Модернизация изделия доклад 7 класс

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " Модернизация. Варианты модернизации Модернизация Модернизация -это процесс изменения каких- либо объектов, придание им современных -это процесс изменения." — Транскрипт:

15 Модернизация Модернизация -это процесс изменения каких- либо объектов, придание им современных -это процесс изменения каких- либо объектов, придание им современных процесс свойств, которые соответствуют требованиям времени. свойств, которые соответствуют требованиям времени. Процесс усовершенствования, с помощью обновления оборудования, реформ, социальных взглядов, культуры. Модернизация делится на экономическую, политическую, культурную и социальную.

16 Модернизация экономики – это вид экономической деятельности, главной целью которого является развитие российской экономики до уровня развития западных стран. По сути, модернизация заключается в стремлении экономики России побороть отставание путем усовершенствования всех сфер экономики внутри страны.

17 Цели модернизации экономики Формирование современной российской экономики – главная цель модернизации. Обновление всех технически устаревших аспектов производства, развитие материальной базы производства. Сокращение некоторых отраслей экономики. Мощное развитие и поддержка некоторых отраслей, которые являются катализаторами общего экономического развития страны.

18 Политическая модернизация - переход отсталых, традиционных обществ к современном моделям политической системы. Политическая модернизация – возрастание способности политической системы адаптироваться к новым образцам социальных целей и создавать новые виды институтов, обеспечивающих развитие социальной системы. Модернизация обусловлена объективными (социально-экономическими и культурными) и субъективными (способность политического руководства осуществить эффективное изменение политической системы) факторами.

19 Цели модернизации Цели модернизации направлены на достижение таких социальных ценностей, как экономический рост, равенство, демократия, стабильность, благосостояние, справедливость, порядок. Выделяют следующие цели политической модернизации: – создание новых политических институтов для решения постоянно расширяющегося круга социальных и экономических проблем; – изменение политических ориентаций элиты и лидеров на открытую борьбу; – формирование рациональной бюрократии.

20 Социальная модернизация - совокупность экономических, демографических, социальных, политических, психологических и иных изменений, которые претерпевает общество традиционного типа в процессе его трансформации в общество современного типа.- совокупность экономических

21 Культурная модернизация – это 1) процесс развития культуры, соответствующий современным требованиям; 2) концепция, согласно которой фиксируются пути и способы совершенствования опаздывающих культур, вхождения их в мировое сообщество.

22 Internet ресурсы: Weber_1894. jpg Weber_1894. jpg Weber_1894. jpg Weber_1894. jpg php php php Учебник Учебник Всеобщая история XХ век, 11 класс, Загладин Н.В.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы

Модернизация – обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы.

Целью и результатом разработки новых изделий является само изделие . Изделие относится к сфере материальных объектов и служит для удовлетворения требований производства и потребностей человека.

Разработка новых изделий осуществляется инженерно-техническим персоналом путем проектирования и конструирования . Проектирование и конструирование являются процессами взаимосвязанными, дополняющими друг друга. Конструктивная форма объекта уточняется применением методов проектирования - проведением расчетов параметров, прочностных расчетов, оптимизации и др. В свою очередь, проектирование возможно только при предварительно принятых вариантах конструктивного исполнения. Часто эти два процесса не различают, так как они выполняются, как правило, специалистами одной профессии - инженерами-конструкторами. Однако проектирование и конструирование — процессы разные.

Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений . Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта.

Проектирование - это выбор некоторого способа действия , в частном случае - это создание системы как логической основы действия, способной решать при определенных условиях и ограничениях поставленную задачу . Проект анализируется, обсуждается, корректируется и принимается как основа для дальнейшей разработки.

Конструированием создается конкретная, однозначная конструкция изделия. Конструкция – это устройство, взаимное расположение частей и элементов какого-либо предмета, машины, прибора, определяющееся его назначением . Конструкция предусматривает способ соединения, взаимодействие частей, а также материал, из которого отдельные части (элементы) должны быть изготовлены.

В процессе конструирования создается изображение и виды изделия, рассчитывается комплекс размеров с допускаемыми отклонениями, выбирается соответствующий материал, устанавливаются требования к шероховатости поверхностей, технические требования к изделию и его частям, создается техническая документация. Конструирование опирается на результаты проектирования и уточняет все инженерные решения, принятые при проектировании. Создаваемая в процессе конструирования техническая документация должна обеспечить перенос всей конструкторской информации на изготавливаемое изделие и его рациональную эксплуатацию.

Проектирование и конструирование служат одной цели – разработке нового изделия, которое не существует или существует в другой форме и имеет иные размеры . Проектирование и конструирование - виды умственной деятельности, когда в уме разработчика создается конкретный мысленный образ. Мысленный образ подвергается различным преобразованиям, включающим перестановку составных частей или замену их другими элементами. Одновременно оценивается эффект внесенных изменений, определяется, как эти изменения могли подействовать на окончательный результат. Мысленный образ создается в соответствии с общими правилами проектирования и конструирования и впоследствии принимает окончательный, технически обоснованный вид.

Разработка входит в комплекс мероприятий, направленных на выпуск изделий промышленностью . Наряду с такими работами, как разработка технологии изготовления, материально-техническое обеспечение, организация производства, разработка занимает основное место в технической подготовке производства.

Будучи исходным этапом, разработка оказывает существенное влияние на все последующие стадии жизненного цикла продукции: изготовление, обращение и реализацию, эксплуатацию или потребление.

Деталью называется изделие, изготовленное из материала одной марки без применения сборочных операций или с использованием местных соединительных операций (сварки, пайки, склеивания и т.п.).

Сборочная единица представляет собой изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе с помощью сборочных операций . К сборочным единицам может быть отнесено большинство разрабатываемых и выпускаемых изделий, а также входящих в них составных частей. Например, сборочной единицей является токарный станок, а также входящие в него суппорт, резцедержатель и др. Сборочная единица является специфицированным изделием, так как на него составляется спецификация, включающая в себя все составные части.

Комплекс - это изделие, состоящее из нескольких специфицированных изделий взаимосвязанного назначения, не соединяемых на предприятии-изготовителе посредством сборочных операций.

Комплект - несколько изделий общего функционального назначения вспомогательного характера, не соединяемых на предприятии изготовителе с помощью сборочных операций .

В процессе подготовки производства и изготовления изделий в расчет принимаются и другие принципы классификации изделий: комплектующие изделия, покупные изделия, изделия основного производства, изделия вспомогательного производства, изделия серийного производства и др.

Разработка является мыслительным процессом, умственной деятельностью, в результате которой создается конструкция. Конструкция - это строение, устройство, взаимное расположение частей изделия. Конструкция является одним из основных свойств изделия, позволяющих отличить одно изделие от другого.

Специализация конструкторских организаций. Новые изделия разрабатываются в конструкторских организациях и подразделениях . В зависимости от специфики выполняемых работ разработки производятся, как правило, в специализированных организациях, отличающихся обеспеченностью высококвалифицированными кадрами данного профиля, применением прогрессивных организационных принципов и технической оснащенностью данной специализации и др.

Конструкторские организации и подразделения классифицируются по двум главным признакам: подчиненности и специализации.

По подчиненности конструкторские организации делятся на организации федерального и регионального подчинения . К конструкторским организациям федерального подчинения относятся организации, подведомственные министерствам, ведомствам и другим органам. Аналогичные организации находятся также в подчинении регионов и других органов муниципальных образований. К конструкторским организациям местного подчинения относятся организации, находящиеся в ведении администраций образований различного уровня и форм, и подразделения промышленных предприятий.

Основная классификация конструкторских организаций осуществляется по специализации.

Специализация производства является экономически наиболее целесообразной формой его организации . Специализация конструкторских организаций основывается на разработке конструктивно и технологически подобных по назначению, по типоразмерам изделий. Определенные этапы разработки новой техники производятся в разных проектно-конструкторских организациях, что и определяет место этих организаций в подготовке производства.

Головной проектный институт (ГИПРО) производит выбор основных направлений и разработку перспективных планов комплексных разработок, а также выполняет разработку рабочих проектов и частей проектов.

Научно-исследовательский институт (НИИ) создает изделия принципиально новой конструкции на базе специальных теоретико-экспериментальных исследований.

Разработки доводятся до изготовления опытного образца.

Научно-исследовательский и проектно-технологический институт (НИПТИ) создает принципиально новые технологические процессы и осуществляет модернизацию существующих. Производит опытные проверки технологических процессов и изготовление необходимой оснастки.

Специальное конструкторское бюро (СКБ) , особое конструкторское бюро (ОКБ) , центральное конструкторское бюро (ЦКБ) осуществляют создание новых изделий на базе имеющихся теоретико-экспериментальных исследований и модернизацию существующих; разрабатывают автоматические линии, типовые проекты модернизации; работают над вопросами унификации, агрегатирования, стандартизации, повышения надежности и долговечности изделий.

Исследовательские проблемные лаборатории и КБ втузов работают над созданием принципиально новой техники и модернизацией существующей; решают вопросы по увеличению надежности. Работы производятся на теоретическом и экспериментальном уровнях.

Проектно-конструкторские подразделения промышленных предприятий и фирм осуществляют создание и модернизацию выпускаемых изделий, создание и модернизацию техники, работающей на предприятии; производят оснащение производства новыми видами нестандартизированного оборудования, приспособлениями, инструментом.

Специализация данных организаций вызвана тем, что современные изделия, уже являясь сложными системами, имеют тенденцию еще усложняться, что требует от разработчика глубокого анализа и изучения всех составляющих частей конструкции. В зависимости от степени сложности изделия различают предметную, подетальную и технологическую специализацию проектно-конструкторских организаций. Все виды комбинируются и применяются в разработке для наибольшего эффекта и улучшения качества изделия.

Предметная (комплексная) специализация направлена на разработку определенного типа продукции, где номенклатура разрабатываемой продукции максимально сокращена . Например, СКБ станкостроительное по разработке токарных автоматов специализируется на выпуске данной продукции. Организация выполняет весь объем (комплекс) работ по выполнению документации данного изделия (группы изделий). Проектные организации выполняют комплексные проекты с начала до конца.

При подетальной специализации разрабатываемая конструкция расчленяется на ряд составляющих ее узлов, агрегатов, систем, деталей . Разработчик закрепляется за отдельными элементами и выполняет на них всю конструкторскую документацию. Это наиболее экономически выгодная форма специализации. Подетальная специализация характеризуется разработкой частей изделий, широко применяемых в технике, например, гидроприводов, электрических схем, редукторов, карбюраторов двигателей и др. Предоставляется возможность сбора информации по самым детальным вопросам проекта .

Возможна узкая специализация разработчиков, которая влечет за собой увеличение производительности труда; предоставляется возможность приобретения глубоких знаний у разработчиков, что способствует повышению роста их квалификации; появляется возможность применения унифицированных конструкций в разработках. Однако при этом затрудняется разработка общей компоновки и согласование отдельных частей проекта; растет межоперационное прослеживание конструкторской документации при согласовании отдельных частей проекта, удлиняется цикл подготовки производства; расширяется кооперирование по разработке частей проекта и тем самым усложняется управление разработкой.

При технологической или отраслевой специализации разделение труда производится по характеру выполняемой изделием функции или технологическому признаку.

Специализация производится по отдельным технологическим частям разработки или отдельным операциям технологического процесса, которые выделяются в отдельное производство или отдельное отраслевое проектирование. Особенности изделий данной отрасли должны быть учтены при конструкторской подготовке производства, поэтому конструктор является специалистом той отрасли, в которой он работает.

Переходя на работу в другую отрасль, он должен переквалифицироваться с учетом особенностей данной отрасли и новых условий производства. В таких случаях должна проводиться переаттестация специалиста и подтверждение его квалификационной категории.

Технологическая специализация способствует выбору разработчиком поля деятельности согласно его личным склонностям и приобретению глубоких знаний по своей специальности.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Технология изготовления изделий 7 -8 класс. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194913 194945 194911 194930 194947 194951 194929 194944 194946 194940 194934 194910 194943 194907 194936 194909 194933 194918 194919 194912 194922 194935 194942 194948 194949 194950 194923 194906 194932 194941

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях


Тебе нужно из предложенных учителем тем выбрать одну, наиболее актуальную (или формулируй сам). Обоснуй свой выбор и определи продукт для выполнения. Желательно выбрать продукт выполнения рационально твоим возможностям.

 Выбор и обоснование проекта. Выбор идеи. Опираясь на собственные знания исследуй потребности в определенных изделиях и проведите мини- исследование , оцените свои интеллектуальные, технологические и материальные возможности, желание. Обоснуйте проблемы и потребности. Определите цели и задачи проекта.

Опираясь на собственные знания исследуй потребности в определенных изделиях и проведите мини- исследование , оцените свои интеллектуальные, технологические и материальные возможности, желание.

Обоснуйте проблемы и потребности. Определите цели и задачи проекта.

Сделав выбор изделия, которое будешь выполнять, необходимо определиться с выбранным вариантом. Хорошо проанализируй все варианты аналогичных изделий (качество, себестоимость, удобство в использовании и т.д.), или вариантов, которые ты придумал и выберите то, что будете выполнять.

II.Технологический этап Что мне нужно чтобы выполнить проект? Подробно ответьте на поставленный вопрос.

II.Технологический этап

Что мне нужно чтобы выполнить проект?

Подробно ответьте на поставленный вопрос.

Алгоритм выполнения проекта 1.Назначение продукта 2.Историческая справка о продукте 13.Защита проекта 12.Реклама 3.Выбор лучшего варианта 11.Самооценка Проектируемое изделие 4.Материал для изделия (информация) 10.Экологическое обоснование 5.Необходимый инструмент (программа) 9.Экономический расчет 6.Техника безопасности 7.Дизайн анализ 8.Тех.процесс составление тех. карты

Алгоритм выполнения проекта

1.Назначение продукта

2.Историческая справка о продукте

13.Защита проекта

3.Выбор лучшего

11.Самооценка

Проектируемое изделие

4.Материал для изделия (информация)

10.Экологическое

обоснование

5.Необходимый инструмент (программа)

9.Экономический расчет

6.Техника безопасности

7.Дизайн анализ

8.Тех.процесс

составление

Ответь на вопросы:

  • Для чего или кого ты выполняешь данное изделие или продукт?

2. Востребованность изготовляемого продукта?

Найди историческое описание по выполняемому изделию, по выбранной технике выполнения.

Из первоначальных идей проекта выбери лучший вариант

Например: Подсвечник из древесины.

Инструмент для работы

Напиши подробный перечень материала и его технологическую характеристику.

Перечислите перечень инструмента, необходимого для выполнения изделия.

Изготовление любого изделия должно быть безопасным. Поэтому при выполнении проекта нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Составьте инструкцию по технике безопасности при изготовлении Вашего изделия.

III.Заключительный этап

Выполните подробный перечень использованных материалов и инструментов. Рассчитайте себестоимость вашего изделия. Подсчитайте приблизительную продажную цену изделия.

Дайте подробную характеристику использованных материалов и выполненного изделия на предмет безопасности изготовителя и потребителя, а так же влияние на окружающую среду.

Возьмите интервью: будет ли востребовано выполненное тобой изделие, опросите трех–четырех человек, сделайте вывод.

Создайте рекламу на изготовленное изделие.

Запомните. Реклама-двигатель торговли.

Подробно опишите ход выполнения твоей работы. Раскройте все этапы творческого проекта. Оцените свою работу.

Выполнил ли я - то, что задумал?

Что было сделать легко, а что – трудно?

Что сказал педагог?

Что сказали другие участники?

Какой ещё проект ты хочешь реализовать?

Напишите перечень используемой литературы, адреса web-сайтов.


 Цель проекта – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть). Например: Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.) Разработать и провести … Организовать выставку… Разработать и создать модель, поделку, видеоролик… Подготовить компьютерную презентацию к уроку Создать в школьном дворе клумбу…. Озеленить школу…

Цель проекта – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть).

  • Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
  • Разработать и провести …
  • Организовать выставку…
  • Разработать и создать модель, поделку, видеоролик…
  • Подготовить компьютерную презентацию к уроку
  • Создать в школьном дворе клумбу….
  • Озеленить школу…

 Задачи проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца. Например: Изучить историю возникновения такого рода изделий Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п. Провести исследования…. Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева) Подобрать дизайн Научиться использовать в работе чертежи и таблицы Произвести экономический расчёт. Составить банк идей по созданию изделия Сделать выводы (отвечающие поставленной цели) Выполнить работу аккуратно и качественно.

Задачи проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Проблема проекта.

Почему этот проект важен для меня и общества?

Проблема должна быть конкретной.

  • Зимы нынче стали суровые. Зимующим птицам трудно приходится. Много птиц погибает от холода и голода.
  • На территории школы имеются не облагороженные земельные участки, что не украшает нашу любимую школу.
  • В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей.

Чертежи, эскизы, рисунки, схемы

Примерные темы проектов

Список используемых источников

  • Список использованных печатных источников
  • Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой.-М.: Вентана-Графф, 2013. – 296 с.;
  • Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2012.
  • Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.,2012.
  • Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
  • Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом.
  • Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата


-80%

Читайте также: