Мнемотехника доклад и презентация

Обновлено: 01.05.2024

Презентация на тему: " МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих." — Транскрипт:

1 МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

2 Хорошая новость: наша память безгранична и может вместить объем информации, равный двум Британским библиотекам. Кроме того, мы запоминаем абсолютно все, только не можем это вспомнить. Если стимулировать определенные участки мозга, то мы сможем вспомнить все, что угодно. А вот без стимуляции, сами понимаете… Не очень хорошая новость: мы используем память всего на 1 – 3 %. Маловато! Не правда ли? Хорошая новость: можно обойтись без стимуляции извне, т.к. память можно развить. И развивается она также как и мускулы тела, т.е. тренировками. Так что хорошая память – это тренированная память!

3 Умение правильно отвечать на вопросы тестовых заданий так же, как и разгадывание кроссвордов – признак не ума, а скорее образованности; признак эрудированности, но не гениальности; признак знания в традиционном смысле этого слова, но не познания. ПАМЯТЬ И ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ

4 Память бывает двух видов кратковременная, или оперативная долговременная

6 ПАМЯТЬ зрительная слуховая

7 ПАМЯТЬ ТРЕНИРОВКА МОТИВАЦИЯ ИНТЕРЕС

8 ЗАКОНЫ ЗАПОМИНАНИЯ АССОЦИАЦИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПОВТОРЕНИЕ

9 Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти, хотя бы минут в день. Продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

10 Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая безразлична, плохо запоминается. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается. Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но быстро и забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, но помнят долго. Лучшие помощники памяти -. дисциплинированность и организованность.

11 мнемотехнические приемы Приемы работы с запоминаемым материалом Группировка - разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.). Выделение опорных пунктов - фиксация какого­- либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения). План - совокупность опорных пунктов. Классификация - распределение каких-либо пред­метов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

12 мнемотехнические приемы Приемы работы с запоминаемым материалом Структурирование - установление взаимного расположения частей, составляющих целое. Схематизация (построение графических схем) ­ изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой ин­формации. Серийная организация материала - установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве. Ассоциации - установление связей по сходству, смежности или противоположности.

13 мнемотехнические приемы Метод ключевых слов Что такое ключевое слово? Это своеобразный узел, связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить одно - два главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить - как вспомнится вся фраза.

14 мнемотехнические приемы Метод повторения И.А. Корсакова (основные принципы) 1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информа­ции приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку даётся семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: 1-й день - 2 повторения; 2-й день - 1 повторение; 3-й день - без повторений; 4~й день - 1 повторение; 5-й день - без повторений; 6-й день - без повторений; 7-й день - 1 повторение.

15 мнемотехнические приемы Зубрежка Бывает так, что какой-то материал ну совершенно не идет! В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так не выучишь, но этот способ можно применять в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила. Какова процедура зазубривания? - Повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить. - Повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды. - Повторить, выждав 1О минут (для запечатления). - Для перевода материала в долговременную память повторить его через 2-3 часа. - Повторить через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).

16 мнемотехнические приемы Приемы зрительной памяти 1. Мысленно представим предмет, который мы хотим запомнить. Раскрасим его в своем воображении необычным цветом или представим его огромного размера, повернем и рассмотрим предмет с разных сторон. Трудно забыть его после таких действий, не правда ли? 2. Визуализация в чистом виде. Для запоминания коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание, призвав еще один канал чувственного восприятия.

17 мнемотехнические приемы КОДЫ Вербальный код Люди с преобладанием вербальной (словесной, слуховой) памяти более восприимчивы к звуковой стороне слова. Непроизвольно им приходят на ум рифмы, каламбуры и т.п. Им может оказаться полезным запоминание перечня примерно такого типа: ноль - моль, один - блондин, два - дрова, три - осетрина, четыре - черт в тире, пять - пятка, шесть - шерсть, семь - семья, восемь - осень, девять - дева, десять - деспот.

18 мнемотехнические приемы КОДЫ Визуальный (зрительный) код ноль - круг или овал, один - столб (свеча, кол), два - близнецы (пара ботинок), три - треугольник (трехколесный велосипед), четыре - квадрат (4 лапы животного), пять - пальцы руки, шесть - шестигранная игральная кость, семь - подсвечник на семь свечей, восемь - песочные часы, девять - улитка (ушная раковина), десять - пальцы обеих рук, одиннадцать - футбольная команда, двенадцать - часовая стрелка в полдень.

19 мнемотехнические приемы КОДЫ Кодирование информации по зрительному сходству В этой системе цифра ассоциируется с какой-либо буквой по внешнему сходству с нею. 0=0 1 = Г 2 =П (буква на двух ножках) 3=З 4=Ч 5=Б 6=С 7=У 8=В 9=Р Где Отдыхал Прошлой Весной?

20 мнемотехнические приемы КОДЫ Список цифр-образов 1 - копье, стрела, гвоздь, карандаш; 2 - утка, рыболовный крючок, оценка, лошадь; 3 - тpеyгольник, тpезyбец, три тенге, оценка, сережка; 4 - четыpехyгольник, топор, солдат отдает честь, 5 - (отличница), оценка; 6 - стаpyшка сгорбленная, замок открытый навесной; 7 - коса, мужчина в кепке с усами 8 - очки, велосипед, свадебные кольца; 9 - мужчина с красным лицом, человек в чалме, Али-Баба; 10 - воздушный шар, колесо с палкой, "десятка"-мишень; 17 - аттестат, выпускной звонок; 18 - солдат, ножницы; 22 - два веселых зажаренных гуся; 31 - самолет, Змей Гоpыныч ( три головы и один хвост); 33 - плачущий человек (33 несчастья); 36 - гpадyсник; 40 - капуста (сорок одежек и все без застежек) 48 - песочные часы, на книге очки; 63 - коляска с тремя лошадьми; 83 - медицинский символ (чаша со змеей), брови с глазами; 88 - бабочка; 90 - медведь с бочонком, дедушка; 97 - дровосек с топором; 99 - кавычка; пушка.

22 Как разбудить мозг? 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1 Если такая разминка является слишком простой для тебя, то отнимай от 50 по 3 (т.е. 50, 47, 44 и т.п.). Счет играет очень большую роль в увеличении скорости реакций и, следовательно, наших мыслей. 2. Повторите алфавит, придумывая на каждую букву слово. Если вы забыли какую-то букву или не можете придумать слово, не останавливайтесь. Здесь важен темп. 3. Назовите двадцать мужских имен и столько же женских. 4. Выберите любую букву алфавита и назовите двадцать слов, начинающихся с нее. 5. Закройте глаза и сосчитайте до двадцати.

23 Стратегии работы Аудиалы и кинестетики. Психологическая характеристика У человека три основные модальности восприятия: аудиальная (слуховая), визуальная (зрительная), и кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации. Основные трудности В отличие от традиционного экзамена, ЕНТ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для детей визуалов, одновременно усложняя её для детей аудиалов и кинестетиков. Стратегии поддержки Необходимо, чтобы эти дети осознали особенности своего учебного стиля. Аудиалы могут воспользоваться речью, тихо проговаривая задание вслух Кинестетикам разрешить какую-то двигательную активность (двигать руками, ногами, выйти из класса).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему мнемотехника. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель – развитие памяти: слуховой, двигательной, зрительной; воображения… Задачи: развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность; учить детей выделять существенные признаки предметов, упражнять в нахождении ассоциаций; стимулировать творческую активность

задачи на развитие познавательных способностей; задачи на развитие познавательных способностей; задачи на развитие основных психических процессов; задачи на развитие связной речи, учить составлять рассказы; воспитание нравственно-эстетических чувств

От частей к целому (основной принцип мнемотехники) От частей к целому (основной принцип мнемотехники) Естественные ассоциации Искусственные ассоциации Навык запоминания Образы, как инструмент для запоминания (крупные, объемные, цветные, детальные) а) опорные образы б) ассоциации-комбинации Закрепление в памяти (метод активного повторения)

Первое припоминание - через 40-60 мин. Первое припоминание - через 40-60 мин. Второе – через 3 часа после последнего. Третье – через 6 часов после последнего. Четвертое – на следующий день, утром. После такого закрепления связей, они могут быть сохранены в мозге около полутора месяцев. Мнемоническое повторение осуществляется не для запоминания, а для закрепления информации в мозге.

Этапы работы с таблицей Этапы работы с таблицей Знакомство с мнемотаблицей (работать можно в любом направлении) Повторное рассмотрение (или составление рассказа) Самостоятельное изучение таблицы (некоторое время таблицы остаются на виду) Этап закрепления – этап закрепления пройденного материала. На одном занятии можно использовать 1-2 таблицы.

У ребенка должен быть положительный эмоциональный настрой по отношению к занятиям. Включайтесь в игру вместе с ребенком. У ребенка должен быть положительный эмоциональный настрой по отношению к занятиям. Включайтесь в игру вместе с ребенком. Ребенку нужно дать возможность видеть свое продвижение, свой рост. Постоянно, от занятия к занятию. Придумайте вместе с ним систему оценивания и сравнения результатов. Занятия должны нести системный характер. Соблюдайте правила: - постепенный переход от простого к сложному; - попробовав вместе с ребенком один из приемов запоминания, в следующих занятиях постарайтесь добиться полного его закрепления; - параллельно с усвоением мнемотехнического приема показывайте ребенку, как можно эту технику использовать в учебной работе и жизни. С дошкольниками 5-6 лет занятие может длиться 15-20 мин.

Клубок ассоциаций Клубок ассоциаций Что может быть желтым? Вспомни пару Кому нужно зеркало? Открытка плюс слово Открытка плюс действие Открытка плюс имя Живые знаки

Действуй по инструкции Действуй по инструкции Магнитофон Слушаем и звучим Узнаешь звук? Сколько раз услышим звук? Воздушное письмо На ком прервется? Сочиняем сказку, или волшебный сундучок? Угадай предмет?

Непрерывное созерцание Непрерывное созерцание Что изменилось? Найди такой же предмет? Тренируем фотопамять Упражнения для тренировки зрительной памяти тесно переплетаются с развитием способности к концентрации и распределения внимания, а также с развитием наблюдательности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


 лопата любовь экономика ножницы кашка совесть татуировка глина нейрон словарь

лопата любовь экономика ножницы кашка совесть татуировка глина нейрон словарь


 лопата любовь экономика ножницы кашка совесть татуировка глина нейрон словарь

лопата любовь экономика ножницы кашка совесть татуировка глина нейрон словарь


Мнемотехника как средство запоминания

Мнемотехника как средство запоминания

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, обле.

 Мнемоническое запоминание

Значительно облегчает запоминание трудных слов и правил. Прогресс, процесс, к.

Значительно облегчает запоминание трудных слов и правил. Прогресс, процесс, конгресс, компресс – на конце две буквы С. Лягушка всем говорила: «У меня прекрасная ква, ква, квартира. Парные согласные самые опасные! Ты всегда их проверяй – рядом гласный подставляй. Рифмовка

Предлагается установить ассоциативную связь между словами, придумав предложе.

Предлагается установить ассоциативную связь между словами, придумав предложение. Зонт – морж Заяц – лужа Роза – жук. Ассоциации

Построение схем – изображение или описание чего – либо в основных чертах или.

Построение схем – изображение или описание чего – либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации Яйца --- личинки-червячки ---- куколки --- взрослая муха. Схематизация

Кодирование информации в простое предложение, в котором все слова начинаются.

Кодирование информации в простое предложение, в котором все слова начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Для запоминания цветов радуги обычно пользуются фразой: Каждый охотник желает знать где сидит фазан Для запоминания планет солнечной системы: Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка. Для запоминания падежей: Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку Кодирование

Используется при запоминании словарных слов Например в слове колобок – две б.

При запоминании любого списка надо постараться составить ассоциативную цепоч.


Мышь сидит в тарелке, тарелка стоит на камне, камень торчит из воды, вода ухо.

Мышь сидит в тарелке, тарелка стоит на камне, камень торчит из воды, вода уходит в песок, песок засыпает цветы, цветы смотрят в небо, с неба падает лист, лист кружит над девочкой, девочка ест яблоко

Для запоминания последовательность из 15-25 предметов следует расставить их.

 Мнемотаблица

Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, расте.

Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Мнемотаблица





Пересказ сказок

2.

Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь был.

Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносима. Владислав Гжегорчик

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Рекомендации для успешного усвоения учебного материала: 1. Поставить задачу.

Рекомендации для успешного усвоения учебного материала: 1. Поставить задачу быстро и прочно запомнить учебный материал на длительное время. 2. Сосредоточить все внимание на том, что надо усвоить. 3. Хорошо понять учебный материал, связав его с тем, что уже известно. 4. Составить план запоминаемого текста, выделив в нем основные мысли, разбить текст на части. 5. Если материал большой, последовательно усваивать одну часть за другой, а затем уже излагать все в целом. 6. После прочтения материала надо его воспроизводить (рассказывать прочитанное). В случае забывания не надо спешить заглядывать в учебник, следует стараться припомнить забытое. 7. Повторять материал, пока он еще не забыт.

8. Распределять повторения на более продолжительное время (не повторять "зал.

8. Распределять повторения на более продолжительное время (не повторять "залпом", например, только перед самым экзаменом). 9. Использовать при запоминании разные виды памяти (прежде всего смысловую) и некоторые индивидуальные особенности своей памяти (зрительную, слуховую или двигательную). 10. В зависимости от формы и стиля усваиваемой информации использовать различные мнемические приёмы, мнемотехнику и любые другие эффективные средства быстрого и прочного запоминания. 11. Трудный материал следует повторять перед сном, а затем утром, "на свежую память". 12. Стараться применять полученные знания на деле. Это лучший способ их сохранения в памяти 13. Надо увеличивать объём приобретаемых знаний, связывая новое с тем, что уже известно, что усвоено. Чем больше запас сведений, тем легче прибавлять к ним новые знания.

Об этом говорит и народная пословица «Повторение – мать учения. Установлено.

Об этом говорит и народная пословица «Повторение – мать учения. Установлено, что 40% новой информации забывается уже через 30 минут, ещё 35- на следующий день и 20 % - через месяц. Остается в памяти 5%. Поэтому повторять надо неоднократно: первый раз сразу после прочтения, второй – через час, третий – через день, а четвёртый - через месяц Но если ученик не вникает в содержание материала, многократное повторение превращается в бессмысленную зубрёжку. Поэтому повторение надо разнообразить, привлекая иллюстрации или примеры. Повторение

Метод повторения И. А. Корсакова (основные принципы). 1. Необходимо повторит.

Метод повторения И. А. Корсакова (основные принципы). 1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты и т. п.), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: 1-й день —2 повторения; 2-й день — 1 повторение; 3-й день — без повторений; 4-й день — 1 повторение; 5-й день — без повторений; 6-й день — без повторений; 7-й день — 1 повторение. 3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем:…Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Своим опытом работы по развитию связной речи поделится Ким Л. И. ПАУЗА.

какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа?

Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Все мы знаем, как трудно бывает ребёнку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Вопрос.

К. Д. Ушинский писал:

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, используется прием мнемотехники. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко, Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать :

- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Где можно использовать карточки- схемы?

для обогащения словарного запаса,

при обучении составлению рассказов,

при пересказах художественной литературы,

при отгадывании и загадывании загадок,

при заучивании стихов.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют :….

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам., т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например: лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга, медведь – большой коричневый круг и т. д. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Еще одна разновидность мнемотехники – это коллаж. Коллаж – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.

как вы думаете, из каких этапов состоит работа по использованию мнемотаблиц?

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).

Последовательность работы с мнемотаблицами :

1. Введение элементов символов (формы, величины, действия).

2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален).

3. Введение отрицаний.

4. Сочетание символов, чтение цепочки их.

5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)

6. Творческое создание детьми опорных схем.

Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте используем простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д. Вся работа строится, как мы уже говорили, от простого к сложному. (Алгоритм обучения детей) Но надо отметить, что дошкольники начинают испытывать некоторые сложности, так как трудно следовать предложенному плану модели. Очень часто первые рассказы по моделям получаются очень схематичными. Чтобы этих сложностей было как можно меньше, в программное содержание каждой мнемотаблицы необходимо вводить задачи по активизации и обогащению словаря.

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Давайте попробуем прочитать модель рассказа про козочку.

Для какого возраста можно использовать эту схему?

Читайте также: