Перспективы развития бпла доклад

Обновлено: 30.06.2024

Дана краткая история создания беспилотных летательных аппаратов и обзорная информация о применении и перспективах их использования при ведении спасательных работ, что дает возможность сократить время оказания первой помощи и минимизировать число жертв при несчастных случаях. Рассмотрены перспективы применения беспилотников в разных областях жизнедеятельности.

Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты (дроны), первая помощь, практическое применение, перспективы использования

Отличительной особенностью развития современного мира является форсированное развитие технологий и расширение спектра технических новинок, значительно облегчающих жизнедеятельность человека. Это напрямую относится к робототехнике и автоматизации различного рода оборудования. Интересен тот факт, что многие технические новинки фактически не являются ноу-хау, просто имеют долгую историю от идеи создания до практического воплощения, незаметно и постепенно развиваясь параллельно с развитием какого-либо нового направления деятельности.

Впервые идею радиоуправляемых объектов воплотил в жизнь известный инженер-изобретатель Никола Тесла, который в 1889 г. продемонстрировал общественности первый радиоуправляемый кораблик. Но в дальнейшем следующими объектами стали не корабли, а беспилотные летательные аппараты, предложенные в 1910 г. английским военным инженером Ч. Кеттерингом (рис. 1). Он сконструировал и начинил взрывчаткой аппарат, которым управлял часовой механизм, и позднее беспилотный самолет-снаряд, который так и остался только опытным [2].



Началом разработок и использования БПЛА принято считать 1933 г., когда английские инженеры создали радиоуправляемый БПЛА многократного использования.

Он был создан на основе биплана Fairy Queenи, служил до 1943 г. для тренировки военных летчиков в качестве самолета-мишени (рис. 2) [3].


Рис. 2. Первый БПЛА, управляемый дистанционно H.82B QueenBee (1933–1943 гг.)

Во время Второй мировой войны во многих странах создавали радиоуправляемые снаряды – в Германии ФАУ-1 и ФАУ-2, в СССР был успешно применен тяжелый бомбардировщик ТБ-3 в качестве беспилотного аппарата для подрыва мостов. После войны в США было создано 15000 беспилотников фирмы Radiophone, но широкое применение в военных и гражданских целях началось только с начала нового века.

На рис. 3 показан российский военный беспилотник, который проходил испытания в г. Кронштадте.


Рис. 3. Российский военный беспилотник

Коптеры (так называют гражданские БПЛА) по количеству двигателей делятся на группы: трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и октокоптеры, которые имеют 3, 4, 6 и 8 двигателей соответственно. Ассортимент моделей очень разнообразен, но базовых элементов несколько: несущая рама, электродвигатель с пропеллерами и полетный контролер. Самым распространённым является квадрокоптер – беспилотник, движущей тягой которого являются четыре луча с пропеллерами.

Сегодня квадрокоптеры получили широкое распространение по всему миру.

Их рассматривают как полезное оборудование, которое значительно облегчает деятельность человека. Например, существуют беспилотники-фотографы и видео-операторы, беспилотники-сыщики и курьеры. На рис. 4 представлен современный беспилотник, приспособленный для киносъемок.


Рис. 4. DJI Matrice 600 – беспилотник для киносъемок

Возможность установки фото и видео аппаратуры на квадракоптеры привлекла внимание журналистов, их стали использовать СМИ для получения уникальных кадров, лучших ракурсов, и снимков в малодоступных и опасных для человека местах.

На рис. 5 показан беспилотник-курьер, который используют для доставки посылки.

Но вследствие правового вакуума штраф в 50 000 рублей на суде был отменен [5, 6].


Рис. 5. Беспилотник-курьер


Рис. 6. CoplerExpress. Случай доставки пиццы с помощью беспилотника

Но особенно полезным может стать применение беспилотников в спасательных службах как для поиска пострадавших, так и для проведения спасательных работ. Примером является уникальный беспилотник-спасатель, созданный в Австралии и предназначенный для поиска акул в океане (рис. 7) [7]. Беспилотники с успехом можно применять и для спасения человека в воде (рис. 8).


Рис. 7. Австралийский дрон-спасатель для поиска акул в океане


Рис. 8. Спасение пострадавшего на воде

С помощью комплекcа, созданного на основе БПЛА, можно обследовать место строительства объекта на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и нормативов для каждого конкретного уровня высоты. Такой комплекс позволяет измерить электромагнитное и радиоактивное излучение еще до возведения постройки.

На выставке робототехники, организованной во время научно-практической конференции по проблемам Арктики в июне 2016 г. в Архангельске, был представлен БПЛА, созданный в Томском университете. Особенность аппарата в том, что он может передвигаться и по суше и в воздухе.


Рис. 9. Беспилотник в Арктике

Используют беспилотники и в нефтедобывающей промышленности, например для забора образцов проб нефти (рис. 10).


Рис. 10. Беспилотник для забора проб нефти

На выставке CES-2016 в Китае был представлен первый в мире электронный пассажирский БПЛА компании Ehang (рис. 11) [11]. Испытания аппарата начались в США в Неваде.


Особый интерес представляет возможность использования беспилотников в экстремальных условиях в малодоступных и опасных районах для организации обеспечения как скорой медицинской, так и первой помощи. В случае массовой катастрофы беспилотники могут оптимизировать по времени доставку в госпитали необходимых средств, особенно если госпиталь переместился в полевые условия. При несчастном случае в малодоступном районе (например, в горном районе, или в Арктическом регионе, где скорая медицинская помощь малодоступна) БПЛА может быть использован для доставки аптечки и медицинских средств, необходимых для оказания первой помощи и стабилизации состояния пострадавшего. В Голландии, например, создан беспилотник, способный в течение нескольких минут доставить на место несчастного случая в городе необходимые средства для помощи – быстрее скорой помощи, которая прибывает в течение 10 мин [12].

Такая технологическая новинка – БПЛА скорой помощи (AmbulanceDron) – является универсальным медицинским беспилотником, который может быть автоматически запущен на место чрезвычайной ситуации. В экстремальных ситуациях спасение жизни пострадавших зависит от временного фактора, когда промедление смерти подобно, поэтому жизненно важно до прибытия медицинских работников грамотно и правильно оказать первую помощь.

Такую помощь оказывают немедицинские работники – это могут быть очевидцы происшествия и сами пострадавшие, а также водители, пожарные, полицейские – те, кто по долгу службы обязан оказывать такую помощь в период отсутствия медиков.

Внутри беспилотника могут находиться медикаменты, компактный дефибриллятор, кислородные маски и другие средства первой необходимости. Мобильность и портативность беспилотника позволяют воспользоваться его помощью в любом месте, даже внутри помещений. Рис. 12 демонстрирует оказание помощи с использованием дефибриллятора, доставленного с помощью дрона.



Рис. 12. Применение автоматического одноразового дефибриллятора, доставленного беспилотником на место несчастного случая

В 2015 г. сразу в нескольких странах были испытаны БПЛА для спасательных операций, доставки медикаментов и жизненно важного снаряжения. Результат оказался исключительно положительным. Сейчас разрабатываются БПЛА с возможностью дистанционной связи с врачом-экспертом, для оказания скорой медицинской помощи руками пострадавших в условиях, когда врачи не могут добраться на место происшествия оперативно.

Цепляющиеся за стены беспилотники идеально подходят для сбора данных при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, они могут нести на себе ретрансляторы для оперативного развертывания сотовой сети или сети передачи данных. Способность ползать по стене позволяет передвигать робота в поисках наилучшего положения для приема и передачи радиосигналов. Ранее нженерами из Корейского института передовых технологий был представлен квадрокоптер, способный передвигаться по вертикальным поверхностям при помощи колес, на базе которого позже разработали прототип огнеупорного противопожарного квадрокоптера, способного передвигаться по стенам внутри горящего здания. Кроме KAIST разработкой ездящего по стенам робота с роторами также занимались специалисты из Disney Research.

В прошлом году БПЛА были впервые успешно использованы для поиска выживших после стихийных бедствий. Также квадракоптеры используются пожарными командами для получения дополнительного обзора горящего здания и поиска людей у окон.

Начали использовать квадракоптеры ученые и защитники животных для мониторинга диких животных, для осмотра заповедников и дикой природы. С их помощью отслеживают миграции и ловят браконьеров.

Вооружаются БПЛА и силовые ведомства: пограничные службы, полицейские подразделения, таможенные службы и даже береговая охрана. Это повышает уровень общественной и национальной безопасности.

Представляет интерес беспилотник-полицейский (рис. 13), созданный в Дубае для слежения за экологическим порядком в местах отдыха и в пустыне. С помощью такого аппарата власти получают информацию, подтвержденную фотографиями, о тех, кто мусорит в неположенных местах [15].


Рис. 14 показывает использование беспилотника за слежением безопасности.


Рис. 14. Использование квадракоптера за слежением безопасности

Что касается правового поля использования гражданских БПЛА, пока еще существует правовой вакуум. По зарубежным правилам операторы беспилотников должны быть настоящими летчиками и иметь соответствующую лицензию. При этом полеты могут проходить в пределах прямой видимости оператора, что внесено в законодательство относительно эксплуатации БПЛА. Особенно важной представляется проблема воздушного пространства. Фирма Amazon, выпускающая беспилотники, предложила выделить отдельное воздушное пространство для скоростных беспилотников. По предложению компании аппараты должны летать на высоте от 60 до 120 метров со скоростью от 111 км/час, а высота от 120 до 150 м должна быть полностью бесполетной. В США разрешения на коммерческое использование бесполетников имеют компании, занимающиеся аэросъёмкой, инспекцией линий электропередач, картографией, видеотрансляциями спортивных событий, наблюдением за частной собственностью. И только одна компания доставляет лекарственные препараты.

Таким образом, сегодня наиболее перспективными в плане использования БПЛА представляются следующие области жизнедеятельности:

– доставка предметов первой необходимости (медикаментов и медицинских материалов, технических средств и т.д.) в ситуациях и условиях, требующих незамедлительности действий;

– видео, фото и киносъемка (в первую очередь для СМИ, например, репортажо спортивных событиях);

– инспектирование нефтяных вышек (поиск разливов, взятие проб на анализ);

– оценка экологической обстановки в штатных и нештатных ситуациях;

– поисково-спасательные работы и спасательные работы в опасных и труднодоступных районах;

– оказание помощи во время катастроф;

– в практике сельского хозяйства;

– охрана порядка в населенных пунктах и охрана государственной границы (борьба с правонарушениями и терроризмом).

1. Авиация: Энциклопедия / под ред. Г.П. Свищёва. М.: БРЭ, 1994. С. 108–736.

/articles/2010/09/14/uavs/ (дата обращения: 17.07.2016).

10. Новые российские беспилотники зададут жару НАТО в Арктике. URL:

12. Голландский студент поставит беспилотники на службу медицине URL:

13. ИНВИТРО впервые в России осуществила запуск дрона с пробирками на борту


Текущие достижения

Нынешние процессы строительства и развития беспилотного направления были запущены в двухтысячных годах – хотя на вооружении сохраняются и более старые образцы, созданные еще в советское время. Освоение современных БПЛА началось с разработки собственных образцов и закупки иностранных изделий, необходимых для накопления опыта.


Со временем количество отечественных разработок росло, и часть этих образцов была принята на вооружение разных родов войск. В настоящее время БПЛА нескольких классов состоят на вооружении сухопутных войск, ВВС, ВМФ, ВДВ и ряда силовых структур. При этом пока распространение получают только комплексы легкого и среднего классов. Тяжелые БПЛА, в т.ч. ударного назначения еще не дошли до полноценной службы, но их появление в строю ожидается в ближайшее время.


Процессы разработки и модернизации беспилотной техники не прекращаются. Также продолжается производство аппаратов по имеющимся и вновь появляющимся контрактам. Осваиваются новые направления. Все это позволяет предполагать, что наш флот беспилотников, как минимум, не будет уменьшаться в количественном отношении, а в качественном его ждут настоящие прорывы.

Состояние парка


Особенности эксплуатации

Существующий парк БПЛА в войсках пригоден только для наблюдения и ведения разведки – и армия активно пользуется этим. Свои разведывательные роты с беспилотниками созданы во всех крупных соединениях сухопутных, воздушно-десантных и других войск. Их задачей является сбор данных о противнике и обстановке в целом, целеуказание для различных огневых средств и т.д.


В рамках сирийской операции беспилотные авиационные комплексы показали свои возможности в области разведки и целеуказания. С их помощью обеспечивается работа боевой авиации, в т.ч. стратегической, и дружественных сухопутных подразделений. Различные варианты подобного взаимодействия БПЛА и другой техники регулярно отрабатываются на учениях.

В последние годы Минобороны неоднократно сообщало о внедрении БПЛА в новых областях. Так, беспилотные аппараты теперь могут обеспечивать работу артиллерийских систем разных типов, вплоть до систем большой мощности 2С7М. Данные от беспилотника-разведчика используются как для подготовки к ведению огня, так и для корректировки после первых выстрелов.

Начата эксплуатация БПЛА в инженерных и железнодорожных войсках. С их помощью саперы и железнодорожники могут оценить обстановку и определить план дальнейших действий – при строительстве или разрушении объектов, при прокладке дорог или ремонте т.д.


Тяжелая перспектива

На вооружении российской армии пока отсутствуют БПЛА тяжелого класса, способные показывать более высокие летные характеристики. Из-за отсутствия таких платформ остается открытым вопрос ударных беспилотников. Однако работы в этом направлении начались еще несколько лет назад и вскоре дадут все желаемые результаты.


Одноразовые беспилотники

В последние годы отечественная промышленность обратила внимание на направление т.н. барражирующих боеприпасов – легких БПЛА, несущих боевую часть и способных атаковать наземные цели. Уже представлено несколько разработок этого класса, они проходят испытания – но на вооружение пока не принимаются. Вероятно, решение об этом будет принято в ближайшем будущем.


Настоящее и будущее

БПЛА ряда классов уже стали неотъемлемым атрибутом российской армии. Производство техники существующих типов продолжается, что позволяет продолжать перевооружение и создавать новые подразделения разведки и мониторинга. Параллельно разрабатываются другие образцы, в т.ч. совершенно новых классов с иными рабочими и боевыми возможностями.

В данной работе я анализировала и изучала перспективы в развитии БПЛА(мини и микро), узнала преимущества, которые даёт использование беспилотных летательных аппаратов.

ВложениеРазмер
Перспективы развития БПЛА 38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения средняя школа №11 Нижегородской области, города Павлово.

Ромашкова Екатерина Игоревна.

Актуальность данной темы: рассмотреть и обсудить вопросы производства, применения и развития беспилотных летательных аппаратов, а также особенности развития беспилотной авиации в целом.

Предмет проектной работы: беспилотные летательные аппараты и их функции.

Цель исследовательской работы: рассмотреть функциональное предназначение беспилотных летательных аппаратов, а также факторы формирующие современное развитие беспилотной авиации в целом.

Задачи исследовательской работы: понять и проанализировать перспективы в развитии БПЛА (мини и микро), узнать преимущества, которые даёт использование беспилотных летательных аппаратов.

Методы исследования: наблюдения, сравнения.

В современном мире всё больше развиваются технологии по беспилотным летательным аппаратам, которые с каждым годом открывают для себя различные задачи и функции. Одно из главных достоинств беспилотных летательных аппаратов-это отсутствие на борту человека, благодаря этому, независимо от сложности поставленной задачи, в связи с отсутствием пилота, жизни человека ни что не угрожает. В связи с тем, что на БПЛА нет человека, который весит в среднем 70-80 кг, можно взять на борт оборудование или вооружение такой же массы. Отпадает необходимость создания для пилота условий для пилотирования и эксплуатации летательных аппаратов, а также затраты на изготовление и эксплуатацию техники в десятки раз меньше, чем если бы летательный аппарат был бы пилотируемый. За счёт отсутствия человека на борту, БПЛА может быть очень компактный и оснащаться бесшумными двигателями, благодаря этому аппарат может быть невидим и неслышен с земли. БПЛА различаются по конструкции, назначению и множеству других параметров.

Исходя из выше перечисленных факторов я считаю, что развитие беспилотных летательных аппаратов является перспективным направлением науки и техники.

Беспилотные летательные аппараты подразделяются:

  1. По типу управления: автономные, с дистанционным управлением оператора, комбинированные (способные продолжать запланированный полёт, посадку при потере связи с оператором)
  2. По дальности действия: малой, средней, большой дальности действия.
  3. По типу конструкции: самолетного типа, вертолетного типа, автожиры, каптеры и другие.
  4. По заметности для радаров: обычные, малозаметные(невидимки).

Данный БПЛА относится к специализированной линейки, предназначенной для проведения аэрофотосъёмки, картографических работ. БПЛА ZALA AERO относят к самолётному типу. ZALA AERO является ведущим отечественным разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов.

Можно выделить следующие области применения БПЛА:

  1. Военного предназначения;
  2. Поискового предназначения;
  3. Предназначенные для применения спец. служб;
  4. Применения БПЛА для нужд МЧС;
  5. Для применения в лесном хозяйстве;
  6. Для задач добычи нефти и газа, трубопроводного транспорта;
  7. В энергетике и связи;
  8. Для землеустройства и кадастра;
  9. В дорожном хозяйстве;

10) В сельском хозяйстве;

11) Для охраны окружающей среды;

12) Для охранной деятельности.

Виды военных БПЛА:

2) Ударные с летательным оружием;

4) Для ведения радиоэлектронной борьбы.

Разведывательные предназначены для получения и передачи в реальном времени высококачественных снимков и видео изображений вражеских укреплений, военной техники, живой силы с учётом привязки к точному географическому положению.

Ударные БПЛА с летательным оружием -это дроны, которые могут поднимать в воздух в зависимости от своих характеристик определённое вооружение. Они также оснащены фото и видео оборудованием, которое передаёт необходимую информацию оператору, который в свою очередь даёт команду на запуск ракет или применение другого вооружения по обнаруженной цели.

Транспортные БПЛА предназначены для оперативной транспортировки, за частую в труднодоступные места боеприпасов, медикаментов, ценных документов и информации.

БПЛА разработанные для радиоэлектронной борьбы применяются для создания помех, искажений сигнала, а также подавления источников передачи и приёма информации на военные техники и оружия противника.

Универсальные- это БПЛА, которые при дооборудовании необходимой оснасткой могут быть использованы в разных целях, в том числе и выше перечисленных.

БПЛА поискового предназначения применяются для поиска людей, объектов. Они оснащены фото и видео аппаратурой, при необходимости могут быть оснащены тепловизороми и приборами ночного видения.

Предназначенные для применения спец. служб (национальной гвардии, ФСБ) используется для поиска, слежения и предоставления информации оператору в реальном режиме времени.

БПЛА для задач МЧС:

  1. Мониторинг объектов промышленности, представляющих повышенную опасность для окружающей среды и населения (районы подверженные радиационным и химическим загрязнением).
  2. Оперативное прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций (лесные пожары, наводнения, ледяные заторы).
  3. Поисковые работы.

Для применения в лесном хозяйстве БПЛА используются в лесном картографирование, для получения актуальной и достоверной информации о состоянии лесных угодий. Оперативное планирование лесозаготовок, развитие лесной инфраструктуры, проектирование противопожарных и лесозащитных мероприятий, воспроизводство лесной структуры и многое другое.

Для поиска месторождений нефти, газа и других полезных ископаемых БПЛА применяют в фотосъёмки мест добычи полезных ископаемых и трубопроводов, в мониторинге объектов нефтяной и газовой промышленности.

В энергетике и связи применяют для мониторинга и картографирования линий связей, для поддержки работ по энергетике на местности.

Для землеустройства и кадастра: фотосъёмка земельных участков, определение размеров, местоположения и других характеристик земельных участков.

В дорожном хозяйстве: аэрофотосъёмка железных и автомобильных дорог, оценка состояния дорог.

В сельском хозяйстве: наблюдение и фотосъёмка за сельскохозяйственными культурами.

Для охраны окружающей среды: фотосъёмка природных комплексов и заповедников.

Для охранной деятельности: наблюдение за территориями, прилегающими к особо важным промышленным объектам, наблюдение за территориями, находящимися в частной собственности, наблюдение за промышленными территориями нефти-газодобычи.

Исходя из выше сказанного очевидно, что БПЛА всё больше и больше используются в различных сферах жизнедеятельности человека. Это обусловлено как развитием техники и технологии, так и за счёт расширения сфер использования беспилотной летательной техники. Если несколько десятилетий назад БПЛА использовались только в военной сфере (по причине высокой стоимости, они были штучными), то сейчас их изготавливают промышленными партиями, и они могут оснащаться различным навесным оборудованием для использования различными организациями и службами. С непрерывным развитием технологий беспилотные летательный аппараты могут быть всё более компактными и одновременно более эффективными (имеющие улучшенные характеристики и свойства).

К этим нововведениям можно отнести: более компактная камера, имеющая более совершенные технологии, использование и применение литий-полимерных аккумуляторных батарей, в случае, когда необходимо нахождение БПЛА в воздухе продолжительное время начинают широко использоваться БПЛА с гибридными силовыми установками.

В состав гибридных силовых установок входят электромоторы и двигатели внутреннего сгорания разных конструкций и топлива.

Я считаю, что в перспективе БПЛА могут использоваться в спортивной журналистике, в мониторинге удаленных, труднодоступных или опасных объектов с беспилотных летательных аппаратов, а также при наблюдении за ходом тех или иных работ.

Вывод: В ходе выполнения данной проектной работы я описала предназначение беспилотных летательных аппаратов, их области применения, конструкцию, характеристики. Обозначила критерии, формирующие современное развитие БПЛА. Мною были представлены перспективы расширения беспилотной авиации. Я уверенна, что у беспилотной летательной авиации как в РФ, так и во всём мире большие перспективы в развитии как конструирования, так и при производстве аппаратов. Считаю, что и государству, и частным компаниям необходимо вкладывать средства в развитие этого направления.

Я планирую после окончания школы получить образование в вузе, имеющим специальность, связанную с развитием и производством БПЛА и в дальнейшим посвятить этому свою жизнь.

Основные источники информации :

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) все больше набирают популярность. Изначально беспилотники или, как раньше принято было называть, дроны широко использовались для решения военных задач (проведения разведки) и службами метеопрогноза.

Рис. 1 – Прогноз НИОКР на БПЛА по странам мира к 2020 г.

.

Рис. 1 – Прогноз НИОКР на БПЛА по странам мира к 2020 г.

Большинство производителей гражданских БПЛА сейчас – это компании малого и среднего размера. Позиции традиционных крупных производителей авиатехники, доминировавших ранее, сменяются новыми, менее известными компаниями, стартапами, предлагающими более инновационную продукцию по аналогичной или меньшей цене.

С развитием технологий и микроэлектроники беспилотники вызывают огромный интерес не только в военных кругах, но и у промышленных предприятий для решения их задач. На сегодняшний день беспилотники можно применять:

- в коммерческих целях – мониторинг объектов производственной инфраструктуры, сельскохозяйственных и лесных угодий, распыление химических реагентов в сельскохозяйственных целях, геофизическая аэросъемка, аэрофото- и видеосъемка, аэрокартография;

- в развлекательных целях – проведение фото- и киносъемки, авиамоделизм, спортивные и развлекательные авиашоу с применением БЛА;

- в целях обеспечения безопасности;

- в научно-исследовательских целях – мониторинг климата и атмосферы, состояния природных ландшафтов и растительного покрова, контроль состояния ледников и ледовых шапок, исследование мирового океана, включая наблюдения за морскими млекопитающими;

В настоящее время на российском рынке БПЛА работают более 190 компаний, и около 90% задействованы в двух направлениях: картографирование и диагностическая съемка объектов. Среди приоритетных отраслей для применения дронов строительство и девелопмент, сельское хозяйство, транспорт и логистика, страхование, телекоммуникации и многое др.

Рис. 2 – Объем закупок в сфере потенциального применения БПЛА в ДФО

Рис. 2 – Объем закупок в сфере потенциального применения БПЛА в Хабаровском крае

Сфера воздушного патрулирования и аэросъемка с применением БПЛА достаточно популярна. Объем закупок в сфере потенциального применения БПЛА по России составляет 2364,8 млн руб., из них в ДФО 144,9 млн руб. (по материалам Единой информационной системы в сфере закупок). Интерес в использовании БПЛА обусловлен экономической эффективностью. Применение беспилотников обходится гораздо дешевле, чем использование спутниковых технологий.

В наше время существует множество беспилотных летательных аппаратов, отличающихся по своим размерам, внешнему виду, дальности полета и функционалу. Кроме того, БПЛА можно разделить по способу управления и степени их автономности. Они бывают:

По своему размеру, который обуславливает большинство других характеристик, дроны условно делятся на классы:

- миди (до 1 тонны);

- тяжелые (с весом больше тонны).

Аппараты, которые входят в группу мини, способны находиться в воздухе не более одного часа, миди – от трех до пяти часов, а средние – до пятнадцати часов. Если говорить о тяжелых БПЛА, то самые совершенные из них могут находиться в небе более суток и совершать межконтинентальные перелеты.

Со всего выше сказанного можно сделать вывод, что тема развития БПЛА очень перспективна в наше время. Ведущие государства мира уже давно и очень активно вводят новые технологии, потому что БПЛА это очень перспективное и выгодное направление развитие авиации. БПЛА могут выполнять разные задачи, уже сейчас с введением современных технологий существует возможность полной замены традиционной авиации на беспилотную.

Читайте также: