Организация текущего содержания пути доклад

Обновлено: 05.07.2024

Главной задачей дистанций пути является содержание железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений в исправном состоянии при обеспечении нормативных сроков службы элементов верхнего строения пути и сооружений.

Текущее содержание железнодорожного пути состоит из систематического надзора за состоянием пути, определения причин появления неисправностей и выполнения необходимых работ, обеспечивающих безопасность движения поездов с установленными скоростями.

Текущее содержание пути требует тщательного планирования работ, которое осуществляется на основе натурных осмотров, комиссионных осмотров, работы средств диагностики причастными должностными лицами установленным порядком.

Работы, выполняемые бригадами линейных отделений, участков, цехов планируются мастером на месяц по результатам совместных с бригадиром по текущему содержанию пути, земляного полотна и сооружений натурных осмотров, по итогам комиссионных осмотров, работы диагностических средств и утверждаются начальником дистанции пути в графике ПУ-74 при подведении итогов работы за предыдущий месяц.

Укрупненные бригады работают по ежемесячным планам — графикам, которые разрабатываются на основе годового плана дистанции по текущему содержанию пути. При необходимости план работы укрупненной бригады корректируется по результатам комиссионных осмотров.

Дорожным мастером, мостовым, по земляному полотну устанавливаются ежедневные задания бригадирам пути и сооружений в соответствии с графиком ПУ-74, который может корректироваться в связи с выполнением неотложных работ.

Бригадир пути и сооружений возглавляет линейное отделение, бригаду по неотложным работам, несет ответственность за безопасность движения поездов в границах линейного отделения, участка при участковой системе организации текущего содержания пути. Обеспечивает организацию труда в путевой бригаде в соответствии с правилами и технологией работ. Ежедневно докладывает дорожному мастеру о выполненных объемах работ за истекший день и согласовывает работу на следующий день.

Ведение аналитических форм (приложения № 2,2.1,2.2,3,4,5,6) предусматривает ежедневное планирование объемов работ и контроль за их фактическим выполнением по каждому линейному отделению, линейному участку, участку или укрупненной бригаде, цеху и в целом по дистанции пути.

Содержание указанных приложений позволяет дорожному мастеру планировать работы на основе действующих обоснованных нормативов и оценивать выполнение норм выработки.

В них также приведен перечень основных видов работ в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени на работы по текущему содержанию железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений, нормы времени на единицу измерения, нормы выработки на 1 человека за 1 час и за смену работы (8 часов).

Одновременно, в приложениях № 2, 2.1, 2.2 содержатся сведения о расчетном контингенте монтеров пути, плановой и фактической численности бригад, руководителе работ, форме выдачи предупреждения, ограждении места производства работ, наличии сигналистов, проведении инструктажа, затратах времени на проход к месту работ и обратно, пропуске поездов, осмотре пути, промерах пути и применяемых механизмах и инструменте.

содержанию железнодорожного пути

  1. Дорожный, мостовой мастер, мастер по содержанию земляного полотна ежедневно планирует работы по каждому линейному отделению, линейному участку или укрупненной бригаде (при участковой системе организации текущего содержания пути) на следующий рабочий день и подводит итоги за истекший рабочий день, оформляет таблицу в соответствии с приложением №9 (графы 1,2,3,4 и прочие работы) и передает технику участка.

Техник участка заносит данные таблицы приложения №9 дорожных мастеров, производит расчет объемов плановых работ (графы 5,6 приложения № 9) и сообщает норматив мастеру. Оформляет одно из приложений в зависимости от формы организации текущего содержания пути № 2, 2.1, 2.2 и № 5,6 и формирует приложение № 3, которые передаются по электронной почте дежурному дистанции пути.

  1. Дежурный дистанции пути, получив информацию от техников участков, комплектует и сшивает журнал ежедневного планирования и учета выполненных работ на линейных отделениях, линейных участках, участках или укрупненных бригадах при участковой форме организации текущего содержания пути (приложения №№ 2, 2.1, 2.2), который хранится в дистанции пути в течение 1 года. Формирует данные приложений № 3 и передает для проверки и анализа инженеру по организации и нормированию труда. Формирует таблицу анализа ежедневного планирования и учета выполнения работ по дистанции пути (приложение №4), которое передает руководству дистанции, в технический отдел.
  2. Начальник технического отдела, ведущий инженер ежедневно: контролирует своевременность передачи информации техников участков дежурному дистанции пути, проверяет ведение и правильность заполнения журнала планирования и учета выполнения работ на линейных отделениях, линейных участках, укрупненных бригадах, бригадах по неотложным работам, цехов (приложений № 2, 2.1, 2.2, 5,6), и суточного анализа работы дистанции пути (приложение № 7), анализирует и докладывает начальнику дистанции пути о случаях невыполнения плановых заданий, нарушениях правил и технологии работ, порядка ограждения мест производства работ и других нарушениях.
  3. Инженер по организации и нормированию труда, на основании анализа планирования и учета выполнения работ линейных участков, укрупненных бригад (приложение № 3), ежедневно проверяет правильность применения норм, их выполнение, выявляет потери рабочего времени, другие нарушения по использованию рабочего времени и докладывает начальнику дистанции пути. Приложение № 3 подшивается к графику ПУ-74 и хранится в течение срока, предусмотренного нормативом.
  4. Начальник дистанции пути:

а) рассматривает ежедневные доклады начальника технического отдела, инженера по организации и нормированию труда, при необходимости принимает оперативные меры по улучшению организации труда, планирования и выполнения работ, использования рабочего времени на работах по текущему содержанию пути;

б) при проведении еженедельных внезапных проверок соблюдения правил производства и технологии работ путевыми бригадами лично с привлечением инженеров по организации и нормированию труда, экономистов, специалистов технического отдела, председателей профкомов, контролирует объемы и качество выполненных работ в соответствии с приложением № 4.

в) при подведении итогов работы за месяц принимает отчеты дорожных, мостовых мастеров и мастера по земляному полотну на основании журнала ПУ-74 и приложений № 3,5,6 и дает оценку их работе за месяц, в случаях невыполнения установленных заданий и норм выработки, нарушениях технологии работ принимает оперативные меры по устранению недостатков с изданием приказа по дистанции пути;

г) ежемесячно подводит итоги использования рабочего времени на работах по текущему содержанию пути и сооружений, принимать меры по снижению непроизводительных затрат за счет улучшения организации работ и эффективного использования машин и механизмов;

III. Методика расчета норм выработки

Исходными данными для определения нормы выработки на 1 человека за 1 час работы, за смену (8 часов) является норма времени на измеритель и величина измерителя на каждый вид работы, которые приведены в Типовых технически обоснованных нормах времени на работы по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и земляного полотна.

Нормы выработки за 1 час на 1 человека определяются делением величины измерителя данного вида работ на норму времени, а за смену — умножением полученного результата на продолжительность смены.

Наименование работы: исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте с подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9.

Типовая норма времени №4.

Норма времени – 1,77 чел.- час. на скреплении типа ДО.

Измеритель – 10 шпал.

Норма выработки на 1 человека за 1 час определяется:

10 шпал: 1,77 = 5,6 шпал.

За смену 8 часов на 1 человека 5,6 шпал х 8 = 44,8 шпал.

При планировании заданий путевой бригаде можно пользоваться данными расчета на 1 человека за 1 час работы или за 8 часов.

Приложение № 9

Заполняется от руки дорожным мастером по графам 1,2,3,4 и прочим работам. Техник участка производит расчет планового объема работ и заполняет графы 5,6, по докладу дорожного мастера — графы 7,8.

Приложения № 2,2.1,2.2

Заполняются техником участка ежедневно по каждому, линейному отделению, линейному участку, укрупненной бригаде, бригаде по неотложным работам (в зависимости от системы организации текущего содержания пути), цеху.

При этом указывается расчетный контингент, списочное наличие на первое число каждого месяца, плановая численность и фактический выход на работу монтеров пути и ремонтников искусственных сооружений.

В этой же строке указывается причина отсутствия работника.

В графе 1 по каждому линейному отделению указывается фамилия руководителя работ.

В графе 2 по каждому виду работ указывается место производства:

на перегоне: путь, километр, пикет;

на станции: название станции, номер парка, пути, стрелочного перевода, съезда, подъездного пути.

В графе 3 — обоснование необходимости выполнения запланированной работы: неисправность выявлена при весеннем осмотре (В), осеннем осмотре (О), месячном комиссионном осмотре станции (М), проверке пути вагоном-путеизмерителем (ПС), промере пути (П) и планово-предупредительной выправке пути (ППР). При необходимости допускается ввод дополнительных обоснований причин выполнения работ.

В графе 4 – наименование работы в строгом соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени и указанием №№ ТНВ.

В графе 5 – единица измерения по видам работ, в соответствии с ТНВ.

В графе 6 — состав бригады, необходимый для выполнения работ, в соответствии с технологическим процессом по ТНВ

В графе 8 и 10 — запланированный и фактически выполненный объемы работ.

В графе 7 и 9 определяется нормированное время, необходимое для выполнения запланированного (гр.7) и выполненного (гр.9) объема работ, которое определяется умножением объема работ на норму времени в соответствии с ТНВ и делением на единицу измерения.

Наименование работы: подтягивание гаек клеммных и закладных болтов торцовыми ключами.

Типовая норма времени № 80.

Норма времени – 0,403 чел.- час.

Измеритель – 100 гаек.

Объем работ — 1028 гаек

Нормированное время на объем работ определяется:

1028 х 0,403 : 100 = 4,14 (чел. — час)

Строки итого по ПДБ (по графам 7 и 9) суммируются по участку, сравниваются результаты и соответствие фактических затрат труда нормированному времени на выполненный объем работ по каждому линейному отделению и в целом по линейному участку.

В графе 11 указывается форма заявки на предупреждение об ограничении скорости движения, номер, дата его выдачи.

В графе 12 указываются фамилии сигналистов.

Графы 11 и 12 заполняются в соответствии с Инструкциями по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485) и сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ЦРБ-757).

В графе 13 указывается должность и фамилия работника, проводившего инструктаж, а также номер ТНК.

В графах 14,15 указываются запланированный и фактически выполненный объем промера пути дорожным мастером или бригадиром пути в километрах.

Данные приложения анализируются начальником технического отдела, ведущим инженером технического отдела дистанции пути.

Приложения № 3,5,6

Заполняются ежедневно техником участка на основании приложений №9, 2, 2.1, 2.2 по каждому линейному участку, укрупненной бригаде или бригаде по неотложным работам.

В графах 1,2,3 указываются: параграф типовой нормы времени (ТНВ) на каждый вид выполняемых работ, наименование работы, единица измерения в соответствии с типовой технически обоснованной нормой времени.

В графе 4 по каждому виду работ, в соответствии с типом верхнего строения пути, видом балласта, местом проведения работ (перегон, станция), применяемыми механизмами, инструментом, указывается норма времени по ТНВ.

В графе 5 и 6 определяется норма выработки на 1 человека за 1 час и за смену 8 часов, рассчитанная по методике расчета нормы выработки (раздел III).

план — в числителе указывается нормированное время на данный вид работы, в знаменателе — запланированной объем;

факт — в числителе указывается нормированное время на выполненную работу, в знаменателе — объем выполненной работы;

Ежедневно суммируются строки (числитель) по графам план и факт, в итоговой строке определяется нормированное время в чел.-часах на запланированный и фактически выполненный объем работ.

В целом за месяц, в итоговой графе суммируются объемы запланированных и выполненных работ и нормированное время на данный объем.

Данные приложения анализируются инженером по организации и нормированию труда.

Приложение № 4

Заполняется ежедневно дежурным по дистанции пути на основании приложения №3

В целом по дистанции ежедневно подсчитывается итог (по строкам) по каждому виду работ: в числителе — нормированное время запланированных и выполненных работ; в знаменателе – объемы запланированных и выполненных работ.

Данное приложение ежедневно представляется начальнику дистанции пути.

  1. V.Порядок формирования приложений при работе в системе АСУ-П

Приложения № 2,2.1,2.2

При невозможности ввода данных с рабочего места, данные по плану и учету выполнения работ передаются по телефону техником участка дежурному дистанции пути, который осуществляет ввод данных в систему и несет ответственность за достоверность принятой информации. Каждый случай и причины сбоя автоматизированной передачи данных от техника участка должен быть рассмотрен лично начальником дистанции пути с принятием конкретных мер по их устранению.

3. Текущее содержание пути и искусственных сооружений

3.1.1. Основные требования к текущему содержанию пути

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.

  • верхнее строение (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма);
  • земляное полотно;
  • водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода;
  • искусственные сооружения.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте.

  1. Диагностику состояния пути.
  2. Изучение причин появления отступлений и неисправностей.
  3. Выполнение работ по устранению и предупреждению отступлений и неисправностей.

Задачей текущего содержания пути является предупреждение возникновения расстройств пути по параметрам рельсовой колеи и состоянию элементов верхнего строения пути, своевременное устранение всех возникших расстройств и неисправностей, если расстройства по объему не требуют проведения ремонтных работ.

  • периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств;
  • выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения с установленными скоростями по результатам осмотров и проверок пути;
  • планирование и выполнение плановых работ по текущему содержанию, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения пути;
  • подготовку специалистов и техническую учебу работников пути.
  • обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями;
  • ресурсосбережения.

Интерактивная схема 3.1 Рекомендуемая организационная структура при подчинении ПК непосредственно ПЧД

Начальник дистанции пути (ПЧ)

Заместитель Начальника дистанции пути (ПЧЗ)

Главный инженер дистанции пути (ПЧГ)

Начальник эксплуатационного участка (ПЧУ)

Начальник участка диагностики (ПЧД)

Дорожный мастер линейного участка (ПДн)

Дорожный мастер линейного участка (ПДп)

Контролеры состояния ЖД пути (ПК)

Операторы деф. тележек

Интерактивная схема 3.2 Рекомендуемая организационная структура при подчинении ПК непосредственно ПДС (ПЧУ)

д

Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.

Работы по текущему содержанию пути – это:

  • Контроль состояния жд пути и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей
  • Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов жд пути и сооружений
  • Осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости
  • Осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости
  • Выправка пути по уровню
  • Регулировка рельсошпальной решетки в плане
  • Исправление пути на пучинах
  • Разгонкаи регулировкастыковых зазоров
  • Регулировка ширины рельсовой колеи
  • Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута
  • Удаление засорителей из-под подошвы рельсов
  • Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов
  • Вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков
  • Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов
  • Одиночная смена шпал и переводных брусьев
  • Содержание сигнальных и путевых знаков
  • Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений
  • Удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида
  • Ремонт и содержание тупиковых упоров

В чем состоят задачи и особенности проведения текущего содержания пути?

Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.

текущее содержание фото и перечень работ

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:

  1. Грузонапряженности данного участка.
  2. Скорости движения.
  3. Веса поездов.
  4. Состояния земляной призмы.
  5. Нагрузок на ось колесных пар.
  6. Режима ведения подвижного состава.
  7. Плана, а также профиля линии.
  8. Конструкционных особенностей.

Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?

Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:

    , , , ,
  • Рядом других нормативных документов, связанных с выполнением работ по текущему содержанию пути.

В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?

  1. В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
  2. В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
  3. В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.

В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:

  • путевые бригады;
  • обходчики путей и сооружений;
  • специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
  • дежурные по переездам;
  • бригады по содержанию земляного полотна;
  • бригады по обслуживанию искусственных сооружений.

Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.

Изменения внесены изготовителем базы данных

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.

Железнодорожный путь (далее - путь) - это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма), земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном и разных уровнях, а для прохода пешеходов - пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

Для обеспечения работы автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, контроля целостности пути он оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.

1.2. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

1.3. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации.

Все сооружения и устройства пути на перегонах и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными действующей нормативной документацией.

1.4. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути.

Протяженность дистанции пути и ее структурное деление устанавливаются владельцем инфраструктуры.

Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется дистанциями инженерных сооружений.

1.5. Дистанции пути должны содержать контингент монтеров пути достаточный для соблюдения технологии выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов согласно действующим в ОАО "РЖД" нормам затрат труда для работников, занятых на текущем содержании пути, который распределяется по утвержденным структурным подразделением дистанции пути, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и инструменты.

1.6. Организация работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей (в объеме, выполняемом дистанцией пути) возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них же, а также на персонал диагностических средств, путеобследовательских и мостоиспытательных станций, контролеров за состоянием железнодорожного пути, монтеров пути назначаемых на осмотр и дежурных по переездам (в зоне переездов) возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование.

Указанными работниками должны периодически, в соответствии с установленными правилами, проверяться вверенные им участки пути, обеспечиваться высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.

С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков, дорожные мастера, контролёры состояния железнодорожного пути и бригадиры пути должны обеспечиваться средствами мобильной или оперативной связи.

1.7. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.

Рациональность такого сочетания достигается на основе деления путей на классы. Классность путей устанавливается в зависимости от их грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов, оказывающих влияние на работу пути и его элементов, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги" [1] и Методикой классификации и специализации линий утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2015 г. N 3048р.

1.8. В настоящей Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых скоростях движения: до 200 км/ч - для пассажирских поездов; 120 км/ч - для рефрижераторных; 90 км/ч - для грузовых*.

* Если иное не предусмотрено нормами и правилами.

Технические условия, нормы и правила для высокоскоростных линий устанавливаются специальной инструкцией ОАО "РЖД".

1.9. В настоящей Инструкции используются термины, приведенные в Правилах технической эксплуатации [7].

2. НОРМАТИВЫ УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В ПРОФИЛЕ, ПЛАНЕ, ПО УРОВНЮ И ШИРИНЕ

2.1. Нормативы устройства рельсовой колеи

2.1.1. Железнодорожный путь в профиле и плане должен соответствовать утвержденной ОАО "РЖД" проектной документации и требованиям настоящей Инструкции.

2.1.2. Круговые кривые должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, когда по условиям плана линии осуществить это не представляется возможным (закрестовинные и смежные с прямой вставкой кривые недостаточной длины и другие).

2.1.3. В кривых участках пути наружная рельсовая нить устраивается и содержится выше внутренней. Величина возвышения в кривых определяется по следующим правилам:

Минимально допустимое возвышение должно обеспечить значение поперечного непогашенного ускорения, направленного наружу кривой (a), не более 0,7 м/с на уровне буксы подвижного состава для максимальной скорости грузовых и пассажирских поездов.

Величина поперечного непогашенного ускорения (a) рассчитывается по фактическим значениям кривизны пути и возвышения наружного рельса в зависимости от скорости (V) по формуле:

где a - величина непогашенного ускорения, м/с;

H - возвышение наружного рельса, мм;

R - радиус кривой, м.

На линиях со специализацией В, С и П, где обращается пассажирский подвижной состав с улучшенными динамическими характеристиками, допускаемая величина a может быть распоряжением ОАО "РЖД" установлена на основании проведенных испытаний 0,7 м/с и более.

На линиях с грузовым и смешанным движением поездов наименьшее воздействие на путь в кривых, снижающее интенсивность расстройства и износа элементов пути производится при a близком к нулю при средневзвешенной скорости движения грузовых поездов. Для этого на линиях со специализацией О, Г, Т непогашенное ускорение в грузовых поездах должно находиться в диапазоне ±0,3 м/с при фактически реализуемых скоростях движения.

Увеличение непогашенного ускорения в грузовых поездах более диапазона ±0,3 м/с допускается при наличии технико-экономического обоснования (на направлениях с большой разницей между максимальными скоростями пассажирских и грузовых поездов).

Величина возвышения проверяется по формуле:

где h - минимальное расчетное возвышение наружного рельса, мм;

115 - величина допускаемого недовозвышения наружного рельса из условия непревышения нормы непогашенного ускорения 0,7 м/с.

При этом для линий О, Г, Т проверяется, чтобы возвышение было в пределах:

, (2.3)

где V - средневзвешенная скорость грузовых поездов, км/ч;

50 - величина из условия непревышения ускорения ±0,3 м/с.

Максимальное возвышение наружного рельса в кривой с учетом допусков на содержание не должно превышать 150 мм, при превышение этой величины движение поездов закрывается.

Из полученных по формулам величин возвышение принимается большее и округляется до значения кратного 5.

Рекомендуемые величины возвышения в кривых для линий разной специализации приведены в приложении 10.

В зависимости от конкретных условий работы пути в кривой (интенсивности износа рельсов по одной и другой нитям), полученная расчетом величина возвышения, при необходимости, может корректироваться в пределах нормативов непогашенных ускорений.

В кривых, расположенных на участках рекуперативного торможения, рекомендуется для компенсации действия продольных сжимающих сил увеличивать полученное расчетом возвышение на величину до 20%, а на кривых, расположенных на руководящих подъемах и близким к ним, для компенсации продольных растягивающих сил уменьшать полученное расчетом возвышение на величину до 15%. При этом должны соблюдаться нормативы по предельным непогашенным ускорениям.

2.1.4. Длины переходных кривых устанавливаются исходя из условий обеспечения требуемых действующими нормативами величин отвода возвышения наружного рельса и отвода кривизны, определяемого допускаемой скоростью нарастания поперечного непогашенного ускорения 0,6 м/с.

Конец и начало отвода возвышения наружного рельса кривой и кривизны должны совпадать с точками начала переходной кривой и конца переходной кривой.

В стесненных условиях допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по 50% на прямой и кривой (без соблюдения условия совпадения отводов возвышения и кривизны).

2.1.5. Длина переходной кривой определяется в зависимости от расчетной величины возвышения наружного рельса и от количества смежных главных путей.

На однопутных линиях и для наружного пути двухпутных линий длина переходной кривой (L) определяется по формуле:

где h - расчетное возвышение наружного рельса в круговой кривой, мм;

i - расчетный уклон отвода возвышения.

Для внутреннего пути двухпутной линии длина переходной кривой определяется по формуле:

где d - уширение междупутья в кривой, м;

R - радиус кривой, м.

Необходимые уширения междупутья на двух- и многопутных участках определяются в соответствии с Инструкцией по применению габаритов приближения строений [3]. В соответствии с этим определяются длины переходных кривых.

2.1.6. Крутизна отвода возвышения в переходных кривых, соединяющих прямые и кривые участки или участки кривых с различной величиной возвышения должна соответствовать нормативам таблицы 2.1.

Таблица 2.1. Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в кривых

Читайте также: