Организация детской комнаты уголка доклад

Обновлено: 05.07.2024

5. Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

6. В игровом уголке не должно быть захламленности и избытка игровых материалов.

7. В поле деятельности ребенка должно быть много игрушек – сменяемость игрового материала каждые 2-3 месяца поддерживает интерес ребенка, создает атмосферу новизны.

8. Игровая среда должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровой уголок.

9. В игровом уголке желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: познавательно - практической, двигательной, продуктивной.

10. Подбирать игрушки нужно так, чтобы ребенок мог выполнять не только отдельные игровые действия, но выстроить сюжет игры. Например: кукла, посуда, ванночка и т.д., то есть ребенок имеет такой набор игрового материала и может покормить куклу, уложить спать, искупать и т.д.

11. Очень неплохо иметь ребенку коробку с каким-то бросовым материалом (открытки, веревки, шнурки, камушки, кусочки ткани и т.д.). Ребёнок использует его в качестве предметов заместителей. Это развивает воображение малыша.

12. В арсенале ребёнка должны быть развивающие, обучающие настольно-печатные игры, которые формируют мелкую моторику, речь детей, закрепляют знания об окружающем.

13. В уголке ребёнка надо иметь пластилин, краски, карандаши, фломастеры, альбомы – это необходимо для развития художественно-эстетических способностей.

14. У каждого ребёнка должны быть двигательные игрушки: мячи, скакалки, качалки, направленные на развитие двигательной активности, на усвоение двигательных умений. Очень хорошо, если будет оборудован спортивный комплекс.

15. Приобретая игрушки ребенку, задумывайтесь о её функциональности.

16. Такие игрушки, как автоматы, пистолеты, способствуют развитию агрессии у ребенка, что в жизни у нас предостаточно.

17. Взрослые должны поддерживать игровую и другие виды деятельности детей и по возможности принимать в них участие.

18. Необходимо приучать ребенка убирать игрушки и материалы на место.

Особенность проблемы

Исходить надо из того, что ребёнок в любом возрасте ─ тоже полноценная личность со своими достоинствами и недостатками, интересами и привычками, капризами и умениями. Ребёнку надо расти, приобретать знания, привыкать к самостоятельным решениям и действиям. Его жизненное пространство — детская комната – должно ему в этом способствовать. Ребёнок растёт, и его требования и интересы меняются со временем. И его пространство должно всё время ему соответствовать, не отставая от изменившихся условий. В своей комнате ребёнку должно быть уютно и комфортно. И как можно меньше запретов – то нельзя, другое не делай.

Ещё одна существенная особенность детской комнаты – детей может быть больше, чем один, дети могут быть разного возраста, а иногда и разного пола.

Учёт перспектив

Начиная работу по обустройству детской, надо всё время иметь в виду, что ребёнок будет в этой комнате расти – и духовно, и физически, в размерах. Люльку придётся заменять на кроватку, а потом и на полноразмерную кровать, пелёнки ─ на солидный матрац. Малышёвым игрушкам на смену придут более солидные, мебель придётся менять соответственно изменившемуся росту и желаемому новому функционалу. А в комнате может появиться и второй, и даже третий житель. Для них тоже надо предусмотреть возможность комфортного размещения.

Стартовый интерьер комнаты должен учитывать эти возможные изменения.

Учёт возраста и пола

Чем старше становится ребёнок, тем больше у него требований, и тем разнообразней они становятся. Интерьер комнаты должен позволять родителям безболезненно принимать правильные решения. И ещё родители должны учитывать пол ребёнка. С возрастом расхождение интересов у мальчиков и девочек увеличивается.

Зонирование

Грамотный подход к проблеме удовлетворения разнообразных потребностей и интересов на ограниченной площади и в ограниченном объёме предполагает разбиение комнаты на множество различных зон. Это не означает, что зоны должны быть разделены физическими перегородками. Минимальные изменения в размещении мебели и оборудования обеспечивают переход от одного вида деятельности к другому.

Но некоторые функции чётко привязываются к постоянным местам:

  • спальное место постоянное;
  • стационарное оборудование для физкультуры годами стоит на одном месте;
  • стол для работы и занятий тоже не передвигается каждый день.

Но всё-таки разбивка на зоны условная, во время игр, особенно с друзьями, функционально-ориентированные зоны могут участвовать в выполнении и не своих функций. Смысл зонирования – обеспечить ребёнку возможность лёгкого перехода от одного вида деятельности к другому.

Детская комната: правила обустройства

Функции зон

Каждая зона нацелена на выполнение какой-то укрупнённой функции – сон, занятия, игра.

Учебная зона

Зона учёбы должна с самого раннего возраста приучать ребёнка к серьёзному отношению к занятиям и не отвлекать посторонними вещами. Там находятся стол, стул, письменные принадлежности, бумага, нужные книги.

Рабочее место школьника

Физкультурная зона

Для детей, особенно для мальчишек, обязательно наличие спортивного уголка. Сейчас в продаже много интересных комнатных физкультурных комплексов. На одной сборно-разборной конструкции стоечного типа подвешиваются канат, верёвочная лестница, кольца, трапеция, скалодром, натяжные сетки. У детей к этому агрегату неослабевающий интерес сохраняется годами. Места по площади это устройство занимает немного (не более 2 м 2 ), а объём от пола до потолка использует очень эффективно. Увлекаясь спортивными играми, дети дают возможность родителям заняться своими делами.

Физкультурный комплекс в детской комнате

Игровая зона

Для малышей это самая привлекательная зона. В ней они проводят всё свободное от сна и еды время.

Статья по теме:

Спортивный уголок для детей в квартиру. В статье мы подробно рассмотрим для чего необходим уголок, варианты конструкций, на что обратить внимание при выборе конструкции для детей разного возраста, как сделать самостоятельно.

Зона рисования

Одно из самых любимых занятий всех детей – это рисование. Ребёнку нужен стол, где он может расположиться с бумагой, цветными фломастерами и красками. Это место может находиться в учебной зоне. А ещё можно выделить ребёнку большую плоскость для рисования.

Дверь как доска для рисования

Зона для поделок

В этой же зоне на том же столе можно заниматься и сборкой моделей из конструкторов. Просто в нужные ящики требуется убрать рисовальные принадлежности, а из других ящиков ─ вытащить конструктор.

Зона театральных представлений

Дети в определённом возрасте любят устраивать представления. Можно для этого увлечения выделить какой-либо угол комнаты и повесить там занавес.

Дети в игровой зоне

Место для сна

А вот к месту для сна следует подойти со всей серьёзностью. Место должно быть уютным. Детям нравится, когда над ними невысокий потолок. Можно спальное место малыша оснастить балдахином, шторками, создать стилизованную палатку или шатёр. И конечно, меньше должно быть постороннего шума.

Спальное место малыша

Декор и дизайн

Существует по крайней мере два подхода к решению дизайнерских задач – следовать моде или следовать здравому смыслу и своему пониманию проблемы.

Детская комната должна быть раскрашена ярко и броско. На стенах следует размещать крупные рисунки и орнаменты. Маленькие дети плохо воспринимают мелкие изображения, у них ещё только формируется зрение. Для развития художественного вкуса рекомендуется использовать сочные радостные цвета. Цвета подбираются в соответствии с темпераментом ребёнка, для холериков и сангвиников нужны тёплые, а для флегматиков и меланхоликов ─ холодные оттенки. Цветом можно выделять функциональные зоны в комнате.

Проектируя детскую комнату, следует продумать несколько сценариев её освещения. Естественного света должно быть как можно больше. А искусственный свет следует сделать разнообразным. Ребёнок должен иметь возможность по своему желанию менять интенсивность, цвет и размещение источников света, включать те светильники, которые ему именно сейчас хочется. Для зрения ребёнка полезна смена интенсивности, цвета и температуры освещения. И к тому же ребёнок привыкает сам принимать решения и выполнять их. Это должно быть обеспечено соответствующей техникой – в комнате должны быть установлены светильники различной мощности и цвета.

Светильники в детской

Мебель и оборудование

Отделка комнаты и мебель должны выбираться в соответствии с возрастом и полом ребенка. При отделке нужно рационально использовать пространство вверху – это и более эффективное использование объёма комнаты, и удовольствие для ребёнка – можно забираться высоко.

Отделочные материалы должны быть прочные, безопасные и моющиеся. Для этого годится латексная краска, моющиеся обои, грифельная и магнитная краски. Можно использовать фотообои. Текстильные изделия должны быть из натуральных тканей, легко сниматься для стирки.

Крупные яркие детали в отделке тренируют у ребёнка координацию движений, память, умение систематизировать. В спальной зоне контрастов должно быть по минимуму.

Орнамент на стене

Нестандартное применение привычных предметов обихода стимулирует у ребёнка привычку к нестандартному мышлению. Очень увлекательно для детей делать полезные вещи своими руками.

Статья по теме:

Мебель в детскую для девочки: основные правила выбора, материалы, эргономика и подбор цветового решения, выбор мебели, организация пространства для детей разного возраста, отечественные производители детской и молодежной мебели — в нашей публикации.

Удобство и практичность

В детской комнате не следует укладывать ковры с высоким ворсом. Это сборники пыли и источники аллергенов. Хорошо применить деревянное или пробковое напольное покрытие или высококачественный ламинат. Коврики в комнате должны быть нескользящими.

Пол в детской комнате

Натяжные потолки в детской не рекомендуются. Дети всё время что-нибудь кидают в разные стороны, натяжной потолок легко повредить. Потолок следует покрасить латексной краской.

Статья по теме:

Мягкий пол для детских комнат. В нашем обзоре мы рассмотрим разновидности пола, его преимущества перед другими вариантами, зонирование и грамотное размещение, пошаговый монтаж мягких пазлов, правильную эксплуатацию и полезные советы специалистов.

Мальчики и девочки

Оборудование комнаты должно учитывать пол ребёнка. Мальчики увлекаются машинками, оружием. Им можно обустроить место для автогонок или стрельбы из детского лука.

Комната для двух мальчиков

Комната для девочки

Если комната для двух детей одна, то её можно разделить перегородкой.

Разделённая комната для разнополых детей

Безопасность

Очень важный вопрос, который обязательно надо решать даже за счёт других проблем, это безопасность ребёнка в своей комнате. Дверь из комнаты ни в коем случае не должна самопроизвольно захлопнуться. Замки на окнах должны быть недоступны ребёнку для открывания. Можно даже на окна в детской поставить изящные, но высокопрочные силиконовые решётки. Электроприборы ─ только в защищённом исполнении. Розетки должны быть недоступны ребёнку. Проводка ─ обязательно скрытая или в защищённых коробах.

В комнате не должно быть острых углов. Всякие украшения, которые можно откусить, оторвать, отковырять ребёнок обязательно откусит, оторвёт, отковыряет. Это надо учитывать. Бьющихся стеклянных изделий в комнате быть не должно. Все применяемые отделочные материалы должны быть экологически безопасными.

Организация переделок и развития

Детская комната будет непрерывно изменяться вместе с ростом и развитием ребёнка. Хорошо, если изменения были предусмотрены заранее. Какую-то мебель придётся менять обязательно. Чтобы ребёнку эти изменения нравились, желательно привлекать его к обсуждению предстоящих перемен и к выбору новых для его комнаты предметов и планировки. Он должен быть полноправным, а то и главным инициатором всех усовершенствований.

Заключение

Хорошо, когда у ребёнка есть своя комната. И очень хорошо, когда она оборудована со вкусом, с пониманием интересов ребёнка и с пользой для его всестороннего развития.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формирование в доме детского уголка решит сразу три проблемы. Во-первых, убережет вашу квартиру от экспериментальных порывов юного гения. Во-вторых, позволит вам выкроить максимум свободного времени для себя. И, в-третьих, обеспечит малышу возможность самовыражения. Каждый человек нуждается в своем жизненном пространстве. Дети старше двух лет уже хорошо это знают и к своей территории относятся ревностно. Если жилое пространство не позволяет вам выделить ребенку отдельную комнату, то организовать детский уголок вполне реально. Главное, чтобы малыш чувствовал себя здесь свободно и мог быть самим собой, мог рисовать там, где ему вздумается, размещать поделки в центре уголка, на полу или на предметах мебели – где ему покажется наиболее красиво и уместно. Вы можете заходить в уголок малыша, но только тогда, когда он сам пригласит вас. В идеале это место рекомендуется превратить в творческий уголок – то есть, уголок не только для отдыха и баловства, но и для проведения времени с пользой.

Интерьер детского уголка

Ограничивается только вашей фантазией и фантазией вашего малыша. Важно, чтобы в пространстве квартиры уголок представлял собой определенно обозначенное место. Уголок ребенка должен быть отгорожен от комнаты шкафчиком, ширмой, полками или хотя бы диваном. Как-то изощряться в декоре необязательно, для малыша это непринципиально, главное, чтобы на полу лежали подушки или мягкий матрасик. Теперь обращаем внимание на обустройство.

Какие вещи понадобятся для детского уголка:

Запасаемся всем необходимым для рисования – альбомами, бумагой маленького и большого формата, цветными мелками, фломастерами, восковыми карандашами, кисточками, красками, баночками для воды. В качестве новинки можно время от времени предлагать ребенку соленое тесто, глину или пластилин. Пригодятся и творческие игры – конструкторы, лото, пазлы. Интересно будет ребенку поиграть с природным материалом, так что собирайте веточки деревьев, желуди и шишки. Для развития мелкой моторики понадобятся закручивающиеся баночки, в которые вы сможете насыпать различные крупы (рис, гречку), разнообразные привлекательные камешки, которые малыш сможет перебирать. Очень охотно дети играют с рабочими инструментами взрослых, такими как пустые банки, кастрюли, обрывки веревок и т.п. Вы можете заметить, что ребенок интересуется ими больше, чем дорогими игрушками, и это нормально. Здесь простор для воображения огромен. Безопасные части испорченных игрушек можно не выбрасывать. Для вас это бесполезный хлам, но ребенок может придумать с ними массу занимательных идей. Например, ручка от чашки может превратиться в кресло для маленькой пластилиновой куколки.

Роль уголка в развитии малыша:

Это экспериментальная лаборатория. Мама не отругает за то, что нарисовал на стенах. Папа не накричит за то, что принес домой песок или камни. Это удивительное и волшебное место, ведь здесь постоянно появляется что-то новенькое – разноцветная бумага, увлекательные баночки, ленточки, разнообразные листья, шишки и желуди, глина для лепки. Это личное пространство, и только малыш решает, кто может здесь находиться и что вообще должно тут происходить. Это убежище, где можно спрятаться ото всех и побыть одному, а в более старшем возрасте – предаваться размышлениям. Это дизайнерская студия, где можно создавать творческий беспорядок, самостоятельно выбирать формы и цвета.

Советы родителям:


В данной курсовой работе необходимо было разработать интерьер детской комнаты в городской квартире по улице Ленина 131. Площадь комнаты составляет 6,2 м. Интерьер разрабатывался для мальчика 9 лет, который мечтает стать летчиком – испытателем.

В процессе выполнения данной курсовой работы мне предстояло изучить особенности проектирования жилых интерьеров для детей, а именно рекомендации по функциональному зонированию, цветовое решение, настенные и напольные покрытия, требования предъявляемые к оборудованию и материалам.

Передо мной стояла задача сделать пространство удобным, безопасным, многофункциональным.

Детская комната – помещение особое, поскольку по мере роста ребенка, меняются и требования к интерьеру комнаты, количеству и качеству необходимых в ней предметов. Это такое место, которое нужно переоборудовать практически ежегодно по мере взросления ребенка.

Так как круг интересов ребёнка очень разнообразен, то в комнате должны быть предусмотрены возможности заниматься разными видами деятельности.

Детская должна в равной мере предоставлять возможность для сна, игры, учёбы, хранения вещей, общения с друзьями.

Если говорить конкретно о детской комнате школьника, то школа вносит большие перемены в жизнь ребёнка, и детская должна соответствовать. Самое главное место отводится зоне выполнения уроков – рабочей. Основным предметом мебели, который формирует это место, является стол.

Разные рабочие зоны можно объединять, например, рабочую и зону хранения вещей.

Если рассматривать конкретно девятилетнего ребенка, то это уже вполне самостоятельный человек.

За год девятилетний ребенок подрастет на 5 – 7 см, окружность грудной клетки увеличится в среднем на 1 – 2 см. Частота пульса составляет 80 – 85 ударов в минуту, активно начинают разрастаться элементы эластичных волокон кожи.

Мальчики в возрасте девяти лет продолжают расти быстрее девочек, опережая их в весе примерно до 8,5 лет, а затем процесс роста начинает меняться.

У детей данного возраста очень хорошо видны особенности характера и поведения, появляются привычки и склонности. Ребенок девяти лет пытается всё делать быстро: двигаться, есть, читать, говорить. Ребенок данного возраста начинает интересоваться человеческими отношениями, везде совать

свой нос: почему горит свет, и как работает машина.

Девятилетние дети часто увлекаются коллекционированием. Так, увлечение моего ребенка заключается в любви к самолетам, коллекционировании макетов, в мечте стать летчиком – испытателем. Поэтому его комната будет связана непосредственно с этим видом транспорта.

В комнате будет выделено три основные зоны: рабочая, зона отдыха, спальная зона.

Так как для детей 7 – 10 лет огромное значение имеет учёба, то и рабочему месту должно уделяться особое внимание. В этот период у ребенка формируется чувство ответственности за себя и других детей. И немаловажную роль здесь играет распорядок дня. В связи с этим в рабочей зоне на стене будут размещены рамочки в виде иллюминаторов самолета, в которых будут размещены: расписание, распорядок дня, и т.д.

Также, чтобы сэкономить время на поиски книг и всего необходимого для учёбы, над рабочим столом будет размещена двухъярусная полка, выполненная из дерева в виде самолета. В неё будет встроен светильник, а также небольшой бесшумный вентилятор, так как во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается в 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде.

Немаловажную роль в данном случае имеет и экономия места, так как площадь комнаты невелика, то кровать, рабочий стол и платяной шкаф объединятся в единую модульную систему.

В зоне отдыха будет спроектирована шведская стенка с комплексом таких снарядов, как : турник, эспандер, канат, лестница, веревочная лестница. Для безопасности на пол будет уложен спортивный мат.

Чтобы ребенку было, где посидеть с друзьями в комнате будут расположено 2 кресла-мешка, которые расположатся возле окна и с

Стены комнаты будут окрашены в желтых, скорее даже охристых тонах. Этот цвет вносит в комнату ощущение тепла и простора, настраивает ребенка на позитив, и бесконфликтное общение с людьми. Мебель и потолок – в голубых и синих оттенках, что сделает ребенка мудрым и серьёзным, поможет ему несколько сдерживать чрезмерно бурные эмоции.

Потолок представляет собой многоуровневую конструкцию с точечными светильниками и главным композиционным центром по середине – люстрой в виде самолета.

1.1 Мебель в детской

При разработке интерьера комнаты для мальчика 9 лет, мечтающего стать летчиком испытателем, я отдала, предпочтение верхнеярусной кровати.Она являются отличным решением для оформления детской комнаты. В зависимости от того, насколько поднято спальное место, можно планировать пространство под ним. Позволяет ли высота кровати разместить под ней полки-органайзеры для книг и игрушек, тумбы для белья, письменный стол и т.п., а может быть, там запросто поместится целый шкаф или даже спортивный уголок.

Кровать выполняется из дерева, либо из древесной пыли методом горячего прессования без использования вредных токсичных веществ. Поэтому плиты МДФ экологически чистые и безопасные, кроме того, они устойчивы по отношению к влаге, механически прочны и огнеупорны.

В углу комнаты будет расположена этажерка для хранения макетов самолетов, которая будет выполнена из тех же материалов, что и кровать.

1.2 Материалы, используемые в реализации проекта

В разработке интерьера детской комнаты я старалась отдавать предпочтение наиболее экологичным материалам…

- в качестве напольного покрытия я использовала ламинат. Ламинированный пол обладает высокой сопротивляемостью к сжатию и ударопрочностью, он идеально подходит для детских комнат. С него легко удаляются пятна шоколада, фруктов, и даже пластилина. Ламинированные полы антистатичны – это важный фактор для здоровья ребенка. По красоте и внешнему виду он не уступает паркетному полу. Ламинированная доска выпускается с множеством декоров, что открывает возможность для создания оригинальных дизайнерских решений пола.

- в оформлении стеня остановилась на бумажных обоях под покраску.Они изготавливаются из макулатуры и древесных опилок, которые равномерно распределены между двумя слоями бумаги, обеспечивая зернистую фактуру. В зависимости от размера и количества опилок, обои различаются большей или меньшей рельефностью. Этот вид обоев экологичен.

Наклеиваются обои встык, используется обычный клей для тяжелых обоев. С помощью рельефных обоев можно также устранить небольшие неровности и скрыть трещины. После просушивания обоипокрывают дисперсионной краской.

- в качестве остекления, я использовала окна ПВХ. Срок их эксплуатации составляет 40 условных лет эксплуатации (в умеренном климате). Они устойчивы к климатическим воздействиям. ПВХ довольно трудно воспламеняется. ПВХ является очень плохим проводником тепла, многокамерная конструкция профилей использует воздух в качестве теплоизолирующего материала, система уплотнений в двух плоскостях исключает продувание.

- в качестве материала для покраски радиаторов отопления будет использована специальная термоустойчивая эмаль. Эмаль высокотехнологична при нанесении, быстро высыхает, обладает высокой укрывающей способностью, экономична, превосходно подходит как для окрашивания новых поверхностей, так и для ремонта старых.

Сметная документация

В данной курсовой работе были выполнены все задачи. В процессе выполнения данной работы я изучила особенности проектирования жилых интерьеров для детей, а именно рекомендации по функциональному зонированию, цветовое решение, настенные и напольные покрытия, требования предъявляемые к оборудованию и материалам.

Я считаю, что такую задачу как экономия свободного пространства я решила с помощью модульной мебели, которая совмещает в себе шкаф, кровать и рабочий стол. Также учтены требования безопасности, многофункциональности и удобства.

Читайте также: