Написать доклад по теме richtungen im modernen tanz направления в современных танцах

Обновлено: 30.06.2024

Танец модерн появились на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в США и Германии. В Америке название ассоциировалось со сценической хореографией, которая противилась стандартным формам балета. Для тех, кто занимался танцами модерн, было важно представить хореографию нового порядка, соответствующую человеку нового столетия и его духовным нуждам. Принципами такого искусства можно считать отрицание традиций и передачу новых сюжетов посредством уникальных элементов танца и пластики. В своей длительной войне с клише танцоры-модернисты не смогли полностью отказаться от традиционных балетных форм. Они смирились с некоторыми техническими приемами. Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.

История танца модерн

Возникновение танца модерн

Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией без специальных костюмов и обуви с живой музыкой.

Еще один ресурс для возникновения танца модерн — ритмика, система Жака-Далькроза. Швейцарский педагог и композитор трактовал музыку аналитично и вне эмоционального восприятия. Танец служил своеобразным контрапунктом. Уже в первых своих постановках Далькроз предался полному подчинению танца музыке. В ответ ему в 1928 году был опубликован труд австрийского хореографа Р. Лабана "Кинетография", где утверждалось, что движение обосновывается внутренним миром творца, а не служит основой музыке.

История танца модерн

Дальнейшее развитие модерна

Курт Йосс, который был близко знаком с Лабаном, работал над сотворением нового театра танца. В его арсенале были задействованы музыка, сценография, хоровая декламация. Он интересовался театрами мистики и культа. Все это было направлено на раскрытие энергии телодвижения. Йосс вводил новые темы, например, балеты на политические темы. Его дело продолжила ученица Мэри Вигман. Женщина находила выражение в экспрессионизме, вводя в модерн (танцы) страшное и уродливое, ставя напряженные и динамичные постановки, склоняясь к выражению общечеловеческих эмоций.

После Вигман благодаря ее ученикам сформировались две основные ветви развития танца. Одна демонстрировала экспрессионистическое восприятие, субъективные впечатления танцора, желание обнажить бессознательное, истинное в человеке. Представители этого направления смогли выразиться в так называемом абсолютном танце. На вторую группу оказал значительное влияние абстракционизм и конструктивизм. Для танцоров форма была не просто выразительным средством, а содержанием образа.

История танца модерн

Джаз-модерн: танец нового времени

Позже возникает новое направление — модерн-джаз, который сегодня увлекает своим неповторимым контрастом белой классики и черного джаза. Танцоры применяют па из классического балета и ломаные движения из модерна, волны из танцев латины и прыжки из хип-хопа, элементы из брейка. Это не создает эклектический эффект, наоборот, помогает танцору полноценно выразиться в энергичной и пластичной композиции. Джаз-модерн — танец, имеющий в арсенале широкий выбор средств выражения. Благодаря этому он свободен и зрелищен, ни в чем не ограничивает танцора. Модерн-джаз считается сложным танцем, ведь, помимо техники, исполнителю необходимы сила, выносливость, вдохновение и ясное мышление.

Во время занятий важно научиться техникам напряжения/расслабления и изоляции. Изоляция — техника, при которой части тела выполняют движения, не связываясь между собой. Это требует дополнительных тренировок, выглядит особо зрелищно и восхитительно. Техника изоляции связана с умением напрячь одну часть тела и в то же время расслабить другую. В танце модерн-джаз важна импровизация. Чувственность модерна переплетается с пластикой классики, в сочетании с ритмами джаза возникают уникальные творения, источником которых служит душа хореографа. Именно поэтому джаз-модерн (танец) обрел имя танца для особенных личностей.

Популярность сегодня

На Кубе сложилась собственная школа, в которой изучают модерн-танцы. Модерновые труппы наиболее распространены в Бразилии, Колумбии, Гватемале, Аргентине. История танца модерн оказала значительное влияние на классические образцы. Многие балетмейстеры двадцатого века не смогли пройти мимо внедрения элементов модерна в свои произведения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Танец модерн как направление современной хореографии

Введение………………………………………………………………………….3
1. История становления танца модерн.……………………………. 6
1.1 Место модерна в культуре ХХ века………………………………….……..6
1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии..14
2. Танец модерн как направление современной хореографии ………………16
2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века. 16
2.2 Место и значение танца модерн в настоящее время …………………..…19
Заключение…………………………………………………………………. 20
Список использованной литературы………………………………………. 21

Современный танец – танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующий при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время. Музыкальная основа современного танца находится вне временной зависимости, что является его основной и может быть определяющей чертой.
Современный танец, прежде всего, позволяет вернуться к первооснове человеческого существования, к своей целостности. И таким целостным человеком был, конечно, человек в пору своего рождения. Он позволяет сохранить целостность чувства, показать его подлинность, позволить услышать свое "я", что достаточно сложно в нашей суете. Современный танец обращен не к массе, не к толпе, а индивидуальности. Отличается персональностью высказывания, он обращен к небольшому числу зрителей и в этом абсолютно естественно желание современного танца уйти от академического пространства.
Одним из направлений современной хореографии является танец модерн, который появился в конце XIX - начала XX века. Этот стиль включал в себя, с одной стороны, черты элитарной культуры, с другой - в нем присутствовалреволюционный дух масс, господствующий в то время. Основная задача заключалась в том, чтобы высокие элитарные каноны спустились до низов. Модерн постепенно приобретал черты массовости. "Эксклюзивная культура" отходила на второй план. Своеобразие стиля модерн заключалось в том, что акцент в нем делался на созерцании - за основу в модерне взято этическое восприятие. Кроме того, философия модерна заключена в определенную форму, цель которой - гармоничное восприятие. Внутри этого стиля, в ответ на кризис классического балета, возникали попытки по-новому взглянуть на танцевальное искусство, найти другие выразительные средства. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Так в век тотального главенства классического, историко-бытового и характерного направления появилась новая форма танцевания, названная "модерн-танец". Представители модерна откинули все каноны и взялись за открытие нового - новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми средствами. Танец модерн отличается изящностью, нестандартностью, высокой долей импровизации. Хореография, ее форма строится в соответствии с идеей танца. В танце модерн используются фигуры классической школы танцевания, но он все равно характеризуется исключительностью. Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время всё более нарастает открытость общественной жизни и расширение культурного пространства. В связи с этим усиливается воздействие современного хореографического искусства на культурную жизнь общества. Но специальной литературы об истории возникновения, формировании и развитии основных направлений современной хореографии очень мало, что затрудняет творческийанализ и подготовку хореографов и замедляет дальнейшее развитие современной хореографии.
Сложность исследования современной хореографии заключается в быстром изменении творчества, многообразии школ, направлений и стилей хореографии.
Объектом исследования курсовой работы является современная хореография. Предметом исследования является танец модерн в современной хореографии.
Целью курсовой работы является изучение возникновения и развития танца модерн в ХХ веке.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
• осуществить анализ эволюции форм и системных признаков современной хореографии;
• выявить принципиальные особенности предмета исследования.
Методологической основой курсовой работы являются труды и исследования отечественных и зарубежных ученых в области философии, истории и теории искусства: В.Ю. Никитина, Л. Смит, Ю.М. Чурко, Г. Беккера.
Методы исследования составили: культурно-исторический, художественно-эстетический и философский анализ и сравнение хореографического языка и выразительных средств европейских и американских балетмейстеров.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение с иллюстрациями. Первая глава посвящена истории возникновения и развития танца модерн в современной хореографии и причинам появления модерна. Во второй главе описываются основные техники танца модерн и значение его в настоящее время.

Глава 1. История становления танца модерн

1.1 Место модерна в культуре ХХ века

1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии

Современный танец - понятие относительное, сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая порождает новые виды танца. Каждый танец можно назвать современным, но для своего времени. Таким образом, современный танец- это танец современный, модный и актуальный для своего времени.
Целью современного танца является выражение чувств и настроений человека. Это довольно свободный, универсальный танец, не имеет стандартов. Хореографы, стремясь передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске, и изобретают новые движения, нередко, смешивая различные техники, стили и направления. Танец развивается, появляются новые стили. Здесь могут быть показаны как прекрасные, так и малопривлекательные стороны жизни.
Явление модерн-хореография очень сложное. Оно имеет много истоков, множество направлений и еще большее количество различных причин для своего появления: художественных, эстетических, социальных, экономических, политических. Но чаще всего рождение искусства модерн объясняется целым комплексом причин, которые во многом связаны с появлением новых школ, направлений и стилей.
Направления танца модерн, существующие в первой половине ХХ века, различались между собой, но было среди них то общее, что их объединяло – отказ от традиционных балетных форм, разрушение эталонов классического танца. Причину, вероятно, следует искать в творчестве и произведениях современных авторов - хореографов, в их стремлении к самовыражению, постоянном поиске. Один из самых мощных стимулов к творчеству – заявить о себе как об индивидуальности, о своем понимании жизни и искусства, личном мироощущении – сокровенное желание художника. По новому увидеть и воплотить мир в своем творчестве дано лишь таланту и мастеру, который в стремлении к новомувыражает не только себя, но и время.
Таким образом, первая причина рождения модернизма – сама меняющаяся жизнь, само время в котором живет художник. Каждый исторический период вносил свой вклад и в хореографию, способствуя формированию её выразительных средств. Но в конце 19-го в начале 20-го века на балетном искусстве сказался общий кризис культуры, который привел к разрушению эстетики хореографии как искусства высоких идеалов и гибели многих европейских балетных театров. Это был крах веры в разум и гармонию. В первой половине ХХ века широкое распространение получила теория элитарной, массовой культуры, Многие западные хореографы откликнулись на эти идеи. Начали развиваться собственные школы современного танца.
Вторая причина – закономерности внутреннего развития хореографии. Стремление к совершенствованию выразительных средств вывело хореографию на сцену, и процесс её развития пошел быстрее. Хореография начала свое развитие с подражания реальной жизни. Постепенно танец все больше удалялся от первоосновы жизни и приобретал обобщенно – условный характер, наполняясь символами, знаками, кодами. Хореография научилась одним штрихом, деталью показать целое; она собрала большой фонд лексики и рисунков, движений с эмоциональной окраской. В 19 веке образовывается система классического танца, язык которой совершенствовался, обогащался, разрабатывался и стал способен решать задачи поставленные временем. В конце 19 века этот язык не мог отвечать требованиям изменившейся жизни, так как он рисует образ человека, вера в которого уже потеряна. Начался поиск новых форм и средств выражения, началась эпоха разрушений.

Глава 2. Танец модерн как направление современной хореографии

2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века

На сегодня танец модерн как танцевальная система сочетает в себе определенные современные техники танца:технику М. Грэхем - сжатия и расширения (contraction & release), технику Д. Хамфри и Х. Лимон - подъемы и падения (suspend - recovery), технику М . Каннингема - спирали и штопорни обороты (spiral, corkscrew turn), технику К. Данхем, Дж. Коула, Г. Джордано, Р. Одумса, Б. Феликсдала - использование позы "коллапса", изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация, импульс и управления.
Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была М.Грэхем (Рисунок 1 в Приложении), закончившая школу "Денишоун". Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в 1926 году ("Еретик" и "Первобытные мистерии".) На первом этапе своего творчества М.Грэхем принадлежала к школе психологического реализма, однако в дальнейшем она обратилась к символической и легендарно-эпической теме. Героями ее произведений стали люди эпохи заселения Америки: "Фротьер" (1935), "Письмо миру" (1940), "Весна в Аппалачских горах" (1944). В дальнейшем Грэхем создавала спектакли, основанные на сюжетах античной и библейской мифологии. Им был присущ тонкий психологизм в раскрытии образов, усложненная метафоричность танцевального действия: "Смерти и входы" Джонсона, "С вестью в лабиринт" Менотти, "Альцеста" Фаина, "Федра" Старера. Формотворчество не было для Грэхем самоцелью, прежде всего она стремилась создать драматически насыщенный язык танца, способный передать весь комплекс человеческих переживаний.
Вторым по значимости в ряду хореографов и педагогов была Дорис Хамфри (Рисунок 2 в Приложении). Также, как Грэхем, она закончила "Денишоун", но ее сценическая карьера была недолгой. Из-за тяжелой болезни она была вынуждена уйти со сцены и заняться только преподавательской и постановочной деятельностью в труппе Хосе Лимона, который продолжил исполнительские традиции Дорис Хамфри. Уделяя большое внимание пластической отточенности и техничности танца,Дорис Хамфри в то же время выступала против красоты и утонченного стилизаторства Сен-Дени. На ее творчество оказал влияние фольклор американских индейцев и негров, а также искусство Востока. Она первой в США стала преподавать композицию танца и обобщила свой опыт в книге "Искусство танца", которая является настольной книгой каждого балетмейстера танца модерн.
В 50-е годы начинает творить третье поколение. После второй мировой войны перед молодыми исполнителями и хореографами довольно остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или искать свои пути развития танцевального искусства. Часть хореографов полностью отказалась от опыта предыдущих поколений и с головой окунулась в экспериментаторство. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, в парки и т. д., отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо (хепенинг). Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. Композиторы зачастую становились сотворцами балетмейстера, создавая музыку одновременно с движением.
Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (Рисунок 4 в Приложении). Его хореография - это сложный синтез американского танца модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал. Многим постановкам присущи эпичность и монументальность. Герои изображаются в моменты наивысшего напряжения, крайнего душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками. Наибольшую популярность приобрели его спектакли "Павана мавра", "Танцы для Айседоры", "Месса военных времен".
Духовным "отцом" хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем (Рисунок 6 в Приложении). Он был одним из тех, кто пошелсвоей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на "теории случайностей". Новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки дало толчок к созданию спектаклей, которые открыли дорогу хореографическому авангарду. М.Каннингем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Основная задача балетмейстера - создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М.Грэхем и Д.Хамфри, М.Каннингем создал свою технику и школу танца. Еще несколько имен представителей авангарда так называемого "пост-модерна": Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира, свою философию и свой подход к движению и спектаклю.
Известным педагогом, создавшим технику танца модерн, был Лестер Хортон (Рисунок 5 в Приложении). Из его школы в дальнейшем вышли известные педагоги и хореографы - А. Эйли, Д. Триит, Дж. Коллинз и К. Делавалад. Эта школа положила начало модерн-джаз танцу, техника которого объединяет джазовый танец и танец-модерн.
На протяжении всего времени современный танец эволюционировал от выражения условий жизни человека к презентации движения ради самого движения. Многие из тех, кто продолжали ранние традиции, использовали танец для экспрессии волнений Америки середины двадцатых годов.

2.3 Место и значение танца модерн в настоящее время

Модерн как направление в искусстве конца XIX начала XX веков внес в современную хореографию большую новизну, отказ от традиционных норм и образцов, принятие экзотики Востока и античности, создание свободного пластического и ритмопластического языка танца, выход за границы классического искусства, практицизм, утилитаризм, символизм, синтез духовных культур и вненациональный орнаментализм. Теория модерна стала художественным методом создания реальности, преображения обыденного без недосказанности, дала новое прочтение классических балетов.
Концепции танца модерн развивались по следующим основным направлениям: методика танца модерн, все движения это падения и вставания, танец как система отношений к трехмерному пространству, уродливое на сцене, новый тип отношений героев, болееэмоциональный и страстный, движение ради движения, авторские версии классических балетов, эпатаж, математические структуры в танце, выход за пределы сценической площадки.
Результатами эволюции хореографии стали: усложнение образности - от буквального к абстрактному и символу; отказ от главенства композитора и музыки - автором спектакля становится балетмейстер; эволюция лексического языка - от бальных туфель к пуантам, от пуант к босым ногам; изменение значения сценографии - от дворцовых залов к театральным сценам, от театральных сцен к площадкам на улице.


Список использованной литературы

1. Балет. Энциклопедия [Текст] / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.: ил.
2. Беккер Г. Искусство модерна [Текст] / Г. Беккер. Кёльн: KONEMANN, 2000. —425 с.: ил.
3. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника [Текст] / В.Ю. Никитин—М.: Издательский дом "Один из лучших", 2004. —414с.
4. Полятков С.С. Основы современного танца [Текст] / С.С. Полятков— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. —80с.
5. Смит Л. Танцы [Текст] / Л. Смит—М.: Астель, 2001г. —47.
6. Чурко Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии [Текст] / Ю.М.Чурко—Мн.: Полымя, 1999. —224 с.
7. Энциклопедия искусства XX века [Текст] / Автор-сост. О. Б. Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –352 с.: ил.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Модерн как направление в современной хореографии. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Исследовательский проект. по дисциплине: история. По теме: Модерн как направление в современной хореографии

Задачи: Задачи: Познакомиться с современной хореографией и историей возникновения стиля модерна . Изучить влияние танца на организм человека. Объяснить семь причин для занятий танцами . Гипотеза: модерн – очень актуальное направление современного танца , обладает большим влиянием на организм человека, очень актуален сегодня.

Современная хореография – это искусство танца, которое окончательно сформировалось на западе в 20-е годы XX века. Оно включает в себя множество современных танцевальных направлений, которые всячески дополняют друг друга. Это хип-хоп, джаз, фанк, хаус и др. Современная хореография – это искусство танца, которое окончательно сформировалось на западе в 20-е годы XX века. Оно включает в себя множество современных танцевальных направлений, которые всячески дополняют друг друга. Это хип-хоп, джаз, фанк, хаус и др.

Танец помогает восстанавливать душевное равновесие, разрешать внутренние конфликты личности, осознать свои проблемы и отыскать пути их решения, наладить общение человека с самим собой и с социумом, дает возможность научиться лучше понимать других. Специалистом по излечению душевных ран танцами является танцетерапевт. Для человека он как бы становится проводником в социум и учит развивать свои навыки общения.

Семь причин заниматься танцами Польза для здоровья. Хорошая осанка. Красивая походка. Общение. Снятие мышечных зажимов и улучшение настроения. Развитие чувства ритма и музыкальности. Гармоничное развитие и улучшение внешности.

Вывод • Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. • Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце. • Нельзя говорить о том, что все стили танца уже окончательно сформировались. Каждый исполнитель, хореограф, постановщик всё время что-то привносят в них.


Отдельного внимания заслуживает тема взаимоотношений современного танца с балетными театрами и официальным балетным искусством. Выявление тенденций развития какого бы то ни было из искусств без анализа экономической, политической и культурной ситуации в стране практически невозможно. Чтобы понять последовательность процессов и их влияние на отдельно взятое искусство в отдельно взятой стране обратимся к истории в целом. В нашем случае к истории современного танца.

Америка

В 40 — е годы Нью — Йорк становится местом миграции большого количества художников из охваченной войной Европы. Ив Танги, Марк Шагал, Макс Эрнст, Андре Бретон присоединяются к Марселю Дюшану и вступают во взаимодействие с уже сложившейся культурной средой столицы мира. Подобно работам художников кубизма, экспрессионизма, абстракционизма американский современный танец становится все более абстрактным. Марта Грэхем изобретает и канонизирует столь же сложную технику современного танца, как и техника классического танца. Мерс Каннингем, бывший танцовщик труппы Марты Грэхем, знакомится с композитором — авангардистом Джоном Кейджем и под его влиянием, в том числе, создает свою систему взаимоотношений танцовщика и пространства. Отличительной чертой развития современного танца в этот и последующий периоды является тесное взаимодействие хореографов с представителями других видов искусства: музыкантами, скульпторами, живописцами, архитекторами и дизайнерами.
Ярким представителем американского современного танца становится Элвин Эйли — первый негритянский хореограф, вышедший на мировую танцевальную сцену и соединивший в своем творчестве элементы классического танца с негритянским фольклором. В 1990 году, в возрасте 96 лет заканчивает свой творческий путь Марта Грэхем. Возглавляя свою труппу, танцуя и ставя балеты, она остается творчески активной до последних дней своей жизни. Марта Грэхем вошла в историю мирового танцевального искусства как хореограф, сумевший сделать то, что не удалось Айседоре Дункан — создать школу танца модерн, приемами и техникой которой пользуется теперь весь мир.

Германия

1945 год — война Германии приводит к краху танцевальное экспрессивное искусство. После капитуляции Германии немецкий экспрессивный танец уходит в подвалы дешевых пивных забегаловок, приводя тем самым к самоубийству отдельных выдающихся танцовщиков. Утверждается торжество неоклассического танца и развитие американского абстрактного танца. Школа Курта Йосса, открытая для всех стилей и направлений, рождает будущую звезду, гениального хореографа XX века Пину Бауш, чье влияние на своем творчестве испытали и еще будут испытывать многие поколения молодых хореографов. В 1973 году Пина Бауш создает в городе Вуперталь танцтеатр, который продолжает успешно гастролировать по всему миру до сегодняшнего дня.

Франция

В начале XX века во Франции танец наконец — то порывает с функцией развлечения и становится свободным. Современный танец Франции (contemporary dance) рождается от американского модерна, немецкой танцевальной экспрессивности и неоклассики Мориса Бежара. В течение последующих двадцати лет Франция выходит вперед в области contemporary dance. Все же для более динамичного развития современного танца требуются средства.

Читайте также: