Откуда в наш дом приходит электричество доклад 1 класс

Обновлено: 15.05.2024

Формировать представление о схеме выработки электричества.

Формировать умение анализировать текст, выделять главное, делать выводы, обобщать;

Развивать коммуникативные способностей учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в группах

Воспитывать интерес к урокам окружающего мира

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения;

Уметь вести диалог; умение сравнивать, обобщать;

Уметь контролировать свои учебные действия;

Уметь принимать и удерживать учебную задачу;

Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

(содержание учебного материала)

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Здравствуйте ребята! Давайте встанем, подравняемся, приведем себя в прядок.

Сегодня урок окружающего мира буду вести я Нигина Рашидовна. Но чтобы урок прошел хорошо, мне нужна будет ваша помощь. Вы будете сегодня мне помогать, активно работать, следить за тишиной и порядком в классе?

Чтобы все трудности нам были ни по чем, нам нужно хорошее настроение.

Как вы думаете, как мы можем сейчас подбодрить друг друга?

-Верно, давайте улыбнемся друг другу, настроимся на плодотворную работу

-Окружающий мир любит порядок. Проверьте свои рабочие места.

Как вы понимаете пословицу?

Вы согласны с ней?

Тогда давайте же начнем красить себя нашим трудом, нашим ученьем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учащиеся готовятся к уроку.

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала . Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

- Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается электрическая лампочка.

-пока одни учащиеся пересказывают параграф, другие выполняют работу по карточкам

-проверка готовности домашнего задания

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

- Откройте учебник, рассмотрите рисунки.

- Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? (плита, пылесос, электрочайник и т. д.)

- Кто из вас догадался, ребята, что нам сегодня надо узнать? (все про электричество)

- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?

- Хотите узнать когда в наш дом пришло электричество?

- Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока.

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

Открытие нового знания.

Ребята, а как вы думаете, что раньше использовали для освещения дома?

На самом деле, раньше для освещения дома использовалась лучина, керосиновый фонарь.

А как вы думаете, как электричество попадает в наш дом?

А как вы думаете, где мы можем найти ответ на вопрос?

Верно, в учебнике, откройте учебники на странице 63.

Прочитайте текст, который выделен жирным курсивом.

Так где же вырабатывается электричество?

А как вы думаете, электричество опасно?

Давайте же узнаем?

Чем опасен утюг?

Чем опасна розетка?

Чем опасны оголенные провода?

Чем опасен чайник?

Ребята, так какой же вывод мы можем сделать?

-из розетки, с элекростанций

-электричество вырабатывается на электростанциях приходит к нам по проводам.

-Электричество опасно. С ним нужно быть осторожным

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Сейчас мы предлагаем вам каждому сделать рисунок и написать к нему правило

-Выполняют творческую работу

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Выходят к доске по очереди и рассказывают про свою работу.

-выполнение пробного учебного действия;

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Сейчас мы раздадим вам лампочки(Приложение 1)

-лампочка желтого цвета, если вы считаете, что очень хорошо поработали;

-лампочка оранжевого цвета, если думаете, что могли поработать лучше;

-лампочка красного цвета, если есть такие ребята, которые не довольны своей работой.

Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Прошу садиться.

Самое удивительное явление в мире – это доброта . Подарите улыбки друг другу ,передайте свое хорошее настроение. Я надеюсь , что сегодняшний урок принесет нам радость общения .

Закройте глаза и попытайтесь представить, что вы сейчас услышите.

То, о чем мы сегодня будем говорить на уроке тоже похоже на реку, но только река течет по своему руслу, а оно течет по проводам .

  1. Актуализация знаний и умений.
    - Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

- Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку?

Слушайте загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество
Это …
- Правильно, это электричество.

-Предположите, на какой вопрос мы будем искать ответ на уроке

-….. Прочитай тему урока

-Теперь нам надо определить учебные задач.

- Я буду их читать, а вы выберете только те,которые подходят к теме урока.

  • Проследим путь электричества в наш дом.
  • Узнаем, какие растения растут на клумбе.
  • Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.
  • Узнаем, как появляются снег и лёд.

-Возьмите карточку,положите ёё в центр стола. Это задание будете выполнять в парах. Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено (Бытовые приборы, которые работают с электричеством и без электричества) Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? Возьмите карандаш поставьте плюсик в кружках рядом с картинкой

-Проверьте правильно ли вы справились с заданием ?

- Оцените работу с помощью смайликов.

4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.
- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?
(ответы учащихся)
- Хотите узнать когда в наш дом пришло электричество?

5 Самоопределение к деятельности

История появления электрической лампы .

более ста лет назад один очень умный человек, инженер Павел Яблочков не изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и. загорится свет!

Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью

Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Мы тоже можем повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)

Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1.

Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать.Для этого мне нужен помощник ….пойдет мне на помощь. Надо расческу потереть о волосы и приложить к мелким кусочкам бумаги. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали,

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

1. Возьмем пластмассовую палочку и потрем ее о шарфик . Поднесем к маленьким кусочкам бумаги. Вот и кусочки бумаги прыгнули к расческе.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде .
Каждый из вас может проделать эти опыты дома
-Электрические заряды вы наблюдаете и в природе .,Молния –это тоже электрический заряд(слайд),

-некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд)

Откуда же приходит электричество?

- И все же, откуда в наш дом приходит электричество (электрический ток)?

Электричество вырабатывается на больших мощных электростанциях .Это тепловая электростанция, гидроэлектростанция, или атомная электростанция.

Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

-Как вы думаете, почему нужно экономить электроэнергию?

(Ответы детей)(Для работы электростанций расходуется очень много угля, газа,нефти.При сгораниии наносится большой вред экологии.При экономии электричества можно снизить мощность электростанции, а значит и воздух будет чище и климат лучше.)

-Как можем мы экономить электроэнергию? (Выключать свет, когда он не нужен. Приобретать электросберегающие лампочки.)

  • Называю электроприбор - встаем
  • Не электроприбор - садимся.
  • Газовая плита,электрочайник, свечка,лампочка, веник , пылесос,кофемолка, ручная дрель, микроволновка,мясорубка.

7.Применение нового знания.
- Современному человеку необходимо электричество, для работы заводов, фабрик, школ, детских садов, магазинов, для работы общественного транспорта (трамваи, троллейбусы), железнодорожного транспорта, для работы электроприборов в наших квартирах и домах.

Опережающее задание (дети приготовили дома загадки об электроприборах). Электричество уже в доме, а там огромное количество помощников, которым необходимо это электричество.

Итак, а что же это за помошники,давайте отгадаем . Вы приготовили загадки о них.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (утюг)

Ребята , а вы все хорошо эти приборы знаете?
Для того чтобы работали эти электроприборы электричество к нам пришло по проводам. А ещё люди научились создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе. Какие бытовые предметы работают на батарейках.

8 . Работа в тетради.

Откройте тетради на с 41. Задание под номером 2 прочитает ….

.Сейчас все будут соединять в тетрадях, а Лена пойдет работать у доски.

Давайте проверим (Слайд).

Поменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

Нарисуйте смайлика рядом с этим заданием.

Ребята , оцените работу Л. Похлопайте Лене. Она все выполнила верно.

Как в фонарике загорается лампочка, работает фотоаппарат, часы - мы узнаем, проделав интересную работу с простой электрической цепью.

Для этого мы возьмем батарейку (источник питания),лампочку(потребителя)и два изолированных провода(проводника) Провода помогут доставить нам электроэнергию от источника питания к потребителю.Но чудо произойдет тогда , когда цепь бедет замкнутая ,оба провода коснуться батарейку.

Мощность батарейки мала , следовательно безопасна.Сейчас вы проведете это исследование самостоятельно. Для этого нам нужно объединиться в группы .

У кого эмблемки с лампочкой подойдут без стульчиков к столу с лампочкой , у кого провода , к столу с проводом., а у кого батаррейка к столу с батарейкой..Начинайте работать!

Чья группа вперед соберет цепь.

Обсудите в группах : При каких условиях приводятся в работу все предметы работающие на батарейках.

(Электричество от батарейки по проводам поступает к лампочке ,зажигая ее.)

Давайте нарисуем схему электрической цепи в тетради на с.41.

Найдите пустое поле

Источник питание мы изобразим прямоугольником , лампочку кружком и соединим прямыми линиями проводами.

Наряду с пользой , электрический ток может стать большой бедой, т. к. он представляет опасность для человека в случае попадания его под электрическое напряжение. Поражение школьников эл. током- очень распространенная травма, и чтобы этого не произошло, мы должны знать некоторые правила.

Может вы ребята мне сами их назовете?

Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам!

Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками!

Осторожно обращайтесь с электроприборами!

- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ?

Возьмите тесты . Прочитай вверху теста тему …

Проверим поняли ли вы тему урока?

Рядом с картинкой буква .Я буду читать задания , а вы карандашом обведите правильный ответ .

Проверьте по эталону. Поставьте плюсики с правильным ответом . У кого все три плюсика поднимите руку

Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, вам было интересно и понятно, то зажгите желтую лампочку.

Если считаете, что могли бы поработать лучше , то зажгите красную лампочку.

- Что ты делаешь, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаешь СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда. (Приложение1)

В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. (Слайд)

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. (слайд)

Как ты думаешь, удобно ли было пользоваться факелом? Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ. Как Ты думаешь, на какое слово похоже слово "светец"? Умничка! Ну, конечно же, на слово "свет". Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару! (слайд)

Но пожары все равно случались, да и света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Словом, не очень-то было удобно!
Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль. (слайд)

Конечно, масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давали мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало - подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось. Вы, наверное, уде угадали, что придумали люди? Ну, конечно же, СВЕЧКУ. А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной.

Пока один очень умный человек не изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮЛАМПОЧКУ.

В лампе солнышко живет,
Лампа свет чудесный льет! (слайд)

Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и. загорится свет!

  • Почему горит лампочка?
  • Что заставляет работать лампочку?

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это::

А как еще нам помогает электричество.

Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

Вот и муравьишка пришел к нам за помощью Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Электричество. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск "Электрон" - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

4. Опыты.

1. Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

2. Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили?

На расческе есть электрический заряд. (слайд) Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния (слайд), некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд)

5. Откуда же приходит электричество?

Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. (слайд) Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. (слайд) Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Откройте страницу 45 учебника. И расскажите муравьишке Как в наш дом попадает электричество? (рассказы детей)

  • Называю электроприбор - встаем
  • Не электроприбор - садимся.

7. Опережающее задание (дети выучили стихи дома).

Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество.

Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас:(работа в учебнике с.44)

8. Элементы питания. Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток? (демонстрация батареек)

Запас электричества хранится, и в батареях посмотрите на стр. 19 тетради. Батареи бывают разные по форме и размеру. Что может работать от батареи? (соединяем линиями)

Холодильник может работать от батареек? Почему?

  • 1 вариант: зачеркнуть лишнее
  • 2 вариант: дорисовать чего не хватает.

10. Закрепление. Итак, откуда приходит и куда уходит электричество?

А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?

Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (слайд)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

масляная лампада керосиновая лампа свеча костёр факел лучина Первые огни осв.

масляная лампада керосиновая лампа свеча костёр факел лучина Первые огни освещения

 Позже появились лампочки накаливания.

Позже появились лампочки накаливания.

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных части.

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапл.

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим ток.

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по пров.

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

ветряная станция геотермальная станция солнечные батареи гидроэлектростанция.

ветряная станция геотермальная станция солнечные батареи гидроэлектростанция теплоэлектростанция атомная станция Виды электростанций (жми на картинку)

Электричество может быть опасным! Прочитай правила и постарайся их всегда вы.

Электричество может быть опасным! Прочитай правила и постарайся их всегда выполнять.


 Что работает от розетки, а что от батареек?

Что работает от розетки, а что от батареек?

 Спасибо, дети, за урок!

Спасибо, дети, за урок!

Учитель огонь факел лучина масляные лампады керосиновая лампа свеча лампочка.

Учитель огонь факел лучина масляные лампады керосиновая лампа свеча лампочка лампочка электроны мок ток ток гидроэлектростанция теплоэлектростанция атомная ветряная геотермальная солнечная батарея безопасность правила Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 111 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Откуда в наш дом приходит электричество?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2018 22674
  • PPTX 591.9 кбайт
  • 8389 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вихляева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) Вспомните, как нам помогает электричество. Составьте пары рисунков. Отметьте фишками электроприборы.

Оно делает нашу жизнь проще и комфортней. Когда люди не умели его получать, они всю работу по дому делали вручную. А это отнимало много сил и времени. Но когда в наши квартиры пришло электроэнергия, оно стало за нас делать сложную и трудоёмкую работу.

Составим пары рисунков:

Электрочайник — простой чайник.

Электромясорубка — ручная мясорубка.

Пылесос — веник и совок.

Стиральная машина — корыто.

Электропечь — газовая печь.

2) Проследите по рисунку путь электричества в наш дом. Подумайте, почему нужно экономить электроэнергию. Как это можно делать?

Его путь в наши дома начинается на электростанции. Это может быть станция, использующая силу текущей воды, атома, сгорающего топлива или ветра.

От электростанции оно бежит по проводам и попадает в каждую квартиру. Оно зажигает лампочки и заставляет работать все бытовые приборы.

Но процесс его получения дорогостоящий. Поэтому электроэнергия является богатством, которое нужно экономить и использовать разумно.

Для его экономии следует всегда выключать свет, когда он не требуется, использовать энергосберегающие светодиодные лампы, не оставлять включёнными телевизор и прочие приборы и технику.

3) Практическая работа. Люди научились создавать электричество в батарейках. Какие приборы могут работать на батарейках? Используя детали электроконструктора, соберите электрическую цепь.

Пример электрической сети из деталей электроконструктора для 1 класса

Используем специальный конструктор для сбора электрической цепи.

Возьмём плату, на которой будем размещать нужные детали. На плате есть особые дорожки из меди, очень хорошего проводника.

Поместим в специальное гнездо две пальчиковые батарейки. Следим за тем, чтобы положительный полюс батарейки приходился на плюс на плате.

Вставим в разъём деталь с гнездом для лампочки. Вкрутим в гнездо лампочку из набора.

Вставим в гнездо специальный ключ-выключатель. Цепь собрана.

Теперь если мы включим выключатель, цепь замкнётся, по ней побежит электрический ток и лампочка загорится.

Домашнее задание

1) Где вырабатывается электроэнергия?

Оно вырабатывается на электростанциях.

2) Какие приборы работают на электричестве?

На нём работают электроприборы, например: утюг, стиральная машинка, пылесос, чайник, телевизор.

3) Какие правила нужно соблюдать при обращении с электрической энергией и электроприборами?

Нельзя прикасаться к оголённым проводам. Нельзя трогать розетку или электроприборы мокрыми руками. С электроприборами нужно обращаться аккуратно и бережно.

Читайте также: