Монтаж мостового крана доклад

Обновлено: 04.07.2024

Монтаж мостовых кранов, является одной из максимально востребованных услуг на рынке, связанных с грузоподъемным оборудованием. Наша команда профессионалов готова выполнить работы по монтажу любого типа мостовых кранов: мостовых двухбалочных кранов, однобалочных мостовых кранов опорного и подвесного типа (кран-балка опорная, кран-балка подвесная).

Монтаж мостовых кранов является не менее ответственным этапом, чем их производство. Исходя из качества выполнения монтажа будет зависеть срок беспроблемной эксплуатации оборудования в будущем.

Основные виды монтажа грузоподъёмного оборудования

Установка кранов должна проводиться строго по ГОСТам и СНиПам. Грузоподъёмное оборудование устанавливается двумя способами:

Комплексный вид заключается в монтаже подкрановых путей, а затем идёт сборка самой конструкции. Данный тип задействуется в новых зданиях, а также на тех объектах, где раньше не использовалось грузоподъёмное оборудование. Перед началом работ выполняются расчёты, составляется проект.


Частичная технология подразумевает монтаж кранового оборудования при условии наличия подкрановых путей. Перед началом работ элементы тщательно проверяются на коррозию и другие повреждения. Подкрановые пути проходят дополнительное тестирование согласно нормативным требованиям.

Установка кранового оборудования предполагает тщательное изучение места. Необходимо провести нужные расчёты для составления проекта и определения оптимального способа крепления элементов. Кроме того, разрабатывается план производственных работ. В нём прописаны все рекомендации по установке, ремонту, эксплуатации оборудования, а также определены основные технологические решения.

Определяем технологию

При выборе способа монтажа стоит учесть:

  • вес техники;
  • характеристики здания (несущая способность, прочность, вид фундамента и так далее);
  • планировку помещений;
  • площадь места.

Все работы должны выполняться последовательно и по инструкции по монтажу грузоподъёмного оборудования.


При установке одно- или двухбалочных мостовых кранов используется какой-либо из подходов:

  1. Поэлементный. Сборка всех частей машины осуществляется на участке грузоподъёмного механизма. Все детали доставляются с помощью вспомогательного крана на нужный уровень и там скрепляются между собой. Недостатков у такого способа много, но в некоторых случаях монтаж другим методом невозможен. Сборка на высоте целесообразна в узких пространствах. Некоторые детали крана довольно габаритны, к тому же обладают немалым весом. Собрать их на земле, а потом поднять на высоту нельзя. Также данный способ актуален при невозможности частичного или полного демонтажа оборудования, расположенного на полу цеха. При поэлементной сборке поднимаются и монтируются полумосты, грузоподъёмная тележка, проводится анализ геометрических размеров, устанавливаются кабина и барабан для каната.
  2. Крупноблочный. При данном типе монтажа некоторые элементы конструкции собираются на полу здания. К ним относятся электрическое оборудование, основные узлы, механизмы. Полностью укомплектованные элементы поднимаются на требуемый уровень и устанавливаются. При крупноблочной сборке значительно сокращается время рабочего процесса. Причина проста – крепить элементы на земле гораздо легче, чем на высоте. Кроме того, сокращается количество операций, а, следовательно, работа становится менее опасной. Хотя это и удобно, но такой способ не подходит для объектов, в которых нет достаточной площади для сборки крупногабаритных элементов.
  3. Полноблочный. Механизм полностью собирается на земле, а потом поднимается на высоту. Это самый простой и удобный способ сборки грузоподъёмного оборудования. Недостаток у него лишь один – для проведения всех операций нужна большая площадка.

Полно- и крупноблочная технологии – самые удобные варианты решения производственных задач по монтажу оборудования. В них сокращено количество опасных работ. Кроме того, значительно ускоряется время проведения.

Устройство и принцип работы

Однобалочный мостовой кран состоит из следующих элементов:

  1. Балка из стали. Она увеличивает показатели прочности и устойчивости грузоподъемного оборудования. Балка может иметь коробчатую или двутавровую форму.
  2. Грузовые тележки, монтируемые на раму. В них содержится груз в процессе транспортировки. Тележки оснащаются ходовыми колесами, электродвигателем, кареткой, канатным барабаном, редуктором с зубчатой передачей и тормозным механизмом. Соединяясь с балкой, они образуют мост.
  3. Крановые рельсы (пути). По ним перемещается мостовая балка. Рельсы изготавливаются из стали.
  4. Ручная или электрическая таль, зафиксированная на раме. Она выполняет основную грузоподъемную функцию в мостовом кране. Таль перемещается вдоль пролета крана на тележке или стационарно.
  5. Система управления краном. Она включает в себя контроллеры, реле управления и магнитные пускатели. Элементы системы управления подключаются к раме с грузовой тележкой.
  6. Кабели или троллейные шины, предназначенные для питания крана-балки от электрической сети.
  7. Крюк с автоматической защелкой. Он является основным грузозахватным приспособлением.


Если грузоподъемность однобалочного крана составляет свыше 12,5 т, то его конструкция оснащается 2 подъемными приспособлениями: для поднятия тяжелых грузов и транспортировки малогабаритных объектов.

Во время работы мостовых подъемников нагрузка от несущих конструкций крана-балки приходится на крановый путь. После подачи сигнала на блок управления балка начинает двигаться по рельсам. Ходовая тележка будет двигаться непосредственно по балке. Чтобы повысить функциональность грузоподъемного оборудования, используют дополнительные навесные приспособления: лебедки, грейферы или электромагниты.

Управление однобалочным устройством производится машинистом с кабины, установленной ниже уровня моста. В ней располагается шкаф с электрическим компонентами и блоки управления грузоподъемным механизмом. Для предотвращения скольжения на пол кабины стелется коврик. При отсутствии кабины машиниста управления краном осуществляется дистанционно, при помощи пульта. Оператор в этом случае находится в производственном цехе.

Собираем основу передвижения крана

Подкрановый путь – это не только основа грузоподъёмной техники, но и несущий элемент. По этой причине его монтаж является довольно сложным и ответственным этапом работы.


Технология и крепление напрямую зависят от характеристик машины. Так, подкрановые пути могут быть установлены на:

  • несущих стенах объекта;
  • колоннах (если речь идёт об опорной модели);
  • стропилах или усиленных фермах (при установке подвесных крановых путей).

ВАЖНО! При монтаже разрабатывается проект пути и ППР. Обязательным этапом является проведение экспертизы места для установки.

После доставки элементов конструкции на объект начинается сборка балок, нивелировка опорных или подвесных путей. Затем обязательно проводится экспертиза крана.

Выбираем подрядчика

Правильная и качественная установка крана – это залог не только эффективности машины, но и безопасности сотрудников, работающих в цехе. Во время монтажа закладываются основы производительности, прочности техники.


По ряду причин доверять установку кранов стоит только квалифицированным мастерам, имеющим соответствующий опыт. Персонал предприятия не допускается к монтажным работам. Компании, занимающиеся установкой кранов, имеют всю необходимую разрешительную документацию и право выполнять сборку механизмов, относящихся к классу повышенной опасности. При выборе подрядчика стоит учесть:

  • наличие разрешений на выполнение работ;
  • возможность настройки и пуска механизмов;
  • опыт работы сотрудников по установке грузоподъёмных машин.

Также советуем обратить внимание, как долго компания существует на рынке, и ознакомиться с отзывами клиентов, уже воспользовавшихся её услугами.

Особенности установки подвесной модели однобалочного и опорного типов

В зависимости от вида механизма порядок выполнения работ может отличаться. Так, при монтаже подвесного крана алгоритм такой:

  • крепление пролётной балки на подставки;
  • монтаж концевых элементов;
  • сборка электрического тельфера;
  • выполнение электромонтажных работ.

Уже собранная машина монтируется на направляющие рельсы.

При установке опорных моделей алгоритм работы следующий:

  • крепление концевых балок;
  • сборка моста;
  • монтаж основы на концевые элементы конструкции;
  • ревизия креплений.


Машина уже установлена на направляющие, но это ещё не значит, что можно начинать её эксплуатацию. Согласно нормативам, механизм должен пройти ряд испытаний:

Динамические испытания проводятся для проверки возможности крана поднять в движении вес, который на 10% превышает его максимальную грузоподъёмность.

При статистических испытаниях машина должна выдержать груз, на 25% превышающий показатели.

ВАЖНО! Машины нельзя использовать без акта об успешно пройденных испытаниях.

Только после успешной проверки мостового крана можно приступать к его эксплуатации. Испытания проводятся в обязательном порядке, независимо от показателей грузоподъёмности, сферы использования и места установки.

Основные этапы установки мостовых кранов


В зависимости от грузоподъемности модели оборудования и места, где планируется его эксплуатация, подъем выполняют с помощью другого крана (самоходного стрелочного, башенного, рельсового) или используют силовые конструкции здания. Но, до того, как начать работы, нужно доставить устройство к месту сборки. Обычно эту функцию выполняют транспортные компании, поскольку у них наименьшие издержки и стоимость доставки.

Поскольку модели с большой грузоподъемностью целиком не войдут в обычный грузовой автомобиль, предприятие изготовитель поставляет оборудование в виде сборочных единиц. Удобнее, чтобы монтаж однобалочного крана мостового подвесного проходил на земле, технология монтажа мостового крана предполагает по возможности максимальную сборку всех узлов единую конструкцию, чтобы снизить количество высотных работ.

Но нередко проводится установка мостовых кранов по частям, поскольку мощности техники будет недостаточно для подъема полностью собранного оборудования. Также ограничения может накладывать ограниченная площадь производственного помещения. От того, насколько точно будут собраны мосты, во многом зависит долговечность и надежность всего устройства в целом.

При необходимости проведения сварочных работ, их важно вести при температурах не ниже, чем указывает производитель. Сварщик также должен иметь соответствующую квалификацию. Установка тележки и тельфера проводится на уже размещенные балки с путями, способ подъема также определяется исходя их характеристик техники и параметров здания.

Ключевые особенности составления сметы

В неё входят все виды мероприятий, которые нужно выполнить при установке грузоподъёмного оборудования. При её подготовке учитываются характер и особенности монтажа, модель и год выпуска крана, условия эксплуатации, наличие свободного пространства, характеристики здания и так далее.


Для сборки машины могут использоваться:

  • стреловой самоходный кран;
  • башенная машина;
  • стреловые рельсовые краны;
  • мостовые модели.

Для чего они нужны? Стоит помнить, что даже самые небольшие, на первый взгляд, детали мостового крана могут иметь внушительный вес. Поднять на нужную высоту все комплектующие работники физически не способны. По этой причине в смете обязательно указывается вид нужного оборудования для установки.

Полезные советы

Опытные монтажники советуют при сборке однобалочной и двухбалочной техники обеспечивать выполнение необходимых процедур, чтобы предотвратить погрешности, лишнюю работу и потерю времени:

  • прежде, чем поднимать лежащий на земле мостовой кран, стоит удостовериться, что длина моста соответствует пролету;
  • определить оси троллей для электрокрана;
  • установить ограничители в конце крановых путей, чтобы избежать риска схода крана с путей.

, специализирующаяся на обслуживании подъемных сооружений, располагает опытом предоставления всевозможных услуг в этом сегменте. Компетентные сотрудники готовы дать совет, проконсультировать, обсудить и выполнить заказ клиента на взаимовыгодных условиях.

Стоит еще раз напомнить, что качественный монтаж подъемного мостового крана обеспечивает высокую эффективность и безопасность его эксплуатации. Более того, правильно выполненная сборка является обязательным условием соблюдения гарантийных обязательств предоставляемых производителем грузоподъемной машины.

Подкрановый путь

В зависимости от типа и конструктивных особенностей ГПМ различают следующие виды подкрановых путей:

  • Выполненный на колоннах (опорный путь). закрепленных к несущим элементам (например стенам) здания. Данный вид пути также относится к опорным.
  • Фиксация кранового пути к фермам или стропилам производственного цеха (подвесной тип конструкции).

Исходя из наличия или отсутствия подкрановых путей, выделяют два варианта монтажа грузоподъемной машины:

  • Частичный – монтаж крана осуществляется на уже имеющийся путь.
  • Комплексный – подразумевает первоначальный монтаж подкрановых путей и последующую сборку ГПМ.

Монтаж мостового крана

При комплексном подходе, для кранового пути отдельно проводится экспертиза несущих элементов здания, разрабатывается проектная документация, осуществляется производство и поставка всех необходимых конструктивных элементов. Далее выполняется установка и фиксация подкрановых балок, монтаж рельсов, нивелировка подкрановых путей.

Выбор технологии сборки крана

Монтажные работы могут проводиться тремя способами:

  • Поэлементным – все конструктивные элементы, узлы собираются непосредственно на подкрановых путях, а не на земле. Учитывая необходимость проведения высотных работ, большие временные затраты на подъем каждой детали, данная технология применяется крайне редко, обычно в помещениях с очень ограниченным свободным пространством.
  • Крупноблочным. Этот тип установки включает монтаж отдельных элементов мостового крана в блоки/узлы на земле и только потом их подъем на высоту. Крупноблочная технология позволяет в несколько раз сократить временные затраты на проведение монтажных работ, снизить количество сборочных, зачастую опасных операций, на высоте.
  • Полноблочным. ГПМ полностью собирается в нижнем положении, после чего поднимается и устанавливается на подкрановый путь. При этом монтаж грузовой тележки может осуществляться отдельно.

На выбор технологии также влияет тип конструкции грузоподъемной машины. Например, подвесной кран собирается в нижнем положении на специальных подставках (полноблочно). В дальнейшем осуществляется его подъем и крепление к путям. Монтаж опорного мостового крана, чаще выполняется с применением крупноблочной технологии и включает следующие операции:

  • Монтаж концевых балок ГПМ на подкрановый путь.
  • Сборка моста на земле, его подъем и установка на концевые балки.

По окончании работ грузоподъемная машина проходит обязательные статические и динамические испытания, после чего может эксплуатироваться по назначению.

Читайте также: