О работе смотровых комиссий доклад

Обновлено: 28.04.2024

К сожалению, не все граждане заботятся о своей безопасности и безопасности близких людей, многие допускают нарушения элементарных правил, что зачастую приводит к плачевным последствиям. С целью выявить факты, представляющие угрозу для жизнедеятельности человека, и способствовать их устранению в нашем районе активно работают смотровые комиссии.

Представители районного отдела по чрезвычайным ситуациям, отдела внутренних дел, цеха газового хозяйства, энергонадзора, учреждений здравоохранения и образования, территориального центра социального обслуживания и других структур в составе смотровых комиссий посещают домовладения многодетных семей, инвалидов первой и второй групп, одиноких и одиноко проживающих граждан, а также семей, находящихся в социально опасном положении, чтобы по возможности обеспечить безопасные условия проживания граждан.

— Если говорить о пожарной безопасности, то в Рогачевском районе за 2014 год на пожарах погибли одиннадцать человек, это на три человека больше, чем в 2013 году, — рассказал начальник районного отдела по чрезвычайным ситуациям Дмитрий Гуц. – Основной причиной пожаров в большинстве случаев стало неосторожное обращение с огнем. Также пожары возникали в результате нарушения правил устройства и эксплуатации печного отопления, электрооборудования. Как видим, в нашем районе увеличилось число погибших на пожарах людей, в то время как по стране и Гомельской области этот показатель снизился. Если подвести итог последнего десятилетия, то рисуется плачевная статистика. На Рогачевщине зафиксировано 100 случаев гибели людей на пожарах. Многие рогачевцы игнорируют рекомендацию установки автономных пожарных извещателей, которые помогают обнаружить и устранить очаг возгорания на самой начальной стадии. А ведь пожар легче предупредить, нежели тушить.

Участники рейдов смотровых комиссий при посещении граждан обращают внимание не только на пожарную безопасность. Обследуется санитарное состояние жилья, общее состояние здоровья жильцов, наличие необходимых продуктов питания и так далее. Кроме того, осмотру подлежит и прилегающая к домовладению территория, если такая имеется. По каждому выявленному факту нарушения условий проживания принимаются меры реагирования: хозяевам предписывается устранить недостатки в определенный срок, в случае невыполнения предписания составляются протоколы, предполагающие уплату денежных штрафов. По линии районного отдела по чрезвычайным ситуациям размер штрафа может достигать 30 базовых величин (5, 4 миллиона рублей).

Следует помнить, что наша безопасность — в руках каждого из нас. Если вы заметили за своими земляками неподобающее поведение, к примеру, постоянные семейные скандалы, нахождение в нетрезвом состоянии, жестокое обращение с детьми или что-либо другое, угрожающее жизнедеятельности граждан, непременно сообщите по телефону доверия 3-91-17.

247439 Республика Беларусь, г. Светлогорск, пл. Центральная д.1.
Режим работы: понедельник-пятница с 8:30 до 13:00 с 14:00 до 17:30.
Телефон: +375 2342 71210, Email: rik@svetlogorsk.by

Как работают смотровые комиссии в Светлогорском районе

15 октября 2020 г. 18:20

В деятельности органов исполнительной и представительной власти на селе важным направлением является обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности населения. Особенно жизненно значимым здесь является соблюдение гражданами правил пожарной безопасности.

Председатель Чирковичского сельского исполнительного комитета Денис Хулуп говорит, что для предупреждения возникновения пожаров и гибели людей, повышения эффективности профилактических мероприятий в сельском исполкоме создана и активно работает смотровая комиссия. В ее состав входят представители различных заинтересованных служб, общественных формирований, включая работников сельисполкома, медицины, милиции, образования и РОЧС.

Основное внимание смотровая комиссия уделяет профилактической и информационно-разъяснительной работе с гражданами по месту жительства. Она включает в себя противопожарные инструктажи с разъяснениями по установке и эксплуатации автономных пожарных извещателей, беседы с конкретными примерами чрезвычайных ситуаций, распространение наглядной агитации (памятки, листовки) соответствующей тематики и другое.

Еженедельно членами комиссии проводятся проверки состояния домов многодетных семей и семей, дети в которых находятся в социально-опасном положении, ежемесячно — семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, одиноких и одиноко проживающих престарелых граждан и инвалидов, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

Часто приходится на месте устранять мелкие замечания или помочь установить АПИ одиноко проживающим пожилым людям, — отмечает Денис Петрович.

Ведется работа по обследованию к началу отопительного сезона и в Осташковичском сельсовете.

Основная наша задача, — рассказывает председатель Осташковичского сельского Совета Игорь Манько, — это обеспечение пожарной безопасности жилых домов в населенных пунктах сельсовета; принимаем меры по устранению выявленных недостатков и нарушений правил пожарной безопасности. Совместно с сотрудниками РОЧС обучаем население мерам пожарной безопасности, оказываем им помощь в установке АПИ, контролируем их исправность.

Управляющий делами Сосновоборского сельисполкома Елена Серых отметила, что особое внимание члены смотровых комиссий при проверке домов уделяют жизнедеятельности стариков, людей, ведущих асоциальный образ жизни, многодетным семьям.


Республиканская пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей "За безопасность вместе" проходит в Беларуси с 17 октября по 11 ноября. Актуальность ее проведения обусловлена тем, что с наступлением отопительного сезона увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций в жилищном фонде. Красноречиво говорит об этом и статистика: последние пять лет в стране более 65% пожаров с гибелью людей происходит именно в осенне-зимний период. Акция межведомственная, помимо МЧС в ней участвуют министерства внутренних дел, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, информации и энергетики. Задача мероприятия заключается главным образом в информировании населения о состоянии пожарной безопасности. Происходит это, как правило, во время рейдов по домам и квартирам. Корреспондент БЕЛТА изучил, как работают смотровые комиссии Гомельской области на примере Брагинского района.


Одинокие, пожилые, неблагополучные. Чаще всего эти категории граждан входят в список адресов, по которым частенько наведываются смотровые комиссии. Однако в Гомельской области не ограничиваются посещением тех, кто входит в группу риска.


- Статистика показывает, что пожары и несчастные случаи происходят не только у социально опасной категории населения. Регулярно проверяем домовладения на безопасность. Заходим в каждый дом. А спустя пару недель возвращаемся и проверяем, все ли сделано или устранено, - рассказывает заместитель председателя Брагинского райисполкома Юрий Лукьяненко. Он же до начала рейда инструктирует всех участников процесса, определяет, кого следует посетить в первую очередь.


Первым в гости отправляемся к одиноко проживающему ветерану Великой Отечественной войны, инвалиду I группы Алексею Марченко. Ничто не ускользает от членов смотровой комиссии: ни состояние отопительного и газового оборудования, ни наличие и рабочее состояние АПИ, ни иные мелочи, которые могут обернуться бедой.


- Комиссия наведывается часто, пришли, проверили, что порядок, и ушли, - рассказывает хозяин, пока медсестра измеряет ему давление. На вопрос, нужна ли какая-то дополнительная помощь, отвечает, что пожеланий не имеет: дожил до 93 лет - и слава богу. Говорит, сын из Минска часто наведывается, закупает продукты, а соцработник Татьяна Коцуба каждый день с ним, в случае чего и словом, и делом поддержать может.



Престарелые супруги Костяевы - одиноко проживающие. Ситуация осложнена тем, что глава семейства перенес два инсульта, из-за чего теперь почти полностью парализован.



Его жена, Людмила Михайловна, ухаживает за мужем, ведет хозяйство. Помогает ей в этом соцработник Марина.


Оказавшись в доме у Костяевых, члены смотровой комиссии в первую очередь интересуются самочувствием больного, наличием необходимых лекарственных средств.


После сотрудник МЧС обследует чердак на наличие легковоспламеняющихся вещей, предусмотрительно напоминает, что пучок сухой соломы или ветошь могут стать причиной пожара. После проверяет исправность автономных пожарных извещателей, проводки.


В целом же, по словам председателя смотровой комиссии, начальника отдела ЖКХ Брагинского райисполкома Сергея Приходько, к этой семье особых замечаний нет - все требования безопасности выполняют. Вот и сейчас автономные пожарные извещатели работают, проводка и отопительное оборудование в порядке. В доме тепло и уютно, чисто прибрано.



Домовладение Марины Гадлевской в поле зрения смотровой комиссии попало по той причине, что ее 23-летняя сестра - Юлия - стоит на учете в РОВД. Девушка не работает, злоупотребляет спиртным. Усугубляет картину и сожитель Юлии, который намного старше ее. Во время визита комиссии Юлии дома не оказалось, по словам Марины, она перебралась к ухажеру.



Председатель смотровой комиссии дает поручение представителям милиции навестить непутевую девушку по месту проживания ее кавалера, провести профилактическую беседу, предупредив, что ее асоциальное поведение может привести прямиком в ЛТП. Чтобы помочь встать на путь исправления, в центре по труду и занятости населения Юлии предложат рабочие вакансии.



Как отмечает Сергей Приходько, неблагополучных граждан в Брагинском районе хватает. И во время рейдов смотровые комиссии пытаются достучаться до каждого из них, вернуть к нормальной жизни, в которой бы не было места зеленому змию. И результат в этой работе есть.


- Работа смотровых комиссий дает свои плоды, - считает пресс-секретарь Гомельского областного управления МЧС Ксения Логойкина. - В области за десять месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано снижение числа пожаров с 780 до 659 и гибели в них людей с 70 до 55. Кроме того, в Гомельской области в работе районных смотровых комиссий появилась новая тенденция: теперь рядом с представителями районных ведомств работают сотрудники областных служб. Это позволяет при необходимости решать сложные вопросы на более высоком уровне, контролировать деятельность местных организаций и принимаемых по итогам рейдов решений.

Ксения Логойкина

К слову, только рейдами по домовладениям акция "За безопасность вместе" не ограничивается. Сотрудники МЧС проводят сельские сходы, встречи в трудовых коллективах, учреждениях образования и культуры, темой которых становятся беседы о безопасной жизнедеятельности. Ведь, как подчеркивают сами субъекты профилактики, лучше лишний раз напомнить о безопасности, чем пожинать плоды последствий ЧП, платить за которые нередко приходится ценой человеческой жизни.

Медицинские осмотры работников с 2021 года: кто должен проходить, как часто и в каких целях — новый приказ 29н

С 1 апреля 2021 года действует новый порядок медосмотров при трудоустройстве (приказ Минздрава от 28.01.21 № 29н). Согласно порядку, некоторые категории сотрудников по-прежнему должны проходить медосмотры как перед трудоустройством, так и в период работы. А на работодателя возложены обязанности организовать и оплатить такие медосмотры, а также отследить их результаты. Кроме того, он должен передать данные о медосмотрах в ФСС. Мы составили подробные инструкции для работодателей, которые обязаны обеспечивать проведение медосмотров кандидатов на работу и действующих сотрудников.

Новый приказ по медосмотрам 29н

С 1 апреля 2021 года вступил в силу новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Он утвержден приказом Минздрава от 28.01.21 № 29н, и будет действовать до 1 апреля 2027 года (далее — Порядок № 29н).

Пройти обучение и получить удостоверение специалиста по охране труда Подать заявку

Виды медицинских осмотров работников

Трудовое законодательство выделяет три вида медосмотров.

1. Предварительные. Их проходят при поступлении на работу, еще до заключения трудового договора .

3. Внеочередные. Они необходимы при наличии соответствующих медицинских рекомендаций (ч. 1 ст. 213 ТК РФ). Такие рекомендации могут быть даны, например, после болезни работника или по результатам регулярного медосмотра (п. 19 Порядка № 29н).

Для чего необходимо проходить медицинские осмотры

Цель любого медосмотра — определить пригодность человека для выполнения поручаемой ему работы и предупредить профзаболевания путем выявления их на начальной стадии. Также медосмотры нужны, чтобы установить медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ и обнаружить ранние признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников. На основе этих данных формируются группы риска развития профессиональных заболеваний.

ВАЖНО

Работодатель не вправе допускать к выполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медосмотр (ст. 76 ТК РФ).

Еще одно назначение медосмотра — обеспечение охраны здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний. В частности, с этой целью обследуются продавцы, работники предприятий общепита и других организаций, указанных в части 2 статьи 213 ТК РФ.

Подготовить документы по охране труда в специальном сервисе Попробовать бесплатно

Основания для медосмотров сотрудников

Такие основания перечислены в статьях 213 , 298 и 324 ТК РФ и в пункте 20 Порядка № 29н. Так, в обязательном порядке проходят медосмотры работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

Также медосмотры предусмотрены для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах и работах, связанных с движением транспорта. Перечень таких вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся медосмотры, утвержден приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.20 № 988н/1420н.

Помимо тех, кто занят на работах, указанных в Перечне, проходить медосмотры должны сотрудники, выполняющие работы, предусмотренные Приложением к Порядку № 29н. В частности, в этом Приложении перечислены работы на высоте; работы, связанные с техобслуживанием электроустановок или оборудования под давлением; и др.

ВНИМАНИЕ

Лица в возрасте до 18 лет могут поступить на работу (вне зависимости от ее вида) только после предварительного медосмотра. В дальнейшем, до достижения совершеннолетия, они обязаны проходить ежегодные медосмотры (ст. 266 ТК РФ).

Кто должен проходить предварительный медицинский осмотр

При определении категорий лиц, которых можно взять на работу только при наличии медицинского заключения, нужно ориентироваться на указанные выше критерии. Так, до оформления трудового договора показаться врачам обязаны все работники в возрасте до 18 лет, а также лица, поступающие на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включая подземные работы (ст. 69, ч. 1 ст. 213, ч. 1 ст. 330.3 ТК РФ). Перечень таких факторов и работ приведен в упомянутом приказе № 988н/1420н. Также они перечислены в Приложении к Порядку № 29н.

Пройти медосмотр перед подписанием трудового договора придется и тем, кто претендует на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ).

Следующая категория работников, для которых предусмотрены обязательные предварительные медосмотры, — лица, принимаемые на работу в организации пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, медицинские организации и детские учреждения (ч. 2 ст. 213 ТК РФ).

И, наконец, последнее упоминание в Трудовом кодексе предварительного медосмотра касается лиц, привлекаемых на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, если эти лица переезжают туда из других регионов (ст. 324 ТК РФ).

ВАЖНО

Порядок проведения предварительных медосмотров. Пошаговая инструкция

Можно выделить три стадии проведения такого медосмотра. На первой — предварительной — составляется список поступающих на работу лиц, для которых обязателен медосмотр. Этот список носит обобщенный, а не поименный характер: в нем указываются должности (профессии) или работы, при поступлении на которые нужно иметь медицинское заключение, и соответствующие вредные производственные факторы (п. 9 и 10 Порядка № 29н).

Далее, с учетом этого списка работодатель заключает договор на проведение медосмотров с медицинским учреждением (последний абз. п. 12.4 и п. 14 Порядка № 29н). Здесь заметим, что проводить медосмотры может любая медицинская организация, имеющая соответствующую лицензию (п. 4 Порядка № 29н).

Проверьте наличие лицензии у медицинской организации или ИП в несколько кликов Создать запрос

Вторая стадия — непосредственно проведение медосмотра. Она начинается с выдачи работодателем лицу, поступающему на работу, направления на медосмотр (п. 8 и 9 Порядка № 29н). В направлении нужно указать целый ряд сведений. А именно: информацию о работодателе (наименование, адрес электронной почты, контактный телефон, форму собственности и код по ОКВЭД) и его структурном подразделении, если таковое имеется; данные о медорганизации (фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН, электронную почту, контактный телефон); вид медосмотра (предварительный); сведения о лице, поступающем на работу (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и пол); наименование должности (профессии) или вида работы, а также вредные и (или) опасные производственные факторы (заполняется в соответствии с утвержденным на первой стадии списком); номер полиса ОМС и (или) ДМС.

СОВЕТ

Рекомендуем дополнительно сообщить работнику в письменной форме (например, указать в справке), что для прохождения медосмотра необходимы:

  • направление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • полис ОМС или ДМС.

Направление подписывается уполномоченным представителем работодателя. Указываются должность и ФИО этого лица (п. 9 Порядка № 29н). Сведения о выданном направлении заносятся в специальный журнал или иную форму учета, которую ведет работодатель.

С этим направлением, а также комплектом личных документов (паспорт, СНИЛС, полис) кандидат на работу отправляется в медицинское учреждение для прохождения комиссии. По ее результатам оформляется заключение в трех экземплярах. Один из них получает сам будущий работник, второй остается в медорганизации и приобщается к амбулаторной карте, а третий направляется работодателю (п. 15 и 17 Порядка № 29н).

ВНИМАНИЕ

На третьей стадии работодатель принимает решение по итогам медосмотра и оформляет соответствующую документацию. Если в медицинском заключении указаны противопоказания для выполнения работы по определенной должности, профессии или для выполнения определенного вида работы, работодатель не может допустить кандидата к соответствующей работе. А значит, нужно отказать соискателю в заключении трудового договора. Аналогичным образом следует поступить, если по результатам медосмотра выдана справка о необходимости дополнительного медобследования (п. 14 Порядка № 29н).

Как провести периодический медосмотр работников: пошаговая инструкция

В этом случае на предварительной стадии работодатель также сначала составляет обобщенный список работников, которые обязаны посетить медкомиссию (п. 20 Порядка № 29н). На основании этого списка заключается договор с медицинской организацией.

Потом формируется второй, уже поименный, список работников, направляемых на медосмотр (п. 24 Порядка № 29н). В нем указываются данные о каждом работнике: ФИО, профессия или должность, стаж работы в компании, повод для медосмотра (вредные факторы) и структурное подразделение организации, если таковое имеется (п. 23 Порядка № 29н).

Поименный список не позднее чем за два месяца до согласованной в договоре даты начала проведения периодического медосмотра направляется в медорганизацию. На основе этого списка формируется календарный план-график медосмотров (п. 24 и 26 Порядка № 29н). Подготовленный медучреждением план-график согласовывается с работодателем и утверждается руководителем медорганизации (п. 26 Порядка № 29н). С утвержденным планом нужно ознакомить всех указанных в нем работников не позднее чем за 10 рабочих дней до согласованной даты начала проведения осмотра (п. 27 Порядка № 29н).

Составляйте локальные акты по готовым шаблонам и ведите кадровый учет в специальном сервисе Попробовать бесплатно

На этом подготовительная стадия заканчивается и начинается основной этап проведения медосмотра. Так же, как и в случае с предварительным медосмотром, работодатель выдает работникам (под подпись) соответствующие направления (п. 9 и 25 Порядка № 29н), а сведения о них вносит в журнал учета.

ВАЖНО

Необходимо проинформировать работника, что для прохождения периодического медосмотра надо прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом. Если эта медорганизация удалена от места нахождения работодателя, последний оплачивает проезд и проживание сотрудника в месте проведения медосмотра (письмо Минтруда от 22.01.20 № 15-2/В-137).

С данным направлением и личными документами (паспорт, СНИЛС, полис) работник посещает медучреждение и проходит комиссию. По результатам обследования составляется медзаключение. Один экземпляр передается работодателю.

На последнем этапе работодатель принимает организационные решения по итогам медосмотра. Так, если в заключении указаны противопоказания для выполнения определенной работы, следует незамедлительно отстранить сотрудника от такой деятельности. Отстранение оформляется приказом или распоряжением.

В медзаключении может быть сказано, что работник нуждается в переводе на другую работу. Документы на перевод оформляются только при наличии письменного согласия работника. Если работник не готов сменить вид деятельности, либо в компании нет подходящий вакансии, уволить его можно лишь в том случае, если в соответствии с медицинским заключением он нуждается во временном переводе на срок более 4-х месяцев или в постоянном переводе. В такой ситуации трудовой договор прекращается на основании пункта 8 части 1 статьи 77 ТК РФ. Если же установленный врачами срок перевода составляет менее 4 месяцев, то уволить по данному основанию работника, не согласного на перевод, нельзя. Необходимо отстранить его от неподходящей по медпоказаниям работы на весь указанный в заключении срок перевода. Зарплата за этот период не выплачивается.

Если же противопоказаний не выявлено, отдельных организационных решений не принимается, и сотрудник продолжает выполнять свою трудовую функцию.

Завершается этот этап тем, что медорганизация составляет специальный заключительный акт. Он содержит данные о лицах, прошедших медосмотр, не прошедших медосмотр и не завершивших его. Также в акте указываются сведения о тех работниках, которым предварительно диагностировано профессиональное заболевание. Наконец, в этом документе даются рекомендации работодателю по реализации комплекса оздоровительных мероприятий.

ВАЖНО

Указанный акт может содержать рекомендации, являющиеся основанием для проведения внеочередных медосмотров работников (п. 19 и 45 Порядка № 29н).

После завершения всей процедуры данные о проведенном периодическом медосмотре включаются в форму 4-ФСС.

Расходы на прохождение работниками медосмотра

Такие расходы всегда несет работодатель. При этом Порядок № 29н предусматривает, что медосмотры проводятся исключительно на основании договора, который работодатель заключил с медорганизацией, и по направлению, выданному в рамках этого договора. Это следует из последнего абзаца пункта 12.4 и пункта 14 Порядка № 29н.

Последствия отсутствия медицинского осмотра

Если работник отказался пройти медосмотр или уклонился от обследования (в т.ч. не завершил необходимые исследования и осмотры), работодатель не вправе допустить его к работе. В этом случае сотрудник отстраняется от работы на весь период до момента прохождения медосмотра. Заработная плата на это время не сохраняется (ст. 76 ТК РФ).

Если же обследование должен был пройти кандидат на работу, но он этого не сделал, то данный факт является препятствием для оформления трудового договора. Такому претенденту нужно отказать в трудоустройстве (ст. 69 ТК РФ).

ВНИМАНИЕ

Допуск к работе сотрудника, который не прошел обязательный предварительный или периодический медосмотр, является административным правонарушением. За него предусмотрена ответственность в виде штрафа: на юрлиц — от 110 000 до 130 000 руб., на ИП-работодателя и на должностных лиц организации — от 15 000 до 25 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП).

Читайте также: