Доклад об информационных технологиях применяемых в выбранной вами специальности

Обновлено: 06.05.2024

Информационные технологии уже не первое десятилетие возглавляют рейтинг самых востребованных отраслей. Вместе с этим в IT сфере появляется множество новых профессий. Рассказываем, как в них разобраться.

В этой статье:

В США профессии в IT стали набирать популярность еще в 80-е годы прошлого века. В России первые айтишники стали появляться после перестройки, при этом они сразу стали популярны на западе: каждая уважающая себя корпорация стремилась заполучить в свой штат специалиста из России.

Сейчас аналитики признают, что сфера информационных технологий является самой перспективной и быстро развивающейся отраслью. Каждый год в ней появляются новые направления и тренды, требующие привлечения новых специалистов.

Рассмотрим 9 популярных IT специалистов, которыми, вы, возможно, захотите стать:

Профессия IT №1. Системный администратор (сисадмин)

Системный или IT администратор – одна из самых первых профессий, появившихся в сфере информационных технологий.

Обязанности:

Такие IT специалисты следят за тем, чтобы вся компьютерная техника и программное обеспечение в офисе работали слаженно. Иногда они занимаются иинформационной безопасностью. В общем, если у кого-то в офисе что-то ломается и зависает – звонят именно системному администратору. Если, в свою очередь, вы зашли на опасный сайт или открыли подозрительное письмо – айтишник придет к вам, объяснит риски и установит источник опасности.

Где работать:

Везде, где на компьютерах или ноутах работает несколько человек. Системные администраторы нужны всем: библиотекам, банкам, частным предприятиям и госкорпорациям.

Зарплата:

Зарплата такого IT специалиста зависит от уровня организации, но в среднем составляет 40-50 тысяч рублей. По данным аналитиков, больше всего системные администраторы востребованы в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Профессия IT №2. Веб-мастер и веб-программист

Обязанности:

Такой >IT специалист должен разработать структуру и логику сайта, для этого в некоторых случаях ему может потребоваться знание языков программирования и графических редакторов.

Где работать:

Поддерживать работу уже существующих сайтов нужно во всех крупных организациях. При этом написание сайта с нуля под ключ –это, как правило, проектная работа, которая оплачивается единоразово, когда сайт сдан. Вобоих случаях можно работать удаленно везде, где есть хороший Интернет.

Зарплата:

За поддержание действующего сайта в офисе вам в среднем заплатят 30-40 тысяч рублей, при этом за создание нового портала вы сможете заработать до 120 тысяч, но главной проблемой здесь остается поиск заказчиков.

Список популярных профессий в IT сфере​

Профессия IT №3. Администратор баз данных

Администратор базы данных отвечает за работу и сохранность базы данных.

Обязанности:

Если конкретно, то этот >IT специалист зачастую сам разрабатывает требования к базе данных, сам ее проектирует и в дальнейшем отвечает за эффективное использование и сопровождение базы. Кроме того, администратор управляет учётными записями пользователей и защищает их от несанкционированного доступа.Желательно иметь неплохой уровень технического английского.

Где работать:

Базы данных есть во всех крупных организациях: от сетевых магазинов до банков и государственных структур. Между прочим, профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда России.

Зарплата:

От 20 до 50 тысяч в зависимости от организации и объема работы.

Профессия IT №4. Разработчик видеоигр

Это IT специалист, который разрабатывает программное обеспечение для видеоигр. Разработчик игр может работать самостоятельно и взять на себя все задания, а может трудиться и в большой специализированной компании с разделением обязанностей между сотрудниками.

Обязанности:

Разработчик видеоигр должен уметь немало, особенно если он сам занимается и созданием программного кода игры, и ее визуализацией, и дизайном. Ему постоянно нужно освежать знания, поскольку игровая индустрия не стоит на месте.

Где работать:

Работать можно в компаниях, которые занимаются разработкой популярных игр, а можно и самостоятельно разрабатывать простые браузерные и мобильные игры.

Зарплата:

Средняя зарплата разработчика видеоигр в компании 50 тысяч рублей, однако если вы найдете заказчика и все будете делать сами, то за готовую игру можно заработать 100-130 тысяч.

Профессия IT №5. Тестировщик

Специалист-тестировщик занимается тестированием компонента или системы.

Обязанности:

Где работать:

Работать можно в технических отделах больших корпораций и банков, а также в IT-компаниях, которые занимаются проектной работой.

Зарплата:

Зарплата IT специалиста по тестированию во многом зависит от того, что он тестирует и в какой компании трудится. В среднем тестировщик зарабатывает от 50 до 100 тысяч рублей.

Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)

IT cпециалиста по юзабилити еще называют UX дизайнером или юзабилити инженером. Его главная задача –сделать так, чтобы продукт или программа были понятны и удобны для пользователя.

Обязанности:

Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители.

Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.

Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.

Где работать:

Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.

Зарплата:

Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

Учитель: Тихонова Т.Н.

21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х – 80-е годы. Они предлагали использовать обучающие среды для формирования умственных (познавательных) действий и умений использования информационных технологий. И лишь в последнее время данная проблема стала предметом активного обсуждения.

Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Информационные технологии можно разделить на два вида:

1. Традиционные информационные технологии (основаны на использовании книг и другой книгоиздательской продукции);

2. Современные информационные технологии (Основаны на использовании компьютера).

Использование информационных технологий позволяет:

-перейти от объяснительно–иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- повысить объём выполняемой работы на уроке;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства:

- компьютерные учебники (уроки);

- контролирующие (тестовые оболочки);

- демонстрационные (слайд или видеофильмы);

- досуговые (компьютерные игры: ролевые, логические, спортивные и др. типы).

Использование ИКТ на различных уроках позволяет:

-развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

-овладевать практическими способами работы с информацией;

-развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально - подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она:

-быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

-вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

-усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Это и во время актуализации знаний, и при объяснении нового материала, и при закреплении. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используется не на весь урок, а фрагментально, при изучении более сложных вопросов.

Возможные направления педагогического использования компьютеров многообразны. Вот лишь некоторые из них:

-использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

-развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

-расширение возможностей получаемой учебной информации.

Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка. В любом случае задачи обучения остаются неизменны:

-познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приемам организации и планирования деятельности, в частности в учебной, при решении поставленных задач;

-дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях;

-дать школьникам представление о современном информационном обществе.

Выполнение этих задач приведет к интенсификации процесса обучения, реализации идей развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса, овладению школьниками знаниями, умениями и навыками работы, умениями самостоятельно приобретать новые знания.

При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИКТ:

-комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

-постановка каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

-применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;

-частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций;

-формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

-стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности можно использовать предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов (в основном, это энциклопедии, которые очень помогают при подготовке к уроку). При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментируются, по необходимости сопровождаются дополнительными объяснениями и примерами.

Для развития творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности можно предложить им творческие задания. Работа обучающихся над заданиями такого типа привлекательна тем, что проявляется личностная ориентация педагогического процесса, происходит поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом ребенке. Выше было сказано о презентациях. Их использование на уроках просто незаменимо. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам.

Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.

Мультипликационный или видеосюжет электронной энциклопедии не только расширяет спектр предъявляемой информации, но и активизирует внимание школьников за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов.

Компьютер формирует навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.

Компьютерные технологии могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля ЗУНов. Использование компьютерных технологий позволяет нам вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств. * Полезные сайты:

В современном мире появилось много новых явлений и видов деятельности. В их число входят информационные технологии, с которыми как профессионалы, так и не профессионалы в этой области сталкиваются ежедневно. Это понятие в настоящее время на слуху у всех, но что оно значит, каковы его задачи, виды?

Что такое информационные технологии?

Этим вопросом интересуются как с целью получения общей информации, так и с целью найти себе профессию в этой сфере. Информационные технологии – это область деятельности, заключающаяся в сборе, обработке, хранении, передаче данных посредством технических устройств. Их цель – производство и воспроизведение информации, которую анализирует человек.

Для чего нужны информационные технологии?

Это понятие неразрывно связано с использованием компьютерной техники. Для чего нужно применение информационных технологий:

  1. Они используются в образовательной сфере. Благодаря им в настоящее время ученикам школ, студентам доступно много нужной для обучения информации, которую не приходится добывать, проводя часы в библиотеке. Получить ее можно, выйдя в интернет с любого гаджета.
  2. ИТ-технологии применяются в организации рабочего процесса на предприятиях. Создание, хранение, передача данных, документооборот, обмен информацией в электронном виде способствуют оптимизации трудового процесса.
  3. Используются информационные технологии и в медицине. Благодаря им создается новое оборудование и методики для диагностики и лечения.
  4. Ценны они и для обычных пользователей интернета, которые получили возможность общаться с людьми, находящимися на любых расстояниях от них, получать и делиться информацией, развлекаться.
  5. ИТ-технологии стали основой для развития других областей науки и техники.

Свойства информационных технологий

Основными характеристиками ИТ являются:

свойства информационных технологий

  1. Целесообразность. ИТ-технологии приносят пользу науке, обществу, повышая эффективность труда, обучения.
  2. Наличие структуры и компонентов. Последние представляют собой содержание процессов передачи, обмена, обработки информации. Под структурой понимают внутреннюю организацию взаимодействия компонентов.
  3. Целостность. IT-технологии решают задачи посредством взаимодействия компонентов, каждому из которых в отдельности выполнять их не свойственно.
  4. Реализация во времени. Эта область постоянно совершенствуется, развивается, модифицируется, ее структура дополняется новыми компонентами.

Функции информационных технологий

К основным функциям можно отнести:

  • поиск, сбор информации;
  • обработку данных;
  • хранение информации;
  • одна из функций, которую выполняют information technology – решение оптимизационных задач;
  • производство новой информации на основе имеющихся данных.

Виды информационных технологий

IT-сфера классифицируются на:

  1. Информационные технологии обработки данных. Они применяются в исполнительской деятельности в рабочих процессах. Их предназначение – решение структурированных задач с известными алгоритмами и наличием всех вводных данных.
  2. ИТ-технологии управления. Они используются для повышения эффективности работы сотрудников предприятий, чья деятельность связана с принятием решений. Информация может предоставляться в виде специальных отчетов, состоящих из исходных данных и прогнозируемых результатов.
  3. Информационные технологии поддержки принятия решений. Они предназначены для работы управляющего звена (человека) и объекта управления (вычисляющей системы). На основе их взаимодействия вырабатываются управленческие решения с учетом вводных данных, предоставляемых управляющим звеном.
  4. Информационные технологии экспертных систем. Искусственный интеллект помогает получить консультацию, основанную на экспертных данных, которые накоплены в системе по определенным вопросам.

Новые информационные технологии

Их основа – последние инновационные достижения в этой области. Благодаря им удается автоматизировать процессы в повседневной жизни, работе, обучении. Информационно-коммуникационные технологии – то, без чего в современном мире невозможны международные отношения. Используются они и для принятия решений на межгосударственном уровне. Информационные новые технологии предоставляют такие возможности:

Профессии в информационных технологиях

  1. Программист – специалист, занимающийся написанием компьютерных программ. Последние создаются с применением специальных языков, понятных машинам. В них должны быть заложены как вводные данные, так и варианты реакций на разные условия работы с ними.
  2. Тестировщик – человек, задача которого – проверка программ на работоспособность, наличие ошибок, уязвимостей, недоработок.
  3. Системный администратор – специалист, занимающийся внедрением и содержанием готовых программ, их настройкой, обеспечением обновлений.
  4. Системный аналитик – профессионал, задача которого – создание технических заданий для программистов. Он же должен и контролировать исполнение работы.
  5. Специалист по юзабилити – человек, изучающий поведение пользователей, на основе чего он разрабатывает максимально удобный и привлекательный для них интерфейс программ, сервисов.

Наравне с хорошим здоровьем и крепкой семьей, работа мечты является ключевой составляющей нашего ежедневного счастья. Много ли тех, кто действительно ее нашел? Разберемся же вместе, как стать одним из этих счастливчиков.

HR-менеджер – ведущий специалист в любой компании, отвечающий за многие задачи, начиная от поиска подходящих кандидатов и заканчивая их негласным управлением. Собеседование на эту должность сложное и требует знаний многих важных моментов.

Профессия юрист является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в России. Перед тем, как выбрать эту специальность, необходимо ознакомиться с ее особенностями, преимуществами и недостатками.

Профессии для девушек после 11 класса многочисленны, и важно из них выбрать ту, которая будет интересной, прибыльной. Для этого нужно оценить свои качества, способности, возможности, чтобы без труда найти работу по призванию.

Гост

ГОСТ

Информационные технологии — это процессы, методы нахождения, сохранения и анализа исходных информационных данных с целью выработать информацию более высокого качества о состоянии объектов, процессов или явлений.

Введение

Информационные технологии являются процессом, который использует некоторый комплект методов и разных средств, служащих для поиска, хранения, обработки и трансляции информации для получения новых качественных данных об исследуемых предметах, процессах или явлениях.

Задачей информационной технологии считается поиск информации, которая далее подвергается анализу и по его результатам вырабатываются рекомендации по последующим операциям. Изобретение персональных компьютеров вместе с прорывными технологиями передачи информации явились очередной ступенью совершенствования информационных технологий. Самые последние разработки в этой области обладают очень удобным для пользователей интерфейсом, поддерживаемый мощными компьютерами и сетью мировой паутины. Главными постулатами информационных технологий считаются:

  1. Использование компьютерных систем в диалогом режиме.
  2. Применение новейших разработок в сфере программного обеспечения и значительного объёма прикладных программ.
  3. Многоплановость при выполнении коррекции информации и формулировок проблем.

В качестве инструментов информационные технологии используют стабильные и надёжные программные приложения, такие как редакторы текстов, издательские системы, программы обработки баз данных и другие.

Классификация информационных технологий

Информационные технологии можно классифицировать по методам работы:

По классу обрабатываемой информации:

  • Обработка данных.
  • Обработка научных знаний.

По типу используемого пользовательского интерфейса:

  • С использованием системы машинных команд.
  • С использованием речевых команд.

По степени взаимосвязи:

  • С применением сетевых структур.
  • С использованием дискретных структур.

По областям использования:

  • Использование для обработки данных.
  • Применение в области управляющих систем.
  • Использование для автоматизации функционирования офисных систем.
  • Применение для нахождения оптимального решения.
  • Использование в сфере выработки экспертных оценок.

Готовые работы на аналогичную тему

Автоматизация рабочего места инженера

Для качественной реализации стоящих перед работником задач, его необходимо обеспечить автоматизированным рабочим местом (АРМ), в обязательном порядке оснащённым оборудованием на основе электронных вычислительных машин. Это даст возможность автоматизации большинства операций переработки и оптического изображения информации. Такое автоматизированное рабочее место по факту будет комплектом инструментария для оптимального и быстрого осуществления операций по управлению разнообразными процессами.

Обычно, автоматизированное рабочее место направлено на разрешение проблемных вопросов в заданной изначально области и фактически является оборудованием, которое связывает специалиста с системами обеспечения информацией. АРМ, выполненные на базе персональных компьютеров, являются самым распространённым и чаще всего применяемым методом формирования рабочих мест для работников в управленческой сфере. Оно может быть представлено как система, позволяющая интерактивно применять любому работнику фактически любые возможности. При этом он может использовать во время работы монопольный режим. Таким условиям удовлетворяет создание внутреннего информационного обеспечения, согласно правилу, что любые информационные базы всех автоматизированных рабочих мест обязаны полностью подчиняться специалисту, который работает на этом месте.

Работник способен выполнять фактически любые процедуры по обработке информации. То есть АРМ является рабочим местом специалиста заданной сферы применения, оснащённым всем требуемым для автоматизации его профессиональных обязанностей. Как правило, оно является симбиозом программного и аппаратного обеспечения.

К аппаратному обеспечению можно отнести, в частности, персональные компьютеры и их разнообразные сопутствующие устройства, такие как внешняя память, модули печати, сканеры, различная графика, устройства для обеспечения входа в локальные и общественные сети и тому подобное. Естественно, что это всё осуществляется при бесперебойном и устойчивом функционировании технических средств и организации комфортного и удобного для работников режима работы (внутреннего, с распределёнными базами данных, информационными данными, и тому подобное) с предоставлением возможности перерабатывать в установленные интервалы времени необходимый информационный объём. И помимо этого, поскольку автоматизированное рабочее место является индивидуальным инструментом работника, оно должно получить высокий уровень эргономики и удобное обслуживание.

Создание автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров обладает следующими преимуществами:

  1. Удобный пользовательский интерфейс, несложная и понятная эксплуатация.
  2. Простота осуществления настройки касательно прямых обязанностей работника.
  3. Незначительное занимаемое место и неприхотливость к местоположению устройств.
  4. Высокий уровень надёжности и безотказности в работе.
  5. Несложная организация работ по техническому обслуживанию системы.

Наилучшим режимом автоматизированного рабочего места считается его эксплуатация в составе локальной вычислительной сети, в которой оно является рабочей станцией. Это крайне важно, когда требуется деление вычислительных мощностей между большим количеством работников. Более сложной будет организация автоматизированного рабочего места, когда персональный компьютер используется в качестве некоего интеллектуального терминального устройства, и имеется удалённый доступ к использованию ресурсов базовой ЭВМ или внешних сетевых серверов.

Читайте также: