Доклад учителя английского языка на методическом объединении

Обновлено: 20.05.2024

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

В настоящее время необходимо привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно – самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя: электронную почту; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере; доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги; поисковые системы,; разговор в сети. Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.

Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу, т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

1. Установление дружеской переписки.

Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая, таким образом, культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Анализируя опыт использования электронной почты в процессе обучения иностранным языкам, можно прийти к следующим выводам:

1. Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности обучающихся самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям учителя и большинству группы (в таком случае просто образуется новая группа).

2. Электронная коммуникация - прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию - в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Присутствие реальной публики обеспечивает повышение качества письма – речь школьников становится более выразительной, к обычным повествовательному и описательному жанрам прибавилась аргументация.

3. Изменяется процесс письма – больше внимания уделяться редактированию работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов учащиеся нередко обращаются за мнением или советом к своим партнерам – такая работа представляет собой воплощение принципа интерактивности.

4. Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка.

Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, нельзя отрицать и развитие межкультурной компетенции.

Более того, можно смело утверждать, что на сегодняшний день использование ресурсов интернет, в т.ч. e-mail – наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения.

2. Создание совместных учебных проектов.

Учащиеся не просто делятся информацией с партнерами с разных концов земного шара, а совместно работают над каким-либо проектом: выбирается тема, разрабатываются методы исследования, создается свой стенд, куда и помещаются полученные результаты. Тему проекта можно выбрать из уже предложенных кем-то на лист-сервере или поместить туда свою и ждать ответных контактов.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого

В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности.

Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.

Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических сетевых ресурсов в учебный целях требуется огромная научно-исследовательская работа, результаты которой позволят определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов.

Рекомендации для учителей английского языка - современный подход к обучению аудированию на уроках английского языка. В работе приведены десять упражнений по аудированию, которые можно применять на уроках английского языка и в качестве домашнего задания.

Оценить 67 1

Современный подход к обучению аудирования на уроках английского языка

В наше время специалист со знанием иностранного языка пользуется большим спросом на рынке труда, следовательно, умение понимать иностранную речь на слух является важным учебным умением для учащихся. Его значение особенно возрастает в связи:

с научно-техническим прогрессом;

с переходом к информационному обществу;

с возможностью проходить обучение в вузах за рубежом;

с возможностью работать за границей;

с необходимостью сдать единый государственный экзамен и поступить в вузы;

с устройством на работу, где требуется профессиональное знание языка.

Раньше обучения аудированию было сложным из-за проблемы обеспечения учебными материалами по аудированию. И в наше время процесс обучения аудированию очень трудно внедрить в личностно-ориентированное обучение. Т.к. преподаватели не учитывают индивидуально-психологические особенности детей и использует традиционные приемы технологии обучения.

Основные использующиеся приемы обучения – прослушивание и пересказ прослушанного отрывка текста, и ответы на вопросы преподавателя по прослушанному материалу. В то же время практически не используются когнитивные стратегии т.е. преподаватель должен обеспечить прохождение учеником естественных стадий познавательного процесса.

В самых общих чертах они включают в себя:

анализ или припоминание предшествующих знаний в данной проблемной области;

выявление противоречия, выраженного в констатации неадекватности имеющегося знания;

закрепление нового знания при помощи имеющихся в распоряжении учащегося стратегий;

экспериментальное использование нового знания;

новый виток его коррекции.

Каждый учитель должен использовать когнетивный подход, чтобы сформировать у учащихся такие важные познавательные умения, как:

нахождение конкретной информации в тексте;

умение отделять оценочную информацию от фактической, и определять объективность и субъективность суждений;

умение осознать структуру воспринимаемого на слух высказывания и при необходимости логично перестроить информацию;

умение делать аргументированные выводы на основе прослушанного материала, обобщать и подводить итоги;

очень мало применяются формы групповой и парной работы, приоритет отдается фронтальной работе “ учитель - ученики”;

вместо продуктивной познавательной деятельности преобладает деятельность репродуктивная, от студентов требуется точное воспроизведение информации, без ее анализа, осмысления, формирования на ее основе личностных суждений.

Из этого следует, что сегодня в обучение аудированию нужно вносить изменения. Прежде всего, осознать, что без него невозможно осуществлять общение на иностранном языке, что оно тесно связано с другими видами деятельности - говорением, письмом, чтением.

Сегодня достаточно много учебной литературы, учебных фильмов и других материалов в сети Интернет, которые позволяют расширить возможности учителя при обучении аудированию.

Вот о чем я хотела бы рассказать. Т.е. какие упражнения для обучения аудированию я использую на своих уроках.

Предлагаю следующие упражнения по аудированию

1. Фоновое прослушивание

Это упражнение не предполагает глубокого понимания материала. Вместо этого нужно сосредоточиться на звуках английской речи (такое упражнение можно задавать на дом, учащийся занимается какими-либо домашними делами и прослушивает аудиозапись по теме пройденного материала).

Чем полезно данное упражнение:

Эта практика помогает привыкнуть к звучанию и ритму английского языка.

2. Внимание на интонацию

Интонация – это изменение тона (высоты) голоса во время устной речи. Два основных типа английской интонации – это падение, то есть снижение тона от начала предложения к концу, и подъем, то есть повышение тона, характерное для некоторых типов вопросов и для выражения эмоций.

Учащиеся должны прослушать аудио, сосредотачиваая свое внимание на изменениях тона голоса. Пытаются поймать моменты, когда тон резко падает или повышается, и понять, почему это происходит. Говорящий сообщает какую-то информацию? Задает вопрос? Есть ли у его высказывания эмоциональная окраска, и если да, то какая?

Чем полезно данное упражнение:

Интонация того или иного языка уникальна. Учащиеся даже не зная китайского и итальянского, наверняка способны заметить, что интонационные модели китайской речи отличаются от итальянских очень сильно.

Поэтому детям необходимо освоить английскую интонацию, и аудирование – это первый шаг. (Это тоже может быть домашним заданием, но прежде фразы с интонациями необходимо отработать на уроке вместе с учителем, а затем выучить их).

3. Внимание на ударение

Во время прослушивания учащиеся обращают внимание на то, где в словах расположено ударение – ударные гласные чуть-чуть длиннее безударных, произносятся громче и выше по тону. Например, в слове “ interesting ” первый слог будет ударным

Во время второго прослушивания учащимся необходимо определить фразовое ударение, которым в предложении отмечены слова, несущие главную смысловую нагрузку. Такие слова и словосочетания будут произноситься громче и медленнее остальных. Например, на какие слова будет падать фразовое ударение в предложении “ I read this interesting book”. Как изменится смысл предложения, если поставить фразовое ударение в другом месте?

Чем полезно данное упражнение:

Нередко бывает, что во время просмотра фильмов на английском языке невозможно понять ни слова из диалога, но если включить субтитры, окажется, что вы знаете все слова до единого! Почему так получается? Все дело во фразовом ударении. Носители языка четко произносят только ключевые слова в предложении, а вся второстепенная информация часто превращается в невнятную скороговорку.

Если у учащихся не выработалась привычка различать ударения в английских словах и предложениях, им будет трудно понимать речь носителей языка. Да и их самих будет трудно понять, если ставить ударения неправильно.

4. Прослушивание с середины предложения

Включить учащимся аудиозапись с произвольного места, лучше всего – с середины предложения, и им необходимо попытаться как можно быстрее понять, о чем идет речь.

На какую тему текст? Есть ли в речи эмоциональная окраска и какая? Это дружеская беседа или спор? Ориентируясь на интонацию и ударения.

Чем полезно данное упражнение:

Это отличный способ подготовить учащегося к реальным разговорам. Это упражнение научит не теряться и быстро реконструировать смысл фрагментов, которые были пропущены или не поняты.

Кроме того, если ребята научатся быстро угадывать тему беседы, то смогут продолжить разговор с любого места и не теряться.

5. Внимание на глаголы

В течение одной минуты слушать запись и записать все услышанные глаголы.

Затем учитель ставит запись на паузу, а ученики должны тут же восстановить предложение полностью, ориентируясь на записанные глаголы. Это надо сделать быстро, пока услышанное не выветрилось из памяти.

Затем включить запись снова, останавливать после каждого предложения. Сравнить насколько полученный вариант совпал с оригиналом.

Чем полезно данное упражнение:

Это более сложное упражнение, которое учит улавливать важнейшую информацию во время прослушивания. Оно помогает фокусироваться на ключевой информации в предложении.

Когда учащиеся пытаются записать предложение по памяти, они должны обращайть внимание на глаголы действия, такие как “to drink” или “to run”, и на глаголы-связки, например, “to be”. Когда они записывают текст по памяти, то одновременно учатся подбирать слова во время устной и письменной речи.

6. Внимание на артикли

Приготовить для учащихся видео с субтитрами или аудиофайл, у которого есть текстовая версия. Прослушайте запись один раз, не включая субтитров и не глядя в текст, а затем прослушайте его снова, на этот раз с текстом.

Обращайте внимание на употребление артиклей: “a”, “an” и “the”.

Во время второго прослушивания подчеркните каждый артикль. Сколько раз использовались артикли?

Чем полезно данное упражнение:

Это упражнение заставляет прислушаться к безударным звукам. Хотя английские артикли не имеют собственного лексического значения, они играют очень важную роль, и хотя ударение падает на артикли крайне редко, используются они повсеместно.

Для тех, кто учит английский, артикли – один из камней преткновения, потому что правила их использования довольно сложные. Если вы сосредоточитесь на артиклях во время упражнения на аудирование, это поможет лучше понять, как используются артикли.

7. Прослушивание записи с разной скоростью

Учитель при помощи аудио-плеера или специального приложения дает прослушать короткую запись в ускоренном режиме, учащиеся должны постараться разобрать как можно больше слов. Запомнить их или записать.

Затем прослушать запись в замедленном режиме. Проверить сколько и каких слов учащиеся пропустили при ускоренном прослушивании? Затем найдти все незнакомые слова в словаре.

Теперь прослушать запись в нормальном режиме. Учащиеся должны определить, сколько они понимают? Есть ли слова, которые до сих пор ускользают от них? Прослушать аудио в замедленном режиме необходимо столько раз, сколько потребуется для того, чтобы ребята услышали и поняли каждое слово.

Чем полезно данное упражнение:

Это упражнение наглядно показывает, как важна скорость речи. Дополнительные слова, которые можно услышать при замедленном прослушивании, как правило, содержат безударные или сложные гласные звуки.

Если учащиеся не успевают услышать сложные звуки (например, дифтонги), необходимо уделить больше времени на то, чтобы они научились их различать и употреблять.

8. Расшифровка аудио и видео

Подбираем видео с субтитрами или аудио, к которому прилагается расшифрованный текст.

Даем просмотреть ролик без субтитров (или аудиозапись без текста). Делаем паузы, чтобы расшифровать (записать) каждое слово.

Прослушать запись необходимо несколько раз, чтобы получился полный текст.

Сравнить результат с субтитрами или текстовым вариантом аудиофайла.

Чем полезно данное упражнение:

Можно увидеть сколько учащиеся сделали ошибок в процессе расшифровки аудио? Было ли что-то, что вообще не удалось расслышать и понять? Если трудность вызвали какие-то конкретные слова, необходимо изучить их отдельно.

Также обратите внимание на правописание. Одна из основных трудностей в английском языке состоит в том, что слова пишутся не так, как они слышатся. Помимо восприятия речи на слух, это упражнение поможет улучшить навыки правописания и письма, а также – научиться распознавать трудные случаи произношения.

9. Метод эхо-повтора

Прослушайте предложение несколько раз, повторяя каждое слово за говорящим. Это метод называется “shadowing”[ˈʃædəʊɪŋ], или метод эхо-повтора.

Делайть это упражнение нужно несколько раз, пока скорость речи и интонация не совпадут с аудиозаписью полностью.

Чем полезно данное упражнение:

Эхо-повтор аудиозаписи – один из лучших методов для одновременного развития устной речи и восприятия на слух. Можно не только отработать произношение, но и освоить естественный ритм и скорость английской речи.

10. Интенсивное прослушивание

Учащиеся должны прослушать аудиозапись, стараясь уловить как можно больше информации. Сфокусировать внимание как на отдельных словах и их употреблении, так и на общем смысле текста.

В процессе прослушивания ребята должны делать пометки, записывать все, что кажется важным: слова, на которые падает фразовое ударение, подъемы и падения голоса. Если встречаются незнакомые слова, или такие, правописание которых вызывает затруднения? Записать их, чтобы позже проверить по словарю. Также уделить внимание скорости речи. Где говорящий замедляется, ускоряется или делает паузу? Что означают такие моменты?

Чем полезно данное упражнение:

Это упражнение поднимает навыки аудирования на новый уровень. Учащиеся тренируют свою способность концентрировать внимание на слуховом восприятии и понимании английской речи.

Россия, Московская область, г.о. Орехово-Зуево

МОУ средняя общеобразовательная школа №1

Учитель английского языка

Жирова Елена Валентиновна

Поэтому ведущей целью, представляемого мною педагогического опыта является процесс коммуникации, столь необходимый сегодня для обучения школьников английскому языку. Данная цель отражает социальный заказ общества в воспитании гармоничной всесторонне-развитой личности и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что на уроке буквально преследуется цель речевой практики, сколько в том, что путь к этой цели и есть само практическое пользование языком.

Целью коммуникативности является комплексное решение задач, а именно – формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке.

Эта цель подразумевает следующие задачи: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме, сформированных в процессе обучения английскому языку.

В настоящее время, я работаю по УМК “EnjoyEnglish”, авторами которого являются Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. и другие.

Для достижения цели я выбрала следующие педагогические технологии: коммуникативная технология, игровая, проектная, технология группового сотрудничества, ИКТ.

Применять технологии можно по-разному. Можно работать с одной лидирующей технологией целый урок, можно с двумя, а можно сочетать несколько технологий в зависимости от цели урока, возраста учащихся, уровня обучаемости учащихся.

В школе №1 я работаю с 2006 года. Шли годы, менялись учебники, копился педагогический опыт. В результате чего, я пришла к выводу, что в моей работе для достижения данной цели (т.е. общению на языке), самыми эффективными являются вышеуказанные технологии. Повторюсь: коммуникативная технология, игровая, проектная, технология группового сотрудничества, ИКТ.

Почему используется именно этот методический приём?

Разрабатывая стратегию уроков, приходится учитывать психологические особенности детей. В первую очередь нужно подумать о поддержании мотивации изучения английского языка. Для этого как нельзя лучше подходят: игровая технология, ИКТ, проектная.

Существует ещё одна трудность в изучении английского языка, самая главная, пожалуй - это отсутствие языковой среды. Нет практикиобщения с носителями языка, а если и бывает, то крайне редко.

В результате, из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью.

- потребность в общении (вводная беседа, анкетирование, с помощью которых у учащихся создается дефицит информации );

- необходимость в чёткой постановке коммуникативной задачи или ее формулирование самими учащимися;

- наличие опор, как условий решения задачи и постепенное их убывание;

- учет интереса учащихся (возрастных, индивидуальных, групповых);

- создание мотивации (уроки в форме викторины, дискуссии, игры).

Практика.

Основная задача обучения иностранному языку на начальном этапе состоит в развитии у учащихся основ коммуникативной компетенции.

Данная задача предполагает наличие определенных личностных качеств учащихся: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на занятии (именно то, что в большом достатке мы имеем в начальной школе).

Поэтому, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку лучше всего использовать игровую технологию.

В качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.

Например, очень эффективно использование куклы при составлении диалогов, рассказов, инсценировок, рифмовок.

Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец (приветствие, знакомство). С помощью кукол можно отрабатывать любые умения, вводить лексику, разыгрывать простые диалоги (диалог-приветствие, диалог-знакомство).

Куклы и игрушки помогают и при проведении контрольно – обобщающих уроков, они оживляют такие уроки, проводя их в нестандартной форме. Благодаря таким игровым формам контроля учащиеся даже не подозревают, что их контролируют, и в непринужденной форме показывают свои знания, умения, навыки.

Подвижные игры подходят для закрепления или тренировки лексического или грамматического материала. (Очень часто я использую мяч. Эта подвижная игра позволяет снять усталость ребят. Можно использовать мяч при тренировке местоимений, личных форм глагола to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д.)

Кроме игровой и коммуникативной технологии в начальной школе я успешно использую и другие: проектную, группового сотрудничества, ИКТ.

На данном уроке “Tellingstories” в 4 классе, в качестве основной технологии были применены две технологии коммуникативная и группового сотрудничества. Остальные технологии выступали в роли сопутствующих.

Тема: Unit 4 “Tellingstories”. Section 2 “ Let’s write fairy tales”.

Цель урока: Обобщение и использование пройденного лексико-грамматического материала в устной и письменной речи в проектной работе.

Задачи урока:

2) развитие коммуникативных навыков (монологическая речь, умение написать и рассказать сказку).

3) активизация пройденной лексики в речевых упражнениях.

Оборудование: компьютер, проектор, УМК М.З.Биболетовой “EnjoyEnglish” 4 класс, дидактический материал.

Форма проведения: работа в группах ( все учащиеся разделены на 2 группы заранее).

Пока я говорю сдедующие слова, ты открываешь презентацию на диске.

Тема: Unit 5. “Does your health depend on you?”

Задачи урока:

1) Развитие коммуникативных навыков учащихся на основе пройденного лексического и грамматического материала.

А) развитие умений и навыков диалогической речи.

Б) развитие аудитивных навыков

2) применение изученного материала в проекте (составление диалога по теме)

2) знакомство с социокультурой страны изучаемого языка

На данном уроке была показана пошаговая работа с диалогической речью:

  • прослушивание диалога ( обсуждение темы диалога, ответы на вопросы)
  • работа по диалогу. Как люди проявляют интерес? Как описывают своё состояние? Как проявляют симпатию? Как дают совет? Как принимают совет? Как выражают надежду?
  • Составление диалога по образцу.
  • Сотавление диалога по ситуации.

Данная методика даёт стабильно-хороший результат работы если она применяется в системе.

Проанализировав результат работы я пришла к выводу, что данная система работы повысила уровень обученности учащихся. Возьмём в качестве примера прошлый учебный год 5 класс. На графике видно возрастание уровня обученности учащихся.

При системном применении методики меняется и уровень обучаемости учащихся. Уровень обучаемости – это мышление ребёнка, память, воображение, речевые способности.Таким образом данная методика не только повышает уровень знаний учащихся, но и обеспечивает развитие личности ребёнка, его речевые способности, мышление, память, воображение, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека всегда было главной темой во все времена, а сегодня она актуальна как никогда, так-как здоровье учащихся вызвает большую тревогу, состояние здоровья наших детей -это показатель состояния нашего общества в целом, поэтому эта проблема остро стоит как перед родителями, так и перед учителями.Как сделать урок интересным, насыщенным и в то же время неутомительным, вот об этом состоялся разговор на МО учителей иностранного языка.

Выступление

на ШМО учителей иностранного языка по теме:

Здоровьесберегающие образовательные технологии включают в себя:

-технологии проблемного обучения,

-технологии критического мышления,

-групповые способы обучения,

-методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, т.е. активные - методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар),

-применение ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами),

-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Ввиду того что иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока, уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий на уроках чрезвычайно важно

В рамках технологии здоровьесбережения необходимо:
-использовать частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с компьютером, ответы на вопросы, рисование, работу с интерактивной доской).

-применять не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередую их не позже чем через 10–15 минут;
-использовать методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся, – непринужденную беседу, выбор действия, способа действия, взаимодействия, свободу творчества; активный метод – ученик в роли учителя, исследователя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевую игру, дискуссию, семинар.

- применять динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений).
-обязательно стимулировать внешнюю мотивацию (оценка, поддержка, соревновательный момент).

-стимулировать внутреннюю мотивацию – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу, удовольствие от полученных знаний.
- поддерживать у детей веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе.

-создавать ситуацию успеха (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей ребят).

-справедливо оценивать ответы. Оценка должна помогать, а не отбивать охоту учиться.
Одним из любимых видов релаксации на уроке являются физкультминутки.

Физкультминутки, кратковременные перерывы для проведения упражнений, являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление.
Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки.

Основные виды физкультминуток:
1) упражнения для снятия общего или локального утомления;
2) упражнения для кистей рук;
3) гимнастика для глаз;
4) гимнастика для слуха;
5) упражнения, корректирующие осанку;
6) дыхательная гимнастика;
7) артикуляционно-мимическая гимнастика.

Атмосфера на уроках становится более благоприятной для обучения ИЯ и для межличностного общения.

С этой целью используются методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика.

Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

С целью повышения интереса к английскому языку в урок вводятся занимательные элементы

Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе, подходит метод проектов.

Метод проектов является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.

Заключение
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка базируется на учете физиологических и психологических особенностей детей и приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастанию удовлетворенности ребят полученными знаниями, повышению качества знаний по предмету, укреплению и сохранению здоровья школьников.
В заключение хотелось бы привести слова академика, хирурга Н.М. Амосова: “Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю.… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными; учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы; создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии; использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности

Читайте также: