Доклад на тему изобретательство

Обновлено: 17.05.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Изобретательство как форма технического творчества. Теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера

инженерный творчество изобретательский

Творчество - процесс человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. В процессе творчества принимают участие все духовные силы человека, в том числе воображение, а также приобретаемое в обучении и в практике мастерство, необходимое для осуществления творческого замысла. В изучении творчества, творческого мышления еще остается на сегодняшний день много загадок, ждущих своего вдумчивого исследователя.

Творческая деятельность в наше время, в условиях непростой экономической и социальной обстановки, особенно актуальна и способна придать человечеству новые силы на пути экономического, социального и духовного развития.

Виды творчества определяются характером созидательной деятельности человека (например, творчество изобретателя и рационализатора, организатора, научное и художественное творчество), однако, все виды творчества имеют между собой глубокую взаимосвязь. Например, изобретателю и рационализатору, ученому необходимо иметь также и способности к организаторскому творчеству для успешной организации проведения исследований в своей области.

Изобретательство - одна из форм творческой деятельности человека. Каждый образованный человек имеет право на эту деятельность и должен испытать себя в этой области интеллектуального труда. Ведь подлинная цель образования - дать человеку шанс раскрыть свои возможности, познать себя.

Возможно ли научиться изобретать более успешно, направленно, как-то учитывать весьма богатый изобретательский опыт предшественников, и если да, то в чём этот опыт состоит? Советский инженер-патентовед, изобретатель, писатель и учёный Генрих Альтшуллер был убеждён в возможности выявить из опыта предшественников устойчиво повторяющиеся приёмы успешных изобретений и возможности обучить этой технике всех заинтересованных и способных к обучению. С этой целью было проведено исследование более 40 тысяч авторских свидетельств и патентов и на основе выявленных закономерностей развития технических систем и приёмов изобретательства разработана Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), знаменем которой стал призыв превратить искусство изобретательства в точную науку[1].

1. Инженерное творчество1.1 Виды инженерного творчества

Различают научное, научно-техническое и техническое творчество.

Научное творчество удовлетворяет потребности познания окружающего мира, т.е. это творчество в фундаментальных науках, результатом которого являются открытия.

Открытие - это установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

Научно-техническое творчество заключается в исследовании закономерностей известных явлений с целью их использования в практике. В основе этого вида творчества лежат прикладные науки, различного рода отраслевые исследования, в результате которых разрабатываются новые технические и технологические решения. Результатом данного вида творческой деятельности являются

Инженерное творчество – постановка и решение задач, связанных с созданием, проектированием, испытанием, доводкой, транспортировкой, эксплуатацией, ремонтом и утилизацией технических систем, их элементов, конструкционных материалов и технологий, которые отличаются более высоким тех. уровнем и конкурентоспособностью.

К инженерному творчеству относятся задачи технического творчества, ориентированные на создание новой продукции, а также задачи выбора и обоснования способов моделирования и испытания технического объекта.

Потребность в инженерном творчестве возникает в тех случаях, когда в процессе проектирования традиционные известные решения, способы и средства не удовлетворяют потребности и требуется предложить или изобрести новые решения.

Результат инженерного творчества часто составляет предмет изобретения.

Для развития творческих способностей и повышения результативности и эффективности инженерного творчества рекомендуется использовать разнообразные средства интенсификации технического творчества. Инженерное творчество часто включает как основную часть научно-техническое творчество.

Задача технического творчества – объективная потребность улучшения и усовершенствования технического объекта по к.-л. критерию эффективности или противоречию либо потребность создания принципиально нового тех. объекта для удовлетворения новой общественной потребности.

Под техническим объектом здесь подразумеваются различные устройства, технологии, конструкционные материалы и вещества.

Описание задачи технического творчества обычно содержит целевую установку и перечень условий и ограничений, при которых требуется достичь цели. Описание задачи технического творчества проводится в процессе работы по анализу и постановке задачи технического творчества.

Решение задачи технического творчества часто представляет собой предмет изобретения, которое защищается патентом. В отличие от различных видов и типов разработки и проектирования новой техники задачам технического творчества присущи ряд неопределенностей и необходимость нахождения нетривиального изобретательского решения.

Различия между задачами технического творчества и четко определенными инженерными задачами состоят в следующем: если в инженерных задачах, как правило, имеется постановка задачи, указан метод (способ) решения, есть аналог решения, то в задачах технического творчества они обычно отсутствуют, кроме того, результат решения инженерной задачи, как правило, однозначен и предсказуем в первом приближении, тогда как в задаче технического творчества он многозначен и обычно непредсказуем.

В классификации задач технического творчества выделяются различные виды и типы таких задач. задачу технического творчества называют также изобретательской задачей.

Классификация задач технического творчества – выявление и систематизация отдельных видов, типов и классов задач технического творчества, имеющих свои специфические свойства и особенности, которые обусловливают разработку и применение специфических методов технического творчества. Существуют различные принципы классификации задач технического творчества, исходящие из различных практических потребностей. Так, на основе методологии выбора конкурентоспособных решений можно достаточно четко выделить шесть типов задач: задачи поиска новых потребностей, задачи определения наиболее подходящих потребительских качеств технической системы, задачи определения наиболее рациональной функциональной структуры тех. системы, задачи выбора наиболее эффективного принципа действия тех. системы, задачи выбора наиболее рационального технического решения на основе выбранного принципа действия, задачи определения оптимальных значений параметров выбранного тех. решения. Кроме того, существует класс задач поискового проектирования и конструирования, учебные задачи и др.

Постановка задачи технического творчества – характеристика исходных данных и конечного результата, являющегося итогом решения задачи технического творчества.

Постановка задачи технического творчества обычно включает: описание целей, которые требуется достичь; характеристику условий и ограничений, которые требуется учитывать и выполнять при достижении цели; выигрыши и блага, которые будет иметь человек или общество при решении задачи.

Постановка задачи технического творчества - итерационный процесс, когда составляется несколько вариантов описания задачи с попытками их решения. При этом каждое последующее описание постановки задачи технического творчества - более точное и детальное.

Постановка задачи технического творчества - сложная и трудоемкая творческая работа, на которую не следует экономить время, поскольку правильная постановка задачи технического творчества - это половина ее решения.

Уточнение постановки задачи технического творчества часто связано с отсечением многих бесперспективных и тупиковых направлений поиска. Нередки случаи, когда решение задачи находят в процессе ее постановки. Основой успеха при этом является использование т.н. базального принципа эвристики, когда для эффективного формирования конкретной проблемной ситуации (в данной области) осуществляется "выход" в мета-область, метазнания, а затем "возвращение" в проблемную ситуацию с привнесенной информацией. Такой "выход" возможен, когда, напр., необходимые физические и потребительские качества при постановке задачи технического творчества формулируются в виде т.н. обобщенных физических и потребительских качеств.

Обобщение позволяет относительно легко выявить из разных отраслей множество технических решений, среди которых могут быть конкурентоспособные для данной постановки задачи технического творчества

Например, если сформулировать "на отраслевом уровне" типичную для нефтяной и газовой отраслей задачу тех. творчества "совершенствование способов бурения скважин", то трудно ожидать создания принципиально новых технических решений. Однако в сущности "бурение скважин" не что иное, как частный случай - "дезинтеграция и перемещение материала".

При такой формулировке постановки задачи технического творчества возможно множество технических решений из др. отраслей, где эти факторы реализованы с новыми (для нефтяной и газовой отраслей) потребительскими качествами. Напр., при традиционных способах бурения трудно представить себе скважину иного сечения, кроме круглого. Используя многочисленные способы дезинтеграции и перемещения материала, основанные на малоизвестных для нефтяной и газовой отраслей физических эффектах и их комбинациях, можно "прорубить" скважину, напр., овального сечения. Такое абсурдное на первый взгляд решение может быть очень полезным в регионах, где за счет различных процессов в недрах возникают большие горизонтальные напряжения горных пород, вследствие чего происходит сминание скважин (круглой формы). "Бурение" скважин яйцевидной формы с ориентировкой длинной оси сечения скважины в направлении макс. напряжений горных пород может сохранить скважину.

Методика постановки задачи технического творчества – четко изложенные рекомендации по анализу задачи технического творчества и составлению описания постановки задачи тех. творчества.

Эти задачи, как правило, решаются итерационным путем - формулируется несколько постановок задачи, которые различаются тем, что каждая последующая постановка более объективно, детально и углубленно рассматривает и описывает решаемую задачу.

На 1-м этапе формулируется предварительная постановка задачи и отыскиваются ответы на вопросы: в чем состоит проблемная ситуация и цель решения задачи; как можно устранить проблемную ситуацию и достичь цели; что мешает решению задачи; что дает решение задачи - каковы мотивы необходимости ее решения.

Если 1-й этап постановки и решения задачи оказывается малоуспешным, то осуществляется переход ко 2-му этапу постановки, который включает: описание ф. технической системы; выбор прототипа и составление списка требований; выявление недостатков и дефектов прототипа; предварительную формулировку задачи; ее суть состоит в том, что в процессе решения задачи необходимо так изменить прототип и соответственно найти новое техническое решение, которое реализует данную ф. и не имеет недостатков, присущих прототипу.

Если после этого не удается получить искомого решения даже с помощью методов тех. творчества, то переходят к 3-му этапу постановки, который включает выполнение следующих операций: анализ ф. прототипа и построение улучшенной функциональной структуры: анализ ф. вышестоящей по иерархии системы; выявление причин возникновения недостатков; выявление и анализ противоречий развития; определение идеального тех. решения; анализ возможностей улучшения показателей изделия. Методика постановки задачи технического творчества является составной частью многих методов тех. творчества.

Творческие способности в техническом творчестве – индивидуальные особенности личности, представляющие субъективные предпосылки успешного осуществления творческой деятельности, направленной на создание новых технических систем и технологий и их совершенствование.

Творческие способности в техническом творчестве отличаются разнообразием и неоднородностью, что частично обусловлено разнообразием содержания деятельности, которую необходимо выполнить в процессе научно-технической разработки.

Достаточно информативным основанием для фиксации разнообразия содержания творческой деятельности разработчика и классификации требований к субъекту является выделение этапов разработки и отдельных задач в его творческой деятельности.

Участие человека в работе на том или ином конкретном этапе или в решении конкретной задачи предъявляет к нему определенные требования, а эффективность этой работы зависит от наличия у субъекта деятельности соответствующих способностей.

К таким отдельным творчески способностям в техническом творчестве относятся: умение выявлять и формулировать глубокие противоречия и несоответствия; обостренное умение выявлять и прогнозировать новые потребности и улучшенные потребительские качества; быстрое понимание функционально - физической сущности работы тех. системы; видение недостатков и дефектов в существующих изделиях; умение ставить задачи технического творчества, генерировать и синтезировать новые идеи я технические решения; умение быстро и объективно сравнивать альтернативные решения и выбирать лучшие; умение накапливать и систематизировать наиболее ценную информацию; умение разрабатывать и обосновывать новую идею, в т.ч. путем экспериментальных исследований и др. Это качественно различные способности, и обладание одной из них не предполагает обязательное обладание др. способностью или группой способностей. Разные способности имеют различную распространенность: наиболее редко встречаются люди, вскрывающие глубокие противоречия, открывающие новые направления в тех. науке и умеющие ставить задачи; несколько чаще встречаются люди, умеющие решать сложные задачи и т.д.

Можно построить пирамиду творческих способностей в техническом творчестве, в основании которой - наиболее распространенные способности, а на вершине - наиболее редкие. В такой пирамиде от вершины к основанию располагаются "слоями" следующие творческие способности в техническом творчестве, которые одновременно отражают и этапы творческой деятельности в области техники:

1) выявление и формулировка глобальных противоречий;

2) выявление новых потребностей и открытие новых направлений в технике;

3) постановка задач тех. творчества;

4) генерирование новых идей и конструкторско-технологических решений;

5) теоретические, расчетное, экспериментальное и технологическое обоснование новых решений;

6) подготовка проектно-конструкторской документации и доводка нового образца техники.

Здесь прослеживаются две закономерности:

1) каждый этап науч.-тех. разработки требует специфических способностей, при этом может быть проявлен высокий уровень способностей (гиперспособностей);

2) более сложный характер науч.-тех. задач, решаемых на "верхних слоях" пирамиды, предъявляет более высокие требования к уровню развития способностей разработчиков, т.е. здесь с необходимостью нужны гиперспособности.

Поэтому неслучайны следующие определения способностей: "талант" решает такие сложные задачи, которых не решают другие; "гений" видит такие проблемы, которых не видят другие, открывает новые направления в науке и технике, творит, подобно силам природы. Высокие творческие способности в техническом творчестве очень неравномерно распределены в людской массе, и выявление их, распознание и культивирование представляет сложную социальную проблему. Творческие способности в техническом творчестве можно условно разделить на две составляющие:

1) природные способности, которые даются от рождения и разные у разных людей;

2) приобретенные способности, которые возрастают за счет изучения теории, практического опыта, связанного с решением задач тех. творчества, и специального развития отдельных творческих способностей в техническом творчестве.

Напр., у шахматистов 2-я составляющая творческих способностей в техническом творчестве может в несколько раз увеличивать 1-ю, что в целом обеспечивает значительное повышение творческих способностей человека.

Изобретение – новое решение, обеспечивающее удовлетворение новой актуальной реализуемой потребности или улучшение к.-л. критериев эффективности и др. показателей существующих объектов при неухудшении или незначительном ухудшении др. показателей.

Изобретения обычно связаны с улучшением технических систем (устройств), технологий (способов), конструкционных материалов либо с созданием пионерных изделий, технологий, материалов, штаммов, микроорганизмов.

Главными признаками изобретения являются существенная новизна и полезность. Для признания нового решения изобретения в установленном порядке подается заявка на выдачу патента, на основе которой после подтверждения новизны и полезности изобретения выдается патент или др. аналогичный документ.

Изобретология – наука и искусство технического творчества и промышленного внедрения его результатов. Наука - поскольку творческий процесс логифицирован, организован и алгоритмизирован; искусство - поскольку этот процесс остается в большой степени в областях "сотрудничества" сознания с подсознанием, естественной эвристики, учения альтернативного употребления интуитивных и логических приемов, процедур и методов творчества, сходящегося и расходящегося мышления, анализа и синтеза, индукции и дедукции.

Фундаментальная цель изобретологии – творческое соединение многосторонних знаний изобретателя, направленных на создание новых технических решений, характеризующихся макс. функциональностью и мин. стоимостью.

Изобретология - это наука и искусство оптимального прохождения пути от критического отбора информации, формулировки творческой задачи, поиска и нахождения решения до его промышленного внедрения; наука и искусство поиска и нахождения "резонансов" - "резонанса" творческой задачи с современной стадией развития техники и "резонанса" нового решения с поставленной творческой задачей; наука и искусство преодоления гносеологических, психологических, воспитательных, психосоциальных, тех. и организационных барьеров (препятствий) творчества.

Изобретология использует различные знания и основывается на следующих отраслях науки и техники: математика, физика, химия, биология, производство, технология, общие тех.дисциплины, материаловедение, философия, праксиология, социология, экономика, маркетинг и менеджмент, промышленное право, патентоведение, эргономика, психология, эвристика, искусство, архитектура, тех. эстетика и др.

Главные части изобретологии: праксиологические основы, законы и закономерности техники, психофизиологические, психогносеологические, психопедагогические и психосоциальные основы тех. творчества, мат. основы творческого поиска и синтеза, интуитивные, логико-интуитивные и логические методы тех. творчества, общий алгоритм тех. творческого процесса и промышленного внедрения его результатов, инженерный анализ изобретений (включая анализ патентной чистоты и патентоспособности), составление описаний и редактирование заявки на выдачу патента.

Изобретология - часть общей науки и искусства творчества, часть эвристики - тех. эвристика. С точки зрения праксиологии (логики человеческого действия, логики максимизации эффективности действия, общей человеческой технологии) изобретология - это праксиология изобретения и промышленного внедрения результатов технического творчества. С точки зрения логико-математических основ изобретология имеет много общего с оптимальным проектированием. Наиболее близкие к изобретологии дисциплины - методы технического творчества, поисковое проектирование и конструирование.

Показатели творческого потенциала изобретателей – система критериев и факторов, отображающих и обеспечивающих продуктивность личности и общества в области тех. творчества. К показателям творческого потенциала изобретателей относятся внутренняя мотивация и желание человека заниматься техническим творчеством; число и доля специалистов и работников, занимающихся техническим творчеством; творческая производительность человека, связанная с сокращением времени решения изобретательской задачи; качество новых технических решений по показателю конкурентоспособности; надежность выбора новых тех. решений с точки зрения их перспективности и др. Существуют различные пути повышения творческого потенциала, которые может использовать как отдельная личность, так и общество.

Банки данных по инженерному и техническому творчеству – систематизированная информация по различным областям знаний, необходимая для повышения продуктивности творческой деятельности. Банки данных по инженерному и техническому творчеству ориентированы на определенный класс технических систем или на область интересов творческой личности. В первую очередь целесообразно формирование банков данных по патентам, классу изделий, конструкционным материалам, комплектующим изделиям, принципам действия, техническим функциям и т.д. Для облегчения создания, использования и развития банки данных по инженерному и техническому творчеству рекомендуются компьютеры с развитым системным и сервисным программным обеспечением.

1. Розин В.М. Философия техники. М. 2001 – 456с.

2. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. М. Машиностроение 1988.

Изобретательское творчество - один из древнейших и первейших видов деятельности человека. Изобретатель - это фантазер и чудак, который не боится мыслить и видеть мир по-своему. Назначение изобретателя - быть первопроходцем в той области, которая его больше всего интересует. Он первый способен увидеть проблему, осмыслить ее и решить. И только со временем она становиться понятна всем. Все новое рождается как "ересь", а потом становиться обычным - общепринятым. Все достижения во всех областях науки и техники, которые имеет человечество на сей день, не состоялось бы без чудаков и фантазеров - изобретателей.

Содержание

Схема творческого процесса……………………………………. …Стр.5

Эвристические методы поиска новых решений…………………………. Стр.6

Теория решения изобретательских задач………………………………….Стр.7-8

Развитие изобретательских способностей студентов…………………….Стр.9-10

Список используемой литературы…………………………………………Стр.11

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ОНИ.doc

Министерство сельского хозяйства РФ

Орловский Государственный Аграрный Университет

основы научных исследований

студентка 3 курса

Схема творческого процесса………………………… …………. …Стр.5

Эвристические методы поиска новых решений…………………………. Стр. 6

Теория решения изобретательских задач………………………………….Стр.7-8

Развитие изобретательских способностей студентов…………………….Стр.9-10

Список используемой литературы…………………………………………Стр. 11

Основы изобретательского творчества

Изобретательство, представляя собой, процесс творческого воплощения научных идей в технические решения, является одним из важнейших элементов общественного развития, одним из обязательных условий создания новой техники, средством обеспечения высокого научно-технического уровня.

Всякая продуктивная деятельность человека, в сущности, является творчеством. Но, в зависимости от объёма и глубины знаний, накопленного опыта, интуиции уровень творчества различен. Изобретательское мастерство во многом определяется умением видеть тенденции развития техники. Новое техническое решение задачи, как правило, базируется на большом исследовательском, инженерном, производственном опыте разработчика и немыслимо без тщательного изучения технической и патентной литературы, непрерывного сопоставительного анализа с известными аналогами. "Когда я желал что-нибудь изобрести, я начинал с изучения всего, что было сделано по данному вопросу за прошлое время" - подчёркивал один из самых даровитых изобретателей Томас Эдисон.

Изобретательское творчество - один из древнейших и первейших видов деятельности человека. Изобретатель - это фантазер и чудак, который не боится мыслить и видеть мир по-своему. Назначение изобретателя - быть первопроходцем в той области, которая его больше всего интересует. Он первый способен увидеть проблему, осмыслить ее и решить. И только со временем

она становиться понятна всем. Все новое рождается как "ересь", а потом становиться обычным - общепринятым. Все достижения во всех областях науки и техники, которые имеет человечество на сей день, не состоялось бы без чудаков и фантазеров - изобретателей.

С уверенностью могу сказать, что большая часть нашего человечества так и не знает откуда у нас предметы, которыми мы пользуемся каждый день, что уже говорить об истории изобретения этих предметов. Но думаю, что этот реферат сможет приоткрыть вам небольшой занавес в мир истории науки и техники.Можно только представить каким нелегким был путь который проделали люди своими руками, чтобы их труды до нашего времени в лучшем виде.

. Кресло, велосипед, колесо, ванна, люстра, мороженное, порох, душ, первый пассажирский поезд, первые ружья, зубная щетка, трамвай, расческа, шахматы, первый мотоцикл, кегли, суп, зубная паста, мяч

. Дни, месяцы, годы. Бумага. Ручки, перья, кисточки. Стекло, хрупкое и прозрачное. Фотография. Телефон и радио. История кино

. Огонь. Спички. Автомобиль. Интернет

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

С уверенностью могу сказать, что большая часть нашего человечества так и не знает откуда у нас предметы, которыми мы пользуемся каждый день, что уже говорить об истории изобретения этих предметов. Но думаю, что этот реферат сможет приоткрыть вам небольшой занавес в мир истории науки и техники.Можно только представить каким нелегким был путь который проделали люди своими руками, чтобы их труды до нашего времени в лучшем виде.

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые считают, что новые усовершенствованные предметы быта, техники и т.д. делают нашу жизнь намного лучше и проще. Но есть и те кому нравятся изобретения более прошлого времени так как например влияние техники на людей было не таким вредным как сейчас.

1. Кресло, велосипед, колесо, ванна, люстра, мороженное, порох, душ, первый пассажирский поезд, первые ружья, зубная щетка, трамвай, расческа, шахматы, первый мотоцикл, кегли, суп, зубная паста, мяч

«Древние люди сидели на земле. Когда они поняли, что на земле сидеть холодно и сыро, они начали класть под себя шкуры, пучки травы или веток. Потом стали сидеть на брёвнах. Но так как бревно катается, кто- то додумался рубить его на части и сидеть на получившемся полене. Такой чурбан было не очень легко переносить с места на место. У него стали отсекать ненужные части с боков или снизу, но так, чтобы при этом он оставался устойчивым. Под сиденьем оставалось все меньше лишнего дерева, пока не осталось три или четыре палки, то есть ножки. Так появилось одно из первых изобретений человека — табуретка. Потом к сиденью стали приделывать спинку, чтобы была опора для спины, — получился стул. Следующим этапом стало кресло — стул с подлокотниками, обитый мягкой тканью.

Предполагают, что колесо изобрели примерно пять тысяч лет назад. До этого груз перекатывали на брёвнах. Колесо появилось, когда от бревна отпилили узкий диск, Сплошное колесо было тяжёлым, и его стали делать из трёх досок. Затем от досок оставили только ободья. Они соединялись с помощью четырёх спиц. В центре сделали утолщение — ступицу, через которую проходила ось. Ступица была нужна для вращения колеса, спицы помогали колесу держаться прямо, а обод скреплял все детали вместе. Когда люди научились выплавлять металл, спицы и ступицы стали металлическими.

Как вы думаете, когда люди изобрели ванну? Оказывается, очень давно! Одной из самых древних считается ванна, которую археологи нашли при раскопках на острове Крит. Её изготовили ещё до нашей эры. Древние ванны делали из мрамора, а длягреческих и римских богачей даже из чистого золота или серебра. В эпоху Средневековья люди мылись очень редко и для купания использовали простые деревянные бочки. В XIX веке в домах стали появляться металлические ванны. Однако ванная комната в современном виде (стены из кафельной плитки, зеркала и полочки, а самое главное — ванна с водопроводом) вошла в моду только в начале XX столетия.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В XIX веке улицы городов давно уже освещали фонари. Но работали они не на электричестве, а на специальном масле, керосине, газе.

Многие учёные пытались использовать электрическую энергию для освещения. Американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл лампу, которая открыла путь к широкому применению электрического света. Это была стеклянная колба без воздуха с раскалённой нитью из обугленного бамбукового волокна внутри. Сейчас существует множество приборов для освещения. Но в наших квартирах чаще всего светят лампы накаливания — почти такие же, как когда-то изобрёл Эдисон. Современнаялюстра может объединять от двух до нескольких десятков таких ламп.

Откуда появился порох? Сегодня никто не знает ответа на этот вопрос. Появление пороха окутано туманом легенд. Но большинство учёных сходятся на том, что порох изобрели в Китае на рубеже V-VI веков. С самого начала это была смесь из серы, древесного угля и селитры. Кто и зачем догадался смешать селитру с углем и серой? Видимо, это так и останется тайной древних китайцев. Смесь могла очень быстро гореть, а в замкнутом пространстве взрываться. Эти свойства пороха и определили его будущее на века. Примерно с VI века в Китае из пороховой смеси стали делать ракеты для фейерверков. Но военные быстро нашли ей более выгодное применение. Они сделали из пороха первые бомбы и гранаты.

Первым душем человечеству служил водопад. Потом на протяжении многих веков люди поливали себя водой из кадки. Прообраз современного душа появился в 1810 году. Высотой он был чуть более 3,5 метра и состоял из расположенных внизу и вверху тазов- резервуаров. Минусом такого душа было то, что одна и та же вода использовалась по нескольку раз. Вода, стекающая через водосток в нижнем резервуаре, поднималась по трубам наверх и поливала человека, решившего помыться. Но уже тогда изобрели занавеску, которая спасала ванную комнату от брызг. Водопровод в современном варианте, и как следствие — душ, появился в начале XIX века.

Современная зубная щётка появилась благодаря китайскому императору. По его повелению в 1498 году и соорудили первую щётку. Щетина китайских зубных щёток была сделана из волос с загривка сибирского кабана, а ручки — либо из дерева, либо из кости животного. В XVII веке это изобретение дошло до Европы, где в то время не принято было чистить зубы. До этого европейцы использовали зубочистки, сделанные из гусиных перьев, а те, кто побогаче, — из меди или серебра. Шерсть и щетину животных использовали при производстве зубных щёток вплоть до XX века. С 1938 года, после изобретения нейлона, ворсинки щётки стали делать из него.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Самыми древними расчёсками, которыми пользовались жители Земли, можно считать рыбьи сколоты. Неизвестно, где и когда была изготовлена первая расчёска, но один из древнейших гребней нашли при раскопках на территории Древнего Рима. Он был сделан из широкой кости животного, имел ручку и восемь зубчиков. Впоследствии расчёски делали из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. Этот материал использовался вплоть до середины XIX века. В 1869 году два брата — Исайя и Джон Хайатт — изобрели целлулоид. Из этого материала и стали делать расчёски.

Затем игра в шахматы стала интереснейшим соревнованием. А недавно люди начали играть в шахматы с компьютерами. Для этого придумали специальные компьютерные программы, которые рассчитаны на разный уровень подготовки шахматиста.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2. Дни, месяцы, годы. Бумага. Ручки, перья, кисточки. Стекло, хрупкое и прозрачное. Фотография. Телефон и радио. История кино

«Дни, месяцы, годы. Луна. Древние заметили, что Луна увеличивалась, пока не становилась круглой, а затем уменьшалась. Достигнув формы серпа, она исчезала. Так повторялось каждые 28 дней. Первые календари основывались на фазах Луны и были изобретены в Месопотамии около 4000 лет назад. Евреи включили в неделю 7 дней. Високосные годы. В эпоху Юлия Цезаря переходили от лунного месяца к солнечному, разделив год на 365 дней, время, которое необходимо, чтобы Земля сделала оборот вокруг Солнца. Потом каждые четыре года в феврале добавлялся один день. Такой год назывался високосным. Современный календарь называется григорианским, так как был введён в 1582 году папой Григорием XIII. Каменный календарь. Этот загадочный лабиринт камней, расположенных с необычайной точностью, был первой астрономической обсерваторией каменного века. Кельтские священники использовали его для предсказаний стихийных бедствий.

Стекло, хрупкое и прозрачное. Удивительный материал. Его уникальные характеристики: продукт из песка, которому можно придать любую форму и разогретом состоянии; форма не меняется со временем; хорошо сохраняет имеющееся и ней содержимое; изолирующее, но прозрачное, поэтому пропускает лучи света: легко моется, и лишь немногие химические вещества могут к нему прилипнуть; его можно легко переделать. Ценное. По легенде, первыми изобретателями стекла были финикийцы. Стекло получали, смешивая соду с песком, а затем нагревали эту смесь. В древности стекло было дорогим. Первыми предметами из стекла были вазы, бусы и другие ювелирные изделия. В 300 году до н.э. в Египте начали изготовлять стеклянные изделия по уже готовым формам. Они стоили дешевле. Несовершенства. Стекло античности не было качественным, т.к. тяжело было сделать его прозрачным и гладким. Только в XVII в. научились производить достаточно большие листы стекла, гладкие и прозрачные, которые можно было использовать для окон. Но так как техника производства стекла была сложной, только богачи могли позволить себе стеклянные окна. Остальные завешивали окна листами бумаги или шкурой, смоченной в масле. Эти материалы пропускали свет, но не были прозрачными. Муранское стекло. Сегодня производство стекла автоматизировано. В Мурано, на маленьком островке возле Венеции, стекло до сих пор изготовляется как в древности. В печах плавится стеклянная смесь при высокой температуре. Туда вставляется длинная железная труба, через которую выдувается большой стеклянный шар. Умелыми движениями мастера- стеклодувы придают ему нужную форму.

Фотография. Затемнённый ящик. Возьмём деревянный ящик, в котором одна из стенок стеклянная. Затем проделаем отверстие в стенке, противоположной стеклянной. Отверстие, наведённое на объект, спроецирует изображение на стекло.Такой ящик, называемый затемнённым, был первым фотоаппаратом. Если поместить в ящик линзы вместо отверстия, а вместо стекла — линзу, чувствительную к свету, получится настоящий фотоаппарат.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3. Огонь. Спички. Автомобиль. Интернет

изобретение колесо порох месяц стекло

Неудобство такого способа заключалось в том, что ладони постепенно сползали вниз. Приходилось то и дело поднимать их вверх и снова продолжать вращение. Хотя, при известной сноровке, это можно делать быстро, все же из-за постоянных остановок процесс сильно затягивался. Гораздо проще добыть огонь трением, работая вдвоем. При этом один человек удерживал горизонтальную палочку и давил сверху на вертикальную, а второй — быстро-быстро вращал ее между ладонями. Позже вертикальную палочку стали обхватывать ремешком, двигая который вправо и влево можно ускорить движение, а на верхний конец для удобства стали накладывать костяной колпачок. Таким образом, все устройство для добывания огня стало состоять из четырех частей: двух палочек (неподвижной и вращающейся), ремешка и верхнего колпачка. Таким способом можно было добывать огонь и в одиночку, если прижимать нижнюю палочку коленом к земле, а колпачок — зубами.

Спички. Спички в течение многих десятилетий были одним из важнейших элементов человеческой жизни, да и сегодня играют не последнюю роль в нашем повседневном обиходе. Обычно, чиркая спичкой о коробок, мы даже не задумываемся над тем, какие химические реакции происходят в эту секунду и сколько изобретательности и сил положили люди, чтобы иметь такое удобное средство добывания огня. Обыкновенные спички, несомненно, принадлежат к числу самых удивительных изобретений человеческого ума. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, скольких усилий требовало разведение огня в прежние времена. Правда, от утомительного способа извлекать огонь трением наши предки отказались еще в древности. В средние века появилось для этой цели более удобное приспособление — огниво, но и с ним разжигание огня требовало известной сноровки и усилий. При ударе стали о кремень высекалась искра, которая попадала на трут, пропитанный селитрой. Трут начинал тлеть. Приложив к нему листок бумаги, стружку или любую другую растопку, раздували огонь. Раздувание искры было самым неприятным моментом в этом занятии. Но можно ли было обойтись без него? Кто-то придумал обмакнуть сухую лучинку в расплавленную серу. В результате на одном кончике лучины образовывалась серная головка. Когда головку прижимали к тлеющему труту, она вспыхивала. От нее загоралась вся лучинка. Так появились первые спички.

Автомобиль. Автомобиль принадлежит к числу тех величайших изобретений, которые, подобно колесу, пороху или электрическому току, имели колоссальное влияние не только на породившую их эпоху, но и на все последующие времена. Его многогранное воздействие далеко не ограничивается сферой транспорта. Автомобиль сформировал современную индустрию, породил новые отрасли промышленности, деспотически перестроил само производство, впервые придав ему массовый, серийный и поточный характер. Он преобразил внешний облик планеты, которая опоясалась миллионами километров шоссейных дорог, оказал давление на экологию и поменял даже психологию человека. Влияние автомобиля сейчас настолько многопланово, что ощущается во всех сферах человеческой жизни. Он сделался как бы зримым и наглядным воплощением технического прогресса вообще, со всеми его достоинствами и недостатками.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В истории автомобиля было много удивительных страниц, но, возможно, самая яркая из них относится к первым годам его существования. Не может не поражать стремительность, с которой это изобретение прошло путь от появления до зрелости. Понадобилась всего четверть века на то, чтобы автомобиль из капризной и еще ненадежной игрушки превратился в самое популярное и широко распространенное транспортное средство. Уже в начале XX века он был в главных чертах идентичен современному автомобилю.

Интернет. В истории человечества насчитывается три информационные революции: первая была вызвана изобретением письменности, вторая — книгопечатанием. Сейчас мы находимся в начале третьей информационной революции, которая в перспективе должна качественно изменить все условия жизни человека. Она связанна с появлением глобальной информационной компьютерной сети Интернет, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современной техники. Эта сеть образовалось буквально на наших глазах в течение двух последних десятилетий XX века путем объединения множества локальных и территориальных компьютерных сетей.

Начало существованию Интернета положило в январе 1969 года правительство США. В этом году группа ученых (их работу финансировало Управление перспективных исследований (ARPA), которое являлось подразделением Министерства обороны США) объединило в единую систему несколько компьютеров — хранителей стратегически важной информации. Для правительства США эта система была удобна тем, что гарантировала бесперебойную работу компьютеров даже в случае ядерной войны. Система ARPANET поначалу только связывала научных работников с удаленными компьютерными центрами. Но вскоре выяснилось, что она может служить чрезвычайно удобным способом посылать электронную почту и обмениваться информацией. К 1980 году по примеру ARPANET было создано несколько других национальных компьютерных сетей, соединяющих различные общества, группы и организации (например, CSNET объединяющая исследователей в области вычислительной техники и программирования). В 1983 году ARPANET разделилась на две сети — ARPANET и MULNET.

Система MULNET была зарезервирована для военного использования, в то время как ARPANET стала использоваться для мирных и научных целей. Была предусмотрена система обмена информацией между ними. Это объединение получило название Интернет. Поначалу все национальные компьютерные сети в США существовали отдельно друг от друга, но постепенно их одну за другой подсоединили к Интернету. Наконец в 1986 году Национальный научный фонд США связал ученых всей страны с пятью суперкомпьютерами, расположенными в различных научных центрах. Высокоскоростные компьютерные сети, соединяющие эти суперкомпьютеры, образовали базовую сеть под именем NSFNet. Она стала как бы позвоночником, основой и главной частью той глобальной компьютерной сети, которая сейчас известна как Интернет. В последующее десятилетие, по мере присоединения к этой сети множества других региональных и национальных компьютерных сетей, Интернет превратился в грандиозную систему, охватывающую весь земной шар.

Из данного реферата мы узнали коротко об истории предметов, вещей, техники и т.д. которая встречается нам в быту и в повседневном мире. Каждый смог открыть для себя, что то важное и интересное. Надеюсь, что мой реферат заинтересовал вас и вы захотите узнать и открыть для себя больше и более детально, так как я думаю, что нам должно быть интересно как появлялись вещи которыми мы пользуемся сейчас, трудно ли они изобретались, долго ли пошло на это времени. Я уверена, что каждый из нас хоть раз в своей жизни задавался вопросом: А почему это происходит именно так? Из чего сделана та или иная вещь возможно даже продукт? В мире ещё столько неизвестного которого нам нужно знать, по этому почему бы не приступить к изучению именно сегодня?

Читайте также: