можно хранить всю зиму и сеять на следующий год, постепенно люди начали выращивать некоторые растения на полях. Это означало, что им пришлось поселиться на одном месте, возле своих полей. По мере того как земледельцы учились выращивать полезные культуры и разводить скот, возникали поселения, где жили не только сами земледельцы, но и ремесленники, покупавшие у них продукты.

Доисторические орудия

Во многих уголках мира первые охотники пользовались для изготовления орудий труда и оружия кремнем и другими породами камня (обсидианом). Постепенно люди начали узнавать, как делать более разнообразные орудия. Появились искусные ремесленники. Для охоты на птиц требовались тонкие стрелы, большие режущие орудия – для свежевания животных.

Земледельцам требовалось много каменных орудий. С помощью топоров они вырубали леса, освобождая место для полей. Для изготовления орудий использовали кремень. Кроме того, первобытные люди изобрели колесо, керамику, прядение и ткачество.

Открытие металлов

Металлические орудия появились в обиходе первобытных людей не одновременно. Медь стали применять в 6 000 г. до н.э. в Западной Азии. Люди открыли более прочный материал: бронзу – сплав меди и олова.

Постепенно первобытные люди обнаружили, что железо можно выплавлять, нагревая на огне железную руду и древесный уголь. Примерно в 2 000 г. до н.э. железо в первый начали применять жители Анатолии (современная Турция). В Западной Африке его стали обрабатывать раньше 500 г. до н.э.

Доисторический и исторический периоды

Продолжительность доисторического периода в разных странах мира была различной – в зависимости от того, когда в этом районе появилась письменность.

В Китае доисторический период завершился с изобретением письменности в 1 600 г. до н.э. В большинстве районов Америки он продолжался вплоть до появления европейцев в 16 веке. В других странах доисторический период закончился в то время, когда они были завоеваны римлянами, имевшими письменность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная компьютерная презентация является прекрасным дополнением к конспекту урока окружающего мира 4 класс, опубликованного на этом же сайте. Презентация поможет детям погрузиться в эпоху древнего мира, осмыслить условия жизни и быта древних людей. Увидеть и понять сходство и отличие древних людей от современных. Проследить расселение первобытных людей по планете.

Суханова Ираида Анатольевна

Теории появления человека на Земле человек – творение Бога случайность особых условий земли человек – продукт инопланетного происхождения человек - результат биологической эволюции

Теории появления человека на Земле

творение Бога

случайность

условий земли

человек – продукт

инопланетного

происхождения

биологической


Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Первобытными называют людей, живших до

изобретения письма, до появления первых государств

и больших городов.

Собирательство – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т.д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством.

Собирательство – собирание готовых видов пищи:

кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т.д.

В первобытном обществе собирательство

сосуществовало с охотой и рыболовством.


Ка́менный век — древнейший период в развитии человечества, когда основные орудия труда и оружие изготовлялись главным образом из камня, но употреблялось также дерево и кость. По особенностям каменных изделий каменный век делился на: палеолит – древнекаменный век; мезолит – среднекаменный век; неолит – новый каменный век.

Ка́менный век — древнейший период в развитии

человечества, когда основные орудия труда и оружие

изготовлялись главным образом из камня,

но употреблялось также дерево и кость.

По особенностям каменных изделий каменный век делился на:




Какие новые орудия труда появились у неандертальцев. Как изменились возможности человека с появлением этих орудий труда?

Какие новые орудия труда появились у неандертальцев. Как изменились возможности человека с появлением этих орудий труда?

Что получил человек, изобретя лук и стрелы?

Что получил человек, изобретя лук и стрелы?

Искусство – творческое отражение действительности человеком.

Искусство – творческое отражение

действительности человеком.

Пещера в Ласко, на юге Франции

Пещера в Ласко, на юге Франции

Капова пещера на Южном Урале.

Капова пещера на Южном Урале.

Религия - вера в существование высшей божественной силы. О появлении каких новых взглядов у людей свидетельствует древний похоронный обряд?

Религия - вера в существование

высшей божественной силы.

О появлении каких новых взглядов у людей свидетельствует древний похоронный обряд?

О появлении каких новых взглядов у людей свидетельствует обрядный танец?

О появлении каких новых взглядов у людей свидетельствует обрядный танец?

Территория нашего края в то время – тундра и лесотундра

Территория нашего края в то время –

тундра и лесотундра

Таяние ледника в Передней Азии → засуха → гибель многих животных и растений. Экологический кризис заставил людей начать искусственно разводить растения и выращивать животных.

Таяние ледника в Передней Азии → засуха →

гибель многих животных и растений.

Экологический кризис заставил людей начать искусственно разводить растения и выращивать животных.

Всемирная история началась с эпохи Первобытного мира. Это было время появления п

№ слайда 2

Всемирная история началась с эпохи Первобытного мира. Это было время появления первых людей, которые постепенно овладевали самыми главными человеческими умениями.

За тысячелетия эпохи Первобытного мира сменилось не одно поколение людей. Они вс

№ слайда 3

За тысячелетия эпохи Первобытного мира сменилось не одно поколение людей. Они всё меньше зависели от дикой природы, учились побеждать голод и холод. Первобытные люди не объединялись в большие общества. Каждая семья была частью небольшого рода, в который входили родственные друг другу семьи. В роду всё было общим (хозяйство, запасы, иногда даже дом). С чужаками из другого рода и племени люди предпочитали не общаться, поэтому знакомых и приятелей у одного человека было очень немного.

Зарождение земледелия Рисунки стадий работ первых земледельцев

№ слайда 4

Зарождение земледелия Рисунки стадий работ первых земледельцев

Зарождение ремесла Рисунок первого гончарного круга

№ слайда 5

Зарождение ремесла Рисунок первого гончарного круга

Ткацкий станок

№ слайда 6

Жилище первобытного человека

№ слайда 7

Жилище первобытного человека

Костер и жилище древнейших людей

№ слайда 8

Костер и жилище древнейших людей

Человек умелый, живший около 2 млн. лет назад

№ слайда 9

Человек умелый, живший около 2 млн. лет назад

Охота на мамонта

№ слайда 10

Охота на мамонта

Орудия труда первобытного человека

№ слайда 11

Орудия труда первобытного человека

Первобытное искусство

№ слайда 12

Первобытная мораль такова: настоящим человеком, которому нельзя делать зла, счит

№ слайда 13

Первобытная мораль такова: настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считался только человек своего рода и племени.

По правилам этой морали люди жили тысячи лет. Они приручили диких животных, науч

№ слайда 14

По правилам этой морали люди жили тысячи лет. Они приручили диких животных, научились выращивать растения, смогли получать больше пищи.

Читайте также: