Мартин лютер кинг оратор доклад

Обновлено: 02.07.2024

Мартин Лютер Кинг — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер ненасильственного сопротивления расизму. Мартин стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярым борцом за гражданские права черных в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Активно выступал также против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, Джеймсом Реем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Биография Мартина Лютера Кинга
1.1.Детство и юношество…………………………………………………………5
1.2.Вклад Мартина Лютера Кинга в историю США……………………………8
Глава 2. Политическая деятельность Мартина Лютера Кинга
2.1. Бойкот в Монтгомери……………………………………………………….11
2.2. Олбанская кампания…………………………………………………..…….16
2.3. Бирмингемский марш протеста…………………………………………….20
2.4. Марш на Вашингтон……………………………………………………. 24
2.5.Беспорядки в Балтиморе…………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………. …..3
Список литературы…………………………………………………………. ….34

Прикрепленные файлы: 1 файл

Мартин Лютер Кинг.doc

Глава 1. Биография Мартина Лютера Кинга

1.2.Вклад Мартина Лютера Кинга в историю США……………………………8

Глава 2. Политическая деятельность Мартина Лютера Кинга

2.3. Бирмингемский марш протеста…………………………………………….20

2.5.Беспорядки в Балтиморе……………………………………………………. 30

Мартин Лютер Кинг — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер ненасильственного сопротивления расизму. Мартин стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярым борцом за гражданские права черных в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Активно выступал также против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, Джеймсом Реем.

В 2004 году награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Степень научной разработанности темы исследования. Этические воззрения и деятельность М.Л.Кинга привлекали внимание многих зарубежных исследователей. Значительный вклад в понимание его взглядов внесли работы таких американских и английских авторов, как Дж.Ансбро, Л.Беннет, П.Блэйуэйс, Т.Брэнч, Д.Гарроу, К.С.Кинг, Дж.Кон, Р.Конант,Л.Ломакс, Д.Льюис, У.Миллер, Б.Мьюз, К.Слэк, К.Смит, А.Зеппидр.

Для многих работ указанных авторов характерен историко-философский подход, совмещающий рассмотрение взглядов М.Л.Кинга с описанием его жизненного пути и общественной деятельности. Ряд исследователей подвергает этические взгляды Кинга теологическому анализу или раскрывает отдельные аспекты мировоззрения М.Л.Кинга. В целом анализ изученной англоязычной литературы показал, что концептуальной систематизации идей и взглядов Кинга в ней практически не уделялось внимания.

Объектом темы исследования является Мартин Лютер Кинг.

Предметом – политическая деятельность Мартина Лютера Кинга.

Целью данной работы является анализ политической деятельности Мартина Лютера Кинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить биографию Мартина Лютера Кинга;

- рассмотреть основные направления деятельности Мартина Лютера Кинга;

- проанализировать вклад Мартина Лютера Кинга в историю США.

В ходе исследования автор опирался на основополагающие законы и категории материалистической диалектики, общенаучные методы, как наблюдение, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции. Также применены исторический, диалектический, сравнительно-правовой, логический и системно-структурный методы исследования.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Биография Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (Джорджия) в семье пастора баптистской церкви он был старшим сыном Дом Кингов располагался на Оберн-авеню — районе Атланты, где жили темнокожие, принадлежавшие к среднему классу.

Когда мальчику было шесть лет, отец изменил его и свое имя на Мартин. Мать Кинга, Алберта Кристина Уильяме, до замужества преподавала в школе. Детство Кинга пришлось на годы Великой депрессии, однако рос он в благополучной семье среднего достатка. Обучаясь в начальной школе Дэвида Т. Говарда и средней школе Букера Т. Уошингтона, Кинг значительно опередил сверстников, т. е. прошел программу самостоятельно. В 1944 г., не окончив средней школы, он сдал экзамены и поступил в колледж Морхауса для цветных в Атланте. Тогда же он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения (НАПЦН). Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только негры, но и многие белые 1 .

Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец. Там он совершил покаяние, это произошло в 1940 году.

Глубокое влияние на Кинга в эти годы оказали труды священника и реформиста Вальтера Раушенбуша, Георга Гегеля, Генри Торо, Эдгара Брайтмена, Пауля Тиллиха и Рейнгольда Нибура. “Попытки создания социального евангелия, - говорил Кинг, - свидетельство христианской жизни”.

В январе 1952 года, прожив в Бостоне около пяти месяцев, Кинг познакомился со студенткой консерватории Кореттой Скотт. Через полгода Кинг пригласил девушку поехать вместе с ним в Атланту. Познакомившись с Кореттой, родители дали свое согласие на их брак.

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг обвенчались в доме её матери 18 июня 1953 года. Венчал новобрачных отец жениха. Коретта получила диплом по классу вокала и скрипки в Консерватории Новой Англии. После окончания консерватории они с мужем переехали в г. Монтгомери, штат Алабама, в сентябре 1954 года.

У них родилось двое сыновей и две дочери. Священником баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери Кинг стал в 1954 г., исполняя там обязанности до января 1960 г., когда вновь соединился с отцом в Эбинизерской церкви 2 .

Это убийство вызвало общенациональное возмущение, сопровождавшееся бунтами чернокожего населения более чем в ста городах. В федеральной столице дома горели в шести кварталах от Белого дома, а на балконах Капитолия и лужайках вокруг Белого дома разместились пулемётчики. По всей стране 46 человек были убиты, 2,5 тысячи ранены, а на подавление беспорядков были брошены 70 тысяч солдат. В глазах активистов убийство Кинга символизировало неисправимость системы и убедило тысячи людей в том, что ненасильственное сопротивление ведёт в тупик. Всё больше чернокожих обращали свои взоры к организациям, подобным «Чёрным пантерам 3 .

Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие считают, что Кинг пал жертвой заговора. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве в ряду мучеников XX века. Кинг был выдвинут в помазанники Божьи, и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.

Стержнем философии Кинга была концепция пассивного сопротивления Махатмы Ганди, послужившая основой для всех проводимых М.Л.Кингом акций в ходе борьбы за права чернокожего населения

Его главным достижением является обеспечение прогресса в области гражданских прав в Соединенных Штатах. Он стал героем движения за гражданские права в Америке и знаковой фигурой в борьбе за права человека во всем мире.

Речь по поводу убийства была произнесена сенатором от штата Нью-Йорк Робертом Кеннеди (который был убит 2 месяцами позднее), 4 апреля 1968 года. Кеннеди проводил кампанию по выдвижению от демократической партии на президентские выборы 1968 года и в этот день уже выступал в Нотердамском университете и университете Бола. Перед посадкой на самолет на Индианаполис, где он должен был произнести последнюю речь в своей кампании, он узнал, что на Кинга было совершенно покушение. Он не знал, что ранение Кинга было смертельным до тех пор, пока самолет не сел в Индианаполисе 4 .

Пресс-секретарь и спичрайтер быстро набросали речь дпо поводу убийства, но Роберт отказался от их версии, и вместо нее произнес речь, которую сам написал во время полета. Незадолго до начала речи начальник полиции Индианаполиса проинформировал Кеннеди, что не сможет обеспечить должную охрану, но Роберт несмотря на это решил выступить. Его речь продолжалась всего 4 минуты и 57 секунд.

Он был первым, кто публично проинформировал людей о смерти Мартина Лютера Кинга, чем вызвал крики и вопли в толпе. Когда толпа затихла, Роберт Кеннеди признался, что он полон злости, особенно из-за того факта, что скорее всего убийца был белый и он полон тех же чувств, которые он испытывал после убийства своего брата, Джона Фитцджеральда Кеннеди.

Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, уничтожавшего остатки расовой дискриминации, была отмечена Нобелевской премией (1964). Так в 35 лет он стал самым молодым лауреатом в истории Нобелевской премии мира.

Мир признал непреходящую ценность вклада Мартина Лютера Кинга в дело борьбы за мир. Но лишь через 15 лет после его смерти, в 1983 году, Конгресс США конституционно признал важность его наследия, объявив третий понедельник января национальным праздником в честь дня рождения Мартина Лютера Кинга. Впервые американская нация нескольких штатов отпраздновала его 20 января 1986 года, а во всех штатах США праздник стал национальным с 2000 года.

Кингу было 39 лет, когда он был застрелен 4 апреля 1968 года. Но его наследие живет и сегодня. Со временем законы о сегрегации были отменены, а дискриминация стала наказуемым по закону преступлением.

Сейчас, когда мы вспоминаем о жизни Мартина Лютера Кинга и его огромном вкладе в развитие общества, первый американский президент-афроамериканец Барак Обама завершает третий год своей работы в этой должности 5 .

Ма́ртин Лю́тер Кинг (англ. Martin Luther King ; 15 января 1929, Атланта (штат Джорджия, США) — 4 апреля 1968, Мемфис, (Теннесси, США)) — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Мартин стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярким борцом за гражданские права черных в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Активно выступал также против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, Джеймсом Эрлом Реем.

В 2004 году (посмертно) награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

1.1. Детство и юношество

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (Джорджия) в семье священника баптистской церкви. Дом Кингов располагался на Оберн-авеню — районе Атланты, где жили темнокожие, принадлежавшие к среднему классу. В 13 лет он поступил в лицей при университете Атланты. В 15 лет он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые.

В 1947 году Кинг был рукоположен как служитель, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец. Там он совершил покаяние, это произошло в 1940 году.

1.2. Личная жизнь

В январе 1952 года, прожив в Бостоне около пяти месяцев, Кинг познакомился со студенткой консерватории Кореттой Скотт. Через полгода Кинг пригласил девушку поехать вместе с ним в Атланту. Познакомившись с Кореттой, родители дали свое согласие на их брак.

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг обвенчались в доме её матери 18 июня 1953 года. Венчал новобрачных отец жениха. Коретта получила диплом по классу вокала и скрипки в Консерватории Новой Англии. После окончания консерватории они с мужем переехали в г. Монтгомери, штат Алабама, в сентябре 1954 года.

Супружеская чета Кингов имела четырёх детей:

· Йоланда Кинг (англ.) — дочь (17 ноября 1955, Монтгомери, Алабама — 15 мая 2007, Санта-Моника, Калифорния)

· Мартин Лютер Кинг III (англ.) — сын (род. 23 октября 1957 в г. Монтгомери, Алабама)

· Декстер Скотт Кинг (англ.) — сын (род. 30 января 1961, Атланта, Джорджия)

· Бернис Альбертин Кинг (англ.) — дочь (род. 28 марта 1963, Атланта, Джорджия)

В 1954 году Кинг стал священником баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама. В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте, после того, как в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс. Бойкот автобусных линий в Монтгомери, длившийся более 380 дней, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции — Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.

Как политик, Кинг являлся поистине уникальной фигурой. Излагая сущность своего лидерства, он оперировал главным образом религиозными терминами. Он определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы и использовал в большинстве посланий афроамериканский религиозный опыт. Согласно традиционному стандарту американских политических взглядов, он являлся лидером, верящим в христианскую любовь.

Подобно множеству других ярких личностей американской истории, Кинг прибегал к религиозной фразеологии, тем самым вызывая восторженный духовный отклик у своей аудитории.

Начиная с 1963 года и вплоть до смерти Мартин Лютер Кинг преследовался ФБР в рамках секретной программы COINTELPRO.[1]

Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие[4] считают, что Кинг пал жертвой заговора. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников XX века. Кинг был выдвинут в помазанники Божьи, и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.

Кинг был сторонником введения безусловного основного дохода:

ЛитератураМиллер У. Р. Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдания и величие. Пер. с англ. В. Т. Олейника. — М., Рудомино: Текст, 2004. Кинематограф

4 апреля 2018 года исполняется 50 со дня убийства выдающегося американского общественного деятеля, борца за права чернокожего населения Мартина Лютера Кинга (1929 — 1968).

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года городе Атланта в южном штате Джорджия в семье баптистского пастора. Мальчик выбрал отцовскую профессию. С 18 лет Мартин начал помогать отцу во время богослужений. Он окончил колледж и духовную семинарию и в 1955 году стал доктором теологии. В 1954 году он стал баптистским пастором в городе Монтгомери штат Алабама. Большую часть прихожан составляли афроамериканцы. Вскоре Мартин Лютер Кинг прославился, как блестящий проповедник и блестящий оратор, поднимающий в своих выступлениях острые жизненные проблемы. Прежде всего, проблему расовой дискриминации.

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг

После Гражданской войны 1861-1865 годов в США на федеральном уровне были приняты Законы, защищающие права негритянского населения. Но в США, где каждый штат имели право издавать местные законы, началось наступление на эти права.

В 1890 году в штате Луизиана был принят местный закон о расовой сегрегации. Сначала на железной дороге, а затем и в других сферах. Негритянские дети не могли учиться в одних школах с белыми детьми, молодые афроамериканцы не могли учиться в одних ВУЗах с белыми. В общественном транспорте лучшие места отводились только для белых. Во многих ресторанах и закусочных негров просто не обслуживали. И, что существенно, шансов получить хорошую работу у афроамериканцев было значительно меньше, чем у белых.

Вскоре подобные Законы были приняты и в других южных штатах.

На федеральном уровне расовая дискриминация в южных штатах была узаконена принятым в 1896 году Верховным судом США решением по делу Плесси против Фергюссона. Житель Луизианы Гомер Плесси, одна из прабабушек которого была негритянкой (прадедушки и остальные прабабушки были белыми), сел в вагон поезда, предназначенный только для белых. За что был подвергнут кратковременному аресту. После этого Г. Плесси подал суд на власти штата Луизиана, обвинив их в нарушении Конституции США, предполагающей равенство всех граждан перед законом. Дело дошло до Верховного суда, который вынес постановление о том, что никакого нарушения Конституции нет.


Близкое знакомство с расовой дискриминацией в США привело молодого священнослужителя к выводу об её принципиальной несовместимости с христианской религией. В середине 1940-х годов Мартин Лютер Кинг вступил в Национальную организацию прогресса цветного населения. Эта организация была создана в 1909 году группой противников расовой дискриминации. В её состав входили как негры, так и белые. Одним из её создателей был выдающийся негритянский общественный деятель Уильям Дюбуа (1868 — 1963).

В том же 1955 году М.Л. Кинг организовал свою первую массовую акцию против расовой сегрегации. Поводом для неё стал поступок швеи-мулатки Розы Паркс (1913 — 2005), которая отказалась уступить место в автобусе белому человеку, за что была оштрафована. Тогда Мартин Лютер Кинг призвал к бойкоту автобусов в городе Монтгомери, где произошел этот инцидент. Негритянское население стало ходить на работу пешком и отказалось пользоваться автобусами. Бойкот продолжался 381 день. В конце концов Верховный суд США вынес постановление, согласно которому дискриминация небелого населения при пользовании общественным транспортом было признано нарушением Конституции США.

В конце 1950-х годов в США развернулась борьба за предоставление афроамериканцев возможности получить хорошее образование в школах и ВУЗах только для белых.

В 1960 году под давлением левой общественности, поддержанной Федеральными властями в городе Новом Орлеане (штат Луизиана) 6 девочек были приняты в школу для белых. Пятеро из них из страха перед возможными последствиями отказались там учиться и в школу пошла только одна девочка Руби Бриджес (род. 1954). Однако, по распоряжению губернатора штата полиция не пустила девочку в школу. Так же, как и дети из Арканзаса, Руби стала ходить в школу под охраной.

А в 1962 году в университет штата Миссисипи, предназначенный только для белых, поступил афроамериканец Джеймс Мередит (род. 1933). Он также был вынужден ходить на занятия под охраной.

Во всех этих событиях Мартин Люьер Кинг принимал самое активное участие.

Арест Мартина Лютера Кинга во время демонстрации (1963 год)

Арест Мартина Лютера Кинга во время демонстрации (1963 год)

В 1964 году в США был принят Закон о гражданских правах, отменяющий расовую дискриминацию. В том же 1964 году Мартин Лютер Кинг был удостоен Нобелевской премии мира.

В конце концов и М. Икс и Х. Ньютон были убиты, но, по-видимому, не белыми расистами, а членами конкурирующих организаций.

Были существенные расхождения и по поводу будущего негритянского населения. По мнению таких негритянских деятелей, как Уильям Дюбуа (1868 — 1963) и Маркус Гарви (1887 -1940) афроамериканцы должны замкнуться в себе, как можно меньше контактировать с белыми и, в перспективе, вернуться на Родину в Африку. Маркус Гарви решительно осуждал межрасовые браки, в чем нашел общий язык с такой организацией, как Ку Клукс-клан.

Большая группа расистски настроенных жителей Литл-Рока, штат Арканзас с лозунгами

В отличие от этих деятелей М.Л. Кинг считал, что негритянское население должно оставаться в США и, в перспективе, найти общий язык с белыми. Поскольку Родина у них общая.

В 1961 году М.Л. Кинг выдвинул идею обеспечения всех граждан США гарантированным основным доходом. По его мнению, такая мера могла решить проблему бедности.

Идея о том, что каждый житель страны должен получать от государства денежную сумму вне зависимости от его работы и доходов впервые была высказана Томасом Мором (1478 — 1535). Позже эту идею выдвигал идеолог американской революции Томас Пейн (1737 — 1809).

К этой идее вернулись в начале 21 века. В 2016 году в странах Европы был проведен опрос о целесообразности введения гарантированного основного дохода. За его введение высказалось 64% населения. И лишь 4% опрашиваемых заявило о том, что после введения такого дохода они бросят работу. В 2017 году Финляндия стала первой в мире страной, где каждый гражданин получает от государства выплаты просто за то, что он – гражданин страны.

В 1967 году М.Л. Кинг активно выступал и против войны во Вьетнаме.

Убийство выдающегося негритянского лидера вызвало глубокое возмущение и в США и за их пределами. По стране прокатились массовые волнения, на подавление которых были брошены около 70 тысяч солдат.

По обвинению в убийстве М.Л. Кинга был арестован некто Джеймс Эрл Рей (1928 — 1998), мелкий уголовник, ранее неоднократно судимый за кражи. Считалось, что никаких сообщников и, тем более, заказчиков убийства у него не было. Суд приговорил Рея к 99 годам тюремного заключения и остаток свой жизни он провел в тюрьме. Впрочем, многие в США, в том числе и члены семьи М.Л. Кинга в официальную версию не верят.

Как известно, Соединенные Штаты Америки имеют богатую традицию политических убийств. Были убиты 4 американских президента (Авраам Линкольн (1809 — 1865), Джеймс Гарфилд (1831 — 1881), Уильям Мак Кинли (1843 – 1901), Джон Кеннеди (1917 — 1963)) и ряд крупных государственных деятелей (Хьюи Лонг (1897 — 1935), Роберт Кеннеди (1925 – 1968) и другие). В этот список логично укладывается и убийство М.Л. Кинга.

Фоторафия с одного из антирасистских протестов в США. Наши дни.

Фоторафия с одного из антирасистских протестов в США. Наши дни.

Дело Мартина Лютера Кинга продолжила его жена Коретта Кинг (1927 — 2006). А затем и сын, которого тоже назвали Мартин Лютер (род. 1957).

В 2004 году Мартин Лютер Кинг был посмертно награжден высшей наградой США – Золотой медалью конгресса.

За 50 лет после гибели Мартина Лютера Кинга положение афроамериканцев в США существенно изменилось к лучшему. У них появились возможности для получения хорошего образования и хорошей работы. В 2009 году впервые за всю историю президентом США был избран сын негра из Кении и белой женщины. Все это – результат многолетней борьбы, одним из лидеров которой был Мартин Лютер Кинг.

С.В. Багоцкий

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

История Мартина Лютера Кинга зажгла сердца сотен миллионов людей. Этот баптистский проповедник, величайший оратор и яркий лидер стал известным борцом за права чернокожего населения в Северной Америке.

Фото к статье Мартин Лютер Кинг - великие люди

Сегодня в США день Мартина Лютера Кинга является государственным праздником, который отмечается в 3-й понедельник января.

Сегрегация в США

В 50-е годы ХХ века в Северной Америке нарастает возмущение афроамериканского населения, их ненависть, потому что их права ущемлены. Происходит ущемление прав цветного населения, унижение не только негров, но и евреев, и латиносов — цветных. Считали в то время, что это полулюди.

В парки вход черным был разрешен только по определенным дням и в определенное время. Черных не брали учиться в учебные заведения, к ним относились как к скоту, как к людям 2 сорта. И вот нарастает возмущение.

Великий оратор

Мартин Лютер Кинг стал лидером Движения за права чернокожего населения в Северной Америке. Его учителем, был великий человек — Махатма Ганди. Он восхищался достижением Ганди — бескровная революция. Мартин точно так же, как и Махатма Ганди, считал, что насилие и жестокость не может породить мир.

Только за 1 год он произнес больше 230 речей. В этот год его арестовывали, взрывали, угрожали постоянно, терроризировали его. В этот год он проехал более миллиона километров, чтобы донести до людей слово свободы. Вот такой великий человек.

Речь Мартина Лютера Кинга

«У меня сегодня есть мечта. Я мечтаю, что однажды даже в Алабаме с ее злобными расистами и губернатором, с жирных губ которого постоянно слетают унизительные слова, в один прекрасный день именно в Алабаме маленькие черные мальчики и девочки возьмутся за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками. Как сестры и братья! Я мечтаю об этом сегодня!

Это выступление было произнесено десятилетия назад, но его сила чувствуется и сегодня, потому что у него есть великая цель — освободить людей. Великая цель сделать равенство, великая идея — равенство.

Америка, прагматичная капиталистическая Америка: закрываются банки, заводы, убытки-то какие, но все празднуют день этого великого человека!

Смотрите Школу ораторского мастерства от Владимира Довганя в видео формате.

Читайте также: