Музей соломона гуггенхайма доклад
Обновлено: 30.06.2024
Коллекция музея значительно выросла за 8 десятилетий и состоит из нескольких очень важных частных коллекций, начиная с оригинальной коллекции, принадлежавшей Соломону Р. Гуггенхайму. Коллекция используется совместно с родственными музеями Фонда. В 2013 году музей посетило около 1,2 миллиона человек, и здесь прошла самая популярная выставка современного искусства в Нью-Йорке. [ 1 ]
В 2019 году здание было объявлено ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в рамках архитектуры Фрэнка Ллойда Райта 20-го века .
История
Ранние годы и Ребай
Именно тогда Гуггенхайм полностью изменил стратегию своей коллекции, сосредоточившись, в частности, на работах таких художников, как Василий Кандинский . Он начал выставлять свою коллекцию в своей квартире в отеле Plaza в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ]
Таким образом, в то время как его частная коллекция значительно выросла, Гуггенхайм учредил Фонд Соломона Р. Гуггенхайма в 1937 году, чтобы способствовать пониманию современного искусства . [ 3 ]
К началу 1940-х годов в фонде уже накопилась большая коллекция авангардных работ , где потребность в постоянном здании была очевидна. [ 6 ] Только в 1943 году Ребай и Гуггенхайм написали письмо архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать здание для размещения и демонстрации коллекции. [ 7 ] Райт воспользовался возможностью, чтобы поэкспериментировать в городской среде со своим характерным органическим стилем. Для создания музея Райт сделал около 700 эскизов и 6 наборов рисунков за 15 лет своего архитектурного творения. [ 7 ]
Проектирование и строительство зданий
Суини и завершение строительства
Критика и открытие музея
21 октября 1959 года, через 10 лет после смерти Соломона Р. Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей открыл свои двери для большого количества людей. [ 32 ] [ 33 ] Здание получило широкое признание [ 34 ] [ 35 ] и стало источником вдохновения для многих других архитекторов. [ 13 ]
Мессер лет
Кренс, расширение Музея и интернационализация Фонда
В 2001 году музей открыл для публики Центр художественного образования Саклера , в котором будет представлена еще одна часть оригинального дизайна Райта, финансируемого семьей Мортимера Д. Саклера. [ 52 ] Расположенный чуть ниже большой ротонды, этот объект площадью 8 200 квадратных футов будет проводить занятия и лекции по изобразительному искусству , перформансу и возможности взаимодействовать с коллекциями, как специальными, так и постоянными, через свои лаборатории, свои выставочные площади и их классы, а также Театр Питера Б. Льюиса . [ 52 ] Кроме того, в 2001 году Фонду была передана большая коллекция Фонда Боэна, которая за два десятилетия приобрела новые произведения искусства, включая фильмы, видео, фотографии и новые медиа. Некоторыми художниками, включенными в коллекцию, были Пьер Юиг , Софи Калле и Жак Лейрнер. [ 2 ]
Реставрация музея
В период с сентября 2005 г. по июль 2008 г. музей Гуггенхайма подвергся внешней реставрации с целью устранения трещин и [ 53 ] модернизации системы, а также деталей экстерьера. [ 54 ] На первом этапе проекта команда архитекторов-реставраторов, инженеров-строителей и реставраторов работала вместе, чтобы провести всестороннюю оценку состояния здания, чтобы определить фундаментально безопасную структуру. Эта оценка включала:
- снятие первоначальной краски с поверхности здания и выявление сотен трещин, вызванных временем и временными погодными условиями; [ 53 ]
- детальный мониторинг движения выбранных трещин в течение 17 месяцев;
- технология экоудара, при которой звуковые волны направляются на бетон, а отскок измеряется для обнаружения зазоров между стенами;
- лазерные исследования внешних и внутренних поверхностей, которые, как полагают, были когда-либо составленными лазерными моделями;
- бурение оснований для отбора проб исходного цемента и других строительных материалов; Д
- тестирование возможных ремонтных материалов. [ 55 ]
Большая часть интерьера музея была восстановлена во время реконструкции 1992 года и во время строительства дополнительного пространства архитекторами Gwathmey Siegel and Associates . Реставрация 2005–2008 годов была сосредоточена в первую очередь на внешнем виде и инфраструктуре исходного здания. Это включало восстановление световых люков, окон, дверей, бетонных и шпагатных фасадов, а также наружных тротуаров. Таким же образом был реализован внутренний контроль температуры. Цель состояла в том, чтобы сохранить как можно больше исторических тканей оригинального здания, сделав при этом необходимый ремонт для дальнейшего использования здания в качестве музея. [ 56 ]
Спустя годы и настоящее
В 2005 году Кренс выиграл спор с миллиардером-филантропом Питером Льюисом, председателем совета директоров Фонда и крупнейшим вкладчиком Фонда в его истории. Льюис ушел с поста председателя правления, выразив несогласие с идеей Кренса о глобальном расширении музеев Фонда. [ 59 ] Кроме того, в 2005 году Лиза Деннисон, видный куратор Фонда, была назначена директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Деннисон ушел в отставку в июле 2007 года, чтобы работать в аукционном доме Sotheby's . [ 60 ] Одновременно продолжалась напряженность между Кренсом и Советом директоров, и только в феврале 2008 года Кренс ушел с поста директора Фонда. Тем не менее, он по-прежнему является ее наставником по международным делам. [ 61 ]
Ричард Армстронг, бывший директор (в течение 12 лет) Художественного музея Карнеги в Питтсбурге, был назначен 5-м директором музея 4 ноября 2008 г. [ 62 ] Нэнси Спектор была назначена главным куратором и заместителем директора музея. . [ 63 ]
Кроме того, пополнялась постоянная коллекция Фонда и Музея. [ 2 ] Фонд контролирует и управляет предоставлением экспонатов из коллекции для внешних выставок и организует выставки совместно с другими музеями и фондами для содействия публичному раскрытию искусства. [ 64 ] В 2013 году музей посетило около 1,2 миллиона человек, и в нем находился самый популярный экспонат Нью-Йорка (Джеймс Тюрелл). [ 1 ]
Избранные работы из коллекции
Франц Марк , 1911, Желтая корова , холст, масло, 140,5 x 189,2 см
Музей Гуггенхайма — самый необычный музей Нью-Йорка и одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Основатель музея — меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Общая информация
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.
Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.
Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире - равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.
История создания
Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.
Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.
guggenheim.org" >
Взрослые — $25, студенты и пенсионеры от 65 лет — $18, дети до 12 лет — бесплатно.
В сб. с 16:00 до 18:00 — свободная плата за вход (желательно $10, последний билет в 19:30)
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената, сына удачливого эмигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Явно выделяющееся на фоне окружающей застройки здание расположено на территории самого густонаселенного боро Манхэттен, на отрезке Музейной мили Пятой авеню, между восточными улицами 88 и 89. Прежде чем устроиться на постоянном месте, музею пришлось более 20 лет пользоваться арендованными площадями, увеличивая, при этом, свое собрание.
Участок для строительства нового сооружения в стиле модерн выбирали тщательно и, в конце концов, решили, что Центральный парк перед фасадом поможет оградиться от городского шума и появления напротив бетонных многоэтажек, но главное — он даст ощущение свободы. До этого рассматривалось несколько вариантов, в том числе обращенная к Гудзону западная часть района Ривердейл в боро Бронкс.
Музей Соломона Гуггенхайма: история создания
Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.
Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.
Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.
В сегменте современного искусства собрание музея Соломона Гуггенхайма по праву считается одним из крупнейших в мире. Здесь представлены работы авторов XIX-ХХI вв.
Коллекции Гуггенхайма
Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.
После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:
- экспрессионистов и постимпрессионистов;
- минималистов и постминималистов;
- сюрреалистов;
- концептуалистов;
- модернистов и пр.
Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.
В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:
- Кандинский;
- Мондриан;
- Пикассо;
- Клее;
- Шагал;
- Леже;
- Кокошка;
- Ван Гог и многие другие.
Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.
Временные выставки
Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.
Инициативы и мероприятия
В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.
Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке
За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.
До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.
Фрэнк Ллойд Райт несколько месяцев не дожил до финального завершения своего самого апофеозного объекта. Для широкого круга посетителей новое здание распахнуло двери в 1959 г.
Архитектура
Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.
Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.
По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.
Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.
Филиалы музея Гуггенхайма
Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:
- в Нью-Йорке; — основан в 1951 г.; — открыт в 1997 г.;
- в Берлине — открыт в 1997 г.
Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.
Время работы
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт с четверга по понедельник с 11:00 до 18:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.
Магазин можно посетить ежедневно с 09:30 до 18:00. Во вторник и субботу — до 20:30.
Цены на билеты
Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:
- для взрослых — $ 25;
- для студентов и людей старше 65 лет — $ 18;
- для детей до 12 лет — бесплатно.
Одно из самых узнаваемых зданий в мире — Музей Соломона Гуггенхе́йма [3] (англ.Solomon R. Guggenheim Museum) — музей искусства в США, созданный меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом. Расположен на Манхэттене в пределах т. н. музейной мили. Одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире.
Здание музея спроектированное Френком Райтом и построенное в 1956 году является одним из удачных образцов современной архитектуры построенных с совмещением передовых технологий, дизайна и функционального удобства.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания
Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.
Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.
Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.
Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.
Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.
Несколько интересных фактов об о музее Гугенхайма:
Идея не получила одобрения ни у заказчика проекта Соломона Гугенхайма ни у его персонального консультанта по вопросам искусства Хильды фон Рибей;
К 150-летию со дня рождения Фрэнка Райта, архитектора здания музея LEGO создали модель одного из самых известных его работ. Внутри 744 детали разной формы, которые можно собрать в великое творение архитектора со всеми основными элементами включая знаменитую спираль и надпись The Solomon R. Guggenheim Museum над главным входом
Идея архитектуры большого атриума взаимствована у лестницы Браманте из музея Ватикана
Лестница с треугольной линией подъёма — внутри здания с округлыми формами и плавными линиями есть и строгие геометрические формы
Одним из условий реализации проекта было размещение здания музея в центре города и около лесного массива. Место подобрали идеально — напротив центрального парка, в самом центре города
Некоторым художникам того времени архитектура музея пришлась не по вкусу, и они отказывались выставляться в этом музее, объясняя это тем, что архитектура музея будет отвлекать внимание посетителей от их работ
Внутренний атриум используется для создания экспозиций
Фотография главных участников проекта рядом с макетом здания музея — слева направо: Фрэнк Ллойд Райт, Хильда фон Рибей, Соломон Гуггенхайм
Читайте также: