Осаго доклад по страхованию 2020

Обновлено: 06.05.2024

Предмет исследования составляют нормы гражданского, страхового права, содержащиеся в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе об обязательном страховании автогражданской ответственности, законе РФ об организации страхового дела в РФ и других законных и подзаконных актов.
Целью данной работы является изучение норм вышеуказанных отраслей права, анализ законодательной базы в сфере страховой деятельности в области автогражданской ответственности.

Оглавление

Введение
1. Понятие обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств.
2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности в РФ.
3. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая и определение размера страховой выплаты
4. Порядок осуществления страховой выплаты.
Заключение

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ОСАГО.docx

1. Понятие обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств.

2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности в РФ.

3. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая и определение размера страховой выплаты

4. Порядок осуществления страховой выплаты.

известно, любой нанесенный вред ухудшает условия жизни людей, а в случае причинения вреда жизни является непоправимым обстоятельством. Поэтому неспроста законодателем предусмотрена обязательная форма страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, чтобы участники ДТП могли рассчитывать на определенную денежную выплату, которая могла бы компенсировать полученный в результате ДТП имущественный или личный вред.

Объектом исследования данной контрольной работы являются общественные отношения, возникающие между участниками обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в частности страховщиками и страхователями, потерпевшими и другими лицами.

Предмет исследования составляют нормы гражданского, страхового права, содержащиеся в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе об обязательном страховании автогражданской ответственности, законе РФ об организации страхового дела в РФ и других законных и подзаконных актов.

Целью данной работы является изучение норм вышеуказанных отраслей права, анализ законодательной базы в сфере страховой деятельности в области автогражданской ответственности.

1. Понятие обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, одной из форм страхования является обязательное страхование. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодателем отнесено к обязательной форме страхования.

Статья 1 ФЗ об ОСАГО дает понятие владельца транспортного средства, согласно которому таковым является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на другом законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или другим владельцем транспортного средства. Также в данном законе приводится понятие договора обязательного страхования

гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор ОСАГО), согласно которому он представляет собой договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором

суммы (страховой суммы). Данный договор является публичным. В законе определены основные принципы обязательного страхования автогражданской ответственности:

1) гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в установленных законом пределах;

2) всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;

3) недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

4) экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Таким образом, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным, поэтому использование на территории России транспортных средств, владельцы которых не застраховали риск своей гражданской ответственности, не допустимо. Правовое регулирование страхования автогражданской ответственности осуществляется Гражданским кодексом, специальным законом и другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности в РФ.

Как уже упоминалось выше, страхование автогражданской ответственности является обязанностью владельцев соответствующих транспортных средств. Данная ответственность может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Согласно статье 4 ФЗ об ОСАГО при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

В данной статье перечислены также владельцы транспортных средств, на которых обязанность страхования гражданской ответственности не распространяется. Сюда относятся владельцы следующих транспортных средств:

1) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

2) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован другим лицом (страхователем).

Существуют Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, согласно которому он представляет собой имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Страховым риском является наступление гражданской ответственности по вышеперечисленным обязательствам, но существуют некоторые исключения, например:

а) причинение вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

б) причинение морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

в) причинение вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

г) загрязнения окружающей природной среды и другие обстоятельства, перечень которых дается в ФЗ об ОСАГО.

Правила страхования автогражданской ответственности признают дорожно-транспортным происшествием событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Страховым случаем, согласно вышеуказанному нормативному правовому акту, является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Статья 7 ФЗ об ОСАГО определяет страховую сумму, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред и которая составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненног имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Государство регулирует страховые тарифы посредством установления Правительством РФ их предельных уровней, структуры и порядка их применения. Существует соответствующее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 [7 "Российская газета", N 284, 16.12.2005.], которое утверждает данные правила. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Общий срок действия договора обязательного страхования, установленный законодателем, составляет один год, за исключением некоторых случаев. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также других лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Правительством Российской Федерации устанавливаются форма заявления о заключении договора обязательного страхования, форма страхового полиса обязательного страхования и форма документа, содержащего сведения о страховании [8 Постановление Правительства РФ

Таким образом, законодателем устанавливаются условия и порядок обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Существуют Правила, определяющие порядок данного вида обязательного страхования, утвержденные Постановлением Правительства РФ в 2003 году.

3. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая и определение размера страховой выплаты

В случае, когда страхователь, а также водитель, управляющий транспортным

средством в отсутствие страхователя, являются участниками дорожно-транспортного происшествия, они обязаны сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства.

О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом. При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить

об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, о обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страховогослучая.

Распоряжением Правительства РФ от 22.07.2013 № 1293‑р была утверждена Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года (далее – Стратегия – 2020). В этом документе проанализировано сегодняшнее состояние страховой отрасли, указаны цель и задачи, а также определены основные направления развития страховой деятельности в РФ до 2020 года.

О том, в каком направлении будет развиваться страхование в ближайшие годы, читайте в предложенном материале.

Государственная программа по развитию страховых рынков

Главная задача России на сегодняшний день – развитие экономики. Одним из основных направлений такого развития является повышение конкурентоспособности российского финансового рынка, формирование международного финансового центра, улучшение инвестиционного климата в РФ. В свою очередь, улучшение инвестиционного климата невозможно без развитых финансовых рынков, страховой и банковской отраслей.

Сразу два документа, определяющих перспективы развития страховой отрасли, были приняты Правительством РФ.

Разработчики Государственной программы отмечают, что развитию системы страхования в РФ будет способствовать повышение качества предоставляемых страховых услуг, обеспечение защиты интересов потребителей страховых услуг и надлежащее исполнение страховыми организациями принятых обязательств по договорам страхования.

Для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций предлагается повысить качество активов и собственных средств страховых организаций, осуществлять комплексную оценку рисков и достаточности активов для исполнения принятых обязательств.

В Государственной программе сказано, что одним из инструментов предоставления качественной страховой услуги является точная оценка (финансовая, техническая) подлежащих страхованию объектов и рисков, размера вреда, причиненного в результате наступления страхового случая, улучшение качества страховых услуг и продвижение их потребителям. В связи с этим возрастает роль таких участников страхового рынка, как страховые актуарии, страховые посредники (брокеры и агенты) и др. В настоящее время в России деятельность перечисленных участников страхового рынка не регламентирована, поэтому следует проработать вопрос о необходимости законодательного регулирования их деятельности, установления требований к предоставляемым услугам, объемам ответственности, создания профессиональных объединений, в том числе на основе саморегулирования.

С другой стороны, нужно стимулировать граждан и хозяйствующих субъектов к заключению договора страхования как одного из инструментов защиты своих имущественных интересов, а также повысить уровень информированности о предоставляемых страховых услугах, для чего следует законодательно закрепить обязанность страховщиков по информированию потребителя страховых услуг об условиях страхования, страховых тарифах, по разъяснению страхователю условий заключаемого договора страхования, по раскрытию информации о своей деятельности. Данная мера будет не только направлена на популяризацию страхования, но и позволит оценить предлагаемые страховые продукты.

Основной причиной невысокой востребованности страхования является низкий уровень доходов и финансовой грамотности населения. Данные проблемы предлагается решать следующим образом: развивать специальные страховые услуги, ориентированные на потребителей с невысокими доходами и предусматривающие использование общих принципов предоставления таких страховых услуг, упрощенный порядок заключения договоров, в том числе урегулирования убытков.

Повышению доступности страховых услуг также должно способствовать обеспечение возможности удаленной реализации страховых продуктов посредством информационно-телекоммуникационных сетей и заключение договора страхования в электронном виде.

В целях недопущения дискриминации прав и интересов граждан, жизни и здоровью которых причинен вред, предлагается провести поэтапную унификацию размеров страховых сумм в части возмещения вреда, а также законодательно закрепить единые подходы и методики к определению размера ущерба, причиняемого жизни, здоровью потерпевших, выработать единые подходы и методики к определению размера убытков, вызванных повреждением имущества.

При этом в перспективе все‑таки планируется сохранить приоритет добровольной формы страхования над обязательной, ограничение доли обязательных видов страхования.

В планах Правительства РФ в целях стимулирования развития накопительных видов страхования – активизировать участие страховщиков по привлечению средств населения и решению социально значимых государственных задач, например посредством включения страховщиков в систему пенсионного страхования на условиях, равных с негосударственными пенсионными фондами.

Еще одним инструментом защиты прав и законных интересов страхователей – физических лиц должен стать орган досудебного рассмотрения споров – финансовый омбудсмен. Данный инструмент предусматривает упрощенный порядок рассмотрения споров между потребителями финансовых услуг и организациями, предоставляющими такие услуги.

Основные положения Стратегии – 2020

Непосредственная реализация поставленных в Государственной программе задач прописана в Стратегии – 2020.

Итоги рынка страхования – 2012

Прежде чем двигаться вперед, необходимо понять, на каком этапе развития находится страховое дело сегодня, оценить его реальное положение. Основные итоги подведены в Стратегии – 2020 за период с 2007 по 2012 годы. Приведем некоторые данные.

Banki.ru,

Согласно многочисленным прогнозам, из-за пандемических и экономических волнений 2020 год должен был негативно сказаться на работе страховых компаний. Аналитики Банки.ру изучили официальные данные, чтобы понять, как в год пандемии изменилась структура страхового рынка и действительно ли тяжелым он оказался для лидеров страхования в разных сегментах.

Рост или кризис?

По данным Банка России, российский страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%, а объем страховых премий превысил 1,5 трлн рублей. Совокупные выплаты по всем видам страхования увеличились за год на 8,1%, до 659,3 млрд рублей.

Разумеется, квартальная динамика была неровной и зависела от периодов карантинных ограничений и их ослабления. Так, II квартал принес только 20,8% (312,8 млрд рублей) от общей суммы годовых премий, тогда как I квартал, оказавшийся лучшим по этому показателю, принес 27,7% (426,3 млрд рублей). Наибольшая сумма выплат пришлась на последний квартал 2020 года (29,5%, или 194,6 млрд рублей), наименьшая — на тот же II квартал с максимальными ограничениями (20,8%, или 137,2 млрд рублей). Особенно это было заметно в сегменте автострахования, где из-за тотального локдауна (даже с пропусками на выезд, как в Москве) II квартал ставил рекорды по минимальному количеству аварийных ситуаций.

Сборы по каско и ОСАГО тоже демонстрируют положительную динамику относительно 2019 года — рост на 2,9% и 2,4% соответственно. Несмотря на сокращение продаж новых автомобилей и числа выдач автокредитов в первом полугодии 2020 года, количество заключенных договоров по каско и ОСАГО увеличилось.

В сегменте страхования имущества юридических лиц сборы увеличились на 9,5% по отношению к 2019 году (или на 9,8 млрд рублей) — это лучший рост в нашей разбивке по видам страхования в 2020 году. На втором месте страхование от несчастных случаев и болезней (рост на 8%, или на 14,9 млрд рублей, по отношению к сборам 2019 года), на третьем — страхование жизни (рост на 5,2%, или на 21,1 млрд рублей, по отношению к сборам 2019 года).

Отметим, что сегмент страхования от несчастных случаев и болезней практически потерял на 2020 год составляющую в виде страхования выезжающих за рубеж, но приобрел направление по страхованию от коронавируса. На динамику страхования жизни в 2020 году положительно повлиял рост страхования жизни заемщика (на 3,3%, или на 3,1 млрд рублей в прошедшем году), которому, в свою очередь, тоже мешали карантинные ограничения. В 2019 году общий рост страхования жизни заемщиков превышал 55%, а страхования от несчастных случаев и болезней — 10,5%.

Хуже всего на ограничения 2020 года отреагировал сегмент добровольного медицинского страхования (ДМС) — объем премий по этому направлению сократился на 2% при росте годом ранее почти на 19%. Основные причины, по мнению регулятора, следующие: сокращение доходов населения и оптимизация расходов небольших предприятий, в частности, на страхование здоровья сотрудников. В отрицательном поле оказалась и динамика страхования имущества физических лиц, но всего на -0,3% относительно 2019 года.

Структура рынка по видам страхования за 2020 год существенно не поменялась. Отметить стоит сокращение доли ДМС на 0,7% и незначительное сокращение сегментов каско и ОСАГО (на 0,1% и 0,2% соответственно), а также рост доли страхования от несчастных случаев и крупнейшего сегмента — страхования жизни (на 0,5% и 0,4% соответственно).

Укрепление лидерства и упущенные возможности

В нашу выборку попали страховые компании с наибольшими объемами премий по итогам 2020 года на рынке в целом и в отдельных его сегментах (выбор сегмента доступен в приложенных таблицах).

Сборы по имущественному страхованию выросли слабее, чем в 2019 году, да и то за счет юридических лиц. Половина крупнейших страховщиков этого сегмента показали сокращение таких сборов за прошедший год. С другой стороны, сократилась средняя доля отказов в выплатах по страхованию имущества физических лиц (с 15,6% в 2019 году до 12,4% в 2020-м), а по страхованию имущества компаний выросла незначительно (с 10,5% в 2019 году до 10,6% в 2020-м). Отметим, что среднерыночную долю отказов по страхованию имущества физических лиц превышают только две компании, попавшие в наш топ-10.

В прошедшем году эксперты прогнозировали сокращение сборов даже для обязательных видов страхования. Однако итоги всего 2020 года для страхового рынка оказались не такими уж печальными, как, к слову, и итоги банковского сектора. А прогнозы на текущий год чаще говорят о росте, пусть и сдержанном, и восстановлении большинства сегментов страхового рынка.

Вадим ТИХОНОВ, Дарья ПЕТРОВА, аналитический центр Банки.ру

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t


Основная тенденция мировой экономики на современном этапе — глобализация захватывает сферу страхования, что проявляется в развитии всеобщего страхового рынка. Что касается России, то исторические особенности ее развития оставили след на формировании отечественного страхования. Появление страхования характеризовалась более поздним периодом, нежели в других странах.

На сегодняшний день отрасль страхования в России проявляет положительную динамику роста, это говорит о перспективах дальнейшего развития этого направления. Интерес к новым видам страхования повышается у россиян с каждым годом.

По состоянию на 2018 год на рынке предоставления страховых услуг осуществляют деятельность около 232 компаний, по формам собственности, распределяющиеся следующим образом:

  1. смешанная — 58 %;
  2. частная — 36 %;
  3. государственная — 5 %;
  4. муниципальная — 1 %.

Виды страхования значительно отличаются между собой занимаемой долей в общем страховании Российской Федерации на начало 2018 года. (рис.1)


Рис. 1. Популярность видов страхования в 2018 году

Из выше представленных данных можно увидеть, что наиболее развитым в России на начало 2018 года является обязательное страхование ОСАГО (38 %), медицинское и социальное страхование занимают 2 и 3 места соответственно. Страхование недвижимости физических и юридических лиц является не настолько актуальным и занимает 10 % от всего рынка страховых услуг.

Многие российские эксперты предполагают, что в ближайшие 5 лет в тройку наиболее популярных видов страхование войдет страхование жизни. Это связано с постоянным ростом клиентов страховых компаний, увеличением регулирования со стороны государства, а также развитием отрасли и повышением надежности страховщиков.

Несмотря на развитие рынка страхования, более 50 % жителей России не пользуются услугами добровольного страхования. Основными причинами становятся недоверие к эффективности страхования, дорогие тарифы и недостаточность информации о страховых услугах.

Выделим несколько ключевых проблем, которых необходимо решить страховому рынку для дальнейшего его развития:

  1. Недостаточное количество инвестиционных инструментов для расширения инвестиционной базы, в связи с жестким регулированием отрасли со стороны государства.
  2. Низкий уровень развития долгосрочного страхования.
  3. Недостаточно развитая инфраструктура рынка страхования в некоторых регионах России.

Под влиянием положительных тенденций рынок страхования в 2018–2019 годах будет показывать умеренный рост. Нововведения в системе ОСАГО и повышение соответствующих тарифов даст толчок к ускорению развития страхового рынка на ближайшие несколько лет. Страхование КАСКО после многолетнего падения тема роста также покажет положительную динамику.

Постепенное развитие рынка кредитования физических лиц будет способствовать росту страхования клиентов банка от несчастных случаев и болезней, из-за инфляции стоимости услуг на здравоохранение, добровольное медицинское страхование покажет значительный прирост, приблизительно на 8–10 % к концу 2019 года.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что рынок страхования в ближайшие несколько лет будет расти. Перспективы его развития также подтверждают данные, предоставленные Банком России. (рис.2)


Рис. 2. Годовая динамика страхового рынка, млрд. руб.

Оценивая рынок страхования в настоящий момент, можно отметить один из главных положительных факторов за последние годы — появление его регулятора, которым теперь является Центральный Банк России.

Положительная тенденция, связанная с ростом и развитием страхования в России связана с несколькими факторами:

  1. Страховые компании начали распространять предложения о своих услугах через банки, которые заинтересованы в сотрудничестве, поскольку получают от этого дополнительный доход.
  2. Увеличился уровень доверия у клиентов страховых компаний по поводу сохранения собственного капитала

Рассмотрев проблемы и перспективы страхового рынка России заметим, что государственная власть придает ему огромное значение, изменяя нормативно-правовую базу, участвуя в системе юридического регулирования всей страховой деятельности в стране.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, рынок страхования, страховой рынок, вид страхования, сторона государства.

Похожие статьи

Российский рынок страхования жизни: динамика и тенденции

Рассмотрим уровень концентрации на рынке страхования жизни РФ. В целом, рынок страхования является достаточно

Среди всех видов страхования страхование жизни по состоянию на 1 полугодие 2017 года занимает лидирующие позиции, как по уровню страховых.

Проблемы и современное состояние страхового рынка России

В настоящее время развитие рынка страхования является одним из стратегических направлений социально-экономической политики государства, потому как страховая отрасль оказывает существенное влияние на экономический рост и обеспечивает высокий уровень.

вид страхования, страхование жизни, страховой рынок, премия.

Рынок страхования жизни развивается в России очень медленно по сравнению с другими странами с развитой рыночной экономикой, это связано с тем, что данный вид страхования не пользуется большой популярностью среди граждан нашей страны.

страховой рынок, рынок страхования, Россия, российская.

Ключевые слова: рынок страховых услуг, страхование, проблемы страхового рынка. Одним из наиболее важных сегментов современной рыночной экономики является рынок страховых услуг, степень влияния которого на социально-экономическое развитие государства трудно.

Модели развития страхования в регионах мира

Ключевые слова: мировые тенденции страхования, страхование, страховой рынок, страховой бизнес, интеграция, глобализация, страховой продукт, страховые премии страховые выплаты, лидеры страхового рынка.

Исследование проблем развития розничного страхования.

В 2012 г. завершилась процедура вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) — 22 августа наша страна стала ее полноправным членом (56-м). Это событие неразрывно связано с открытием российского страхового рынка для иностранных игроков.

страховой рынок, Страхование жизни, Страхование имущества.

В настоящее время страховой рынок России переживает тяжелые времена в связи с экономическим кризисом в нашей стране. По итогам 2015 года рынок страхования показал худшую динамику по сбору страховых премий с 2009 года. Тогда в условиях финансового.

страховой рынок, рынок страхования, Россия, российская.

страховой рынок, Россия, рынок страховых услуг, российский страховой рынок, страховая деятельность, инвестиционная

В настоящее время развитие рынка страхования является одним из стратегических направлений социально-экономической политики государства.

Перспективные направления рынка страхования в России

Расширенное воспроизводство финансово-экономического потенциала относительно рынка страхования требует беспрекословного соблюдения принципов финансовой устойчивости и эквивалентности обязательств страховой организации, страхователя.

Современное состояние и перспективы развития рынка ОСАГО.

На сегодняшний день рынок ОСАГО для страховых компаний является недостаточно привлекательным и неприбыльным бизнесом.

Проблема заключается в столкновении интересов государства и страховых компаний. С одной стороны, государство в лице.

Читайте также: