Доклад про военный корабль

Обновлено: 09.05.2024

Военный корабль в разные эпохи имел различные акценты. Все начиналось с торгово-военных задач, морское судно должны было иметь вместительные трюмы и хорошую мореходность. При этом оно должно иметь возможность отразить атаки пиратов или вражеских государств. Или наоборот совершать нападения на колонии и наполнять трюмы награбленным.

Набираясь опыта и открывая новые технологии создавались корабли для быстрой доставки груза или вовсе исключительно для морских сражений и осад морских фортов. Во многом новые технологии повлияли на рисунок и тактику морских сражений, коммуникацию в составе морских эскадронов.

XVIII век ознаменовался резким скачком в судостроительстве, что позволило создавать корабли, где водоизмещение достигало 2 000 тонн. Уже к середине века решили отказаться от использования блинд-стеньги, на смену которому пришел утлегарь, также устанавливающийся на бушприт. Он служил крепления для кливера, бом-кливера и среднего кливера, которые начали использоваться в Англии с 1702 года. Спустя 3 года начали устанавливать полноценный штурвал на квартердеке, небольшой палубе на корме, находящейся на высоте в 1 метр от основной. После 50 годов XVIII века удалось улучшить прочностные характеристики корпуса, посредством задействования большего количества шпангоутов повышенной толщины. На особо крупных кораблях, крепление данных элементов происходило при помощи бугелей, представляющих собой обручи, вылитые из металла. В 1761 году впервые были использованы листы из меди, прибиваемые к обшивке корпуса при помощи гвоздей, что положительно сказалось на защите от древоточцев.

XVIII век – период появления огромных линейных кораблей. Их название происходит от одноименной тактики, используемой в военных действиях. Они снаряжались 100 орудиями, обладали водоизмещением до 5 000 тонн. Существовали также и меньшие варианты с 50 пушками и 1 000 тонн водоизмещения. Для удешевления строительства было решено отказаться от большей части украшений, включая носовую фигуру. Ближе к концу столетия начала производиться окраска – черные батарейные палубы и желтые промежутки, красная внутренняя поверхность пушечных отверстий. Впоследствии от желтого цвета отказались и заменили его на белый.

Можно выделить несколько революционных открытий военного кораблестроения, которые изменяли облик морского судна:

Сражение в бухте города Синопа

В ноябре 1853 г. русский вице-адмирал Павел Нахимов уничтожил турецкий флот в бухте г. Синопа. Секретом его успеха были тяжёлые пушки новейшей конструкции, стрелявшие бомбами – начинёнными порохом металлическими сферами. Такая бомба выносила огромный кусок прочного дубового борта любого линкора, да к тому же вызывала сильный пожар. Изобрёл такой снаряд француз А. Пексан. Новое оружие потребовало новой защиты. Во-первых, нужно было списывать из первой линии деревянные линкоры, а во-вторых, придумывать защиту от нового средства нападения. Первые опыты по обшиванию деревянного корабля несколькими слоями тонкого железа оказались плачевными: взрыв бомбы крошил тонкое железо. Пришлось ковать железные листы большой толщины.

В 1860–1862 гг. французы ввели в строй три таких корабля. Параллельно и англичане стали вводить в строй броненосцы, построенные из железа. Первоначально они напоминали линкоры прежних времён, но лишь с одной батарейной палубой, на которой располагались совершенные нарезные орудия.

В 1914 г. в действующем составе британского флота числилось в качестве учебных кораблей два мэновара постройки начала XIX в.! Один из этих доблестных кораблей готовил курсантов даже в 1930-е гг.

Оружейники и металлурги стали изобретать несокрушимые сорта броневой стали и совершенствовать методы её размещения и крепления на кораблях, а также новые типы орудий, снарядов и башен для взламывания этой брони.

Торпедное оружие

Изобретение Александровского развития не получило, а торпеда Уайтхэда была успешно испытана в 1866 г. Вскоре было налажено производство торпед. А затем появились миноносцы – корабли, для которых торпеда стала главным оружием. Миноносец нёс два варианта торпедных аппаратов – неподвижные, стрелявшие прямо по курсу, и многотрубные, поворотные, которые стреляли вбок. Выпущенная из аппарата торпеда включала двигатель, который вращал винты, и, выдерживая курс и глубину хода, она устремлялась к цели. При ударе о борт вражеского корабля срабатывал взрыватель, и торпеда проделывала в подводной части корабля опасную пробоину, заделать которую в море было почти невозможно.

Со временем к арсеналу вооружения эсминцев добавились глубинные бомбы для борьбы с подлодками. Во Второй мировой войне эта функция стала для эсминцев главной. С некоторых кораблей этого класса снимали торпедные аппараты, чтобы поставить бомбосбрасыватели и бомбомёты. Сегодня эсминец — мощный боевой корабль с ракетно-артиллерийским вооружением, противолодочными торпедами, мощными гидрофонами и вертолётами для поиска подводных лодок и радиолокаторами, которые наблюдают за водной поверхностью и воздухом. Название сохранилось как дань традиции.

Охотник и разведчик

И наконец, особняком стоит класс линейных крейсеров, изобретённый английским адмиралом – новатором Дж. Фишером. По его замыслу в эскадру линкоров должны были входить более быстроходные корабли с вооружением, как у линкора, но с более лёгким бронированием. Они должны были действовать в авангарде основной эскадры, составляя её маневренную часть и ведя бой в одном строю с линкорами. В Ютландском бою встретились британские и германские линейные крейсера, и вот тут-то и выяснилось, что пренебрежение к защите очень дорого стоит. Германцы при строительстве линейных крейсеров снизили калибр их орудий, но сохранили отличную бронезащиту и боевую живучесть. Меньший калибр пушек с лихвой компенсировался отличной подготовкой германских артиллеристов. В результате три британских линейных крейсера взлетело на воздух от взрывов боевых погребов уже в самом начале боя. А германцы в этом бою лишились только одного корабля этого класса, который при отступлении было решено затопить из-за того, что он потерял ход.

К началу Второй мировой войны линейные крейсера сохранились как класс, но претерпели изменения. В результате серии модификаций и перестроек они превратились в быстроходные линкоры. Все они активно воевали.

Наследники корсаров

Во времена парусного флота корсаром именовался капитан, который на собственные средства снаряжал в военное время боевой корабль и выходил в море на охоту за торговыми кораблями неприятеля. Война велась по так называемому призовому праву: встретив мирный вражеский корабль, корсар был обязан остановить его и обыскать. Если груз представлял собой военные материалы, судно объявлялось призом и конфисковывалось, после чего всё более-менее ценное перегружалось в трюмы корсарского корабля, а приз, как правило, топили. Доходы от корсарского промысла делились между корсаром и казной страны, за которую он выступал. При этом экипаж приза высаживался в шлюпки или брался в плен.

Англия – страна островная, и довольно долго она была зависима от своих заморских колоний, откуда черпала всяческие ресурсы. В августе 1914 г. началась Первая мировая война. Для прерывания снабжения Британской метрополии Германия послала в море несколько крейсеров – рейдеров, чьей основной задачей была война по призовому праву. Германия выслала на морские дороги, ведущие в Англию, несколько лёгких крейсеров, которые должны были получать уголь с пароходов – снабженцев. Несколько крупных лайнеров – скороходов и даже один безобидный с виду парусник были переоборудованы во вспомогательные крейсера: на них поставили вооружение и включили в состав военно-морского флота.

Дредноуты и сверхдредноуты

В истории военного флота не так много изобретений, которые бы отвергали всё существующее ранее, вынуждая военно-морские державы отказываться от старого и срочно усваивать новое. Одной из таких революций было изобретение бомбы А. Пексаном, после чего деревянные линкоры канули в Лету. Следующей революцией стало появление корабля с одинаковым калибром…

Сверхдредноут

Дредноуты появились в США, Германии, Франции, России, Италии, Испании, Японии. Страны, не имевшие кораблестроительной промышленности, заказывали дредноуты за границей. Не прошло и пяти лет после появления дредноута, как в строй начали вступать корабли с ещё более мощным, крупнокалиберным и дальнобойным вооружением и совершенным бронированием, для которых их прародитель уже не был серьёзным соперником. Эскадры дредноутов и сверхдредноутов стоили безумно дорого: их нужно было сначала построить, затем готовить для них экипажи, снабжать топливом, снарядами, прочими необходимыми предметами и материалами.

В ходе Первой мировой войны в морском сражении, известном как Ютландский бой, в Северном море 31 мая 1915 г. столкнулись британский и германский флоты. Это было последнее морское сражение больших флотов.

Плавучий аэродром

Первый опыт применения самолётов над морем показал, что эти летательные аппараты отлично справляются с задачей разведки и корректирования артиллерийской стрельбы. К концу Первой мировой войны многие линкоры и крейсера стали брать на борт самолёты с колёсным шасси. Такой самолёт взлетал с уложенного поверх башенных орудий помоста: выполнив задание, возвращался на береговой аэродром. Но лётчикам и морякам потребовался корабль, на котором самолёты базировались бы постоянно.

С появлением палубных бомбардировщиков и торпедоносцев круг задач этих кораблей стал расширяться: теперь их использовали и для ударов по наземным целям, и по другим кораблям. Но в Англии и США палубные самолёты проектировали с возможностью использования их в качестве разведчиков. Экипаж палубных истребителей того времени состоял из лётчика и наблюдателя-радиста-стрелка, что влекло за собой рост размеров и веса, а как следствие – падение лётно-технических характеристик. Ценность авианосцев, как основной ударной силы на море, раньше всех осознало командование японского императорского флота. Японские авианосные соединения успешно провели ряд наступательных операций в начале Второй мировой войны. Японские палубные самолёты были на тот момент лучшими в мире. Превосходно подготовленные лётчики прекрасно ориентировались в долгих полётах над морем, умели вести воздушный бой и атаковать наземные и надводные цели.

На авианосце появилась посадочная палуба: посадка и взлёт самолётов смогли происходить одновременно. Лифты-самолётоподъёмники стали располагать по бортам, чтобы можно было без сбоев запускать и принимать самолёты.

Авианосцы побеждают линкоры

Разгром американского флота в Пёрл-Харборе

7 декабря 1941 г. десятки японских торпедоносцев, пикировщиков и истребителей с ударного авианосного соединения адмирала Т. Нагумо появились над американской военно-морской базой Пёрл-Харбор на Гавайских островах, где стоял тихоокеанский линейный флот США – восемь мощных линкоров. Менее чем за час эта армада была разгромлена: один линкор взлетел на воздух от попадания бомбы в пороховой погреб, один перевернулся и лёг на борт, остальные потоплены на мелководье. Во время атак на корабли истребители из японского эскорта носились над американскими аэродромами, расстреливая не успевающие взлетать самолёты. Эта победа была ценой потери полусотни японских самолётов. Так авианосец доказал свою боевую ценность в качестве ударной единицы.

Самые мощные боевые корабли

Баллистическая ракета

Всё заманчиво смотрелось на бумаге, но существовало несколько непреодолимых обстоятельств, с которыми германские конструкторы поспорить не могли. Главное из них – это качка на волнении, которая сбивала прицел. Необходимо было обеспечить размещение баллистических ракет в корпусе подлодки в положении для запуска, т. е. вертикально. Эту проблему впервые решили в СССР в 1950-х гг.: в корпусе обычной торпедной лодки и дизельными двигателями надводного хода разместили две шахты с ракетами. Для того чтобы их запустить, лодка должна была всплывать на поверхность.

Современные атомные и дизельные подводные лодки-охотники вооружены самонаводящимися торпедами. Их корпуса обшиты звукопоглощающей резиной, механизмы издают очень мало шума.

Вертолётоносцы

Благодаря своим уникальным возможностям – вертикальному взлёту, посадке и способности неподвижно зависать в воздухе – вертолёт сразу после своего появления прочно обосновался на корабельных палубах. Его стали применять для разведки, наблюдения, обнаружения и уничтожения подводных лодок, перевозок грузов и людей, поиска и спасения. В некоторых флотах появились специализированные суда – вертолётоносцы. Их переделывали из лёгких авианосцев, которые после окончания войны остались не у дел: демонтировали ненужные катапульты и аэрофинишеры, приспосабливали корабли к эксплуатации винтокрылой техники, добавляли гидрофоны – сонары для поиска подводных лодок.

На кораблях нового типа должны были базироваться вертолёты большой грузоподъёмности, способные брать на борт солдат и лёгкую боевую технику. В кормовой части десантного вертолётоносца расположили док-камеру. Док-камера — объёмистый трюм, расположенный над и под ватерлинией. Трюм снабжён системой затопления и осушения и воротами, через которые корабль может выпускать в море плавающую амфибийную технику, десантные платформы на воздушной подушке и баржи – плашкоуты для десантирования танков. Из-за необходимости размещать на борту летательные аппараты и десант с боевой техникой в корпусе оборудуются казармы и гаражи для амфибий и танков. Плашкоуты хранятся в док-камере. Для огневой поддержки десанта в авиационную группу вертолётоносца должны входить боевые вертолёты и штурмовики вертикального взлёта и посадки.

На задание вертолётоносец отправляется в сопровождении эскорта из эсминцев и ракетных фрегатов, охраняющих его от крылатых ракет и самонаводящихся торпед. Зачистку плацдарма производят ударные самолёты с авианосцев.

Nimitz авианосец

Начиная с древнейших времен, и по сей день военно-морской флот опора практически любой страны, имеющей выход к морю. У кого-то имеется мощные сверхсовременные суда, кто-то называет несколько старых катеров флотом. Но суть для всех одна и та же, эти суда охраняют водные просторы.

Военный корабль прошел долгий путь от бирем и галер до современных атомных подводных ракетоносцев и авианосцев. Но у моряков, как ни у кого соблюдаются традиции, особенно в названиях и классификации судов.

Военные корабли до ХХ века

В античное время основная масса кораблей, приспособленных для каботажного плавания, разделялись по количеству рядов весел. Наличие большого количества гребцов, требовавших большое количество пищи, не способствовало развитию дальнего мореплавания.

Боевой парусник

С появлением паруса началось развитие флота и укрупнение судов. Вместе с развитием навигационных приборов и технологий развивался флот, к XV веку позволивший совершать первые крупные плавания через океаны.

Богатство Нового Света подстегнуло европейских кораблестроителей, и уже в XVIвеке начинает развиваться и усложняться конструкция боевых кораблей. Чуть позднее флот начнет делиться на классы и ранги.В то время главным критерием считалось либо количество орудий, либо парусное вооружение судна.

Корабли, в зависимости от количества пушек, попадали в 1-й ранг (около 100 орудий и больше), 2-й ранг (около 90 орудий), 3-й ранг (примерно 75) и так далее, до 6 ранга.

Вторая классификация делила корабли в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных парусов. Различались трехмачтовые и двухмачтовые парусники, а также одномачтовые разновидности совсем небольших судов, использовавшихся, как правило, для перевозки почты.

С появлением механизмов и переходом от паруса к машине многие названия типов судов укоренились и остаются до нашего времени. Главным отличием любого корабля стали размеры, водоизмещение или тоннаж. История пароходов, хоть и не насчитывала так много веков, как парус, но ярко вписала страницы во флотскую летопись.

Развитие техники свело на нет целые группы, когда-то грозных кораблей, и перевела классы в иные ранги. Так, к примеру, ХХ век показал слабость линейных кораблей перед авианесущими группами.Вторая мировая война вообще внесла крупные правки в картину боевых кораблей в мире. И если 300 лет назад фрегат был крупным судном, то сейчас он сошел до ступени сторожевых кораблей.

Деление кораблей в советских и российских ВМФ

Согласно международному морскому праву, каждый корабль попадает в свой определенный класс. Этими правилами, во избежание путаницы, пользовались советские моряки, а так же их правопреемники,корабли ВМФ России.

Разделяют корабли по тоннажу, или водоизмещению, а также по типу вооружения, находящегося на борту, то есть, можно сказать, старая система вошла в новые реалии современных судов.

Согласно этим документам, самые крупные корабли входят в ударную группу, и это:

  • авианосцы, в зависимости от тоннажа могут быть большие, средние и малые, соответственно различается и сила корабельной авиации на них;
  • крейсера, также разнящиеся по водоизмещению, имеющие более разносторонние задачи, от охраны конвоев и авианосцев до перехвата судов противника и обстрела береговой линии;
  • подводные корабли, часто превосходящие надводные по размерам и вооружению, разделяются по своему размеру и типу используемой энергетической установки;
  • эскадренные миноносцы, осуществляющие разведку и охранение группы судов, несущие основное вооружение в виде мин и торпед;
  • торпедные катера, большие из которых предназначены для атак крупных кораблей в составе эскадр, малые же действуют в прибрежной зоне;
  • сторожевые корабли, предназначенные для боевого охранения конвоев и акватории порта или иного объекта.

Есть и более мелкое разделение этих классов судов, однако в каждой стране они имеют свои особенности и характеристики.

Авианесущий Крейсер Тбилиси

Второй большой подкласс включает в себя вспомогательные суда. Их можно условно разделить на несколько групп:

  • плавучие базы, необходимые для пополнения всем необходимым в зависимости от специализации базы для каждого класса судов;
  • суда снабжения, в отличие от баз более мобильные и скороходные, хотя цели и задачи перед ними ставятся те же, что и выше;
  • ремонтные средства, плавучие мастерские, необходимые для ремонта судов в открытом море;
  • корабли аварийно-спасательного обеспечения, разработанные для помощи как подводным, так и надводным кораблям в случае возникновения внештатных ситуаций;
  • исследовательские корабли, проверяющие новые технические системы;
  • учебные корабли, служащие для получения и освоения навыков нахождения в море;
  • специальные корабли, испытывающие оружейные системы и комплексы для космических кораблей.

Малый Ракетный Корабль Рассвет

На самих кораблях много лет существует деление по БЧ, или боевым частям, каждая из которых обозначает часть корабля и его назначение.

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

Хюга (линейный Корабль)

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Главной силой японского флота считаются эсминцы-вертолетоносцы.

Конго Корабль

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Интересно, что иногда корабль меняет свой класс, однако буквы оставляют решением флотского командования.

Авианосец США Джеральд Форд

Здесь достаточно много шифров, использовавшихся во время войны во Вьетнаме, а затем просто отмененных.

Универсальный Десантный Корабль Wasp

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Военные корабли Великобритании

Система классификации по номерам и вымпелам продолжает существовать, с небольшими изменениями с Первой Мировой войны.

Атомная подводная лодка Юрий Долгорукий

"Юрий Долгорукий" – атомная подводная лодка с баллистическими ракетами нового поколения. Она является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи. Она была построена судостроительным заводом "Севмаш" в Северодвинске для ВМФ России. Закладка состоялась в 1996 году. Первые ходовые испытания судна состоялись летом 2009 года.

Крейсер Аврора у набережной Невы в Санкт-Петербурге

Знаменитый крейсер "Аврора", который находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге, является объектом культурного наследия РФ. Крейсер первого ранга Балтийского флота знаменит своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Он был заложен в 1897 году на судостроительном заводе "Новое адмиралтейство" в Санкт-Петербурге. Крейсер был назван в честь парусного фрегата "Аврора", который прославился при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

© Фото : Минобороны РФ Авианосец "Адмирал Кузнецов" является единственным в составе Военно-морского флота РФ в своем классе. Тяжелый авианесущий крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных целей, обороны морских соединений от нападений вероятного противника. Построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в начале 80-х годов прошлого века. Крейсер был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Прежние названия судна в порядке присвоения: "Советский Союз" (проект), "Рига" (закладка), "Леонид Брежнев" (спуск на воду), "Тбилиси" (испытания).

Авианосец Адмирал Кузнецов

Авианосец "Адмирал Кузнецов" является единственным в составе Военно-морского флота РФ в своем классе. Тяжелый авианесущий крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных целей, обороны морских соединений от нападений вероятного противника. Построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в начале 80-х годов прошлого века. Крейсер был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Прежние названия судна в порядке присвоения: "Советский Союз" (проект), "Рига" (закладка), "Леонид Брежнев" (спуск на воду), "Тбилиси" (испытания).

Сторожевой корабль Адмирал Григорович в Севастополе

Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" был назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах. Корабль был заложен в декабре 2010 года на стапеле судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде и спущен на воду в марте 2014 года.

Спасательное судно-катамаран Коммуна Черноморского флота РФ в Севастополе

Спасательное судно-катамаран "Коммуна" Черноморского флота РФ является старейшим кораблем российского флота и старейшим в мире, находящимся на вооружении. Это судно было построено в 1915 году.

Спасательное судно Игорь Белоусов в Санкт-Петербурге

"Игорь Белоусов" – спасательное судно, построенное для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Корабль был спущен на воду в 2012 году. Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты.

Подводная лодка Б-261 Новороссийск в Севастополе

Б-261 "Новороссийск" – дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 "Варшавянка". Судно предназначено для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника. Подводная лодка была заложена в августе 2010 года, спущена на воду в ноябре 2013 года, принята в состав флота в августе 2014 года.

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл посетил подводный крейсер Дмитрий Донской в Северодвинске

ТК-208 "Дмитрий Донской" – это тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула", первый корабль в серии. Судно оснащено ракетным комплексом "Булава" с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. Лодка была заложена в июне 1976 года на "Севмашпредприятии", вступила в строй ВМФ в 1981 году, в 1982 году вошла в состав Северного флота. На сегодняшний день ТК-208 "Дмитрий Донской" является самой крупной подводной лодкой в мире.

Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота Петр Великий во Владивостоке

"Петр Великий" – четвертый по счету и единственный находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения проекта 1144 "Орлан". Основное предназначение судна – уничтожение авианосных групп противника. Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Он был спущен на воду в 1989 году, а в 1988 году вступил в состав флота.

© Фото : пресс-служба Северного флота РФ/Олег Кулешов К-560 "Северодвинск" – это российская многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами 4-го поколения, головной корабль проекта 885 "Ясень". Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты были расположены за отсеком центрального поста. Подлодка "Северодвинск" была заложена на оборонной судоверфи "Севмаш" в 1993 году. Судно было спущено на воду в 2010 году.

АПЛ Северодвинск

К-560 "Северодвинск" – это российская многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами 4-го поколения, головной корабль проекта 885 "Ясень". Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты были расположены за отсеком центрального поста. Подлодка "Северодвинск" была заложена на оборонной судоверфи "Севмаш" в 1993 году. Судно было спущено на воду в 2010 году.

Читайте также: