На конец цитируя на память высказывания руководителей партии лектор закончил доклад

Обновлено: 18.05.2024

Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:

Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:

Как оформляются выделения внутри цитаты?

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.

Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные — цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в предисловии. Пример выделения:

Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:

Какие знаки препинания используются при цитировании?

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?

Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

в списке литературы:

Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410-412.

(По материалам книги:
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора. М., 2003.)

Подборка текстов, которые были на итоговом собеседовании 10 февраля.

Текст используется в двух заданиях:

Задание 1. Чтение текста.
Задание 2. Пересказ текста.

Ви́ктор Соро́ка-Роси́нский родился в семье военного. Он мечтал стать офицером, как и его отец. Но, повзрослев, понял, что его истинное призвание – педагогика. Будучи студентом, он изучал психологию, вопросы особенностей памяти, воображения и внимания, слушал лекции знаменитого психиатра Бе́хтерева, публиковал статьи по педагогике и психологии.

Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома тысячи детей и подростков, которые выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Директор открытой в 1920 году школы для сирот Виктор Николаевич Сорока-Росинский лично ходил по соцраспределителям и отбирал в свою школу самых трудных подростков.

Увлечённый новыми идеями в педагогике, Сорока-Росинский в своей Школе трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД) в большей
степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники
много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями,
режиссёрами, инженерами, военными.

С 1907 года Павел Петрович стал заниматься преподавательской деятельностью: работал учителем в духовном училище Екатеринбурга, обучал студентов русскому языку и литературе. Бажова любили, каждая его лекция была подарком для слушателей: он читал произведения великих
классиков с душой, был одним из тех редких педагогов, которые могли заинтересовать даже заядлого двоечника и непоседу.

Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Его сказы переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.

Карл Павлович Брюллов - единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук самого императора. Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.

Творческая судьба Карла Павловича была предопределена с рождения: его отец был живописцем в третьем поколении, преподавал в Академии художеств, где учился Карл и четверо его братьев.

Василий Иванович Баженов - первый русский зодчий, получивший профессиональное образование. Он является автором ансамбля усадьбы Царицыно и дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге, а также ряда других зданий. Баженов - новатор в отечественной архитектуре: его сооружения связаны с окружающим ландшафтом и городской средой.

Ещё в детстве он проявил любовь к искусству, срисовывая всякого рода здания в Москве В 1758 году его в числе лучших воспитанников Московского университета отправили в Санкт-Петербург для обучения в Академии художеств, а потом за выдающиеся успехи в учёбе - в Париж.

В 1776 году архитектор получил заказ от Екатерины 11: построить для неё подмосковную резиденцию в Царицыно. На возведение этого комплекса Баженов потратил 10 лет своей жизни. Он целыми днями пропадал на строительной площадке, разрабатывал единый дворцово-парковый ансамбль, в котором здания сочетались бы с холмистым ландшафтом и прудами, будто бы небрежно разбросанными по всей территории.

Александр Александрович Дейнека - художник, известный как создатель цикла работ о советских людях, которые занимаются спортом или трудятся на фабриках и заводах.

Учебный доклад требует от автора не только качественного содержания, но и достойного оформления. Органичное сплетение этих составляющих делает работу интересной, легкой и приятной для восприятия. Достичь такого эффекта можно с помощью богатства языковой палитры и умелого использования фраз-клише научного стиля в учебном докладе.

Что такое учебный доклад, где его используют?

Что такое учебный доклад

Учебный доклад – это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах.

Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише.

С какой фразы начать доклад?

Не забывайте о том, что вступительная фраза должна соответствовать деловому стилю, несмотря на то, что в аудитории ваши ровесники (одногруппники, однокурсники или одноклассники).

После вступительной фразы можно переходить непосредственно к выступлению.

Вспомогательные фразы для оформления введения

Оформление введения доклада

На что обращается внимание в введении доклада?

Введение – это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме.

Введение имеет набор стандартных фраз:

Фразы для связки частей доклада

Соединение частей доклада

Как связать обособленные части доклада?

В основной части доклада автор представляет изложение темы (краткое или детальное) с элементами анализа и цитирования достоверных источников. Весь этот коллаж сведений нужно связать между собой органичными логическими переходами, для этого используются такие фразы:

Если нужно указать на причину, следствие или условие явления, прибегают к таким клише: откуда следует, вследствие, в силу… в виду этого, в таком (таких)… в этом случае, свидетельствует, дает возможность.

Фразы для оформления выводов

Оформление вывода в докладе

Как оформить вывод доклада?

Заключительная часть должна кратко подавать обобщенные выводы по теме. Для ее оформления используются следующие фразы:

Так как заключительная часть доклада небольшая по объему, достаточно 2-3 фраз для ее оформления, а в некоторых случаях можно ограничиться и одной (например, первой из приведенного списка).

Заключительная фраза доклада

Советы по использованию фраз-клише научного стиля

Советы по применению клише в докладе

Советы для начинающих

Это далеко не полный список фраз для оформления доклада, но при умелом использовании данный набор поможет оформить доклад для достойного выступления.

О том как подготовить блестящее выступление вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Вот еще некоторые штампы для вступлений:

  • Как вам меня слышно?
  • Давайте узнаем, кто сегодня в зале. Поднимите руку те, кто…
  • Я редко выступаю, поэтому волнуюсь. Похлопайте мне, чтобы не было страшно.
  • Обычно то, что я буду рассказывать вам сейчас, я говорю на трехдневном тренинге. Сегодня у нас только 30 минут, поэтому не будем терять времени.

Все эти приемы нейтральны сами по себе, но из-за частых повторов превратились в информационный шум. Аудитория пропускает их мимо ушей, а вы теряете важные минуты первого впечатления.

Прием, когда речь начинается с главной мысли выступления, редко встречается в России. Попробуйте вместо приветствия сразу начать с сути — емкого утверждения, которое вы дальше раскроете.

Брайан Стивенсон привлек 1,3 млн долларов за одну речь на TED. То же выступление стало рекордсменом по длительности аплодисментов. Тема Стивенсона сложная — недостатки судебной американской системы и дискриминация.

Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. Первые пять минут Брайан рассказывал личную историю про свою бабушку, которая видела в каждом внуке индивидуальность. История вызвала интерес и доверие — только после этого спикер начал говорить о несправедливости суда в США.

История необязательно должна быть личной. Начните с кейса, рабочей ситуации. Так Марк Робер в начале выступления рассказывает о результатах A/B теста, когда он попросил своих подписчиков сыграть в простую игру и запрограммировать движение машинки. По факту игры было две: в одной ты после неудачной попытки просто пробуешь снова, а в другой — в случае проигрыша снижались баллы.

Обратите внимание: Робер не стал показывать экспертность и рассказывать про А/В тест, который он раскатал на репрезентативной выборке. Спикер адаптировал контент под аудиторию неспециалистов.

Суть приема в том, чтобы разбить рамку, которую задали предыдущие спикеры. Если это деловая конференция и все обычно начинают с официальных приветствий, расскажите что-то личное. Если все начинают с рассказа, покажите видео. Рисуйте на доске, если до этого спикеры иллюстрировали речь слайдами. Спуститесь в зал, поменяйте локацию на сцене, говорите без микрофона. Отстройка может быть и по содержанию, и по подаче.

Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы. Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча.

По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях.

Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами.

Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут.

Читайте также: