Мои зеленые друзья доклад

Обновлено: 04.05.2024

Выполнила: >
ученица 2 класса:
Герасименко Виктория,
ГБОУ Школы № 996.
Руководитель проекта:
Шнуркова Л.Н.,
учитель начальных классов,
ГБОУ Школы №996, Москва

I. Актуальность исследования

Жизнь такова, что каждый год сменяется новым годом. Новый год – это весёлый праздник с украшенной ёлкой. Сколько же елок вырубается ради этого праздника? А вредит ли это окружающей среде?

II. Гипотеза

Мы предположили, что наряжать ёлку к Новогоднему празднику – это древняя традиция и задались целью узнать можно ли не нарушив традицию праздника, сохранить экологическое равновесие на нашей планете.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать статистику вырубки сосновых деревьев к Новогодним праздникам.
  2. Разобраться с вопросом вырубки елок.
  3. Расширить кругозор о замене живых елок на искусственные елки и выращенные в теплицах.
  4. Выработать систему мер по сохранению Новогодних красавиц.
  5. Рассмотреть способы утилизации елок.

III. Объект исследования

Новогоднее дерево


Методы исследования:

  1. Изучение и анализ научной литературы.
  2. Работа с информацией из интернет-источников.
  3. Анкетирование.
  4. Самостоятельные размышления.

IV. Анкетирование

Прежде чем изучать историю, статистику и проблемы данного вопроса, я решила выяснить, что знают о нём мои одноклассники и ученики других 2-х классов. Результаты представлены в диаграммах. В анкетировании принимали участие учащиеся из 2-А, 2-Б классов, всего 34 человека.

1. Знаете ли вы, что такое экология? (опрошено 34 чел.)


2. Какие экологические проблемы вам знакомы?

  • Не знаком - 5 чел.
  • Загрязнение воздуха (машины, заводы) - 6 чел.
  • Загрязнение воды - 3 чел.
  • Вырубка лесов - 4 чел.
  • Загрязнение планеты мусором - 7 чел.


3. Что делаете лично вы, для решения экологических проблем?

  • Ничего - 1 чел.
  • Экономлю электричество и воду - 2 чел.
  • Высаживаю деревья - 4 чел.
  • Сортирую мусор - 2 чел.
  • Не загрязняю воду - 3 чел.
  • Не разбрасываю мусор - 7 чел.
  • Помогаю животным и птицам зимой - 2 чел.


4. Какую ёлку вы украшаете: живую срубленную, живую в кадке или искусственную?

  • Срубленную - 6 чел.
  • Живую в кадке - 5 чел.
  • Искусственную – 23 ч.


5. Выбрасываете вы елку на помойку или утилизируете ее после праздников?

  • Выбрасываем – 28 ч.
  • Утилизируем – 6 чел.


V. Заинтересованность проблемой

В результате анкетирования выяснилось, что все наряжают елки, в большинстве своем искусственные, не так много людей живые. Но после окончания праздника практически все просто выбрасывают новогоднюю красавицу в мусор. Только два человека отнесли дерево в место переработки елок.

Надо сказать, что ребята очень заинтересовались чтением на уроках окружающего мира экологических сказок. Очень всем понравилась и тронула душу экологическая сказка "История одной елочки".


И мы даже провели акцию "Зеленая елочка - живая иголочка". Мы рисовали плакаты экологического содержания. Делали даже журналы по защите окружающей среды.

VI. История вопроса. Откуда пришёл обычай

Меня очень заинтересовало почему среди всех деревьев выбрали именно елочку. Я изучила материал по этой теме и выступила в классе.

Германия

Россия

VII. Статистика по вырубки лесов

За месяц до наступления Нового года появляются ёлочные базары, на которых можно увидеть горы ёлок. Ежегодно только в Москве вырубают для продажи от 60 000 до 62 000 тысяч ёлок. С глобальной точки зрения на нашей планете проживает более 7 миллиардов жителей, если даже каждый седьмой захочет купить ёлку, то необходимо будет вырубить 1 миллиард деревьев. А потом все эти деревья отправляются на свалку.

Углубившись в тему, я выявила две проблемы:

1. Это вырубка лесов. А ведь леса – это лёгкие нашей планеты. Особенно хвойные деревья очень ценны, так как вырабатывают особые фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы. Часто санатории строят рядом с хвойными лесами. И в последнее время люди стали это понимать и ценить. Как оказалось в современном мире - введен запрет на вырубку елок в лесах, их высаживают в специальных питомниках.

2. А вот вторая проблема оказалась даже серьезнее первой - утилизация елок.

VIII. Варианты новогодних красавиц для Нового года

Живая срубленная елка.

Живая елка в кадке.

Декоративные хвойные деревья в горшках, кадках или ящиках. Правда, сохранить такое дерево после новогодних праздников чрезвычайно трудно (и чем дерево крупнее — тем сохранить его труднее), это целое искусство, без специальных знаний и навыков добиться сохранения живых деревьев непросто. Поэтому лучше всего использовать в качестве новогоднего дерева те породы, которые могут расти в помещении на протяжении всего года: кипарисы, араукарии и другие южные деревья, выращиваемые в нашем климате как комнатные растения.

Елка в твоем дворе.

Если есть дача, то проще всего и лучше всего нарядить елочку во дворе и встретить Новый год на природе. Можно нарядить ёлку, растущую у дома.


Елочки своими руками.

В классе и дома мы делаем елочки своими руками. Это увлекательно, интересно и весело.

Моя елочка дома.




Ёлочки можно делать из разнообразны материалов, сберегая наших
живых красавиц.

IX. Основная проблема - утилизация елок после Нового года

1. Утилизация срубленных елок.

На природных территориях Москвы с января по март работают пункты утилизации новогодних елей. Горожане смогут бесплатно отдать на переработку увядающие деревья, которые были украшением их праздника.

В пунктах примут ели, сосны и пихты. Все деревья отправят на переработку, из них сделают щепу, которая станет основой для нового растительного грунта. Если выбросить их в обычный контейнер, они окажутся на мусорном полигоне и не принесут пользы.

2. Утилизация елок в кадках.

Елки в кадках сдаются в специально отведенные места. В дальнейшем деревья планируют высадить в лесу или парке, поэтому сдать можно далеко не любую елку. Она должна быть не высохшей, с корнями и храниться в кадке с почвой или песком. В помещениях по сбору елки пробудут вплоть до высадки весной.

3. Елку в зоопарк.

Хвойные деревья в первую очередь собираются для слонов, обезьян и копытных животных. Последние часто обтачивают об них зубы. Что касается вкусовых предпочтений, то винторогие козлы едят сосны, овцебыки предпочитают елки, а дагестанские туры — пихту. Также елки в кадках используются для обогащения среды зоопарка.

4. Сбор шишек и высадка семян.

Главная новогодняя елка России, украшающая Кремль с конца декабря 2017, получает "вторую жизнь".

Из семян ее шишек специалисты выращивают новые деревья. После того, как новогодние игрушки снимают, с елки аккуратно собирают несколько сотен шишек. Затем из них отбирают лучшие семена и отправляют в питомники для выращивания хвойных деревьев.

X. Выводы

Своим исследованием мы подтвердили нашу гипотезу, что можно не нарушив традицию , получив радость от праздника, сохранить экологическое равновесие на нашей планете.

Самое главное – правильная утилизация. В Москве с 9 января до 1 марта 2018 года будут работать пункты приема "использованных" новогодних елок. Акция проводится "Мосприродой". Всего в столице открылось 12 пунктов по приему новогодних елок. Впоследствии деревья, служившие главным украшением праздника в вашем доме будут переработаны в щепки и станут основой растительного грунта, то есть, служить будут для дальнейшей "жизни на земле".

Теперь елочка - мой хороший друг, с которым я встречаюсь каждый год. Это общение доставляет мне радость. Пусть каждый подружится с природой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Научно-практическая конференция школьника.

учащегося 3 класса

Яркеева Никиты Робертовича.

Учитель: Никандрова Людмила

с. Монашево – 2016 год.

Актуальность:

Комнатные растения – наши молчаливые друзья и помощники. Они – лучшие источники чистого воздуха, выделяют вещества, убивающие болезнетворные микробы. Заботясь о них, мы бережём своё здоровье и окружающий мир.

Отсутствие знаний о названиях растений, о правильном их уходе.

Все комнатные растения имеют научные названия.

При знании и использовании дают отличный результат.

Методы и приёмы работы:

-Изучение теоретических источников.

Изучить научные названия комнатных растений, которые имеются в моём классе.

Расширить знания о комнатных растениях.

Научиться правильно ухаживать за комнатными растениями.

«Чтобы жить, нужны солнце,

Ханс Кристиан Андерсен.

Моя мама в свободное время занимается садоводством. Она большое внимание уделяет комнатным растениям. И мне тоже стало интересно. У нас в доме много цветов. Все они разные, и у каждого есть своё название. Оказывается, то, как мы их называем – это не единственное их название, а есть ещё и научные, нам неизвестные. Меня заинтересовало, как они называются, как правильно ухаживать за растениями, чтобы они радовали нас своей красотой.

Растения – это особые организмы, образующие целое царство. Большинство из них зелёного цвета. Различают 400 тысяч видов растений, имеющих различную форму и размер. Для многих людей очень важным является общение с природой, однако не всегда и не у всех есть эта возможность. Вот поэтому-то люди пытаются привести в свой дом хотя бы частичку природы.

В настоящее время почти в каждом доме можно встретить хотя бы одно комнатное растение.

Из книги об истории растений, я узнал, что в домашних условиях растения стали выращивать ещё в Древней Греции, хотя развитие комнатное цветоводство получило в Скандинавии. Первые растения начали выращивать только лекарственные, а уже позже – для украшения. Самые популярные были апельсиновые и лимонные деревья.

Цветущие растения всегда украшали жизнь людей. Они радуют наш глаз, напоминают о весне, удивляют нас живыми и сочными красками.

Вот какие растения есть в моём классе:

Валлота. Название растение получило в честь французского ботаника П. Валло.

Иное название – циртантус.

Гибискус. Вечнозелёный кустарник, похожий на маленькое деревце. Иное название растения – китайская роза.

Родина – Юго-Восточная Азия и Полинезия.

Диффенбахия. Название дано в честь немецкого ботаника И. Ф. Диффенбаха.

Родина – Центральная и Южная Африка.

Сок растения ядовит.

Маранта. Названо в честь венецианского медика 18 века Барталомео Маранты.

Родина растения Южная Америка, Бразилия.

hello_html_m3549584a.jpg

Родина – Южная Африка.

hello_html_66e6a52a.jpg

Сенполия. Другое название – узамбарская фиалка. Растение названо в честь отца и сына Сен-Полей, которые обнаружили её в конце 19 века в африканских горах Узамбарии и привезли их в

hello_html_2ede178.jpg

Европу.

hello_html_24128641.jpg

Эухарис. Цветки напоминают садовые нарциссы.

hello_html_m5ea7a205.jpg

Я провёл опрос среди своих одноклассников.

Вывод: - У всех опрошенных дома имеются комнатные растения.

- Многие знают, как называются некоторые растения: фиалка, кактус, роза.

- Пользу растений видят в очищении воздуха и создания красоты в доме.

- Сами опрошенные помогают взрослым ухаживать.

1 правило: Всему своё время . Например, пересаживать цветы лучше весной. Летом поливают чаще, а зимой – реже.

2 правило: Освещение. Некоторым растениям нужно много света, а другим – тень.

3 правило. Температура и влажность. Никогда нельзя ставить растения в места сквозняков или рядом с отопительными батареями. Листья многих растений необходимо часто опрыскивать мягкой водой.

4 правило. Полив. Самое основное правило. Но! Поливать умеренно. Поливать холодной водой нельзя.

5 правило. Поддон. Он служит для стока лишней воды, поэтому эту воду выливают. Но некоторым растениям, оказывается, нужно поливать воду в поддон, а не в горшок.

6 правило. Подкормка. Растения питаются при помощи корней. Удобрения вносить строго по норме. Нельзя вносить удобрения под недавно купленные растения или только что пересаженные в новый горшок, а ещё – если почва пересушена.

7 правило. Размещение растений в доме. Без надобности горшки не надо перемещать с места на место. Растения – это живые существа, они привыкают к освещению, температуре и так далее.

8 правило. Пересаживание в новый горшок. Пересадку нужно производить только тогда, когда это необходимо и очень осторожно, не повредив корни растения.

9 правило. Поддержание внешнего вида. Это удаление высохших веточек или листочков. Протирание поверхности листьев.

10 правило . Болезни и вредители. Нужно заранее предупреждать возможные заболевания. Часто, когда растения покрываются пятнами, сохнут и меняют цвет, это может быть связано с условиями окружающей среды.

hello_html_4a275cf0.jpg

Каждое растение имеет научное название.

Каждому растению необходим свой:

- необходимая влажность воздуха.

В данной исследовательской работе я пользовался литературой:

hello_html_5493f484.jpg

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.

1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.

2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

4. Создать условия для поисковой деятельности детей;

5. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап. Подготовительный

-Сбор информации по теме

2 этап. Основной

Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

- Угадай растение по описанию.

- Где спряталась матрёшка?

- Найди растение по названию.

- Опиши, я отгадаю.

- Почему так назвали цветы?

- Для чего нужны комнатные растения?

- В чем нуждаются растения?

Чтение художественной литературы:

- загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

- раскрашивание раскрасок по теме;

• Пополнение предметно-пространственной среды :

- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);

-оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

- занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;

- карточки – схемы ухода за комнатным растением;

• Работа с родителями

3 этап. Итоговый

Папка-ширма по теме.

Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Мы выяснили, что в средней группе необходимы следующие растения

Мы с моим учеником 5 класса провели исследовательский проект о комнатных растениях. Я пыталась полностью заинтересовать ребенка информацией о растениях, как за ними ухаживать, чем они полезны для здоровья, и провели опыты, в которых она убедились и пытались убедить других, что растения выделяют влагу, что им свет необходим и что они питаются водой.. Это было очень увлекательно и интересно ребенку.

Оценить 251 0

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проектно – исследовательская работа


Выполнила: Габдрахманова Камилла,

ученица 5 класса.

Руководитель проекта: Николаева Регина Генадьевна,

2021год, село Старая Икшурма

Теоретическая часть

Глава 1. Из истории комнатных растений…………………………..……….. 4

Глава 2. Отрицательное влияние экологии помещения на здоровье человека……….…..4

Глава 3. Чем же полезны комнатные растения. ………………. 4 - 5

Глава 4. Уход за комнатными растениями………………………5 - 8

Практическая часть

Эксперимент № 1 Выявление необходимости света для растения…………………………………………………………….……. ….…..8

Эксперимент № 2 Выявление выделение влаги через листочки………………………………………..………………………………9

Эксперимент № 3 Выявления питания растения….…………….9

4. Заключение…………………………………………..10

5. Список литературы…………………………………. ….10

Сейчас вообще невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас дома, в школе. Они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и зелёным ароматом. И пришли в наши дома почти со всего света. Комнатные растения вырабатывают чистый кислород, регулируют уровень влажности в помещении, уничтожают бактерии и грибок и благотворно влияют на человека.

Гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам приобрести побольше наших зеленых друзей, которые будут положительно влиять на наше здоровье и радовать нас.

выяснить как влияют комнатные растения на здоровье людей.

ознакомить с разными видами комнатных растений.

выявить условия, необходимые для жизни растений.

Задачи:

Изучить литературу, найти информацию про комнатные растения.

Полученную информацию применить в случае необходимости.

Провести опыты по выявлению о необходимости света и воды для растений.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свойства и польза комнатных растений.

Методы исследования:

-сбор данных для исследования;

Результат работы: пополнить свои знания по биологии.

Теоретическая часть

Глава 1. Немного из истории комнатных растений

Пользуясь литературой и интернетом, выяснила, история комнатных растений начинается с Древнего Египта. В те далёкие времена египтяне высаживали цветы в простые кадки и украшали жилища и общественные здания.

В 15 веке, путешественники из Европы, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где из-за сурового климата выращивались в помещениях. Именно таким образом и появились комнатные растения.

Во многих странах создавались ботанические сады, где собирались коллекции иноземных растений. Первый зимний сад построил в 13 веке Альберт Мангуст.

Глава 2. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека

В кабинетах нашей школы, в домах современная мебель лаки и краски, которыми покрыта мебель, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Всё это выделяет вредные вещества.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.

Глава 3. Чем же полезны комнатные растения.

Комнатные растения встречаются почти в каждом помещении. Они наши зеленые друзья, наши спасители.

Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией.

У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:

- выделяют кислород, понижая содержание углекислого газа в воздухе;

- они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы;

- повышают влажность воздуха;

- охлаждают летом воздух за счет испарения;

- отфильтровывают частички пыли в воздухе;

- убивают бактерии (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

- снижают электромагнитное излучение;

- способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;

- используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков);

Разнообразие комнатных растений.

Комнатные растения для помещения должны быть безопасны. Прежде чем поставить цветы дома или в другом помещении, мы в первую очередь должны быть уверены, что они не ядовиты, и безопасны для людей и животных.

В ходе изучения литературы я узнала, что комнатные растения в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают биологически активные вещества – фитонциды. Эти вещества убивают или подавляют рост и развитие различных болезнетворных микроорганизмов. Фитонциды могут защитить ребенка от многих заболеваний, улучшить самочувствие и работоспособность. Такие растения как бегонии, герани, хлорофитумы, комусы, цитрусовые, хвойные обладают высокой активностью фитонцидов. Поэтому при подборе комнатных растений нужно учитывать и эти свойства. Наибольшую фитонцидную активность имеют герань, бегония, нефролепсис сердцелистный, колеус Блюме, хлорофитум, гибискус китайский.

Комнатные растения способны отфильтровать пыль и преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность. Речь идет о ФИКУСе. Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое на­строение людей, создаёт благоприятную атмосферу.

Глава 4. Уход за комнатными растениями

Комнатные растения нуждаются:

-в хорошем уходе;

Хороший уход предполагает их обрезку и формирование, защиту от вредителей и болезней комнатных растений.


-в соблюдении температурного режима;

Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя.

-в соблюдении светового режима;

Для того, чтобы растение могло нормально развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Растения предъявляют различные требования к освещению. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения.

-в хорошем поливе;

Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями. Есть золотое правило полива растений - лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.

Какой водой поливать:

•Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной водой. Жесткой воды, содержащей различные соли следует избегать.

•Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него.

•Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться.

•Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной


-в хорошей подпитке почвы микроэлементами;

Подкормка нужна всем растениям. Подкормка будет способствовать полноценному развитию и цветению растения.


-во влажности воздуха;

Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями. Чаще всего растения опрыскивают, чтобы хоть как-то уберечь их листву от пересыхания, но данная мера эффективна только в том случае, если проводить ее регулярно, практически ежечасно. В зимний период, когда влажность воздуха в отапливаемом помещении не более 20%, выжить растению совсем не просто, при том, что ему комфортно жить во влажности 60-80% (а для некоторых видов даже более). Растения очень страдают от нехватки влаги, листва становится бледная и жухлая. Кроме этого, некоторые виды, например аспарагус, вовсе не цветут при низкой влажности воздуха. Во время ухода за комнатными растениями оптимально использовать увлажнитель воздуха, который поддержит необходимый уровень влажности воздуха в помещении, и избавит Вас от надоедливой обязанности постоянно опрыскивать листву растений.


-в пересадке;

Прочитав некоторую литературу я выяснила, что нельзя пересаживать совсем маленький цветок в большой горшок. К тому же горшок должен быть новым, в случае отсутствия нового горшка можно использовать другой предварительно продезенфицировав его. Желательно использовать готовую землю обагащенную витаминами и добавками. Нельзя забывать о дренаже. Он будет мешать лишней воде застаиваться в земле, и корни не пострадают. После пересадки растение надо поставить в слабоосвещенном теплом месте на две недели, чтоб он привык к новой земле и к горшку.


Мы с моим руководителем проекта решили проверить и показать Вам, что растениям необходимо свет, вода и что они выделяют влагу через листья, провели несколько экспериментов:

Эксперимент № 1

Выявление необходимости света для растения.

Я взяла комнатное растение АНТУРИУМ из подоконника и поставила на стол, которая находится в нескольких метрах от окна. Листочки растения повернулись и вытянулись в сторону окна.


Вывод: растениям свет необходим!

Эксперимент № 2

Выявление выделение влаги через листочки.

Для этого эксперимента я взяла комнатное растение ГЕРАНЬ, стакан воды и полиэтиленовую пленку. Полила хорошенько растения водой и накрыла сверху пленкой, плотно завязала снизу пленку. Стала наблюдать. Через 3 дня увидела внутри пленки капельки воды.


Вывод: Растение выделяет влагу через листочки и увлажняет воздух!

Эксперимент № 3

Выявления питания растения.

Чтоб провести этот эксперимент, мой руководитель проекта Регина Генадьевна привезла мне цветок белой хризантемы, пищевой краситель синего цвета. Еще понадобилась бутылка, маркер и конечно же вода.

В бутылку залила воды, накапала пищевой краситель. Вода стала синего цвета. Посадила цветок хризантемы в воду. Очень надеялась, что и этот эксперимент удастся и мы получим ожидаемый результат. Каждый день наблюдала за растением. Через три дня я увидела результат нашего долгожданного эксперимента. Лепестки цветка белой хризантемы окрасились в голубой цвет.


Вывод: Из этого можем сделать вывод, что растение питается!

В ходе этих экспериментов было установлено, что растениям действительно необходим свет для хорошего роста и отличного вида, нужна вода для питания и увлажнения воздуха.

После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, что в помещениях растения необходимы, что они наши друзья, каких комнатных растений выбрать, как ухаживать за ними.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Читайте также: