Доклад для 9 класса

Обновлено: 30.06.2024

Смотрите и качайте готовые доклады бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Переход к новой экономической политике был осуществлен в начале 20-х гг., когда большевистской власт.

Абдул-Хамид – имя двух султанов Османской империи. Абдул-Хамид I (1725–1789), 27-й султан Османской .

Адрианов вал, колоссальное оборонительное сооружение длиной 117 км, некогда пересекавшее северную Ан.

Аббасиды, вторая великая династия арабских халифов, обосновывавшая свое право на престол происхожден.

На протяжении 60-80-х годов в XIX ст. в Украине завершился промышленный переворот, то есть переход о.

Окончательное возмездие за распри и авантюры, как всегда, пришло из Степи. На сей раз это были не по.

19 февраля 1861г. Александр II подписал манифест «Положение о крестьянах, вышедших из крепостно.

В конце XIX — начале ХХ в. Россия вступила на путь империалистического развития, которое привело к о.

Бичевание. Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых унизительных наказаний. Ору.

В июне 1212(?) года, в одной деревне близ Вандома (Франция) появился пастушок, по имени Стефан, кото.

Русская политология XX в., помимо большевизма, ставшего господствующей идеологией советского периода.

За последние полтора десятилетия российской истории, пожалуй, ни одна идеологическая ценность не под.

Коммуникативные процессы в армии, как в специфическом политическом институте, наряду с общими тенден.

Доклад на тему «Коммунистическая правящая элита и политические лидеры совет.

Радикальное обновление всех сторон жизни российского общества актуализировало научный интерес к исто.

Доклад на тему «Толерантность и полисубъектная социальность процесса формир.

Социальная история Шотландии издавна привлекала к себе интерес исследователей, при этом представител.

Доклад на тему «Правильно ли мы датируем Троицкий собор Ипатьевского монаст.

Политические процессы, связанные с глобализацией, продолжают распространяться на просторах, как разв.

Можно увидеть две точки зрения на историческое развитие России. Первая — универсальность движе.

Можно выделить два обычных типа отношения к государству в публицистике, историософии и т.д. Либо отн.

Падение сословия режима Токугава повлекло за собой ряд реформ, целью которых было создать благоприят.

Необычное название одного из старых городов не случайно сохранилось в нашей истории. Оно напоминает .

Доклад на тему «К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на истор.

С 1958 года, после опубликования Фернандом Броделем эссе «История и общественные науки: Longue .

Впервые призвал Западную Европу к крестовым походам римский папа Урбан II. Это произошло поздней осе.

Эпоха правления Анны Иоанновны, точнее эпоха правления немца Бирона — это время утверждения европейс.

Ни одна из войн не уносила столько человеческих жизней как эпидемия чумы. Сейчас многие думают, что .

Почему юнионистское движение в странах СНГ не оправдывает надежды, возлагаемые на него общественным .

Учёные предполагают, что истоки восточнославянского присутствия на Северо-Западном Кавказе относятся.

Важным фактом русской истории XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы .

Централизованное государство играло активную роль в развитии сословного строя в России. Сословия ста.

Финансовая система во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не менее она отталки.

22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу. “Об учреждении .

Последним шагом в преобразовании Римского государства стал эдикт императора Каракаллы. В 212 г. он р.

Предлагаемый Вашему вниманию документ был составлен не позднее 10 ноября 1922 г., когда с него сняли.

Доклад на тему «Ещё раз об оценке советско-германского договора о ненападен.

Правительство СССР пошло на заключение с Германией договора о ненападении и на подписание с нею секр.

Пытался ли Сталин спровоцировать мировую войну? Если нацистское руководство рассчитывало использоват.

Давно пытаются доказать: Сталин не верил в то, что Гитлер нарушит двусторонние договорённости и напа.

С приходом в Египте к власти Насера и ростом его авторитета в арабском мире ситуация в регионе снова.

Доклад это один из способов ознакомить окружающих о результатах своей работы. Данный документ используют на совещаниях, отчетных собраниях, а также в учебных заведениях. Доклады могут дополнительно сопровождаться аудио-видеоматериалами, графиками, чертежами.

Прежде чем использовать информацию из книг либо в интернет-пространстве необходимо проверить ее достоверность. Оптимальный объем источников для информации около 7-10. Обратившись к нашей бесплатной базе докладов, вы получите готовые работы с достоверными данными и актуальной информацией.

Весь материал в открытом доступе. Доклады на любые темы можно бесплатно скачать тем самым успешно сдать материал и получить хорошую оценку.

Далее следует приступить к обработке прочитанного материала, систематизировать его и подготовить вывод.

Следующий этап планирование плана доклада и его написание.

Последний этап – выступление с подготовленным материалом перед публикой.

Безусловно важно найти материал, обработать его и изложить в рамках доклада, но не маловажно само выступление перед публикой. Желательно потренироваться и провести пробное выступление. Оратор должен прекрасно владеть изложенным материалом и особенно терминами, которые в нем прописаны.

Время доклада должно укладываться в 10 – 15 минут. Также нужно предположить возможные вопросы, которые может задать аудитория, чтобы с легкостью на них ответить.

Парфянская принцесса Родогуна – один из наиболее легендарных античных сюжетов. Девушка-воительница, жена селевкидского царя, находившегося в парфянском плену. Героиня пьесы Корнеля. Советскими археологами найдена ее статуя (аналог Венеры Милосский)…

4. НКВД на Дальнем Востоке

Продолжение предидущей темы. Анализ того как готовилось советское руководство к войне на Дальнем Востоке. Репрессии 1937-1938 гг. на Дальнем Востоке были самыми кровавыми в СССР . Не Москва и Ленинград, не Украина и Грузия, а именно Дальний Восток пострадали больше всех. Жертвы и палачи.

5. Советская разведка на Дальнем Востоке.

6. Советские писатели во время Большого Террора 1937-1938 гг.

7. Готовил ли Сталин Третью мировую войну.

Среди историков давно продолжается дискуссия о смысле войны в Корее: была ли это проба сил перед грядущей Третьей мировой или СССР в начале 50-ых гг. стремился избежать военного столкновения с Западом. Смысл исследования – найти ответ на эти вопросы, анализируя доступные источники (мемуары В.М.Молтова, Н.С.Хрушева и А.И.Микояна).

8. Загадка Микояна

Новое! Илларионова Т.И.

1.Софизмы.
2.Многоугольники.
3.Женщины-ученые.За страницами учебника математики.
4.Квадратный трехчлен в задачах.
5.Золотое сечение и гармония в природе и искусстве.
6.Математические игры и развлечения.

Новое! Шалимова Е. Г.

1. Регуляция численности фитофагов в природных популяциях и в агроценозах.

2. Культура тканей и ее использование человеком.

3. Гормоны насекомых и их значение в жизни особей и популяций.

4. Различные способы утилизации бумажных отходов человеком.

5. Пути переживания неблагоприятных условий живыми организмами в средней полосе.

Давыдочкина С.В.

1. Тепловой эффект химических реакций.

2. Электролитическая диссоциация.

3. Различные способы проведения реакций обнаружения ионов.

4. Окислително-восстановительные реакции в водных растворах

5. Соли, их свойства, способы получения.

6. Кислоты и основания с точки зрения различных теорий.

7. Кислоты. Определение кислотности среды с помощью различных индикаторов. Сравнение силы кислот по кислотности среды.

8. Соединения благородных газов.

Новое! Вишневская Л.Л.

Новое! Малиновская М.В.

  1. Символика орнамента в традиционном русском костюме.
  2. Символика традиционной русской вышивки.
  3. Традиционная вышивка разных регионов России: орнаменты, техника, значение.
  4. Значение обряда в жизни человека. Исторический обзор
  5. Традиционные обряды в разных регионах России.
  6. Традиционная обрядовая/игровая кукла в разных областях России.
  7. Традиционная обрядовая кукла в жизни человека: история и современность.
  8. Традиционный русский костюм.
  9. Северное деревянное зодчество: традиции и современность.
  10. Традиционная крестьянская изба в различных областях России.

Новое! Орловский А.Я.

9. Москва и москвичи при Лжедмитрии I.

10. Москва и москвичи при Василии Ивановиче Шуйском.

11. Деятельность Первого ополчения в период Смуты.

12. Деятельность Второго ополчения при освобождении Москвы.

13. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский.

14. Смутное время в отечественной историографии.

15. Кто остановил Александра Македонского в Средней Азии.

Раньше в 5 классе говорили, что Александр провел в Средней Азии 3 года и увяз там, столкнувшись с сопротивлением местного населения. Обычно упоминается имя руководителя восстания – Спитамена. Известный советский археолог С.П.Толстой пытался доказать, что реальная сила, которая стояла за спиной восставших – Хорезмийского государство. Так ли это?

Схема работы: изучаем историю Хорезма по С.П.Толстому, потом критику его построений.

Это тоже глава из книги С.П.Толстого (так и называется). Посвящена Греко-Бактрии. Дети об этом мало знают. То есть они м.б. и помнят, что после распада империи Александра Македонского образовалась такая Греко-Бактрия, но не знают ее судьбу. А она крайне интересна. Греко-Бактрия стала на столетяи эталоном цивилизации для соседних среднеазиатских народов. Бактрийские монеты считаются ЛУЧШИМИ в античный период. Эллины, правившие в Бактрии, смогли сделать то, что не смог сам Александр – захватить Индию. Затем они приняли буддизм. По Греко-Бактрии недавно вышла книга А.А.Попова. Короче есть литература и можно углубляться.

У С.П.Толстого есть специальная глава по монетам (он их первый нашел и начал изучать, перевел легенды), дальше есть книга его ученицы Б.И.Вайнберг. Можно сначала все прочитать, а потом по каталогу определить какие монеты в музее.

22. Загадка Митридата Евпатора.

23. Образ Александра Невского в 30- ые гг.

24. Образ Ивана Грозного в советской исторической науке 30-40 гг.

Хорошо известно, что в период правления Сталина Иван Грозный трактовался учеными как положительный герой российской истории. Со смертью Сталина изменились и оценки правления первого русского царя. Однако кажется интересным установить, что именно стояло за положительной характеристикой Ивана Грозного сталинской наукой? Было ли это только отражением политического заказа или ученые опирались на какие-то открытия?

25. Российские историки и Сталин (30-40 гг. ХХ в.).

Исследовательский замысел сделать акцент на судьбы именно тех ученых, которые являются выходцами еще из дореволюционной российской науки (Р.Ю.Виппер, Е.В.Тарле и др)

26. Легенда советской археологии (С.П.Толстой).

Есть мемуары одного из старейших советских археологов Л.С.Клейна. Он описывает свой взгляд на события в науке и связь их с политикой, дает крайне интересные зарисовки.

Меньшинина Е.С.

Новое! Смирнова О.М.

1. Творческие способности человека

2. Психологические основы творческой деятельности в учебном процессе

3. Познание и творчество

4. Взаимодействие учителя и ученика как условие эффективности познания

5. Развитие творческих способностей в школе

6. Творческий потенциал педагога

7. Психологические составляющие педагогического мастерства

8. Развитие самосознания в подростковом возрасте

9. Способности человека

10. Зачем нужен психолог в школе?

11. Значение конфликтов в жизни человека

12. Психология сдачи экзамена

13. Профессиональное самоопределение подростков

14. Особенности построения индивидуального жизненного плана в подростковом возрасте

15. Динамика обоснования профессионального выбора в процессе определения и реализации индивидуальной образовательной траектории

16. Изменение индивидуальных жизненных (или профессиональных) планов в процессе обучения в 7-11 классах гимназии

17. Влияние предподросткового кризиса на адаптацию к обучению в средней школе

18. Понятие группы в социальной психологии. Классификации групп

19. Эффекты межличностного восприятия

20. Эффективное слушание

21. Невербальное поведение в межличностном общении

22. Феномен лидерства в малой группе

23. Лидерство и руководство проектной группой

24. Обратная связь в межличностном общении

25. Конфликты в межличностном общении

26. Агрессия в подростковом возрасте

27. Техники манипуляции в общении

28. Убеждающая коммуникация

29. Групповое давление и феномен конформизма

30. Стереотипы в межличностном общении

31. Социальная компетентность

32. Значение социальных практик в психологическом развитии гимназистов подросткового возраста

Рогинский Е.О.

Обществознание

1. Футурологи середины ХХ века о веке ХХI-ом.

2. Социальная сеть как основа современной социальной структуры.

3. От индустриального к информационному обществу.

4. Виртуальный персонаж. Проблемы поведения.

5. Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.

7. Мир без границ и закрытые сообщества. Проблемы взаимодействия.

Новое! к.и.н. Евдокимова А.А.

1.Сравнительный анализ керамики раннего и позднего Хорезма.

2.Неолитические стоянки Древнего Хорезма и Южного Урала.

3.Монеты Хорезма/Золотой Орды из коллекции музея .

4.Эволюция каменных орудий по материалам музея: ход, основные причины и этапы

5.Эволюция кузнечного ремесла по материалам музея: зарождение, развитие, условия

6.Отражение в расписной керамике представлений о мире жителей Древнего Хорезма

7.Торговые связи Древнего Хорезма (по материалам музея)

8.Жизнь и деятельность людей мезолита/неолита (по материалам раскопок на южном Урале)

9.Символика орнаментов керамики неолита (по материалам раскопок на Южном Урале)

10. С.П.Толстов и Г.Н. Матюшин: техники археологического описания

11. Строительная техника Древнего Хорезма на материале раскопок.

12. Палеография клейм коллекции Петерса.

13. Стекольное производство Древнего Хорезма.

14. Поливная керамика Золотой Орды.

15. Орнаменты хорезмийской керамики бронзового века.

16. Легенды монет Золотой Орды.

17. Хорезмийские изделия из кости.

18. Медные изделия Хорезма и их классификация.

19. Античные амфоры, состав керамического теста в зависимости от происхождения и особенности изготовления.

20. Архив Матюшина Г.Н.: экспедиции и судьбы.

21. Школьные и студенческие будни молодежи, родившейся в войну ( на материале архива Матюшина Г.Н.).

22. История уральской экспедиции по материалу музея и архиву Матюшина Г.Н.

23. Где эта улица, где этот дом (идентификация фотоархива Матюшина Г.Н.).

24. Хумы и амфоры: две формы - две культуры.

25. Арабские надписи на керамических фрагментах в сравнении с монетами Хорезмшахов

26. Археологические рисунки: история развития жанра и методология. (на материале архива музея)

27. Жила-была девочка Оля (письма 50-х годов).

Языкознание

1. Расшифровка египетских иероглифов: история, проблемы, черные дыры.

2. Берестяные грамоты или о чем писали древние русичи.

3. Розетский камень или одно из завоеваний Наполеона.

4. Австралия и языки аборигенов. Проблемы исследования.

5. Елманский язык- язык, диалект или арго города Галича?

6. Греческий язык сквозь призму математики.

7. Как писали древние. Техника, материалы, приемы. (+ Эксперимент.) Причины создания разных алфавитов.

8. Папирусы. Коптское письмо.

9. Индонезийские алфавиты и их особенности.

10. Османский язык и прусский язык, почему языки умирают.

11. Сленг гимназии существует?

12. Тайное письмо и тайные языки.

13. Армянский и фригийский языки — родственники?

14. Островные языки: история изучения.

15. Латынь и греческий язык на школьных уроках.

к. ф.н. Глебкин В.В.

Философия

1. Как устроены мир, человек и общество по Платону.

Социология, культурология

8. Повседневная жизнь рыцарей в средние века и российского рок-музыканта: сравнительный анализ.

9. Повседневная жизнь охотников на мамонтов и современной американской семьи: сравнительный анализ.

10. Повседневная жизнь алхимиков в средние века и депутатов Государственной Думы: сравнительный анализ.

11. Образ школы в советском кино и литературе 60-х гг.

История и методология математики

  1. Интуиция и логика в математике (по работе А. Пуанкаре).
  2. Число в античности и число в Новое время (по работе О. Шпенглера).

История физики

Биология, психология

19. Что такое жизнь с точки зрения физика? (по книге Э.Шредингера).

  1. Психология внимания (по книге нобелевского лауреата Д. Канемана).
  2. Могут ли животные научиться говорить?
  3. Можно ли говорить о мышлении животных, и чем оно отличается от мышления человека?
  4. Что представляют собой эмоции с точки зрения современной психологии, социологии и лингвистики?
  5. Как соотносятся между собой язык и мышление?
  6. Зависит ли то, как мы выражаем гнев, от нашей культурной принадлежности (эмоция гнева в различных культурах).
  7. Зависит ли то, как мы стыдимся, от нашей культурной принадлежности (эмоция стыда в различных культурах).

Лингвистика, психолигвистика

  1. Как в разных культурах устроен язык жестов и чем он отличается от обычного языка?
  2. На каком языке думают люди, в равной степени владеющие несколькими языками? (книга для начального реферирования – на английском языке)
  3. В чем особенности детской речи и чем она отличается от речи взрослого?
  4. Почему 1000 для нас в большей степени число, чем 1002 (как мы классифицируем объекты)? (статьи для начального реферирования – как на русском, так и на английском языках)

1. Почему христиане не верят в переселение душ?( С.Л.Франк. Учение о переселении душ)

2. Представления о смерти и бессмертии в русской философии(И.А.Ильин.Поющее сердце)

3. В чём отличия понимания мира Пифагором и Гераклитом?(С.НТрубецкой. Курс истории древней философии)

4. В чём различия буддизма и христианства?(Н.О.Лосский. Христианство и буддизм)

5. Каковы основные воззрения индийских религий?(Н.С.Трубецкой. Религии Индии и христианство)

6. Каким бывает понимание свободы в философии?(С.А.Левицкий.Трагедия свободы)

7. В чём сомневались античные скептики?(Секст Эмпирик.Три книги Пирроновых положений и А.Ф.Лосев.Итория античной эстетики.т.5.Ранний эллинизм.)

8. Как относились к богам античные материалисты?(Лукреций Кар.О природе вещей. А.Ф.Лосев.Итория античной эстетики.т.5.Ранний эллинизм.)

9. Чем отличалось понимание атома и человека Демокрита и Эпикура?(К.Маркс. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура. Т.40)

10. Наука, религия и атеизм в оценке современных учёного и богослова(А.Кураев.Диспут с атеистом)

11. Чем отличается критика атеизма в русской религиозной философии?(И.А.Ильин. Кризис безбожия. Н.А.Бердяев. Истина и откровение. Гл.3.)

12. Понимание борьбы со злом в русской философии(И.А.Ильин. О сопротивлении злу силою)

13. Как русская религиозная философия расценивает идеи коммунизма?(Н.А.Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма)

14. Понимание Бога и дьявола в творчестве Ф.М.Достоевского(Ф.М.Достоевский. Записки из подполья. Иустин(Попович).Достоевский о Европе и славянстве)

16. На каком основании русская философия рассматривала Л.Н.Толстого как предшественника русской революции?(Н.А.Бердяев.Духи русской революции и В.И.Ленин. Лев Толстой как зеркало русской революции)

25. Сущность имени и его значение в языке и в жизни(А.Ф.Лосев.Философия имени)

К счастью, сейчас человек может сам выбрать профессию. Все разные, поэтому некоторые знают, чего хотят в жизни уже в детском саду (именно не фантазируют, а уверены), а некоторые, даже закончив два института, не знают – хотят ли они работать по этой профессии или нет.

Кстати, профессия и работа раньше (в советское время) были более связаны. То есть после института молодой специалист должен был отработать по распределению (и по профессии, конечно). Теперь диплом, к примеру, педагога, не гарантия, что выпускник не станет работать модельером или поваром.

И всё-таки можно помочь в выборе профессии. В школах появляются специализированные классы. Чаще всего разделяют на гуманитариев и экономистов. Кто-то тяготеет к спорту и военной службе, кто-то – к музыке, рисованию. Иногда бывает, что путь этот надоедает – и после математического класса поступают в литературный институт.

Также сейчас выпускается каталог новых профессий – нужно понимать, в чем перспектива. Также стоит попробовать себя, даже во время школьных каникул – поработать курьером или официантом там, где думаешь работать дальше. Мнение моно изменить или, наоборот, утвердиться в нём.

Во взрослом возрасте можно даже освоить новую профессию!

С самого детства, человек мечтает кем он хочет быть. Это очень важный выбор в жизни каждого человека. кто – то мечтает стать врачем, пожарником, милиционером, спасателем, продавцом и т.д, этот вопрос стоит на первом плане у подрастающего поколения. Естественно каждому предстоит определиться в выборе работы и отдаться этому делу в будущем. У каждого человека есть в школе любимый предмет, и школьники хотят что бы именно с этим предметом был связан их выбор с профессией.

Естественно очень трудно определится с профессией, так как их очень много. К несчастью есть такие ситуации, когда уже человек отучился и устроился на работу и осознал что сделал неправильный выбор. Поэтому, что бы не допускать ошибок нужно очень хорошо подумать и посоветоваться с родителями.

Самым не хорошим является то что некоторые люди ходят на работу только ради того что бы зарабатывать деньги но не более того. Такого не должно быть, профессия должна быть любимым занятием, и что бы человек развивался. Так же профессия должна соответствовать характеру человека. Каждый человек знает на что он способен, и должен сделать правильный выбор. Так же в интернете существует много тестов, которые ты проходишь и получаешь результат. Но это не нужно воспринимать буквально, конечно нужно прислушиваться к внутреннему миру, и к себе.

Так как мы живем в 21 веке, человек может иметь несколько квалификаций, и отучится в нескольких вузах.

Но прежде чем делать выбор профессии нужно учесть некоторые моменты

  • Соответствовать к вашим возможностям, и склонностям;
  • привлекать, и заинтересовывать;
  • продвигать то, что вы уже умеете, и доставлять пользу людям;

Профессия – это занятие людей, для которого необходимо определенное обучение и специальная подготовка. Даже если человек работает разносчиком квитанций или уборщицей- это тоже профессия.

Любое ремесло требует иметь определенные навыки, и знания. При определении профессии нужно учитывать, что бы она была востребована, и где лучше на нее отучиться. Дальше все будет зависеть только от вас. Главное получить определенные знания, и потом применить их в работе.

Популярные сегодня темы

Наша планета поистине прекрасное место, в котором нашло себе место огромное количество различных прекрасных вещей, начиная списком из материальных вещей, которые поражают своей красотой

Наибольшую часть России занимают леса и природные зоны. Все они отличаются друг от друга и имеют свои неповторимые особенности, которые заключаются в разнообразии флоры и фауны.

Конечно, во Вселенной существует огромное количество разных, интересных, загадочных, а также и необъяснимых вещей. И такими же являются и черные дыры. Оказывается, у черных дыр нет поверхност

Северная столица России является величественным и прекрасным городом, который заставляет восхищаться своими памятниками, архитектурными шедеврами и достопримечательностями.

Антарктида является континентом, полностью покрытым льдом из-за весьма сурового климата. Но именно благодаря такой особенной экосистеме, в Антарктиде обитают разнообразные удивительные сущест

На заре существования человеческой цивилизации роль платежных средств выполняли различные предметы обихода: морские ракушки, шкуры животных, стеклянные бусины, зерно, скот.

Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?

Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.

Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.

Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.

Требования к докладу

Подготовка доклада всегда требует от исполнителя максимальной самостоятельности и интеллектуального труда. Для начала продумывается вопрос, на какую тему можно написать научно-исследовательскую работу, после подбирается литература и информация, на основе этого составляется структура. Не менее важно знать основные требования к оформлению текста, чтобы по окончанию труда не пришлось редактировать все с самого начала.

Структура

План и структура – это схожие термины, но смысл немного иной. В первом случае речь идет о всех параграфах и подпунктах доклада, во втором – ключевые части, из которых собственно и состоит работа учащегося. Обязательными составляющими структуры будут:

  1. Вступление – приветствие слушателей и аудитории.
  2. Введение – краткий экскурс по предстоящему выступлению, стремление заинтересовать слушателей, формулировка актуальности темы, важности, цели и задач работы.
  3. Основная часть – студент рассказывает каждую часть проекта согласно плану, а именно, методики исследования, теорию, гипотезы, действия, благодаря которым были получены результаты. Возможно, у студента, есть новая информация, которую можно упомянуть на этом этапе.
  4. Заключение – автор коротко проходит по ключевым проблемам темы, задействованным методикам, демонстрирует результаты и итоги. После этого выступление считается оконченным.

Требования к оформлению по ГОСТу

Мало подготовит доклад, интересно преподнеси его в отношении к аудитории, передать содержание и итоге, преподаватель будет также оценивать правильность оформления и соответствие стандартам ГОСТ. А именно:

  • печатный или рукописный вид на листах формата А4;
  • печатная версия создается на компьютере при помощи программы Microsoft Word;
  • допустимый объем 5-10 страниц;
  • шрифт Times New Roman 12-14 кегля с выравниванием по ширине;
  • полуторный интервал;
  • нумерация страниц внизу с выравниванием по центру везде, кроме титульного листа и плана;
  • абзацный отступ от левого поля 2,25 см;
  • не менее 5-8 источников информации;
  • обязательны ссылки на первоисточники;
  • поля – левое 2,5 см, правое 1 см, нижнее и верхнее 2 см.

Несмотря на то, что нумерация страниц начинается с введения, при подсчете титульный лист и содержание обязательно учитываются. То есть, если вводная часть является 3 листом проекта, нужно начинать нумерацию с цифры 3.

Как следует писать доклад?

Как начать работу по докладу? Можете набросать шаблон, из чего должна состоять работа, а именно:

  • подбор темы по дисциплине, будь то по русскому языку, по литературе, по истории и др.;
  • подготовка источников и сбор сведений;
  • составление плана;
  • подведение итогов;
  • подготовка к дополнительным вопросам.

Практика показывает, что незнание, как составить план, становится фатальной ошибкой. Поэтому начните с этого пункта, одобрите примерную структуру проекта с преподавателем, а уже после этого приступайте к написанию основы.

Выбор темы

Чаще всего студентам предлагается несколько тем для проекта на выбор, реже преподаватель с учетом особенностей каждого учащегося индивидуально дает задания. Вот несколько ценных советов по подбору темы:

  1. Получите от преподавателя инструкцию, изучите задание, чтобы вникнуть в суть задания. Чаще всего в наставлениях уже будут указаны вопросы, которые необходимо осветить в докладе. Обязательно оцените то, какая аудитория предполагается для вашего выступления, это задаст правильный стиль изложения.
  2. Выбирайте ту тему для проекта, которая будет интересна и доступна для вас. Если преподаватель сам задал тему, найдите те вопросы для рассмотрения и решения, что были бы интересны аудитории и вам.
  3. Пусть тема будет оригинальной и захватывающей, с первых минут презентации завлекающая внимание аудитории. Важно, чтобы рассматриваемые вопросы не были рассмотрены другими студентами и их проектами.
  4. Если тема слишком сложная, поговорите с преподавателем для смены. Это лучше, нежели вы будете пытаться обуздать то, что вам не под силу.
  5. Используйте разные виды литературы – в интернете, учебники, научные статьи, методички и др. Но прежде всего, убеждайтесь в достоверности информации, прежде чем брать ее за основу.
  6. Делайте записи во время сбора информации, если вы использовали даже малейшую информацию, пометьте издание, год выпуска, автор, город издания, номер страницы. В конце вы с легкостью сможете составить список задействованных источников.

Подготовка к написанию доклада

В любом важном проекте весомым этапом исполнения является подготовка. Как готовить доклад:

  • продумайте стиль донесения информации до аудитории, чтобы привлечь и удержать внимание от начала до конца выступления;
  • заранее обозначьте правила оформления, пользуйтесь методичкой или положениями ГОСТ;
  • набросайте основные мысли на черновик, чтобы визуально оценить качество работы, а далее интересные мысли раскройте, аргументируйте, внесите свои предложения и методики по решению проблем.

По мере создания черновика вам станет гораздо проще составлять структуру своего исследования. Опирайтесь на общие положения и правила, исключая лишнее, но внося при этом важное.

Составление плана доклада

Если вы уже подготовили тезисы, вокруг которых будет крутиться исследование, можно переходить к следующей задаче – построение плана. Он зависит и от выбранной темы, и от выявленных проблем. План можете составлять:

  • линейным – от тезиса будет переход к аргументации и наоборот;
  • разветвленным – будет иметь описательный или аналитический характер.

Доклад структурируется по главам и параграфам (то есть сложный план). В оглавлении оформляются номера страниц, с них должен начинаться каждый пункт (глава, параграф, раздел или подраздел). Согласно ГОСТ глава всегда начинается с нового листа, названия и заголовки располагаются по центру строчки без точки в конце. Неуместными будут переносы слов и кавычки.

Рекомендации к написанию

Перед написанием исследовательского труда еще раз обозначьте для себя, что самые важные составляющие – это введение, тело и заключение, а уже после дополняется список литературы. Чтобы проще было составить первый и последний пункт, начните с основной части. А уже после вы наверняка поймете, как пишется вступление и итог.

Введения

  • тему;
  • цель;
  • предмет и объект;
  • задачи.

Хорошо, если во вступлении вы докажете актуальность рассматриваемого вопроса. Предлагаем для наглядного примера образец введения:


Основной части(тела) доклада

Тело исследовательского труда – это определение основной части, где должна быть представлена теория по заданной тематике, основная идея. Простым языком обозначается главный тезис и вокруг него строится структура. Например:


После теории обязательно приводится практическая составляющая, все зависит от специфики предмета, темы и рассматриваемой проблемы. Обычно это всевозможные формулы, таблицы, схемы, анализ данных или пробный анализ, а уже после итоги применяемых методик и действий.

Заключения

Соблюдая порядок структуры реферата (и любой другой работы студента), далее нужно подвести итоги по теоретической и практической части. Докладчик может уточнить тему, рассматриваемый период или проблему, выявленные особенности и недостатки, мысли и умозаключения, применимые методики и эксперименты.


Список литературы и источников

Не менее важным вопросом будет то, как делать список литературы. Практика показывает, что многие авторы допускают ряд ошибок именно в этом разделе. Сюда обязательно вносятся книги и учебники, электронные ресурсы, журналы, газеты и др., все то, что предоставляло сведения для автора.

Список источников составляется в алфавитном порядке, для этого придерживаются определенных правил оформления ГОСТ. Как это выглядит, можно увидеть на примере:


Наглядные пособия: как их сделать правильно?

Параллельно с готовящимся научно-исследовательским трудом учащегося составляются наглядные иллюстрированные материалы. Внести в него можно тезисно самое главное, например:

  • обобщения и выводы;
  • результаты авторского анализа;
  • вспомогательные иллюстрации;
  • методики и инструкции;
  • таблицы с цифровыми данными и др.

Образец плана доклада


Советы для выступающих перед аудиторией

Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:

  • на выступление отводится 10-20 минут;
  • научные термины лучше знать наизусть, чтобы уметь расшифровать или ответить на вопросы преподавателей;
  • соблюдайте грамотность и последовательность изложения материала;
  • не проявляйте страх перед публикой, настраивайте себя на то, что к вам относятся дружелюбно;
  • преподносите информацию убедительно и уверенно, проявляйте осведомленность темой;
  • не тяните со словами, но и не торопитесь, оптимальная скорость чтения – 120 слов в минуту;
  • адекватно реагируйте на обсуждения, задаваемые присутствующими вопросы, значит, ваша тема жива и интересна.

Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.

Типичные ошибки

Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:

  • небрежность в оформлении;
  • неправильный шрифт;
  • несоблюдение структуры, последовательности элементов плана;
  • нарушение норм составления списка литературы, цитирования;
  • несоответствие ссылок к списку литературы;
  • наличие цитат, идей, концепций и схем без ссылок на авторов;
  • отсутствие логики изложения;
  • использование вводных данных, что устарели (более 5 лет после публикации);
  • приведение информации, концепций, сведений, не относящихся к теме;
  • низкая уникальность текста;
  • безапелляционная критика теорий, концепций;
  • свободный неформальный стиль изложения.

Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.

Заключение

В нашей статье вы узнали всю необходимую информацию о том, как правильно писать доклад. Для начала внимание уделяется требованиям к структуре и оформлению, далее можно ознакомиться с ценными советами о том, как выбирать тему и составлять план, из каких частей должна строиться структура. Обязательно прислушайтесь к советам, как выступать перед аудиторией и каких ошибок не стоит допускать. Можете скачать примеры работ по нужной дисциплине, чтобы использовать их в качестве шаблона.

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История США в комиксах Марвел (сравнительный анализ по героям)

Загадка смерти Кеннеди

Страны Восточной Европы после II мировой войны

Деятельность Английской мафии

Деятельность Американской мафии

Крах колониальной системы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 264 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2019 649
  • DOCX 12.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шумилова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: