Особая экономическая зона липецк доклад

Обновлено: 28.04.2024

Особые экономические зоны (далее – ОЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

Отношения в сфере ОЭЗ в РФ регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее – Соглашение), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, Законом № 116-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

Общая площадь территории особой экономической зоны - 1024 га. Срок действия ОЭЗ - 49 лет.

Приоритетные направления развития ОЭЗ

Также на территории этой ОЭЗ резиденты могут заниматься: производством энергетического оборудования; производством элементов и систем альтернативной энергетики; производством бытовой техники; производством медицинского оборудования; производством био - и наноматериалов.

Условия получения статуса резидента ОЭЗ

Для получения статуса резидента ОЭЗ необходимо:

1. Зарегистрировать юридическое лицо в муниципальном образовании, в границах которого расположена ОЭЗ.

2. Подать заявку на заключение соглашения о ведении деятельности на территории ОЭЗ, бизнес – план, оформленный в соответствии с требованием Минэкономразвития России и комплект необходимых документов в орган управления ОЭЗ.

Заявка должна содержать: информацию о предполагаемой деятельности; информацию об объеме планируемых инвестиций; сведения о необходимой площади земельного участка (офиса), о потребностях в водоснабжении, газоснабжении электроэнергии и других видов ресурсов для реализации проекта.

К заявке необходимо приложить комплект следующих документов: копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии учредительных документов.

3. Защитить инвестиционный проект на Наблюдательном Совете. В состав наблюдательного совета входят специалисты регионального уровня, которые проводят первичную экспертизу проекта. При необходимости - внести изменения в бизнес-план в соответствии с их рекомендациями.

4. Защитить инвестиционный проект на Экспертном Совете при Минэкономразвития России. В состав Экспертного совета входят специалисты федерального уровня, которые проводят экспертную оценку проекта и принимают решение о предоставлении статуса резидента.

5. Заключить трехстороннее соглашение с Минэкономразвития России и органом управления ОЭЗ о ведении деятельности на территории ОЭЗ и получить свидетельство резидента ОЭЗ.

Также согласно пп. 3 п. 1 ст. 259.3 НК РФ резиденты ПП ОЭЗ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Налог на имущество. В соответствии с п. 17 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения резиденты ОЭЗ в отношении учитываемого на их балансе имущества, созданного (приобретенного) и используемого в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

Земельный налог. В соответствии с п. 9 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения резиденты ОЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Анализ особых экономических зон и возможностей, которые они представляют в современном мире. Изучение системы управления "ЛИПЕЦК", приоритетные направления развития, инвестиционная привлекательность. Разработка рекомендаций по повышению результативности.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 30.11.2013
Размер файла 25,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

студентка группы М -10

доцент, канд. техн. наук

Эксперт: Насулецкая Анастасия Александровна

1.Провести анализ особых экономических зон и возможностей, которые они представляют в современном мире;

Подходы: морфологический, системный, диалектический.

1. График выполнения работы

2. Анализ и обобщение данных

2.2 Мозговая атака

2.4. «Дерево целей

3. Выводы и рекомендации

1. График выполнения работы

Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ

Об особых экономических зонах в Российской Федерации;

Журнал «Проблемы экономики №2(30)2009г.

Сущность особых экономических зон (ключевые понятия; особенности управления и цели создания ОЭЗ)

Поиск решений по улучшению и усовершенствованию

данной структуры управления

Слабые и сильные стороны, возможности и угрозы

2. Анализ и обобщение данных

2.1 Анализ документов

В ходе исследования были рассмотрены такие документы как:

- Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

На основе изученных документов была выявлена сущность особых экономических зон и их положение в современном мире.

ОЭЗ являются неотъемлемой частью международных экономических отношений второй половины XX века.

Особые экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны. Как правило, особая экономическая зона - это в той или иной степени обособленная географическая территория.

Цели создания ОЭЗ зависят от уровня социально-экономического развития организующих их стран, их стратегических народнохозяйственных планов.

Помимо названных целей и причин создание особых экономических зон увязывается с тремя основными задачами:

-стимулированием промышленного экспорта и получением на этой основе валютных средств;

-превращением зон в полигоны по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства.

Создание ОЭЗ позволяет обеспечивать:

-- дополнительное привлечение отечественных и иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность;

-- содействие выравниванию уровня экономического развития регионов;

-- развитие высокотехнологичных отраслей промышленности и сферы услуг;

-- содействие переводу российской экономики на инновационный путь развития;

-- создание новых высококвалифицированных рабочих мест.

ОЭЗ могут быть классифицированы на:

-Зону свободной торговли;

Органы управления ОЭЗ:

-орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы;

-наблюдательный совет особой экономической зоны.

Резидент особой экономической зоны промышленно-производственного типа.

Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности.

В современный период целесообразно уделять более пристальное внимание совершенствованию методов административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, не уходить от системы государственного контроля (надзора) деятельности предпринимателей, учитывать особенности, связанные с режимом функционирования особых экономических зон, сферу предпринимательской деятельности и позитивный опыт зарубежных государств.

2.2 Мозговая атака

Правительством Российской Федерации, Администрацией Липецкой области и Администрацией Грязинского района Липецкой области заключено соответствующее Соглашение, предусматривающие создание на территории Грязинского района ОЭЗ и объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры.

Общая площадь ОЭЗ ППТ "Липецк" составляет 1024,5 га, из которых под объекты инфраструктуры отведено около 350 га.

Данная зона создана в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологических отраслей и производства новых видов продукции.

Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ППТ "Липецк" являются:

-производство энергетического оборудования,

-производство элементов и систем альтернативной энергетики,

-производство машин, оборудования, автокомпонентов,

-производство бытовой техники,

-производство медицинского оборудования,

-производство строительных материалов,

-производство био - и наноматериалов.

Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк".

-управление и распоряжение землей и иными объектами недвижимости;

-подготовка проектных соглашений о ведении деятельности в особых экономических зонах;

Уставный капитал Общества сформирован и оплачен акционерами полностью в размере 450 000 000 рублей на расчетные счета Общества.

Основные цели общества:

-управление объектами ОЭЗ и их эксплуатация;

Полностью освоить территорию планируется до 2016 года, к тому времени в ОЭЗ будет работать предположительно около 50 предприятий.

2.3 Метод сравнения

управление экономическая зона инвестиционная

Общая сумма поступлений

Поступления от оказания услуг инвесторами

повышение инвестиционной привлекательности

подбор не менее 20 инвестиционных проектов

Инвестиции служат своеобразным индикатором экономического и социального здоровья региона. Даже в период кризиса Липецкая область осталась привлекательной для инвесторов. В 2010 году объем инвестиций вырос на 9,1%, что выше, чем в среднем по России (6%), и составил 94,4 миллиарда рублей - это почти три годовых консолидированных бюджета области. Доля инвестиций в ВРП почти вдвое превышает среднероссийский показатель и составляет 37,8%.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона, увеличения притока новых технологий в экономику реализуется Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года, разработана целевая программа "Улучшение инвестиционного климата Липецкой области, 2012 - 2014 гг.". Они направлены, в первую очередь, на развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, переориентацию потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли.

Липецкая область стала одним из шести пилотных регионов, где будут внедряться единые стандарты поддержки бизнеса, которые подготовлены Агентством стратегических инициатив (АСИ).

С 2012 года Липецкая область стала полноправным членом Ассоциации инновационных регионов России - по уровню своего экономического, научного и инновационного развития регион соответствует требованиям этой авторитетной организации.

Развивая уже действующие механизмы привлечения инвестиций, активно внедряются новые. Речь идет об индустриальных парках, позволяющих привлекать частные инвестиции без прямых бюджетных вливаний. Законодательная база для их создания в области сформирована, внесены изменения в налоговое законодательство для предоставления с 1 января 2012 года налоговых преференций резидентам и управляющим компаниям индустриальных парков. Так, в одном из таких парков в Усманском районе планируется создание многопрофильного комплекса малой авиации.

Особо хотелось бы подчеркнуть, что на новых предприятиях стараются создать привлекательные условия для работников, платят достойную заработную плату. Безусловно, это вызывает интерес у молодежи. Сегодня молодые люди все чаще делают выбор в пользу рабочих профессий, понимая, что трудоустроиться им будет куда проще, чем многочисленным менеджерам, экономистам и юристам.

На основе изучения доклада о результатах и основных направлениях деятельности особой экономической зоны Липецкой области было сформировано дерево целей данной организационной структуры.

Одной из основных организационных задач особой экономической зоны продолжает оставаться привлечение высокотехнологичных инвестиций, получение Обществом прибыли, создание объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа.

Выявленные сильные стороны (С)

Выявленные слабые стороны (W)

1.наличие производственных мощностей и каналов;

2.приток капитала в регион

1.чрезмерная бюрократизация аппарата управления ОЭЗ;

2.долгая окупаемость средств бюджета;

3.ухудшение экологической обстановки;

4.недостаточность развития социальной и коммуникационной инфраструктуры;

Выявленные возможности (O)

Выявленные угрозы (T)

1.стабильный уровень инфляции и курс национальной валюты;

2.благоприятная налоговая политика;

4.опыт работы других компаний.

1.негативные процессы миграции, рождаемости и смертности.

Поле СО: 1-1улучшение рыночных отношений за счет укрепления позиций местных предприятий,

1-2развитие малого и среднего бизнеса,

1-4 развитие существующих экономических связей,

2-1 укрепление рубля на мировом рынке,

2-2 рост доходов населения,

2-4 привлечение компаний вне зоны ОЭЗ.

Поле WO: 1-4повышение квалификации аппарата управления,

2-2возможность резкого увеличения притока бюджетных мест,

3-4 создание комплекса природоохранных мер,

4-1 возможность быстрого развития инфраструктуры,

4-4 ускорение темпов развития за счет совместных средств бюджета и резидентов ОЭЗ.

Поле СТ: 2-1 развитие социально-демократических программ.

Поле WT: 3-1 проведение экологических акций,

4-1 развитие различных социальных институтов.

3.Выводы и рекомендации

В соответствии с графиком проведения экспертной оценки был проведён комплекс исследований, который дал представление о состоянии особых экономических зон в современном мире, их развитие и продвижение.

Исходя из результатов исследования, важно отметить, что одна из главных ролей ОЭЗ принадлежит Правительству РФ.

В современный период целесообразно уделять более пристальное внимание совершенствованию методов административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, не уходить от системы государственного контроля (надзора) деятельности предпринимателей, учитывать особенности, связанные с режимом функционирования особых экономических зон, сферу предпринимательской деятельности и позитивный опыт зарубежных государств.

В результате проделанного исследования было установлено, что главным направлением в развитии особой экономической зоны является привлечение высокотехнологичных инвестиций, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, создание объемов инфраструктуры, а так же получение обществом прибыли и дальнейший экономический рост.

Успех экономической зоны - это свидетельство того, что инвестиции могут быть эффективными.

-сокращение высоких административных барьеров;

-совершенствование системы технического регулирования (использование ее не только как систему безопасности, но и как инструмент активной промышленной политики);

-поддержка ряда важнейших направлений государственной политики, таких как, конкуренция, внедрение инноваций, модернизация экономики, развитие системы государственного и муниципального заказа;

-меры по совершенствованию действующего Законодательства и меры организационно-административного характера;

-развитие таможенных преференций.

Также необходимо отметить, что стратегической целью Особой экономической зоны является формирование благоприятной среды для привлечения инвесторов, а также повышение результативности данной системы управления.

Современная система управления особой экономической зоны Липецкой области предполагает разработку мер по улучшению направлений развития в данной сфере. Это такие направления как:

-рентабельный уровень работы,

-динамика развития территорий,

-новая этика и культура трудовых отношений.

4. Эффективность ИСУ (соизмерение затрат на проведение ИСУ и полученных результатов)

Подобные документы

Характеристика источников финансирования оборотного капитала предприятия. Анализ эффективности управления в данной сфере в ООО "СПАР Липецк". Описание основных направлений оптимизации структуры источников и стратегии финансирования оборотного капитала.

дипломная работа [756,0 K], добавлен 18.12.2014

Изучение теоретических основ системы управления персоналом организации. Сущность, способы и технологии мотивации. Анализ персонала и производительности труда на ОАО "Ростелеком". Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления.

курсовая работа [277,2 K], добавлен 10.10.2014

Исследование системы управления организации, ее краткая характеристика. Анализ целевой, управляющей, управляемой и обеспечивающей подсистем. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления. Оценка эффективности проектного мероприятия.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 08.10.2013

Финансово-хозяйственная деятельность и структура управления организацией. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического управления и повышению конкурентоспособности предприятия на основе анализа факторов внутренней и внешней среды.

курсовая работа [116,8 K], добавлен 14.11.2013

Общая характеристика и особенности организационной структуры ООО "Спецстройград", анализ системы управления, разработка мер по повышению ее качества. Поведение SWOT-анализа деятельности организации. Оптимальные направления использования ресурсов.

курсовая работа [124,0 K], добавлен 14.05.2009

Исследование основных направлений стратегических альтернатив системы управления персоналом. Изучение и анализ альтернатив развития системы управления персоналом на примере ООО "ПМК-1". Совершенствование системы стратегического управления персоналом.

курсовая работа [208,3 K], добавлен 23.04.2011

Изучение системы управления персоналом предприятия на примере ООО "Трансстрой". Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом и оценка экономического эффекта от их внедрения. Техническое, компьютерное и правовое обеспечение.

Viessmann локализовал в России производство промышленных паровых котлов

Viessmann локализовал в России производство промышленных паровых котлов





Торжественное открытие Спартакиады трудовых коллективов г. Липецка

слайд_5

слайд_4

слайд_3

слайд_2

слайд_1

Нам доверяют мировые лидеры

































Агентство инвестиционного развития Липецкой области

Горячая линия по вопросам
электроснабжения: 8 804 333 84 24



Все права защищены и охраняются законом. 2007—2021, АО «особая экономическая

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Урок - конференция Целесообразность создания особой экономической зоны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Урок - конференция Целесообразность создания особой экономической зоны.

 SPECIAL ECONOMIC ZONE "LIPETSK" ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЛИПЕЦК"

SPECIAL ECONOMIC ZONE "LIPETSK" ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЛИПЕЦК"

Географическое положение

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 202.

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года основывается на следующих положениях: - социальная ориентация: повышение уровня и качества жизни населения Липецкой области; - устойчивое развитие Липецкой области; - межрегиональное и международное сотрудничество.

Липецкая область обладает значительными возможностями и потенциалом экономиче.

Липецкая область обладает значительными возможностями и потенциалом экономического роста и социального развития, а по целому ряду направлений рыночных преобразований, реструктуризации экономики, социального реформирования в интересах населения является одним из лидеров в России.

ТИПЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗОН 1.Промышленно-производственного типа Тербуны, Чаплыгин.

 Новолипецкий металлургический комбинат Центральная часть города Липецка

Новолипецкий металлургический комбинат Центральная часть города Липецка

Основные федеральные округа РФ (Наша Липецкая область находится в составе ЦФО)

Основные федеральные округа РФ (Наша Липецкая область находится в составе ЦФО)

 Особая Экономическая Зона Казинка Липецк

Особая Экономическая Зона Казинка Липецк

Особая Экономическая Зона Дорожная сеть с инфраструктурой Казинка Автомобиль.

Особая Экономическая Зона Дорожная сеть с инфраструктурой Казинка Автомобильная дорожная сеть Железнодорожная сеть Автомобильный доступ Ж/д доступ Внутренняя железная дорога Дорожная сеть с инфраструктурой Автодорога Липецк–Грязи регионального значения обслу- живает транспортные связи хозяйств Липецкого, Грязинского и Добринского районов между собой и областным центром. В областной собствен- ности находится 15,8 км автодороги, из них 13,6 км – II технической категории с шири- ной проезжей части – 7,5 м и 2,2 км – III категории с шириной проезжей части 7,0 м. Пропускная способность дороги составляет 7 тыс. автомобилей в сутки. Развернутая длина ж/д путей – 70 км Парков – 3 Путей – 36 Объем передаваемого груза на НЛМК в сутки – 1000 вагонов выгрузки, и 600 вагонов принимаемого объема. Вагонооборот – 4200 в сутки Станция Казинка Липецк


Дополнительные преференции Липецк Особая Экономическая Зона Оптимальная логи.

Дополнительные преференции Липецк Особая Экономическая Зона Оптимальная логистика – инвесторы размещают свои предприятия в непосредственной близости от рынков сырья и рынков сбыта Сырьевые рынки Предприятие ОЭЗ Рынки сбыта Радиус логистической схемы 500-700 км.

Реализация проекта создания и развития ОЭЗ на 2006- 2016 гг., позволила: Прив.

Факторы оказывающие влияние на состояние окружающей среды в районе создания О.

Динамика выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников в Гр.

Динамика выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников в Грязинском районе (т/год) 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2011 к 2010 г.г. 4175 3249 4178 3725 - 453

Выбросы автотранспортных средств. Динамика роста количества автотранспорта (т.

Выбросы автотранспортных средств. Динамика роста количества автотранспорта (тыс. ед.) 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 326,9 342,8 357,2 377,5

5. Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) сказалась.

Руководители заводов встречаются с местным населением, рассказывают об эколог.

Сейчас мы готовимся к послекризисному времени, в которое Россия войдет обновл.

Краткое описание документа:

Презентация к уроку в 9 классе при изучении темы экономика нашего региона:"Целесообразность создания особой экономической зоны "Липецк" на территории Грязинского района".

Это исследование позволило сравнить, проанализировать данные, требуемые по теме данной работы и сделать соответствующий вывод.

Результаты исследования : экономика области стабильно и динамично развивается. Это выражается в показателях, которые подтверждают улучшение социально-экономического положения липчан.

Читайте также: