Наружная реклама доклад кратко
Обновлено: 05.07.2024
Добрый день. Я директор по маркетингу со стажем 15 лет в рекламе на разных позициях. Задавайте вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу.
Мы видим наружную рекламу ежедневно на улице, в магазинах и торговых центрах, видим вывески, билборды, баннеры и плакаты.
Наружная реклама существует годами. Исследователи до сих пор спорят по этому вопросу, поскольку самые первые зачатки наружной рекламы можно найти еще в Древнем мире. Если говорить об официальной версии, то началом прогрессивного использования рекламы считается 1970-й год. Однако при этом уже в 15 веке можно было обнаружить печатный постер (именно в то время получили свое распространение станки). Есть примеры использования рекламы в 3 веке до нашей эры в древней Греции. С помощью деревянных столбов и надписей на них греки старались привлечь большое количество населения на Олимпийские игры.
Еще 30 лет назад на просторах обычных улиц можно было увидеть довольно ограниченное количество рекламных материалов: чаще всего это были исключительно афиши, постеры и плакаты. За городом располагались рекламные щиты, которые были большой редкостью.
Виды наружной рекламы, которые отличаются по своей конструкции, назначению и стоимости размещения:
- Сити-формат
- Брандмауэр
- Призматрон
- Крышные установки
- Вывеска
- Лайтбокс
- Световые короба бывают следующих видов:
- Панель-кронштейн
- Билборд
- Цифровые экраны
- Медиафасады
- Суперсайт
- Брендирование автомобиля
- Табличка
- Световая панель
- Штендер
- Объемные буквы
- Роллерный дисплей
- Баннер
- Пилон
- Пиллар
- Стелла
Сити-формат
У этого вида наружной рекламы существует несколько наименований: ситилайтлайт или постер. Данная разновидность представляет собой конструкцию в виде бокса, на которой располагаются две плоскости для размещения рекламного материала. Она держится на отдельных ножках, однако также может быть встроена в дополнительную конструкцию.
Размещаться сити формат может в нескольких местах:
- На конструкции автобусной остановки;
- У киосков и магазинов;
- В качестве отдельного объекта на пешеходной зоне.
Чаще всего такие конструкции используются для размещения крупных рекламных кампаний (афиши фильма, телеканала), а также это является отличным способом размещения социальной рекламы.
Брандмауэр
Этот рекламный носитель представляет собой большой баннер, который чаще всего размещают на фасаде крупного здания. При этом особенность такой наружной рекламы состоит именно в том, что человек случайно может обратить на нее внимание – она ненавязчива.
В качестве основных преимуществ можно выделить следующие:
Призматрон
Призматроны используется достаточно давно, и маркетологи выделяют у него ряд преимуществ:
Крышные установки
Вид наружной рекламы, который размещается на крышах высоких зданий. Чаще всего этот вид наружной рекламы используется компаниями для размещения своих названий и логотипов – с высоты такие буквы привлекают к себе большое количество партнеров. Здесь возможны несколько вариантов материалов, которые используются для размещения:
- Лайтбоксы;
- Светодиодные панно;
- Объемные буквы и конструкции.
Главное преимущество таких конструкций состоит в том, что их видно достаточно далеко, поэтому они имеют широкий охват потенциальных покупателей.
Вывеска
Лайтбокс
Лайтбоксы бывают следующих видов:
- Пластиковый световой короб и из ПВХ;
- Акриловая конструкция;
- Баннерная разновидность;
- AL профиль;
- Короб сложной формы;
- Световые меню-борды.
Панель-кронштейн
Представляет собой конструкцию, которую монтируют на стене или фасаде здания. Она располагается перпендикулярно транспортным путям и основному потоку людей. Основное назначение панели-кронштейна – это указатель. Чтобы люди обращали внимание на конструкцию и в темное время суток, ее дополнительно подсвечивают изнутри. При этом существуют как односторонние, так и двусторонние варианты. Для ее изготовления используют различные материалы, в том числе акрил, панель, поликарбонат и другие. К стене основная часть прикрепляется с помощью кронштейна.
Билборд
Выглядит эта конструкция как большой рекламный щит. Состоит билборд из металлического обрамления, которое держится на опоре. Стандартный размер этой конструкции обычно составляет 6х3 метра. Этот вид наружной рекламы считается одним из наиболее эффективных.
Основные преимущества билбордов:
- Высокая эффективность;
- Нацеленность на большой поток транспортных средств.
Цифровые экраны
Это еще одна разновидность рекламных щитов, которые стали популярны в крупных городах.
Чаще всего данным видом рекламы пользуются следующие компании:
- Федеральные фирмы;
- Телеканалы и компании;
- Местные новостные компании;
- Для социальной рекламы.
Медиафасады
С помощью рекламы на медиафасаде можно достигнуть несколько целей:
Суперсайт
Брендирование автомобиля
Табличка
Существует несколько видов табличек, каждый из которых выполняет определенную функцию: различают офисный и рекламный вариант. Обычно посетитель может увидеть информацию о названии компании, ее месторасположении, режиме работы и другие важные данные. Также используют несколько разновидностей материала. Из которых табличка может быть изготовлена: это металл, ПВХ, пластик и пленка Oracal. Также некоторые рекламные агентства предоставляют возможность сделать табличку с подсветкой.
Световая панель
Выглядит данная конструкция в виде тонкого материала, на котором размещается подсветка. С лицевой стороны объекта можно увидеть фотографию, баннер или логотип компании. При этом применение световых панелей намного шире: часто такую конструкцию можно встретить не только снаружи, но и в интерьерном оформлении. Также световые панели любят устанавливать на витринах, чтобы привлечь дополнительное внимание покупателей.
Существует несколько видов панелей, которые отличаются как по исполнению, так и по цене:
- Модель Сrystal;
- Magnet;
- Разновидность Frame;
- Модификация Frame Super Slim;
- Вариант Outdoor.
Штендер
Объемные буквы
Данный вид наружной рекламы является подкатегорией вывесок – это надпись, которая составлена из нескольких массивных букв. В изготовлении используется несколько видов материалов: это могут быть акрил, пластиковые конструкции, ПФХ, деревянные элементы, пенопласт и другие. Кроме того, рекламные агентства предлагают дополнительный дизайн для объемных букв: можно сделать световые конструкции, несветовой вариант, а также с обратной подсветкой. При этом заказчик может сам выбрать размер букв и их высоту. Зависит все от размера здания, где они будут размещены. Например, для украшения кафе можно выбрать буквы из дерева высотой 30 см, а вот на большом офисном здании лучше установить буквы с подсветкой больших размеров (100 см в высоту отлично подойдут).
Роллерный дисплей
В качестве основных преимуществ роллерных дисплеев выделяют:
Баннер
- Литой баннер;
- Ламинированный;
- С использованием баннерной сетки;
- Растяжки и транспоранты;
- backlit
Это один из наиболее простых и традиционных видов наружной рекламы.
Пилон
В качестве основных преимуществ пилонов выделяют следующее:
- Большой охват аудитории;
- Динамичность;
- Высокая эффективность.
Пиллар
Существует несколько разновидностей пилларов относительно их форм:
- Прямоугольный вогнутые;
- Округлые выпуклые с прямоугольным основанием;
- Округлые выпуклые с круглым основанием.
Стелла
Рекламные стеллы представляют собой один из наиболее массивных элементов наружно рекламы. Они выглядят как 2 или 3-мерыне конструкции, которые содержат в себе ряд световых элементов. Обычно они могут как миниатюрными величиной до 0,8 метров, так огромные, которые в высоту достигают 30 м. Существует две разновидности стелл: мобильные, которые можно перемещать в различные участки, а также стационарные, которые сразу крепятся на бетонном основании.
Мобильные стеллы удобны тем, что работают они от розеток, а используют их на выставках и презентациях.
Новые виды наружной рекламы
Среди рассмотренных выше видов наружной рекламы можно отметить традиционные типы, а также те, которые появились совсем недавно.
Среди новейших средств, которые постепенно завоевывают популярность можно выделить следующие:
- Цифровые экраны;
- Переносные цифровые экраны;
- Дополнительная реальность, например на остановках;
- Интерактивная реклама, когда пользователь взаимодействует с экраном в магазине;
- Ситуативная реклама, в которой макет меняется в зависимости от погоды, времени суток;
- Омниканальность, когда макеты используются одновременно в нескольких видах наружной рекламы
- Навигационные указатели, с использованием персонажей и манекенов;
- Проекторы;
- Системы аналитики;
- Автоматизация размещении.
С каждым годом рекламные агентства предлагают более современные виды наружной рекламы с использованием новейших технологий, поэтому индустрия постоянно развивается.
Читайте также: