Земля отцов моя земля доклад

Обновлено: 01.06.2024

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

ВложениеРазмер
proekt_zemlya_ottsov_-_moya_zemlya.docx 67.67 КБ

Предварительный просмотр:

Полное наименование проекта.

Примак Н.А, старший воспитатель,

Карабутова М.В., воспитатель,

Архипенко В.Ю., инструктор по физической культуре.

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.

Пренебрежительное отношение к труженикам; безразличное отношение к продуктам труда.

Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Проблемные вопросы: как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?

Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с историей края, природой и ее охраной, заслуженными тружениками, их тяжёлым трудом, результатами трудовой деятельности.

Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Воспитать чувства радости и гордости за Родину.

  1. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.
  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
  8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Участники проекта (партнеры)

Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатели групп, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

По тематике: исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение).

Справочная литература для детей.

Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.

Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Методы оценки эффективности

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

- с историей края, его символикой;

- с природными ресурсами;

- с административно-территориальное устройство;

- национальный состав населения и его традиции.

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его жителях;

- восприятие художественных произведений о крае.

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Для социальных партнёров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Этапы реализации проекта

В детском саду традиционно решалась задача воспитания чувства патриотизма, формирования любви к малой Родине, но возникла необходимость усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Педагоги детского сада внесли изменения в формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром на основе проектной технологии.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту .

Расширить круг представлений о родном крае: дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, познакомить детей с национальным и региональным культурным наследием, показав всё, что свято чтут люди.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям районной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
  4. Воспитать чувства радости и гордости за Родину.
  5. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
  6. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.
  7. Для педагогов:
  8. Глубоко изучить тематику проекта.
  9. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  10. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  11. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  12. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  13. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  14. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  15. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Литература для детей.

Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Анкеты для родителей.

Для проведения праздников костюмы, атрибуты для оформления зала.

Разработать схемы, карточки, планы для дидактических и сюжетных игр.

Собрать фотоальбомы по темам проекта.

Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).

Планирование конечных продуктов проекта (приложение 3).

Схема взаимодействия участников проекта (приложение 4).

Презентация материалов проекта

Продукты проекта для педагогов:

Продукты проекта для родителей:

Ожидаемые результаты проекта:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

- с историей края, его символикой;

- с природными ресурсами;

- с административно-территориальное устройство;

- национальный состав населения и его традиции.

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его жителях;

- восприятие художественных произведений о крае.

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Презентация на тему: " ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ Мартиросова Ольга Степановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Горячий Ключ Ванюрина Анастасия Викторовна учитель информатики." — Транскрипт:

1 ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ Мартиросова Ольга Степановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Горячий Ключ Ванюрина Анастасия Викторовна учитель информатики МБОУ СОШ 1 г. Горячий Ключ

2 Весной 1864 года, согласно императорскому указу, казаки стали заселяться в предгорьях западной части Северного Кавказа. Казаки прибывали вместе со своими жёнами и детьми. Прибывали на лодках, везя с собой волов, лошадей, телеги, плуги, а так же домашний скарб. Место для поселения выбрали вблизи реки Псекупс и её притоков с обилием рыбы, раков, водоплавающей птицы. К самым берегам подступали лес, заросли кустарников с несметным количеством комаров. Невдалеке виднелись горные хребты, покрытые смешанным лесом и полные диких зверей, особенно волков. Первопоселенцы гибли от болезней и высокой смертности, переживали неурожай, падёж скота, бытовые неудобства. Но они вытерпели все невзгоды. И мы перед ними в огромном долгу. император Александр II

3 Каждым казачьим обществом выбирался стан (остановка). Так возникли станицы Бакинская, Мартанская, Псекупская (ныне Саратовская), Суздальская, Черноморская, Ключевая (ныне Горячий Ключ). Испытывала наших земляков на прочность и Великая Отечественная война. 6 месяцев свирепствовали фашисты в Горячем Ключе. Дорогой ценой досталась победа над фашизмом. Понадобились десятилетия, чтобы восполнить нанесённый ущерб. Великая Отечественная война Великая Отечественная война История заселения История заселения История Горячего Ключа ВИКТОРИНА ВЫХОД

4 НАЗАД в главное меню НАЗАД в главное меню Бакинский сельский округ (2519 чел.) Безымянный сельский округ (3184 чел.) город Горячий Ключ ( чел.) Имеретинский сельский округ (1609 чел.) Кутаисский сельский округ (2116 чел.) Саратовский сельский округ ( чел.) Суздальский сельский округ (2697 чел.) Черноморский сельский округ (3827 чел.)

5 Саратовский сельский округ станица Саратовская (6567 чел.) административный центр сельского округа хутор Молькин (3303 чел.) хутор Папоротный (84 чел.) посёлок Приреченский (1162 чел.) хутор Северный (49 чел.) хутор Солённый (24 чел.) хутор Сорокин (22 чел.) Дальше Саратовский сельский округ

6 В мае 1864 года наряду с остальными населенными пунктами-постами, принадлежащими Псекупскому казачьему полку, на месте армянского поселения Геур-Хабиль, где проживали изгнанники из Турции, была основана станица Псекупская. Первыми ее заселили 22 семьи из Второй бригада Кубанского казачьего войска и 154 семьи из Черноморского округа этого же войска. К середине зимы 1865 года насчитывалось уже 207 дворов и 1401 житель. В станице имелись молитвенный дом, кузница, 1 общественный и 163 частных дома. В 1867 году станица Псекупская была переименована в станицу Саратовская. КАРТА станица Саратовская

7 Бакинский сельский округ В сельский округ входит только станица Бакинская. В начале мая 1864 года здесь появилось 26 семей казаков-линейцев, 29 семей оренбургских казаков и 151 семья казаков-черноморцев, которых переселили сюда в принудительном порядке. Они поселились на высоком месте, там, где сейчас находится станичная площадь. Так на месте абхазского аула Амугаль образовалась станица, которая служила нижним сторожевым постом Псекупского казачьего полка. Уже к августу здесь было 65 деревянных домов, а через год их количество утроилось. Были построены 7 лавок, молитвенный дом, две кузницы и 4 деревянных моста. КАРТА

8 Суздальский сельский округ станица Суздальская (1374 чел.) административный центр сельского округа хутор Красный Восток (78 чел.) станица Мартанская (1245 чел.) Дальше

9 Эта станица образовалась в мае 1864 года на реке Пчас. Сначала она носила имя Пчасская. Ее основателями стали 75 семей из первой и четвертой бригад Кубанского казачьего войска, а также 25 семей из числа черноморских казаков и государственных крестьян. К осени было возведено 50 рубленных и 12 турлучных домов. В 1867 году станица Пчасская была переименована в честь полка, подразделение которого занимало расположенный рядом сторожевой пост. К 1912 году в станице уже было 335 домов, станичное правление, церковь, церковно- приходское училище, библиотека. станица Суздальская КАРТА

10 Дальше посёлок Первомайский (2635 чел.) административный центр сельского округа станица Кутаисская (324 чел.) станица Черноморская (868 чел.) Черноморский сельский округ

11 станица Черноморская КАРТА Расположена эта станица по обеим берегам рек Абчас и Шкелюк, в которых водится много рыб и даже раки. Протекают они в лесах, которые окружают со всех сторон. В лесу много семей шакалов, волков, а также обитают кабаны, зайцы, белки, выдры, еноты. Много разных грибов: опят, лисички, сморчки, шампиньоны, белый гриб. Когда-то ясным майским днем 1864 года облюбовали место своего нового семейного очага 29 семей низших чинов четвертой бригады Кубанского казачьего войска и 10 донских казаков. К ним присоединились 26 семей государственных крестьян и одна офицерская семья – есаула Строкача.

12 Имеретинский сельский округ В сельский округ входит только станица Имеретинская. В середине мая 1864 года станица была заселена семьями низших чинов первой бригады Кубанского казачьего войска, а также семьями черноморских, донских казаков, государственными крестьянами из разных губерний России. Станица вошла в состав 27 казачьего полка. Станица быстро разрасталась. Этому способствовало удобное территориальное расположение в долине реки Марта на равниной лесистой местности. К концу х годов XIX века в станице уже было 1023 жителя, имелась мельница, кузница, 13 пасек, продовольственные лавки, церковь и даже народное училище. КАРТА

13 Дальше Кутаисский сельский округ посёлок Кутаис (1081 чел.) административный центр сельского округа хутор Весёлый (76 чел.) хутор Домики (23 чел.) посёлок Кура-Промысел (0 чел.) посёлок Кура-Транспортный (42 чел.) хутор Кура-Цеце (164 чел.) посёлок Октябрьский (237 чел.) посёлок Промысловый (25 чел.) посёлок Транспортный (103 чел.) посёлок Широкая Балка (365 чел.)

15 Дальше Безымянный сельский округ посёлок Мирный (735 чел.) административный центр сельского округа село Безымянное (883 чел.) станица Пятигорская (1040 чел.) село Фанагорийское (515 чел.) село Хребтовое (11 чел.)

16 село Безымянное Из Орловской области прибыло 12 семей-старообрядцев, заселивших одну из красивейших долин реки Псекупс. Образовался хутор Старообрядческий. В 1868 году рядом с этим хутором разбивают свой стан поселенцы из низших чинов бывшей Кавказкой армии (22 семьи). Официально село образовано 1870 году. Но жители не как не могли придумать название месту своему проживания, так оно и осталось … Безымянное. Дальше

17 село Фанагорийское После окончания Кавказкой войны в 1864 году на левом берегу реки Чепси при ее впадении в реку Псекупс был организован сторожевой пост Псекупского полка (станица). Но гражданской население стало заселятся здесь спустя 3 года. С 1881 года эта станица стала называться селом Фанагорийское. В этом же году здесь была построена церковь. От этого села начинаются многие туристические маршруты к водопадам, ущельям, знаменитому урочищу Волчьи ворота. Дальше

18 станица Пятигорская К середине 1864 года здесь, между реками Хаурзе и Кобзой появились первые поселенцы – 20 семей из округов Черноморского казачьего войска и 31 государственный крестьянин из разных губерний России. К январю 1865 года во вновь образованной станице кроме 279 жителей казачьего сословия насчитывалось уже 56 дворов, 20 домов (1 общественный и 19 частных), а также здания станичного правления, лавка, кузница. КАРТА

19 город Горячий Ключ В 1829 году впервые заговорили о горячеключевских источниках. 10 мая 1862 года царь утвердил положение о заселении Предгорий Кавказа. В 1863 году образцы воды были исследованы в городе Пятигорске год можно считать началом новой жизни для Псекупских минеральных вод, т.к. началось активное заселение этих мест. Уже 1864 году основан курорт Горячий Ключ. В 1868 году вблизи минеральных источников было официально образовано местечко Александровский Горячий Ключ. Построено 110 домов, железная дорога Екатеринодар–Туапсе, телеграфная линия. В 1900 году на курорте прошли курс лечения 1343 человека. С 15 января 1906 года местечко стало называться Алексеевский Горячий Ключ в честь великого князя Алексея Николаевича, сына Николая II. Но название не прижилось. Его по-прежнему называли просто Горячий Ключ год – построена школа; К 1917 году Горячий Ключ становится известным курортом и получает статус города. КАРТА

20 Война пришла в Горячий Ключ в августе 1942 года. Немцы рвались к морю, в район Туапсе, рвались к нефти. Враг имел двойное превосходство в людях, четырехкратное в артиллерии и абсолютное в танках. В конце августа оборонительные позиции в районе Горячего Ключа заняла 30-я Иркутская дивизия полковника Бориса Никитовича Аршинцева. На долю солдат Аршинцева выпала одна из труднейших задач - теснина Волчьи ворота и гора Лысая вот те "орешки", которые пытался разгрызть немецкие генералы. ДАЛЬШЕ

21 НАЗАД в главное меню НАЗАД в главное меню ВСЕГО погибших ВСЕГО погибших

23 станица Черноморская БРАТСКАЯ МОГИЛА январь 1943 Памятник установлен в 1947 году Автор неизвестен Количество захороненных – 7 военнослужащих Мужество добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела. Аристотель Мужество добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела. Аристотель

24 село Безымянное БРАТСКАЯ МОГИЛА октябрь 1942 Памятник установлен в 1968 году Автор неизвестен Количество захороненных – 320 военнослужащих Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности. Джон Локк Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности. Джон Локк

25 местечко Поднависла БРАТСКАЯ МОГИЛА октябрь 1942 Памятник установлен в 1968 году Автор неизвестен Количество захороненных – более 500 военнослужащих

26 станица Имеретинская БРАТСКАЯ МОГИЛА август 1942 Памятник установлен в 1947 году Автор неизвестен Количество захороненных – 8 3 военнослужащих 4 партизана 1 участник сопротивления

27 поселок Кура-Транспортный Индивидуальная могила октябрь 1942 Памятник установлен в 1968 году Автор неизвестен красноармеец Сиряев Николай Степанович 1898 –

28 местечко Поднависло Индивидуальная могила октябрь 1942 Памятник установлен в 1970 году Автор неизвестен капитан Ломакин Сергей Федорович погиб Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение. Бальзак О. Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение. Бальзак О.

29 город Горячий Ключ Братская могила август 1942 Памятник установлен в 1952 году Автор Нечаев К. И. Количество захороненных – 617 военнослужа щих Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою. Карамзин Н. М.

30 поселок Транспортный БРАТСКАЯ МОГИЛА октябрь 1942 Памятник установлен в 1952 году Автор неизвестен Количество захороненных – 9 военнослужащих Истинное мужество готово встретиться с любой опасностью и остается непоколебимым, какое бы бедствие ни угрожало. Джон Локк Истинное мужество готово встретиться с любой опасностью и остается непоколебимым, какое бы бедствие ни угрожало. Джон Локк

31 станица Саратовская БРАТСКАЯ МОГИЛА январь 1943 Памятник установлен в 1957 году Автор неизвестен Количество захороненных – 273 военнослужащих Истинное мужество обнаруживается во время бедствия. Вольтер Истинное мужество обнаруживается во время бедствия. Вольтер

32 станица Мартанская Индивидуальная могила август 1943 Памятник установлен в 1968 году Автор неизвестен рядовой Анисов Иван Анисимович погиб

33 поселок Кура-Цеце БРАТСКАЯ МОГИЛА октябрь 1942 Памятник установлен в 1968 году Автор неизвестен Количество захороненных – 4 военнослужащих

34 станица Кутаисская БРАТСКАЯ МОГИЛА январь 1943 Памятник установлен в 1947 году Автор неизвестен Количество захороненных – 13 военнослужащ их

35 станица Суздальская БРАТСКАЯ МОГИЛА август 1942 Памятник установлен в 1947 году Автор неизвестен Количество захороненных – 3 военнослужа щих

36 станица Пятигорская БРАТСКАЯ МОГИЛА октябрь 1942 Памятник установлен в 1959 году Автор неизвестен Количество захороненных – 443 военнослужащих

37 село Фанагорийское БРАТСКАЯ МОГИЛА декабрь 1942 Памятник установлен в 1968 году Автор неизвестен Количество захороненных – 311 военнослужащих

39 Лысая гора Самые жаркие и упорные бои шли за Лысую гору. Здесь, в районе реки Псекупс, оборонялся 71-й стрелковый полк майора И. Ковалева. Бои шли днем и ночью. Их еще называли боями на уничтожение. Вся тяжесть боя ложилась на пехоту. С изумительной стойкостью наши солдаты и офицеры переносили неимоверные испытания. Воля советских солдат к победе была беспримерной. Существует легенда, что, когда не хватало оружия и боеприпасов, наши солдаты, всегда отличавшиеся выдумкой, сбрасывали с горы огромные камни, которые увлекали за собой фашистов к подножию горы. На вершине горы установлен памятник защитникам Кавказа - воинам 30-й Иркутской дивизии.

41 станица Бакинская Братская могила август 1942 Количество захороненных – 340 военнослужащих

42 село Хребтовое БРАТСКАЯ МОГИЛА декабрь 1942 Памятник установлен в 1947 году Автор неизвестен Количество захороненных – 64 военнослужащих

43 Памятник неизвестному солдату

44 город Краснодар период оккупации 24 июля 1942 г – 12 февраля 1943 г погибло всего по краю около 500 тыс. человек город Горячий Ключ период оккупации 20 августа 1942 г – 29 января 1943 г всего по району: погибло чел пропало без вести – 2590 чел

45 ВЫХОД Современный герб Герб 1990-е Герб 1976 село Безымянное Жители этого села никак не могли придумать название месту своему проживания, так оно и осталось … Волчьи ворота Саратовская Семь 30-я Иркутская дивизия полковника Бориса Никитовича Аршинцева Казаки Александр II В 1864 году Аршалуйс Изначально эта станица именовалась Псекупская. В 1867 году станица была переименована в станицу. Сколько сельских областей входит в состав муниципального образования город Горячий Ключ? Во время Великой Отечественной войны это ущелье было единственным удобным проходом к Туапсе. Она обещала умирающим солдатам никогда не оставлять их могилы. И слово сдержала. Как ее имя? Она обещала умирающим солдатам никогда не оставлять их могилы. И слово сдержала. Как ее имя? Эта дивизия защищала наш город, она не дала захватчика прорваться к Туапсе, её именем названа улица в городе Горячий Ключ. В каком году был основан курорт Горячий ключ? Согласно его указу, стали заселяться предгорья западной части Северного Кавказа. Назовите имя императора. Согласно его указу, стали заселяться предгорья западной части Северного Кавказа. Назовите имя императора. Кто были первые поселенцы на Северном Кавказе?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:





Губернатор Краснодарского края- Вениамин Иванович Кондратьев

Губернатор Краснодарского края- Вениамин Иванович Кондратьев

г.Краснодар – столица Краснодарского края

г.Краснодар – столица Краснодарского края


 А начиналось все так…

А начиналось все так…


Переселение казаков



























  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 503 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.04.2020 9141
  • PPTX 13.4 мбайт
  • 517 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боевец Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему Земля Отцов - Моя Земля!, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации


Гимном Краснодарского края является произведение на слова полкового священника К. Образцова, положенное на народную музыку, в обработке профессора

Гимном Краснодарского края является произведение на слова полкового священника К. Образцова, положенное на народную музыку, в обработке профессора В. Захарченко.

Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная
Разлилась ты вдаль и вширь.
Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьём челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поём,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага, на басурманина
Мы идём на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?
Мы, как дань свою покорную,
От прославленных знамён
Шлём тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.


По мнению ученых первые люди на Кубани появились более 500 тыс.лет назад, пройдя с юга по рекам

По мнению ученых первые люди на Кубани появились более 500 тыс.лет назад, пройдя с юга по рекам и горным перевалам
Кавказа. Кубань –
земля древних
цивилизаций с
мировой культурой.
2500 лет назад, когда
Приазовье населяли
меоты, Таманский
полуостров – синды, возникли греческие колонии.

В феврале 1792г в С-Петербург отправиласьдепутация от казаков во главе с войсковымсудьей Антоном Головатым с просьбой оразрешении

Краснодарский край расположен в пределахСеверо-Западного Кавказа. Протяженностьс севера на юг составляет ≈ 400 км, с запада на

Краснодарский край
расположен в
пределах
Северо-Западного
Кавказа.
Протяженность
с севера на юг составляет
≈ 400 км, с
запада на восток ≈ 360 км.
Северная и
центральная части заняты
Кубанской
равниной, а южная – горами большого
Кавказа.

Кубань имеет выход в моря и мировой океанчерез порты Новороссийск, Туапсе, Сочи, Ейск,Порт Кавказ, Темрюк. Океанскиекрупнотоннажные танкеры

Кубань имеет
выход в моря и
мировой океан
через порты
Новороссийск, Туапсе,
Сочи, Ейск,
Порт Кавказ, Темрюк.
Океанские
крупнотоннажные
танкеры и сухогрузы от
черноморских берегов
Кубани принимают около 300 портов мира в таких государствах
как Индия, Куба, Япония, Австралия, в странах Америки,
Африки и многих других.

На Кубанской земле выращиваются более 100видов сельскохозяйственных культур, здесьполучают высокие урожаи пшеницы,подсолнечника, сахарной свеклы, овощных культур. Основные

На Кубанской земле выращиваются более 100
видов сельскохозяйственных культур, здесь
получают высокие урожаи пшеницы,
подсолнечника, сахарной свеклы, овощных
культур. Основные объемы российского
производства риса,
цитрусовых, винограда
в основном
сосредоточены
на Кубани.

Музыкальное искусство Кубани признано имногогранно. Всему миру известен Государственныйказачий хор, художественным руководителемкоторого является заслуженный деятель искусствРоссии, народный

Музыкальное искусство Кубани признано и
многогранно. Всему миру известен Государственный
казачий хор, художественным руководителем
которого является заслуженный деятель искусств
России, народный
артист, лауреат
государственной
премии России,
профессор
В.Г.Захарченко. На базе
этого профессионального
коллектива организован
Центр народной
культуры
Кубани. Детская
музыкальная школа
Центра на
международном конкурсе,
проведенном ЮНЕСКО,
получила звание лауреата
и диплом 1 степени.

Территория Краснодарского края один из уникальныхуголков России. Плодородные поля с бескрайнимихлебными просторами, ухоженными рисовымичеками, зажиточными казачьими станицами,громадными

Территория Краснодарского края один из уникальных
уголков России. Плодородные поля с бескрайними
хлебными просторами, ухоженными рисовыми
чеками, зажиточными казачьими станицами,
громадными зеркалами рукотворных водохранилищ,
леса и горы, рыбное Азовское море и российское
Черноморское побережье – все это благодатный
Краснодарский край. Есть и другая Кубань со своей
самобытной культурой, богатейшей историей. Самое
главное достояние нашего края – это мужественные,
трудолюбивые, веселые и гостеприимные люди.



Земля отцов – моя земля! России малая частица Земля, похожая на рай. Голубизна м

№ слайда 2

Земля отцов – моя земля! России малая частица Земля, похожая на рай. Голубизна морей, разлив пшеницы – Все это Краснодарский край! Хороши кубанские просторы.. Плодородна щедрая земля. Нивы необъятные, как море. Край казачий, родина моя!

Мой милый край, Кубань моя пшеничная, Тебя в народе житницей зовут, Достойной бу

№ слайда 3

Мой милый край, Кубань моя пшеничная, Тебя в народе житницей зовут, Достойной будь такого возвеличия, Приумножая честь свою и труд.

Мы вопрошаем и допрашиваем своё прошлое, чтобы оно объяснило нам наше настоящее.

№ слайда 4

Мы вопрошаем и допрашиваем своё прошлое, чтобы оно объяснило нам наше настоящее. В.Г.Белинский


№ слайда 5


№ слайда 6

Императрица Екатерина 2 на репродукциях картин художников

№ слайда 7

Императрица Екатерина 2 на репродукциях картин художников

Памятник Екатерине 2 в Екатеринодаре В 1907 году памятник Екатерине открыт в Ека

№ слайда 8

Памятник Екатерине 2 в Екатеринодаре В 1907 году памятник Екатерине открыт в Екатеринодаре (простоял до 1920 года, был восстановлен 8 сентября 2006 года)


№ слайда 9


№ слайда 10

Национальный состав Краснодарского края Русские – 4436,3 тыс.; Армяне – 274,5 ты

№ слайда 11

Национальный состав Краснодарского края Русские – 4436,3 тыс.; Армяне – 274,5 тыс.; Украинцы – 131,8 тыс. Белорусы – 26,3 тыс.; Греки – 26,5 тыс.; Адыгейцы – 15,8 тыс.; Немцы – 18,5 тыс. ; Турки – 13,5 тыс.; Цыгане – 10,9 тыс.; Азербайджанцы -11,9 тыс.

Символика Краснодарского края Герб Кубанской области в 1860г Герб Краснодарского

№ слайда 12

Символика Краснодарского края Герб Кубанской области в 1860г Герб Краснодарского края Признан 22 июня 2004г. Герб Краснодарского края С 24 марта 1995г.

Флаг Краснодарского края Синий цвет – символизирует иногороднее население. Малин

№ слайда 13

Флаг Краснодарского края Синий цвет – символизирует иногороднее население. Малиновый цвет – цвет запорожцев. Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения.

Гимн Краснодарского края Ты, Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь! Много

№ слайда 15

Гимн Краснодарского края Ты, Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная Разлилась ты вдаль и вширь. Из далеких стран полуденных, Из заморской стороны Бьём челом тебе, родимая, Твои верные сыны. О тебе здесь вспоминаючи, Песню дружно мы поём, Про твои станицы вольные, Про родной отцовский дом. О тебе здесь вспоминаючи, Как о матери родной, На врага, на басурманина Мы идём на смертный бой. О тебе здесь вспоминаючи, За тебя ль не постоять, За твою ли славу старую Жизнь свою ли не отдать? Мы, как дань свою покорную, От прославленных знамён Шлём тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон.

В понятье человеческом Родное – благодать. Мой дом под Белорченском Со всех стор

№ слайда 16

В понятье человеческом Родное – благодать. Мой дом под Белорченском Со всех сторон видать. . И кажется, что в воздухе Живёт, растворена, Звенящая, печальная, Росинками горя, Вся жизнь моя начальная, Как в облачке заря, Что ею даль заполнена. И сердце обожжёт: Всё лучшее в нас Родина, Как мама, бережёт. В. Неподоба

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА В ГОДЫ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ . ..Горевать – горделиво, Не клонясь г

№ слайда 17

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА В ГОДЫ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ . ..Горевать – горделиво, Не клонясь головой, Ликовать – не хвастливо В час победы самой. И беречь её свято, Братья, счастье свое,- В память воина-брата, Что погиб за неё. Александр Твардовский.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА В ГОДЫ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ

№ слайда 18

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА В ГОДЫ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ

Мы помним, мы гордимся

№ слайда 19

Мы помним, мы гордимся

Мы помним, мы гордимся

№ слайда 20

Мы помним, мы гордимся

СВОЕ ЛИЦО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЛЮБОГО ГОРОДА И НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА

№ слайда 21

СВОЕ ЛИЦО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЛЮБОГО ГОРОДА И НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА

Читайте также: