Мультимедийные технологии презентация и доклад

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Мультимедиа технология понятие мультимедиа технологии; средства мультимедиа технологии." — Транскрипт:

1 Мультимедиа технология понятие мультимедиа технологии; средства мультимедиа технологии

3 1. Определения термина мультимедиа Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Информация – это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Информация – это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

4 Мультимедиа- это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.. Мультимедиа- это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.. Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком

6 Три основные принципа мультимедиа: Три основные принципа мультимедиа: Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); Художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

7 Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: - возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, минут видеозаписи, до 7 часов звука);

8 виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств. виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств. - «возможность подключения к глобальной сети Internet; - «возможность подключения к глобальной сети Internet;

13 Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. 1. Первая категория для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами пользуются такой популярностью у пользователей домашних мультимедиа-систем, что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно удваивается.

15 3. Третья немногочисленная группа продуктов, ориентированных исключительно на профессионалов. Для них предлагаются средства производства видеофильмов, компьютерной графики, а также домашние музыкальные студии.

16 Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых – является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых – является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими.

17 Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие: Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие: 1. лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, 2. мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, 3. экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, 4. полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, 5. уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации. обучение и повышение квалификации.

18 Одна из важнейших областей применения мультимедиа – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена. Одна из важнейших областей применения мультимедиа – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена.

19 Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс, разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2, MagicCap, X-Windows (для Unix). Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс, разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2, MagicCap, X-Windows (для Unix).

20 От текстового интерфейса произошел переход сначала к графическому, который просто более наглядно представлял информацию, а потом – к Internet-технологиям третьего поколения, где графический интерфейс служит для формирования запросов к интеллектуальной коммуникационной среде.

22 Библиографический список 1. Сергей Бобровский, Стратегии // PC WEEK 21 июнь 2003 г. 2. Андрей Борзенко, Программное обеспечение для мультимедиа // HARD&SOFT 2 февраль Александр Колганов, Системы мультимедиа сегодня // HARD&SOFT 4 апрель 2005г.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Мультимедиа технологии. Презентация на заданную тему содержит 44 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Три лица мультимедиа Во-первых, мультимедиа – как идея, т. е. новый подход к хранению информации различного типа в единой цифровой форме. Во-вторых, мультимедиа – как оборудование для обработки и хранения информации, без него мультимедиа-идею реализовать невозможно. В-третьих, это программное обеспечение, позволяющее объединить четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение.

В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др.

Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе) Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). Использование мультимедиа продуктов с этой целью идет по двум направлениям: Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

История МУЛЬТИМЕДИА 1945 г. - концепция организации памяти "MEMEX", предложенная американским ученым Ваннивером Бушем; конец 80-х годов - создание мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной (!) музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London") американским компьютерщиком-бизнесменом Биллом Гейтсом; начало 90-х годов появление сpавнительно недоpогих мультимедиа-систем на базе IBM PC.

три основные принципа мультимедиа 1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi-много, и media-среда); 2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); 3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

Возможности мультимедиа хранение большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); увеличение (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов; сравнение изображения и обработка его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; выделение в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа); осуществление непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; использование видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

Возможности мультимедиа включение в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.; подключение к глобальной сети Internet; работа с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); создание собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки"); "запоминание пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице"; автоматический просмотр всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; "свободная" навигация по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Классификация мультимедиа приложений Признаки классификации: поддержка взаимодействия, использование различных мультимедийных телекоммуникационных технологий. наличие неэлектронного аналога природа данных общественное назначение технология распространения характер взаимодействия с пользователем периодичность структура и др.

Технологии мультимедиа Телевизионный приём Видеозахват Анимация Звуковые эффекты Трёхмерная (3D) графика Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface)

Программные средства мультимедиа редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.

Мультимедийные приложения энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.

Сферы применения мультимедиа в медицине в сфеpе бизнеса военная промышленность издание гипеpмедиа-книг, энциклопедий, путеводителей в искусстве в кино и видеоискусстве внедpение элементов искусственного интеллекта в системы мультимедиа системы виpтуальной, или альтеpнативной pеальности

ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ, СОЗДАННЫХ В МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯХ 1. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). 2. Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). 2.1. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. 2.2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин. 3. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Традиционное программное обеспечение Словари и энциклопедии Картографические системы Обучающие системы Телеконференции в сети компьютеров Игры и развлечения Ввод и вывод звука

Основные носители CD-ROM (CD - Read Only Memory) CD-i (СD - Interactive) Video-CD (TV формат компакт-дисков) DVD-i (Digital Video Disk Interactive)

Процесс создания мультимедиа-информационных систем Фаза проектирования 1.1. Разработка концепции 1.2. Разработка сценария 2. Фаза реализации 2.1. Создание элементов мультимедиа-продукта 2.2. Первичная интеграция 2.3. Полная интеграция мультимедиа-продукта монтаж, т.е. соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации 2.4. Производство мультимедиа-продукта 2.5. Распространение мультимедиа-продукта

Мультимедиа продукт - это результат совместного творчества специалистов двух направлений: той предметной области, которой посвящено издание, и собственно компьютерных технологий.

Технологическая цепочка создания мультимедиа продукта Формулирование основной темы и идеи издания. Разработка концепции. Написание покадрового сценария. Сбор и подготовка части материала, необходимой для создания макета издания. Создание макета диска. Сбор и подготовка всего объема информации. Создание полного варианта диска. Тестирование продукта. Создание матрицы продукта ("золотой диск"), готовой к тиражу. Тиражирование.

Основные компоненты мультимедиа ГИПЕРТЕКСТ И ГИПЕРМЕДИА ГРАФИКА И ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ 2D-АНИМАЦИЯ 3D-АНИМАЦИЯ ВИДЕО ОЦИФРОВАННЫЙ ЗВУК ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ГИПЕРТЕКСТ И ГИПЕРМЕДИА Гипертекст - массив текстовой информации, связанный перекрестными ссылками. Для создания гипертекстовых документов существует специальный язык SGML (Standard Generalized Markup Language).

ГРАФИКА И ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ растровая графика (bitmap) Программы растровой графики: Adobe Photoshop Corel PhotoPaint PhotoDraw PhotoImpact Paint Shop Pro Painter

2D-АНИМАЦИЯ Использует: традиционный метод по кадровой анимации, автоматическое генерирование промежуточных кадров, морфинг, деформирование изображений, разнообразные оптические эффекты, циклическое изменение света. GIF Animator Animation Shop paint* v2 Animation Works Animo Elastic Reality

3D-АНИМАЦИЯ Технология напоминает кукольную: создание каркасов объектов, определение материалов, компоновка в единую сцену, установка освещения и камеры, задание количества кадров в фильме определение движения предметов по траекториям, запуск процесса визуализации. 3D Studio MAX TrueSpace LightWave3D ElectricImage SoftImage3D Ray Dream Studio Painter3D SoftF/X Pro

Видео Аналоговое Аналоговый видеосигнал в телевидении содержит 625 строк в кадре при соотношении размера кадра 4 х 3, что соответствует телевизионному стандарту. Этот сигнал является композитным и получается сложением яркостного сигнала Y, сигнала цветности (два модулированных цветоразностных сигнала U и V) и синхроимпульсов.

Видео QuickTime, разработанная фирмой Apple, использует для вывода на экран технологию DirectDraw (*.MOV); Video for Windows, разработанная фирмой Microsoft , реализуется с помощью DirectX Media 5.1 (*.AVI). Для редактирования видео Quick Editor Speed Razor SE Ulead VideoStudio

ОЦИФРОВАННЫЙ ЗВУК В звуковых платах реализуются два основных метода синтеза: таблично-волновой на основе частотной модуляции.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Киберпространство [cyberspase] Параллельный мир [parallel world] Синтез запахов [synthesis of smells] Компьютерная игра [computer game, video game]

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ моделирование трехмерных миров с помощью языка VRML. трехмерные панорамные изображения, размещаемые в Интернете. Программы, позволяющие составить виртуальную панораму из набора фотографий Videobrush Panorama VRTour PhotoVista Image Object IPIX Cult 3D


№ слайда 1

Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, м

№ слайда 3

Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку, анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и т.д. Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку, анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и т.д.

информационная и рекламная деятельности; информационная и рекламная деятельности

№ слайда 4

информационная и рекламная деятельности; информационная и рекламная деятельности; шоу-бизнес; создание персональных фоно- и видеотек; компьютерные тренажеры; компьютерные игры; обучающие программы; энциклопедии.

Создание с помощью компьютера и специальных устройств (шлемов, очков, перчаток и

№ слайда 5

Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других компьютерных технологи

№ слайда 6

Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других компьютерных технологий, является обработка аудио- и видеоинформации в реальном режиме времени. Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других компьютерных технологий, является обработка аудио- и видеоинформации в реальном режиме времени. В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях понимают именно работу с потоковой аудио- и видеоинформацией, т.е. такой формой получения, обработки и передачи информации, когда она поступает непрерывно, и мы не можем охватить ее целиком.

Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения ци

№ слайда 7

Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения цифровых аудио- и видеозаписей. Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения цифровых аудио- и видеозаписей.

Аппаратные Аппаратные звуковая карта, колонки, микрофон, дисководы CD-ROM, DVD-R

№ слайда 8

Аппаратные Аппаратные звуковая карта, колонки, микрофон, дисководы CD-ROM, DVD-ROM

Программные Программные драйверы устройств и программы воспроизведения звука и в

№ слайда 9

Программные Программные драйверы устройств и программы воспроизведения звука и видео Носители мультимедиа-информации CD, DVD - диски

В качестве процессора вполне может быть использован любой процессор типа Аthlon

№ слайда 10

В качестве процессора вполне может быть использован любой процессор типа Аthlon или Реntium 4 с памятью 256 Мбайт или более. В качестве процессора вполне может быть использован любой процессор типа Аthlon или Реntium 4 с памятью 256 Мбайт или более. Такая конфигурация позволяет использовать операционную систему Windows ХР, наиболее подходящую для работы с мультимедиа.

В состав устройств мультимедиа включают также звуковую плату (например, Sound Bl

№ слайда 11

В состав устройств мультимедиа включают также звуковую плату (например, Sound Blaster), дисковод СD-RОМ или DVD-RОМ, а также современную видеоплату, желательно с видеовходом и видеовыходом. В состав устройств мультимедиа включают также звуковую плату (например, Sound Blaster), дисковод СD-RОМ или DVD-RОМ, а также современную видеоплату, желательно с видеовходом и видеовыходом.

Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом работ

№ слайда 12

Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом работы делают использование компьютера в подготовке мультимедиа-продуктов незаменимым. Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом работы делают использование компьютера в подготовке мультимедиа-продуктов незаменимым.

В связи с большим разнообразием задач, решаемых этими средствами и невозможность

№ слайда 13

В связи с большим разнообразием задач, решаемых этими средствами и невозможностью создать такой программный комплекс, который удовлетворял бы всем пожеланиям программные средства создания и воспроизведения мультимедиа исключительно многообразны. В связи с большим разнообразием задач, решаемых этими средствами и невозможностью создать такой программный комплекс, который удовлетворял бы всем пожеланиям программные средства создания и воспроизведения мультимедиа исключительно многообразны. Наиболее распространенными являются средства для воспроизведения мультимедиа, называемые обычно проигрывателями, или плеерами.

WinAmp; WinAmp; Windows Media; Quick Time; Rеаl Рlауеr.

№ слайда 14

WinAmp; WinAmp; Windows Media; Quick Time; Rеаl Рlауеr.

создание и редактирование растровых и векторных графических изображений, в том ч

№ слайда 15

создание и редактирование растровых и векторных графических изображений, в том числе анимированных (мультфильмов); создание и редактирование растровых и векторных графических изображений, в том числе анимированных (мультфильмов); оцифровка и сжатие звукозаписей; создание музыкальных фрагментов с помощью МIDI-синтезатора;

редактирование звуковой информации, позволяющее изменить амплитуду сигнала, нало

№ слайда 16

редактирование звуковой информации, позволяющее изменить амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить звуковые фрагменты, подготовить звуковые файлы для включения в окончательный продукт; редактирование звуковой информации, позволяющее изменить амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить звуковые фрагменты, подготовить звуковые файлы для включения в окончательный продукт; видеозахват;

синтез трехмерных неподвижных и движущихся изображений; синтез трехмерных неподв

№ слайда 17

синтез трехмерных неподвижных и движущихся изображений; синтез трехмерных неподвижных и движущихся изображений; редактирование видеоизображений и создание клипов, в том числе синхронизация звука и изображения;

создание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры; создание гипертекстов и

№ слайда 18

создание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры; создание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры; объединение всех мультимедиа-компонентов в единый комплекс; запись на физический носитель.

В настоящее время потоковые аудио- и видеотехнологии получили в Интернете широко

№ слайда 19

В настоящее время потоковые аудио- и видеотехнологии получили в Интернете широкое распространение. Существует достаточно много радио- и телевизионных станций, которые осуществляют вещание через Интернет. Широкой популярностью пользуются LiveCam, видеокамеры, установленные в самых разных местах (на улицах городов, в музеях, в заповедниках и так далее) по всему миру и непрерывно передающие изображение. В настоящее время потоковые аудио- и видеотехнологии получили в Интернете широкое распространение. Существует достаточно много радио- и телевизионных станций, которые осуществляют вещание через Интернет. Широкой популярностью пользуются LiveCam, видеокамеры, установленные в самых разных местах (на улицах городов, в музеях, в заповедниках и так далее) по всему миру и непрерывно передающие изображение.

Основным сдерживающим фактором, препятствующим широкому распространению мультиме

№ слайда 20

Основным сдерживающим фактором, препятствующим широкому распространению мультимедиа в Интернете, является низкая пропускная способность компьютерных сетей. Основным сдерживающим фактором, препятствующим широкому распространению мультимедиа в Интернете, является низкая пропускная способность компьютерных сетей.

Наиболее простым способом размещения мультимедиа на web­страницах является и

№ слайда 21

Наиболее простым способом размещения мультимедиа на web­страницах является использование подключаемых к браузеру внешних программных модулей — плагинов. Наиболее простым способом размещения мультимедиа на web­страницах является использование подключаемых к браузеру внешних программных модулей — плагинов. Разработчик web-страницы размещает место для представления мультимедиа примерно так же, как это делается для изображений, указывая файл с мультимедиа-информацией (аудио файлом, видеоклипом и т.п.).

Спасибо Спасибо за внимание!

№ слайда 22

3. Несколько определений понятия мультимедиа

Мультимедиа – это
1. технология, описывающая порядок разработки,
функционирования и применения средств обработки
информации разных типов;
2. информационный ресурс, созданный на основе технологий
обработки и представления информации разных типов;
3. компьютерное программное обеспечение, функционирование
которого связано с обработкой и представлением информации
разных типов;
4. компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого
становится возможной работа с информацией разных типов;
5. особый обобщающий вид информации, которая объединяет в
себе как традиционную статическую визуальную (текст,
графику), так и динамическую информацию разных типов (речь,
музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

спектр информационных технологий,
использующих различные программные
и технические средства с целью
наиболее эффективного воздействия на
пользователя (ставшего одновременно
и читателем, и слушателем, и зрителем)

Благодаря применению мультимедиа в
средствах информатизации за счет
одновременного воздействия графической,
звуковой, фото и видео информации такие
средства обладают большим эмоциональным
зарядом и активно включаются в индустрию
развлечений, практику работы различных
учреждений, домашний досуг, образование.

6. Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации

Это позволяет с помощью компьютера
представлять информацию в различных
формах, таких как:
изображения, включая отсканированные
фотографии, чертежи, карты и слайды;
звукозаписи голоса, звуковые эффекты и
музыка;
видео, сложные видеоэффекты;
анимации и анимационное имитирование.

7. Мультимедиа-компьютер

Мультимедиа-компьютер — это
компьютер, снабженный аппаратными и
программными средствами,
реализующими технологию
мультимедиа.

8. Области применения мультимедиа

1. Обучение с использованием компьютерных
технологий
(Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из
услышанного в памяти остается только четверть, из
увиденного — треть, при комбинированном воздействии
зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные
действия в процессе изучения при помощи мультимедийных
приложений — 75%)
2. Информационная и рекламная служба
3. Развлечения, игры, системы виртуальной
реальности

9. Компоненты мультимедиа

10. Аппаратные средства мультимедиа

Основные
компьютер с высокопроизводительным процессором,
оперативной памятью 64 — 512 Мбайт,
винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100
Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных
дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со
встроенными стереодинамиками и видеоадаптером
SVGA.

11. Аппаратные средства мультимедиа

Специальные
приводы CD-ROM и DVD-ROM
TV-тюнеры
графические акселераторы (ускорители), в том
числе, для поддержки трёхмерной графики
платы видеовоспроизведения
устройства для ввода видеопоследовательностей
звуковые платы с установленными микшерами и
музыкальными синтезаторами, воспроизводящими
звучание реальных музыкальных инструментов
акустические системы с наушниками или динамиками
и др.

12. Система ввода/вывода звука

Микрофон
Акустическая
система
АЦП
ЦАП
Компьютерная
память
1100001010110
1010101111001
010101010101
010101010010
101010101010
0001111000010
100001111
АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый
преобразователь

13. Технические средства для ввода/вывода звука

Акустические устройства: микрофон,
звуковые колонки, наушники
Звуковая карта: преобразование
сигнала АЦП, ЦАП

14. Устройства для работы с видеокадрами

15. Устройства хранения мультимедийной информации

16. Программные средства мультимедиа

1. Мультимедийные приложения:
энциклопедии,
интерактивные курсы обучения по всевозможным
предметам,
игры и развлечения,
работа с Интернет,
тренажёры,
средства торговой рекламы,
электронные презентации,
информационные киоски, установленные в
общественных местах и предоставляющие
различную информацию, и др.

17. Программные средства мультимедиа

2. Cредства создания мультимедийных приложений:
редакторы видеоизображений;
профессиональные графические редакторы;
средства для записи, создания и редактирования
звуковой информации, позволяющие подготавливать
звуковые файлы для включения в программы,
изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать
фон, вырезать или вставить блоки данных на какомто временном отрезке;
программы для манипуляции с сегментами
изображений, изменения цвета, палитры;
программы для реализации гипертекстов и др.

18. Технологии мультимедиа

1. Компьютерная графика
2. Анимация — воспроизведение последовательности картинок,
создающее впечатление движущегося изображения.
3. Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью
изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
4. Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс
музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к
компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при
сочинении и записи музыки.
5. Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания
музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных
фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и
оцифрованых.
6. Видеозахват — "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных
видеокадров.
7. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный"
означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".

19. Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее:

Понятие "мультимедиа-компьютер" может
означать следующее:
1. ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные
форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным
качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и,
возможно, многоканальное;
2. ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего
редактирования видео с профессиональным или
полупрофессиональным качеством (видеостудия);
3. ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его
создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и
профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых
потоков (аудиостудия на базе ПК);
4. ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.

20. Средства создания мультимедийного приложения

Можно условно разделить на три группы:
1. специализированные программы, предназначенные для
быстрой подготовки определенных типов мультимедийных
приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия
средств и времени, но мы проигрываем в эффективности
работы программы);
2. авторские средства разработки (специализированные
инструментальные средства для создания мультимедийных
приложений) (Некоторые авторские программы недешевы.
Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения
специальными приемами для работы с ними и целым рядом
ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);
3. языки программирования (сложно и трудоемко).

21. Возможности мультимедиа

1. возможность хранения большого объема самой
разной информации на одном носителе (до 20 томов
авторского текста, около 2000 и более
высококачественных изображений, 30-45 минут
видеозаписи, до 7 часов звука);
2. возможность увеличения (детализации) на экране
изображения или его наиболее интересных
фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении
(режим "лупа") при сохранении качества
изображения. Это особенно важно для презентации
произведений искусства и уникальных исторических
документов;

22. Возможности мультимедиа

3. возможность сравнения изображения и обработки его
разнообразными программными средствами с
научно- исследовательскими или познавательными
целями;
4. возможность выделения в сопровождающем
изображение текстовом или другом визуальном
материале "горячих слов (областей)", по которым
осуществляется немедленное получение
справочной или любой другой пояснительной (в том
числе визуальной) информации (технологии
гипертекста и гипермедиа);

23. Возможности мультимедиа

5. возможность осуществления непрерывного
музыкального или любого другого
аудиосопровождения, соответствующего
статичному или динамичному визуальному ряду;
6. возможность использования видеофрагментов из
фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стопкадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

24. Возможности мультимедиа

7. возможность включения в содержание диска баз
данных, методик обработки образов, анимации (к
примеру, сопровождение рассказа о композиции
картины графической анимационной демонстрацией
геометрических построений ее композиции) и т.д.;
8. возможность подключения к глобальной сети Internet;
9. возможность работы с различными приложениями
(текстовыми, графическими и звуковыми
редакторами, картографической информацией);

25. Возможности мультимедиа

10. возможность создания собственных "галерей"
(выборок) из представляемой в продукте
информации (режим "карман" или "мои пометки");
11. возможность "запоминания пройденного пути" и
создания "закладок" на заинтересовавшей экранной
"странице";

26. Возможности мультимедиа

12. возможность автоматического просмотра всего
содержания продукта ("слайд-шоу") или создания
анимированного и озвученного "путеводителя-гида"
по продукту ("говорящей и показывающей инструкции
пользователя"); включение в состав продукта
игровых компонентов с информационными
составляющими;
13. возможность "свободной" навигации по информации
и выхода в основное меню (укрупненное
содержание), на полное оглавление или вовсе из
программы в любой точке продукта.

27. Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях

1. Популяризаторская и развлекательная (CD
используются в качестве домашних библиотек по
искусству или литературе).
2. Научно-просветительская или образовательная
(используются в качестве методических пособий).
3. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и
т.д. (используются в качестве одного из наиболее
совершенных носителей и "хранилищ"
информации).

28. А сейчас по материалам лекции выполните задания

1. Перечислите известные вам виды информации
2. Почему понятие мультимедиа является
многозначным?
3. Какие электронные средства обучения можно
считать мультимедиа средствами?
4. Какие преимущества информация разных типов
привносит в обучение школьников?
5. Какие технологии относят к технологиям
мультимедиа?

30. 6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:

Устройство
Функция
1. Микрофон
А. Вывод звука для прослушивания отдельным
человеком.
2. АЦП (аналого-цифровой
Б. Преобразование входящего и исходящего
звуковых сигналов.
преобразователь)
3. Акустическая система
В. Ввод звука в компьютер
4. ЦАП(цифро-аналоговый
Г. Вывод звука с возможностью его массового
прослушивания
преобразователь)
5. Стереонаушники
Д. Преобразование оцифрованного звука в
аналоговый сигнал
6. Звуковая карта
Е. Преобразование аналогового сигнала в
двоичный код.

7. В чём различие между дисками CD-R и CD-RW?
8. Почему полнометражные фильмы с
высококачественным звуковым сопровождением
невозможно хранить на CD-R-носителях?

Читайте также: