Мозг человека доклад детям

Обновлено: 31.05.2024

Цель: Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.

ВложениеРазмер
komandir_moego_organizma_-_mozg.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Автор-составитель : Панина Н.И воспитатель

Цель: Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.

Развивающие: Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему организму, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Планируемые результаты: Формирование потребности здорового образа жизни приведет к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием наци, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Метод наглядный ( наблюдение, рассматривание картин, демонстрация видеороликов; показ изображений с применением компьютеров) ,словесный (проблемные вопросы, художественное слово), практический – поиск.

Приемы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа (после просмотра видеоролика).

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированное взаимодействие с детьми

Центр зрения, слуха, осязания и обоняния, извилины, кора мозга.

I – Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: чтение стихотворения В.Новикова, показ детьми частей тела на схеме тела человека

« Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Быть у каждого должна очень "умной" голова.

Я верчу ею как умею голова сидит на шее

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь

Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики очень дружные пальчики

Бегут по дорожке резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку .

Дети: - Плечи, таз, бедро, стопа. Воспитатель: -Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека.

II. Основная часть.

Дети сидят на стульях перед компьютером.

Воспитатель: -Кто такой командир? (Ответы детей)

(Педагог показывает детям цветную таблицу с изображением мозга)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

Дети: - Глаза, уши, нос, язык, руки.

Воспитатель : - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Воспитатель: -Давайте поиграем.

Воспитатель: -Кто, Саша, тебе подсказал, что это был голос Сережи?

Воспитатель: -При помощи чего ты узнал его голос ?

Воспитатель: -Это первый наш помощник. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их .

Воспитатель предлагает детям попробовать прозрачную воду из трех стаканов, приглашая три человека одновременно.

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится на тарелке (апельсин, чеснок, хлеб).

Воспитатель: - Ребята, под этой салфеткой кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут. Нос – третий помощник. ( Дети поочередно выполняют задание )

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

5. Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

Воспитатель : -Кто же тебе подсказал, что это был Саша? (Память). А от кого мозг принял донесение, что это был Саша? Это наши руки – четвертый помощник

Дети садятся за столы. Воспитатель несколько секунд показывает рисунок с корабликом. Дети должны нарисовать увиденное изображение на листе. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: -Кто передал мозгу эти сведения?

Воспитатель: --Кто подсказал, что это кораблик?

Воспитатель: - -От кого мозг принял сигнал?

Воспитатель: - Это пятый помощник. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и открыть).

III. Итог занятия.

Воспитатель: - А как сохранить мозг здоровым? Что для этого необходимо делать?

Дети: - Делать зарядку; соблюдать режим; правильно питаться; быть на свежем воздухе;

1. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.

2.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-N4.-С.61-65.

3.Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-N2.-С.171-187.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.


Цель:· Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.


Данное занятие поможет сформировать у детей представление о правильном режиме дня и правильном питании, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.


Приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины.


Конспект НОД"Загадки организма".

Конспект занятия по валеогии в подготовительной группе.


Конспект НОД "Рука развивает мозг"

Конспект для беседы с детьми о здоровье. На НОД "Физическое развитие".


Конспект занятия "Мой организм"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как устроен мозг человека

Головной мозг – центр управления всеми функциями организма, всеми его органами и жизненно важными процессами, включая питание, дыхание, эмоции, самые разные реакции на внешний мир. В этом мозг похож на мощный компьютер. Но по скорости обработки информации и её количеству с мозгом ни один компьютер не сравнится. Ведь мозг одновременно принимает сигналы от всех внутренних органов и органов чувств, воспринимающих окружающий мир. Анализ информации осуществляется мгновенно и одновременно, мгновенно поступают и команды, например, во время еды: усилить приток крови к желудку, отдёрнуть руку от горячей плиты, ответить на телефонный звонок, проследить за полётом голубя за окном, ответить маме, из скольких яиц жарить яичницу, почувствовать на языке соль, улыбнуться бабушке…

Кто же умнее: человек или компьютер? В своё время чемпион по шахматам Гарри Каспаров вёл шахматные бои с суперсовременным и суперскоростным компьютером. Но в том-то и дело, что компьютер настроен на решение только одной задачи или, по крайней мере, очень ограниченного круга типичных задач. Возможности же человеческого мозга практически неисчерпаемы, одновременно он решает десятки разных проблем, что позволяет нам жить, и – главное способен мгновенно и нестандартно реагировать на новые жизненные ситуации. Именно деятельность мозга обеспечивает мышление, память, речь, сознание – всё то, что выделяет человека из животного мира.

Это интересно!

· Мозг новорождённого весит 330-340г, максимального веса он достигает к 20 годам.

Важно ли сколько весит мозг? долгое время учёные считали, что да. И находили множество тому подтверждений. Судите сами: мозг обычного человека весит около 1,4кг, а мозг немецкого учёного Гаусса – 2 400г, несколько легче мозг Кромвеля (2 300г), Байрона (2 238г), Ивана Сергеевича Тургенева (2 012г), Бисмарка (1 965г), Сергея Есенина (1 920г).

Но, оказывается, связь между талантом и размером мозга есть не всегда. Так, мозг американского поэта Уолта Уитмена весил 1 256г, а французского писателя Анатоля Франса – всего 1 017г. Теория зависимости интеллекта от мозга была полностью развенчана, когда стало известно, что обладателем самого тяжёлого мозга – был сумасшедший (2 850г).

Как устроен мозг

Головной мозг состоит из двух больших полушарий – правого и левого, продолговатого мозга и мозжечка. Полушария покрыты серым веществом, которое анатомы называют корой. Толщина коры, образованной несколькими слоями нервных клеток и волокон (всего их около 15 миллиардов!), 3-4мм. Под ней – белое вещество, также состоящее из нервных волокон, соединяющих между собой разные части мозга. Большая часть коры мозга (70%) спрятана в бороздах-извилинах. Именно от глубины и количества извилин зависит интеллект человека. Интересно, что во время умственной деятельности мозг тяжелеет – из-за притока к нему крови. Это доказал в начале 19 века итальянский физиолог Анджелло Моссо. Специальные весы, на которые он уложил человека, показали, что во время решения арифметической задачи его голова стала тяжелее.

Гении и вундеркинды

Детей, у которых рано обнаруживаются яркие способности, называют вундеркиндами – чудо-детьми. Так музыкальный талант у Моцарта открылся уже в 5 лет. Эдисон стал изобретателем в подростковом возрасте. Илья Репин рисовал красками уже в 6 лет, Карл Брюллов начал посещать Академию художеств в 9 лет.

Это интересно!

11-летний студент – сказка? Нет, реальная история. Когда в 1991 году Савелий Косенко пришёл поступать в Московский технический университет, ему только что исполнилось 11 лет. В 2 года мальчик научился самостоятельно читать. Быстро освоив компьютер, в 7 лет Савелий уже сам составлял компьютерные программы. Уникальные способности позволили ему к 10 годам пройти полностью программу средней школы.

головной мозг человека, ребенка, отделы, строение, лечение головного мозга, как лечить

Головной мозг – это передний отдел центральной нервной системы. Головной мозг располагается в полости черепа, осуществляет взаимодействие организма человека (мужчины, женщины) с внешней средой, интеграцию функционирования всех систем организма. Головной мозг обладает способностью усваивать, упорядочивать, хранить, извлекать информацию о прошлом опыте. Головной мозг является материальным субстратом высшей нервной деятельности.

Филогенетически головной мозг – это передний конец нервной трубки. Онтогенетически головной мозг – это производное мозговых пузырей, из которых образуются отделы головного мозга: конечный мозг, который называется telencephalon, промежуточный мозг, средний мозг, задний мозг, который представлен такими образования, как мост головного мозга, мозжечок, продолговатый мозг. Полости мозговых пузырей развиваются в желудочки головного мозга.

Строение головного мозга

Большой, или конечный мозг представлен двумя полушариями, которые связаны между собой мозолистым телом, corpus callosum. Он состоит из нервных волокон, идущих поперечно из одного полушария в другое. Мозолистое тело обеспечивает единство функционирования обоих полушарий. При перерезке мозолистого тела каждое полушарие головного мозга начинает функционировать независимо друг от друга. Под мозолистым телом располагается свод, fornix. Кпереди от столбов находится передняя спайка, comissura anterior. Между передней частью столбов свода и коленом мозолистого тела находится тонкая вертикальная пластинка мозговой ткани – прозрачная перегородка. Между пластинками перегородки располагается щелевидная полость, которая не имеет эпендимальной выстилки. Ряд авторов называют ее 5 желудочком.

Поверхность полушарий покрыта слоем серого вещества – это кора головного мозга. Под ней находится белое вещество и подкорковые ядра: стриопаллидарная система, экстрапирамидная система.

Если сделать горизонтальный срез головного мозга через большие полушария на уровне таламуса и субталамических ядер, то можно увидеть следующие образования: шишковидное тело, верхний холмик, таламус, уздечка, задняя ножка внутренней капсулы, бледный шар чечевицеобразного ядра, скорлупа чечевицеобразного ядра, латеральная борозда, ограда, передняя часть внутренней капсулы, головка хвостатого ядра, столб свода, передний рог бокового желудочка, колено мозолистого тела, прозрачная перегородка, межталамическая спайка, чечевицеобразное ядро, наружная капсула, крайняя капсула, извилины островка, латеральная борозда, внутренняя капсула, субталамическое ядро, хвост хвостатого ядра, латеральное коленчатое ядро, красное ядро, серое вещество верхнего холмика, червь мозжечка.

Головной мозг новорожденного, детей, ребенка, человека: строение, анатомия

Головной мозг новорожденного младенца короче и шире, чем у детей школьного возраста и взрослого человека. Он лишен всех третичных и ряда вторичных борозд. К концу первого года жизни ребенка головной мозг увеличивается в 2 – 2,6 раза. К 3 годам – увеличивается в 3 раза. Масса головного мозга от рождения до взрослого периода развития увеличивается в 4 раза, а масса тела – в 21 раз.

Как меняется масса головного мозга ребенка в зависимости от возраста?

Если проследить, как изменяется масса головного мозга ребенка в зависимости от возраста, то можно заметить следующую картину. Если возраст ребенка от 3 до 8 дней, длина тела 49 – 50 см, то масса головного мозга будет 336 грамм. В 1 месяц рост ребенка 52 см, масса головного мозга – 360 грамм. В 3 месяца рост ребенка 56 см, масса головного мозга 520 грамм. В 6 мес при росте – 62 см, масса ГМ 670 гр. В 9 мес при росте – 67 см, масса ГМ 760 гр. В 1 год рост ребенка 73 см, масса головного мозга 960 гр. В 1,5 года при росте 79 см, масса ГМ 1045 гр. В 2 года при росте 85 см, масса ГМ 1070 гр. В 3 года при росте ребенка 89 см, масса головного мозга 1150 гр. В 5 лет при росте – 106 см, масса гм 1240 гр. В 10 лет при росте 132 см, масса мозга 1300 гр. В 12 лет при росте 145 см, масса мозга 1370 грамм.

Физиология, работа головного мозга

Физологически вся работа головного мозга строится на принципах иерархичности, целостности, системности и пластичности. Это принципы функционирования осуществляют все условные и безусловное рефлексы. Они способствуют протеканию сознательной психической деятельности человека. Принцип иерархичности заключается в том, что филогенетически более молодые отделы головного мозга осуществляют управление более высокого порядка, дополняя, но не подменяя собой функцию более древних в филогенетическом отношении отделов. В результате этого расширяются возможности организма в более тонкой дифференцировке каждого раздражителя каждым анализатором, а также осуществляется более адекватное восприятия общей картины мира на основе корреляции результатов деятельности многих анализаторов.

Высшей формой выражения иерархического принципа является процесс кортикализации функций. С принципом иерархичности сочетаются принципы целостности и системности, которые заключаются в том, что головной мозг функционирует как единое целое со всех нервной системой, при этом получает афферентную импульсацию, осуществляет ее анализ и синтез, формирует поток эфферентных импульсов, которые определяют адекватную деятельность всех периферических органов. В результате формируется устойчивая система, обеспечивающая непрерывную информационную связь: центр – периферия – среда – периферия – центр. Под пластичностью понимается функциональная изменчивость нервных центров, которая отчетливо проявляется в процессе компенсации нарушенных функций головного мозга.

Большую роль в нормальном функционировании головного мозга играет иррадиация возбуждения. Механизм обратной связи заключается в замыкании входа и выхода одного и того же элемента или системы. Механизм доминанты регламентирует взаимоотношения между нервными центрами.

Заболевания, нарушения, поражения головного мозга

Заболевания, нарушения, поражения головного мозга разнообразны. В дальнейших статья мы остановимся на такой патологии, как опухоль головного мозга, киста головного мозга (в том числе арахноидальная, ретроцеребеллярная, ликворная), травмы, сотрясение или ушиб головного мозга, рак головного мозга, гидроцефалия (водянка), атеросклероз сосудов, аневризма, энцефалопатия, демиелинизация, ишемия, ишемический или геморрагический инсульт, инфаркт, атрофия, спазм или сужение сосудов, глиобластома, менингиома, дисфункция, дистония, диффузные изменения, гипоксия (кислородное голодание), энцефалит, воспаление, сосудистые заболевания, атрофические изменения. Клиника при таких заболеваниях зависит от вида патологии.

Лечение головного мозга в Саратове, в России

Сарклиник проводит лечение ряда заболеваний, болезней центральной и периферической нервной системы в Саратове, в России у детей, подростков, взрослых, мальчиков, девочек, парней, девушек, мужчин, женщин, лечение головного мозга в Саратове. Аппаратные и неаппаратные методы лечения позволяют восстановить работу, функционирование нервной системы человека.


В марте 2018 года в журнале Nature была опубликована статья американских исследователей John H. Gilmore, Rebecca C. Knickmeyer, Wei Gao о развитии головного мозга у детей в период с рождения и до 2 лет, в которой они при помощи анализа описательных исследований проследили его структурные и функциональные изменения, их роль в развитии психических расстройств, а также попытались установить возможные признаки будущих отклонений в нервно-психической сфере.

Все наши знания о строении головного мозга базируются на множестве посмертных исследований, которые в большинстве случаев ограничены поперечным дизайном. Согласно данным работам, объём головного мозга ребёнка в возрасте 2 – 3 недель составляет около 35% от объёма головного мозга взрослого. К концу второго года жизни данная цифра увеличивается до 80%. После этого рост головного мозга становится более равномерным.


Нейроонтогенез человека на клеточном уровне

Сразу же после рождения значительно увеличиваются объёмы серого и белого веществ. Но, в отличие от белого, которое растёт постепенно и практически до 30 лет, серое вещество увеличивается быстрее и замедляет свой рост уже к подростковому возрасту.

Корковый слой достигает пика своего роста к 1 – 2 годам, а затем его рост прекращается. Особенно быстро растут извилина Гешля, Роландова борозда, передняя центральная извилина. Площадь поверхности мозга расширяется вплоть до 8 – 12 лет. Её рост также гетерогенен по областям: кора латеральной лобной, латеральной теменной и затылочной долей мозга развиваются быстрее, чем орбитальная часть лобной доли и центральная доля. В целом рисунок извилин головного мозга, примерно, одинаков как у новорожденных, так и у взрослых.


Структурное развитие мозга в раннем детстве: созревание миелина

С рождения начинается миелинизация нервных волокон, распространяясь с мозжечка, моста и внутренней капсулы и продолжаясь от валика мозолистого тела, зрительных путей до затылочных, теменных долей и передней части лобной и височной долей.


Оценочные траектории структурных параметров головного мозга в течение развитии. FA – фракционная анизотропия

Не меньший интерес представляет развитие нервных сетей, так как их структурные и функциональные нарушения ведут к различным нервно-психическим заболеваниям. Согласно множеству исследований, нервные центры появляются ещё до рождения. Это показано путём проведения МРТ недоношенным детям в сравнении с обследованиями здоровых детей. Первыми появляются сенсомоторные, зрительные и слуховые центры. Они располагаются в тех же зонах мозга, что и у взрослых.

Языковой центр у взрослых располагается более латерально и окружён нижней лобной и верхней височной извилинами. Иерархия областей головного мозга также закладывается с рождения.

В настоящее время имеются исследования, указывающие на то, что разница в структуре и функциональной активности головного мозга, зависящая от пола, имеется с рождения. Например, при рождении мозг мужчин на 6% больше, чем у женщин. Медиальная часть височной доли коры головного мозга и Роландова борозда также больше у мужчин, в то время как у женщин преобладают моторные и зрительный центры. Мозг мужчин увеличивается более быстро, чем у женщин. После двухлетнего возраста процесс гирификации более выражен у мужчин (но не в период от 0 до года). Нервные волокна некоторых мозговых структур быстрее подвергаются миелинизации у женщин, чем у мужчин (например, мозолистое тело). В раннем возрасте нервные сети примерно одинаковы у обоих полов. Но затем в процессе развития связи между амигдалой и средней височной извилиной, постцентральной извилиной и гиппокампом сильнее у женщин. У мужчин в свою очередь преобладают связи между амигдалой и зонами, ответственными за страх. Все эти различия способствуют последующей дифференциации в выработке гормонов, в поведенческих паттернах.

Изучая головной мозг со стороны его структурных особенностей в зависимости от пола, мы можем приблизится к пониманию половых особенностей психических расстройтв. Как и пол, наследственность также играет роль в общем объёме мозговой ткани, развитии корковых структур, распределении серого и белого веществ. Некоторые исследования отмечают генетические влияния на структуру и функциональные особенности головного мозга. Особенно обращают на себя внимания гены, контролирующие процесс транскрипции, регуляторы хроматина, РНК-связывающий белок.

Есть исследования, доказывающие, что социо-экономические факторы играют не последнюю роль в структурном развитии головного мозга. Мозг детей, чьи семьи имеют небольшой доход, подвергающихся родительской депривации, имеет меньший объём серого вещества в коре, гиппокампе, амигдале. При этом различий в белом веществе не обнаруживается. С возрастом влияние социо-экономических факторов становится ещё заметнее.

Также обнаружено влияние стресса, депрессии и тревоги матери во время беременности на последующее развитие мозга её ребёнка. В частности, повышенный уровень кортизола у матери коррелирует с большим размером амигдалы у семилетних девочек.

Депрессия матери, вероятно, приводит к уменьшению коркового слоя у ребёнка. У детей, чьи матери испытывали тревогу во время беременности, в период с рождения до полугода рост гиппокампа происходит медленнее. Существуют исследования, подтверждающие влияние алкоголя и наркотических веществ на развитие головного мозга. Так, приём кокаина во время беременности ведёт к нарушению связи между амигдалой и срединной префронтальной корой, между таламусом и фронтальной корой.

Некоторые исследования ещё в раннем детстве обнаруживают нарушения развития головного мозга, являющиеся предикторами развития нервно-психических заболеваний,. Например, изменения в объёме серого и белого веществ ведёт к отставанию в росте всех структур головного мозга.

В настоящее время есть исследования, демонстрирующие, что у новорождённых мальчиков, имеющих родственников, страдающих шизофренией, головной мозг содержит больше серого вещества по сравнению с контрольной группой. У детей с риском развития аутизма до шести месяцев проявление фракционной анизотропии на МРТ выше, чем в норме; после 6 месяцев данный показатель снижается, и к году достигает меньшего уровня, чем в популяции.

Сильная связь между амигдалой, передней инсулой и вентральным стриатумом, возможно, является предиктором развития тревожных расстройств. Существует исследование, показавшее небольшое, но тем не менее статистически значимую зависимость между миелинизацией нервных волокон в лобной и височной долях и речевым развитием в возрасте от 3 месяцев до 4 лет, а также между общей миелинизацией головного мозга и уровнем когнитивного развития в этот же возрастной период.

Описательные исследования показали нам, что головной мозг с момента рождения до года претерпевает множество изменений: быстрый рост серого вещества, миелинизация, развитие мозговых структур, гирификация. После двух лет процесс развития замедляется.

Благодаря описательным исследованиям нам удалось проследить влияние наследственности, генных факторов, социальной среды, индивидуальных особенностей на развитие мозга, удалось обнаружить предикторы риска нервно-психических расстройств. Возможно, подобные исследования дадут нам в будущем возможность обнаруживать биомаркёры этих заболеваний задолго до того, как они проявятся клинически. Это даст нам возможность более мягко вмешаться в развитие головного мозга, что в последующем приведёт к более благоприятным исходам нервно-психических заболеваний.

Подготовила : Вирт К.О.

Источники : Gilmore J.H. et al. Imaging structural and functional brain development in early childhood. Nat Rev Neurosci. 2018 Feb 16;19(3):123-137. doi: 10.1038/nrn.2018.1.

Дорогой читатель, в благодарность ты можешь материально поддержать наш проект или конкретно автора данной статьи, написав его фамилию в сопроводительном письме денежного перевода.
Такая поддержка являются пока единственным способом развития нашего проекта.

Сбербанк – 5469 5500 1827 1533 ЯндексДеньги – 410011063875586 Сбербанк – 5469 5500 1827 1533 ЯндексДеньги – 410011063875586 Сбербанк – 5469 5500 1827 1533 ЯндексДеньги – 410011063875586

Читайте также: