Основные направления работы с семьей доклад

Обновлено: 05.07.2024

В воспитании и развитие ребенка по программе ФГОС уделяется дифференцированный подход к родителям учитывая социальный статус, положение семьи.

В моей группе для успешной работы с родителями я ставлю перед собой задачи и планомерно их решаю:

• первоначальное изучение семьи и ее индивидуальных особенностей

• создаю положительную атмосферу для родителей

• сотрудничаю с педагогами и родителями в воспитании детей

Существует 4 основных направления работы с родителями : познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1. Познавательное направление.

Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает :

- групповые собрания - На групповых собраниях родителей мы знакомим с содержанием, задачами и методами воспитания детей нашего возраста в условиях ДОУ и семьи.

В повестку дня групповых родительских собраний включаем:

-доклад по наиболее важной теме на данный момент (адаптация, возрастные особенности детей 2-3 лет)

-выступление педагога психолога;

-обсуждение текущих организационных вопросов.

В течение учебного года проводим 2 групповых собрания, готовим их, как правило, оба воспитателя поочередно.

После окончания собрания родители задают вопросы, которые волнуют их и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии. Претензии в основном поступают по поводу заболеваемости детей. Но мы объясняем им, что детки маленькие и еще нет иммунитета.

обсуждаем ситуации активизируя родителей и делаем общение и специалистами (психолог) полезным для обеих сторон.

родители задают любые интересующие их вопросы, как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, а на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

- совместное создание развивающей предметно - пространственной среды;

В физкультурном уголке расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов, созданных из подручного и бросового материала. Очень много было изготовлено нестандартного оборудования. Например, массажная дорожка из бросового материала, используется для профилактики плоскостопия у детей, ленты разных цветов; флажки.

Для улучшения эмоционального комфорта в группе изготовили ширмы.

Одежда для ряженья, сшито постельное белье, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

- помогают озеленять территорию группового участка,

- проводят ремонтные работы в групповой комнате.

- почта доверия - В почтовом ящике оставляют записки со своими идеями и предложениями. Любой член семьи воспитанника, в удобное для себя время, вносит предложения, замечания по работе детского сада.

2. Информационно-аналитическое направление.

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению мы проводим :

- анкетирование – вместе с педагогом психологом. Анкеты можно посмотреть (показ).

Из сведений о семьях детей видим, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, родители имеют разный уровень образования. Данные сведения используем при планировании организационно-педагогической работы с родителями.

Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и мой персональный сайт, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т. к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3. Наглядно-информационное направление.

Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает :

- родительский уголок, включающий различную информацию на стендах: визитная карточка, советы психолога (адаптация, кризис трех лет, и советы врача (ОРВИ, вакцинация гриппа, закаливание, режим группы, сетка занятий, меню.

-нормативные документы (приказы);

- продуктивная деятельность детей (рисунки, лепка);

- фотовыставки – коллажи детских работ, праздников, поздравления, субботников.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, буклеты и листовки являются традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у нас нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

4. Досуговое направление.

Устанавливание теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В досуговой деятельности проявляется потребность активно действовать в мире, любознательность, желание вступать в контакт с окружающим миром. Поэтому привлекаем родителей к изготовлению своими руками атрибутов для игр, развлечений и утренников (снежки, шапочки для театра, маски и др).В работе с родителями я учитываю, что сейчас семья современная, разная по составу и у каждого свой взгляд на воспитание своего ребенка. Родители понимают, что в воспитательно-образовательном процессе важно не то, что хочет воспитатель, а то, что необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поэтому моя работа выполнена успешна.

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

Основные направления работы воспитателя ДОУ по профилактике школьных трудностей при обучении грамоте Основные направления реформы общеобразовательной школы предъявляют высокие требования к системе образования. Эффективность решения этой.

План работы взаимодействия с семьей на 2016–2017 уч. гг План работы взаимодействия с семьей на 2016-2017 уч. гг Ильмира Барамыкова Родители первые воспитатели своих детей, поэтому воспитание детей.

В ОГБУ СО РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – Центр) проходят реабилитацию не только дети с ограниченными возможностями здоровья, но и дети с ослабленным здоровьем. Рождение и воспитание ребенка-инвалида часто деформирует взаимоотношения в семье. Семья – среда, в которой формируется личность ребенка и закладывается ресурс его социальной адаптации. Многие семьи имеют низкий уровень образования, не могут способствовать полноценному интеллектуальному и социальному развитию ребенка. Часто родители испытывают трудности в воспитании, у других нет достаточного свободного времени для занятий с детьми в домашних условиях.

Мы объединили усилия семьи и Центра в совместных действиях по развитию и воспитанию, чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить интерес родителей к своему ребенку. В основу нашей работы с семьей положено стремление помочь семье пересмотреть свои жизненные ценности, научить родителей по-новому воспринимать свои проблемы и проблемы ребенка, помочь им обрести уверенность в завтрашнем дне.

ВложениеРазмер
osnovnye_napravleniya_i_formy_raboty_s_semey.docx 52.37 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления и формы работы с семьей.

Опыт работы в Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – Центр) показал, что необходимо повысить роль семьи в развитии, воспитании и обучении детей. К нам в реабилитационный центр приходят разные семьи, у каждой своя проблема, своя боль, своя беда. Рождение и воспитание ребенка – инвалида в большинстве случаев деформирует взаимоотношения в семье. А ведь семья является средой, в которой формируется личность ребенка и закладывается ресурс его социальной адаптации. Многие семьи, поступающие к нам на реабилитацию, имеют низкий уровень образования, они не могут способствовать полноценному интеллектуальному и социальному развитию ребенка. Часто родители испытывают трудности в воспитании, не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми в домашних условиях, бывают не уверены в своих возможностях.

Детско – родительский клуб – основная форма нашей работы с семьей.

Участники взаимодействия: дети, родители и социальные педагоги. Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

– усиление роли семьи в развитии и воспитании детей;

– повышение родительских компетенций;

– формирование общности детей, родителей и социальных педагогов в ходе совместной деятельности;

– содействие интеграции детей с ограниченными возможностями в социум.

– совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения;

– повышение уровня родительских педагогических знаний и умений в развитии и воспитании детей;

– содействие сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе досуговых программ;

– содействие оптимальному раскрытию личности ребенка;

– возможность ребенка поверить в себя и свои возможности.

Основные принципы работы клуба:

– родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей;

– единство целей и задач педагогов и родителей;

– взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;

– анализ взаимодействия семьи и педагогов.

Основные направления работы с семьей:

Мы применяем дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия с семьей. Социальные педагоги ориентируются на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.

1). Информационно – аналитическое:

– диагностика ребенка и его семьи (в качестве методов используем наблюдение за семьей, беседы с родителями, материалы детского творчества);

– мониторинг семьи (определение уровня социального благополучия семьи, оценка эмоциональных отношений родителей и детей);

– анкетирование родителей (выявление интересов и запросов родителей, определение эффективности и оценки работы клуба).

Педагогическое сопровождение родителей по вопросам развития и воспитания детей осуществляем в индивидуальной и групповой форме. В план индивидуальной работы включаем беседы с родителями, определение перспектив совместной деятельности по развитию и воспитанию детей, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Индивидуальная работа с родителями позволила установить непосредственный контакт с родителями и добиться взаимопонимания в работе. Из групповых форм наиболее эффективными в практике стали круглые столы, семейные гостиные, семинары – практикумы. Родители вместе с педагогами решают педагогические ситуации. Социальные педагоги разрабатывают для родителей памятки и рекомендации по воспитанию и развитию детей.

2). Воспитательно – познавательное – для детей (индивидуальная и групповая работа):

– социально – средовой направленности (развитие коммуникативных и творческих навыков, познавательной деятельности, навыков организации досуга);

– социально – бытовой направленности (организация режима, привитие навыков самообслуживания, социально – бытовых навыков, культуры поведения, безопасного поведения дома и в общественных местах).

Мы заметили, что ребята, увлеченные тем или другим занятием, успешнее проходят процесс реабилитации. Развивающая совместная деятельность с педагогом и родителем повышает социальную и личностную значимость ребенка, прививает навыки, которые могут стать источником самообеспеченности.

3). Педагогическое сопровождение родителей по вопросам развития и воспитания детей осуществляем в индивидуальной и групповой форме. В план индивидуальной работы включаем беседы с родителями, определение перспектив совместной деятельности по развитию и воспитанию детей, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Индивидуальная работа с родителями позволила установить непосредственный контакт с родителями и добиться взаимопонимания в работе. Из групповых форм наиболее эффективными в практике стали круглые столы, семейные гостиные, семинары – практикумы. Родители вместе с педагогами решают педагогические ситуации. Социальные педагоги разрабатывают для родителей памятки и рекомендации по воспитанию и развитию детей.

4). Организация досуговой деятельности детей и родителей в клубе является одним из главных направлений взаимодействия с семьей. Мы проводим веселые праздничные и развлекательные программы, спортивные и познавательные программы, увлекательные игры, конкурсы и викторины. Готовим выставки и концерты детского и семейного творчества. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, а объединяет их воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Дети, родители и педагоги одновременно являются авторами, участниками и зрителями.

6). Анимационное направление – одно из важных составляющих культурно – досугового патронажа. Его главная задача - социализация и интеграция детей в общество, установление эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогами. Родители помогают педагогам в планировании и подготовке праздничных, развлекательных и познавательных программ и, что отрадно, с удовольствием участвуют в различных играх и конкурсах, не отставая от своих детей.

7). В проведении клубных мероприятий мы используем новые технологии: анимационную терапию, включая игровую терапию, сказкотерапию, театральную импровизацию, самодеятельное исполнительство. Они являются важным терапевтическим моментом, благотворно влияют на эмоциональный мир детей, способствуют улучшению их психического и физического здоровья.

С 2008 года для нас стало традицией начинать новый год с нового социального проекта. Мы всегда выбираем тему проекта, актуальную для нашего времени. Об этом свидетельствуют названия социальных проектов.

Широкие социальные контакты обогащают всех участников социального проекта, создают положительную эмоциональную атмосферу для детей, родителей и педагогов.

Проанализировав работу клуба по работе с семьей, мы оценили ее эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.

Результаты работы с семьей:

созданы условия для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и Центра;

объединение Центра и семьи в решении проблем ребенка;

усиление роли семьи;

оптимизация детско – родительских отношений;

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;

взаимное обогащение семей, Центра и каждого участника взаимодействия;

внедрение новых форм работы с семьей;

повышение авторитета социального педагога;

сотрудничество с общественными организациями;

создание фотоальбома для продолжения летописи Центра;

возможность обмена опытом работы.

Детско – родительский клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Интерактивные формы работы с семьей"

Современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных метод.


Направления и формы воспитательной работы.

Курсовая работа по теме "Основные направления коррекционно-развивающей работы со стойко неуспевающими младшими школьниками "

1. Современное представление логопедии об изучении и формировании речи дошкольников и младших школьников.2. Механизмы дефектного развития письменной речи и приемы корригирующие их.


Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся.

Основные направления и формы воспитательной работы с подростками с ОВЗ

Цель воспитательной работы с подростками – создание условий для всестороннего развития личности каждого ребенка и оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и .

Доклад на тему "Основные направления и формы предупреждения деструктивного поведения подростков"

Доклад по теме "Деструктивное поведение подростков".

Презентация к докладу на тему "Основные направления и формы предупреждения деструктивного поведения подростков"

Презентация "Основные направления и формы предупреждения деструктивного поведения подростков".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Симферопольского района Республики Крым

ул. Володи Ефимова, 25, пос. Гвардейское, Симферопольский р-н, РК, 297513

«РАБОТА ШКОЛЫ С СЕМЬЁЙ.

Иванова Галина Владимировна –

учитель начальных классов

Стаж работы: 19 лет

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Работа с семьёй – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой.

Формы работы с родителями

3.1 .Индивидуальные формы.

1. Посещение семьи на дому.

Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяла индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Нас интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

Очень важно, чтобы родители были уверены, что учитель приходит в семью не для выговора ученику, не с жалобами на него, а как помощник в деле воспитания ребенка. Жалобы учителя на ученика или обвинения родителей только удручают родителей и вызывают нередко жестокое и несправедливое отношение к ребенку, а со стороны ученика – озлобленное конфликтное отношение к учителю и потерю интереса к учению.

Родители заранее предупреждаются о приходе.

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:

проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;

исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;

беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;

не предъявлять претензий к родителям;

всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;

советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;

договариваться о конкретных совместных делах;

не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

2. Приглашение в школу.

Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т. д.

Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

3. Индивидуальные консультации педагога .

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

4. Переписка.

В работе с родителями переписка используется довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут.

3.2 .Групповые формы.

1. Родительские лектории.

Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

Примерная тематика родительских лекториев на учебный год.

“ Причины возникновения осложнений во взаимопонимании”.

“ Трудовая деятельность - основа воспитания детей. Воспитание у детей потребности трудиться”.

“ Внимание школьников. Пути повышения уровня внимания”.

Такая планомерная и целенаправленная работа дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения.

2. Тематические консультации.

Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

Примерная тематика консультаций для родителей.

3. Родительские вечера.

Родительский вечер – это праздник общения родителей.

Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания.

4. Классные детские мероприятия.

В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.).

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.

3. 3Коллективные формы.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:

Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.).

Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей).

Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).

Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.

Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:

родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;

тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);

классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;

родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;

каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.

Общешкольные родительские собрания .

Общешкольные родительские собрания проводятся 1-2 раза. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.

Родительские дни.

“ День открытых дверей” предлагаю проводить один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.

Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.

Выставки работ.

Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.

Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.

Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.

Следует особо выделить такую форму связи школы с семьей, как работа родительского комитета . Он вырабатывает план совместных действий по оказанию помощи семьям в воспитании детей, организовывает обмен опытом отдельных родителей, решает целый ряд вопросов, касающихся случаев, когда в той или иной семье воспитание ребенка поставлено не на должном уровне, решает другие вопросы. Комитет помогает в проведении различных внеклассных и оздоровительных мероприятий.

В школе можно оформить “Уголок для родителей” , из которого они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе.

Известные трудности возникают в работе с родителями, которые сами нуждаются в перевоспитании, а также с родителями, дети которых являются правонарушителями. Школа ведет строгий учет таких неблагополучных семей, поддерживает постоянную, деловую связь с работниками детской комнаты милиции.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей.

Заключение

Работа с семьёй – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем доверительные отношения между школой и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от вас поддержка, помощь и просто добрый совет.

Семья - это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Также семьей называется социальный институт, т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья сильнейший источник эмоциональных реакций, обеспечивающий человеку в благоприятном случае поддержку, понимание, рекреацию.
Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по шести параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства, а также происхождению и способу наследования имущества.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.,
2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Гамагузовой. – М., 2000. – 444 с.
3. Социальная помощь семье и детям. – М., 1994. – 219 с.
4. Социальная работа/ Под ред. Курбатова В.И. Ростов н/Д, 2003. – 490 с.
5. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Холостова Е.И. – М., 2003. – 430 с.
6. Социальная работа: Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2003. – 480 с.
7. Социальный педагог. – М., 2000. – 200 с.
8. Украинец П.П. Социальная работа. – Мн., 2005. – 288 с.
9. Фирсов М.В. Теория социальной работы. – М., 2003. – 210 с.
10. Холостова Е.И. Социальная работа. – Мн., 2003. – 630 с.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Читайте также: