Мир правосудие и эффективные институты доклад

Обновлено: 05.07.2024

Цель 16 в области устойчивого развития (ЦУР 16 или же Глобальная цель 16) о "мире, справедливость и сильные институты ". Один из 17 Цели устойчивого развития установленный Объединенные Нации в 2015 году официальная формулировка такова: «Содействовать мирному и инклюзивному обществу для устойчивое развитиеобеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные, подотчетные и инклюзивные институты на всех уровнях ". [1] Цель состоит из 12 задач, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Прогресс в достижении целей будет измеряться 23 индикаторами.

Сокращение жестокое преступление, секс-торговля, принудительный труд, и жестокое обращение с ребенком четкие глобальные цели. Международное сообщество ценит мир и справедливость и призывает к более сильным судебным системам, которые будут обеспечивать соблюдение законов и работать над построением более мирного и справедливого общества. [1]

Содержание

В Цели устойчивого развития представляют собой набор из 17 глобальных целей, поставленных Объединенные Нации. Общие цели взаимосвязаны, хотя каждая имеет свои собственные цели. В ЦУР охватывают широкий круг вопросов социально-экономического развития. К ним относятся бедность, голод, здоровье, образование, изменение климата, гендерное равенство, Водоснабжение, санитария, энергия, урбанизация, среда и социальная справедливость. [3] В ЦУР сделать упор на важность достижения прогресса в построении мирных и инклюзивных обществ, доступа к справедливость и верховенство закона, и эффективные, подотчетные и инклюзивные институты. [4]

Цели, индикаторы и прогресс

ЦУР 16 включает двенадцать задач и 24 индикатора. В двух целевых показателях указан год окончания (к 2030 г.), в то время как у других нет конкретного года окончания. Ниже приведен список всех целей с короткой версией и длинной версией заголовков. [4] [5]


Пока нет данных по следующим показателям: 16.4.1, 16.4.2, 16.6.2, 16.7.1, 16.7.2, 16.b.1. [5] Для всех остальных индикаторов доступны данные и карты мира для визуализации прогресса. [5]

Задача 16.1: повсеместно снизить уровень насилия

Длинный заголовок: «Значительно сократить все формы насилие и связанные с этим показатели смертности повсюду ". [4]

У этой цели четыре индикатора: [5]

  • Показатель 16.1.1 Число жертв умышленного убийство на 100 000 населения в разбивке по полу и возрасту.
  • Показатель 16.1.2 Смертность, связанная с конфликтом, на 100 000 населения в разбивке по полу, возрасту и причинам.
  • Показатель 16.1.3 Доля населения, подпадающего под действие (а) физическое насилие, (б) психологическое насилие и (c) сексуальное насилие в предыдущие 12 месяцев.
  • Показатель 16.1.4 Доля населения, которое чувствует себя в безопасности, гуляя в одиночестве по местности, где они проживают.

Задача 16.2: защитить детей от жестокого обращения, эксплуатации, торговли и насилия


Длинное название: «Положить конец злоупотреблениям, эксплуатации, торговля людьми и все формы насилия и пыток в отношении детей ". [4]

У этой цели есть три показателя: [5]

  • Показатель 16.2.1: Доля детей в возрасте от 1 до 17 лет, которые подверглись физическому наказанию и / или психологической агрессии со стороны опекунов в прошлом месяце.
  • Показатель 16.2.2: Число жертв торговли людьми на 100 000 населения в разбивке по полу, возрасту и формам эксплуатации.
  • Показатель 16.2.3: Доля молодых женщин и мужчин в возрасте 18–29 лет, подвергшихся сексуальному насилию к 18 годам.

К 2017 г. ООН может сообщить о прогрессе в выявлении жертв торговли людьми. Жертвами стали больше женщин и девочек, чем мужчин и мальчиков, однако доля женщин и девочек медленно снижалась (см. Также Насилие против женщин). В 2004 году 84 процента жертв составляли женщины, а к 2014 году это число снизилось до 71 процента. Число случаев сексуальной эксплуатации снизилось, но увеличилось количество принудительных работ. [7]

Задача 16.3: содействие верховенству закона и обеспечение равного доступа к правосудию

Полный текст задачи 16.3: «Продвигать верховенство закона на национальном и международном уровнях и обеспечить равный доступ к справедливость для всех." [4]

У этой цели есть три показателя: [5]

  • Показатель 16.3.1: Доля жертв насилия за предыдущие 12 месяцев, которые сообщили о своей виктимизации компетентным органам или другим официально признанным механизмам разрешения конфликтов.
  • Показатель 16.3.2: Доля заключенных без приговора в общей численности заключенных.
  • Показатель 16.3.3: Доля населения, которое столкнулось с конфликтом в течение последних двух лет и обратилось к формальному или неформальному механизму разрешения споров, по типу механизма.

Задача 16.4: борьба с организованной преступностью и незаконными финансовыми потоками и потоками оружия

Полный текст задачи 16.4: «К 2030 году значительно сократить незаконный финансовый и потоки оружия, активизировать процесс восстановления и возврата украденных активов и бороться со всеми формами организованной преступности ". [4]

У цели есть два индикатора: [5]

  • Показатель 16.4.1: Общая стоимость входящих и исходящих незаконных финансовых потоков (в текущих долларах США).
  • Показатель 16.4.2: Доля изъятого, найденного или сданного оружия, незаконное происхождение или контекст которого было отслежено или установлено компетентным органом в соответствии с международными документами.

Задача 16.5: значительно сократить коррупцию и взяточничество

У цели есть два индикатора: [5]

  • Показатель 16.5.1: Доля лиц, имевших хотя бы один контакт с государственным должностным лицом и дававших взятку государственному должностному лицу, или которых эти государственные должностные лица просили взятку в течение предыдущих 12 месяцев.
  • Показатель 16.5.2: Доля предприятий, которые хотя бы один раз контактировали с государственным должностным лицом и давали взятку государственному должностному лицу, или у которых эти государственные должностные лица просили взятку в течение предыдущих 12 месяцев.

Что касается взяточничества: данные из 38 стран за последнее десятилетие показывают, что в странах с высоким уровнем доходов самый низкий уровень распространенности взяточничество (в среднем 3,7%), в то время как в странах с низкими доходами наблюдается высокий уровень взяточничества при доступе к государственным услугам (22,3%). [8]

Задача 16.6: Создание эффективных, подотчетных и прозрачных институтов

У цели есть два индикатора: [5]

  • Индикатор 16.6.1: Первичные государственные расходы в виде доли от первоначально утвержденного бюджета по секторам (или по кодам бюджета или аналогичным образом).
  • Индикатор 16.6.2: Доля населения, удовлетворенного последним опытом оказания государственных услуг.

Задача 16.7: Обеспечение принятия ответственных, всеобъемлющих и представительных решений

У цели есть два индикатора: [5]

  • Показатель 16.7.1: Доля должностей в национальных и местных учреждениях, включая (а) законодательные органы; (б) Государственная служба; и c) судебная система по сравнению с национальным распределением по полу, возрасту, лицам с ограниченными возможностями и группам населения.
  • Индикатор 16.7.2: Доля населения, которое считает, что процесс принятия решений является инклюзивным и гибким, в разбивке по полу, возрасту, инвалидности и группам населения.


Задача 16.8: активизировать участие в глобальном управлении

Задача 16.9: Обеспечить универсальную юридическую идентичность

Задача 16.10: Обеспечить доступ общественности к информации и защитить основные свободы

Полный текст задачи 16.10: «Обеспечить публичный доступ к информации и защищать основные свободыв соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями ". [4]

У цели есть два индикатора: [5]

  • Показатель 16.10.1 Количество подтвержденных случаев убийств, похищений, насильственных исчезновений, произвольных задержаний и пыток журналистов, связанных с ними сотрудников СМИ, профсоюзных активистов и правозащитников за предыдущие 12 месяцев.
  • Индикатор 16.10.2 Число стран, которые принимают и реализуют конституционные, законодательные и / или политические гарантии общественного доступа к информации.

Задача 16.a: Укрепить национальные институты по предотвращению насилия и борьбе с преступностью и терроризмом

Задача 16.b: Продвижение и обеспечение соблюдения недискриминационных законов и политики

Полный текст задачи 16.b: «Продвигать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и политики для устойчивое развитие." [4] Имеет один индикатор

Кастодиальные агентства

Кастодиальные агентства несут ответственность за мониторинг показателей и отчетность по ним: [11]

  • Индикатор 16.1.1: Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
  • Индикатор 16.1.2: Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)
  • Показатель 16.1.3 и 16.1.4: Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)
  • Показатель 16.2.1 и 16.2.3: Чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
  • Показатели 16.2.2, 16.3.2 и 16.5.1: Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)
  • Индикатор 16.4.1: Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНТАД)
  • Индикатор 16.4.2: Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), и Управление ООН по вопросам разоружения
  • Индикатор 16.5.2: Всемирный банк (ВБ) и Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН).
  • Индикатор 16.6.1: Всемирный банк (ВБ)
  • Показатель 16.6.2 и два показателя задачи 16.7: Программа развития ООН (ПРООН).
  • Индикатор 16.8.1: Департамент по экономическим и социальным вопросам-Финансирование развития Office (DESA / FFDO)
  • Показатель 16.9.1: Статистический отдел Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ / СОООН) и Чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ).
  • Показатель 16.10.1, 16.a.1 и 16.b.1: Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ).
  • Индикатор 16.10.2: Статистический институт Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО-СИЮ)

Мониторинг и прогресс

Отчеты высокого уровня о ходе выполнения всех ЦУР публикуются в форме отчетов Генеральный секретарь ООН. Самый последний - апрель 2020 года. [8] [12]

В Международная программа развития коммуникации отвечает за выполнение ЦУР 16 с помощью индикаторов 16.10.1 и 16.10.2. [13] Каждые два года выпускается отчет, содержащий информацию от государств-членов о статусе судебных расследований по каждому из убийств, осужденных ЮНЕСКО вносится в Совет МПРК Генеральным директором ЮНЕСКО. [14] [15] Индикаторы безопасности журналистов - это инструмент, разработанный ЮНЕСКО, который, согласно веб-сайту ЮНЕСКО, направлен на отображение ключевых характеристик, которые могут помочь оценить безопасность журналистов и помочь определить, принимаются ли адекватные меры в отношении преступлений, совершенных против них. [16] Переговоры IPDC также позволяют Программе повысить осведомленность о важности доступ к информации. [17] IPDC также отслеживает и сообщает о законах о доступе к информации во всем мире через Генеральный секретарь ООН глобальный отчет о последующей деятельности ЦУР.

Вызовы

Воздействие пандемии Covid-19

Глобальный COVID-19 пандемия прогнозируется увеличение частоты конфликтов, поскольку страны обвиняют других в своей ситуации. [18] Также ожидается, что глобальный мир и безопасность окажутся под угрозой из-за того, что более 60% стран рискуют распространить Covid-19 в тюрьмах из-за переполненности тюрем. [19]

Связи с другими ЦУР

Цели устойчивого развития не рассматриваются как полностью независимые друг от друга, а скорее как тесно связанные. Таким образом, развитие СМИ усиливает Свобода слова, мир, но также способствует устойчивость, искоренение нищеты и права человека. [20] Укрепление мира и открытого общества может помочь уменьшить неравенство (ЦУР 10) и помочь экономике процветать (ЦУР 8). [21] Итоговый документ 2012 г. Объединенные Нации Саммит по Повестка дня на период до 2030 года считает, что устойчивого развития невозможно достичь без построения мирных, справедливых и инклюзивных обществ и решения проблем коррупции, плохого управления, отсутствия безопасности и несправедливости. [3]

Организации

Организации ООН

В Программа Развития ООН Организация Объединенных Наций глобальное развитие сеть, которая связана с ЦУР 16. Следовательно, Программа фокусируется на демократическое управление и миростроительство. [22] В ПРООН также работает над предотвращением конфликтов путем расширения прав и возможностей молодежи, особенно женщин. Кроме того, они нацелены на поддержку рамок и структуры и выступают в качестве посредников. [23]

ЮНЕСКО выявил различные вклады в расширение сферы применения ЦУР 16, включая:

В настоящее время мир переживает стремительную трансформацию. Глобальные перемены коснулись всех сфер жизнедеятельности человека. Но в этом мире переменных величин есть одна постоянная фундаментальная ценность – это единство общества и межнациональное согласие.

Единство и согласие являются важнейшими факторами, определяющими устойчивость развития страны. Именно поэтому вопросы построения миролюбивого и открытого общества, обеспечения доступа к правосудию для всех и создания эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях выделены в отдельную цель в рамках Повестки дня до 2030 года.

Достижение ЦУР 16 является основой для качественной реализации большинства других целей в области устойчивого развития.

Казахстан на постоянной основе совершенствует механизмы реализации политики в области защиты прав личности, повышения эффективности правоохранительной и судебной систем, противодействия коррупции. Уделяется большое внимание обеспечению эффективности, подотчетности и прозрачности деятельности институтов, а также международной и региональной безопасности.

В целях совершенствования системы защиты конституционных прав и свобод граждан с 2002 года в стране работает институт Уполномоченного по правам человека (далее – УПЧ), призванный защищать права человека от посягательств государственных должностных лиц, обеспечивать развитие законодательства и правоприменительной практики, разрабатывать и внедрять просветительские программы.

За годы своей работы УПЧ в Республике Казахстан занял важное место в национальной правовой системе как эффективный механизм защиты, восстановления и продвижения прав и свобод человека и медиатор в отношениях государственных органов и гражданского общества.

При осуществлении своей деятельности учреждение УПЧ тесно взаимодействует с НПО и гражданским обществом. Так, представители неправительственного сектора являются участниками экспертного и координационного советов, а также рабочих групп при УПЧ.

Ярким примером конструктивного взаимодействия государственных органов и неправительственного сектора является деятельность Национального превентивного механизма против пыток (далее – НПМ). НПМ, учрежденный в 2014 году, предоставляет широкий спектр полномочий и независимости представителям общественности в проведении превентивных посещений закрытых государственных институциональных учреждений.

За весь период функционирования НПМ, его участники осуществили около 2500 превентивных посещений в различные учреждения закрытого типа. Расширен мандат НПМ путем включения детских и социальных институциональных учреждений. Предметные рекомендации участников НПМ внесли определенный вклад в модернизацию системы правоохранительных органов и реализацию институциональных реформ в области верховенства права.

В Концепции правовой политики РК отмечена необходимость рассмотрения вопроса по повышению эффективности деятельности института УПЧ в стране. В настоящее время проводится работа по дальнейшему развитию конституционного положения об УПЧ. В частности, обсуждается возможность совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей его деятельности и институционального укрепления.

В республикее также создана правовая база в сфере защиты прав детей. Детям гарантируется общедоступность и бесплатность среднего образования. Благодаря развитию государственно-частного партнерства решается проблема полного охвата детей дошкольным образованием и воспитанием.

Каждый ребенок в стране имеет право на пользование современными и эффективными услугами системы здравоохранения, а также средствами лечения болезней и восстановления здоровья в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Дети с ограниченными возможностями, а также ВИЧ-инфицированные, больные СПИД имеют право на получение бесплатной медико-педагогической коррекционной поддержки в организациях образования и здравоохранения.

В целях обеспечения защиты детства и совершенствования национальной системы защиты прав ребенка, в 2016 году был учрежден институт Уполномоченного по правам ребенка.

Более того, страна совершенствует практику в области обеспечения правосудия для детей. Так, за последние десять лет Казахстан осуществил ряд реформ, которые позволили повысить соответствие системы правосудия по делам несовершеннолетних международным стандартам, таким как замена уголовной ответственности альтернативными видами исправительного воздействия, укрепление поддержки детям, оказавшимся жертвами и свидетелями преступлений, а также оказание комплексных услуг детям в конфликте с законом.

В Казахстане проведена модернизация судебной системы, в рамках которой был осуществлен переход к трехуровневой системе правосудия, обеспечена независимость порядка отбора и назначения судей, принят новый этический кодекс судей, внедрена полная автоматизация судебного делопроизводства и распределения судебных дел, а также непрерывная аудиовидеозапись всех судебных процессов. Осуществлен переход от карательно-репрессивных методов и обвинительного уклона в уголовном процессе к практике гуманизации в судопроизводстве. Данные меры позволили сократить уровень тюремного населения с 289 (2014 г.) до 168 (2019 г.) на 100 тыс. человек[1].

Благодаря эффективной комплексной политике по борьбе с проявлением коррупции в последние годы доля граждан, сталкивающихся с коррупционными проявлениями в государственных органах, снизилась на 27,5% и составила 13,3% в 2018 году. Наблюдается укоренение принципа меритократии в государственной кадровой политике.

Несмотря на все вышеуказанные достижения, в стране существует необходимость в дальнейшем совершенствовании и повышении эффективности мер по защите и соблюдению прав и свобод всех граждан и детей, искоренению коррупционных рисков при проведении государственных закупок, распределении земельных участков, выдаче разрешительных документов и подписании актов выполненных работ, а также обеспечению удовлетворенности населения работой правоохранительных органов.

В этой связи Президент Республики Казахстан, Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в своем первом Послании в качестве важных задач отметил обеспечение прав и безопасность граждан и детей, продолжение системной борьбы с коррупцией путем восстановления антикоррупционной экспертизы, а также построение эффективной обратной связи с населением через укрепление гражданского общества и его вовлечение в обсуждение наиболее актуальных общегосударственных задач с целью их совместного решения.

А.К. Тасбауова

Ведущий эксперт Центра стратегических разработок и устойчивого развития

Эта цель состоит в содействии построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, в обеспечении доступа к правосудию для всех и в создании эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.

Для чего это необходимо?

Построение миролюбивых, справедливых и открытых обществ необходимо для достижения целей в области устойчивого развития (ЦУР). Люди во всем мире должны быть свободны от страха перед всеми формами насилия и чувствовать себя в безопасности, живя своей жизнью, независимо от своей этнической принадлежности, вероисповедания или сексуальной ориентации.

Для достижения ЦУР необходимы эффективные и основанные на широком участии государственные институты, способные обеспечить качественное образование и здравоохранение, справедливую экономическую политику и всеохватную защиту окружающей среды.

Что вы можете сделать?

Узнайте больше о своих правах и пользуйтесь ими

Проявляйте доброжелательность и толерантность

Выступайте против коррупции и злоупотреблении властью

Поддерживайте организации, помогающие людям

Выступайте в защиту справедливости и мира

Что делает МФТИ?

В МФТИ функционирует профсоюзный комитет, членом которого может стать любой студент, аспирант или сотрудник. Главной целью профсоюза является представительство и защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов своих членов.

МФТИ придерживается норм и положений Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе и в отношении запрещения дискриминации в сфере труда. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам и т. д., а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

sdg мир справедливость сильные институты

Цели в области устойчивого развития (ЦУР) - это цели, поставленные Организацией Объединенных Наций в 2015 году, чтобы обеспечить подробную основу для государственных, частных и гражданских субъектов во всем мире, чтобы добиться значительных и преобразующих изменений в направлении мира, который работает для 100% человечества. и планета в целом.

В этой статье мы покажем вам, что является шестнадцатой из этих целей (ЦУР о мире, справедливости и сильных институтах) и ее важность!

Хотите сделать успешную карьеру в сфере международного развития?

Вы устали сталкиваться долгие процессы отбора только чтобы закончить с бесплодные результаты ? Прикладные документы и собеседования слишком трудно ? Вам приходится сталкиваться с высококвалифицированным конкурсом, который постоянно получает вакансии, на которые вы претендуете?

Есть лестница, чтобы добраться до работы вашей мечты, и мы здесь, чтобы помочь вам подняться по ней!

Не ищите дальше: с нашим полная электронная книга, вы измените способ подачи заявки на участие в процессе отбора и, наконец, значительно улучшите свою производительность достижение работы своей мечты в значимой карьере в области международного развития!

Не упустите эту возможность:

Вы заявитель UN YPP? Хотите понять все аспекты этапа письменного экзамена UN YPP? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей по этой теме!

Что такое цель 16 ЦУР?

Шестнадцатая цель ЦУР направлена ​​на продвижение справедливых, мирных и инклюзивных обществ, обеспечение доступа к правосудию и создание эффективных и ответственных институтов.

Для достижения этого крайне важно снизить уровень насилия и смертности во всем мире во всех формах; положить конец жестокому обращению, эксплуатации и торговле людьми, а также пыткам детей; продвигать верховенство закона и гарантировать доступ к равному правосудию для всех.

В чем важность мира, справедливости и сильных институтов ЦУР?

Частью повестки дня устойчивого развития является достижение мира, прав человека и эффективного управления. В некоторых регионах сохраняется постоянный уровень мира и безопасности; другие, наоборот, проходят через циклы конфликтов и насилия. Мир разделен, и попытки обрести мир и братство - необходимое условие более справедливого мира.

Какие типы политики соответствуют цели 16?

Типы политики, которые соответствуют ЦУР в области мира, справедливости и сильных институтов:

  • Политика, направленная на сокращение всех форм насилия и связанной с ним смертности во всем мире;
  • Политика, направленная на прекращение жестокого обращения, эксплуатации, торговли и всех форм насилия и пыток в отношении детей;
  • Политика, направленная на поощрение верховенства закона на национальном и международном уровнях и обеспечение равного доступа к правосудию для всех;
  • Политика, направленная на значительное сокращение незаконных финансовых потоков и потоков оружия, более эффективное восстановление и возврат украденных активов и борьбу со всеми формами организованной преступности.

Все ЦУР одним взглядом

sdg мир справедливость сильные институты

Хотите узнать больше о возможностях стажировки в ООН? Тогда ознакомьтесь с нашим обзором стажировок в ООН:

У вас есть интерес к международной карьере в ООН? Преследуя свою миссию, сеть OpenIGO подготовила всеобъемлющая электронная книга и услуги поддержки и руководства с целью значительно повысить ваши шансы на успех в процессе отбора UN YPP!

Наш комплексный электронная книга поможет вам успешно пройти процесс отбора в YPP ООН. Он познакомит вас со сложным миром Организации Объединенных Наций и проведет вас через все этапы этого процесса конкурсного отбора. Эта электронная книга была написана и отредактирована командой профессоров, специалистов по персоналу и бывших молодых специалистов с большим усердием.

Кроме того, мы разработали услуги поддержки и руководства. Эти услуги включают в себя проверку документов вашей заявки на участие в программе UN YPP (эссе, биографические данные и краткие резюме диссертации) и фиктивное интервью в соответствии с моделью YPP ООН.

Проведение имитационного собеседования с профессионалом, имеющим большой опыт и знание модели собеседования UN YPP, поможет вам лучше подготовиться к этому этапу, что значительно повысит ваши шансы быть отобранным на желаемую вакансию.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАШИХ ПРОДУКТАХ И УСЛУГАХ UN YPP?

Читайте также: