Мультимедийное искусство доклад по мхк 9 класс

Обновлено: 14.05.2024

В результате технической революции произошли кардинальные перемены во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в искусстве. Новые технологии оказали влияние на художественную среду и в результате возник новый феномен искусства – цифровые искусства.

Под цифровыми искусствами понимаются такие виды художественной деятельности, концептуальная и продуктивная база которых определяется цифровой средой.

Компьютерное искусство ( цифровое искусство , дигитальное искусство ) — творческая деятельность , основанная на использовании информационных ( компьютерных ) технологий , результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме .

Возникшее новообразование активно обсуждается специалистами широкого спектра областей, относящихся как искусстве, культуре, так и науке, технике. Появление цифровых искусств повлекло за собой появление новых художественных жанров и форм. Такие области как, например, трехмерная анимация, виртуальная действительность, интерактивные системы и интернет обнаружили не бывало широкие творческие возможности. На уже устоявшиеся художественные формы – кино, двухмерную анимацию, видеоискусство, музыку – цифровые технологии также сильно повлияли, способствуя созданию новых жанровых подвидов.

Используя язык цифровой культуры, появление цифровых искусств сразу же противопоставило себе все остальное искусство – традиционное, которое именуется по отношению к цифровому аналоговым. Цифровое искусство – открытая система, поэтому развивается в контексте всего искусства и активно взаимодействует с аналоговым искусством, оказывая на него влияние. Так, в первую очередь подверглись влиянию цифровых искусств наиболее традиционные виды изобразительного искусства – живопись, графика, скульптура. Начали появляться голографические изображения, имитирующие картину, скульптуру, рельеф, даже архитектуру. Наиболее активно арт-медиа повлиял на синтетические искусства – хэппенинг, перформанс.

Что дали новые технологии для искусства? Ответ на этот вопрос одновременно зафиксирует основные черты современного искусства, сформировавшегося под влиянием технологий.

1. Интерактивность – возможность для зрителя вступать в контакт с художником и даже участвовать в создании произведений.

2. Новые художественные средства.

3. Элитарность цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства.


Информационные технологии в искусстве

Рассмотрим виды цифрового искусства

Родоначальником видео-арта считается корейско-американский художник Нам ДжунПайк. Он был основателем практически всех жанров видео-арта: инсталляции, перфоманса, видеоскульптуры, многоканального видео. Он был первым, кто использовал видеокамеру и монитор для создания совершенно нового художественного произведения, каких до него никто не делал. В одной из первых его известных работ Нам Джун Пайк попытался передать процесс созерцания самого себя - медитирующий Будда, которого непрерывно снимает камера, смотрит в маленький телевизор и видит там себя.

Нам Джун Пайк

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m1c7c0ee9.jpg

Уильям Шекспир

Доклад на тему

2017 г.

Жизнь Уильяма Шекспира

Уильям Шекспир - знаменитый английский поэт и величайший из драматургов. Шекспир родился в апреле 1564 г. в Стратфорде-на-Эйвоне, небольшом городке графства Уорик. Сведения о его жизни весьма скудны. Известно, что предки Шекспира были мелкими поземельными собственниками, а отец его – Джон Шекспир, считался одним из значительнейших местных землевладельцев и почтеннейших городских жителей. Знаменитый поэт был третьим из восьмерых детей. Учился ли он в стратфордской классической школе или нет, достоверно неизвестно, Друг Шекспира, Бен Джонсон говорил, что Шекспир мало знал по-латыни и еще меньше по-гречески.

Первый период творчества Шекспира

Второй период творчества Шекспира

Третий период творчества Шекспира

В третий, самый зрелый период творчества, из-под пера Уильяма Шекспира вышли произведения столь же великие по широте замысла, ясности художеств, образов и психологической глубине, как и совершенные в отношении композиции, сжатости и силы языка, гибкости стиха. Сердце человека открыло уже Шекспиру все свои тайны, и с какой-то стихийной, никем не превзойденной, божественно вдохновенной мощью он создает одно бессмертное творение за другим и в грандиозных личностях своих героев воплощает все разнообразие людских характеров, всю полноту мировой жизни в её вековечных и незыблемых проявлениях. Восторг любви и муки ревности, честолюбие и неблагодарность, ненависть и коварство, гордость и презрение, терзания угнетенной совести, красота и нежность девичьей души, неугасимый пыл любовницы, сила материнского чувства, оскорбленная подозрением верность жены – все это проходит перед нами в длинной веренице шекспировских образов, всё это живет, волнуется, трепещет и страдает, все это раскрывается перед нами в поразительных картинах, то полных крови и ужаса, то проникнутых ароматом и негой любви, то запечатленных умилением и тихой скорбью.

hello_html_m6da562a1.jpg

Характеристика Шекспира

Цель: Рассказать учащимся о видах компьютерного искусства, провести беседу по отдельным программам компьютерной графики, о возможном выборе профессии дизайнера на компьютере, выявить самооценку умений учащихся в данной области знаний.

ВложениеРазмер
plan_konsp_komp_iskusstvo.docx 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный учебный материал является конспектом занятия по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М. Неменско.


Материалы к уроку по МХК в 8 классе. Тема: "Виды искусств" (ПОУ)

Данный материал может быть использован как для итогового опроса по теме "Виды искусств", так и для подготовки к тестированию. Представлен сокращённый вариант презентации для 8 класса.


План-конспект урока по теме "Виды компьютерной памяти"

План-конспект урока по теме: "Виды компьютерной памяти" с применением ЭОР.

конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.

конспект урока для ознакомления с новой темой.


План-конспект урока "Изобразительное искусство". 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

План - Конспект урока ИЗО для 6 класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.


Презентация по теме "Виды компьютерной графики" 7класс

Презентация может быть использована для ознакомления учащихся с видами компьютерной графики.

Современные художники все чаще обращаются к возможности конструировать реальность при помощи новых медиа. Первые попытки соединить привычные художественные формы и современные технологии предпринимались еще в 60-е годы XX века. Тем временем область медиаисследований активно развивается и становится все более актуальной.

Нам Джун Пайк был одним из первых, кто стал активно экспериментировать со способами изменения телевизионного изображения. На выставке Exposition of Music-Electronic Television в 1963 году Пайк представил инсталляцию из 12 телевизоров, которая стала одной из первых заметных работ художника. Основатель видео-арта мастерски синтезировал свою любовь к аналоговым медиа с эстетикой робототехники.


Развитию био-арта мы обязаны эксцентричному Джо Дэвису.

Ученый-художник создал аудиомикроскоп, благодаря которому можно услышать живые клетки. Среди его художественно-биологических открытий карта галактики Млечный путь в ухе трансгенной мыши, фрагмент сочинения Гераклита в ДНК мухи-дрозофилы, 50 тысяч страниц Википедии в геноме яблони.

Фигура математика Фридера Наке стоит у истоков компьютерного искусства. Изобретение Polygon Drawings на основе вероятностного подхода создает паттерн и определяет его цвет. Это один из ранних примеров рождения визуального искусства с помощью авторской математической программы.


Элвина Люсье можно назвать пионером саунд-арта. В своих творениях он раскрывает уникальный эстетический потенциал звука, исследуя его физическую природу и траекторию движения, акустику пространств, а также психологию и физиологию звукового восприятия.


Стеларк стал известен всему миру как художник с выращенным третьим ухом на своем теле. Свою художественную жизнь он посвящает искусству перформанса. В работах Стеларк использует медицинские инструменты, системы виртуальной реальности, биотехнологии, а также протезирование, робототехнику и интернет. Художник создает интимные и непроизвольные взаимодействия с телом и его последующие трансформации.

На просторах интернета можно найти колоссальное количество информации о медиахудожниках, но как стать одним из них?

В мастерской Алексея Шульгина у вас есть возможность досконально изучить интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа, медиа-инсталляцию, медиа-перформанс и саунд-арт. Это программа для тех, кто интересуется новыми медиа как феноменом культуры и искусства. В мастерской помогают выстроить фундамент современного мышления, охватывающий культуру и ее связи с технологией, и применить знания на практике. Вы научитесь самостоятельно разрабатывать и воплощать проекты, рефлексирующие современный медиатизированный мир, в том числе в пространстве современного искусства.

Читайте также: