Насаждение чуждой культуры в сознание народа доклад

Обновлено: 06.07.2024

"Тотальный отказ от национальной одежды - путь к потере культуры, манкуртизму и в ряды ИГИЛ", - таким мнением с "ВБ" поделился глава Фонда исторического и культурного наследия народа Кыргызстана "Мурас" Тынчтыкбек Чоротегин, комментируя размещение в Бишкеке баннеров с изображением фотографии женщин в национальной кыргызской одежде и в парандже с надписью "Кайран элим, кайда баратабыз?".

Он уверен, что в последнее время в стране активно идет подспудный процесс "переноса культуры", которая обязательно приведет к ликвидации этнической самобытности народов, сделает их безликими, однородными и податливыми для манипуляций.

"Мы не против ислама, мы с уважением относимся к историческому выбору наших предков. Но мы против манкуртизма и навязывания нам чужой одежды как важной части культуры каждого народа. Это верный путь в ИГИЛ. Мы всего 25 лет назад восстановили государственную независимость, стали больше знать и понимать свои корни и историю, и, наконец, стали свободно и повсеместно говорить на кыргызском языке. Только начали открыто поддерживать и развивать свою культуру, носить одежду с кыргызским орнаментом.

И в этот момент возникает реальная угроза так называемой "арабизации". Поэтому призываем всех наших граждан быть умеренными во всех религиозных делах. Большая часть наших граждан, в том числе кыргызов, – сунниты-мусульмане. Но мы – кыргызы-ханафиты, которые сумели сохранять все исламские и неисламские культурные традиции через сотни веков. Почти десять веков назад, в 1072-1077 гг., наш общетюркский предок Махмуд Кашгари Барскани из Прииссыккулья написал свой энциклопедический труд, призывая арабоязычный мир изучать культуру, этнографию, фольклор и богатый спектр тюркских языков и сравнивая свой родной язык с аргамаком, который наравне приближается к финишу, бок о бок, с другим состязающимся - арабским языком. Это чувство равенства своей национальной культуры с арабской, персидской и китайской было главным и для мыслителя и поэта Жусупа Баласагына, который написал философско-дидактическую и политологическую поэму "Благодатное знание" (или "Управление, освященное Богом"; "Кутадгу билиг") в 1069-70-г.

Мы надеемся, что наши граждане, независимо от глубины их религиозных чувств, правильно поймут посыл плакатов "Кайран элим, кайда баратабыз?". У нас были свои кыргызские платки, элечеки, узорчатые каляки, кеп такыя, тюбетейки (в том числе и совиными перьями), которые были олицетворением красоты и открытости кыргызских женщин. Наши бабушки и прабабушки никогда не носили черную чадру или паранджу (даже и это слово – привозное), а старались одеваться ярко и величественно. Даже в советское время стремились к простым и ярким одеяниям).

Мы видим, что баннеры с призывами не забывать свою культуру сделаны исключительно из патриотических чувств, поэтому они вызвали дискуссию в обществе. Это и замечательно - все обсуждать открыто.

В постсоветское время, особенно последние 15 лет, у нас появились замечательные дизайнеры, которые готовят женские и мужские одеяния для мусульман-кыргызов с кыргызскими узорами и другими атрибутами национальной культуры. Сколько новых видов одежды с кыргызскими национальными узорами можно увидеть у артистов, танцоров, да и просто граждан Кыргызстана. Думается, наше общество и государство поддержат таких новых мастеров, которые уже обогащают нашу современную национальную культуру своими дерзкими и вековечными идеями.

Мы бы также хотели призывать граждан страны и наших политических деятелей, как когда-то призывал Махатма Ганди своих соотечественников носить национальную одежду, побольше носить свои национальные костюмы, а не оставлять эту традицию только для кружков художественной самодеятельности и профессиональных певцов и артистов.

В то же время мы весьма обрадованы, когда увидим новый тренд, связанный с тем, что все больше наших молдо и благоверных мужчин-мусульман надевают чапаны и топу с кыргызским узорами. Лёд ведь тронулся!"- считает глава фонда исторического и культурного наследия народа Кыргызстана "Мурас" Тынчтыкбек Чоротегин.

Напомним, в течение последней недели на крупнейших рекламных площадях столицы появились баннеры, на которых размещены две фотографии - женщин в национальной кыргызской одежде и женщин в парандже. Под ними написано: "Кайран элим, кайда баратабыз?".

"В настоящее время по городу Бишкек распространяется наружная социальная реклама следующего содержания "Кайран элим, кайда баратабыз?" с изображением женщин в кыргызской национальной одежде и женщин, одетых в хиджаб (паранджу) с закрытыми лицами. Информация, распространяемая в данной наружной рекламе, является социальной, которая не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики о рекламе", - прокомментировали в Госантимонополии.

Культурный империализм

Британская Индия

Культурный империализм британцев в Индии желал переделать индийцев в более цивилизованных людей, а также установить контроль над ними. У Британии не было достаточного количества военных, чтобы контролировать Индию с позиции силы, поэтому они стали навязывать колониальному народу свою культуру. В этот процесс они вовлекли не только своих представителей, но и высокопоставленных индийского населения.

Британцы внесли в индийскую культуру свой спорт. Это стало неформальным средством укрепления английского влияния. Британия хотела создать там общество, которое не будет бросать вызов власти. Постепенно индийцы начали подражать британской культуре, а британцы, в свою очередь, стали явно давать понять индийцам, что их культура является превосходящей над их цивилизацией.

Французский Алжир

Если сравнивать британский колониализм с французским, то он был относительно спокойным, имея некоторую политику невмешательства. Франция играла более активную роль в захваченных территориях. Французы имели более мощное военное присутствие в своих колониях. Они предпринимали более открытые попытки закрепить своё колониальное превосходство. Алжир стал для них полигоном для испытания своих идей превосходства. Затем они продолжили приобретать новые колонии в Африке и Азии. Алжирские территории были организованы в департаменты, которые управлялись французами.

Это было отличительной чертой от британского метода, где управляли территориями местные лидеры. Франция резко и напрямую решила сделать алжирцев французами. Алжирские мусульмане должны были принять полный французский правовой кодекс, в котором содержались положения о браке и наследовании, что шло вразрез с мусульманским правом. Алжирцы могли служить во французской армии, не имея французского гражданства. Французы всем своим видом показывали, что их культура, ценности и управление являются превосходящими. Но это только усиливало пропасть между ними и алжирцами. Они даже селились в стороне от алжирских общин.

Хотя большинство французских колонизаторов происходили из низших слоёв общества, крестьян и ремесленников, однако они всем своим видом показывали алжирцам, что они лучше них. Примером такого поселения французских колонизаторов служит город Бон.

Культурный империализм

Коренные американцы

Европейцы, попав в Северную Америку, посчитали, что их культура превосходит культуру индейцев. Европейскими империями были захвачены большие территории, а затем и заселены ими. Они продвигались всё глубже на запад, занимая земли современных США и Канады. Обе эти страны стали проводить культурную ассимиляцию. Это был самый настоящий неприкрытый культурный империализм.

Европейцы лишали местное население права на их коренные территории разными ужасными методами. Они обманом принуждали местных вождей подписывать договоры о переселении.

Индейцы не осознавали, что продают за бесценок собственную землю. Индейские племена были переселены в резервации, которые существуют и в наше время. Европейцы, прибывшие в Америку, считали местное население нецивилизованным и отсталым.

В Канаде были созданы специальные школы-интернаты для обучения местных детей. Там в них ребятишек знакомили с европейской культурой. Индейцам запрещали носить национальную одежду, общаться на родном языке и молиться своим богам.

К этому процессу подключились различные миссионеры и проповедники. Они обращали местное население в христианство. Это было и в США, и в Канаде. В Америке доминирующая культура навязывалась единообразно, что имело плачевные последствия для коренных жителей.

Восточная Европа

Итальянский захват Эфиопии

Империализм всегда был предметом национальной гордости и средством экономической эксплуатации. Италия, следуя примеру других крупных держав, в 1860 году решила построить свою империю в Эфиопии. Однако Эфиопия подобно Египту занимала особое место, так как была древней христианской страной. Также эфиопы поддерживали связи с европейскими государствами начиная со Средневековья и до наших дней, поэтому она не ассоциировалась с другими африканскими культурами, считавшиеся европейцами низшими.

Часто она подвергалась истреблению со стороны арабов-мусульман. В 1890-х годах Италия впервые попыталась захватить Эфиопию силой, но тогда эфиопам удалось разбить итальянцев. Это поражение оттолкнуло итальянское желание сделать из страны колонию. Эфиопия стала первой из африканских стран, давшей отпор европейскому империализму. Сейчас эта страна имеет статус на мировой арене, она принята в Лигу Наций. Но это сыграло важную роль в падении страны.

В 1935 году во времена правления Муссолини Италия решила вернуть себе Эфиопию. Итальянцы завладели страной в 1936 году, а Лига Наций не выступила против этого. Никто из её членов не предпринял никаких попыток остановить войну.

Подмена истории. В плену чужих верований. Фото

Кто мы? Зачем мы живём? Откуда мы такие взялись? И почему мы именно такие, а не другие? Подобные вопросы начинаешь задавать себе, уже повзрослев и нахлебавшись всей той массовой лжи, которая волнами накрывает наш народ из года в год. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие.

Создаётся такое впечатление, что над нами кто-то ставит свои жестокие эксперименты, как над подопытными кроликами. Смотришь порой вокруг и диву даёшься, какой образ жизни мы сейчас ведём. А образ жизни мы ведём на основе животных инстинктов, в частности на производном качестве животного инстинкта выживания — соперничестве (конкуренции). А это далеко не то доброе и положительное соперничество, которое пропагандировалось в Советском Союзе. Тогда людей призывали конкурировать своими внутренними — душевными, интеллектуальными качествами. Силой духа конкурировали, трудовыми достижениями, достижениями в образовании и науке!

Чем же мы конкурируем сейчас? Топ-10 к вашему вниманию.

Нам есть чем гордиться!

Недавно посмотрел одно из многочисленных шоу, где дети показывают свои певческие таланты. Три четверти наших детей поют иностранные песни на английском языке! Мне интересно: на подобных шоу в Америке три четверти американских детей поют русские песни на русском языке?

И каждый раз мы верим кому-то! Что чья-то культура и образ жизни лучше. А почему верим? Да потому, что не знаем своей культуры! Иностранные благодетели нашей отчизны веками уничтожали нашу историю, а вместе с ней и культуру.

Думаю, что причина, по которой мы позволили украсть у нас нашу культуру, в нашей душевной доброте и простоте. Среди людей, ориентирующих своё существование на животные инстинкты, душевная доброта и бескорыстие воспринимаются за слабость. Но это не слабость, это наивность. Наивность потому, что мы склонны верить другим людям и их идеологиям, так как считаем, что они нас не обманут и желают нам только всего самого наилучшего. А почему мы так считаем? Да потому, что мы судим по себе, а мы генетически не расположены к обману, коварству и захватничеству.

Историю обмана нашего народа можно хорошо увидеть, если, конечно, есть желание выбраться из навязанных нам иллюзий.

Уничтожение культуры и подмена истории

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лишить целый народ его культуры? Всё очень просто — нужно навязать другую культуру. А как навязать? Тут ещё проще – нужно узнать, во что верит народ, и заставить его силой или обманом верить в другое, а потом постепенно уничтожить или подменить все свидетельства того, что было раньше. Что и было благополучно проделано с нашими предками – славянами.

Вы изучали в школе мифы и легенды о славянских богах? Я - нет. Я изучал греческих обитателей горы Олимп. Мне вот интересно: в Греции греческие дети… Ну, вы поняли ход мыслей. Надо же было каких-то богов изучать.

А где информация о наших богах? О древней культуре нашего народа, о его верованиях? Во что верили наши предки? Какой у них был уклад жизни? Как воспитывали детей? Где эта информация, где этот многовековой опыт, который бы помог сейчас нам более разумно устроить нашу жизнь? Или нам просто поверить проповедникам, утверждающим, что наши предки были людьми второго сорта?

Церковь в те времена имела очень большое влияние на государственное устройство и на умы правителей. Поэтому за несколько веков наше общество, близкое по своему строю социалистическому, деградировало до капитализма и крепостного права. Правящая верхушка со своей свитой стала оторванной от простого народа. Вся эта братия составляла примерно 10% от всего населения страны. У них были свои обычаи, свои праздники, своя отдельно формирующаяся культура. Естественно, практически всё это было позаимствовано у других народов. Своё нарабатывается веками, проще взять у других, и не важно, подходит это под менталитет простого народа или нет.

Простой народ, лишённый своих источников знаний, под давлением правящей элиты и духовных проповедников, постепенно утрачивал свои корни и накопленный многовековой опыт. Внедряемый опыт других народов делал наш простой народ потерянным и дезориентированным.

Представьте себе: вы живёте в небольшом посёлке, где свои праздники, верования, устои, правила, ценности и опыт, передаваемые много веков подряд из поколения в поколение. И тут приходит чужой дядя со своей дружиной, который захватывает власть в вашем посёлке и начинает вам диктовать свои правила, систему верований (религию), ценности. Вам начинают говорить, что вы всю жизнь верили не в богов Высшего мира, а в дьявола, и верования ваши сатанинские, и жили вы всегда неправильно. Мудрые старейшины и все письменные свидетельства высочайшей культуры вашего народа методично уничтожаются, язык и письменность искажается. Слабейшие ваши сородичи постепенно прогибаются под напором коварных захватчиков. Захватчики, озабоченные жаждой власти, будут создавать науки, систему образования, не посвящая простой люд в открытия и разработки. Будут создаваться науки, и общество всё больше будет отдаляться от природы-матушки, и приобретать технократическое направление. Потребности человека, основанные на удовлетворении животных инстинктов, станут выходить за пределы меры, установленной Создателем этого мира. Внедряемая идеология будет с детства убеждать вас, что вы родились уже ущербным, грешным рабом. Всё будет противоречить заложенному в вас, наработанному в течении тысячелетий, генетическому потенциалу.

Что с вами и вашими потомками тогда произойдёт? А произойдёт следующее! Вы станете безграмотным рабом правителей государственных и вышестоящих, жреческих систем управления! Что и произошло с нашими предками. И тоже самое происходит сейчас с нами.

История имеет свойство повторятся, если уроки не усвоены или усвоены плохо – закон эволюции.

Презентация на тему: " Безопасность личности Доцент кафедры социальной экологии и природопользования, кандидат социологических наук, доцент Кириллов Николай Петрович." — Транскрипт:

1 Безопасность личности Доцент кафедры социальной экологии и природопользования, кандидат социологических наук, доцент Кириллов Николай Петрович

2 Рассматриваемые вопросы: 1. Социально-психологические качества личности и безопасность жизнедеятельности 2. Формирование личности безопасного типа в современных условиях

3 Социально-психологический феномен человека и безопасность личности Как индивид (признаки): Своеобразный представитель других живых существ Как личность (характеристики): Содержание и сущность мировоззрения Целостность мировоззрения Осознание своего места в обществе Содержание и характеристика потребностей и интересов Соотношение и проявление личностных качеств Как субъект (признаки): Участник общественного процесса и конкретной деятельности Источник познания и преобразования объективной действительности Как индивидуальность (характеристики): Оригинальность личности Главенствующие особенности, делающие её непохожей на других людей Особенность проявления интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности

4 Факторы формирования личности безопасного типа Факторы формирования Природная среда Деятельность Социальная среда Личность

5 Факторы формирования личности безопасного типа Факторы формирования Природная среда Деятельность Социальная среда Личность Индивидуально- психологическая сторона Мировоззренческая сторона Социально- психологическая сторона Психические процессы Психические свойства Психические состояния Психические образования Психические процессы Мировоззрение Нравственный облик Моральный облик

6 Влияние темперамента личности на её безопасность Виды темперамента (особенности поведения) Сангвиник (сильный, подвижный, уравновешенный) Холерик (сильный, подвижный, неуравновешенный) Флегматик (сильный, инертный, уравновешенный) Меланхолик (слабый, малоподвижный, неуравновешенный)

7 Влияние характера личности на её безопасность Характер личности По отношению к окружающему миру убеждённый беспринципный По отношению к деятельности деятельный бездеятельный По отношению к людям общительный замкнутый По отношению к самому себе альтруистический эгоистический Волевые черты решительность настойчивость самообладание самостоятельность инициативность Эмоциональные черты порывистость впечатлительность инертность безразличие и др. Интеллектуальные черты Глубокомыслие Сообразительность Находчивость Любознательность и др.

10 Психологическая подструктура Биологическая подструктура Духовная подструктура Политическая направленность Социальная подструктура Социальный опыт Интеллект Характер Темперамент Нравственность Культура Образованность Личность как объект и субъект безопасности

11 Факторы социализации личности и безопасность жизнедеятельности Микрофакторы МезофакторыМакрофакторы Семья Микросоциум Институты воспитания Религиозные организации Тип Этнос Поселения Региональные условия Средства массовой информации Культура Страна Государство Общество

12 Влияние на личность окружающей социальной среды Личность МИКРОСРЕДА Семья. Первичный коллектив МАКРОСРЕДА МЕГАСРЕДА Конкретное общество. Страна проживания Весь социальный мир человека. Интернационализация информационного пространства. Духовная, социально- психологическая атмосфера эпохи. Общество.

14 Основные угрозы духовной безопасности личности Угрозы духовной безопасности личности Насаждении чуждой культуры в сознание народа Недооценка государством достижений науки, образования, культуры Манипулирование общественным сознанием с проникающими во все сферы СМИ Низкопробная литература, Суперменское кино, Сомнительная эстрада, Порнография и т.д. Коммерциализация духовной жизни, ее отдельных направлений Переписывание истории, Подмена реальных героев на вымышленные. Не правильно расставленные приоритеты в религии и массовое зомбирование людей с ее помощью. Целенаправленная деятельность иностранных спецслужб по подрыву духовности личности

15 Безопасность личности Под безопасностью личности понимается состояние защищенности человека от внутренних и внешних угроз, формирующихся на уровне личных восприятий и потребностей, при которой обеспечивается его физическое, духовное и социальное благополучие Человеческий фактор Фактор среды Фактор защищенности Физическая среда Социальная среда Макросреда Микросреда Социальные средства защиты Психологическ ие средства защиты Физические средства защиты Безопасность личности

Читайте также: