Омский академический театр драмы доклад

Обновлено: 05.07.2024

Омский академический театр драмы - старейший театр города, основанный в 1874 году. В мае 1874 года было выстроено первое (деревянное) здание театра г. Омска, в котором начала работу первая профессиональная актерская труппа. Здание театра, построенное в 1905 году, является памятником истории и архитектуры.

На сцене Омского театра драмы было поставлено огромное количество спектаклей, только текущий репертуар насчитывает свыше 40 спектаклей. Более 30 режиссеров (в том числе из Италии, Чехии) представили на суд омских театралов свои работы. В 50-е годы театр начал выезжать на гастроли в Москву и другие города Советского Союза, а с 90-х годов Омский драматический театр выезжает на многие престижные международные фестивали, часто гастролирует за рубежом. По инициативе Б. М. Мездрича проводится акция "Театральные сезоны Сибири". Омский театр - один из инициаторов международного семинара "Стратегия и тактика выживания некоммерческого театра". Взаимодействие с другими культурами обогащает омский театр, дает ему новое дыхание, возможность познать себя, расширяет кругозор зрителей. В театре проводятся творческие вечера ведущих актеров, прощания со спектаклями, уходящими из репертуара; устраиваются выставки. На омском телевидении есть постоянная передача о театре "Семнадцатый тост".

Осенью 2008 года в Омском театре драмы пройдет Международный театральный фестиваль "ACADEMIA". Приоритетная цель фестиваля "ACADEMIA" - приглашение спектаклей, в которых ярко прослеживаются гуманистические театральные традиции. Потребность в театре, интересующемся человеком, его духовной сущностью уже настолько очевидна, что пришла пора пропагандировать такой театр, поддерживать его и сохранять. Фестиваль планирует представить омскому зрителю искусство театров и художников, составляющих мировую славу.

Динамично развивающийся Омский регион по своему культурному и экономическому потенциалу уже давно не соответствует устоявшимся представлениям Европы о Сибири. Проведение фестиваля "ACADEMIA" в старейшем театре города Омска может способствовать разрушению подобных стереотипов, позволит городу вписаться в ряд мировых значимых культурных центров и занять в нем достойное место. Фестиваль "ACADEMIA" учреждает премию имени Михаила Ульянова "Академик сцены", вручаемую лучшему актеру фестивальной программы.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

2. Дьявол в театре: Формат средневековой драмы

4.2 Театр

В театральном искусстве достижения были не столь велики, но и в этой области происходило немало такого, что заслуживает внимания историка. Декретом 1937 года, все театральные залы столицы были реквизированы.

Театр

Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров.

4.5 Театр

Театр эпохи эллинизма не устраивал христианскую церковь, и она нашла для театрального зрелища новые формы и применение. Элементы театрализованных действий вошли в богослужение, сделав его более эмоциональным и впечатляющим.

2. История создания Рязанского театра Драмы

3. Репертуар Рязанского театра Драмы

На рубеже веков рязанский городской театр становится выразителем новых прогрессивных направлений сценического искусства, осуществляет постановки пьес, проникнутых передовыми идеями своего времени. В 1899.

1.1 Происхождение греческой драмы и первые этапы её развития

Именно на благословенной земле Эллады возник тот жанр сценического действа, который заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать, погружаться в этот мир, откуда мы все возвращаемся преображеннями.

2. НАРОДНЫЙ ТЕАТР

Наряду с рассмотренными театрами петровского времени следует иметь в виду и народный театр. Интермедии явились промежуточным звеном между высоким репертуаром театра и театром народным. Репертуар народного театра - это пьесы.

10.4 Театр

В V в. до н.э. в Афинах построили площадку для сценических представлений. В склонах холма полукругом вырубили ступени для зрителей (театрон). Представление проходило на орхестре - круглой площадке, вымощенной мрамором.

12. Театр

Театр берёт своё начало от ритуалов, а затем и религиозных представлений, "мистерий". В Греции во время Великих Дионисий ставились постановки, изображающие смерть и Воскресение Диониса. Поскольку пьеса предназначалась Богу, она не повторялась.

Театр

Театр драмы им. Наума Орлова. Более чем 80-летняя история этого театр богата на события. Театр открылся сначала в Народном доме, потом получил новое здание - на площади Революции.

3.6 Театр

Перші будівлі театрів були споруджені у кінці XVII - початку XIX століть у Виборзі, Турку і Хельсінкі. В наші дні в країні діє приблизно сорок професійних театрів. Велику підтримку театру надає інтерес усього народу до театрального мистецтва.

Красноярский академический симфонический оркестр

роллан роман драматургический прозаический Драмы Роллана, во многом шедшие вразрез с общепринятыми, встречавшие непонимание или даже, враждебность в буржуазном театральном мире, рождались в трудных, порой мучительных творческих поисках.

Происхождение древнегреческой драмы и театра

Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика("Илиада", "Одиссея", произведения лирических поэтов VI в. до н.э.).


спонсор Компания МТС в Омске

спонсор ЗАО

спонсор LIFAN Motors

спонсор АНТИКОР-СЕРВИС

спонсор Культура. Гранты России

спонсор 12 канал

спонсор Радио

Афиша

Спектакли

О театре

Проекты

Зрителям

Пн-чт с 9:00 до 18:00
Пт с 9:00 до 17:00
Перерыв на обед с 13:00 до 13:45

Правила продажи и возврата билетов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТЕАТРАЛЬНЫХ БИЛЕТОВ

3. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ТЕАТРАЛЬНЫХ БИЛЕТОВ

3.1. В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей" покупатель билета вправе, в одностороннем порядке, отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и вернуть билет в любое время с возвратом его полной стоимости. В соответствии с Уставом театра, реализация билетов относится к видам деятельности приносящей доходы. Театр рекомендует осуществлять возврат билетов за 3 (три) дня до начала спектакля, с целью возможности их повторной реализации.
3.2. В случае опоздания на мероприятие и/или не посещения мероприятия по какой-либо причине, касса Театра не возмещает покупателю стоимость билета.
3.3. В случае повреждения, порчи и утраты билетов дубликаты не выдаются и денежные средства не возвращаются.
3.4. Возврату и обмену подлежат оригиналы билетов, приобретенные в кассе Театра, у официальных представителей Театра, с неповрежденным контролем, а также приобретенные электронным способом.
3.5. В случаях замены, отмены или переноса мероприятия стоимость сдаваемых билетов (электронный билет и билет на бланке строгой отчетности) возмещается покупателю полностью.
Возврат денежных средств производится в кассе Театра при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и оригинала билета с неповрежденным контролем с составлением соответствующего заявления.
Для возврата билетов, приобретенных электронным способом, необходимо перейти по ссылке Возврат билетов , и в предложенной форме указать номера билетов, которые Вы хотите вернуть, и соответствующие номера заказов. После нажатия кнопки "оформить возврат", билеты будут помечены как возвращенные, а деньги за билеты будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данных заказов.
3.6. Билеты принимаются в следующие сроки:
•при замене мероприятия - с момента официального оповещения о замене мероприятия до начала замененного мероприятия;
•при переносе мероприятия - в течение 15 дней с момента официального оповещения о переносе мероприятия, но не позднее, чем за двое суток до начала перенесенного мероприятия;
•при отмене мероприятия - с момента официального оповещения об отмене мероприятия до даты, указанной в билете.
3.7. Сданные покупателем билеты могут продаваться кассой Театра повторно.
3.8. В случае замены мероприятия билеты, приобретенные в кассе Театра либо у официальных представителей Театра считаются действительными и по желанию покупателя подлежат обмену на замененное мероприятие.
3.9. Администрация Театра не несет ответственности за поддельные билеты и билеты, приобретенные у лиц, не являющихся официальными представителями Театра.
3.10. Неиспользованный театральный билет не дает права входа на другие спектакли.
3.11. Театр имеет право изменять условия продажи и возврата билетов в одностороннем порядке, размещая их в кассовом зале Театра и на официальном сайте не менее чем за десять дней до начала их действия.
3.12. Возврат денежных средств осуществляется в кассе Театра по будним дням с 10:00 до 18:00.
3.13. Возврату подлежит только номинальная стоимость билета.

4. СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 (500x375, 69Kb)

все записи автора

С появлением театра, как сообщают газеты, в городской роще стало многолюднее. Омские чиновники и военные отрывались от карточных столов и азартно набрасывались на театральные развлечения. Эти развлечения стали привычкой, и когда в конце 1877 года театр сгорел, представления стали идти в военном манеже, Общественном собрании. В 1882 году был выстроен новый театр на месте прежнего, здание оказалось небезопасным в пожарном отношении и было снесено в 1891 году. В Омск приезжали мастера российской сцены: Гликерия Федотова (1897 г.), Роберт и Рафаил Адельгеймы (первые гастроли – 1899 г.), Александра Яблочкина (1902 г.), Мамонт Дальский (1904 г.). Как, впрочем, и видные антрепренеры провинции: П.П.Медведев ( в Омске в 1885 г. держал первую антрепризу), Г.К.Невский, Н.И.Дубов.


В 1898 году появился театр-цирк, выстроенный купцом П.К.Сичкаревым на берегу Оми – деревянное, неудобное, грязное здание с ареной, амфитеатром и залом на 800 человек. Фельетонисты воздавали "Сичкаревке" по заслугам и от имени интеллигенции требовали построить настоящий театр.


1898 год. "НАСТОЯЩИЙ ТЕАТР" – ЗДАНИЕ

В 1898 году Дума объявила конкурс на проект здания городского театра. Был выбран проект Иллиодора Геннадиевича Хворинова, гражданского инженера (с 1901 по 1912 годы городского архитектора). В июле 1901 года состоялась закладка фундамента на Базарной площади Омска; основные работы завершены к 1902 году, но отделка деталей, установка отопления и электрического освещения, оборудование сцены затянулись до середины 1905 года. В 1912 году кирпичное здание театра отштукатурили; к 1915 году были завершены лепные и скульптурные работы: установка в нишах бюстов Л.Н.Толстого и А.П.Чехова; на фронтоне – скульптуры "Крылатый Гений" (автор – скульптор В.Винклер).

1898 год. "НАСТОЯЩИЙ ТЕАТР" – ЗДАНИЕ 2


Здание театра отмечено чертами эклектики: при создании здания в стиле классицизма архитектор использовал барочные мотивы: сложность объемов, башенки с окнами – люкарнами. Почерк Хворинова в спаренных полуколоннах, парусной башне, сложном аттике, балюстраде.

В новом театре с 1905 по 1908 год работали антрепренер Е.М.Долин и режиссер И.И.Белоконь, приверженцы метода Московского Художественного театра. 24 сентября (по старому стилю) 1905 год комедией Н.В.Гоголя 'Ревизор' они открыли первый сезон в новом здании городского театра (в роли Хлестакова – Е.М.Долин). В репертуаре их труппы – пьесы М.Горького. После Долина антрепризу в Омске держали:

1908 – 1911 годы – Н.Д.Кручинин
1911 – 1914 годы – Д.О.Заречный
1914 – 1917 годы – Н.И.Дубов
1917 – 1918 годы – Г.К.Невский

Последним антрепренером на омской сцене стал П.П.Медведев (1918 – 1920 годы). В его труппе работали такие талантливые актеры, как: Г.А.Себастьянов, В.В.Гарденин, В.В.Васильчикова, О.В.Невская, В.Н.Соломина, М.В.Аркадьев, Н.Е.Максимов, Б.Г.Артаков. В репертуре: 'Анна Каренина' и 'Живой труп' Л.Н.Толстого; 'Без вины виноватые', 'Гроза', 'Таланты и поклонники' А.Н.Островского; 'Горе от ума' А.С.Грибоедова, 'Ревизор' Н.В.Гоголя.


1920 – 1931 годы. НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ – СМЕНА ИМЕН


В феврале 1920 года в соответствии с декретом Совнаркома "Об объединении театрального дела" Омский драматический театр был объявлен национальным достоянием. За три сезона он трижды менял название: в 1919 – 1920 годах – Большой театр (в отличие от Малого); 1920 – 1921 годы – Первый государственный советский театр; 1921 – 1922 годы – Сибирский государственный театр.

Наиболее интересна деятельность Сибирского государственного театра. Он объявил себя "академическим" и видел свою задачу в культурно-просветительской работе среди населения. Но на этот театр возлагались гораздо более важные задачи. Омск в это время являлся административным, политическим и культурным центром Сибири, и Сибирский государственный задумывался как художественно-показательный театр для всех сибирских городов.

Творческий состав насчитывал 118 человек. Из них: 31 – драматические артисты, 10 – балет, 24 – хор, 21 – солисты. Сибирский государственный ставил оперы: "Князь Игорь", "Борис Годунов", "Евгений Онегин", "Кармен", "Севильский цирюльник", "Паяцы", "Сельская честь" и драматические спектакли: "Гроза", "Василиса Мелентьева" А.Н.Островского, "Горе от ума" А.С.Грибоедова, "Женитьба" Н.В.Гоголя, "Дон-Жуан" Ж.-Б.Мольера и другие. С перемещением административного центра Сибири из Омска в Новониколаевск он перестал существовать.

В Первом государственном советском театре дела шли неважно, в сезон 1923 – 1924 годов драматическая труппа распалась, в здании работали актеры оперетты. В следующие сезоны новый художественный руководитель К.Э.Олигин и главный режиссер Г.К.Невский, чтобы возродить интерес к театру, приглашают на постановки поэта и драматурга Василия Каменского, который выпускает спектакли по своим пьесам "Емельян Пугачев" и "Пушкин и Дантес", а также П.Н.Орленева, играющего "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского и драму "Царь Федор Иоаннович" А.К.Толстого с омской труппой.

В 1927 - 1930 годах главный режиссер Б.Г.Артаков с труппой из 29 актеров (в их числе: С.М.Муратов, А.В.Милославский, С.М.Комиссаров) ставят пьесы советских авторов: "Любовь Яровую" К.Тренева, "Шторм" В.Билль-Белоцерковского, "Бронепоезд 14-69" Вс.Иванова, "Разлом" Б.Лавренева. Неподвижная коробка сцены заменяется кругом (первый спектакль на кругу – "Рельсы гудят"В.Киршона– октябрь 1929 года).

С 12 января 1930 года по 30 марта 1931 года в здании городского театра работал СТАМ – Сибирский театр актерского мастерства, прибывший из Новосибирска (по плану "комбинированного" обслуживания сибирских городов Управления зрелищными предприятиями сибирского края). В труппе: Л.Н.Колобов, М.Л.Курский, А.А.Дружинина, Б.А.Терентьев, Д.М.Манский. В репертуаре: "Без вины виноватые" А.Н.Островского, "Хлеб" В.Киршона, "Выстрел" А.Безыменского, "Поэма о топоре" Н.Погодина, "Огненный мост" Б.Ромашова. Ведущий режиссер – С.Н.Воронов.

1931 – 1941 гг. Рождение стационарного театра и формализм


С 1931 по 1941 годы главным режиссером Омского театра был заслуженный артист РСФСР В.Ф.Торский. Он фактически стационировал свой театр, труппа которого в основном состояла из актеров бывшего московского театра Корша. В ней были вокалисты, оркестр, хор, балетная труппа и театральное училище. Сохраняя преимущество за драматическими спектаклями, омский театр выпускал и оперетты. В сезон 1934 – 1935 годов на его афишах появилось наименование: 2-й Западно-Сибирский Синтетический театр. Однако театр обвинили в формализме: в конце 30-х годов началось искусственное сужение диапазона художественных средств, грубое администрирование. В театре начали искать "вредную идеологию", многие его работники были репрессированы, в том числе ведущие актеры И.К.Чечет и В.И.Владимиров.

"Борьба за единый художественный метод", "за повышение идейно-творческого качества спектакля" вела к тому, что режиссеры стремились остро очертить социальные конфликты, показать классовые группы, разоблачить врагов революции, воплотить на сцене образы "носителей" коммунистической идеи. Главное место в репертуаре 1938 –1941 годов занимают пьесы М.Горького, а также спектакли о В.И.Ленине - "Человек с ружьем" и "Кремлевские куранты" Погодина, "Ленин в 1918" А.Каплера и Т.Златогоровой. Роль Ленина играл актер Н.Н.Колесников.

1941 – 1945 годы. ОМСКИЙ ТЕАТР В ГОДЫ ВОЙНЫ


С началом Великой Отечественной войны труппа изменилась. Возглавили ее Л.С.Самборская, художественный руководитель театра, блистательная актриса и прекрасный организатор, и Н.И.Шевелев, главный режиссер. Омский театр этого времени – театр самобытных актеров. В нем работают Л.Н.Колобов, М.Н.Потоцкий, Н.Н.Колесников, П.С.Некрасов, Т.И.Найденова, В.С.Кряжева, В.Э.Спроге, М.М.Иловайский, Е.А.Кузнецова, Т.Э.Дымзен, А.Ф.Теплов. Оказался в нем и художник Н.А.Меньшутин, своим оформлением спектакля "Любовь Яровая" в Московском Малом театре вошедший в историю советского искусства. В репертуаре: "Фландрия" В.Сарду, "Фельдмаршал Кутузов" В.Соловьева, "Давным-давно" А.Гладкова, "Парень из нашего города" К.Симонова.

В 1942 году появляется самый значительный спектакль – "Нашествие" Л.Леонова – о подвиге русских людей в годы испытаний. Его поставил режиссер Московского театра имени Евгения Вахтангова Б.Е.Захава. Вахтанговцы работали в одном здании с омским коллективом с ноября 1941 по август 1943 года. Здесь родились их великие спектакли: "Олеко Дундич" А.Ржешевского и М.Каца, "Фронт" А.Корнейчука, "Русские люди" К.Симонова, "Сирано де Бержерак" Э.Ростана. Четыре дня в неделю шли спектакли вахтанговцев, остальные три принадлежали омской труппе. Были названия совпадавшие, но омичи со временем перестали их сравнивать и ходили на них как на разные спектакли. Влияние вахтанговцев на омский коллектив было тонким, но оно дало свои результаты в работе актеров, режиссеров.

Как и вахтанговцы, омские актеры выезжали в 1944 году с концертными бригадами на фронт (две бригады), выступали в госпиталях, мобилизационных пунктах, на селе. Отмечая художественные достижения театра, его морально-политическую роль, 8 апреля 1945 года Всесоюзный комитет по делам искусств решил перевести Омский драматический театр в первый тарифный пояс.


1945 – 1968 годы. СПАСЕНИЕ В КЛАССИКЕ


В 1945 – 1952 годы в театрах России синонимом реалистического искусства стало правдоподобие, сложные жизненные ситуации подменялись схематизмом, отрицательную роль играла "теория бесконфликтности". Выход из творческого кризиса Омский театр искал, обращаясь к классике. В "Лесе" А.Н.Островского центральные роли играли М.Н.Потоцкий (Несчастливцев) и П.С.Некрасов (Счастливцев); в "Дубровском" А.С.Пушкина и "Горе от ума" А.С.Грибоедова – В.Я.Дворжецкий.

В 1954 году главный режиссер Л.М.Меерсон, ученик С.М.Михоэлса, поставил ансамблевый, психологически насыщенный спектакль "Власть тьмы" Л.Н.Толстого (Анисья – Е.А.Головина, Матрена – П.Н.Майская, Петр – Н.И.Слесарев) и буффонный "Доктор философии" Б.Нушича – с В.И.Раутбартом.

Новую творческую энергию в омский театр вдохнули главные режиссеры С.Ф.Владычанский (1956 – 1958 годы), Ю.А.Альховский (1958 – 1963 годы), Е.Р.Хигерович (1963 – 1966 годы). Со спектаклем "В старой Москве" В.Пановой в постановке С.Ф.Владычанского омские актеры побывали впервые в Москве, на 2-ой театральной весне (1958 год). Обновляется труппа театра. Ее пополняют молодые актеры: Б.М.Каширин, Л.Б.Борисова, А.А.Кржечковская, К.Г.Барковская, Е.А.Аросева, И.А.Грачева, Г.М.Яшунский, С.В.Мишулин, В.И.Улик, Е.Н.Романенко, В.Г.Канунникова. Значительные работы появляются у зрелых мастеров. И.Г.Баратова играет Филумену в пьесе Эдуардо де Филиппо и хозяйку Нискавуори в "Каменном гнезде" Х.Вуолийоки; Л.Г.Лепорская - мамашу Кураж в пьесе Б.Брехта; А.Ф.Теплов – Крутоярова в "Верности" Н.Погодина (все постановки Е.Р.Хигеровича); С.В.Филиппов – зловещего, фанатичного Старика в пьесе М.Горького.

1968 – 1989 годы. СМЫСЛ СПЕКТАКЛЯ – В ЛИЧНОСТИ АКТЕРА


Процесс взаимодействия и синтеза творческих течений, стилей, жанров развивался и при главных режиссерах Я.М.Киржнере (1968 – 1977 годы), А.Ю. Хайкине (1977 – 1985 годы), Г.Р.Тростянецком (1985 – 1987 годы). В их спектаклях многие актеры приходили к своему "звездному часу". В спектакле "Так начиналась легенда" Я.Киржнера и А.Мозгунова сыграл Дмитрия Карбышева А.И.Щеголев. Он же впервые в истории русского театра воплотил сценический образ Л.Н.Толстого в "Ясной Поляне" Д.Орлова (оба спектакля поставлены Я.Киржнером). Подлинно ансамблевым спектаклем стала "Солдатская вдова" омского драматурга Н.Анкилова (1973 год – режиссер Я.М.Киржнер, актеры В.И.Прокоп, Б.М.Каширин, Т.А. Ожигова награждены Государственной премией РСФСР имени К.С.Станиславского). Т.А.Ожигова сыграла свои "звездные" роли в спектаклях Хайкина "Орфей спускается в ад" Т.Уильямса (Лейди), Ю.О'Нила (Абби), "Гроза" А.Н.Островского (Катерина), "С вечера до полудня" В.Розова (Нина), "Царская охота" Л.Зорина (княжна Тараканова).

Б.М.Каширин сотрудничал со многими режиссерами. На омской сцене он сыграл Иоанна Грозного в пьесе А.Толстого, Цыганова в "Варварах" и Луку в "На дне" М.Горького, Фому Опискина в спектакле "Село Степанчиково и его обитатели" Ф.М.Достоевского. Вершины творчества Н.Д. Чонишвили – Сирано в пьесе Э.Ростана и царь Борис ("Смерть Иоанна Грозного", "Царь Борис" А.Толстого), Агабо Богверадзе в спектакле "Пока арба не перевернулась" О.Иоселиани.

А лучшие роли Е.И.Псаревой – Анна в "Последнем сроке" В.Распутина (режиссер – В.И.Симановский) и Мод в "Гарольд и Мод" К.Хиггинса (режиссер В.В.Кокорин).

В 1983 году омскому драматическому театру было присвоено звание "Академический". К этому времени он стал одним из ведущих творческих коллективов России. В 1985 году событием стал спектакль "У войны – не женское лицо" С.Алексиевич в постановке Г.Р.Тростянецкого (Государственная премия РСФСР имени К.С.Станиславского была присуждена режиссеру Г.Р.Тростянецкому, актрисам Е.И.Псаревой, Н.В.Надеждиной, К.Г.Барковской, Н.И.Василиади).

Однако в 1987 году покидает пост директора театра М.Н.Ханжаров (занимал эту должность с 1962 года), в Москву уезжает Г.Тростянецкий. Многие мастера сцены уходят из жизни. Необходимы были колоссальные усилия, чтобы удержать и художественный уровень и зрителя.


1989 – 2000 годы. ОТКРЫТИЕ МИРА


В 1989 году, директором Омского академического театра драмы становится Б.М.Мездрич, а главным режиссером – В.В.Кокорин. Труппа и репертуар обновляются. В нее приглашаются молодые актеры. Лидерами становится среднее поколение актеров (Ю.Л.Ицков, В.И.Алексеев, В.И.Прокоп, Н.И.Василиади, М.Ф.Василиади, Н.Л.Живодерова). На постановки из других стран приглашаются интересные режиссеры: И.Цивиньска и Г.Барановский – из Польши, М.Фрид – из Швеции, П.Ланди – из Италии; художники: Санти Миньеко (Италия), Алехандро Луна (Мексика). Непривычная драматургия: Ионеско и Жене, новые жанры – от бард-оперы "Московские кухни" Ю.Кима до "снов" в "Униженных и оскорбленных" Ф.М.Достоевского – проверяют труппу профессионально, обновляют актерские приемы. Чувственная, почти языческая режиссура Л.Я.Стукалова (главный режиссер в 1992 – 1994 годах) в – "Лягушках" Аристофана, "Панночке" Н.Садур; интеллектуальный почерк В.С.Петрова (главный режиссер – с 1994 года) в спектаклях "Натуральное хозяйство в Шамбале" А.Шипенко, "Женщина в песках" К.Абэ, "Живой труп" Л.Н.Толстого, "Академия смеха" К.Митани, "Церемонии зари" К.Фуэнтеса – развивают актеров, придают палитре театра новые краски. Если раньше театр показывал свои спектакли на гастролях в Москве (в 1958, 1970, 1974, 1982 годах) и других городах страны, то с 90-х годов Омский драматический выезжает на многие престижные международные фестивали, часто гастролирует за рубежом. По инициативе Б.М.Мездрича проводится акция "Театральные сезоны Сибири". В рамках этого проекта приглашаются мастера российской сцены – И.Смоктуновский, М.Ростропович, А.Демидова, А.Филиппенко, О.Басилашвили, О.Остроумова, С.Юрский, Н.Тенякова; и интересные творческие коллективы, в том числе из других стран: "Театр Новы" из Польши, Репертуарный театр из г.Милуоки, США; "Бледные лица" из г.Ганновера; театр современного танца "Дженнифер Мюллер Уоркс", США; чешский "Театр на Забрадли"; японский театр "Сэйнендза". Омский театр – один из инициаторов международного семинара "Стратегия и тактика выживания некоммерческого театра". Взаимодействие с другими культурами обогащает омский театр, дает ему новое дыхание, возможность познать себя, расширяет кругозор зрителей. В театре проводятся творческие вечера ведущих актеров, прощания со спектаклями, уходящими из репертуара; устраиваются выставки. На омском телевидении есть постоянная передача о театре "Семнадцатый тост". Благодаря всей этой многоплановой деятельности, время не властно над Омским театром: его зрительный зал всегда полон. 28 мая 1999 года театр отметил свой 125-й день рождения. В этот день под сводами театра собрались самые близкие, самые верные друзья и поклонники, люди, для которых театр стал частью их жизни. Съехались гости со всех концов мира: США и Японии, Германии и Италии, Латвии и Израиля. В этот день было тесно не только в зрительном зале, но и на сцене и за пиршественным столом.

Материал об истории создания, строительстве, прошлом и настоящем одного из лучших театров России.

ВложениеРазмер
Омский государственный драматический театр 103.44 КБ
Презентация Омский государственный драматический театр 2.54 МБ

Предварительный просмотр:

обучающийся 3/2 класса

учитель начальных классов

Гущина Ирина Сергеевна

2. Театр в начале пути.

3. Омский театр в годы ВОВ.

4. Всё самое лучшее в театре – его актёры.

5. Театр сегодня

6. Любите ли вы театр?

Здравствуйте, меня зовут Носов Егор. Я учусь в 3/2 классе. Я родился и живу в городе Омске!

Цель моего исследования: узнать историю Омского Академического театра драмы.

В прошлом году папа, после долгих моих уговоров, всё-таки взял меня с собой на работу. Когда я наконец-то побывал в этом театре, увидел всю его красоту и великолепие изнутри, то мне захотелось узнать про него как можно больше.

С появлением театра, как сообщают газеты, в городской роще стало многолюднее. Омские чиновники и военные отрывались от карточных столов и азартно набрасывались на театральные развлечения. Эти развлечения стали привычкой, и когда в конце 1877 года театр сгорел, представления стали идти в военном манеже, Общественном собрании. В 1882 году был выстроен новый театр на месте прежнего, здание оказалось небезопасным в пожарном отношении и было снесено в 1891 году. В Омск приезжали мастера российской сцены: Гликерия Федотова (1897 г.), Роберт и Рафаил Адельгеймы (первые гастроли – 1899 г.), Александра Яблочкина (1902 г.), Мамонт Дальский (1904 г.). Как, впрочем, и видные антрепренеры провинции: П.П.Медведев ( в Омске в 1885 г. держал первую антрепризу), Г.К.Невский, Н.И.Дубов.

В 1898 году появился театр-цирк, выстроенный купцом П.К.Сичкаревым на берегу Оми – деревянное, неудобное, грязное здание с ареной, амфитеатром и залом на 800 человек. Фельетонисты воздавали "Сичкаревке" по заслугам и от имени интеллигенции требовали построить настоящий театр.

К 1900 г. Омск по уровню развития стал вполне театральным городом и имел право и все основания для того, чтобы иметь свой театр.

Я узнал, что 1898 году Дума объявила конкурс на проект здания городского театра. Был выбран проект Иллиодора Геннадиевича Хворинова, гражданского инженера (с 1901 по 1912 годы городского архитектора). В июле 1901 года состоялась закладка фундамента на Базарной площади Омска; основные работы завершены к 1902 году, но отделка деталей, установка отопления и электрического освещения, оборудование сцены затянулись до середины 1905 года. В 1912 году кирпичное здание театра отштукатурили; к 1915 году были завершены лепные и скульптурные работы: установка в нишах бюстов Л.Н.Толстого и А.П.Чехова; на фронтоне – скульптуры "Крылатый Гений" (автор – скульптор В.Винклер).

Здание театра отмечено чертами эклектики: при создании здания в стиле классицизма архитектор использовал барочные мотивы: сложность объемов, башенки с окнами – люкарнами. Почерк Хворинова в спаренных полуколоннах, парусной башне, сложном аттике, балюстраде.

24 октября 1905 г. новый театр открыл сезон бессмертной комедией Гоголя "Ревизор".

Так же я имел возможность одним глазком взглянуть на репетицию спектакля. Было очень интересно, я смотрел, затаив дыхание…

Я подумал, как раньше назывался театр, сколько же артистов побывало на этой сцене? А сколько спектаклей было поставлено?

В феврале 1920 года в соответствии с декретом Совнаркома "Об объединении театрального дела" Омский драматический театр был объявлен национальным достоянием. За три сезона он трижды менял название: в 1919 – 1920 годах – Большой театр (в отличие от Малого); 1920 – 1921 годы – Первый государственный советский театр; 1921 – 1922 годы – Сибирский государственный театр.

Наиболее интересна деятельность Сибирского государственного театра. Он объявил себя "академическим" и видел свою задачу в культурно-просветительской работе среди населения. Но на этот театр возлагались гораздо более важные задачи. Омск в это время являлся административным, политическим и культурным центром Сибири, и Сибирский государственный задумывался как художественно-показательный театр для всех сибирских городов.

Я узнал , что с самого начала творческий состав насчитывал 118 человек. Из них: 31 – драматические артисты, 10 – балет, 24 – хор, 21 – солисты. Сибирский государственный ставил оперы: "Князь Игорь", "Борис Годунов", "Евгений Онегин", "Кармен", "Севильский цирюльник", "Паяцы", "Сельская честь" и драматические спектакли: "Гроза", "Василиса Мелентьева" А.Н.Островского, "Горе от ума" А.С.Грибоедова, "Женитьба" Н.В.Гоголя, "Дон-Жуан" Ж.-Б.Мольера и другие. С перемещением административного центра Сибири из Омска в Новониколаевск он перестал существовать.

С началом Великой Отечественной войны труппа изменилась. Возглавили ее Л.С.Самборская, художественный руководитель театра, блистательная актриса и прекрасный организатор, и Н.И.Шевелев, главный режиссер. Омский театр этого времени – театр самобытных актеров. В нем работают Л.Н.Колобов, М.Н.Потоцкий, Н.Н.Колесников, П.С.Некрасов, Т.И.Найденова, В.С.Кряжева, В.Э.Спроге, М.М.Иловайский, Е.А.Кузнецова, Т.Э.Дымзен, А.Ф.Теплов. Оказался в нем и художник Н.А.Меньшутин, своим оформлением спектакля "Любовь Яровая" в Московском Малом театре вошедший в историю советского искусства. В репертуаре: "Фландрия" В.Сарду, "Фельдмаршал Кутузов" В.Соловьева, "Давным-давно" А.Гладкова, "Парень из нашего города" К.Симонова.

Так же я узнал, что с началом Великой Отечественной войны в Омск был эвакуирован Московский театр имени Евгения Вахтангова.

В 1942 году появляется самый значительный спектакль – "Нашествие" Л.Леонова – о подвиге русских людей в годы испытаний. Его поставил режиссер Московского театра имени Евгения Вахтангова Б.Е.Захава. Вахтанговцы работали в одном здании с омским коллективом с ноября 1941 по август 1943 года. Здесь родились их великие спектакли: "Олеко Дундич" А.Ржешевского и М.Каца, "Фронт" А.Корнейчука, "Русские люди" К.Симонова, "Сирано де Бержерак" Э.Ростана. Четыре дня в неделю шли спектакли вахтанговцев, остальные три принадлежали омской труппе. Были названия совпадавшие, но омичи со временем перестали их сравнивать и ходили на них как на разные спектакли. Влияние вахтанговцев на омский коллектив было тонким, но оно дало свои результаты в работе актеров, режиссеров.

Как и вахтанговцы, омские актеры выезжали в 1944 году с концертными бригадами на фронт (две бригады), выступали в госпиталях, мобилизационных пунктах, на селе.

Я узнал, что в 70-80-х годах прошлого столетия театр перестраивали. В 1974 году театр награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

Процесс взаимодействия и синтеза творческих течений, стилей, жанров развивался и при главных режиссерах Я.М.Киржнере (1968 – 1977 годы), А.Ю. Хайкине (1977 – 1985 годы), Г.Р.Тростянецком (1985 – 1987 годы). В их спектаклях многие актеры приходили к своему "звездному часу". В спектакле "Так начиналась легенда" Я.Киржнера и А.Мозгунова сыграл Дмитрия Карбышева А.И.Щеголев. Он же впервые в истории русского театра воплотил сценический образ Л.Н.Толстого в "Ясной Поляне" Д.Орлова (оба спектакля поставлены Я.Киржнером). Подлинно ансамблевым спектаклем стала "Солдатская вдова" омского драматурга Н.Анкилова (1973 год – режиссер Я.М.Киржнер, актеры В.И.Прокоп, Б.М.Каширин, Т.А. Ожигова награждены Государственной премией РСФСР имени К.С.Станиславского). Т.А.Ожигова сыграла свои "звездные" роли в спектаклях Хайкина "Орфей спускается в ад" Т.Уильямса (Лейди), Ю.О'Нила (Абби), "Гроза" А.Н.Островского (Катерина), "С вечера до полудня" В.Розова (Нина), "Царская охота" Л.Зорина (княжна Тараканова).

Б.М.Каширин сотрудничал со многими режиссерами. На омской сцене он сыграл Иоанна Грозного в пьесе А.Толстого, Цыганова в "Варварах" и Луку в "На дне" М.Горького, Фому Опискина в спектакле "Село Степанчиково и его обитатели" Ф.М.Достоевского. Вершины творчества Н.Д. Чонишвили – Сирано в пьесе Э.Ростана и царь Борис ("Смерть Иоанна Грозного", "Царь Борис" А.Толстого), Агабо Богверадзе в спектакле "Пока арба не перевернулась" О.Иоселиани.

А лучшие роли Е.И.Псаревой – Анна в "Последнем сроке" В.Распутина (режиссер – В.И.Симановский) и Мод в "Гарольд и Мод" К.Хиггинса (режиссер В.В.Кокорин).

В 1983 году омскому драматическому театру было присвоено звание "Академический". К этому времени он стал одним из ведущих творческих коллективов России. В 1985 году событием стал спектакль "У войны – не женское лицо" С.Алексиевич в постановке Г.Р.Тростянецкого (Государственная премия РСФСР имени К.С.Станиславского была присуждена режиссеру Г.Р.Тростянецкому, актрисам Е.И.Псаревой, Н.В.Надеждиной, К.Г.Барковской, Н.И.Василиади).

В 1991 году была открыта Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой.

Сегодня в труппе театра 42 актера. Среди них народные артисты России Валерий Алексеев, Моисей Василиади, заслуженные артисты России Елена Аросева, Наталья Василиади.

В разные годы здесь работали Михаил Ульянов, Любовь Полещук, Елена Аросева, Сергей Чонишвили, Спартак Мишулин, Владисла Дворжецкий и многие другие известные всей России актёры, взрощенные омской землёй.

Омский государственный академический театр драмы достойно представляет российское искусство на международном уровне: в последние годы спектакли Омской драмы становились ярким событием на фестивалях и гастролях в Сербии, Эстонии, Латвии, Казахстане, Польше, Ирландии, Франции, Хорватии, Чехии, Германии.

Благодаря всей этой многоплановой деятельности, время не властно над Омским театром: его зрительный зал всегда полон. 28 мая 1999 года театр отметил свой 125-й день рождения. В этот день под сводами театра собрались самые близкие, самые верные друзья и поклонники, люди, для которых театр стал частью их жизни. Съехались гости со всех концов мира: США и Японии, Германии и Италии, Латвии и Израиля.

В настоящее время театр плодотворно сотрудничает с российскими и зарубежными режиссерами, художниками, хореографами и актерами. На афише театра, включающей Основную сцену и Камерную сцену имени Татьяны Ожиговой, около 20 названий спектаклей.

Академический театр драмы — это старейший омский театр и один из лучших провинциальных театров России. В последние годы Омский академический стал известен не только в России, но и во многих странах мира.

А ещё я узнал, что 22 июля 2011 года произошло очень важное событие для театра – в этот день Председатель Правительства РФ В.В. Путин подписал Распоряжение о присуждении премии Правительства Российской Федерации имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства России Омскому государственному академическому театру драмы.

А в этом году театр открыл 138 театральный сезон!

На вопрос любите ли вы театр, нет – ответили 2 человека, да – 15 человек, очень люблю – 9 человек.

На вопрос сколько в Омске театров и какие вы знаете, 1 театр назвали – 6 человек,2 театра назвали 9 человек, 3 театра- 3человека, 4 театра – 5 человек, 5 театров- 3 человека, 6 театров – 1, 9 театров назвали 2 человека.

На вопрос сколько раз в год вы посещаете театр, ответили так: 1-2 раза – 8 человек, 3-5 раз – 7 человек, 10раз – 6 человек.

15 моих одноклассников хотели бы стать актёрами, а 11- нет.

22 человека считают работу актёра трудной.

А на вопрос что ты знаешь об Омском драматическом театре, 23 сказали – ничего, 1 человек сказал, что он очень большой и красивый, 1 человек сказал, что там играют романтические сцены, а один человек сказал, что этот театр для взрослых и там большие залы, а на крыше театра стоит статуя.

Я решил познакомить своих одноклассников с тем, что узнал о театре сам.

А когда подрасту, обязательно буду ходить на спектакли Омского Академического театра драмы!

Омскому Драматическому, его актерам и зрителям

Театр, мой Театр. Люблю тебя навек.

Галерку и партер, твой приглушенный свет.

Вновь в зале тишина и нет меня - актер

Увлек своей игрой и за собой повел.

И зал, и сцена вмиг на два часа слились.

И кто же разберет где здесь игра, где жизнь?

"Легенда - мой Театр, я- твой слуга навек."

Не помню, кто сказал - Мольер или Олег*.

Уж так здесь повелось - играть без фальши роль.

Виват, виват, Актер и омский Зритель мой!

Театр, мой Театр. Что город без тебя?

Пока ты свет несешь, Душа его жива.

Над городом летит Крылатый гений*** твой.

Играй, играй, Актер! Сыграй и смех, и боль.

Твой зритель без тебя, быть может, проживет,

Но в скуке и тоске душа его умрет.

Легенда - мой Театр, люблю тебя навек.

Не помню, кто сказал - мой сын** или Олег:

"Уж так здесь повелось - играть без фальши роль."

Виват, виват, Актер и омский Зритель мой!

  1. Омский академический от истоков / М- во культуры Ом. обл., Ом. акад. театр драмы ; Авт .- сост. С.В.Яневская. - Омск : ЛЕО, 2004. - 319 с. : цв. фотоил.
  1. Омский академический театр драмы [Электронные ресурсы]
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Детей на спектакли драматического театра пускают только с 12 лет , и то не на все. А мне так хотелось попасть за эти большие, красивые двери. Наконец-то я побывал в этом театре, увидел всю его красоту и великолепие изнутри.

В мае 1874 года по проекту Э. И. Эзета было выстроено первое (деревянное) здание театра, в котором начала работу первая профессиональная актерская труппа. 9 мая 1877 года здание сгорело.

В 1898 году Дума объявила конкурс на проект здания городского театра. Был выбран проект Иллиодора Геннадиевича Хворинова , гражданского инженера. В июле 1901 года состоялась закладка фундамента на Базарной площади Омска; основные работы завершены к 1902 году.

Так же я имел возможность одним глазком взглянуть на репетицию спектакля. Было очень интересно, я смотрел, затаив дыхание…

В этом году театр открыл 138 театральный сезон.

22 октября 1941 года Московский театр имени Е. Вахтангова был эвакуирован в город Омск, где расположился в здании Омского областного театра драмы. С ноября 1941 года по август 1943 года на омской сцене три раза в неделю шли спектакли Омского театра, четыре раза — театра им. Евгения Вахтангова. Этот факт положил начало многолетней дружбы двух театров.

В 1974 году театр награжден Орденом Трудового Красного Знамени. С 1983 года театр носит звание "Академический "

В разные годы здесь работали Михаил Ульянов, Любовь Полещук и другие известные всей России актёры. Владислав Дворжецкий Сергей Чонишвили Спартак Мишулин Любовь Полещук Михаил Ульянов Елена Ивановна Псарёва Елена Ивановна Аросева

Академический театр драмы — это старейший омский театр и один из лучших провинциальных театров России.

Серьёзная реставрация здания была проведена по решению Губернатора Омской области Л.К. Полежаева с 2001 по 2004 года.

22 июля 2011 года произошло очень важное событие для театра – в этот день Председатель Правительства РФ В.В. Путин подписал Распоряжение о присуждении премии Правительства Российской Федерации имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства России Омскому государственному академическому театру драмы.

Мой Театр. Что город без тебя? Пока ты свет несешь, Душа его жива. Над городом летит Крылатый гений*** твой. Играй, играй, Актер! Сыграй и смех, и боль. Твой зритель без тебя, быть может, проживет, Но в скуке и тоске душа его умрет.

До 1840-х годов в Омске не было профессионального театра, лишь изредка приезжали гастролёры. До1850-х в городе существовал театр, ставивший остросюжетные пьесы, об этом театре упоминал Ф. М. Достоевский. Первое здание, выстроенное для театра купцом Быковым, появляется лишь в 1875 году, было оно тогда деревянным. В 1876 году в театре появляется первая профессиональная труппа. Вскоре, в конце 1877 года здание театра сгорело [2] . В 1882 году вместо сгоревшего деревянного на том же месте было выстроено новое, каменное здание двухъярусного театра. [1]

История XX века

Омский драматический становится одним из самых интересных театров страны. Связан этот взлёт с именем легендарного директора Мигдата Нуртдиновича Ханжарова. В 1962 году Ханжаров возглавляет театр и остаётся на этом посту до 1988 года. Главными режиссёрами в это время были: Ефим Робертович Хигерович (с 1963 по 1966), Яков Маркович Киржнер (1968—1977), Артур Юзефович Хайкин, Геннадий Рафаилович Тростянецкий (с 1980 — режиссёр, с 1985 по 1987 — главный режиссёр).

История XXI века

В 2009 году главным режиссёром театра назначен Георгий Цхвирава.

Труппа театра

  • Щёголев, Александр Иванович, народный артист СССР

Народные артисты РСФСР

  • Каширин, Борис Михайлович
  • Теплов, Алексей Фёдорович
  • Лукьянов, Всеволод Константинович

Народные артисты России

Заслуженные артисты РСФСР

  • Барковская, Елена Александровна
  • Мальчевский, Виктор Николаевич
  • Степун, Феликс Оскарович, заслуженный артист Грузинской ССР
  • Булатова, Валентина Алексеевна
  • Бабаенко, Николай Андреевич
  • Ханжаров, Николай Мигдатович
  • Музыченко, Юрий Васильевич (1979—1986) (…-1959)

Современная труппа театра

Репертуар

Выдающиеся постановки прошлых лет

Современный репертуар

Интересные факты

Примечания

Ссылки

  • Театры по алфавиту
  • Театры, основанные в 1874 году
  • Театры Омска
  • Достопримечательности Омска
  • Омский театр драмы
  • Академические театры драмы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Омский академический театр драмы" в других словарях:

Нижегородский государственный академический театр кукол — Нижегородский государственный академический театр кукол один из театров Нижнего Новгорода … Википедия

П:Театр — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Нижегородский государственный театр юного зрителя — Нижегородский государственный театр юного зрителя … Википедия

Вера (театр) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Портал:Театр — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Ростовский областной академический молодёжный театр — Ростовский на Дону областной академический молодёжный театр (РОАМТ) Прежние названия Ростовский ТЮЗ им. Ленинского комсомола Основан … Википедия

Читайте также: