Музей соломона гуггенхайма доклад

Обновлено: 30.06.2024

Коллекция музея значительно выросла за 8 десятилетий и состоит из нескольких очень важных частных коллекций, начиная с оригинальной коллекции, принадлежавшей Соломону Р. Гуггенхайму. Коллекция используется совместно с родственными музеями Фонда. В 2013 году музей посетило около 1,2 миллиона человек, и здесь прошла самая популярная выставка современного искусства в Нью-Йорке. [ 1 ]

В 2019 году здание было объявлено ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в рамках архитектуры Фрэнка Ллойда Райта 20-го века .

История

Ранние годы и Ребай

Именно тогда Гуггенхайм полностью изменил стратегию своей коллекции, сосредоточившись, в частности, на работах таких художников, как Василий Кандинский . Он начал выставлять свою коллекцию в своей квартире в отеле Plaza в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ]

Таким образом, в то время как его частная коллекция значительно выросла, Гуггенхайм учредил Фонд Соломона Р. Гуггенхайма в 1937 году, чтобы способствовать пониманию современного искусства . [ 3 ]

К началу 1940-х годов в фонде уже накопилась большая коллекция авангардных работ , где потребность в постоянном здании была очевидна. [ 6 ] Только в 1943 году Ребай и Гуггенхайм написали письмо архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать здание для размещения и демонстрации коллекции. [ 7 ] Райт воспользовался возможностью, чтобы поэкспериментировать в городской среде со своим характерным органическим стилем. Для создания музея Райт сделал около 700 эскизов и 6 наборов рисунков за 15 лет своего архитектурного творения. [ 7 ]

Проектирование и строительство зданий



Суини и завершение строительства


Критика и открытие музея


21 октября 1959 года, через 10 лет после смерти Соломона Р. Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей открыл свои двери для большого количества людей. [ 32 ] [ 33 ] Здание получило широкое признание [ 34 ] [ 35 ] и стало источником вдохновения для многих других архитекторов. [ 13 ]

Мессер лет


Кренс, расширение Музея и интернационализация Фонда


В 2001 году музей открыл для публики Центр художественного образования Саклера , в котором будет представлена ​​​​еще одна часть оригинального дизайна Райта, финансируемого семьей Мортимера Д. Саклера. [ 52 ] Расположенный чуть ниже большой ротонды, этот объект площадью 8 200 квадратных футов будет проводить занятия и лекции по изобразительному искусству , перформансу и возможности взаимодействовать с коллекциями, как специальными, так и постоянными, через свои лаборатории, свои выставочные площади и их классы, а также Театр Питера Б. Льюиса . [ 52 ] Кроме того, в 2001 году Фонду была передана большая коллекция Фонда Боэна, которая за два десятилетия приобрела новые произведения искусства, включая фильмы, видео, фотографии и новые медиа. Некоторыми художниками, включенными в коллекцию, были Пьер Юиг , Софи Калле и Жак Лейрнер. [ 2 ]

Реставрация музея

В период с сентября 2005 г. по июль 2008 г. музей Гуггенхайма подвергся внешней реставрации с целью устранения трещин и [ 53 ] модернизации системы, а также деталей экстерьера. [ 54 ] На первом этапе проекта команда архитекторов-реставраторов, инженеров-строителей и реставраторов работала вместе, чтобы провести всестороннюю оценку состояния здания, чтобы определить фундаментально безопасную структуру. Эта оценка включала:


  • снятие первоначальной краски с поверхности здания и выявление сотен трещин, вызванных временем и временными погодными условиями; [ 53 ]
  • детальный мониторинг движения выбранных трещин в течение 17 месяцев;
  • технология экоудара, при которой звуковые волны направляются на бетон, а отскок измеряется для обнаружения зазоров между стенами;
  • лазерные исследования внешних и внутренних поверхностей, которые, как полагают, были когда-либо составленными лазерными моделями;
  • бурение оснований для отбора проб исходного цемента и других строительных материалов; Д
  • тестирование возможных ремонтных материалов. [ 55 ]

Большая часть интерьера музея была восстановлена ​​во время реконструкции 1992 года и во время строительства дополнительного пространства архитекторами Gwathmey Siegel and Associates . Реставрация 2005–2008 годов была сосредоточена в первую очередь на внешнем виде и инфраструктуре исходного здания. Это включало восстановление световых люков, окон, дверей, бетонных и шпагатных фасадов, а также наружных тротуаров. Таким же образом был реализован внутренний контроль температуры. Цель состояла в том, чтобы сохранить как можно больше исторических тканей оригинального здания, сделав при этом необходимый ремонт для дальнейшего использования здания в качестве музея. [ 56 ]


Спустя годы и настоящее

В 2005 году Кренс выиграл спор с миллиардером-филантропом Питером Льюисом, председателем совета директоров Фонда и крупнейшим вкладчиком Фонда в его истории. Льюис ушел с поста председателя правления, выразив несогласие с идеей Кренса о глобальном расширении музеев Фонда. [ 59 ] Кроме того, в 2005 году Лиза Деннисон, видный куратор Фонда, была назначена директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Деннисон ушел в отставку в июле 2007 года, чтобы работать в аукционном доме Sotheby's . [ 60 ] Одновременно продолжалась напряженность между Кренсом и Советом директоров, и только в феврале 2008 года Кренс ушел с поста директора Фонда. Тем не менее, он по-прежнему является ее наставником по международным делам. [ 61 ]

Ричард Армстронг, бывший директор (в течение 12 лет) Художественного музея Карнеги в Питтсбурге, был назначен 5-м директором музея 4 ноября 2008 г. [ 62 ] Нэнси Спектор была назначена главным куратором и заместителем директора музея. . [ 63 ]

Кроме того, пополнялась постоянная коллекция Фонда и Музея. [ 2 ] Фонд контролирует и управляет предоставлением экспонатов из коллекции для внешних выставок и организует выставки совместно с другими музеями и фондами для содействия публичному раскрытию искусства. [ 64 ] В 2013 году музей посетило около 1,2 миллиона человек, и в нем находился самый популярный экспонат Нью-Йорка (Джеймс Тюрелл). [ 1 ]

Избранные работы из коллекции


Франц Марк , 1911, Желтая корова , холст, масло, 140,5 x 189,2 см

Музей Гуггенхайма — самый необычный музей Нью-Йорка и одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Основатель музея — меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Общая информация

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.

Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.

Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире - равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.

История создания

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

guggenheim.org" >

Взрослые — $25, студенты и пенсионеры от 65 лет — $18, дети до 12 лет — бесплатно.
В сб. с 16:00 до 18:00 — свободная плата за вход (желательно $10, последний билет в 19:30)

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената, сына удачливого эмигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Явно выделяющееся на фоне окружающей застройки здание расположено на территории самого густонаселенного боро Манхэттен, на отрезке Музейной мили Пятой авеню, между восточными улицами 88 и 89. Прежде чем устроиться на постоянном месте, музею пришлось более 20 лет пользоваться арендованными площадями, увеличивая, при этом, свое собрание.

Вывеска над центральным входом в музей Гуггенхайма

Участок для строительства нового сооружения в стиле модерн выбирали тщательно и, в конце концов, решили, что Центральный парк перед фасадом поможет оградиться от городского шума и появления напротив бетонных многоэтажек, но главное — он даст ощущение свободы. До этого рассматривалось несколько вариантов, в том числе обращенная к Гудзону западная часть района Ривердейл в боро Бронкс.

Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.

Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.

Музей Соломона Гуггенхайма с высоты птичьего полета

Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.

В сегменте современного искусства собрание музея Соломона Гуггенхайма по праву считается одним из крупнейших в мире. Здесь представлены работы авторов XIX-ХХI вв.

Коллекции Гуггенхайма

Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.

Верхний этаж

После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:

  • экспрессионистов и постимпрессионистов;
  • минималистов и постминималистов;
  • сюрреалистов;
  • концептуалистов;
  • модернистов и пр.

Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.

Экспозиция

В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:

  • Кандинский;
  • Мондриан;
  • Пикассо;
  • Клее;
  • Шагал;
  • Леже;
  • Кокошка;
  • Ван Гог и многие другие.

Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.

Планировка выставочных залов

Временные выставки

Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.

Инициативы и мероприятия

В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.

Стеклянный купол над атриумом

Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.

До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.

Здание музея

Фрэнк Ллойд Райт несколько месяцев не дожил до финального завершения своего самого апофеозного объекта. Для широкого круга посетителей новое здание распахнуло двери в 1959 г.

Архитектура

Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.

Фойе

Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.

По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.

Атриум

Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.

Филиалы музея Гуггенхайма

Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:

  • в Нью-Йорке; — основан в 1951 г.; — открыт в 1997 г.;
  • в Берлине — открыт в 1997 г.

Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.

Просматриваемые ярусы спирального подъема

Время работы

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт с четверга по понедельник с 11:00 до 18:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.

Магазин можно посетить ежедневно с 09:30 до 18:00. Во вторник и субботу — до 20:30.

Детали архитектуры

Цены на билеты

Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:

  • для взрослых — $ 25;
  • для студентов и людей старше 65 лет — $ 18;
  • для детей до 12 лет — бесплатно.

Одно из самых узнаваемых зданий в мире — Музей Соломона Гуггенхе́йма [3] (англ.Solomon R. Guggenheim Museum) — музей искусства в США, созданный меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом. Расположен на Манхэттене в пределах т. н. музейной мили. Одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире.

Здание музея спроектированное Френком Райтом и построенное в 1956 году является одним из удачных образцов современной архитектуры построенных с совмещением передовых технологий, дизайна и функционального удобства.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания

Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.

Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.

Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.

Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.

Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.

Несколько интересных фактов об о музее Гугенхайма:


Идея не получила одобрения ни у заказчика проекта Соломона Гугенхайма ни у его персонального консультанта по вопросам искусства Хильды фон Рибей;


К 150-летию со дня рождения Фрэнка Райта, архитектора здания музея LEGO создали модель одного из самых известных его работ. Внутри 744 детали разной формы, которые можно собрать в великое творение архитектора со всеми основными элементами включая знаменитую спираль и надпись The Solomon R. Guggenheim Museum над главным входом


Идея архитектуры большого атриума взаимствована у лестницы Браманте из музея Ватикана


Лестница с треугольной линией подъёма — внутри здания с округлыми формами и плавными линиями есть и строгие геометрические формы


Одним из условий реализации проекта было размещение здания музея в центре города и около лесного массива. Место подобрали идеально — напротив центрального парка, в самом центре города


Некоторым художникам того времени архитектура музея пришлась не по вкусу, и они отказывались выставляться в этом музее, объясняя это тем, что архитектура музея будет отвлекать внимание посетителей от их работ



Внутренний атриум используется для создания экспозиций


Фотография главных участников проекта рядом с макетом здания музея — слева направо: Фрэнк Ллойд Райт, Хильда фон Рибей, Соломон Гуггенхайм

Читайте также: