Мои зеленые друзья доклад
Обновлено: 04.05.2024
Выполнила: >
ученица 2 класса:
Герасименко Виктория,
ГБОУ Школы № 996.
Руководитель проекта:
Шнуркова Л.Н.,
учитель начальных классов,
ГБОУ Школы №996, Москва
I. Актуальность исследования
Жизнь такова, что каждый год сменяется новым годом. Новый год – это весёлый праздник с украшенной ёлкой. Сколько же елок вырубается ради этого праздника? А вредит ли это окружающей среде?
II. Гипотеза
Мы предположили, что наряжать ёлку к Новогоднему празднику – это древняя традиция и задались целью узнать можно ли не нарушив традицию праздника, сохранить экологическое равновесие на нашей планете.
Задачи исследования:
- Проанализировать статистику вырубки сосновых деревьев к Новогодним праздникам.
- Разобраться с вопросом вырубки елок.
- Расширить кругозор о замене живых елок на искусственные елки и выращенные в теплицах.
- Выработать систему мер по сохранению Новогодних красавиц.
- Рассмотреть способы утилизации елок.
III. Объект исследования
Новогоднее дерево
Методы исследования:
- Изучение и анализ научной литературы.
- Работа с информацией из интернет-источников.
- Анкетирование.
- Самостоятельные размышления.
IV. Анкетирование
Прежде чем изучать историю, статистику и проблемы данного вопроса, я решила выяснить, что знают о нём мои одноклассники и ученики других 2-х классов. Результаты представлены в диаграммах. В анкетировании принимали участие учащиеся из 2-А, 2-Б классов, всего 34 человека.
1. Знаете ли вы, что такое экология? (опрошено 34 чел.)
2. Какие экологические проблемы вам знакомы?
- Не знаком - 5 чел.
- Загрязнение воздуха (машины, заводы) - 6 чел.
- Загрязнение воды - 3 чел.
- Вырубка лесов - 4 чел.
- Загрязнение планеты мусором - 7 чел.
3. Что делаете лично вы, для решения экологических проблем?
- Ничего - 1 чел.
- Экономлю электричество и воду - 2 чел.
- Высаживаю деревья - 4 чел.
- Сортирую мусор - 2 чел.
- Не загрязняю воду - 3 чел.
- Не разбрасываю мусор - 7 чел.
- Помогаю животным и птицам зимой - 2 чел.
4. Какую ёлку вы украшаете: живую срубленную, живую в кадке или искусственную?
- Срубленную - 6 чел.
- Живую в кадке - 5 чел.
- Искусственную – 23 ч.
5. Выбрасываете вы елку на помойку или утилизируете ее после праздников?
- Выбрасываем – 28 ч.
- Утилизируем – 6 чел.
V. Заинтересованность проблемой
В результате анкетирования выяснилось, что все наряжают елки, в большинстве своем искусственные, не так много людей живые. Но после окончания праздника практически все просто выбрасывают новогоднюю красавицу в мусор. Только два человека отнесли дерево в место переработки елок.
Надо сказать, что ребята очень заинтересовались чтением на уроках окружающего мира экологических сказок. Очень всем понравилась и тронула душу экологическая сказка "История одной елочки".
И мы даже провели акцию "Зеленая елочка - живая иголочка". Мы рисовали плакаты экологического содержания. Делали даже журналы по защите окружающей среды.
VI. История вопроса. Откуда пришёл обычай
Меня очень заинтересовало почему среди всех деревьев выбрали именно елочку. Я изучила материал по этой теме и выступила в классе.
Германия
Россия
VII. Статистика по вырубки лесов
За месяц до наступления Нового года появляются ёлочные базары, на которых можно увидеть горы ёлок. Ежегодно только в Москве вырубают для продажи от 60 000 до 62 000 тысяч ёлок. С глобальной точки зрения на нашей планете проживает более 7 миллиардов жителей, если даже каждый седьмой захочет купить ёлку, то необходимо будет вырубить 1 миллиард деревьев. А потом все эти деревья отправляются на свалку.
Углубившись в тему, я выявила две проблемы:
1. Это вырубка лесов. А ведь леса – это лёгкие нашей планеты. Особенно хвойные деревья очень ценны, так как вырабатывают особые фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы. Часто санатории строят рядом с хвойными лесами. И в последнее время люди стали это понимать и ценить. Как оказалось в современном мире - введен запрет на вырубку елок в лесах, их высаживают в специальных питомниках.
2. А вот вторая проблема оказалась даже серьезнее первой - утилизация елок.
VIII. Варианты новогодних красавиц для Нового года
Живая срубленная елка.
Живая елка в кадке.
Декоративные хвойные деревья в горшках, кадках или ящиках. Правда, сохранить такое дерево после новогодних праздников чрезвычайно трудно (и чем дерево крупнее — тем сохранить его труднее), это целое искусство, без специальных знаний и навыков добиться сохранения живых деревьев непросто. Поэтому лучше всего использовать в качестве новогоднего дерева те породы, которые могут расти в помещении на протяжении всего года: кипарисы, араукарии и другие южные деревья, выращиваемые в нашем климате как комнатные растения.
Елка в твоем дворе.
Если есть дача, то проще всего и лучше всего нарядить елочку во дворе и встретить Новый год на природе. Можно нарядить ёлку, растущую у дома.
Елочки своими руками.
В классе и дома мы делаем елочки своими руками. Это увлекательно, интересно и весело.
Моя елочка дома.
Ёлочки можно делать из разнообразны материалов, сберегая наших
живых красавиц.
IX. Основная проблема - утилизация елок после Нового года
1. Утилизация срубленных елок.
На природных территориях Москвы с января по март работают пункты утилизации новогодних елей. Горожане смогут бесплатно отдать на переработку увядающие деревья, которые были украшением их праздника.
В пунктах примут ели, сосны и пихты. Все деревья отправят на переработку, из них сделают щепу, которая станет основой для нового растительного грунта. Если выбросить их в обычный контейнер, они окажутся на мусорном полигоне и не принесут пользы.
2. Утилизация елок в кадках.
Елки в кадках сдаются в специально отведенные места. В дальнейшем деревья планируют высадить в лесу или парке, поэтому сдать можно далеко не любую елку. Она должна быть не высохшей, с корнями и храниться в кадке с почвой или песком. В помещениях по сбору елки пробудут вплоть до высадки весной.
3. Елку в зоопарк.
Хвойные деревья в первую очередь собираются для слонов, обезьян и копытных животных. Последние часто обтачивают об них зубы. Что касается вкусовых предпочтений, то винторогие козлы едят сосны, овцебыки предпочитают елки, а дагестанские туры — пихту. Также елки в кадках используются для обогащения среды зоопарка.
4. Сбор шишек и высадка семян.
Главная новогодняя елка России, украшающая Кремль с конца декабря 2017, получает "вторую жизнь".
Из семян ее шишек специалисты выращивают новые деревья. После того, как новогодние игрушки снимают, с елки аккуратно собирают несколько сотен шишек. Затем из них отбирают лучшие семена и отправляют в питомники для выращивания хвойных деревьев.
X. Выводы
Своим исследованием мы подтвердили нашу гипотезу, что можно не нарушив традицию , получив радость от праздника, сохранить экологическое равновесие на нашей планете.
Самое главное – правильная утилизация. В Москве с 9 января до 1 марта 2018 года будут работать пункты приема "использованных" новогодних елок. Акция проводится "Мосприродой". Всего в столице открылось 12 пунктов по приему новогодних елок. Впоследствии деревья, служившие главным украшением праздника в вашем доме будут переработаны в щепки и станут основой растительного грунта, то есть, служить будут для дальнейшей "жизни на земле".
Теперь елочка - мой хороший друг, с которым я встречаюсь каждый год. Это общение доставляет мне радость. Пусть каждый подружится с природой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Научно-практическая конференция школьника.
учащегося 3 класса
Яркеева Никиты Робертовича.
Учитель: Никандрова Людмила
с. Монашево – 2016 год.
Актуальность:
Комнатные растения – наши молчаливые друзья и помощники. Они – лучшие источники чистого воздуха, выделяют вещества, убивающие болезнетворные микробы. Заботясь о них, мы бережём своё здоровье и окружающий мир.
Отсутствие знаний о названиях растений, о правильном их уходе.
Все комнатные растения имеют научные названия.
При знании и использовании дают отличный результат.
Методы и приёмы работы:
-Изучение теоретических источников.
Изучить научные названия комнатных растений, которые имеются в моём классе.
Расширить знания о комнатных растениях.
Научиться правильно ухаживать за комнатными растениями.
«Чтобы жить, нужны солнце,
Ханс Кристиан Андерсен.
Моя мама в свободное время занимается садоводством. Она большое внимание уделяет комнатным растениям. И мне тоже стало интересно. У нас в доме много цветов. Все они разные, и у каждого есть своё название. Оказывается, то, как мы их называем – это не единственное их название, а есть ещё и научные, нам неизвестные. Меня заинтересовало, как они называются, как правильно ухаживать за растениями, чтобы они радовали нас своей красотой.
Растения – это особые организмы, образующие целое царство. Большинство из них зелёного цвета. Различают 400 тысяч видов растений, имеющих различную форму и размер. Для многих людей очень важным является общение с природой, однако не всегда и не у всех есть эта возможность. Вот поэтому-то люди пытаются привести в свой дом хотя бы частичку природы.
В настоящее время почти в каждом доме можно встретить хотя бы одно комнатное растение.
Из книги об истории растений, я узнал, что в домашних условиях растения стали выращивать ещё в Древней Греции, хотя развитие комнатное цветоводство получило в Скандинавии. Первые растения начали выращивать только лекарственные, а уже позже – для украшения. Самые популярные были апельсиновые и лимонные деревья.
Цветущие растения всегда украшали жизнь людей. Они радуют наш глаз, напоминают о весне, удивляют нас живыми и сочными красками.
Вот какие растения есть в моём классе:
Валлота. Название растение получило в честь французского ботаника П. Валло.
Иное название – циртантус.
Гибискус. Вечнозелёный кустарник, похожий на маленькое деревце. Иное название растения – китайская роза.
Родина – Юго-Восточная Азия и Полинезия.
Диффенбахия. Название дано в честь немецкого ботаника И. Ф. Диффенбаха.
Родина – Центральная и Южная Африка.
Сок растения ядовит.
Маранта. Названо в честь венецианского медика 18 века Барталомео Маранты.
Родина растения Южная Америка, Бразилия.
Родина – Южная Африка.
Сенполия. Другое название – узамбарская фиалка. Растение названо в честь отца и сына Сен-Полей, которые обнаружили её в конце 19 века в африканских горах Узамбарии и привезли их в
Европу.
Эухарис. Цветки напоминают садовые нарциссы.
Я провёл опрос среди своих одноклассников.
Вывод: - У всех опрошенных дома имеются комнатные растения.
- Многие знают, как называются некоторые растения: фиалка, кактус, роза.
- Пользу растений видят в очищении воздуха и создания красоты в доме.
- Сами опрошенные помогают взрослым ухаживать.
1 правило: Всему своё время . Например, пересаживать цветы лучше весной. Летом поливают чаще, а зимой – реже.
2 правило: Освещение. Некоторым растениям нужно много света, а другим – тень.
3 правило. Температура и влажность. Никогда нельзя ставить растения в места сквозняков или рядом с отопительными батареями. Листья многих растений необходимо часто опрыскивать мягкой водой.
4 правило. Полив. Самое основное правило. Но! Поливать умеренно. Поливать холодной водой нельзя.
5 правило. Поддон. Он служит для стока лишней воды, поэтому эту воду выливают. Но некоторым растениям, оказывается, нужно поливать воду в поддон, а не в горшок.
6 правило. Подкормка. Растения питаются при помощи корней. Удобрения вносить строго по норме. Нельзя вносить удобрения под недавно купленные растения или только что пересаженные в новый горшок, а ещё – если почва пересушена.
7 правило. Размещение растений в доме. Без надобности горшки не надо перемещать с места на место. Растения – это живые существа, они привыкают к освещению, температуре и так далее.
8 правило. Пересаживание в новый горшок. Пересадку нужно производить только тогда, когда это необходимо и очень осторожно, не повредив корни растения.
9 правило. Поддержание внешнего вида. Это удаление высохших веточек или листочков. Протирание поверхности листьев.
10 правило . Болезни и вредители. Нужно заранее предупреждать возможные заболевания. Часто, когда растения покрываются пятнами, сохнут и меняют цвет, это может быть связано с условиями окружающей среды.
Каждое растение имеет научное название.
Каждому растению необходим свой:
- необходимая влажность воздуха.
В данной исследовательской работе я пользовался литературой:
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап. Подготовительный
-Сбор информации по теме
2 этап. Основной
• Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
- Угадай растение по описанию.
- Где спряталась матрёшка?
- Найди растение по названию.
- Опиши, я отгадаю.
- Почему так назвали цветы?
- Для чего нужны комнатные растения?
- В чем нуждаются растения?
• Чтение художественной литературы:
- загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
- раскрашивание раскрасок по теме;
• Пополнение предметно-пространственной среды :
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
-оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
- занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;
- карточки – схемы ухода за комнатным растением;
• Работа с родителями
3 этап. Итоговый
Папка-ширма по теме.
Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.
Мы выяснили, что в средней группе необходимы следующие растения
Мы с моим учеником 5 класса провели исследовательский проект о комнатных растениях. Я пыталась полностью заинтересовать ребенка информацией о растениях, как за ними ухаживать, чем они полезны для здоровья, и провели опыты, в которых она убедились и пытались убедить других, что растения выделяют влагу, что им свет необходим и что они питаются водой.. Это было очень увлекательно и интересно ребенку.
Оценить 251 0
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Проектно – исследовательская работа
Выполнила: Габдрахманова Камилла,
ученица 5 класса.
Руководитель проекта: Николаева Регина Генадьевна,
2021год, село Старая Икшурма
Теоретическая часть
Глава 1. Из истории комнатных растений…………………………..……….. 4
Глава 2. Отрицательное влияние экологии помещения на здоровье человека……….…..4
Глава 3. Чем же полезны комнатные растения. ………………. 4 - 5
Глава 4. Уход за комнатными растениями………………………5 - 8
Практическая часть
Эксперимент № 1 Выявление необходимости света для растения…………………………………………………………….……. ….…..8
Эксперимент № 2 Выявление выделение влаги через листочки………………………………………..………………………………9
Эксперимент № 3 Выявления питания растения….…………….9
4. Заключение…………………………………………..10
5. Список литературы…………………………………. ….10
Сейчас вообще невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас дома, в школе. Они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и зелёным ароматом. И пришли в наши дома почти со всего света. Комнатные растения вырабатывают чистый кислород, регулируют уровень влажности в помещении, уничтожают бактерии и грибок и благотворно влияют на человека.
Гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам приобрести побольше наших зеленых друзей, которые будут положительно влиять на наше здоровье и радовать нас.
выяснить как влияют комнатные растения на здоровье людей.
ознакомить с разными видами комнатных растений.
выявить условия, необходимые для жизни растений.
Задачи:
Изучить литературу, найти информацию про комнатные растения.
Полученную информацию применить в случае необходимости.
Провести опыты по выявлению о необходимости света и воды для растений.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: свойства и польза комнатных растений.
Методы исследования:
-сбор данных для исследования;
Результат работы: пополнить свои знания по биологии.
Теоретическая часть
Глава 1. Немного из истории комнатных растений
Пользуясь литературой и интернетом, выяснила, история комнатных растений начинается с Древнего Египта. В те далёкие времена египтяне высаживали цветы в простые кадки и украшали жилища и общественные здания.
В 15 веке, путешественники из Европы, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где из-за сурового климата выращивались в помещениях. Именно таким образом и появились комнатные растения.
Во многих странах создавались ботанические сады, где собирались коллекции иноземных растений. Первый зимний сад построил в 13 веке Альберт Мангуст.
Глава 2. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека
В кабинетах нашей школы, в домах современная мебель лаки и краски, которыми покрыта мебель, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Всё это выделяет вредные вещества.
Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.
Глава 3. Чем же полезны комнатные растения.
Комнатные растения встречаются почти в каждом помещении. Они наши зеленые друзья, наши спасители.
Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией.
У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.
Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:
- выделяют кислород, понижая содержание углекислого газа в воздухе;
- они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы;
- повышают влажность воздуха;
- охлаждают летом воздух за счет испарения;
- отфильтровывают частички пыли в воздухе;
- убивают бактерии (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);
- снижают электромагнитное излучение;
- способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
- используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков);
Разнообразие комнатных растений.
Комнатные растения для помещения должны быть безопасны. Прежде чем поставить цветы дома или в другом помещении, мы в первую очередь должны быть уверены, что они не ядовиты, и безопасны для людей и животных.
В ходе изучения литературы я узнала, что комнатные растения в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают биологически активные вещества – фитонциды. Эти вещества убивают или подавляют рост и развитие различных болезнетворных микроорганизмов. Фитонциды могут защитить ребенка от многих заболеваний, улучшить самочувствие и работоспособность. Такие растения как бегонии, герани, хлорофитумы, комусы, цитрусовые, хвойные обладают высокой активностью фитонцидов. Поэтому при подборе комнатных растений нужно учитывать и эти свойства. Наибольшую фитонцидную активность имеют герань, бегония, нефролепсис сердцелистный, колеус Блюме, хлорофитум, гибискус китайский.
Комнатные растения способны отфильтровать пыль и преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.
Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность. Речь идет о ФИКУСе. Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое настроение людей, создаёт благоприятную атмосферу.
Глава 4. Уход за комнатными растениями
Комнатные растения нуждаются:
-в хорошем уходе;
Хороший уход предполагает их обрезку и формирование, защиту от вредителей и болезней комнатных растений.
-в соблюдении температурного режима;
Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя.
-в соблюдении светового режима;
Для того, чтобы растение могло нормально развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Растения предъявляют различные требования к освещению. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения.
-в хорошем поливе;
Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями. Есть золотое правило полива растений - лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.
Какой водой поливать:
•Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной водой. Жесткой воды, содержащей различные соли следует избегать.
•Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него.
•Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться.
•Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной
-в хорошей подпитке почвы микроэлементами;
Подкормка нужна всем растениям. Подкормка будет способствовать полноценному развитию и цветению растения.
-во влажности воздуха;
Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями. Чаще всего растения опрыскивают, чтобы хоть как-то уберечь их листву от пересыхания, но данная мера эффективна только в том случае, если проводить ее регулярно, практически ежечасно. В зимний период, когда влажность воздуха в отапливаемом помещении не более 20%, выжить растению совсем не просто, при том, что ему комфортно жить во влажности 60-80% (а для некоторых видов даже более). Растения очень страдают от нехватки влаги, листва становится бледная и жухлая. Кроме этого, некоторые виды, например аспарагус, вовсе не цветут при низкой влажности воздуха. Во время ухода за комнатными растениями оптимально использовать увлажнитель воздуха, который поддержит необходимый уровень влажности воздуха в помещении, и избавит Вас от надоедливой обязанности постоянно опрыскивать листву растений.
-в пересадке;
Прочитав некоторую литературу я выяснила, что нельзя пересаживать совсем маленький цветок в большой горшок. К тому же горшок должен быть новым, в случае отсутствия нового горшка можно использовать другой предварительно продезенфицировав его. Желательно использовать готовую землю обагащенную витаминами и добавками. Нельзя забывать о дренаже. Он будет мешать лишней воде застаиваться в земле, и корни не пострадают. После пересадки растение надо поставить в слабоосвещенном теплом месте на две недели, чтоб он привык к новой земле и к горшку.
Мы с моим руководителем проекта решили проверить и показать Вам, что растениям необходимо свет, вода и что они выделяют влагу через листья, провели несколько экспериментов:
Эксперимент № 1
Выявление необходимости света для растения.
Я взяла комнатное растение АНТУРИУМ из подоконника и поставила на стол, которая находится в нескольких метрах от окна. Листочки растения повернулись и вытянулись в сторону окна.
Вывод: растениям свет необходим!
Эксперимент № 2
Выявление выделение влаги через листочки.
Для этого эксперимента я взяла комнатное растение ГЕРАНЬ, стакан воды и полиэтиленовую пленку. Полила хорошенько растения водой и накрыла сверху пленкой, плотно завязала снизу пленку. Стала наблюдать. Через 3 дня увидела внутри пленки капельки воды.
Вывод: Растение выделяет влагу через листочки и увлажняет воздух!
Эксперимент № 3
Выявления питания растения.
Чтоб провести этот эксперимент, мой руководитель проекта Регина Генадьевна привезла мне цветок белой хризантемы, пищевой краситель синего цвета. Еще понадобилась бутылка, маркер и конечно же вода.
В бутылку залила воды, накапала пищевой краситель. Вода стала синего цвета. Посадила цветок хризантемы в воду. Очень надеялась, что и этот эксперимент удастся и мы получим ожидаемый результат. Каждый день наблюдала за растением. Через три дня я увидела результат нашего долгожданного эксперимента. Лепестки цветка белой хризантемы окрасились в голубой цвет.
Вывод: Из этого можем сделать вывод, что растение питается!
В ходе этих экспериментов было установлено, что растениям действительно необходим свет для хорошего роста и отличного вида, нужна вода для питания и увлажнения воздуха.
После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, что в помещениях растения необходимы, что они наши друзья, каких комнатных растений выбрать, как ухаживать за ними.
Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.
Читайте также: