Мода вчера и сегодня доклад

Обновлено: 04.07.2024

Эталонный женский облик претерпел серьезные изменения с начала прошлого века. Однако эти трансформации не всегда были чем-то новым, чаще всего это было некое переосмысление модных тенденций прошлого. Ведь, как вам известно, мода циклична. Однако, как все-таки изменился внешний вид женщины за этот период!

Сегодня мы решили показать вам, как менялась женская мода, начиная с 1900-х и заканчивая сегодняшним днем. Интересно? Давайте посмотрим!

1900

В начале 20 века мода для женщин все еще имела сильный уклон на романтику: рюши, кружева, высокие воротники, корсеты, перчатки, элегантные шляпы, цветочные узоры. Все элементы прошлых эпох уже существенно трансформировались, но все еще оставались "верными себе". Так, например, корсет стал более легким и удобным, но все еще был обязательным атрибутом женского костюма. Юбки стали менее пышными, но сохранялась длина и наличие объема, пусть и меньшего, но все же.

1910

Динамичные изменения начинаются с 10-х годов 20-го века. В гардероб дам все чаще проникают вещи с мужского плеча. Этому активно способствовали модельеры-новаторы периода. Коко Шанель предлагала женщинам "облегченную" версию одежды: отказ от корсетов и обилия декора, уход в минимализм. А еще - брюки! Не все и далеко не сразу смогли отказаться от романтичных образов прошлого, но начало было положено.

1920

В 20-х роль женщины в жизни общества меняется, а с ней трансформируется и мода. И пока в США бушуют "ревущие 20-е" с их блестящей бахромой и шапочками, как в экранизации "Великого Гэтсби", во Франции женский гардероб пополняется "маленьким черным платьем" и маскулинной одеждой. Зарождается стиль гарсон (фр. "мальчик"). Во многом причиной этого были последствия Первой мировой войны, заставившие женщин стать "сильными".

В конце 20-х в кино появляется элегантная женщина в брючном костюме - Марлен Дитрих. Женская мода уже никогда не будет гендерно ограниченной.

1930

Наряду с женщинами, увлекшимися мужским стилем в одежде, в это время также появляются те, кто хочет вернуть своему образу больше женственности. В 30-е дизайнеры делают упор на аксессуары: украшения, обувь, шляпы. Самые модные вещи периода: шляпка-клош, меховое манто и вещи с объемными рукавами.

1940

В сложное послевоенное время в условиях дефицита мода вновь становится лаконичной и даже несколько грубой.

Впрочем, уже к концу этого десятилетия французский кутюрье Кристиан Диор возвращает женщинам то, чего им так не хватало, а именно женственность и элегантность в одежде. Появляются нейлоновые чулки и легендарный стиль new look, который характеризует женственность силуэта (тонкая талия, изящная линия плеча, пышная юбка, открывающая щиколотки).

1950

Стиль New look продолжает завоевывать аудиторию. А чуть позже мир начинает сходить с ума по Брижит Бардо, Мэрилин Монро, Одри Хепберн. В моде одновременно гламур и по-девичьи кокетливые кукольные образы. И то и другое отлично отражает стиль "американских домохозяек" 50-х.

1960

Тренды диктуют свободу и яркость во всем! Джейн Биркин, Твигги, Миа Фэрроу - иконы стиля 60-х, чей гардероб и внешний вид дают наиболее полное представление о моде того периода. Мини-юбки, гольфы, яркие оттенки, геометрия кроя, стрижка пикси, челки, накладные ресницы и яркий макияж - главные атрибуты модной эпохи. А "свингующий Лондон" - главная предпосылка грядущей общемировой модной революции.

1970

Революция и свобода не только в моде, но и в головах. Тотальные изменения в обществе, расцвет субкультуры хиппи в Америке и полное стирание границ моды - вот, что происходило в свободные 70-е.

Это десятилетие характеризует отсутсвие общей направленности модных тенденций и полная свобода выбора образа. Самые актуальные вещи периода: брюки-клеш, необычные принты, короткие топы и шорты, яркие брючные костюмы, обилие крупных аксессуаров.

Иконы стиля периода: Бьянка Джаггер, Шер, Фарра Фоссет.

1980

В 80-е дух свободы стал еще более мощным! Тусовки, спорт, поп и рок-идолы - вся культура пропитана дерзостью. Вызов обществу и его правилам: неоновые оттенки в одежде, массивная бижутерия, гиперболизированные плечи, элементы спортивного стиля в повседневных образах, брутальность и романтика на одной чаше весов! Появляются всеми любимые mom`s джинс ❤️. Мир охвачен интересом к плотским утехам и культу тела - в тренде групповые занятия аэробикой и эксперименты в спальне.

Иконы стиля 80-х: дерзкие - Мадонна, Грейс Джонс, Джерри Холл, Дебби Харри ("Blondie"), и в то же время элегантные - принцесса Диана, Джоан Коллинз, Брук Шилдс, Джейн Фонда, Джейми Ли Кертис.

1990

В этот период мода выходит на улицы города, она близка к "простым смертным" как никогда! Ведь именно они и диктуют, как одеваться сегодня. Деним - главный материал десятилетия. Уличные образы очень яркие: модники сочетают "несочетаемое", миксуя сразу несколько стилей. Образы в готическом стиле, гранж, спорт-шик - в 90-х мир настроен на модные эксперименты! Главные вещи периода: джинсовые и спортивные костюмы, яркие принты, вещи с эффектом деграде и оверсайз, кроссовки на массивной подошве, платье-сарафан, шуба-чебурашка, акцентные-аксессуары.

Также это великая эпоха супермоделей. Модным ориентиром для девушек становятся не кинозвезды, а известные манекенщицы: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, Кейт Мосс и другие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комитет по образованию Поспелихинского района

МОДА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТРЕХ ПОКОЛЕНИЯХ

Автор работы:

Туркина Лилия Анатольевна

Научный руководитель :

Ильенко Наталья Игоревна

с. Поспелиха, 2018 г.

История моды в период 70-х, 80-х, 90-х гг XX века и 20-х гг XXI века……. …5

Мода моей семьи в разрезе четырех поколений……………………………………9

Список используемой литературы………………………………………………………14

В развитии культуры определяющими факторами ее динамики и вариабельности являются традиции и новации. Возможно, ни в какой из культурных систем так ярко как в моде не проявляются отношения традиционных и инновационных начал, которые и определяют динамику культуры повседневности и, значит, культуры в целом.

Актуальность темы . Костюм во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего, порой позволяя даже заглянуть в будущее. Мода обладает одним важнейшим качеством - она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа (страны), на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Чтобы стали осязаемы замыслы скульптора, архитектора, художника, писателя, должно пройти время, иногда длительное. Мода же изменяется мгновенно, и в этих изменениях проявляется сущность жизни людей того или иного времени.

Поэтому исследование феномена моды является актуальным для современной культуры.

Объектом исследования является мода в нашей стране в сравнении.

Предмет - мода в нашей семье, в сравнении четырех периодов, на примере женщин трех поколений.

Цель: сравнить модные предпочтения за четыре периода, на примере женщин моей семьи.

Задачи исследования:

- разработать критерии для сравнения;

- изучить особенности моды в разное время;

- сравнить модные предпочтения моей семьи и общие тенденции каждого периода;

-изучить модные журналы разных периодов.

Степень изученности темы. Мода - периодическая смена образцов культуры и массового поведения. Она присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешности человека (одежда, прическа, косметика и т.д.).

А. Смит в "Теории нравственности чувств" (1759) отмечал влияние моды не только на одежду и мебель, но и на нравственность, музыку, архитектуру, подчеркивая особое значение элитарных слоев как объекта подражания для остального населения, что было связано с возрастанием роли буржуазии в современном ему обществе (ранее, при господстве феодально-сословного слоя, подобное подражание было невозможно).

Н.К. Михайловский проанализировал социально-психологический аспект моды в связи с поведением толпы и явлением подражания. Французский социолог Г. Тард считал моду наряду с обычаем основным видом подражания. Если обычай - это подражание предкам, то мода - подражание современникам.

Значительный вклад в теоретическое осмысление моды внес Зиммель, который связывал ее существование с необходимостью удовлетворения двойственной потребности человека: отличаться от других и быть похожим на других. Зиммель утверждал, что мода существует только в обществах с классовой бессословной структурой, с которой она тесно связана.

ХХ век по праву назван Ш. Зелингом "веком модельеров". О выдающемся модельере ХХ века Коко Шанель рассказала Р.В. Захаржевская в книге "Мода и гуманизм".

В последние годы преобладающее значение приобрел подход к изучению моды как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества. Эту тенденцию мы видим в работе А.Б. Гофмана "Мода и люди, или Новая теория моды и модного поведения". Общепризнанно, что развитие и функционирование моды в широких социальных масштабах было обусловлено такими факторами, как промышленная революция и возникновение массового поточного производства, ломка феодальных сословных барьеров, усиление географической и социальной мобильности, рост культурных контактов, урбанизация, развитие средств связи, транспорта массовой коммуникации. В отличие от обычая мода ориентирована на современность, однако традиция составляет важный источник модных инноваций. Другими источниками являются художественное творчество, научные открытия, фотографии, рассказы людей следивших за модой. Развитие моды носит циклический характер; сменяющие друг друга модные стандарты проходят стадии становления, массового распространения и упадка, выражающегося в уменьшении численности их приверженцев. "Отмирающие" модные стандарты зачастую не исчезают окончательно и нередко вновь наделяются модными значениями.

Новизна моего исследования заключается в изучении особенностей моды в разрезе четырех покоений.

Мода - одна из знаковых систем, посредством которой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. Мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда ее особое значение для молодежи. Модные стандарты относительно легко циркулируют от общества к обществу, от одной социальной группы к другой, испытывая при этом более или менее значительные трансформации. В различных обществах и группах одна и та же мода зачастую по-разному интерпретируется, за ней могут скрываться различные и даже противоположные ценностные ориентации.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и приложений. Первый раздел посвящен развитию моды в стране, моде как явлению культуры и знаковой системе. Второй раздел содержит сравнение модных тенденций разных периодов.

История моды в период 70-х, 80-х, 90-х гг XX века и 20-х гг XXI века

В 1970-е годы XX века характер современной моды существенно меняется. Перестало преобладать единое модное направления, каждая группа потребителей, выбирала тот стиль, который соответствовал ее эстетическим воззрениям.

Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет. Производители учитывали вкусы тех, кому предназначалась их продукция.

В 1970-х годах главный голос принадлежал тем, кто работал для массового потребителя, делал промышленную моду. Новые тенденции зарождались именно в коллекциях прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником вдохновения для новых идей.

Многие вещи в начале 1970-х годов шились из популярнейших синтетических тканей, кримплена, придающего вещам жесткий силуэт, а также дакрона, дедерона, орлона, полиэстера и т.д. Нейлоновые платья и блузки с крупными яркими узорами есть в гардеробе, практически, у каждой женщины.

Многослойный комплект одежды 1970-х, подразумевал множество комбинаций и сочетаний. Можно было надеть трикотажный свитер под рубашку или платье, а можно поверх, выпустив наружу острые края воротника. На блузки, рубашки и платья надевались жилеты, затем кардиганы или жакеты, и т.д., полет фантазии не ограничивался.

Трикотаж и вязаные вещи в этот период стали сверхпопулярны, в массовой моде разнообразную одежду из трикотажа носили в течение всего десятилетия, немного менялись пропорции и силуэты, но мода на трикотаж оставалась неизменной. Вязаный кардиган с поясом или на пуговицах в середине 1970-х, являлся той самой вещью, без которой был немыслим модный гардероб.

Вектор моды окончательно изменился - длинные платья и юбки, романтические блузки, этнические и цветочные рисунки на тканях, фольклорные украшения – всё это коренным образом изменило модный облик семидесятых, линии стали более плавными, длина макси и миди, наконец-то, были приняты уличной модой и больше уже не исчезали из вида, мирно сосуществуя с мини и классикой.

В 1980е годы главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе аксессуаров. Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х:

В 1980-е гг. мужчины и женщины уделяли внимание красоте своего тела. Идеальная фигура считалась символом высокого социального статуса. Было модным иметь персонального тренера. Мужчины занимались культуризмом, женщины — шейпингом и аэробикой. Если тренировками не достигались желаемые результаты. Та одежда, которая использовалась в спортзале, применялась и в повседневной жизни.

80-е можно смело разделить на две эпохи - до и после перестройки. Первая половина десятилетия, несомненно, больше похожа на СССР, и модели платьев были более консервативными и строгими. А вторая половина, особенно 87-90 годы, - это хлынувший на советских женщин поток модных журналов, ярких вещей, пластиковой бижутерии, откровенных фасонов.

В этот период популярно и платье-рубашка с длинным рядом пуговиц, отложным воротничком и узким тканевым пояском. Носили его и как летний вариант, и зимой с высокими сапогами с широким голенищем и узким носом. Дополняли костюм шейным платком. Также невероятно популярен стал тренд платья-сафари. Бежевое или коричневое платье из джерси на пуговицах или синее платье в полоску с поясом комбинировали со светлыми водолазками, туфлями на платформе и большими солнцезащитными очками в широкой коричневой оправе.

В безусловном тренде была длина мини. Общество почувствовало свободу, и все, кто мог себе позволить, нарядились в мини-платья. Однако на работу или учебу носили все же миди, так в моде было платье отрезное по талии с расклешенной юбкой длиной до середины икры.

Длина и крой рукава - это заметная акцентная деталь костюма того времени. И одним из самых популярных вариантов был рукав “летучая мышь”. Так называют особый крой, который сочетает очень широкую пройму и узкий рукав. Мода 80-х гг. сделала такой рукав пределом мечтаний всех модниц, и он прекрасно дополнял тонкие трикотажные платья-мини с высоким воротником или платья-футляры с узкой юбкой. В сочетании с широкими плечами рукав летучая мышь делал талию визуально еще тоньше и давал образу свободу вместе с изяществом. Надо сказать, что в те времена такой фасон платья отлично вписывался в любой дресс-код - и в деловой, и в повседневный, и в вечерний.

Другой вариант модного рукава платья 80-х годов в СССР - с буфами. Это широкий пышный рукав у плеча, сужающийся к низу. Длина рукава может быть разной, и короткой, и длинной. Такие буфы делали даже на форменных платьях, сшитых на заказ девушкам-старшеклассницам. Еще одна особенность, больше характерная для платьев второй половины 80-х - это рукав, спущенный на одно плечо. Такие вольности допускали в то время уже многие, и вечерний выход молоденькой модницы с таким оголенным плечом и мини был на пике моды

Синтетика была еще не так популярна, как в 90-е, поэтому чаще платья 80-х годов шили из натуральных тканей. Но в продаже уже появились ткани стрейч. Из них шили узкие обтягивающие платья-мини. Однако отдельно стоит отметить кримплен, синтетическую легкую и немнущуюся ткань. И хотя пик его популярности пришелся на 70-е годы, в 80-х все еще продолжали шить из него платья.

В 90-е появился стиль гранж. Поклонники обоих полов надели огромные рубашки, вытянутые свитера, рваные джинсы, изношенные кеды, тяжелые ботинки. Неопрятность и показное безразличие к моде стали основной нотой этого стиля.

Спортивный шик. В середине 90-х появилось модное направление Sporty chic, для которого характерны кроссовки на платформе, платья и юбки, надетые поверх леггинсов, спортивные ветровки, сочетаемые со шпильками. Модными стали топы, обнажающие живот, а также брюки и юбки с завышенной талией, безразмерные рубашки и жакеты.

Минимализм. В противовес пестроте и многообразию появилась новая волна минимализма, для которого характерны простые белые топы и футболки, узкие джинсы, отсутствие аксессуаров, лаконичные формы, силуэты и чистые цвета.
Этно и эко стили.

Кроме всего прочего, в 90-е остро встала проблема значительного ухудшения экологии, что повлекло за собой появление коллекций одежды из переработанных материалов, искусственного меха, неокрашенного льна и волокон конопли.

Рейв. Еще один стиль сформировался на основе рейв-музыки, принесшей вечеринки и синтетические наркотики. Яркие кислотные цвета в одежде и аксессуарах, безумный макияж и невероятные прически, пластик, винил, неон, принты – вот основные признаки поклонников рейва.

В России мода 90-х имела свои уникальные особенности. Появилось множество подделок под известные бренды. В моду вошли лосины из блестящего материала кислотных цветов, которые в других странах были популярны в 80-е. Практически вся страна была одета в бесформенные свитеры, шапки и шарфы из ангоры плохого качества, короткие юбки-резинки, вареные джинсы и штаны-бананы, леггинсы, платья-комбинации, пластиковая блестящая бижутерия и пышные начесы на волосах.

Как развивалась российская мода эволюция в фотографиях

Этот сайт — грандиозный архив снимков разных лет с 1860-х годов по 1990-е. Посетители сами себе хозяева — могут не только искать и смотреть кадры из коллекций российских музеев, архивов и личных собраний коллекционеров. Позволено также самостоятельно пополнять портал собственными фотографиями или снимками из архивов.

На базе материалов Russia in Photo мы покажем развитие российской моды с середины XIX столетия и до начала нулевых — от лощеных постановочных фотографий до внезапных кадров. Вот хроника моды за полтора века.

1860-е годы

В середине позапрошлого века, после лаконичного ампира и нарочито женственного бидермейера 1820–1830-х годов, в моде во второй раз расцвел стиль рококо. Дамы ходили в платьях с узкой покатой и немного заниженной линией плеч, тонкой талией и юбкой на кринолине. В эти годы даже приобрели популярность овальные каркасы, как во времена Людовика XV.

1870-е годы

1870-е стали переходным этапом — фасоны начали потихоньку меняться, юбки теряли пышность, каблук подрос, популярность приобрели шлейфы. Но разительных перемен пока не наблюдалось.

1880-е годы

В моду вошли вытянутые силуэты, и на смену обычному кринолину пришел турнюр. Это специальная подушечка, которую можно было подложить под юбку сзади и красиво ее задрапировать. Юбка стала гораздо уже, корсеты еще туже, линия талии опустилась ниже, увеличилась высота каблука. Надо полагать, обмороки в ту пору тоже участились.

1890-е годы

Это время начала модерна. Платья становятся лаконичнее, турнюр больше не драпируют так богато, как раньше, однако русалочий, немного изогнутый силуэт по-прежнему в фаворе. Юбка плотно облегала фигуру в бедрах и расширялась от колен. К подолу нередко пришпиливали оборки для пущего эффекта.

1900-е годы

Спустя десятилетие наступил расцвет Прекрасной эпохи. Женщины по-прежнему затягивают талии в корсеты, ходят на высоких каблуках, вечерами кутаются в кружева и шелка, но их растущая активность диктует новые правила. Дневная одежда становится более практичной, не без учета модных тенденций. В высшем обществе популярными стали так называемые чайные платья, со свободным силуэтом, позволяющие незаметно ослабить корсет — важный шаг на пути эмансипации. Появляется новый тип одежды — узкая блузка с юбкой клеш в пол или по щиколотку. Кроме того, дамы заимствуют кое-что из мужского гардероба — пальто-бушлаты, например.

1910-е годы

Во вторую декаду XX века мир потрясла война. Под влиянием военного положения женский наряд становился все проще. Ушла нарочитая пышность, шлейфы стали атрибутом лишь самых торжественных выходов. Юбки теряли и теряли в длине. Сдержанность становится признаком образованности. Блузки и юбки курсисток теперь своего рода униформа для просвещенной женщины.

1920-е годы

К власти пришли большевики, и жизнь страны перевернулась с ног на голову. Публичное раскрепощение пришло в одночасье и накрыло всех волной новых откровений. В России 1920-е тоже были ревущими, без преувеличений. Тон в моде задает столичная богема: актрисы, художницы, жены поэтов — люди искусства, одним словом. И если днем женщина носит на современный взгляд пуританские костюмы из твида, просторные плащи, туфли на низком каблуке-рюмке и шляпки клош, то вечером она разоблачается. Струящиеся по фигуре платья, открытые плечи, провокационные разрезы, чулки, прозрачные ткани (Лиля Брик на третьем фото внизу демонстрирует насколько), перья, жемчуга и блестки. Время декаданса и больших перемен.

1930-е годы

В 1930-е годы растет упоение новым курсом, в культуре торжествует восторженный соцреализм. В людях ценятся работоспособность и универсальность. Всюду лозунги и плакаты, агитирующие за здоровый образ жизни и труд по совести. Чтобы каждое утро начинать с зарядки и все успевать, нужна удобная одежда. В моде простые сарафаны из ситца и шерсти, платья-рубашки, юбки миди, плиссе, блузки с гюйсом и брюки, просторные в бедрах и слегка зауженные книзу.

1940-е годы

В начале 1940-х было совсем не до нарядов. Милитаризация оказала серьезное влияние на моду, атрибутом женского костюма стали подплечники, широкие острые плечи — признак мужественности и силы. Строгая форменная одежда стала частью повседневной жизни. Однако по окончании война преобразила советскую моду, поставив ее в один ряд с европейской, несмотря на катастрофический упадок легкой промышленности в стране. Наши женщины надели трофейные платья с рукавами-фонариками, маленькие жакеты болеро, шляпки и шелковые комбинации, привезенные мужьями из Европы.

1950-е годы

1960-е годы

В 1960-е годы на Западе уже разбушевалась культурная революция, о действительном масштабе и влиянии которой в СССР знали не многие. Но определенные категории граждан — артисты, спортсмены — знали. Сценическое платье Эдиты Пьехи, в обтяжку, с отделкой бисером и пернатым подолом, например, явно не советского разлива. И простые женщины хотели выглядеть не хуже, чем звезды сцены и телеэкрана. В 1961-м в СССР завезли шпильки. Популярность набирают трикотажные водолазки, клетка, яркая синтетика и искусственный мех, а юбки становятся все короче.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Мода в германии тогда и сейчас. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Мода Мода – зеркало окружающей нас действительности. Послевоенная элегантность, вычурность 80-х, интеллектуальный минимализм 2000-х - немецкие журналисты рассказали историю Германию через призму моды.

Зарождение моды Немецкая мода для женщин, как и мужчин, зародилась во времена эклектизма. Эклектика – это смешение разноплановых стилей. Она популярна и сейчас. На рубеже 20-го столетия эклектика была вызвана индустриализацией общества. Появилась возможность создавать много одежды, одежды разной, экспериментировать. Быстрее доходили модные веяния из других стран.

Мода в 20-40-е Когда к власти в стране пришел Гитлер. Он внедрил арийскую идеологию. Она презирает образ сексуальной и раскованной женщины. Поэтому, от идеалов модерна отказались в пользу естественности и простоты нарядов. Фешн-индустрия пришла в упадок. Берлин вычеркнули из списка столиц моды, в которые город включили к 20-ым годам прошлого века.

Мода после войны После войны люди, истосковавшиеся по прекрасному, с благодарностью восприняли творчество Хайнца Остергарда (Heinz Oestergaard) и Ули Рихтера (Uli Richter). Они вернули женщинам понятие элегантности, стиля и эксклюзивности. К концу 50-х годов Берлин вновь заработал репутацию, которой обладал в золотые 20-е. Сюда приезжали со всего мира, чтобы увидеть немецкие показы модных коллекций. Но события августа 1961 года разрушили достигнутое. Берлинская стена, разделив город надвое, преградила путь дизайнерской утонченной одежде.

Мода в 80-е "80-е мы оценим по-настоящему только через несколько лет. Это как то, что мы сейчас считаем золотым временем немецкой моды 20-е годы", - замечает арт-критик Петр Бэлдле (Peter Bäldle), интервью с которым также размещено в книге "German Fashion Design 1946 - 2012". Диско 80-х закружило мировую фэшн-общественность вокруг немцев с новой силой. Мода стала способом подчеркнуть свое богатство: чем дороже, тем лучше. Показы немецких дизайнеров в Дюссельдорфе вновь стали местом паломничества редакторов модных журналов и представителей бизнеса в сфере моды.

Мода в 90е В 90-е выставление напоказ своего материального достатка стало признаком дурного тона. Взамен в моде акцент был смещен на интеллектуальность и эрудированность, их синонимами стали эмоции, чувства, переживания.

Мода сейчас Современных концептуальных дизайнеров не волнует, что будет модно в следующий сезон. Они исследуют искусство, играют с прекрасным, пытаются понять его природу. "Когда мода начинает задаваться вопросом о самой себе и своей роли в обществе, то она быстро выходит за определенные рамки и перестает функционировать как мода, - утверждает автор книги. - Но в Германии существует очень "прусское" понимание моды: бизнес должен выглядеть как бизнес, развлечение как развлечение".

Журналисты о моде Фэшн-журналист и фотограф Надин Барт (Nadine Barth) утверждает, что этот стереотип хоть и не лишен смысла, но является лишь вершиной айсберга. В своей книге "German Fashion Design 1946 - 2012" она доказывает, что мода, тем более немецкая, - это сейсмограф жизни. "То, как мы одеваемся, отражает нашу действительность. Мода показывает, кто мы есть и кем хотим быть", - говорит автор.

Журналисты о моде Вместе с Надин Барт поисками фэшн-истин занимались еще 24 журналиста, чьи работы тоже представлены в книге. Фолиант размером А4 и объемом в 320 страниц рассказывает почти 60-летнюю историю моды Германии. Статьи, интервью и, конечно, фотографии: цветные и черно-белые, постановочные и подиумные, шокирующие и умиляющие. Взглянуть на моду как философию и понять ее связь с историей - немецкая почва как нельзя более благодатна для таких изысков. Это не гламурный Париж с шикарными "луками" (от английского "look". –Ред.), а демократичный Берлин с ломаной линией жизни. Каждое десятилетие немецкой моды отражает свой дух времени.

Читайте также: