Доклад на тему копейка рубль бережет

Обновлено: 18.05.2024

Поговорим о значении

Наши предки умели экономить. Те, кто помнит своих бабушек, смело подтвердят это: у старушек каждая копеечка на счету. Они умеют выгадывать да сохранять денежные средства так, что молодежи еще учиться и учиться у них.

Вам будет интересно: Английский на Филиппинах: адреса школ, выбор лучших курсов, качество обучения, отзывы и рекомендации

Копейка рубль бережет: значение этой фразы уже становится незаслуженно забытым. Ее можно услышать из уст пожилого поколения, а среди молодежи все чаще звучит призыв брать от жизни все и ни на чем не экономить.

Что же скрывается под выражением? Давайте представим ситуацию, когда у нас есть определенная сумма денег, но до необходимой не хватает совсем немного. К примеру, нужна нам тысяча рублей, а в кармане всего 950. Потратили вчера полтинник на что-то, хотя в глубине души и скреблись кошки, требуя не покупать совершенно лишний продукт.

И на своем опыте приходится убеждаться, что многого без малого не бывает. А каких-то пятьдесят рублей могут сыграть значительную роль, когда их не хватает до тысячи, а значит, до желаемого приобретения.


Происхождение

Копейка рубль бережет: значение поговорки нам теперь известно. Давайте узнаем о ее происхождении.


Заключение

Вот мы и разобрались со значением и происхождением пословицы. Как всегда это бывает, многие из них приходят из старой Руси, когда ходили по земле нашей цари да бояре. Умными они были людьми, умели экономить, детей воспитывали в строгости. Берегли и подсчитывали каждую копеечку, вот и наследство нам досталось от них в виде хорошо известной поговорки.

Поговорим о значении

Наши предки умели экономить. Те, кто помнит своих бабушек, смело подтвердят это: у старушек каждая копеечка на счету. Они умеют выгадывать да сохранять денежные средства так, что молодежи еще учиться и учиться у них.

Копейка рубль бережет: значение этой фразы уже становится незаслуженно забытым. Ее можно услышать из уст пожилого поколения, а среди молодежи все чаще звучит призыв брать от жизни все и ни на чем не экономить.

Что же скрывается под выражением? Давайте представим ситуацию, когда у нас есть определенная сумма денег, но до необходимой не хватает совсем немного. К примеру, нужна нам тысяча рублей, а в кармане всего 950. Потратили вчера полтинник на что-то, хотя в глубине души и скреблись кошки, требуя не покупать совершенно лишний продукт.

И на своем опыте приходится убеждаться, что многого без малого не бывает. А каких-то пятьдесят рублей могут сыграть значительную роль, когда их не хватает до тысячи, а значит, до желаемого приобретения.


Происхождение

Копейка рубль бережет: значение поговорки нам теперь известно. Давайте узнаем о ее происхождении.


Заключение

Вот мы и разобрались со значением и происхождением пословицы. Как всегда это бывает, многие из них приходят из старой Руси, когда ходили по земле нашей цари да бояре. Умными они были людьми, умели экономить, детей воспитывали в строгости. Берегли и подсчитывали каждую копеечку, вот и наследство нам досталось от них в виде хорошо известной поговорки.

Копейка рубль бережет

У нас с сыном в баночке набралось порядочное количество мелочи (копеек). Решила ее не копить. Подумала — куда отдать?

Вспомнилось, как ещё в 90-е соседка отнесла в Сбербанк килограмм мелочи, чтобы заплатить за квартиру. Рассказывала, как вся очередь на неё косилась.

Заплатить за квартиру мелочью не хватило бы, а вот купить сырок в шоколаде, который сын обожает, вполне. Мы вместе все тщательно пересчитали, сунули в пакетик и пошли (на всякий случай я посмотрела законодательство и время выбрала — будний день, 12 часов. После работы все-таки очереди на кассах, люди уставшие).

Зашли в Магнит. Сын выбрал сырок. На кассе высветилась сумма — 20 рублей 90 копеек. За мной встала пара человек, я достала 2 монеты по 10 рублей, а вот 90 копеек решила отсчитать.

Читать еще: Боевой дух - как поднять и укрепить моральный дух? Как поднять боевой дух сотрудников? Опыт Запада….

Зашли в аптеку за детской пастой.

-205 рублей, — озвучила сумму фармацевт. Отдала 2 бумажки по 100, а 5 рублей высыпала 10-копеечными монетами.

-А нормальных денег у вас нет?

-Ах вот вы как заговорили! Девушка скривилась, не стала пересчитывать и высыпала деньги в кассу.

Почувствовала, будто сделала ей какую-то гадость. Мышь дохлую на прилавок положила.

Третий был ВкусВилл. Купила продукты. Мелочь давать постеснялась. Но потом подошла ещё. Взяла сырок, выбрала продавщицу (на вид) подобрее и протянула ей монетки.

-Я пойду спрошу, — она исчезла в подсобке. Через минуту вышла старшая с нахмуренным лицом. Я начала речь про административную ответственность.

-А вам никто не отказал. Прими, — бросила продавщице старшая. Девушка пересчитала (заняло две минуты) и пробила сырок.

Я вот думаю, если все так брезгливы к копейкам, может их отменить? (Хотя бабулям/дедулям что делать? У них ведь, наверно, не миллионы. И они вряд ли все юристы).


Кстати, иногда бездомные отказываются мелкие деньги брать. А недавно в центре Москвы в метро в переходе видела музыканта и певца, рядом с ним был крупный плакат с номером карты Сбербанка, меньше 10 рублей не переведёшь:).

А почему собственную лень продавцы выдают за какое-то нарушение покупателем? Была бы я владельцем ВкусВилла и мне бы сказали: -Представляете, пришла тут одна. Каждый день нормально банковской картой чиркает, не меньше 500 рублей за раз оставляет. А тут вдруг посмела за сырок 10, 50-копеечными монетами расплатиться. Так я бы подумала, что и хорошо, почему бы и нет? Прибыль она и есть прибыль.

(Интересно: в Иркутске и Челябинске можно найти памятники копейке, а пятак увековечен в Королеве, Москве, Волгограде и Нижнем Новгороде).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Копейка рубль бережет!. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Копейка рубль бережет! Выполнила Ученица 7 класса Улановская Дарья Руководитель: учитель математики Копытина Надежда Викторовна

Копейка Копейка - русская денежная единица, с XVI в. чеканилась из серебра, золота, меди. Название "копейка" произошло от изображения на оборотной части монеты всадника с копьем. Синонимы: Копейная деньга

Копейка До 1718 К. чеканились из серебра. Первонач. вес К. составлял ок. 0,68 г и сохранялся до периода польско-шведской интервенции начала 17 в. В течение 17 в. вес К. неоднокр. снижался, что приводило к обновлению монетного состава обращения. В нач. 18 в. вес К. составлял ок. 0,28 г. В 1534-1718 на аверсе К. изображался царь на коне с копьем в руке, под конем - знак монетного двора, на реверсе - надпись с именем и титулами в несколько строк. В период царствования Федора Иоанновича (1584-98) впервые ненадолго появилось обозначение года выпуска на рус. монетах - известны самые ранние К. новгородского чекана с датами 7104 г. (т. е. 1596).

Задачи Выяснить структуру платы за квартиру. Собрать данные о квартплате без приборов учета и с приборами учета. Выполнить расчеты. Сделать выводы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательская работа

Автор: Доронова Анна

Ученица 4 класса

Глава 1. Подготовка к исследованию.

Анкетирование одноклассников………………………. 7-9

Глава 2. Проведение исследования.

2.2 Стоимость набора школьного завтрака…………………. 11-13

2.3 Контрольная закупка…………………………………………. 13-14

Список интернет ресурсов, литературы. ………………………………………18

Введение исследовательской работы.

Объект исследования: продукты питания.

Предмет исследования: цена и качество продуктов.

Цель исследования: узнать, как можно экономить деньги на продуктах питания (на примере продуктов, которые ученик берёт с собой в школу).

Задачи исследования:

Провести анкетирование одноклассников;

Сравнить цены на выбранные детьми продукты и сравнить стоимость продуктовых наборов;

Провести контрольную закупку для проверки качества и вкуса продуктов;

Найти способы экономии денег на продуктах.

Гипотезы исследования:

Предположим, что продукты стоят дешевле в тех магазинах, которые люди посещают чаще всего;

Допустим, что чем дороже продукты, тем они качественнее и вкуснее.

Методы исследования:

Наблюдение и сбор фактов;

План исследования:

Провести анкетирование одноклассников;

Обработать результаты анкетирования и составить список исследуемых продуктов и магазинов;

Понаблюдать за ценами на выбранные продукты и провести сравнительный анализ цен;

Сравнить стоимость продуктового набора для школьного завтрака в разных магазинах;

Провести контрольную закупку;

Глава 1. Подготовка к исследованию.

В различных словарях и энциклопедиях даётся следующее определение:

Толковый словарь Ожегова (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. М-2006)

Экономить - Расходуя бережно , выгадывать на чем-нибудь.

Экономить - Расходовать экономно.

Экономить - экономлю, экономишь, ·несовер. 1. ( ·совер. сэкономить). Расходовать экономно, бережно. Экономить топливо. Экономить деньги. Экономить свои силы. Экономить время. | Давать возможность сберегать что-нибудь, расходовать меньше. Машины экономят труд. 2. ( ·совер. сэкономить) на чем . Расходуя бережно, будучи экономным, выгадывать на чем-нибудь. Экономить на материалах. Экономить на питании. 3. Быть бережливым, экономным. "Я ведь теперь экономлю и над каждым грошом трясусь." Лесков.

Экономить , -мничать, блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропадать даром; быть бережливым хозяином.

1.2 Анкетирование одноклассников.

В анкетировании участвовало 25 человек. Проанализировав данные, я получила следующие результаты:

Глава 2. Проведение исследования.

2.1. Продукты и цены.

Сравнительная таблица цен.

Печенье Юбилейное

(Цена за 1 кг)

2.2 Стоимость набора школьного завтрака.

Узнаем стоимость всего набора продуктов из каждого магазина. Чтобы рассчитать стоимость всего школьного завтрака, необходимо узнать цену одного яблока.

Цена 1 яблока – 6 р. 65 к.

3190 : 10 354 ( к.)

Цена 1 яблока – 3 р. 54 к.

Цена 1 яблока – 7 р.

Стоимость всего школьного завтрака составляет:

hello_html_ec70f40.jpg

2.3. Контрольная закупка.

Я с родителями посетила все 3 магазина и купила 3 набора для школьного завтрака.

Оборудование : яблоки, 3 контейнера, вилки, салфетки, корзинка, листочки бумаги, ручки.

Ход эксперимента:

В эксперименте участвовало 28 человек.

hello_html_m4ac2dfe7.jpg

Результаты эксперимента:

Вывод по Главе 2 : выгодно покупать продукты в разных магазинах по низкой цене. Нет такого магазина, где все продукты дешёвые: что-то стоит дешевле, а что-то дороже, и цена не всегда соответствует качеству продуктов. Таким образом, моё предположение, что чем дороже продукты, тем они качественнее и вкуснее, не подтвердилось.

В ходе своего исследования я нашла способы экономии денег.

Для того чтобы экономить деньги на продуктах питания, нужно:

Составить список продуктов;

Посетить несколько магазинов и узнать цены на интересующие вас продукты;

Сравнить эти цены и определить, в каких магазинах выгодно покупать эти продукты;

При покупке фруктов нужно обращать внимание не только на цену, но и на качество и вкус.

Поставленные мной цели и задачи исследования выполнены.

Практическая значимость исследования: узнав, как можно экономить деньги на продуктах для школьного завтрака, я буду помогать своим родителям, откладывать деньги на строительство дома; эту тему можно осветить на классном часе.

В ходе дальнейшего исследования передо мной стоят задачи:

сравнить цены на продукты питания на рынке и в магазинах;

узнать, как можно сэкономить деньги, если летом самому выращивать на огороде овощи и фрукты, а не покупать их.

Исследовательская работа " Копейка рубль бережет или я учусь экономить"
Данная работа реализовывалась в школьном научном обществе "Эврика".
Данная работа заняла 1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса научно - исследовательских и творческих работ " ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ".

Оценить 895 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова

или я учусь экономить.

Автор: Максимова Варвара Михайловна,

Руководитель:Яна Сергеевна Максимова

4. Библиографический список………………………………………………15стр.

Бертольд Авербах

Копейка рубль бережет: значение этой фразы уже становится незаслуженно забытым. Ее можно услышать из уст пожилого поколения, а среди молодежи все чаще звучит призыв брать от жизни все и ни на чем не экономить.

Наши предки умели экономить. Те, кто помнит своих бабушек, смело подтвердят это: у старушек каждая копеечка на счету. Они умеют выгадывать да сохранять денежные средства так, что молодежи еще учиться и учиться у них.

Экономия семейного бюджета это не финансовое ограничение себя и своих близких во всех сферах жизни, а умение обдуманно и правильно обращаться с деньгами. Роберт Кийосаки утверждает, что богатый человек – это не тот, кто больше зарабатывает, а тот, кто больше сохраняет. Решила изучить данную тему и разобраться в этом.

Актуальность:данная тема будет актуальна всегда, ведь семейный бюджет – важная составляющая благополучия жизни семьи. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат. Семейный бюджет предусматривает наличие определенных доходов и расходов. Семейная экономика предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов.

Если члены семьи будут знать, что такое семейный бюджет, уметь планировать свои расходы, находить оптимальные пути увеличения собственных доходов, выявлять и рационально учитывать в планировании потребности каждого члена семьи, то вместе они могут увеличить доходную часть своего семейного бюджета.

Цель исследования: выявление основных факторов экономии семейного бюджета.

Основные задачи:

Изучить факторы экономии семейного бюджета.

Провести собственный эксперимент в области экономии семейного бюджета.

Создать рекомендации по сохранению семейного бюджета .

При проведении своей работы я использовал следующие методы и приёмы получения информации:

- анализ научной литературы

- анкетирование и сравнительный анализ опроса

- подсчет трат, контроль и анализ доходов и расходов

- анализ полученной информации, методической литературы

Гипотеза:если научиться управлять денежными средствами в семье, можно рационально их использовать, то и семейный бюджет будет надежным и стабильным.
Объект исследования: экономика.

Предмет исследования: семейный бюджет.

Практическая значимость: В ходе работы мы узнали понятие экономики, выяснили, на что уходят деньги, научились экономить. Результаты исследовательской работы можно использовать в практических целях при планировании расходов и доходов в семье. Также работа может быть использована на уроках окружающего мира при изучении данной тематики, классных часах, а также на внеклассных мероприятиях.

Основная часть

Для начала рассмотрим, что же такое экономия, ведь именно этим нам и предстоит заниматься.

Понятие "экономия" каждый понимает по - своему. Очень многие люди негативно воспринимают слово экономия, т.к. оно ассоциируется с ограничением или ущемлением себя в чем-то, или такими негативными человеческими качествами как скупость или жадность.

Слово "экономия" происходит от греческого слова "управление домом" и означает: бережливость в расходовании чего-либо, выгоду, полученную за счёт бережливого расходования. Синонимами этого слова являются - бережливость, экономность, сохранение, сбережение.

Экономия – это способ сохранения материальных и финансовых ресурсов, уменьшение трудовых и временных затрат в результате более рационального и эффективного их использования.

Термин “экономика” ввёл философ Древней Греции Аристотель и состоит оно из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства", “искусство ведения домашнего хозяйства”.

2.2.Карманные деньги

А всем ли детям выдают карманные деньги? Знают ли ребята что такое экономика? И получалось ли у них накопить, то есть сэкономить денежные средства?

Для ответа на эти и другие вопросы, провели анкетирование среди моих одноклассников и их родителей.

По данным опроса, большинство родителей считают, что карманные деньги нужны (80%).

Также, большинство родителей дают карманные деньги детям лишь иногда 69%, а регулярно выдают карманные деньги 31 %.

Большинство родителей выдают в месяц менее 500 рублей своему ребенку (70%) и 90% родителей обсуждают и контролируют, как ребенок потратил свои деньги.

Родители отрицательно относятся к поощрению деньгами детей за хорошее поведение и хорошие оценки (80%). Родители не посвящают детей в семейный бюджет (60%).

Результаты анкетирования школьников. Большинству школьников карманные деньги дают родители (56%), дарят на праздники родственники (41%). Но дети желают получать более 500 рублей (50%). Основное предназначение карманных денег, по мнению детей, потратить на развлечения (50%) и на сладости (35%), некоторые указали на нужные вещи для учебы (15%).

Вывод можно сделать такой, детям не хватает финансовой грамотности, не хватает знаний о накоплении денежных средств и полезной их реализации.

Решила провести исследование, как следствие которого, будут мои наглядные эксперименты для моих одноклассников и памятка для классного часа на тему :

2. 3. Эксперимент №1 .

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.

Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь. Выдавая деньги, родители учат детей умению обращаться с деньгами и используют карманные деньги как средство обучения, при помощи которых ребенок учится принимать решение о покупке, делать выбор, сберегать какие-то суммы, знать цену деньгам.

Решила попробовать накопить и сэкономить свои карманные деньги. Свои расходы и доходы расписываю в блокнотик. В течение 5 месяцев мной были приобретены книги , самостоятельно подарила небольшие подарки родственникам на Новый год, маме и брату на дни рождения.

1 Бережёт ли копейка рубль? Исследовательская работа Выполнила ученица 7 класса Жеребцова Яна

2 ПРОБЛЕМА Банк России предлагает изъять из обращения монеты номиналом 1 и 5 копеек как экономически нецелесообразные, сообщил первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский.

3 - Определение причин и последствий исчезновения мелочи из оборота. -изучить историю появления русской копейки; -выяснить, когда и почему копейки в России уже исчезали; -сравнить денежные единицы в разных странах мира; -определить экспериментальным путём, есть ли польза от копеек в наши дни.

5 Медный бунт Алексей Михайлович Романов 1662 год

6 Монета обрела вид правильного круга Введена десятичная денежная система, т.е в 1 рубле 100 копеек. Выпущены деньги разного достоинства от рубля до копейки. Денежная реформа Петра I Полушка Петра I 1707, медь

7 Бумажные копейки Николая II

8 Советские копейки Копейки, выпущенные в 1926 году, формально имели хождение до 1998 года, однако падение СССР и новая волна инфляции в 90-е практически уничтожили монеты Вновь копейки появились в обращении в 1998 году.

9 9 Что можно было купить за копейки? XX век. Начало века. Копейка по-прежнему медная. 1 кг - 5 коп 1 кг – 8 коп 1 кг – 12 коп XIX век Копейку чеканят из меди 12 коп 1 литр водки 15 коп 1 метр ткани

10 10 Что можно было купить за копейки? ХХ век. Во времена Советского Союза на копейке (1924 год) изображен Герб Советского Союза. Медь заменяют сплавом бронзы, копейка начинает весить 1 грамм. Такой помнят копейку люди старшего поколения После 1961 года 1 копейку стоили: кусок хлеба, стакан газировки без сиропа, простой карандаш, два простых конверта, два медиатора для гитары, коробок спичек.

12 1 секунда разговора = 3 копейки Стоимость 1 МБ трафика = 9,90 р

15 15 Результаты опроса: Нужны ли нам копейки?

16 За отмену: 1. Государство тратит на изготовление копеек больше чем их реальная стоимость. Против отмены: 1. Копейки уменьшают цену. 2. Пострадают малоимущие люди. Для торговли будет лучше если мелкие монеты исчезнут из оборота. В них сегодня просто нет необходимости, одна путаница. Несомненно, что отмена мелких монет вызовет рост цен и инфляции. Нужно ли отменять копейки Моё мнение, что нужно не отменять копейки, а сделать так, чтобы копейка стала опять важной денежной единицей государства.

Читайте также: