Доклад владение новыми информационными технологиями интернет ресурсами

Обновлено: 17.05.2024

Использование ИКТ в образовательном процессе – воспитатель Ефремова Н. В.

В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Нами ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

• ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

• ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на занятиях. Занятия и компьютер – совместимые вещи.

В своей работе, на занятиях, я использую информационно-коммуникационные технологии : ноутбук, на котором составляю презентации, показываю фрагменты сказок, видеофрагменты звучания разных звуков, фрагменты мультфильмов, слайд- презентации, музыкальный центр, проектор.

Вначале отмечу все положительные стороны:

• Наглядный материал всегда можно найти в Интернете, он красивый и крупный, можно детально видеть элементы демонстрируемой картины;

• Произведения удобно находить и включать именно с того места, которое необходимо обсудить.

• Нет потери времени, как это происходило при перемотке кассет. Даже компакт-диск не совсем удобен, так как нет возможности выделить отдельный фрагмент для его детального обсуждения с ребятами;

• Интересно и удобно создавать презентации самой, так как в презентацию я вставляю именно тот материал, который мне нужен для данного занятия.

Есть и отрицательные стороны данной технологии :

• Сокращается время живого обсуждения, дети всё больше хотят смотреть, слышать именно в электронном исполнении.

Тем не менее, информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и чтобы быть на уровне с нашими детьми, необходимо их осваивать.

Главной задачей воспитателя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Я на занятиях использую различные программы, презентации, клипы на различные детские сказки и мультфильмы, которые очень мне помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении.

Использование информационных технологий в детском саду позволяет разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала. Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры.

В своей работе я использую такие цифровые ресурсы, как:

1. Видеоряд: фрагменты из сказок, мультфильмов, клипов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве писателей, фрагменты народных праздников.

2. Синтезированный зрительный ряд: портреты писателей, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, современные сочинения; тематические рисунки, фрагменты рукописей произведений, репродукции произведений искусства; материалы из мемориальных музеев, исполнителей, документальные и художественные фотографии.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к перед воспитателем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для воспитателя.

При взаимодействии с детьми в культурно -досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями. Каждый день мы находимся в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками.

При применении в работе ИКТ мы не забываем о здоровье сберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей.

Компьютерные технологии - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Они стали уже не новинкой, а необходимостью для проведения, подготовки занятий, для организации работы с родителями, самообразования.

Аналитическая справка о владении воспитателя современными образовательными технологиями и методиками На протяжении своей педагогической деятельности Светлана Владимировна Диденко изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной.

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в детском саду Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья.

Разработка музыкальной деятельности в разновозрастной группе с технологиями здоровьесбережения. Разработка музыкальной деятельности в разновозрастной группе (старшая, подго-товительная) с технологиями здоровьесбережения на основе программ.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями на НООД Широко используются в детских садах опыты и эксперименты, в том числе и в нашем ДОУ в решение задач экологического воспитания, ознакомлении.

Владение современными образовательными технологиями и методами Владение современными образовательными технологиями и методами В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Нельзя жить по старинке, нельзя мыслить и поступать как все.

Необходимо помнить, что жизнь – это вечное движение вперёд! И Учитель XXI века – это высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями.

Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки педагогов. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессиональной компетентности.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач .

Одно из требований профессионального стандарта педагога гласит, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

Профессиональная ИКТ-компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там , где это необходимо.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Создание руководителем условий для освоения педагогами ИКТ-компетенций является одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта. А главная задача современного педагога – освоить ИКТ-технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости. Компоненты современных информационно-коммуникационных технологий должны применяться педагогом при взаимодействии с обучающимися, воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями.

  • общепользовательская ИКТ-компетентность ;
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность ;
  • предметно - педагогическая компетентность .

К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения : фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а так же навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой.

Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности, организация образовательного процесса, написание программ обучения и развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

Требования к предметно- педагогическому компоненту выдвигаются в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать.

Применение педагогом компьютерных технологий в работе развивает у детей познавательный интерес и создает условия для повышения эффективности изучения учебного предмета. Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ - технологиями, способный организовать работу учащихся с позиции современного общества.

Конструирование урока с использованием новых информационных технологий и ресурсов Интернет требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и, прежде всего) информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе его подготовки, организационных и мобилизационных умений на этапе педагогической реализации.

Предполагается, что компетентность интегрирует в себе 3 аспекта — когнитивный (знания), операциональный (способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности) и аксиологический (наличие определенных ценностей). Это объясняется тем, что компетентный специалист является индивидуальностью, самостью, обладающей способностью осознавать и рефлектировать собственные ценности, сопоставлять, оценивать себя и иное, проектировать будущее.

Сегодня очевидно, что учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен соответствовать следующим требованиям:

  • владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать;
  • работать с мультимедийными программами;
  • знать основы работы в Интернет,

Использование информационно коммуникационных технологий делают учебный процесс более интересным и творческим.

Так что же привносит использование новых информационных и коммуникационных технологий в содержание образования? НИТ предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления данных и коммуникации. Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность – первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.

Работа с новыми информационными технологиями способствует профессиональному росту учителя, требует от него постоянной рефлексии (размышления о своем психическом состоянии, анализ своих переживаний), творческих исканий, создания дидактических разработок.

Давайте посмотрим, что нам, педагогам, могут дать информационные технологии.

  • Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по предметным областям.
  • Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности.
  • Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в различных вебинарах, общению на форумах).
  • Интерактивность (в данном случае это взаимодействие между человеком и компьютером или программой на основе диалога, последовательного обмена информацией, знаками) позволяет участвовать в виртуальном методическом объединении учителей.

Эти свойства информационных технологий позволяют нам, педагогам, использовать новые формы в педагогической деятельности:

  • Электронные учебники, книги, методические пособия .
  • Презентация . Это форма позволяет более наглядно и интересно проводить уроки, классные часы, воспитательные занятия.
  • Интернет-ресурсы:

Возможности и ресурсы Интернет, которые могут быть использованы педагогами в своей работе, включают в себя:

  • WWW (Всемирная паутина); всемирная паутина, которая имеет аббревиатуру WWW – представляет собой систему, представляющую доступ к связанным между собой документам, расположенных на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Серверы Всемирной паутины используются для поиска дополнительной и новой информации к урокам и занятиям в процессе подготовки.
  • E-mail (Электронная почта)
  • ресурсы самореализации – сайты школ, учителей;
  • средства массовой информации;
  • ресурсы библиотек.
  • Ресурсы дистанционного образования. Педагог может повышать свою профессиональную подготовку, участвовать с учащимися в дистанционных проектах и в виртуальных методических сообществах учителей.

В заключение хочу сделать такой вывод. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. Сегодня Интернет – это не способ развлечений, а серьёзная база, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Доклад

на заседание педагогического совета


пгт. Старобешево, 2021 г.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим обучающимся, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Меняется мир, изменяются обучающиеся, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Необходимо помнить, что жизнь – это вечное движение вперёд! И педагог XXI века – это высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями.

Профессиональная деятельность педагога за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Педагог сегодня должен помимо сугубо традиционных профессиональных знаний иметь современные знания и навыки работы с информационными технологиями, высокую информационную культуру, что, в свою очередь, требует изменения всего компонентного состава и структуры традиционной методической системы.

Одно из требований гласит: педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с обучающимися.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

В профессиональной деятельности педагога ИКТ-компетентность рассматривается по трем составляющим:

К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а также навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой.

Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности, организация образовательного процесса, написание программ обучения и развития студентов, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

Требования к предметно-педагогическому компоненту выдвигаются в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать.

Применение педагогом компьютерных технологий в работе развивает у обучающихся познавательный интерес и создает условия для повышения эффективности изучения учебного предмета. Современный педагог – это не только указка, мел и доска. Современный педагог – это педагог, владеющий ИКТ - технологиями, способный организовать работу обучающихся с позиции современного общества.

Что педагогам могут дать информационные технологии

Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по предметным областям.

Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности.

Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в различных вебинарах, общению на форумах).

Интерактивность (в данном случае это взаимодействие между человеком и компьютером или программой на основе диалога, последовательного обмена информацией, знаками) позволяет участвовать в виртуальном методическом объединении педагогов.

Эти свойства информационных технологий позволяют нам, педагогам, использовать новые формы в педагогической деятельности:

Электронные учебники, книги, методические пособия.

Презентация. Это форма позволяет более наглядно и интересно проводить уроки, классные часы, воспитательные занятия.

Интернет-ресурсы: Возможности и ресурсы Интернет, которые могут быть использованы педагогами в своей работе, включают в себя:

- WWW (Всемирная паутина); всемирная паутина, которая имеет аббревиатуру WWW – представляет собой систему, представляющую доступ к связанным между собой документам, расположенных на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Серверы Всемирной паутины используются для поиска дополнительной и новой информации к урокам и занятиям в процессе подготовки.

- E-mail (Электронная почта)

- ресурсы самореализации – сайты учебных заведений, педагогов;

- средства массовой информации;

Ресурсы дистанционного образования. Педагог может повышать свою профессиональную подготовку, участвовать с обучающимися в дистанционных проектах и в виртуальных методических сообществах педагогов.

Цели использования информационно-коммуникативных технологий в непосредственной деятельности педагога:

- сделать образование современным;

- приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного обучающегося;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и студентом;

- помочь педагогу эмоционально и образно подать материал;

- экономить время, как педагога, так и обучающегося;

- позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, речи, видео.


Как повысить ИКТ компетентность педагога:

- участие в профессиональных конкурсах, форумах онлайн, вебинарах, конференциях;

- обеспечить использование ресурсов Интернет;

- обобщение и распространение собственного опыта на педагогических сайтах;

- формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ

Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для педагога компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. Сегодня Интернет – это не способ развлечений, а серьёзная база, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

Список литературы:

2. Макарчук Т.А. Мобильное обучение на базе облачных сервисов / Т.А. Макарчук, В.Ф. Минаков, А.В. Артемьев // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №2.

Стариченко Б.Е. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетенции педагога // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 6–15.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Владение новыми информационными технологиями, интернет-ресурсами – необходимое требование профессионального стандарта педагога

Педагог должен: Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями.

Среди необходимых умений педагога выдвигается владение ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ – компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность

Общепользовательская ИКТ-компетентность предусматривает: использование приёмов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранение неполадок, обеспечение расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности; соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ; видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе; Клавиатурный ввод; Навыки поиска в Интернете и базах данных; аудиовидеотекстовая коммуникация, в том числе посредством Интернет; Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогическая ИКТ- компетентность включает: планирование, анализ и организацию образовательного процесса; составление портфолио учащихся и учителя; дистанционное консультирование учащихся; организацию и проведение групповой деятельности в телекоммуникационной среде; визуальную коммуникацию; организацию мониторинга учащимися своего состояния здоровья и др.

Предметно-педагогическая ИКТ – компетентность включает: постановку и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета; получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных; обработку числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации; поддержку учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся и др.

Работа с одарёнными детьми; Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Преподавание русского языка для учащихся, для которых он не является родным; Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми детьми. Икт-компетенции необходимы учителю в связи с возникновением ряда новых направлений работы

Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности Введение Федерального государственного образовательного стандарта; Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе. Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС. Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения.


В последнее время все больше говорят о внедрении и использовании Интернет образовательном процессе. Интернет – технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других сетях.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами.

Дидактические возможности сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны в образовательном процессе.

Рассмотрим некоторые из представляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять в образовательном процессе.

-книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

-обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы;

-электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

-справочные файлы, словари, справочники.

IRC (Internet Retay Cha)

СРЕДИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ СЛЕДУЕТ ОСОБО ВЫДЕЛИТЬ;

1. Курсы дистанционного обучения.

2. Курсы, программы, предназначенные для самообразования.

3. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.

4. Методические объединения учителей, воспитателей.

6. Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей)

7. Научные объединения ( для школьников и учителей, воспитателей )

БОЛЬШИНСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ, НО И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно приплетаются такие услуги Интернет, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные.

ПОИСК И ОТБОР ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

Этот вид внеурочной деятельности направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Часто, для проведения внеклассных мероприятий, тематических воспитательных часов, тематических викторин, необходимо подготовить много теоретического материала, в том числе и исторические справки. Интернет позволяет самим учащимся проявить активность в развитии познавательной самостоятельности и самим искать в Интернете нужный материал.

Их вниманию открываются книги, газеты, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники.

Учащиеся учатся обращаться с новой для ний информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

Много возможностей представляет дистанционное обучение и во внеурочной деятельности.

Дистанционное обучение – это разновидность заочного образования, предусматривающая активный обмен информацией между учащимися и преподавателями, а также между самими учащимися

Существует достаточно большой спектр курсов дистанционного обучения, применимый для использования учителями и школьниками во внеурочное время под руководством учителя:

- курсы дистанционного обучения для школьников по отдельным дисциплинам.

-курсы, интегрированные с системой базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;

=курсы ,интегрированные с кейс -технологиями (печатные учебные пособия, видеокассеты,, дисками )

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫБОРА СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ФОРМ КОММУНИКАЦИИ СЕЙЧАС МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ ВИДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. Практически отсутствует двусторонняя коммуникация, что приближает эту модель дистанционного обучения к традиционному заочному обучению.

При данной модели дистанционного обучения используются средства обучения- учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на различных носителях, аудио- и видеозаписи и т п

Эта модель дистанционного обучения, которая предусматривает использование новых информационных технологий Простейшей формой при этом является использование электронной почты и телеконференций, а также аудиообучение (сочетание телефона и телефакса )

Наиболее перспективными технологиями при дистанционном обучении считаются компьютеризированное обучение и интерактивный видеодиск.

- дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в разных областях 7

- дать качественное воспитание и образование по разным направлениям.

Больше всего в нашей стране, во внеурочной деятельности используются телекоммуникационные проекты.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют учащиеся в течение определенного отрезка времени.

-предполагается провести увлекательные приключенческие совместные игры компьютерные, состязания.

Телекоммуникационные проекты любого вида могут эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания.

Они предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения.

Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки как учителей, воспитателей, так и учащихся.

От воспитателя требуется:

-умение увидеть и отобрать наиболее интересные темы;

-владеть всем арсеналом исследовательских , поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

-владение искусством коммуникации которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом.

-умение устанавливать и поддерживать в группе устойчивый настрой.

ОТ УЧАЩИХСЯ ТРЕБУЕТСЯ:

- знание и владение основными исследовательскими методами (поиск источников информации, сбор и обработка данных,…)

- владение компьютерной грамотностью, что предполагает:

Умение вводить и редактировать информацию ( текстовую, графическую)

Пользование компьютерной телекоммуникационной технологией,

-перенести информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска – в сеть;

- структурировать полученные письма в специальном директории)

-входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, сохранять имеющуюся в разных конференциях информацию;

- пользоваться удаленными базами данных;

- входить в Интернет и пользоваться его услугами.

Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику

Воспитателю чувствовать себя достаточно комфортно в сетях и достаточно полно пользоваться разнообразными услугами образовательных сетей.

Например: историко – географические, посвященные:

Истории страны, города, местности,

Географии страны, города, местности,

Этнографические, нацеленные на изучение:

Традиции и быта народа,

Этнического состава народа.

Политические, цель которых ознакомление:

С государственным устройством стран,

С политическими партиями,

С законодательством страны.

Экономические, посвященные проблемам:

Финансовой и денежной системы,

Игровые и ролево – игровые проекты, предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков.

С содержательной точки зрения проекты могут быть следущих типов:

Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели обучения речевым структурам, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям.

Интернет в школе необходим. Интернет с его огромными возможностями позволяет найти полезную информацию для проведения внеклассных мероприятий и пр.

Интернет дает возможность реального общения с людьми из разных уголков страны по разным проблемам. Это возможность узнать много нового

На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии

Учитель может вовлечь учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных факторов по заданной им теме, организовать дистанционные олимпиады, проводить телекоммуникационные проекты.

Обучаемые могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей их области. Для этого в компьютерной сети существует множество разнообразных курсов.

Новые технологии не приведут к изоляции учащихся друг от друга.

Одна из важнейших целей образования – научить детей работать в коллективе.

Интернет предоставляет как полезную, так и бесполезную и даже в какой-то мере вредную информацию. Поэтому учащимся необходимо помочь в умении критически относится к предлагаемой информации, научить умению самостоятельно ее анализировать.

Интернет – это мир информации, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность услышать и понять друг друга, несмотря на различия в культуре,

Таким образом время диктует необходимость свободного владения компьютерной техникой. Интернет дает возможность общения с людьми из разных уголков света по разным проблемам, волнующим человека. Это возможность узнать много нового в той области знаний, которая вас интересует. Так что это вполне реальная жизнь, которая может оказаться чрезвычайно насыщенной как в познавательном, информационном, так и в эмоциональном плане.

Читайте также: