Маркус хилтон танцы бальные доклад

Обновлено: 18.05.2024

Карл Броер
Президент WD&DSC (Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту)
Родился 4 августа 1932 г. в Дюссельдорфе (Германия). В 1953 г. защитил диплом Высшей школы в Солингене. Сдав государственный экзамен в апреле 1961 г., читал право в Кельне. До сих пор сожалеет, что так и не написал тезисы по праву. Это единственное в его жизни дело, за которое он взялся и не довел до конца. Однако занятия правом развили его аналитические и дипломатические способности, что оказалось необходимым для президента такой многонациональной организации как WD&DSC.
Карьера Карла в танцевальном спорте началась неожиданно. В 15 лет он решил, что занятия общественным танцем – хороший способ знакомства с девушками. Его первой партнершей была Ханнемо Шейдт. Затем он сменил много партнерш, прежде чем остановился на лучшей из них - Урсуле Прагер. С ней он выступал за Blue-Gold Club в Золингене, а затем и женился в 1958 г.
Карл и Урсула завоевали много титулов. Они были два раза чемпионами мира, шесть раз чемпионами Европы и 12 раз чемпионами Германии в латиноамериканской программе.
Броеры были первой немецкой парой, которая в 1961 г. получила премию Silver Laurel Leaf за особый вклад в развитие танцевального спорта. В ноябре 1998 г. секретарь земли Северный Рейн-Вестфалия удостоил Карла звания Bundesverdienskreuz, которое заносится в национальную Книгу почета президента.
В 1962 г. Карл стал членом Green-White-Club в Кельне (в течение последних 30 лет он является его президентом). В этом же году у него родилась дочь Каролин. Уйдя из конкурсных танцев, в 1964 г. он вернулся на паркет и снова завоевал титулы чемпиона Европы и Германии в латине. Спустя год его танцевальное и личное партнерство с Урсулой завершилось.
После этого он сосредоточился на телевизионной карьере, готовя для канала ZDF серию программ "Танцуй со мной". Его активная карьера конкурсного танцора закончилась в 1971 г.
Карл Броер полностью переключился на педагогическую и административную работу. С 1970 по 1977 гг. он был тренером юниоров и председателем экзаменационной комиссии в Ассоциации танцевального спорта в земле Северный Рейн-Вестфалия. С 1988 г. Карл - президент Федерации профессионального танцевального спорта Германии и член Исполнительного комитета Ассоциации учителей танца Германии.
Вице-президент WD&DSC с 1993 г. по 1999 г. Президент WD&DSC с 1999 г. В мае 2003 г. на Ежегодном собрании WD&DSC переизбран на новый срок.
В 2002 г. за особые заслуги в развитии танцевального спорта удостоен премии Carl Alan Award.

Уолтер Лейэрд
В танцевальном мире все его ласково называли Уолли. Гениальный человек. Великий учитель. Его руки прикоснулись ко всем великим чемпионам последних тридцати лет: Эспен Салберг, Донни Бернс (14-кратный чемпион мира).

Его книга "Technique of Latin Dancing" (1961 г.) посвящена технике латиноамериканского танца. Это инструмент, используя который, каждый танцор может развивать свою мысль и свое видение танца.
Рассуждал о философии танца, образе, атмосфере, состоянии. Этот тот уровень понимания танца, который отличает гения ото всех остальных.
Свое видение танца представил, танцуя в паре с последней партнершей – Лорейн (Родин) (разница в возрасте почти в двадцать лет). Трехкратный чемпион мира (1962 – 64 гг.) и победитель многочисленных турниров.
Был избран Почетным президентом WD&DSC. До последнего дня приходил на заседания и участвовал в работе комитета. Некоторым напоминал Черчилля (сигарой и тонким подходам к определенным вопросам).
Любитель рыбалки, гольфа, сигар, ценитель женской красоты.
Всегда отличала большая человечность и доброта к людям.

Билл и Бобби Ирвин
Билл Ирвин родился в семье потомственных шахтеров в городе Килсиф (Шотландия). В возрасте 11 лет начал заниматься в школе национальными шотландскими танцами. Его родители очень часто посещали танцевальные вечера, и это разогрело его интерес к танцу. Примерно в это же время в городе Оудтсхорн в Южной Африке маленькая девочка трех лет, Бобби Барвелл, выступала на сцене с номером степа (в то время ее отец работал в нефтяной компании). В течение восьми лет Бобби училась в ирландской католической школе со строгими порядками, но вспоминает это время как счастливое. Она занималась балетом, степом, брала уроки музыки и ораторского искусства. Любила делать все, что связано со сценой, особенно участвовать в школьных спектаклях. Но главный интерес составляли танцы.
В пятнадцать лет во время войны Билл начал свою карьеру с профессии молочника (развозил молоко). В это же время он первый раз пошел на танцы, но простоял весь вечер, не зная, как это делать. В шестнадцать лет Билл выиграл свой первый в жизни конкурс вместе с призом – 10 шиллингов. Поскольку деньги за выступления получают только профессионалы, можно считать, что Билл выступает в профессионалах с 16 лет.
После войны Билл переехал в Южную Африку для работы в танцевальной студии. Одновременно он начал выступать на конкурсах, причем уже в двух программах. В1953 г. он выиграл Южноафриканский чемпионат в латине и был вторым в стандарте. Бобби Барвелл Бил увидел первый раз на чемпионате 1954 г., который она выиграла в паре с Верноном Белентайном (стандарт).
Первый серьезный успех Билла и Бобби состоялся в 1960 г в Берлине, где они стали чемпионами мира в европейской программе. В тот же год они были вторыми в мире в латине и выиграли все титулы в программе 9 танцев. Первый Блэкпул выиграли в 1962 г. в европейской программе. В этом же году стали победителями чемпионата мира в стандарте и 9 танцах. В 1965 г. выиграли чемпионат мира по латине. В 1966 г. выиграли Блэкпул и в латине и в стандарте. Одно из наиболее выдающихся достижений – в 1968 г. в один день выиграли звание чемпионов мира и в стандарте, и в латине (Альберт Холл, Лондон). Это довело численность их титулов чемпионов мира до тринадцати, что и было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.
Биллу и Бобби Ирвин присвоено почетное звание Великобритании – Member of British Empire (MBE) (вручается королевой Англии в Букенгемском дворце).
В настоящее время одни из ведущих педагогов мира в европейской программе.

Алан и Хейзел Флэтчер
Алан начал танцевать в девять лет. Он был финалистом всех крупных конкурсов по Юниорам, как в европейской, так и латиноамериканской программах. Он также очень успешно выступал в составе формейшн. До встречи с Аланом Хейзел десять лет занималась балетом.
Алан и Хейзел начали танцевать вместе с 1965 года.
После четырех лет совместного танцевания их включили в команду Великобритании, представлявшую UK за рубежом. Начиная с этого момента, они начали выигрывать все важные турниры, включая титул чемпионов мира по латиноамериканским танцам в любителях в 1972 и 1973 гг.
После этого они перешли в профессионалы, и сразу же вошли во все основные финалы латиноамериканских турниров. В период с 1976 г. по 1981 г. они выиграли All England: все турниры "Восходящие звезды", все UK, International и Открытые чемпионаты Великобритании в Блэкпуле по несколько раз. Начиная с 1976 г., они пять раз становились чемпионами Европы и чемпионами мира (в 1977 г. в Японии, в 1978 г. в Германии, в 1979 г. в Швейцарии, в 1980 г. в Австралии и в 1981 г. в лондонском Альберт Холле).
В мае 1981 г. после чемпионата мира в ранге непобежденных чемпионов Европы и мира они решили завершить конкурсную танцевальную карьеру. В 1985 г. Алан и Хейзел создали партнерство с Эспеном и Кирстен Салберг из Норвегии, чемпионами мира в 1982 и 1983 гг. Они подготовили шоу программу, которая потрясла танцевальный мир - "Латинская фантазия". Их успешное партнерство продолжалось в течение семи лет. География гастролей была необычайно широка. В 1988 г. прославленные танцоры выступили в Москве в УСЗ "Дружба" на I Московском международном конкурсе исполнителей бальных танцев, где их "Фантазия" ошеломила зрителей.
В настоящее время Алан и Хейзел заняты работой с парами, судейством, чтением лекций как у себя дома в Англии, так и за рубежом. В числе их учеников не только танцевальные пары, но и формейшн из Германии, который под их руководством несколько раз выигрывал титул чемпионов мира.
Алан и Хейзел были трижды удостоены престижной премии Carl Alan Award, учрежденной за выдающийся вклад в развитие бального танца.
Хейзел активно сотрудничает с еженедельной английской газетой "Dance News", публикуя комментарии крупнейших турниров и очерки по истории танца.
Живут и работают в Англии.

Эспен Салберг
Двухкратный чемпион мира среди профессионалов, чемпион Европы, многократный победитель международных конкурсов в паре с Кирстен Салберг.
После завершения конкурсной карьеры вместе с Аланом и Хейзел Флетчер подготовили и в течение многих лет выступали с шоу " Латинская фантазия" ("Фантазии" I, II, III c 1986 Г. по 1992 г.) (см. "Алан и Хейзел Флетчер").
Один из самых талантливых педагогов латиноамериканского танца. С самого начала педагогическая карьера была очень успешной. Еще выступая, как профессиональный танцор, Эспен имел учеников - чемпионов мира в любителях (Реймонд и Гуни Мюренген).
В настоящее время работает с ведущими парами мира, в том числе с Дмитрием Тимохиным и Анной Безиковой и Сергеем Рюпиным и Еленой Хворовой. Постановщик шоу-программ.
Всегда разрабатывал модели танцевальных костюмов, отличающиеся оригинальностью стиля, сначала для своей пары, а затем и для своих учеников. Успех в моделировании не случаен. Эспен привык "играть" с дизайном с детских лет. Его отец был парикмахером-дизайнером, и Эспена постоянно брали на всевозможные шоу моды и причесок. Позднее он учился дизайну моды.
Живет в Риме, где несколько лет назад открыл собственное ателье "Espen International". Занимается пошивом одежды для "нормальной" жизни, но в которой можно и танцевать. Плюс к этому сохраняет бизнес танцевальных костюмов. Совсем недавно Эспен выиграл тендер на создание костюмов для голливудского римейка фильма "Танцуй со мной!" у Донателлы Версаче и полностью погружен в эту работу.

Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр
(Четырнадцатикратные чемпионы мира по La)
Донни Бернс родился 22 ноября 1957 г. в Шотландии в семье танцоров – любителей (позднее профессиональные педагоги). В школе учился хорошо, редактировал школьный журнал, играл в футбол. В течение двух лет учился на юридическом факультете университета в Глазго. Танцевать начал в 7 лет. Еще в категории "Дети до 12 лет" Донни стал чемпионом Шотландии и финалистом Блэкпульского фестиваля (детского).
В 1975 г. начал выступать в категории взрослые, продолжая танцевать в двух программах. Чемпион Шотландии.
Вместе с Гейнор Фейвезэр (родилась 26 сентября 1956 г.) чемпионы Великобритании в латиноамериканской программе в 1979 г.
Большое влияние на них оказали педагоги Уолтер Лейэрд и Нина Хант. Занимались со Сэми Стопфордом. На протяжении многих лет постоянно работали с Эспеном Салбергом.

В 1980 г. за высокие достижения в любительском бальном танце принцесса Анна вручила им ежегодную премию "Carl Alan Award" за 1979 г. В этом году они взяли все первые места на всех турнирах, включая чемпионат мира, и перешли в профессионалы.
Свой первый чемпионат мира среди профессионалов Донни и Гейнор выиграли в 1984 г. После этого они тринадцать раз подряд поднимались на высшую ступень пьедестала почета, действительно став некоронованными королями латиноамериканского танца.
В 1990 г. завоевали титул чемпионов мира по латиноамериканскому сэквею (индивидуальные программы). За этот период они неоднократно становились чемпионами Европы, победителями самых престижных международных турниров.
Донни и Гейнор всегда отличал поиск своего, только им присущего пути в латиноамериканском танце. Они совершенствовали свой танец, используя самые разные источники. Так например, в 1989 г. они провели около шести месяцев в США, чтобы познакомиться с особенностями развития латиноамериканского танца на американском континенте. Брали уроки у различных педагогов, в том числе и у звезды американского стэпа Грегори Хайнца. С новой концепцией латины предстали на International в 1989 г.
В 1996 г. Донни и Гейнор решают завершить танцевальную карьеру, но в 1998 г. вновь возвращаются на паркет и снова завоевывают титул чемпионов мира. Однако после этого решение уйти становится окончательным.
За заслуги в развитии бального танца Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр удостоены высшего почетного звания Великобритании – Member of British Empire (MBE).
После завершения конкурсных выступлений Донни Бернс выходил на паркет только в шоу-программах с женой Николь Хансен-Бернс.
Донни Бернс ведет активную организационную работу. Он - председатель Спортивного комитета WD&DSC (Всемирного совета по танцу и танцевальному спорту), член оргкомитета Открытого чемпионата Германии (Манхайм), выступал со-организатором турнира в Барселоне в 2002 г. Лекции, семинары, индивидуальные занятия расписаны у него на многие месяцы вперед.
Донни Бернс живет в Лондоне.
После завершения выступлений с Донни, Гейнор продолжила конкурсную карьеру, танцуя в течение двух лет с Мирко Саккани из Словении.
Гейнор Фейнвезер живет в Гон Конге.
После пятилетнего перерыва Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр вышли на паркет с показательной румбой на Конгрессе учителей бального танца, проходящего в рамках Блэкпульского фестиваля 2003 года.

Маркус и Карен Хилтон

У этой пары уникальная танцевальная карьера. В общей сложности они пятнадцать раз выигрывали титул чемпионов мира в любителях и профессионалах, в латиноамериканской, европейской программах и в программе 10 танцев.

Оба начали заниматься конкурсным танцем в раннем возрасте.
В 1976 г. Маркус стал чемпионом Великобритании в Юниорах в латиноамериканской программе.
Пара образовалась в 1978 г. До этого Маркус обычно выигрывал латиноамериканские турниры, а Карен европейские.
В любителях они стали чемпионами мира и Европы в 10 танцах в 1981 и 1982 гг. А также чемпионами Великобритании, Европы и мира в латиноамериканской программе в 1982 и 1983 гг., и победителями UK в 1983 г.
Перейдя в профессионалы, (перед тем как начать специализироваться в европейской программе) они стали чемпионами мира и Европы в программе 10 танцев в 1986 г. Список их побед в европейской программе включает Открытый чемпионат Великобритании (1990, 92,94,95,96,97), чемпионаты Европы (1990,93,94,95,96) и чемпионаты мира (1990, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98). Маркус и Карен были также чемпионами мира в сэквее в 1989 г., чемпионами мира в европейском шоу дансе в 1993-94 гг.
Маркус и Карен стали обладателями престижной премии Carl Alan Awards как любители в 1982 г. и как профессионалы в 1993 г. и 1995 г.
Танцевальную карьеру завершили в 2000 г.
Сын Генри Джеймс Хилтон родился 12 июля 2001 г.
В дополнение к характеру чемпионов
"Знаете, иногда во время отпуска мы плаваем вместе. Это могут быть Гавайи или Карибские острова или еще где-нибудь, неважно. Мы плаваем просто, чтобы сохранить форму, себе в удовольствие. И вот мы плывем, разговариваем о том, что хорошо бы вечером выпить чаю или шампанского, и по мере приближения к берегу каждый старается плыть все быстрее и быстрее, чтобы прийти первым"!

Они признаются, что совершенно не скучают по соревнованиям, и рады уменьшению колчиества стрессов, возникающих при подготовке к крупным турнирам, хорошо знакомых каждому конкурсному танцору. Но глубоко ошибаются те, кто вообразит, что их уход с большого паркета означает уменьшение их влияния, что с той техникой, в которой они достигли совершенства, можно не считаться. Хилтоны все еще глубоко привязаны к танцевальному спорту. Они выступают вкачестве тренеров, судей, ведущих семинаров, но главным образом в качестве танцоров. Эта пара продолжает доказывать свою глубокую и всепоглощающую любовь к танцевальному спорту работая в своей "Старлайт Студио" в Стритеме (Starlight Studio, Streatham), где они преподают вместе с другими звездами, такими как Билл и Бобби Ирвин.

Встав в пару в юниорском возрасте, сначала Хилтоны стали чемпионами среди любителей по латиноамериканской программе, но позже стали танцевать только стандарт. К моменту своего ухода, они девять раз были удостоены звания Чемпионов Мира, семь раз поднимались на высшую ступеньку пьедестала Открытого Чемпионата Великобритании, а также имели бесчисленное множество других званий и титулов.

В их методике обучения "опорная нога" рассматривается как "действующая" и они учат, чтобы танцор во время танца следовал за своей собственной тенью. Маркус, мы следуем за твоей тенью, а не за своей! Это их первое большое интервью после ухода. Кроме тонкостей тренерской работы в нем содержится полезная информация о том, что ищут Хилтоны, выходя судить: так читайте же!

"Покинув большой спорт, мы действительно наслаждаемся жизнью, хотя, когда мы смотрим крупные турниры, у нас и вправду "чешутся пятки", - говорит Маркус. - "Я бы не сказал, что нам скучно. Правда, стрессов сейчас несколько поубавилось. Мы проводим очень интенсивное обучение своих пар незадолго до соревнований или непосредственно перед ними, поэтому больше беспокоимся об учениках, чем о себе. Становится все сложнее уделять своим тренировкам столько времени, сколько нам хотелось бы."

Они продолжают выступать с показательными номерами по всему миру - я взяла это интервью по Интернету между их выступлениями в Японии - и они признаются, что для этого им необходимо выглядеть и танцевать также хорошо, как и на соревнованиях. Поэтому, они все еще берут уроки. "Важно, чтобы кто-то вдохновлял вас и говорил, когда вы смотритесь хорошо, а когда плохо", - говорит Маркус. - "Иногда ваши собственные ощущения могут вас подвести. Я думаю каждый конкурсный танцор знает, о чем я говорю."

Недавно, я взглянула на Маркуса и Карен в то время, когда они наблюдали за соревнованием, ожидая обнаружить на их лицах тень сожаления, что они сами не на паркете. В действительности, они совсем не выглядели расстроенными, и было очевидно, что им не скучно. Казалось, они всецело поглощены происходящим. Впоследствии они подтвердили правильность моих ощущений. "Когда мы смотрим крупные турниры, мы чувствуем каждый шаг каждой пары, как будто мы танцуем сами," - говорит Маркус. - "Словно мы с ними на одном паркете. Мне кажется, что каждый, кто когда-либо соревновался, сможет почувствовать часть того напряжения, усталости и удовольствия, которые испытывают пары во время танца. Когда звучит чудесная мелодия - даже качество паркета уходит на второй план."

Есть один момент, который щекочет нервы многих действующих танцоров - это перспектива иметь Хилтонов по другую сторону с блокнотом в руках, в судьях. Как они будут ставить оценки? Что они будут искать в парах? Хватит ли у нас смелости танцевать перед живыми Чемпионами мира?

Недавно мы испытали это на себе. Маркус вышел судить на соревнованиях в Англии, когда мы танцевали по сеньорам. Он стоял в углу Колизея Уотфорд и, вы не поверите, провел весь день, смотря на пары и перешучиваясь со зрителями позади. В его уголке царило самое веселое настроение. Каждый раз, когда мы бросали взгляд в его сторону, он и все за ним смеялись или улыбались. Когда для удобства выполнения фигуры мы почти прошлись по носкам его ботинок, он тоже отпустил шуточку и отскочил от нас со смешком и мгновенной остротой, которая и нас заставила рассмеяться, пока мы "утанцовывали" от него. И он даже не снизил нам баллы!

"Судейство - это то, чем мы время от времени занимались с 1983 года, когда мы впервые вышли как профессионалы",- сказал он. - "Конечно, с нашим уходом, мы судим чаще и нам обоим нравится стоять на паркете с ручкой. Как будто именно это мы тренировали всю свою танцевальную карьеру. Я думаю, что как судьи, мы прежде всего смотрим на силуэт. Очень важен шейп. Но каким бы он ни был, пара должна находиться в балансе и держать стойку, которая бы обеспечивала чистое и эффективное ведение."

"Затем мы смотрим на продвижение по паркету и на ведение в паре. Я думаю, особенно в первых турах, когда судья может уделить каждой паре вего лишь несколько секунд, именно это является решающим."

"От тура к туру, от выступления к выступлению, судья мысленно формирует мнение о паре. Когда соревнования близятся к завершению, мы можем уделить каждой паре больше времени, и поэтому мы обращаем внимание и на другие аспекты. Здесь на первый план выходит работа стопы, тайминг (заполнение музыки), работа ног вместе с продвижением и стойкой, а также, в зависимости от требований соревнований, важную роль играют чувственность и хореография".

Он не очень озабочен увеличившимся количеством "преследования" на паркете, такого вида соперничества, когда некоторые пары пытаются помешать своим ближайшим соперникам, танцуя у них на пути или "наступая на пятки". "Относительно преследования. Во время соревнований у меня с этим не было проблем, так как между парами не было намеренных столкновений. Я думаю, что оказать психологический прессинг на другую пару очень важно, если ты знаешь, что делаешь! Необязательно толкать или врезаться в них, стоит только показать другой паре, публике и судьям насколько серьезны ваши намерения победить. Однако, этой стратегией можно пользоваться, если вы действительно достойная пара. Если же вы заканчиваете свой танец с "кислой миной", как делают некоторые пары, то вы просто тратите время зря, выходя на конкурс."

Как-то, в одном из интервью, которое я взяла у Маркуса и Карен для газеты "Таймс", они сказали мне, что они танцуют "на грани баланса". Они так прекрасно смотрятся перенося свой баланс как можно дальше. Но как же они этого добиваются ? "Когда мы танцуем, нам кажется, что мы движемся, перенося вес со стопы на стопу, а это, в особенности в свинговых танцах означает, что вы переходите из неуравновешенного состояния в состояние баланса. Это очень похоже на процесс ходьбы", - говорит Маркус. - Мы начинаем двигать тело - сначала ноги, потом ступни. Такое действие переносит вес нашего тела вперед, а затем при помощи ступней мы вновь находим баланс."

"Затем, когда мы идем или танцуем, этот процесс продолжается. Я думаю, чем выше ваш уровень танцевания, тем лучше ваша стойка. Это означает, что вы должны активно пользоваться весом вашей головы, хотя со стороны она выглядит застывшей." Звучит неправдоподобно, Маркус, но возможно, это достижимо. Как же добиться этого эффекта? "Мы достигаем этого, прилагая максимум давления в ступне. Для того, чтобы выполнить это в балансе и при идеальной стойке, важно чувствовать как баланс тела каждого из партнеров, так и баланс пары, как единого целого. Это и есть бальные танцы."

По его словам, именно здесь и находится золотая середина. "Во время создания шейпа (раскрытия), крайне важным является достижение совершенной стойки, а это возможно лишь при правильной работе стопы и щиколотки."

"Когда партнер или партнерша движутся назад, важно оставлять определенную часть веса на передней ноге. Корпус дамы должен идти в направлении движущейся ноги, а вес - в переднюю ногу." Именно в этом, как ему кажется, ошибаются большинство парнерш."Стороны корпуса всегда должны сохранять правильность и никогда не должны иметь сломанные линии. Для создания правильного шейпа (раскрытия) нужно при каждом удобном случае использовать колени, они являются шарнирами нижней части корпуса. Для получения желаемого действия и движения необходимо изучить правильную работу опорной ноги (или действующей ноги, как я люблю ее называть) совместно с работой движущейся ноги."

По мнению Маркуса, у партнеров проблема заключается в другом. "У мужчин основные трудности связаны с движением вперед. Мне кажется, что самая большая проблема - это свинг на двух ногах в танцах с продвижением, а также постановка правой руки партнера и точка его баланса в танго."

"Обычно партнер оказывает слишком большое давление на партнершу при движении назад с распределением веса на две ноги. Важно помнить, что необходимо использовать одну ногу в качестве опорной/действующей, а другую в качестве свингующей/движущейся. В танго, если партнер держит свою правую руку слишком низко, почти на талии партнерши, то он может испортить впечатление от линии ее позвоночника. Также будет казаться, что дама заваливается назад. Затем, если партнер, распределяя вес над центром стопы, отклоняется назад, то это придает тяжесть и ногам, и корпусу партнера. Мне нравится, когда баланс в танго смещен вперед, в то время, как вес находится по центру. Иногда я люблю объяснять это как следование за своей собственной тенью, которая находится перед партнером и позади партнерши, и получается что-то вроде "эффекта бутерброда".

Ему кажется, что это вполне достижимо. Но, даже если танцору необходимо работать над техникой, а всем нам кажется, что мы все время недостаточно работаем над ней, все равно можно поднять конкурентноспособность выступления до уровня, при котором техника исполнения будет выигрышной. И Маркус объясняет, как этого достичь: "Для каждого конкурсанта важно, вне зависимости от его возраста и уровня, сосредоточиться как на каждом туре соревнования, так и на соревновании в целом. Анализируя свои выступления на турнирах, мы пришли к выводу, что самые важные туры, на которых вы производите впечатление на судей - это первый тур и полуфинал. Также важно в каждом следующем туре танцевать не хуже, чем в предыдущем, а если есть возможность, то улучшать качество исполнения. При этом необходимо быть уверенными, что вы готовы к турниру как морально, так и физически.

И в заключение, у Маркуса своя собственная точка зрения на вопрос о включении спортивных бальных танцев в программу Олимпийских игр. "Рассматривая танцы с точки зрения спорта и искусства, мне лично кажется, что это артистичный вид спорта. Танцору, исполняющему бальные танцы, необходимы чувство стиля, элегантность и вкус балетного танцора и в то же время выносливость марафонца и навыки прыгуна в высоту, в длину или троеборца. Сочетание этих качеств и создает совершенного танцора-бальника. Придание бальным танцам статуса олимпийского вида спорта было бы замечательной рекламой для любых танцев вообще. В то же время это породит множество проблем с принятым у нас форматом соревнований, а также еще с рядом моментов, потребующих сереьезного пересмотра".

Если говорить о кумирах Маркуса, то можно назвать Питера Эгглтона, и конечно же, Ирвинов. "Лично у меня много кумиров прошлого как среди танцоров-бальников (стандартистов и латинистов), так и среди танцоров других направлений. Приведу несколько имен. Это Алан и Хейзел Флетчер в Латине. Они создали неповторимый имидж и совершенную пару. Также это Донни Бернс и Гейнор Фейрветер, так как они обладают полным комплектом: "танец, энергия, харизма". Ну и безусловно, это Билл и Бобби Ирвин, создавшие образ "Короля и Королевы паркета". Я очень уважаю эту пару за их неустанную пропаганду и помощь танцевальной сцене своим собственным неподрожаемым путем, а также за их крайний профессионализм, поскольку они всегда были потрясающими соперниками. Также это Питер Эгглтон с его творческими идеями в раскрытии еще нераскрытого в танцорах, проделавший кропотливую работу по созданию более объемного и лучшего шейпа во время движения.

"Если говорить о других танцевальных направлениях, то я большой фанат Фреда Астера и Джины Келли с их чудесной, но совершенно различной интерпретацией музыки в движении и балансе. Также в волшебном мире балета два человека произвели на меня неизгладимое впечатление - это Рудольф Нуриев и Михаил Барышников. Оба они прекрасные исполнители с восхитительной презентацией как на сцене, так и вне её".

[Маркус не упоминает об этом, но Барышников однажды сказал о Фреде Астере "Он гений, чистый гений!"]. "И потом, это Марго Фонтейн с её абсолютной красотой и элегантностью, проявляющихся в линиях ее тела, движении и музыкальности".

Семинар Маркуса и Карен Хилтон в Блэкпуле, 2000 год
© Дж. Ли



Маркус и Карен Хилтон на Эльза Уэлс Интернэшнл 1998
© П. Сосабовски



Маркус и Карен Хилтон на Открытом чемпионате США 1998
© Арт Кертс



Маркус и Карен Хилтон на Открытом чемпионате США 1998
© Арт Кертс

Когда речь заходит о канкане, воображение тут же рисует эффектных девиц, высо.

Тело никогда не лжет. (Марта Грэм) В 60-х годах XX века в танцевальных школах Евро.

Истоки самбы восходят к древним религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабам.

Движение — это жизнь! При этом не имеет значение, как и что ты танцуешь, самое важное.

Румынский скульптор эпохи Ар-деко Demetre H. Chiparus (1886-1947) | Ожившая бронза. Танец .

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика


В первом десятилетии ХХ века танцевальное искусство претерпело радикальные изменения. Новые формы, новые образы, новая философия возникли в рамках всемирного танцевального движения. После возрождения Олимпийских Игр (1896 год) спорт стал популярным, как никогда ранее, и спортивная волна коснулась танцевального мира. Все чемпионы мира, чьи имена золотом вписаны в мировую историю танцевального спорта, в этой статье.

После успешного проведения турнира по танго в Ницце уже через 2 года (в 1909 году) в Париже Камиль де Риналь организовал первый Чемпионат Мира по бальным танцам. Чемпионаты, проводимые в мире до 1921 года, были специфичными с точки зрения сегодняшних правил. Правила участия в чемпионатах ни кем специально не разрабатывались, что давало абсолютную свободу творчества участникам-танцорам и судьям. Не было жесткого раскола пар на любителей и профессионалов, и чемпионом мира мог стать как любитель, так и профессионал; не было разделения по национальной принадлежности, т.е. пара танцоров из разных стран могла стать чемпионами мира.

Вот несколько факторов, повлиявших на уход де Риналя с исторической танцевальной сцены:

1. чемпионаты де Риналя завоевали смутную славу – великие танцоры того времени не приглашались на чемпионаты;

3. появление престижного Блэкпула – чемпионаты мира там проводились на очень высоком уровне;

Первые чемпионы мира неизвестны, но возможно, что они выглядели именно так:


Чемпионы мира по стандарту

1909 Чемпионы неизвестны

1910 Чемпионы неизвестны

1911 Байо ( Франция)

1912 Чемпионы неизвестны

1913 Симарра (Франция)

1914 Стефано (Италия)

1915 Де Максо (Франция)

1916-1918 Из-за I мировой войны Чемпионаты не проводились

1919 Чемпионы неизвестны

1920 Каземиро Эйн (Аргентина)

1921 Мистер и миссис Халпрсон (США)

1922 Происходит разделение на любителей и профессионалов

1922 Виктор Сильвестр и Филис Кларк (Англия)

1923-1924 Максвелл Стюарт и Барбара Майлз (Англия)


1925 — Генри Каталан и партнерша (Испания)

1926 — Максвел Стюарт и Пат Сукес (Англия)

1927 — Эдварт Блант и Дорис Гермай (Англия)

1928 — Максвел Стюарт и Пат Сукес (Англия)

1929 — Герберт Дженел и Нерти Хеприх (Англия)

1930 — Максвел Стюарт и Пат Сукес (Англия)

1931 — Артур Милнер и Норма Кей (Англия)

1932 — Марсель и Эмма Шапол (Франция)

1933 — Сидни Стерн и Уолмсей (Англия)

1934 — 1936 Марсель и Эмма Шапол (Франция)

1937 — 1939 Артур Нортон и Пат Итон (Англия)

1940 — 1946 Из-за II Мировой войны Чемпионаты не проводились

1947 — Артур Нортон и Пат Итон (Англия)

1947 — Виктор Баррет и Дорен Фриман (Англия)

1948 — 1950 Боб Хендерсон и Айлин Хеншол (Англия)

После создания ICBD (International Council of Ballroom Dancing/ Международный Совет по Бальным танцам) в 1950 году в Эдинбурге(Шотландия) так называемая EC&WC не принималась в расчет. Франция не входила в состав ICBD, чемпионат мира, состоявшийся во Франции, победителями которого стали французы Роджер и Мишелин Ронакс , официально не был признан. До 1959 года Чемпионаты не проводились.


1959 — Десдемон Элисон и Уинслейд (Англия)

1960 — Билл и Бобби Ирвин (Шотландия)

1961 — Гари Смит Хэмпшир и Дорин Кеси (Англия)

1962 — 1965 Билл и Бобби Ирвин (Шотландия)

1966 — Питер Эглтон и Бренда Уинслейд (Англия)

1967 — 1968 Билл и Бобби Ирвин (Шотландия)

1969 — 1970 Питер Эглтон и Бренда Уинслейд (Англия)

1971 — 1972 Энтони Хёрли и Фей Сакстон (Англия)

1973 — 1980 Ричард и Джанет Глив (Англия)

1981 — 1988 Стефан и Линдси Хилле (Англия)

1989 — Джон Вуд и Энн Льюис (Англия)

1990 — 1998 Маркус и Карен Хилтон (Англия)

1999 — Лука и Лорейн Бариччи (Англия)

2000 — 2001 — Аугусто Скьяво и Катерина Арзентон (Италия)

2002 — 2004 Кристофер Хоукинс и Хейзел Ньюберри (Англия)

2005 — 2006 — Мирко Гоззоли и Алессия Бетти (Италия)

Чемпионы мира по латине

Впервые ICBD провела Чемпионат мира в 1959 году. Победителями стали Англичане Леонард Патрик и Дорин Ки.


1960— 1961 Билл и Бобби Ирвин (Шотландия)

1962 — 1964 Вальтер Лейрд и Лориан Родин (Англия)

1965 — Вальтер и Мария Кайзер (Австрия)

1966 — Билл и Бобби Ирвин (Англия)

1967 — Руди и Мехтильд Тротц (Германия)

1968 — Билл и Бобби Ирвин (Англия)

1972 — Вольфганг и Эвелин Опитц (Германия)

1973 — 1975 Ханс Питер и Ингебор Фишер (Австрия)

1976 — Питер Максвелл и Лин Харман (Англия)

1977— 1981 Алан и Хейзел Флетчер (Англия)

1982 — 1983 Эспен и Кирстен Салберг (Норвегия)

1984 — 1996 — Донни Бернс и Гейнер Фейвезер (Шотландия)

1997 — Ханс-Райхарт Галке и Бианка Шрайбер (Германия)

1998 — Донни Бернс и Гейнер Фейвезер (Шотландия)

1999— 2006 Брайан Ватсон и Кармен Винчелли (Германия)

Чемпионы мира по 10-ти танцам

Первый чемпионат по 10-ти танцам среди профессионалов состоялся в 1981 году. И в течении пяти лет , с 1981 по 1985 , английская пара Девид Сикаморе и Денис Уиверс , были неизменными победителями этого турнира.

Sport Character Of Competitive Dancing

Конкурсные бальные танцы — искусство или спорт? Этот вопрос не раз звучал в интервью со многими танцевальными парами. Однако он утратил актуальность после признания Международным Олимпийским Комитетом (МОК) Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF, ныне WDSF) полноправным членом МОК, что определило спортивный характер бального танца. В этой статье обсуждается значение термина “спорт”, применимого в анализе конкурсного бального танца, без акцента на его художественной составляющей.

Как правило, конкурсный танец подразумевает под собой художественный спорт. Маркус Хилтон дал отличное пояснение этому утверждению в беседе с Рут Гледхилл : “Танцор должен иметь стиль, элегантность и талант артиста балета и, в то же время, энергию марафонца с уровнем выносливости атлета. Объединение этих качеств и формирует истинного бального танцора“.

Физические усилия, прилагаемые конкурсными бальными танцорами (исполнителями высокого уровня), изучались путем сравнения определенных жизненно важных показателей во время исполнения ими квикстепа на паркете и аналогичных усилий, приложенных спортсменом во время преодоления 800-метровой дистанции на трассе.

Ранее, в девяностые годы, проводилось еще одно сравнение, которое показывало на разделенном экране работу пары на коньках и танцоров высокого уровня, исполняющих квикстеп . Обе пары показывали одинаковые фигуры с похожими связками, и зритель мог сравнивать скорость движения и эквивалентные друг другу позиции на протяжении всего номера. Но является ли уровень физических усилий и энергетических затрат достаточным основанием полагать, что конкурсный танец – это спорт?

Естественно, хорошая физическая форма позволяет танцорам достигать более высокой производительности, сохраняя при этом видимость легкости с небольшими усилиями, учитывая присутствие таковых. Как сказал Маркус Хилтон, так и должно быть.

Dance Is Art

Я видел чемпионов, с одышкой добирающихся до раздевалки после взрывного квикстепа , но, несомненно, они бы и дальше танцевали свой танец без перерыва, не выказывая признаков усталости и демонстрируя такую же яркость. Однако физических усилий не достаточно, чтобы считать конкурсные танцы видом спорта. Великие танцоры, исполняющие свои номера на сценических площадках также прикладывают немало усилий во время шоу, расходуют энергию, что, безусловно, сопоставимо с бальными конкурсантами. Но это не повод считать их спортсменами.

На мой взгляд, Хавьер Мора, давший в 1995 году интервью испанскому журналу “ Ressons de Ball ” был прав, подчеркнув спортивную направленность конкурсного бального танца, исходя из предмета его регулирования. Этимологически, слово “спорт” (“ deporte ” по-испански) происходит от латинского слова “ deportare ”, что означает трансфер, передачу, предполагая, возможно, идею отвлечь разум и оторваться от повседневной работы.

Словарь испанской королевской академии языка предлагает два значения термина “спорт”, одно из которых раскрывает суть, его этимологический смысл, понимая под ним “хобби и развлечение”, добавляя и “физические упражнения”. Но в таком смысле спорт – это не только конкурсный танец, но и социальные танцы, а также свободное плавание в бассейне и поход с семьей.

Можем представить себе первые танцевальные конкурсы начала ХХ века. Тогда люди танцевали в таких же бальных залах, но для развлечения. Пары, входя в зал, записывались, и имитировали то, что происходило в зале во время общего танца: несколько пар танцевало на паркете, пытаясь доказать свое качество и свою способность занять особое место среди других пар. Разумеется, они выходили на танцпол из зоны, где у них были свои места за столиками для ожидания своего захода.

First Dance Competitions

Конечно, были какие-то правила, хоть и очень простые, и, конечно, были результаты. Но то была эпоха пионеров, и вскоре, с участием лучших пар они организовали то, что вскоре можно было назвать чемпионатом мира того времени. Но всего этого не достаточно, чтобы считать те соревнования спортивными, ведь им не хватало организационных и институциональных элементов.

Черта, которая позволяет отнести конкурсный танец к коллективному виду спорта, связана не с физическими усилиями, а с институционализацией состояния конкуренции, правил и стандартов, рейтингов, календарей соревнований и чемпионатов. Если конкурсный танец считается спортом, то не благодаря своей сути.

В сентябре 1997 года, спустя много времени после того, как бальные танцы были подчинены ассоциациям, функционирующим как настоящие спортивные федерации, МОК дал официальный статус этому виду деятельности, назвав его видом спорта. Это признание содействовало интеграции бального танца в национальные Олимпийские комитеты.

В интервью Маркуса Хилтона, процитированном в начале, он спрашивал себя о последствиях, которые может иметь формат и особенности турниров по танцевальному спорту. Это будет видно со временем. То, что уже произошло, — теплые отношения между WDSF и WDC , которые в 1965 году подписали соглашение об уважении друг к другу в управлении сферами любительских и профессиональных танцев, были нарушены после признания МОК конкурсных бальных танцев видом спорта. Наверное, только главы обеих организаций знали подноготную этого расхождения, но, несомненно, многие восприняли его с разочарованием и печалью.

Автор: Винсент Менгуел (Vincent Mengual)

Dance The Way You Are

Эпилог Бэрри Пеинки (Barry Peinke)

Несмотря на то, что дороги профессиональной и любительской организаций разошлись спустя много лет дружбы и сотрудничества, это решение не было лишено некоторой выгоды. Давайте подумаем о плюсах.

Разделение означает пресечение глобальной монополии, где формат — один для всех. Все это породило два мира любительских танцев и два профессиональных, где танцоры и тренеры имеют возможность выбора собственного пути, руководствуясь своими возможностями и убеждениями.

WDC является членом TAFISA (Международная ассоциация содействия развитию массового спорта) и WADA по дисциплине спортивных танцев, но это позволило развить танец до той его степени, где элегантность и искусство, характер, музыкальность по-прежнему имеют важное значение. Артистизм — это суть.

Читайте также: