Международный салон по туризму в париже доклад

Обновлено: 04.07.2024

Франция – одна из самых популярных и посещаемых туристами стран мира, обладающая колоссальным туристским потенциалом и возможностями. Основными видами туризма, представленными в стране, являются экскурсионный, пляжный, лечебно-оздоровительный, горнолыжный, тематический, деловой, образовательный, событийный и некоторые другие.
Основным экскурсионным центром страны, а также самым посещаемым городом в мире, является Париж. Сюда едут все категории туристов и путешествующих.

Работа состоит из 1 файл

Франция.docx

Франция

Франция – одна из самых популярных и посещаемых туристами стран мира, обладающая колоссальным туристским потенциалом и возможностями. Основными видами туризма, представленными в стране, являются экскурсионный, пляжный, лечебно-оздоровительный, горнолыжный, тематический, деловой, образовательный, событийный и некоторые другие.
Основным экскурсионным центром страны, а также самым посещаемым городом в мире, является Париж. Сюда едут все категории туристов и путешествующих.
К наиболее популярным достопримечательностям Парижа относятся Эйфелева башня (около 6 млн. посетителей в год), Центр Помпиду (5 млн.), Лувр (5 млн.), музей д'Орсэ (2 млн.), Триумфальная арка (1 млн.). Париж входит в число самых посещаемых городов мира (25 млн. туристов в прошлом году) и является наиболее востребованным туристическим направлением на российском туррынке (более 70% россиян туристов, прибывающих во Францию, ограничивают знакомство с этой страной исключительно Парижем). В прошлом году Париж посетили 300 тыс. россиян.

Среди других популярных экскурсионных объектов можно выделить Евродиснейленд, Собор Парижской богоматери, замки Луары, пригороды Парижа(Версаль, Фонтенбло, Шартр), Бургундия, Прованс, Марсель, Бордо.

Морские берега Франции протянулись на 3120 км. Сумрачные скалы Бретани, длинные гряды дюн Атлантики, чудесные пляжи и бухты Средиземноморья, прекрасное побережье Корсики и юго- восточный Лазурный берег ("Ривьера"), привлекают к себе миллионы туристов. Здесь выделяются такие курорты, как Канны, Ницца, Ментона, Антиб, Сен-Тропе и другие. Здесь преобладают отели высокой категории, пляжи песчано-галечные, туристам предлагаются дополнительные экскурсионные программы и процедуры талассотерапии. Также это место проведения всемирно известных культурных мероприятий – Каннский кинофестиваль, карнавал в Ницце и др.

Еще одним видом туризма, получившим широчайшее развитие во Франции, является горнолыжный туризм. Франция характеризуется самым большим количеством подъемников, огромной территорией горнолыжного катания, широким выбором трасс, новейшей техникой, устойчивой погодой, обилием солнечных дней, гарантированным снегом с начала декабря по середину мая.

Выделяют несколько типов французских горнолыжных курортов:

· Альпийские деревни (пример, Шамони)

· Курорты для молодежи и любителей активного отдыха (Валь Торанс, Тинь, Ла Плань)

· Семейные курорты со спокойной атмосферой (Мерибель, Ле дез Альп)

· Элитные, фешенебельные курорты (Валь Д’Изер, Куршевель).

Средства размещения представлены в основном отелями и апартаментами. Весьма разнообразны в большинстве курортов возможности апре-ски. На курортах работают горнолыжные школы, прокат инвентаря и прочие сопутствующие службы.

Ведущие курорты Французских Альп: Шамони, Валь Д’Изер, Тинь, Куршевель, Мерибель, Валь Торанс, Межев, Ла Плань и некоторые другие.

Франция считается самой популярной туристической страной в мире. И это не случайно. Туризм как явление зародился в 19-м веке и первое время был доступен только аристократам и представителям богатой буржуазии, которые приезжали "осваивать" знаменитые французские курорты Виши, Виттель, Ниццу, Канны. А с началом 20-го века, когда в Европе у работающих появились оплачиваемые отпуска, туризм стал широко распространенным явлением, и стал давать Франции доход, который превышал ее прибыли от сельского хозяйства.

В настоящее время Франция остается на первом месте по количеству туристов (см. таблицу 1)

Естественные и социально-экономические условия Франции благоприятны как для экскурсионно-познавательного, так и для лечебно-оздоровительного и спортивного туризма. Среди естественных факторов — теплый, умеренный и субтропический климат, три морских побережья с пляжами, горные массивы Альп и Пиренеев, многочисленные источники целебных вод. Страна славится своими приморскими и горными курортами, спортивными базами.

Важнейшую роль в развитии иностранного туризма играет внешний фактор — наличие состоятельной клиентуры. Рядом с Францией расположенные богатые северо-западные европейские государства. Более чем 4/5 иностранных туристов во Франции — это немцы, англичане, бельгийцы, голландцы, швейцарцы и скандинавы, остальные — американцы, японцы и арабы.

Франция имеет хорошо развитую туристическую инфраструктуру, которая включает транспорт, заведения питания, гостиницы, а также организацию туров, обеспеченность информацией, картами, сувенирами и тому подобное. В последнее время все большее значение получают объекты для проведения конференций, совещаний, симпозиумов, а также индустрия развлечений.

Основные центры туризма - это столица страны Париж с его многочисленными музеями и памятниками, долина Луары, где сохранились великолепные средневековые замки и дворцы, Лазурный берег с его всемирно известными курортами (Канны, Ницца и др.), альпийские и пиренейские горные и горнолыжные курорты, остров Корсика с его теплым морем и почти нетронутыми ландшафтами, страна басков с ее самобытной культурой и приатлантическими курортами (Биарриц и др.), регионы Нормандия, Бретань, Бургундия, Лангедок, Прованс и живописная долина Роны.

Определенный интерес представляют для туризма и отдыха также бальнеологические курорты на базе целебных минеральных вод, которых особенно много в южной и центральной частях страны.

Франция считается самой популярной туристической страной в мире. И это не случайно. Туризм как явление зародился в 19-м веке и первое время был доступен только аристократам и представителям богатой буржуазии, которые приезжали "осваивать" знаменитые французские курорты Виши, Виттель, Ниццу, Канны. А с началом 20-го века, когда в Европе у работающих появились оплачиваемые отпуска, туризм стал широко распространенным явлением, и стал давать Франции доход, который превышал ее прибыли от сельского хозяйства.

В настоящее время Франция остается на первом месте по количеству туристов (см. таблицу 1)

Естественные и социально-экономические условия Франции благоприятны как для экскурсионно-познавательного, так и для лечебно-оздоровительного и спортивного туризма. Среди естественных факторов — теплый, умеренный и субтропический климат, три морских побережья с пляжами, горные массивы Альп и Пиренеев, многочисленные источники целебных вод. Страна славится своими приморскими и горными курортами, спортивными базами.

Важнейшую роль в развитии иностранного туризма играет внешний фактор — наличие состоятельной клиентуры. Рядом с Францией расположенные богатые северо-западные европейские государства. Более чем 4/5 иностранных туристов во Франции — это немцы, англичане, бельгийцы, голландцы, швейцарцы и скандинавы, остальные — американцы, японцы и арабы.

Франция имеет хорошо развитую туристическую инфраструктуру, которая включает транспорт, заведения питания, гостиницы, а также организацию туров, обеспеченность информацией, картами, сувенирами и тому подобное. В последнее время все большее значение получают объекты для проведения конференций, совещаний, симпозиумов, а также индустрия развлечений.




Основные центры туризма - это столица страны Париж с его многочисленными музеями и памятниками, долина Луары, где сохранились великолепные средневековые замки и дворцы, Лазурный берег с его всемирно известными курортами (Канны, Ницца и др.), альпийские и пиренейские горные и горнолыжные курорты, остров Корсика с его теплым морем и почти нетронутыми ландшафтами, страна басков с ее самобытной культурой и приатлантическими курортами (Биарриц и др.), регионы Нормандия, Бретань, Бургундия, Лангедок, Прованс и живописная долина Роны.

Определенный интерес представляют для туризма и отдыха также бальнеологические курорты на базе целебных минеральных вод, которых особенно много в южной и центральной частях страны.

Международная туристская биржа в Милане

Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:

Ø дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;

Ø позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;

Ø позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;

Ø позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

Таким образом, участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

19.2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ

Для того, чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристическая фирма должна тщательно спланировать свою работу. Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года.

За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма.

Однако именно на руководителе туристической фирмы лежит ответственность за принятие решения об участии в той или иной туристской выставке, ярмарке.

Чтобы участие было эффективным, предварительно необходимо ответить на следующие вопросы:

? какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству,

? какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

Процесс участия туристической фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов [2] :

1). принятие принципиального решения об участии в выставке/ярмарке;

2). определение целей участия фирмы в работе выставки;

3). выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;

4). подготовительно-организационный период;

5). разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке;

6). работа в ходе функционирования выставки;

7). подведение итогов участия фирмы в работе выставки после ее окончания.

Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристической фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристическое предприятие.

Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристического предприятия, среди которых:

Ø представление туристической фирмы и ее продуктов;

Ø изучение рынков сбыта;

Ø поиск новых рынков;

Ø расширение числа клиентов;

Ø внедрение нового туристского продукта на рынок;

Ø определение возможного спроса на новый продукт;

Ø поиск новых деловых партнеров;

Ø изучение предложения конкурентов;

Ø позиционирование своих продуктов относительно тур-продуктов конкурентов;

Ø формирование благоприятного имиджа туристической фирмы;

Ø непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.

Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристическая фирма. Как мы уже отмечали, ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своем выборе позволяет оценка таких аспектов, как:

? время и место проведения выставки;

? численный и качественный состав участников и посетителей;

? уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;

? возможность предоставления выставочных площадей и услуг;

? условия участия в выставке;

? кто организатор, как давно он занимается данным видом бизнеса;

? разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы.

Выбор выставки осуществляется на основе сформулированных целей участия в выставке и таких факторов, как:

ü направленность туристского продукта (въездной, выездной, познавательный, деловой и т.д.);

ü соответствие туристскому региону;

ü финансовые возможности туристической фирмы;

ü престижность выставки и ее вид;

ü язык региона проведения выставки.

Принятие решения об участии или неучастии в выставке может принять только первое лицо фирмы. У него заранее должна быть ВСЯ необходимая информация по ВСЕМ планируемым в течение года выставкам, срокам их проведения, объемам, территориальном расположении. Только имея такую информацию, можно оценить класс выставки, ее значение для туристической фирмы и степень необходимости участия в ней. Действия по составлению (получению) общего плана выставок можно рассматривать в качестве первого шага на пути подготовки к конкретной выставке.

Когда решение об участии в выставке принято, начинаются конкретные действия.

В течение подготовительно-организационного периода туристская фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно решается ряд организационных вопросов, таких как:

? разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;

? составление перечня выставляемых туристских продуктов;

? отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);

? разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;

? выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке;

? определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов;

? подбор и изготовление рекламных и информационных материалов (информационных листков, плакатов, буклетов, проспектов, сувениров, прайс-листов);

? разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);

? заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.

За определенный фиксированный срок, не позднее, чем за месяц до начала выставки, заполняется и посылается в адрес оргкомитета заявка на участие в выставке. В ней указываются все реквизиты фирмы: страна, адрес/телефон, номер расчетного счета. Суть заявки – предварительная регистрация и бронирование выставочной площади. Письмо-заявка подтверждает согласие фирмы с положениями данной выставки и правилами ее проведения. Это своего рода договор между сторонами. По получении заявки в ответ посылается подтверждение о регистрации фирмы в каталоге участников и выделении требуемого количества места при условии оплаты. Оплата участия должна быть произведена в течение 5 – 10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг.

Для получения дополнительных услуг фирма выбирает то, что считает необходимым, и указывает количество. Так, наиболее распространенными дополнительными услугами являются: рабочее место, аккредитация, публикация в каталоге, изготовление вывески и фирменной рекламы, тиражирование визиток, проспектов, услуги переводчиков и вспомогательного персонала. Безусловно, многие фирмы предпочитают изготавливать свои экспозиционные материалы у специализированных агентств и лишь привозят их на выставку.

Как правило, в заявках (форма может быть различна) оговариваются следующие основные моменты:

ü предоставление аренды выставочной площади (открытой или закрытой);

ü аренда и монтаж выставочного оборудования (стенд выставочного модуля в соответствии с планом выставочного стенда);

ü установка розеток, дополнительных светильников;

ü аренда и установка подиумов под экспонаты;

ü предоставление дополнительных услуг или оборудования, вешалок, шкафов, холодильника, телефона, столов, стульев, этажерок и т.п.;

ü надпись на фризе (название фирмы над экспозицией).

На сегодняшний день не существует законодательства, регламентирующего тарифы на те или иные виды услуг выставочного бизнеса. Они устанавливаются фирмой-организатором выставки по своему усмотрению (могут сильно колебаться от выставки к выставке). С уплаченной вами суммы взимается НДС и спецналог, а также страховой взнос.

Практически во всех случаях фирма-организатор страхует фирмы-участницы. Обратите особое внимание, включена ли страховка одним из пунктов договора или нет. Если нет – добейтесь этого.

Следует иметь в виду, что бронирование площадей для участия в любой выставке необходимо осуществлять заранее. При этом есть возможность самостоятельно бронировать необходимые площади в администрации выставки или через фирму-консолидатора. Консолидатор – это хорошо известная организаторам выставки компания, которая постоянно приобретает выставочную площадь (обычно большие объемы), оборудует ее, берет на себя ряд организационных моментов.

Сроки бронирования площадей по разным выставкам варьируются, но если это возможно, лучше всего заказывать площадь для участия в следующей выставке сразу после окончания форума, т.е. за год вперед.

Другим важным документом является анкета для учета (опроса) посетителей стенда. Для накопления достоверной статистической информации руководство компании должно определить перечень интересующих вопросов и порядок их следования.

К вспомогательным документам относится также особое приглашение. Оно рассылается напрямую (на фирмы/лично by direct mail ) и является универсальным методом привлечения возможных клиентов. Обычно к письму прилагается приглашение. Таким письмом турфирма-участник приглашает людей, занятых в данной области на выставочный стенд для более детального ознакомления с предлагаемым ею видом турпродукта.

Одна из проблем – доставка и размещение экспозиционных материалов на стенде. Вы должны заранее указать, что, когда и куда собираетесь ввозить. Для доставки всех необходимых выставочных материалов, оборудования на стенд составляется письмо-заявка с просьбой о выдаче пропусков на автомашины и разрешения на провоз/вывоз груза. Это письмо должно быть адресовано фирме-организатору (на имя директора) и содержать подробный список ввозимых предметов.

Уточните также заранее, в течение какого срока ДО и ПОСЛЕ выставки вам можно ввозить/вывозить груз. Это позволит избежать недоразумений и гарантирует четкий график действий.

Другая сторона вопроса – монтаж и расположение экспонатов на стенде. Заранее продумайте экспозицию, исходя из размеров стенда [3] . Правильно ли освещены фризы и плакаты? Хорошо ли видны образцы и слайды? Надежно ли закреплены щиты? Привлекательна ли надпись и цветовая гамма в целом?

После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15 – 30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.

Этап разработки тематического плана своей экспозиции включает в себя:

ü окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;

ü разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т.п.;

ü генеральную компоновку экспозиции фирмы – распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.

При этом следует иметь в виду, что размер выставочного модуля играет определенную представительскую роль, но гораздо важнее оригинальное, качественное оформление экспонатов, отлаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям, привлекательная реклама.

Часто оргкомитеты выставок предлагают стандартные выставочные модули разных размеров и конфигураций. Это не значит, что у турфирмы нет возможности заказать стенд по собственным эскизам. Но он должен органически вписываться в отведенное место, не выпадать из общей композиции выставки и это следует заблаговременно согласовать с оргкомитетом.

Вместе с тем совместные стенды могут сыграть положительную роль для их участников, когда единым тематическим стендом выступают национальные туристские администрации. Так делают HTA Германии, Кипра, Турции, Египта, ОАЭ и ряд других.

При оформлении стенда лучше воспользоваться услугами профессионального оформителя или дизайнера для создания неповторимой, единственной атмосферы, выражающей дух, стиль, имидж турфирмы, являющейся символом уверенности, солидности, качества, спокойствия. Эскиз, являясь наглядным примером стенда на бумаге, позволяет оценить будущую экспозицию и представить местоположение экспонатов.

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап – работа в ходе ее функционирования. Большая нагрузка ложится на персонал, корректность и приветливость которого вызовут желание иметь с вами дело. Грамотное освещение и музыка (как вариант) привлекут всеобщее внимание (возможно, даже телевизионщиков, а это – шанс бесплатной рекламы).

Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если его присутствие в течение всего рабочего дня невозможно, необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы будет кто-то из руководителей.

Обычно заранее известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (информацию об этом можно получить в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

Следует также помнить, что существуют оптимальные международные правила ведения переговоров в ходе выставки: встреча должна длиться не более 20 минут. Во время переговоров подаются только чай, кофе или минеральная вода.

Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы.

Поскольку контакт посетителей и специалистов с экспозицией турфирмы очень непродолжителен, проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:

Ø провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;

Ø обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;

Ø заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;

Ø обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.

При этом часть рекламной продукции принято располагать так, чтобы посетители брали их с собой. Материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей фирм, посещающих стенд, лучше хранить в офисе вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.

Среди мероприятий, призванных заинтересовать публику, важны презентации, конкурсы по тематике выставки, лотереи и т.п.

После завершения выставки должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке. Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы [4] :

? удачно ли было выбрано место для стенда;

? была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам;

? какие неудобства имели место во время работы;

? что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования;

? без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись.

Коммерческие итоги – это объективные показатели: количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы, потенциальных клиентов, и как следствие – объем заключенных контрактов со старыми и новыми клиентами; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.

По окончании каждой выставки составляется записка, отражающая вкратце все проблемы, возникшие при подготовке, пути и средства их решения, уроки на будущее. Целесообразно после завершения выставки проанализировать ценовую политику конкурентов, оценить свои возможности по снижению цены на отдельные виды турпродукта. Полезно составление обзора по всем выставкам, в которых участвовала турфирма, с учетом видов затрат (на аренду, транспортировку, командировочные, изготовление рекламных материалов, еду персонала и т.п.). Имея такую информацию, легко установить, изменилась ли стоимость того или иного рода услуг от выставки к выставке (см. табл. 19.2).



Всемирные выставки были путевкой в жизнь для множества самых разных открытий и изобретений, которые когда-то казались диковинкой, а теперь стали непременной составляющей привычного мира. А Париж, прибавив к своему званию столицы моды еще и другие почетные статусы, придал историям о создании экспонатов выставок настоящую французскую элегантность.

Прообразом международных выставок были экспозиции, которые еще в XVIII веке устраивались в аристократических салонах – поначалу они демонстрировали лишь произведения искусства. Позже стали организовывать небольшие торговые выставки, а когда в XIX веке началось бурное промышленное развитие в Европе и в Новом свете, пришла пора и крупных международных ярмарок, которые бы позволяли разным странам обмениваться своими достижениями.

Эдуард Мане. Всемирная выставка

А сама традиция демонстрировать достижения искусства и промышленности перед широкой аудиторией возникла в Париже, который потом неоднократно становился столицей таких выставок и городом, впервые открывшим миру множество изобретений и произведений искусства.

Выставки в Париже XIX века

Первая Всемирная парижская выставка прошла в 1855 году, с 15 мая по 15 ноября. Она была посвящена достижениям промышленности, сельского хозяйства, а также изящным искусствам. На выставке можно было увидеть газонокосилку, швейную машину Зингера, говорящую куклу. Сенсацией стало «серебро из глины" - алюминиевые слитки.
Для проведения этого мероприятия был возведен Дворец индустрии – по образцу лондонского Хрустального дворца, выстроенного к предыдущей всемирной выставке. Оба сооружения до настоящего времени не сохранились.

Дворец индустрии

Огромный овальный павильон, построенный к мероприятию, был разделен на множество небольших. А кроме него, гости могли посетить восточный минарет, китайский театр, тирольскую деревню, английский колледж, русскую избу.

Один из павильонов выставки 1867 года

На выставке 1878 года впервые был продемонстрирован телефонный аппарат Белла

Парижская всемирная выставка 1878 года проходила на фоне серьезных политических неурядиц и была призвана поднять авторитет Франции в мире. К открытию построили дворец Трокадеро.
Вниманию посетителей выставки были представлены телефонный аппарат Александра Белла, самолет дю Тампля, свеча Яблочкова, а также голова Статуи Свободы и ее рука, держащая факел – туловище в тому времени еще не было закончено.

Голова Статуи Свободы

Параллельно проходили конференции, определяющие развитие цивилизованного мира – они касались авторских прав, а также введения в обращение шрифта Брайля для слепых.

Возведение Эйфелевой башни в 1888 году

Главной темой мероприятия стало электричество, а среди прочих новинок были представлены паровые машины и первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания – моторизованная карета Даймлера и автомобиль Бенца. Они развивали тогда скорость до 18 километров в час.

Моторизованная карета Даймлера - первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

На выставке демонстрировалась и фото-кабина изобретателя Теофила Энгельберта.

Вид сверху на территорию выставки 1889 года

Двадцатый век начинается

Выставку 1900 года Париж приурочил к встрече нового века, и за период с апреля по ноябрь ее посетило пятьдесят миллионов. Тридцать пять стран представили свои достижения в промышленной и художественной сфере, а в столице Франции к началу мероприятия появились Лионский вокзал и вокзал Орсэ (ставший потом музеем), мост Александра III, Большой и Малый дворцы.

Мост Александра III в Париже

Вокзал Орсэ

История русской матрешки не такая и давняя, она начинается с выставки 1900 года

На выставке в качестве новинок демонстрировались эскалаторы. А еще мастер Василий Звездочкин создал и привез в Париж куклу, которую потом будут называть исконно русской – матрешку.

Пабло Пикассо. Герника

Всемирные выставки стали способом продемонстрировать миру достижения каждой страны, совместными усилиями сформировать картину будущего, улучшить взаимоотношения между государствами и их гражданами. Хотя, само собой, без критики не обходилось – ведь и Эйфелева башня когда-то вызывала у парижан противоречивые эмоции.

Читайте также: