Доклад генерального прокурора 2017

Обновлено: 16.05.2024

В Совете Федерации 23 апреля 2021 года генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов выступил с докладом о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2020 год. Согласно Конституции и закону "О прокуратуре Российской Федерации ", генпрокурор ежегодно представляет в Совфеде доклад о проделанной ведомством работе за прошлый год.

Игорь Краснов доложил сенаторам о состоянии преступности в стране

Ежегодный доклад, с которым Генеральный прокурор Игорь Краснов выступил в прошлую пятницу перед Советом Федерации , — это всегда событие и для главы надзорного ведомства, и для сенаторов.

С одной стороны, Генпрокурор должен отчитаться не только о состоянии преступности в России , но и том, что делают для борьбы с ней сами прокуроры и весь правоохранительный блок. А с другой стороны, сенаторы, выслушав доклад, могут задать самые разные, даже каверзные и неожиданные вопросы, к которым прокурор тоже должен быть готов. Впрочем, в этом году никаких неожиданностей не случилось - Игорь Краснов за полчаса с небольшим рассказал об актуальных сферах надзора и итогах работы прокуратуры, после чего ответил на все вопросы сенаторов. В начале своего доклада Генпрокурор заметил, что в целом 2020 год стал серьезным испытанием для страны и в частности системы здравоохранения, которая выстояла благодаря предпринятым колоссальным усилиям.

Но, к сожалению, по его словам, не всегда гарантированные государством и фактически выделенные средства поддержки доходили до врачей, медсестер, водителей "скорой помощи". Как заявил Краснов , прокуроры вскрыли многочисленные случаи занижения или неначисления положенных выплат. В итоге, по словам Генпрокурора, прокуроры добились перечисления 2,5 млрд рублей 86 тысячам работников медицинских учреждений. Кстати, обычным гражданам, а именно 420 тысячам, прокуроры помогли в прошлом году вернуть долги по зарплате почти на 24 млрд рублей.

За год количество преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий увеличилось на 74 процента, с 294 тысяч до 510 тысяч. По мнению Краснова , если этот процесс не остановить, то уже скоро они станут доминировать в структуре преступности - сегодня их уже 25 процентов.

За год количество преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий увеличилось на 74 процента

Как отметил глава надзорного ведомства, утекают личные данные вкладчиков банков, технически не пресекается возможность использования злоумышленниками звонков с подменных номеров, плохо работают оперативные службы. "Все это, как я уже отмечал ранее, порождает безнаказанность и в итоге провоцирует дальнейшую криминальную активность", - подытожил Краснов . В то же время глава надзорного ведомства с сожалением констатировал, что общий уровень раскрываемости преступлений за прошедший год снизился до 52 процентов. Нераскрытыми остались 963 тысячи преступлений.

Отдельно Генпрокурор коснулся и темы законности при исполнении нацпроектов. В прошлом году прокуроры вскрыли многочисленные факты незаконного расходования бюджетных денег, картельные сговоры, нарушения подрядчиками сроков исполнения работ, а заказчиками оплаты этих работ. В итоге только по материалам прокурорских проверок было возбуждено 476 уголовных дел.

Ключевой задачей российских прокуроров стало надзорное сопровождение законов.

Сотрудниками прокуратуры были зафиксировали недочисления финансовых средств для медицинских работников.

Прокуроры оперативно реагировали на невыполнение указаний по выплатам на детей.

По его словам, эти меры способствовали получению более 280 млн рублей на детей для 22,5 тысяч семей.

Генпрокуратура РФ оказала содействие в строительстве 569 жилищных объектов.

Он пообещал продолжить контролировать данную сферу.

Генпрокуратура предлагает определить оператора в сфере ЖКХ.

В 2020 году прокуроры зафиксировали двукратный рост числа выявленных нарушений в области формирования цен.

В десятках городов России фиксируется высокий и очень высокий уровень загрязнения воздуха.

Краснов подчеркнул, что, несмотря на рост необходимости активизации наблюдения за состоянием окружающей среды, между Росгидрометом и Росприроднадзором необходимое взаимодействие не налажено.

Жилищная проблема детей-сирот не решена, необходимы дополнительные меры в этой сфере. В связи с этим генпрокуратура направила президенту РФ законодательные предложения, предусматривающие, в частности, ежемесячные компенсации их расходов по найму жилья.

Генпрокурор приводит данные проведённых прокурорами субъектов Федерации проверок, которые показывают, что, несмотря на принимаемые органами власти меры, жилищная проблема детей-сирот не решена. Право на получение жилья не реализовали около 182 тысяч лиц этой категории, при этом в 2020 году жилые помещения получили лишь 27,3 тысячи человек.

"Выделяемых на эти цели бюджетных средств недостаточно, единовременно для восстановления жилищных прав детей-сирот потребуется почти 264,5 миллиарда рублей", - говорится в докладе.

Генпрокурор отметил, что 65 тысяч нуждающихся в жилье из числа детей-сирот - это граждане старше 23 лет, которые прошли социализацию и состоят на жилищном учете более пяти лет.

В России без жилья остаются 182 тысячи детей-сирот, некоторые ждут своей очереди более пяти лет, констатировал на заседании Совета Федерации генпрокурор Игорь Краснов .

"Несмотря на принимаемые меры, 182 тысяч лиц этой категории квартир еще не получили, некоторые стоят в очереди более пяти лет. При этом на фоне дефицита [собственного] финансирования в Республике Башкортостан , Волгоградской , Иркутской областях и других регионах предоставленные [федеральным центром] средства не расходовались", - сказал Краснов .

Зачастую приобретаемые для сирот квартиры не отвечают элементарным санитарным и техническим требованиям. Так, в Орловской области расследуется уголовное дело в отношении трех чиновников районной администрации, принявших в эксплуатацию построенные дома для сирот, которые по факту "являлись строительными вагончиками".

"Нами сформированы законодательные предложения, направленные на предоставление дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, в том числе получения ими сертификатов на приобретение жилья, возможность временного вселения в маневренный фонд и компенсации расходов по найму квартир", - добавил Краснов .

Генпрокурор заявил о необходимости совершенствовать правовые нормы о мелком взяточничестве – оно приобретает характер криминального бизнеса.

"Требуют совершенствования и правовые нормы о мелком взяточничестве, которое все чаще стало приобретать характер криминального бизнеса, когда такие незаконные действия совершаются на регулярной основе и в организованных формах, а средства уголовно-правового воздействия, применяемые в подобных случаях, недостаточны", - сказал Краснов , выступая с докладом в Совете Федерации .

Согласно Уголовному кодексу РФ , за мелкую взятку (до 10 тысяч рублей) предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей или до 1 года лишения свободы. Если в данном преступлении уличат человека, имеющего судимость за взяточничество, то срок заключения может быть увеличен – до 3 лет.

Кроме того, в статье есть примечание: виновный может быть освобожден от уголовной ответственности, если активно способствовал раскрытию преступления, сообщил об этом в правоохранительные органы, или взятку у него вымогали.

Заслушав доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2017 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2017 год.

2. Комитетам Совета Федерации проанализировать доклад в целях подготовки предложений по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

3. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству завершить работу над проектом федерального закона, предусматривающего повышение роли прокуратуры Российской Федерации в расследовании уголовных дел.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации ускорить подготовку проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности и дальнейшее развитие государственной автоматизированной системы правовой статистики.

5. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

акцентировать внимание на осуществлении надзора за обеспечением исполнения трудового законодательства Российской Федерации, в том числе соблюдения трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда, а также прав граждан на охрану здоровья, санаторно-курортное лечение, качественную и доступную медицинскую помощь, особенно в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах;

усилить надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также за соблюдением прав граждан при осуществлении жилищного строительства;

продолжить надзор за соблюдением прав, свобод и законных интересов детей, обращая особое внимание на исполнение законодательства Российской Федерации, направленного на профилактику правонарушений несовершеннолетних, в том числе связанных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, прав детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, защиту персональных данных несовершеннолетних;

продолжить реализацию комплексных мер по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обеспечению соблюдения государственных гарантий участникам инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, пресечению незаконных проверок хозяйствующих субъектов, необоснованного уголовного преследования предпринимателей;

принять дополнительные меры по усилению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования в целях сохранения особо охраняемых и иных особо ценных природных территорий, объектов животного мира, лесных и водных ресурсов, по обеспечению законности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

усилить надзор за соблюдением мер безопасности в местах массового скопления людей, а также при эксплуатации пожароопасных и взрывопожароопасных объектов;

принять совместно с органами государственного финансового контроля и правоохранительными органами дополнительные меры по обеспечению законности при расходовании бюджетных средств, предназначенных для выполнения государственного оборонного заказа, государственных программ и федеральных целевых программ, а также по пресечению преступлений и правонарушений в бюджетной сфере;

усилить надзор за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, законодательства Российской Федерации на всех стадиях досудебного производства, принципиально ставить вопрос об ответственности должностных лиц указанных органов за нарушение конституционных прав граждан;

продолжить с участием правоохранительных и контролирующих органов реализацию мер по выявлению и пресечению проявлений экстремизма и терроризма, деятельности экстремистских и террористических организаций и сообществ, незаконных вооруженных формирований, вербовки в них, а равно финансирования указанных противоправных деяний;

усилить взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами в целях профилактики коррупции, выявления и пресечения правонарушений коррупционной направленности, преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и незаконным выводом из Российской Федерации денежных средств;

продолжить работу по повышению эффективности международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, а также в иных сферах прокурорской деятельности, уделяя особое внимание расширению участия и укреплению роли прокуратуры Российской Федерации в международных органах и организациях;

усилить надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, обращая особое внимание на необходимость соблюдения прав граждан на отказ от обработки их персональных данных посредством автоматизированных систем, недопустимость навязывания гражданам электронных услуг.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры, направленные на:

обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации;

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим стандартам, внедрение современных экологичных технологий на предприятиях, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду;

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности малыми предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;

повышение качества содержания и ремонта автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также дорожной инфраструктуры;

поддержку производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы для привлечения осужденных к труду.

7. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период весенней сессии 2019 года о реализации настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

В Совете Федерации 23 апреля 2021 года генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов выступил с докладом о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2020 год. Согласно Конституции и закону "О прокуратуре Российской Федерации ", генпрокурор ежегодно представляет в Совфеде доклад о проделанной ведомством работе за прошлый год.

Игорь Краснов доложил сенаторам о состоянии преступности в стране

Ежегодный доклад, с которым Генеральный прокурор Игорь Краснов выступил в прошлую пятницу перед Советом Федерации , — это всегда событие и для главы надзорного ведомства, и для сенаторов.

С одной стороны, Генпрокурор должен отчитаться не только о состоянии преступности в России , но и том, что делают для борьбы с ней сами прокуроры и весь правоохранительный блок. А с другой стороны, сенаторы, выслушав доклад, могут задать самые разные, даже каверзные и неожиданные вопросы, к которым прокурор тоже должен быть готов. Впрочем, в этом году никаких неожиданностей не случилось - Игорь Краснов за полчаса с небольшим рассказал об актуальных сферах надзора и итогах работы прокуратуры, после чего ответил на все вопросы сенаторов. В начале своего доклада Генпрокурор заметил, что в целом 2020 год стал серьезным испытанием для страны и в частности системы здравоохранения, которая выстояла благодаря предпринятым колоссальным усилиям.

Но, к сожалению, по его словам, не всегда гарантированные государством и фактически выделенные средства поддержки доходили до врачей, медсестер, водителей "скорой помощи". Как заявил Краснов , прокуроры вскрыли многочисленные случаи занижения или неначисления положенных выплат. В итоге, по словам Генпрокурора, прокуроры добились перечисления 2,5 млрд рублей 86 тысячам работников медицинских учреждений. Кстати, обычным гражданам, а именно 420 тысячам, прокуроры помогли в прошлом году вернуть долги по зарплате почти на 24 млрд рублей.

За год количество преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий увеличилось на 74 процента, с 294 тысяч до 510 тысяч. По мнению Краснова , если этот процесс не остановить, то уже скоро они станут доминировать в структуре преступности - сегодня их уже 25 процентов.

За год количество преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий увеличилось на 74 процента

Как отметил глава надзорного ведомства, утекают личные данные вкладчиков банков, технически не пресекается возможность использования злоумышленниками звонков с подменных номеров, плохо работают оперативные службы. "Все это, как я уже отмечал ранее, порождает безнаказанность и в итоге провоцирует дальнейшую криминальную активность", - подытожил Краснов . В то же время глава надзорного ведомства с сожалением констатировал, что общий уровень раскрываемости преступлений за прошедший год снизился до 52 процентов. Нераскрытыми остались 963 тысячи преступлений.

Отдельно Генпрокурор коснулся и темы законности при исполнении нацпроектов. В прошлом году прокуроры вскрыли многочисленные факты незаконного расходования бюджетных денег, картельные сговоры, нарушения подрядчиками сроков исполнения работ, а заказчиками оплаты этих работ. В итоге только по материалам прокурорских проверок было возбуждено 476 уголовных дел.

Ключевой задачей российских прокуроров стало надзорное сопровождение законов.

Сотрудниками прокуратуры были зафиксировали недочисления финансовых средств для медицинских работников.

Прокуроры оперативно реагировали на невыполнение указаний по выплатам на детей.

По его словам, эти меры способствовали получению более 280 млн рублей на детей для 22,5 тысяч семей.

Генпрокуратура РФ оказала содействие в строительстве 569 жилищных объектов.

Он пообещал продолжить контролировать данную сферу.

Генпрокуратура предлагает определить оператора в сфере ЖКХ.

В 2020 году прокуроры зафиксировали двукратный рост числа выявленных нарушений в области формирования цен.

В десятках городов России фиксируется высокий и очень высокий уровень загрязнения воздуха.

Краснов подчеркнул, что, несмотря на рост необходимости активизации наблюдения за состоянием окружающей среды, между Росгидрометом и Росприроднадзором необходимое взаимодействие не налажено.

Жилищная проблема детей-сирот не решена, необходимы дополнительные меры в этой сфере. В связи с этим генпрокуратура направила президенту РФ законодательные предложения, предусматривающие, в частности, ежемесячные компенсации их расходов по найму жилья.

Генпрокурор приводит данные проведённых прокурорами субъектов Федерации проверок, которые показывают, что, несмотря на принимаемые органами власти меры, жилищная проблема детей-сирот не решена. Право на получение жилья не реализовали около 182 тысяч лиц этой категории, при этом в 2020 году жилые помещения получили лишь 27,3 тысячи человек.

"Выделяемых на эти цели бюджетных средств недостаточно, единовременно для восстановления жилищных прав детей-сирот потребуется почти 264,5 миллиарда рублей", - говорится в докладе.

Генпрокурор отметил, что 65 тысяч нуждающихся в жилье из числа детей-сирот - это граждане старше 23 лет, которые прошли социализацию и состоят на жилищном учете более пяти лет.

В России без жилья остаются 182 тысячи детей-сирот, некоторые ждут своей очереди более пяти лет, констатировал на заседании Совета Федерации генпрокурор Игорь Краснов .

"Несмотря на принимаемые меры, 182 тысяч лиц этой категории квартир еще не получили, некоторые стоят в очереди более пяти лет. При этом на фоне дефицита [собственного] финансирования в Республике Башкортостан , Волгоградской , Иркутской областях и других регионах предоставленные [федеральным центром] средства не расходовались", - сказал Краснов .

Зачастую приобретаемые для сирот квартиры не отвечают элементарным санитарным и техническим требованиям. Так, в Орловской области расследуется уголовное дело в отношении трех чиновников районной администрации, принявших в эксплуатацию построенные дома для сирот, которые по факту "являлись строительными вагончиками".

"Нами сформированы законодательные предложения, направленные на предоставление дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, в том числе получения ими сертификатов на приобретение жилья, возможность временного вселения в маневренный фонд и компенсации расходов по найму квартир", - добавил Краснов .

Генпрокурор заявил о необходимости совершенствовать правовые нормы о мелком взяточничестве – оно приобретает характер криминального бизнеса.

"Требуют совершенствования и правовые нормы о мелком взяточничестве, которое все чаще стало приобретать характер криминального бизнеса, когда такие незаконные действия совершаются на регулярной основе и в организованных формах, а средства уголовно-правового воздействия, применяемые в подобных случаях, недостаточны", - сказал Краснов , выступая с докладом в Совете Федерации .

Согласно Уголовному кодексу РФ , за мелкую взятку (до 10 тысяч рублей) предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей или до 1 года лишения свободы. Если в данном преступлении уличат человека, имеющего судимость за взяточничество, то срок заключения может быть увеличен – до 3 лет.

Кроме того, в статье есть примечание: виновный может быть освобожден от уголовной ответственности, если активно способствовал раскрытию преступления, сообщил об этом в правоохранительные органы, или взятку у него вымогали.

Читайте также: