Микеланджело как архитектор доклад

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Микеланджело как архитектор Презентацию подготовил Голланд Никита, ученик 10А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Микеланджело как архитектор Презентацию подготовил Голланд Никита, ученик 10А.

Микеланджело как архитектор Презентацию подготовил Голланд Никита, ученик 10А класса гимназии № 405 Учитель: Н.В.Дудкина Санкт-Петербург, 2013

Архитектурные проекты Микеланджело Буанарроти С давних времен Микеланджело по.



Микеланджело прославил свое имя, создав интерьер библиотеки Лауренциана, вели.

Грандиозным архитектурным проектом Микеланджело, по заказу папы Павла III, ст.

Капитолийская площадь в XV веке

Капитолийская площадь в XV веке

Согласно проекту Микеланджело, площадь Капитолия обрела трапециевидный план.

Согласно проекту Микеланджело, площадь Капитолия обрела трапециевидный план, ее обрамлением с трех сторон стали фасады зданий: средневековый дворец Сенаторов, величественный дворец Консерваторов (Палаццо деи Консерватори, в его дворе хранятся обломки стопы огромной статуи императора Константина) и Новый дворец (палаццо Нуово, первый римский музей, открытый для публики). Разместив под косыми углами дворец Консерваторов и Капитолийский музей, Микеланджело словно бы исправил перспективное сокращение дворцов и площади, воспринимающейся ровным прямоугольником. В этот прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при сокращении в перспективе дают впечатление круга. В центре его возвышается античная бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия. Сейчас она заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее. К открытой стороне площади ведет широкая лестница Кордоната, спускающаяся к жилым кварталам города. Комплекс Капитолия был обильно украшен древними надписями и скульптурами, символика которых утверждала мощь древнего Рима.

Вы здесь: Home Мировая художественная культура Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Архитектурные шедевры Микеланджело

Архитектурные шедевры Микеланджело

Архитектура была четвёртым из видов искусства, в которых Микеланджело оставил свой след на века.

Базилика Сан-Лоренцо (Флоренция)

Архитектурные шедевры Микеланджело

Базилика Сан-Лоренцо (Святого Лаврентия) – одна из самых больших и старейших церквей Флоренции в центре города. Первая церковь появилась здесь ещё в конце IV в., а современное здание церкви в стиле Возрождения появилось в XV в. (архитектор Филиппо Брунеллески).
Внутри храма – многочисленные произведения искусства: две кафедры работы и украшения старой ризницы работы Донателло, саркофаг Пьеро и Джованни Медичи работы Вероккьо, надгробия Медичи работы Микеланджело (смотрите здесь).
Позднее по проекту Микеланджело с другой стороны трансепта была пристроена Новая Сакристия с гробницей Лоренцо и Джулиано Медичи.
Фасад церкви выполнен Микеланджело.

Собор Святого Петра

Католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Над его созданием работали несколько поколений великих мастеров, среди которых Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини и др.
Работа Микеланджело заключалась в следующем. Он переконструировал купол в 1547 г. Он спроектировал купол двухслойным кирпичным. Внешний слой имеет 16 каменных рёбер, купол поднимается от колонн на барабане.

Архитектурные шедевры Микеланджело

Высота купола 138 м.

Микеланджело умер в 1564 г., успев закончить барабан купола и столбы Браманта, которые были выполнены намного более крупными, чем планировалось. Работу продолжил ассистент Микеланджело Джакомо да Виньола под строгим присмотром Джорджо Вазари, который по приказу папы следил за тем, чтобы замыслы Микеланджело были воплощены без отступлений.
Микеланджело, помимо зарисовок своего замысла, оставил большую деревянную модель своего проекта. Джакомо Делла Порта привнёс в неё несколько незначительных изменений по форме купола.

Библиотека Лауренциана (Флоренция)

Архитектурные шедевры Микеланджело

Здание библиотеки Лауренциана

Название библиотека получила в честь Лоренцо I Медичи, значительно обогатившего фонды библиотеки.
Строительство здания библиотеки папа римский Климент VII поручил в 1524 г. Микеланджело по эскизам архитектора. Здание библиотеки было возведено с южной стороны базилики Сан-Лоренцо в течение 2 лет.

Архитектурные шедевры Микеланджело

Интерьер читального зала Библиотеки Лауренциана

По проекту Микеланджело отделкой здания занимались другие зодчие вплоть до 1560 г. (Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати). Библиотека открылась в 1571 г.
Здание построено в стиле позднего итальянского Возрождения и начала маньеризма.
Монументальная лестница, возведённая по проекту Микеланджело, уникальна по форме. Это сложное сооружение, делающее подъём в библиотеку длиннее и выше, чем в действительности. Она напоминает поток лавы, символизируя поток мысли.

Архитектурные шедевры Микеланджело

Библиотека предназначалась для мирян, Микеланджело продумал в ней каждую деталь для создания учебной атмосферы.

Дворец сенаторов (Рим)

Архитектурные шедевры Микеланджело

Это общественное здание было построено на Капитолийском холме в Риме в 1573-1605 гг. по проекту Микеланджело. Сейчас в нём располагается мэрия города Рима.
В середине XVI в. папа римский поручил Микеланджело перестроить весь Капитолий, разбив на вершине представительную площадь под названием Пьяцца-дель-Кампидольо. По замыслу Микеланджело, стороны площади должны были образовать три дворца, главным из которых должен был стать Дворец сенаторов. По бокам от него были задуманы более низкие объёмы двух симметричных зданий Дворца консерваторов и Нового дворца. При оформлении фасадов всех трёх дворцов Микеланджело предполагал использовать новшество – колоссальный ордер. Большой ордер (колоссальный или гигантский ордер) – это такая ордерная декорация здания, в которой колонны или пилястры охватывают 2 и более этажа, в отличие от декорации, называемой малый ордер или поэтажный ордер, в котором на каждом этаже расположен свой ряд колонн. После Микеланджело большой ордер вошёл в моду.
В центре площади Кампидольо в 1538 г. была установлена конная статуя Марка Аврелия (древнеримская скульптура II в., в конце XX в. заменена копией).

Архитектурные шедевры Микеланджело

Один из залов дворца

Полностью монументальный проект Микеланджело был реализован с незначительными отклонениями уже после его смерти учениками Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди в стиле маньеризма.

Дворец консерваторов (Рим)

Архитектурные шедевры Микеланджело

Микеланджело является автором проекта этого здания. Здание дворца возведено в 1574-99 гг. архитектором Джакомо делла Порта. Ему же принадлежит большое окно посередине фасада. Прочие окна с эдикулами (небольшими нишами) и балкончиками соответствуют оригинальному замыслу Микеланджело.
В настоящее время в здании расположен музей.

Палаццо Фарнезе (Рим)

Архитектурные шедевры Микеланджело

Этот дворец (палаццо) – один из лучших образцов ренессансного стиля. Больше 100 лет во дворце размещается посольство Франции.
Палаццо Фарнезе (Фарнезе – потомки папы римского Павла III) создавали три архитектора: до 1546 г. строительство вёл Антонио да Сангалло Младший. Он построил 3-этажное здание, через парадный вход которого открывался вид на внутренний дворик, а оттуда через аркаду лоджии – на Тибр. С 1546 г. работу возглавил Микеланджело. Он внёс некоторые изменения в архитектуру дворца: дополнил главный фасад большим выступающим карнизом, придавшим ему монументальность и завершённость. Другой фасад (со стороны улицы Джулиа) создал архитектор позднего Возрождения Виньола.

Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Рим)

Архитектурные шедевры Микеланджело

Эта базилика посвящена Богородице, ангелам и мученикам. Находится на площади Республики.
Церковь построена на месте античных руин терм Диоклетиана, предположительно, по проекту Микеланджело. Строительство было завершено после его смерти, в 1566 г. В основе плана церкви лежит греческий (равносторонний) крест.
Внутри базилика украшена античными колоннами, классическими орнаментами, скульптурами и картинами, в том числе работы французских художников XVII-XVIII вв.

Ворота Пия (лат. Порта Пиа) (Рим)

Архитектурные шедевры Микеланджело

Порта Пиа – ворота в северо-восточной части Аврелиановой стены Рима, построенные папой Пием IV из семьи Медичи.
Это последний архитектурный проект Микеланджело. Вазари писал, что проект был представлен Микеланджело в 3 вариантах, понтифик выбрал самый дешёвый. Фасад был возведён в 1561-1565 гг. под присмотром зодчего Джакомо дель Дука. Завершения работ Микеланджело уже не увидел.


Цветовая среда города

В древние времена здесь был центр религиозного культа. На Капитолии проходили иногда заседания сената, а перед ним на площади — народные собрания. Этот, овеянный славой, центр Древнего Рима во времена, о которых идет речь, являл собой печальное зрелище: кругом простирались руины.

Микеланджело, которому в то время было уже семьдесят с лишним лет, взялся за осуществление этого нелегкого задания. Он блестяще справился с ним, снискав славу гениального градостроителя.

Площадь, созданная великим мастером, — одно из самых совершенных и блестящих градостроительных решений архитектуры нового времени, не поражает своими размерами. Она имеет трапециевидный план при длине 68 м и ширине от 40 до 54 метров.

Форма и размеры площади выбраны, отнюдь, не случайно. Они определены рельефом Капитолийского холма и руинами, стоявших здесь некогда, сооружений. Микеланджело весьма искусно использовал, как местные условия, так и остатки прежних построек.

Он перестроил и, соответствующим образом, дополнил оба, находившихся здесь здания: дворец сенаторов (построенный на развалинах древнего Табулярия, или римского государственного архива) и дворец Консерваторов (построенный в XV веке на фундаменте более раннего здания).

Он соорудил также, напротив дворца Консерваторов, новый такой же дворец. Всем этим зданиям, замыкавшим с трех сторон площадь, Микеланджело придал одинаковые архитектурные формы, характерные для Возрождения.

Четвертая сторона площади оставлена незастроенной. Отсюда открывается широкая панорама Рима. Расположенная на холме площадь, соединена с, находящейся ниже, городской застройкой монументальной, широкой лестницей, спускающейся вниз террасами. У ее верхней части находятся античные каменные статуи, представляющие мифических полубогов Кастора и Поллукса.

Мостовая площадь украшена великолепным геометрическим орнаментом, образованным кружевной сеткой из белых мраморных плит, резко выделяющихся на темном фоне. В центре этого овального орнамента, и в то же время — в центре площади — стоит редкий и ценный памятник древнеримской скульптуры — конный монумент Марка Аврелия.

В средние века все античные скульптуры, признанные языческими, варварски уничтожались. Бронзовый — в прошлом, покрытый позолотой — памятник, которым Микеланджело так украсил свою площадь, сохранился только потому, что на протяжении всего средневековья его считали памятником Константину, первому римскому императору, поддерживающему христианскую церковь. Многие архитекторы, вслед за Микеланджело, до сих пор используют конные памятники для украшения городских площадей.

Приступая к продолжению строительства крупнейшего христианского храма, Микеланджело в первую очередь укрепил сооруженные Браманте четыре гигантских опоры купола. Однако, лишь по истечении десяти лет, был готов цилиндрический барабан с шестнадцатью большими, круглыми окнами, через которые внутрь храма поступал свет.

По замыслу архитектора, этот купол по своим размерам и красоте должен был затмить купол древнеримского Пантеона и флорентийского кафедрального собора, построенного в предыдущем веке Брунеллески.

За те шестнадцать лет, что Микеланджело руководил строительством собора, были возведены три боковые части сооружения, решенного в плане равноконечного креста, его центральная часть, с упомянутым уже подкупольным барабаном, два купола поменьше и, так называемая, Грегорианская капелла.

Наряду с этим, велись большие отделочные и декоративные работы внутри и вне храма. В 1555, 1557 и 1563 годах работы были прерваны из-за интриг недругов и из-за отсутствия средств.

Однако через пятнадцать лет стали считать, что собор слишком тесен и приступили к его перестройке по проекту Карло Мадерно. Он намного удлинил восточую часть собора пристройкой нового трехнефного корпуса с притвором и монументальным фасадом, выдержанным уже в стиле барокко.

В 1626 году, 18 ноября состоялось торжественное освящение храма, который был детищем, прежде всего, Микеланджело. Это произошло через 174 года после закладки собора архитектором Браманте.

Это стало возможным благодаря, довольно, необычному расположению ее. Церковь включена в часть грандиозных античных терм, сооруженных, некогда, императором Диоклетианом. При этом Микеланджело использовал значительную часть конструкций античного сооружения.

Микеланджело Буонарроти был последним великим творцом эпохи Возрождения, и в то же время — провозвестником новой эпохи в искусстве. Как в скульптуре, живописи, так и в архитектуре он проложил путь новому стилю барокко. Недаром этого гениального художника называют отцом барокко.

Микеланджело не стало 18 февраля 1563 года в Риме. Согласно завещанию, его останки были перевезены во Флоренцию и погребены в церкви Санта-Кроче, которая славится бесценными сокровищами искусства. Там также похоронены многие знаменитые люди, главным образом — художники.

Архитектурные работы Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико ди Лионардо ди Буаноррото Симони (1475-1564) – великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, гений, будоражащий своими работами человеческую душу. Учился он у скульптора Бертольдо и живописца Гирландайо, и именно этим видам искусства посвятил гений большую часть своей жизни. Работы Микеланджело – это в первую очередь пластическая мощь, монументальность, благоговение перед красотой и драматизм образов.

Зодчеству Микеланджело посвятил себя уже в достаточно почтенном возрасте. Архитектура и ранее занимала достаточно большое место в творчестве этого гения, но носила по большей части эпизодический характер, зачастую оставаясь лишь в проектах (например, заказ на перестройку во Флоренции наружной стены церкви Сан-Лоренцо), либо была связана с его скульптурными и живописными творениями (создание ансамбля капеллы Медичи и росписи Сикстинской капеллы).

Одним из первых архитектурных заказов Микеланджело стало проектирование в 1505 году гробницы папы Юлия II. Мастеру была дана полная свобода действий. Микеланджело задумал ее как монументальный скульптурно-архитектурный комплекс, утверждавшей авторитет папства в лице Юлия II. Однако замысел автора так и не был осуществлен в полной мере. По различным причинам работы откладывались, а после смерти папы по настоянию его наследников был создан в 1545 году лишь усеченный вариант надгробия в церкви Сан-Пьетро ин Винколи.

В 1523-1534 Микеланджело прославил себя при строительстве во Флоренции здания библиотеки Лауренцианы, интерьер которой особо знаменит своей лестницей, которая кажется движущейся, благодаря своим криволинейным ступеням.

При реконструкции в 1537-1539 годах древнеримской площади Капитолийского холма архитектор проявил себя как незаурядный градостроитель.

Годы с 1546 года и до своей кончины архитектор Микеланджело посвятил возведению собора Святого Петра. При его жизни была сооружена восточная часть собора и тамбур грандиозного купола, остальная часть работ, была завершена по разработанным планам уже после смерти Микеланджело.

Архитектура Микеланджело – это грандиозные строительные задачи, в которых преобладает пластическое начало. Величественность его построек – определенно черта отходящего Ренессанса, однако динамические контрасты, насыщенные светотенью рельефы стен, выразительные наличники, выступающие пилястры готовили почву для будущего барокко.

Читайте также: