Парк воинской части доклад

Обновлено: 02.07.2024

Главная Лекции Эксплуатация техники Устройство парков и внутренняя служба в них

Устройство парков и внутренняя служба в них

УСТРОЙСТВО ПАРКОВ И ВНУТРЕННЯЯ СЛУЖБА В НИХ

Техническая исправность машин является основой их боеготовности. Обеспечение постоянной технической исправности вооружения и техники, повышение ее долговечности связано с проведением работ по подготовке к выходу (использованию), техническому обслуживанию после выхода (использования), ремонту и хранению временно неиспользуемых машин, а также с хранением необходимых эксплуатационных материалов, оборудования, агрегатов и деталей. Для выполнения этих работ необходимы: территория, специальные сооружения и различное оборудование.

Парком называется территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению (использованию) вооружения и военной техники.

Парки могут быть постоянные и полевые.

Постоянные парки оборудуются в пункте постоянной дислокации полка и в учеб­ных центрах и представляют собой охраняемую огражденную территорию с капи­тальными зданиями и сооружениями. При этом вооружение и военная техника раз­мещаются на стоянках закрытого (в хранилищах) или открытого (под навесами или на площадках) типа.

Постоянный парк в пункте постоянной дислокации воинской части является составной частью военного городка. Расположение постоянного парка и его элементов увязывается с общей планировкой городка, и размещают их смежно с казарменной зоной городка с подветренной стороны. К постоянным паркам предъявляются определенные военно-технические требования, которые должны обеспечивать:

- условия для хранения, технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники;

- быстрый выход машин в случае подъема полка по тревоге в последовательности, учитывающей боевое предназначение подразделений;

- надежную и постоянную охрану и оборону;

- соблюдение требований безопасности военной службы.

Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они могут устраиваться компактно или рассредоточено. Порядок устройства и оборудования полевого парка определяется задачами, возложенными на воинскую часть, продолжительностью ее расположения в районе, размером, характером и рельефом участка местности, отведенной под полевой парк, временем года и наличием средств технического обслуживания и ремонта. Полевые парки должны обеспечивать:

- подготовку ВВТ к использованию и своевременный вывод их по тревоге;

- комплексное ТО и ремонт подвижными средствами обслуживания и ремонта;

- дезактивацию и дегазацию ВВТ;

- материально-техническое и специальное обеспечение работ;

- надежную охрану, оборону и маскировку от наземного и воздушного противника;

- безопасность и удобство работ л/с на ВВТ;

- соблюдение правил пожарной безопасности, личной и общественной гигиены;

- охрану окружающей среды.

Участок местности для полевого парка необходимо выбирать по возможности с наличием источников воды и подъездных путей, пригодных для движения автотранспорта и обеспечивающих естественную маскировку техники, а также быстрый и одновременный вывод ВВТ для выполнения поставленных задач.

В армии России, как и в абсолютно любой стране, естественно есть техника. Так парком воинской части называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения. Обычно, в вооруженных силах это выглядит примерно так, как на картинке. Всюду расположены участки огороженные стенами из колючей проволоки. Внутри этих участков расположена уже непосредственно сама техника. Обычно она стоит в специальных боксах, под навесом. Но так же есть и специальная техника, так называемая "учебная группа", вот ее, не загоняют под навес, так как используется она почти каждый день для проведения различного рода занятий, в таком случае ее накрывают брезентом.

Наряд по парку в армии.

И так, как вы уже возможно знаете (а если нет - то рекомендую прочитать, что такое наряд - тык ) то ново суточный наряд назначается для выполнения каких-либо работ. В наряд по парку, обычно ходят от 3-х и более дневальных, в моей части ходили по 5 человек и соответственно дежурный по парку.

Дневальные здесь, так же как и по роте, обязаны в первую очередь поддерживать чистоту и порядок в помещении, а так же на прилегающей территории к КТП(контрольно-технический пункт). Простыми словами КТП, это помещение в котором находится дежурный по парку. Так же, обязанности дневальных, это своевременный доклад дежурному о любых происшествиях в парке и обеспечение контрольно пропускной системы на воротах, докладывая обо всех въездах и выездах любой техники из парка дежурному по парку.

Дежурный же, отвечает за сохранность всей техники в парке и прочего имущества. Для этого, при принятии наряда, он обязан проверить печать на каждом замке и целостность, что необходимо для надежной защиты зон хранения техники и прочего имущества. Обычно и этим занимаются дневальные, которые делают обход всех ворот, проверяя печати. Так же дежурный обязан знать, где находится техника вышедшая из парка на различные учения.

Вывод: Наряд по парку является достаточно легким, но не менее ответственным нарядом, в котором при моей службе обычно не было никаких проблем, где я только лишь отдыхал от обычной рутины.

Подписывайтесь на канал, если хотите узнать больше о нарядах в армии! Дальше еще больше интересной информации, основывающейся на моем опыте.

Полевые парки-организуются при временном расположении войск в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытного размещения, обслуживания и ремонта машин.

В полевом парке оборудуются :

- пункт чистки и мойки машин ( по возможности) ;

- пункт технического обслуживания и ремонта машин ;

- стоянки машин по подразделениям с площадками технического обслуживания ( в подразделениях, имеющих подвижные средства технического обслуживания и ремонта машин)

- пути ( дороги ) для быстрого вывода подразделений на маршруты движения с учетом возможных действий части.

Контрольно-технический пункт( КТП ) организуется в случаях компактного расположения части и размещается у основного выезда машин из парка. При рассредоточенном расположении воинской части контроль технического состояния машин организуется командирами подразделений. КТП оборудуется в палатке или в землянке. Возле КТП отрываются щели для укрытия личного состава. Для контроля технического состояния машин используется тот же инструмент, что и на стационарном КТП.

Пункт заправки в полевом парке организуется, как правило, с использованием подвижных средств хранения и выдачи горючего и масла. Заправляют машины из автотопливозаправщиков ,автоцистерн или бидонов (канистр). В зависимости от обстановки машины можно заправлять на местах их стоянки с подачей к ним средств или на специально оборудованном месте.

В зимнее время для заправки машин подогретыми водой и маслом используются водомаслозаправщики и водомаслогрейки.

Пункт чистки и мойки оборудуется около источника воды, расположенного вблизи парка. В районе пункта чистки и мойки организуется площадка для частичной дезактивации машин. Для мойки машин используются насосные установки П 3/2, МП-800, входящих в комплект мастерских.

Пункт технического обслуживания оборудуется на базе подвижных мастерских. Техническое обслуживание машин проводится на местах стоянки или на специально подготовленных площадках.

При рассредоточенном расположении части обслуживание машин организуется в подразделениях силами водителей с помощью подвижных мастерских технического обслуживания и ремонта МТО-АТ и МТО-АТГ.

В зависимости от боевой обстановки мастерская развертывается частично или полностью. При полном развертывании и длительном размещении мастерской на одном месте оборудуются укрытия для личного состава и мастерской, возле мастерской расчищается участок , разбивается на посты и оснащается оборудованием для выполнения работ. Обычно возле мастерской оборудуются 2…4 выносных поста. Участок местности для развертывания мастерской должен иметь размеры примерно 40х50м. Для обеспечения обслуживания ходовой части и трансмиссии автомобилей необходимо оборудовать осмотровые канавы шириной 0,9м.

Авторемонтная мастерская воинской части, предназначенная для выполнения текущего ремонта и при необходимости среднего ремонта на готовых агрегатах, в полевых условиях развертывается на базе подвижной авторемонтной мастерской ПАРМ-1М.

Начальник ПАРМ-1М должен организовать охрану и оборону района размещения мастерской с непрерывным ведением радиационной и химической разведки путем патрулирования и организации круговой системы огня с использованием окопов и щелей.

Стоянки машин –для уменьшения потерь техники от боевых повреждений стоянки машин в полевых парках организуются и размещаются на местности рассредоточено, машины ставятся в укрытия. При оборудовании площадок для стоянки машин расчищаются соответствующие участки. Участки огораживаются и оборудуются указательными знаками. Машины размещаются по подразделениям с удалением одна от другой на расстоянии 20…25м. Машины с горючим и смазочными материалами и с боеприпасами должны размещаться отдельно, на удалении не менее 100м от других машин.

В мирное время на стоянках соблюдаются минимально допустимые расстояния между машинами такие же, как и на открытых площадках в постоянных парках.

Полевые парки-организуются при временном расположении войск в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытного размещения, обслуживания и ремонта машин.



В полевом парке оборудуются :

- пункт чистки и мойки машин ( по возможности) ;

- пункт технического обслуживания и ремонта машин ;

- стоянки машин по подразделениям с площадками технического обслуживания ( в подразделениях, имеющих подвижные средства технического обслуживания и ремонта машин)

- пути ( дороги ) для быстрого вывода подразделений на маршруты движения с учетом возможных действий части.

Контрольно-технический пункт( КТП ) организуется в случаях компактного расположения части и размещается у основного выезда машин из парка. При рассредоточенном расположении воинской части контроль технического состояния машин организуется командирами подразделений. КТП оборудуется в палатке или в землянке. Возле КТП отрываются щели для укрытия личного состава. Для контроля технического состояния машин используется тот же инструмент, что и на стационарном КТП.

Пункт заправки в полевом парке организуется, как правило, с использованием подвижных средств хранения и выдачи горючего и масла. Заправляют машины из автотопливозаправщиков ,автоцистерн или бидонов (канистр). В зависимости от обстановки машины можно заправлять на местах их стоянки с подачей к ним средств или на специально оборудованном месте.

В зимнее время для заправки машин подогретыми водой и маслом используются водомаслозаправщики и водомаслогрейки.

Пункт чистки и мойки оборудуется около источника воды, расположенного вблизи парка. В районе пункта чистки и мойки организуется площадка для частичной дезактивации машин. Для мойки машин используются насосные установки П 3/2, МП-800, входящих в комплект мастерских.

Пункт технического обслуживания оборудуется на базе подвижных мастерских. Техническое обслуживание машин проводится на местах стоянки или на специально подготовленных площадках.

При рассредоточенном расположении части обслуживание машин организуется в подразделениях силами водителей с помощью подвижных мастерских технического обслуживания и ремонта МТО-АТ и МТО-АТГ.

В зависимости от боевой обстановки мастерская развертывается частично или полностью. При полном развертывании и длительном размещении мастерской на одном месте оборудуются укрытия для личного состава и мастерской, возле мастерской расчищается участок , разбивается на посты и оснащается оборудованием для выполнения работ. Обычно возле мастерской оборудуются 2…4 выносных поста. Участок местности для развертывания мастерской должен иметь размеры примерно 40х50м. Для обеспечения обслуживания ходовой части и трансмиссии автомобилей необходимо оборудовать осмотровые канавы шириной 0,9м.

Авторемонтная мастерская воинской части, предназначенная для выполнения текущего ремонта и при необходимости среднего ремонта на готовых агрегатах, в полевых условиях развертывается на базе подвижной авторемонтной мастерской ПАРМ-1М.

Начальник ПАРМ-1М должен организовать охрану и оборону района размещения мастерской с непрерывным ведением радиационной и химической разведки путем патрулирования и организации круговой системы огня с использованием окопов и щелей.

Стоянки машин –для уменьшения потерь техники от боевых повреждений стоянки машин в полевых парках организуются и размещаются на местности рассредоточено, машины ставятся в укрытия. При оборудовании площадок для стоянки машин расчищаются соответствующие участки. Участки огораживаются и оборудуются указательными знаками. Машины размещаются по подразделениям с удалением одна от другой на расстоянии 20…25м. Машины с горючим и смазочными материалами и с боеприпасами должны размещаться отдельно, на удалении не менее 100м от других машин.

В мирное время на стоянках соблюдаются минимально допустимые расстояния между машинами такие же, как и на открытых площадках в постоянных парках.

Полевые парки организуются при временном расположении войск в полевых условиях. Они разбиваются обычно побатальонно.

Полевой парк в отличие от постоянного парка оборудуется сооружениями и строениями временного полевого типа. Степень оборудования зависит от планируемой длительности расположения части в отведенном районе и боевой обстановки.

Организация и оборудование полевых парков должна обеспечивать в первую очередь возможность быстрого вывода машин по боевой тревоге, использование защитных свойств местности, надежную организацию охраны и обороны парка, а также маскировки и укрытия машин и личного состава.

При рассредоточенном расположении воинской части контроль технического состояния машин организуется командирами подразделений.

Особенности полевых парков:

  • допускаются дополнительные элементы (пункт полной или частичной дезактивации машин, пост дозиметрического контроля, КПП, совмещенный из КТП и др.);
  • организация и оборудование парка в масштабе подразделения;
  • использование подвижных средств технического обслуживания и текущего ремонта, в том числе и непосредственно на местах стоянки машин;
  • использование подвижных средств для дозаправки машин топливом и другими видами топлива и смазочных материалов, в том числе и путем подачи их к местам стоянки (укрытие) машин;
  • допускается отсутствие отдельных элементов парка и другое.

Для уменьшения потерь техники от боевых повреждений стоянки машин в полевых парках организуются и размещаются на местности рассредоточено, машины ставятся в укрытия. При оборудовании площадок для стоянки машин расчищаются участки, оборудуются подъездные пути, основные и запасные.

Участки ограждаются и оборудуются указательными знаками.

Машины размещаются на расстоянии 20-25 м.

Машины с топливом и смазочными материалами и с боеприпасами должны размещаться раздельно на расстоянии не менее 100 м от других машин.

В мирное время на стоянках придерживаются минимально допустимых расстояний между машинами - такие, как на открытых площадках в постоянных парках.

В полевом парке должна быть обеспеченна маскировка машин Основы маскировкиПринципы маскировки, основы маскировки (использования естественных укрытий, маскировочных свойств местности, окраска машин, применение маскировочных сеток и прочее).

Хранение автомобильного имущества в полевых условиях в зависимости от обстоятельств организуется непосредственно на автомобилях или на грунте в укрытиях.

Имущество содержится в таре.

В полевом парке назначается наряд по парку, который отвечает за установленный в нем порядок и меры безопасности с учетом конкретных условий деятельности части.

Охрана полевого парка должна быть круглосуточной. Также должно быть организовано патрулирование района.

Оборона района должна быть круговой, по периметру района размещения парка должны быть отрыты окопы и организована система огня, а около машин - щели для укрытия личного состава

Читайте также: