Основные принципы обеспечения иб в великобритании доклад

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Щедрина Е.Г., преподаватель

Информационная безопасность была актуальной проблемой во все времена, такой она остается и в наш век компьютерных и нано технологий. Всегда существовала какая-либо информация, которую желали сохранить конфиденциальной. И наравне с этим всегда существовали те, кто желал завладеть данной информацией. За многие столетия изменились средства связи, передачи и хранения информации. Но суть осталась неизменной: есть информация, которая представляется важной, и она нуждается в защите.

Цель данного исследования рассмотреть существующие системы и методы защиты информации в ведущих зарубежных странах на примере государственных органов обеспечения национальной безопасности, чтобы составить собственное мнение о наиболее актуальных и возможных средствах для защиты информации.

Государственные органы обеспечения национальной безопасности США.

Структура государственных органов обеспечения национальной информационной безопасности США:

АВБ - Агентство внешней безопасности,

МО – Министерство обороны,

АНБ – Агентство национальной безопасности,

ЦРУ – Центральное разведывательное управление,

МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям,

НАСА - Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства

Системы защиты информации в странах Евросоюза.

Системы защиты информации в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Комитет по разведке и безопасности – это орган контроля за британскими спецслужбами. Создан для контроля за расходованием бюджетных средств, управлением и политикой трех спецслужб: Секретной службы (MI5), разведки SIS и Центра правительственной связи.

Секретная разведывательная служба ( Secret Intelligence Service / MI 6). SIS включена в структуру Министерства иностранных дел, имеет 87 резидентур за рубежом.

Контрразведывательная служба MI -5 ( Military Intelligence -5).

Системы защиты информации в Федеративной Республике Германия.

Координирующим правительственным органом, ответственным за обеспечение безопасности информационных потоков, является Федеральная служба безопасности в сфере ин формационной техники ( BSI ).

Федеральная разведывательная служба Германии (Bundesnachrichtendienst / BND /) является подразделением, подчиняющимся ведомству федерального канцлера. Штатный состав составляет более 7000 человек, из них около 2000 заняты непосредственно сбором разведданных за рубежом.

Федеральное бюро защиты конституции (Verfassungsschutz /BfV/) одна из трех основных спецслужб страны.

Системы защиты информации во Французской Республике.

Три службы действуют под эгидой Министерства обороны:

Генеральная дирекция внешней безопасности (DGSE)

Управление военной разведки (DRM)

Управление военной контрразведки (DPSD)

Среди специальных служб можно отметить жандармерию (Gendarmerie)

Системы защиты информации в Швеции.

Военная разведка (MUST).

Радиоуправление национальной обороны (FRA).

В распоряжении FRA есть несколько центров радиоперехвата на территории Швеции, корабль "Орион" и два самолета-шпиона "Гольфстрим IV".

Функции контрразведки выполняет Шведская секретная полиция SAPO, которая занимается обеспечением на территории страны безопасности конфиденциальной информации от её незаконного получения агентами иностранных разведок.

Системы защиты информации в Китайской Народной Республике.

В китайской государственной машине огромная роль принадлежит силовым структурам - армии и спецслужбам. Из-за исторических традиций управляемость китайского общества значительно выше: национальными чертами китайцев являются подчинение начальству, трудолюбие, неприхотливость и пренебрежение к конкретной человеческой жизни.

Министерство государственной безопасности выполняет основные функции по обеспечению информационной безопасности в Китае. МГБ осуществляет функции политического и криминального сыска и обладает совокупностью как оперативных, так и силовых возможностей для удержания под контролем и уголовной, и политической преступности.

Важнейшими спецслужбами в КНР являются разведотделение Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и МГБ Китая.

Информационная безопасность в Японии.

Информационно-исследовательское бюро (ИИБ) при кабинете министров;

Органы военной разведки ;

Управление информации и исследований МИД;

Главное полицейское управление (ГПУ) ;

Управление расследований общественной безопасности при Министерстве юстиции (УРОБ);

Органы военной контрразведки ;

Управление безопасности на море (УБМ).

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что для обеспечения информационной безопасности используются все возможные средства, включая технические, компьютерные, телекоммуникационные и т.п. Так же, можно заметить, что зачастую с целью обеспечения собственной информационной безопасности государствами предпринимаются попытки нарушения чужой, а именно: разведка, радиоперехват, шпионаж и т.п.

Знание существующих методов обеспечения информационной безопасности и возможных угроз ее нарушения может быть полезно при выборе для защиты собственной информации от постороннего вторжения.

2021: Британия представила национальную киберстратегию на миллиарды

15 декабря 2021 года правительство Великобритании опубликовало свою новую Национальную киберстратегию, которая определяет, как государство будет укреплять свои позиции в качестве глобальной кибердержавы.

Стратегия основывается на значительном прогрессе, достигнутом в киберпространстве с 2016 года, в результате которого сектор кибербезопасности в Великобритании быстро развивается. В 2020 году более 1,4 тыс. компаний получили доход в размере £8,9 млрд, обеспечили 46,7 тыс. квалифицированных рабочих мест и привлекли значительные зарубежные инвестиции.

В рамках стратегии правительство призывает все слои общества сыграть свою роль в укреплении экономических и стратегических преимуществ Великобритании в киберпространстве. Выравнивание киберсектора во всех регионах Великобритании, расширение наступательных и оборонительных кибервозможностей и главный приоритет кибербезопасности на рабочих местах, в залах заседаний и цифровых цепочках поставок.



Правительство объявляет о создании новой платформы онлайн-обучения Cyber Explorers, которая будет обучать молодых людей кибернетическим навыкам в классах. Платформа предпринимает шаги для улучшения разнообразия киберработников с помощью новой программы для взрослых, которая обеспечит доступ людей из всех слоев общества к этим высококвалифицированным и приоритетным рабочим местам. Кроме того, Королева утвердила Королевский устав для Совета по кибербезопасности Великобритании, который поможет улучшить киберкарьеру и привести киберработников в соответствие с другими профессиональными профессиями, такими как инженеры.

Для содействия росту и инновациям в кибер-индустрии Великобритании правительство инвестирует в программу Cyber Runway, которая помогает 107 инноваторам развивать свой бизнес, при этом большинство компаний-участников находится за пределами Лондона. Финансирование этих программ роста и развития навыков будет переориентировано с крупных, часто базирующихся в Лондоне инициатив на региональную модель, что будет означать больше рабочих мест и лучшие возможности для людей по всей Великобритании.

В стратегии также изложен план правительства по обеспечению безопасности граждан в киберпространстве и борьбе с киберпреступностью путем:

  • Укрепление правоохранительных органов за счет значительного финансирования, чтобы они могли усилить борьбу с преступниками;
  • Увеличение инвестиций в Национальные кибернетические силы, которые представляют собой наступательный потенциал Великобритании для противодействия, срыва, деградации и борьбы с теми, кто может нанести вред Великобритании и ее союзникам;
  • Расширение исследовательских возможностей Национального центра кибербезопасности, включая новый центр прикладных исследований в Манчестере;
  • Реализация законопроекта о безопасности продукции и телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения соблюдения минимальных стандартов безопасности во всех новых потребительских интеллектуальных продуктах;
  • Инвестиции в кибербезопасность государственного сектора для обеспечения того, чтобы ключевые государственные службы оставались устойчивыми к эволюционирующим угрозам и могли продолжать оказывать услуги гражданам, которые в них нуждаются. [1]

2019: Интернет-компании в Британии заставили защищать пользователей от киберугроз

8 апреля 2019 года британское правительство представило, как оно утверждает, первые в мире правила онлайн-безопасности. Они обязывают интернет- и технологические компании следить за информационной безопасностью клиентов и нести ответственность в случае нанесения вреда.

В сентябре 2018 года стало известно о создании британскими властями специального киберподразделения, которое бы противостояло угрозам со стороны России и террористических группировок. В новый совместный проект британского министерства обороны и центра правительственной связи (GCHQ) было решено инвестировать порядка 250 млн фунтов стерлингов.


Активность Британии в виртуальной сфере может стать еще одной причиной усиления напряженности в международных отношениях с Москвой. Ранее президент России Владимир Путин предупреждал, что некоторые государства создают кибервойска, при помощи которых намерены решать геополитические задачи.

Российские власти не раз отрицали причастность к кибератакам на страны Запада, при этом призывая западных партнеров усиливать взаимодействие в этой сфере. [2]

2017: Королева открывает Национальный центр кибербезопасности

2015: Британия опубликовала правила кибершпионажа для спецслужб

В феврале 2015 года правительство Великобритании опубликовало список правил и требований, касающихся использования технологий взлома компьютерных систем и шпионского электронного оборудования спецслужбами. [4]

Проект директив под названием Equipment Interference Code of Practice обнародовало британское министерство внутренних дел (Home Office). В этом документе описываются правовые рамки для деятельности местных и иностранных агентств безопасности и разведывательных служб в работе с компьютерами, смартфонами, серверами и другими электронными устройствами.

Британия опубликовала правила кибершпионажа для спецслужб

Британия опубликовала правила кибершпионажа для спецслужб

Как отмечает интернет-издание ZDNet, ни для кого не секрет, что британская разведка осуществляет слежку при помощи современных средств связи, однако до публикации Equipment Interference Code of Practice эта деятельность публично не подтверждалась.

Перечисленные властями требования для спецслужб укладываются в рамки пятого раздела Закона о разведслужбе от 1994 года (1994 Intelligence Services Act). В проекте директив содержится подробная информация о том, когда нужно получать разрешения на организацию наблюдения, как должны вести себя представители спецслужб в случае шпионажа за неверным объектом и каким образом необходимо поступать с полученной информацией — как хранить и когда удалять.

В материалах также сообщается о том, что обычно официальное разрешение на скрытый мониторинг за человеком или компанией рассчитано на шесть месяцев, однако сроки могут быть продлены, если необходимо получить дополнительные сведения от объектов, которые могут быть связаны с основным объектом слежки.

Министр внутренних дел Великобритании Джеймс Брокеншир (James Brokenshire) отметил, что свод практических правил перечисляет меры безопасности, применяемых во время разведывательной деятельности в компьютерных сетях и других средах. По словам чиновника, работа правительства должна быть максимально прозрачной, особенно когда в его распоряжении находятся инструменты для доступа к коммуникациям людей и управления ими.

2014: Структура затрат на защиту информации в правительстве Британии

11 декабря 2014 года правительство Великобритании обнародовало некоторые данные о Национальной программе информационной безопасности (National Cyber Security Programme), направленной на борьбу с киберпреступниками и защиту государственных интересов. Стало известно, куда планируется потратить деньги из бюджета программы, ежегодный объем которого превышает 200 млн фунтов стерлингов. [5]

Структура затрат на защиту информации в правительстве Британии

Примерно 30 млн фунтов стерлингов из Национальной программы информационной безопасности будут потрачены на привлечение оборонного ведомства для борьбы с хакерами. При этом у вооруженных сил есть собственные программы (бюджет – около 500 млн фунтов стерлингов) в области цифровой безопасности.

В 2014 году правительство Великобритании сообщило о том, что хакеры, спонсируемые властями некоторых стран, сумели взломать защищенную локальную сеть национального уровня. Оборонная промышленность давно является мишенью для киберпреступников, охотящихся за военными секретами.

Другими статьями затрат правительственной программы борьбы с хакерами являются улучшение реагирования полиции на кибератаки (29,1 млн фунтов стерлингов) и повышение уровня информированности населения (21 млн фунтов стерлингов).

В отчете также сообщается, что 81% крупных организаций и 60% компаний небольшого размера столкнулись с незаконным проникновением в их компьютерные системы. Размеры ущерба от таких взломов составили от 65 до 115 тыс. фунтов стерлингов для маленьких предприятий и 600-1150 тыс. фунтов стерлингов для крупного бизнеса.

2011: Червь Stuxnet ускоряет подготовку Великобритании к кибервойне

17 июня 2010 года, когда Сергей Уласень (Sergey Ulasen) получил электронную почту от дилера в Тегеране о проблеме с их компьютерами, раздражающей некоторых клиентов, стал фактическим днем появления открытых сведений о вирусе Stuxnet.

Уласень тогда не знал, что поврежденные компьютеры были в числе тех, что применяются иранскими учеными, участвующими в работах по обогащению урана в рамках ядерной программы страны. Вредоносная программа, нарушившая их работу, оказалась так чертовски умна, что в ее разработке Иран обвинил США и Израиль. И сам вирус получил новое название - Stuxnet, которое может войти в историю как кибер-оружие, изменившее стиль приемов ведения современной войны.

Специалисты из GCHQ (Government Communications Headquarters – одно из трех разведывательных агентств Великобритании - прим. TAdviser), Министерства обороны и независимые аналитики согласны: сложность Stuxnet гениальна, вероятно, его разработкой занимались несколько человек в течение многих лет. Его появление открыло глаза правительствам всех государств на разрушительные возможности скрытых атак нового типа.

Этот вирус не был тупым инструментом. Он создан для отключения систем контроля 9000 действующих центрифуг, используемых для обогащения урана, в результате чего некоторые из них могли выйти из-под контроля. Он также скрывал свои действия, обманывая операторов, полагающих, что оборудование работает в штатном режиме.

Инфицирование этих компьютеров – ошеломляющее предприятие. По мнению компании Symantec, операция внедрения вируса в иранскую сеть потребовала бы старой школы хищений и невольной поддержки инсайдера на иранских объектах, а также смелости и мастерства.

Начать с того, что его создателям необходимо было точно знать конфигурацию компьютеров, которые использовались для запуска центрифуг на подземном заводе по обогащению урана в Натанзе (Natanz). Они узнали об этом из украденных чертежей, конечно, с использованием вируса. Были обнаружены следы ранней версии Stuxnet, что показывает - вирус пошел на разведку в середине 2009 года, проникая в сеть, сканируя систему и обнаруженные записи.

Чтобы проверить работу нового вируса, его создатели должны были построить зеркальное отражение иранского объекта, компьютеров и всего, что позволяет им осуществлять работу и совершенствоваться. Нью-Йорк таймс сообщила в начале этого года, что этот этап тестирования мог иметь место в израильском комплексе Димона (Dimona), в пустыне Негев.



Банки и крупные корпорации лондонского Сити больше озабочены кражей интеллектуальной собственности, что, по их мнению - гораздо более актуальная проблема для экономики Великобритании, чем проникновение Stuxnet на одну из АЭС в Великобритании. Кабинет министров не возражает, поэтому некоторые политики пытаются поощрять более целостный подход к кибер-безопасности.

Но в то время как промышленная кибер-безопасность Великобритании расцветает, по мнению GCHQ реальная значимость - в 20% угроз, которые не могут быть закрыты обычными средствами: они ищут такие места, которые могут угрожать национальной инфраструктуре, нанося вред энергетическим компаниям, системам связи, используемым аварийно-спасательными службами.

Предметом исследования в настоящей статье является информационная безопасность Российской Федерации и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Представляется, что в связи со стремительным развитием компьютерных технологий, сети Интернет, процессом цифровизации, вопросы обеспечения надлежащего уровня информационной безопасности приобретают особенное, существенное и важное значение. В рамках настоящего исследования представляется возможным рассмотреть правовые основы информационной безопасности в России и в зарубежных странах (на примере Великобритании).

Сегодня информация является важнейшим ресурсом и способом воздействия. Теперь виртуальное пространство зачастую используется и в криминальных, и в террористических целях. И банки, и частные компании, и даже целые государства становятся целью компьютерных атак со стороны преступников. Интернет активно осваивают террористы и преступники, в том числе и те, кто организовывает отмывание грязных денег.

Российская Федерация рассматривает всю эту сложившуюся в мире ситуацию как единую угрозу военно-политического, террористического и криминального характера. Поэтому Россия ставит вопросы перед мировым сообществом таким образом, что в сложившихся условиях нужно всем государствам сосредоточить свои общие международные усилия на предотвращении конфликтов в информационном пространстве.

Итак, информационная безопасность – это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудование, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации [4, c. 406]. Другими словами, это набор технологий, стандартов и методов управления, которые необходимы для защиты информационной безопасности.

Правовую основу обеспечения информационной безопасности в РФ составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, национальными интересами в информационной сфере являются [1]:

а) обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий, обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;

б) обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры, в первую очередь критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) и единой сети электросвязи Российской Федерации, в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

в) развитие в Российской Федерации отрасли информационных технологий и электронной промышленности, а также совершенствование деятельности производственных, научных и научно-технических организаций по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности;

г) доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и мире, применение информационных технологий в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области культуры;

д) содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также на защиту суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве.

Информационная сфера играет важную роль в обеспечении реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. В связи с чем защита информационных ресурсов должна быть [3, c. 20]:

1. Постоянной. Злоумышленник в любой момент может попытаться обойти модули защиты данных, которые его интересуют.

2. Целевой. Информация должна защищаться в рамках определенной цели, которую ставит организация или собственник данных.

3. Плановой. Все методы защиты должны соответствовать государственным стандартам, законам и подзаконным актам, которые регулируют вопросы защиты конфиденциальных данных.

4. Активной. Мероприятия для поддержки работы и совершенствования системы защиты должны проводиться регулярно.

5. Комплексной. Использование только отдельных модулей защиты или технических средств недопустимо. Необходимо применять все виды защиты в полной мере, иначе разработанная система будет лишена смысла и экономического основания.

6. Универсальной. Средства защиты должны быть выбраны в соответствии с существующими в компании каналами утечки.

7. Надежной. Все приемы защиты должны надежно перекрывать возможные пути к охраняемой информации со стороны злоумышленника, независимо от формы представления данных.

Представляется, что обмен опытом между странами в области защиты информации будет иметь положительный результат, можно заимствовать только положительные тенденции, избегая отрицательных, адаптировать наиболее эффективные средства и способы защиты информации.

Например, правительство Великобритании начало заниматься проблемами защиты информации раньше остальных европейских государств. С одной стороны, это положительный момент, поскольку позволило стране накопить достаточно солидный опыт в этой области. Однако если взглянуть на данный вопрос с другой стороны, то выяснится, что вся система защиты информации Великобритании имеет серьезные недочеты. Раньше основной целью считалась безопасность страны. Соответственно, все органы, которые должны были защищать информацию, создавались правительством и были подчинены ему же или соответствующим спецслужбам. Ну а обеспечение безопасности персональных и коммерческих данных оказалось второстепенной задачей [5, c. 63].

Отдельно стоит упомянуть о защите коммерческой тайны. Дело в том, что об этом каждая организация должна заботиться об этом самостоятельно, используя специальные договоры, которые заключаются с сотрудниками перед предоставлением им доступа к данным. Все организации, контролирующие защиту информации в Великобритании, подчинены правительству [2, c. 45]. Кроме того, все крупные компании имеют собственные службы безопасности. Средний бизнес зачастую пользуется услугами частных фирм, реализующих и поддерживающих корпоративные системы защиты информации. Эти службы часто объединяют усилия и сотрудничают друг с другом и с государственными структурами. Фактически, на их плечах лежит вся тяжесть борьбы с недобросовестной конкуренцией и промышленным шпионажем.

Еще одной проблемой организации системы защиты информации в Великобритании является консервативность. Разработанная когда-то система остается неизменной уже достаточно давно. Между тем в области информационных технологий все меняется очень быстро, так что периодически возникает необходимость в определенной коррекции органов защиты данных.

Таким образом, можно сделать вывод, что существующее в настоящее время распределение между странами ресурсов, необходимых для обеспечения безопасного и устойчивого функционирования сети Интернет, не позволяет реализовать совместное справедливое, основанное на принципах доверия управление ими.

Отсутствие международно-правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения в информационном пространстве, а также механизмов и процедур их применения, учитывающих специфику информационных технологий, затрудняет формирование системы международной информационной безопасности, направленной на достижение стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства.

13365 Слова | 54 Стр.

Системы защиты информации в зарубежных странах

Содержание Введение 3 1. Организация защиты информации в США 4 2. Организация защиты информации в Великобритании 5 3. Организация защиты информации в Германии 6 4. Организация защиты информации во Франции 7 5. Международное сотрудничество в области защиты информации 8 Список литературы 11 Введение В настоящее время стало очевидным, что деятельность по защите информации и обеспечению информационной безопасности является одной из важнейших задач обеспечения суверенитета и обороноспособности Российской.

1612 Слова | 7 Стр.

Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах

РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ. 4 1.1. Этапы развития системы защиты информации в настоящее время. 7 2. СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В США. 10 2.1. Правовое регулирование информационной безопасности в США. 10 2.2. Государственные органы обеспечения национальной безопасности США. 12 3. СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА 16 3.1. Системы защиты информации в Великобритании и Северной Ирландии. 21 3.2. Системы защиты информации в Германии. 24 3.3. Системы защиты информации во Франции. 29 4.

8254 Слова | 34 Стр.

Системы защиты информации за рубежом

46379 Слова | 186 Стр.

Система защиты информации в Канаде

2453 Слова | 10 Стр.

Медецинское страхование в Великобритании

РЫНКА МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2 1.1 Особенности англосаксонской модели социальной защиты 2 1.2 Тенденции развития рынка страхования в Великобритании 3 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 5 2.1 История медицинского страхования в Великобритании 5 2.2 Современный рынок услуг медицинского страхования в Великобритании 7 2.3 Способы расчета страховых премий и особенности частного медицинскго страхования в Великобритании 10 2.4 Государственное финансирование.

3773 Слова | 16 Стр.

уголовный процесс Великобритании

Основные черты уголовного процесса в Великобритании Студент ФП, 3-й курс, ДПХ-3 Т.С. Гоман Проверил (а) Л.А. Березюк МИНСК 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………. 3 1 Понятие и особенности уголовного процесса Великобритании…… . …..4 2 Тип и форма уголовного.

5589 Слова | 23 Стр.

Языковая политика Великобритании

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ На правах рукописи НИЯЗОВА Галина Юрьевна ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛИТИКИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Специальность 23.00.04 - Политические проблемы международных отношеннй, глобального и регионального развития. 1 9 ФЬВ 2015 Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук Санкт-Петербург 2014 005559226 Работа выполнена на кафедре Мировой политики СанктПетербургского.

5555 Слова | 23 Стр.

Права и свободы человека и гражданина в Великобритании

ДОКЛАД Права и свободы человека и гражданина в Великобритании • КОНСТИТУЦИЯ До настоящего времени в стране нет конституции в общепринятом на сегодняшний день смысле: здесь не существует единого документа наивысшей юридической силы. Английские правоведы характеризуют конституцию Соединенного Королевства Великобритании как неписаную, подчеркивая ее главную особенность - наличие в ней устных источников права (конституционных обычаев). Неписаная Конституция по форме неопределенна, она не содержит.

2001 Слова | 9 Стр.

Страховой рынок Великобритании (контрольная работа)

2844 Слова | 12 Стр.

Защита информации в международном праве

Глава 1. Защита информации в международном праве …………………. 5 1. Международные договоры и конвенции в области защиты информации ……………………………………………………..……… 5 2. Защита информации при осуществлении международного сотрудничества ………………………………………………………………….. 8 3. Международные правовые нормы в сфере защиты персональных данных …. ………………………………………………………………………. 9 4. Международные стандарты в сфере защиты информации . ………… 15 5. Перечень международных стандартов в сфере защиты информации.

5991 Слова | 24 Стр.

Конституционный строй Великобритании

Содержание Введение 1.Общая характеристика конституции Великобритании 2. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина 3.Конституционные основы общественного строя 4.Государственные органы 5.Политико- территориальное устройство Заключение Список литературы Введение Конститу́ция Великобрита́нии — это совокупность законов, прецедентов и конституционных соглашений Великобритании, которые определяют порядок формирования и полномочия.

5284 Слова | 22 Стр.

Штудирование. Правовое регулирование защиты прав потребителей (магистр)

|Штудирование | |Название дисциплины |Правовое регулирование защиты прав потребителей | |Тема |Защита прав потребителей | |Фамилия | .

1364 Слова | 6 Стр.

Общая характеристика Великобритании

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика Великобритании . . стр.2 2. Место в системе международного разделения труда Основные статьи экспорта и импорта. Основные торговые партнеры . . . . . . . . стр.5 3. Степень открытости экономики . . . . стр.8 4. Система внешнеэкономического регулирования Международные организации, в которые входит Великобритания . . . . . . стр.9 5. Экономические отношения с Россией . . стр.12 6. Заключение . . . . . . . стр.13 7. Литература . . . . .

2431 Слова | 10 Стр.

Особенности современного регулирования финансового рынка Великобритании: мегарегулятор или скрытое саморегулирование

8102 Слова | 33 Стр.

Правовое регулирование земельных отношений в Великобритании

1223 Слова | 5 Стр.

Организация защиты прав человека в разных странах

4017 Слова | 17 Стр.

Защита информации. Антивирусные программы.

Реферат на тему: Защита информации. Антивирусные программы. Оглавление Введение 3 Основная часть 4 Общее описание антивирусных программ 4 Наиболее известные методы обнаружения вирусов 6 Классификация антивирусов 8 Ложные антивирусы 9 Важные замечания при использовании антивирусов 9 Заключение 12 Приложение 13 Антивирусные компании и программы 13 Введение В информационном обществе главным ресурсом является информация. Именно на основе владения информацией о самых различных.

2136 Слова | 9 Стр.

Социальная защита населения в РБ

социальной защиты населения, история развития и возникновения институтов социальной защиты в США и Германии 2. Национальная модель социальной защиты Республики Беларусь, особенности ее формирования 2.1 Структура органов государственного управления в области социальной защиты населения 2.2 Источники формирования бюджета органов социальной защиты населения 2.3 Основные направления использования средств органами социальной защиты населения 3.Проблемы и перспективы развития социальной защиты населения.

10227 Слова | 41 Стр.

Развитие Бух учета в великобритании

3303 Слова | 14 Стр.

Страховой рынок Великобритании

2262 Слова | 10 Стр.

Фонд социальной защиты населения

сущности понятия социальной защиты и основных ее институтов. Задачи исследования: - дать определение социальной защиты населения; - рассмотреть историю развития и возникновение институтов социальной защиты; - проанализировать структуру органов государственного управления в области социальной защиты населения. - выделить источники формирования бюджета органов социальной защиты населения. - показать основные направления использования средств органами социальной защиты населения. - отразить проблемы.

12924 Слова | 52 Стр.

Основы защиты информации

610 Слова | 3 Стр.

Уголовное право и уголовный процесс Великобритании 1

3686 Слова | 15 Стр.

Местное самоуправление в Великобритании

1795 Слова | 8 Стр.

Защита коллективных прав в европейском гуманитарном праве

4962 Слова | 20 Стр.

Политические системы различных стран мира (на примере Великобритании).

2473 Слова | 10 Стр.

Административная реформа в Великобритании

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 1 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ ЗАПАДНЫХ СТРАН……………………………………………………………………………. 6 2 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ……………….9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..16 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..19 Введение Все существующее нуждается в.

3469 Слова | 14 Стр.

Конституция Великобритании доклад

6776 Слова | 28 Стр.

Эссе "Оборонная политика Великобритании"

ОБОРОНАЯ ПОЛИТИКА ВЕЛИКОБРИТАНИИ При рассмотрении данной темы, прежде всего, имеет смысл привести определения обороны и оборонной политики. Оборона - это состояние внутренних и международных условий жизни, которые нейтрализуют или исключают возможность нанесения личности, обществу, государству, коалиции государств, мировому сообществу ущерба средствами вооруженного насилия. Оборонную политику можно определить как политическую и военно-политическую деятельность, направленную на предотвращение.

1336 Слова | 6 Стр.

Политическое устройство Великобритании

Введение Великобритания — конституционная монархия. В отличие от большинства стран мира, в Великобритании нет Конституции, которая бы являлась единым документом, она состоит из различных парламентских актов — статутов, судебных решений и конституционных обычаев. Конституция может быть изменена парламентским актом или общим согласием на изменение конституционного обычая. Политическое устройство.

2758 Слова | 12 Стр.

Сравнительный анализ менеджмента Швеции и Великобритании

1451 Слова | 6 Стр.

Страховой рынок Великобритании

2427 Слова | 10 Стр.

Оказание государственных услуг в Великобритании

Оказание государственных услуг в Великобритании В Великобритании нет официальной (писаной) конституции, так как существует множество конституционных законов (Акт о соединении с Шотландией 1707 г., Акт о парламенте 1911 г., Акт о парламенте 1949 г., Акт о палате общин (управлении делами) 1978 г. и др.), а также иные конституционные акты. Не писаная же конституция Великобритании состоит из трех категорий: 1) норм статутного права; 2) норм прецедентного права; 3) норм, представляющих собой конституционные.

3601 Слова | 15 Стр.

Этнические меньшинства в Великобритании

4623 Слова | 19 Стр.

Особенности налоговой системы Великобритании

категориям граждан на подоходный налог или налог на доходы физических лиц. Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Страна является родиной науки о налогообложении. Опыт налогообложения данного государства ценен для России, его становление, а также реформирование налоговой системы Великобритании занимают два столетия. Великобритания имеет развитую налоговую систему. Время подтвердило ее стойкость и жизнеспособность. Разнообразные виды налогов обеспечивают государственным.

7565 Слова | 31 Стр.

Великобритания в 1918

3360 Слова | 14 Стр.

Международный опыт и его использование в процессе совершенствования национальной системы социальной защиты населния.

Международный опыт и его использование в процессе совершенствования национальной системы социальной защиты населния. Можно выделить три основных вариант моделей социальной политики государства. Модель Бисмарка, базовыми характеристиками которой являются: * максимальный учет природы трудовых отношений. Предназначение обязательного социального страхования состоит в сохранении для застрахованных работников достигнутого уровня и качества жизни, социального статуса при наступлении социальных рисков.

1770 Слова | 8 Стр.

Великобритания

Политическая система Великобритании Общие сведения Великобритания - страна без конституции. Порядок выборов, формирования правительства, а также прав и обязанностей граждан определяется многочисленными законами и указами. Существует черновой вариант конституции, который должен заменить этот свод законов, но до окончательного претворения его в жизнь пройдет еще много времени, потому что нет единого мнения о существующей "неписаной" конституции и о том, надо ли ее изменять. Существующая система выборов.

1464 Слова | 6 Стр.

5583 Слова | 23 Стр.

Транспортная система великобритании

5772 Слова | 24 Стр.

Великобритания курс

6984 Слова | 28 Стр.

Внешняя политика Великобритании во второй половине 20 века

4234 Слова | 17 Стр.

защита прав потребителей

2686 Слова | 11 Стр.

Курсовой - автоматизированные системы обработки информации

6350 Слова | 26 Стр.

Система государственных органов Великобритании

Система государственных органов Великобритании Система государственных органов Великобритании, в частности парламент, действует на основании конституционных соглашений и правовых обычаев. Такое положение существует со времени принятия самой конституции. Парламент Британии представляет собой две палаты: Палату общин и Палату лордов. Возглавляет Парламент британский монарх, ему подчиняются обе палаты. Члены Палаты общин действуют на выборной основе, Палата лордов формируется по наследственному признаку.

5462 Слова | 22 Стр.

Пенсии великобритании

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. История развития пенсионного обеспечение Великобритании. 4 Глава 2. Система пенсионного обеспечения Великобритании 15 2.1 Базовая государственная пенсия. 15 2.2 Дополнительная государственная пенсия или пенсия от государства по выслуге лет. 16 2.3. Профессиональные пенсионные схемы и негосударственная индивидуальная пенсия. 17 2.4 Пенсионные взносы. 18 Глава 3. Пенсии в Великобритании и России 19 Заключение 24 Список использованной литературы…………………….

4964 Слова | 20 Стр.

СМИ в Великобритании

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ Введение В каждой современной стране, независимо от формы правительства, пресса, радио и телевидение - политическое оружие огромной власти, и немного вещей столь показательны из природы правительства как путь, которым осуществлена та власть. Изучая политику любой страны, это важно не только понять природу социального, экономический, политический или любых других разделений населения, но также и обнаруживать, какие органы общественного и политического.

7455 Слова | 30 Стр.

Позиция Великобритании в отношении внешней политики ЕС

3250 Слова | 13 Стр.

Великобритания

конституции Британская конституция - конституция неписаная. Акта, который был бы официально провозглашен Основным законом, в Великобритании не существует. Неписаная же конституция Великобритании состоит из норм трех категорий: 1) норм статутного права; 2) норм case law (прецедентного права); 3) норм, представляющих собою не что иное, как конституционные обычаи. Статутом в Великобритании принято называть законодательный акт, принятый или одобренный палатами парламента в соответствии с установленной процедурой.

7117 Слова | 29 Стр.

Особенности социальной реабилитации различных категорий населения в США и Великобритании

3737 Слова | 15 Стр.

Политическое устройство великобритании

5493 Слова | 22 Стр.

Средства массовой информации в идеологических процессах

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….2 ГЛАВА 1. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ……………………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. ……………………………………………………..5 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ В РБ.…………………..…………….8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….13 .

4705 Слова | 19 Стр.

Анализ социальной защиты пожилых и старых людей за рубежом. Демографическое старение.

1. Анализ социальной защиты пожилых и старых людей за рубежом. Актуальность темы исследования является то, что в последнее время возрастает необходимость научного изучения проблемы создания особых условий для проживания пожилых людей в современном обществе. Это не только не утратило актуальность, а также приобретает все большее значение. Процентное соотношение людей пенсионного возраста по отношению к общей численности горожан с годами увеличивается. Пожилые люди требуют особого бережного отношения.

4604 Слова | 19 Стр.

Праздники и их значение в культуре Великобритании и США

3951 Слова | 16 Стр.

3583 Слова | 15 Стр.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ реферат

учреждение высшего профессионального образования ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Министерства здравоохранения РФ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ С КУРСОМ ФАРМАЦИИ ИПДО РЕФЕРАТ ПОПОВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ НА ТЕМУ: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1. ЯРОСЛАВЛЬ, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 .

2836 Слова | 12 Стр.

Защита информации в интернете

Содержание Введение 3 1. Понятие о несимметричном шифровании информации 6 2. Принцип достаточности защиты 7 3. Понятие об электронных сертификатах 9 Заключение 11 Литература 13 Введение Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным.

2322 Слова | 10 Стр.

Проблемы занятости и социальной защиты

Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………………………. 4 1.1. Понятие и виды безработицы………………………………………..4 1.2. Социальные и экономические последствия безработицы………8 1.3. Понятие социальной защиты населения………………………….11 1.4. Понятие и способы регулирования социального неравенства. 14 2. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ………………………………………………….17 2.1. Основные модели социальных государств……………………….

11258 Слова | 46 Стр.

Экономика Великобритании

2. Экономика Великобритании. ………………………………. …….4 3.1. Основные отрасли экономики………………………………..4 3.2. Экономическая политика……………………………………5 3. Внешние экономические отношения Великобритании……….…..7 4. Внешние экономические отношения Великобритании и России. 9 5. Заключение…………………………………………………………13 1. Государство Великобритания было образовано в 1707 году, располагается на северо-западе Европы, на Британских островах. Занимает остров Великобритания (Англия, Шотландия.

Читайте также: