Магия цвета в психологии доклад

Обновлено: 07.05.2024

Удивитесь ли вы, если я скажу, что мы живем в волшебном мире, и вокруг нас сплошная магия?
Что такое свет, если не волшебство?
Свет — это электромагнитная волна, которую мы можем видеть и чувствовать. Но что еще более удивительно, мы можем видеть, как эта волна распадается на 7 других прекрасных волн, и у каждой есть свой уникальный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Магия цвета. Или как он влияет на человека, фото № 1

Цвета пронизывают все вокруг, дарят нам мир полный удивительных красок и оттенков. Мы живем в постоянном взаимодействии с окружающим миром, но отдаем ли мы себе отчёт в том, как цвет способен влиять на нас, наше настроение, самочувствие, и даже здоровье?
Представьте себе пасмурный день, когда небо затянуто серыми облаками. Наверняка, каждый в такой день ощущает упадок сил, плохое настроение, небольшую апатию. Вот и первое доказательство влияния цвета на нашу жизнь.
Почему же цвет так влияет на нас? Дело в том, что хоть мы этого и не замечаем, но у каждого цвета есть своя длинна волны излучения. Взаимодействуя с цветом, сосредотачивая на нем вниманием, мы не просто получаем информацию о его изображении, именно волны различной длинны тех или иных цветов оказывают действие на наш организм.
Только представьте, это же чистое волшебство!

Магия цвета. Или как он влияет на человека, фото № 2

Давайте же овладеем этой магией прямо сейчас!

  • Красный цвет — это концентрация сильнейшей энергии. Красный поможет взбодриться, наполнится силой и решительностью. Если вы чувствуете, что ваш жизненный тонус понижен — именно красный цвет протянет руку помощи и поможет подзарядиться. Однако, как и во всем прочем, важна мера. Чрезмерное воздействие этого цвета может утомить нервную систему, сделать вас раздражительным и агрессивным.
  • Оранжевый цвет — цвет успеха, коммуникации и оптимизма. Прекрасно помогает с концентрацией внимания, способствует установлению дружеских отношений, снимает стресс, поднимает волевые качества. Еще одно волшебное свойство этого цвета — поднятие уверенности в себе.
  • Желтый цвет — помощник ума и творческих людей. Недаром многие художники влюблены в осень. Однако стоит заметить, что воздействие желтого спектра будет отличаться в холодном лимонном и теплом медовом оттенках. Лимонный поможет взбодриться и зарядиться энергией на активные действия, а медовый больше подходит для расслабления и успокоения. С желтым нужно быть аккуратнее и дозированно использовать его влияние, так как существует множество индивидуальных особенностей организма.
  • Зеленый цвет — избавляет от тревожности, оказывает освежающее и успокаивающее воздействие, помогает работе мозга. Этот цвет также делится на теплый и холодный оттенок, которые оказывают разное влияние, в зависимости от индивидуальных особенностей темперамента. Слишком долгое воздействие может привести к негативному эффекту — появлению тоски и апатии.

Магия цвета. Или как он влияет на человека, фото № 3

  • Голубой цвет — удивительный цвет, сочетающий сразу два спектра в одном: белый и синий. Поэтому, с одной стороны голубой цвет помогает расслабиться, освежиться, а с другой — стимулирует воображение и развивает внимательность. Творческие личности именно из-за этого волшебного воздействия так любят голубой цвет.
  • Синий цвет — холодная энергия. Успокаивает и расслабляет, помогает углубиться в изучении чего-либо. Однако, в хромотерапии к чистому синему цвету относятся аккуратно, дозированно, и чаще используют голубой.
  • Фиолетовый цвет - таинственный, магический, роскошный. Такое ощущение цвет дарит за счет своих составляющих, ведь они полные противоположности: синий и красный. Парадокс этого прекрасного цвета всегда привлекал людей, склонных к философии, загадкам мироздания и глубоким познаниям мира. Фиолетовый помогает бороться с тревожностью и страхами, справится с меланхолией.

Применяя знания о влиянии цвета на наше настроение и здоровье, мы можем настраивать себя на нужный лад, помогать себе добиваться желаемого и хорошо себя чувствовать.

Магия цвета. Или как он влияет на человека, фото № 4

Окружая себя вещами нужных цветов, грамотно располагая их в пространстве, используя знания о цветах в своей одежде и так далее, мы можем стать настоящими волшебниками и волшебницами!
Например, у вас завтра важное мероприятие, нужно выступать перед людьми и уверенно донести свою точку зрения. И вы, используя магию цвета, поддержите себя волшебными свойствами оранжевого, добавив себе аксессуар этого цвета в костюм. А после, придя домой, созерцание картины с морем, или лесом поможет восстановить душевное спокойствие и расслабиться.

Магия цвета. Или как он влияет на человека, фото № 5

Только подумайте, как нас любит этот мир! Сколько чудес нас окружает ежедневно. Вопрос лишь в знании и гармоничном использовании.
Желаю вам волшебных открытий и счастливой жизни.
С уважением, Юлия Фирсова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе было выполнено исследование воздействия цвета на психическое здоровье человека и его умственную активность. Есть рекомендации по использованию цвета для сохранения здоровья.



Введение_____________________________________________ стр.3

Основная часть

1. Виды воздействий цветов на человеческую психику____ стр.4

1.1.Физическое воздействие_________________________________ стр.5

1.2.Оптическое воздействие_________________________________ стр.6

1.3.Эмоциональное воздействие_____________________________ стр.6

1.4.Основные сочетания цветов _____________________________ стр.7

2. Практическая часть

2.3. Корректурные пробы- таблицы Алфимова_____________ стр.10

3. Рекомендации по использованию цвета для сохранения

здоровья в школе___________________________________ стр.11

4. Заключение ________________________________________ стр.12

Литература _________________________________________ стр.13

Приложение_________________________________________ стр.14

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение. Краски, в которые окрашен мир, глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, создавая свои произведения, пользовался очками с различно окрашенными стеклами. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом.

В жизни человека цвет выполняет не только различительную функцию. Роль цвета важна в эстетическом, художественном восприятии мира. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, голубое небо, а не просто отдельные цвета.

Цвет окружает человека повсюду. Это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм. В наше время очень актуальна проблема сохранения и поддержания здоровья людей. Особенно важным является сохранение психического здоровья. Цветовое воздействие на организм хорошо известно. Фактически, врачи издавна использовали элементы цвет терапии. Сильное возбуждение снималось у больного даже при приступах буйства, когда его помещали в комнату с синими стенами, синим освещением. Величайшие врачи прошлого считали цвет одним из важнейших факторов в процессе излечения.

Данная работа может быть использована как дополнительный материал для классных часов, а также может быть использована как практическое руководство по выбору цветового оформления помещений и одежды в зависимости от ситуации и желаемого эффекта.

Исследование проблемы воздействия цвета на психическое здоровье человека, а также изучить цветовые предпочтения школьников.

1. Провести наблюдения за использованием цвета при оформлении интерьера школы.

2. Изучить взаимосвязь между цветовыми предпочтениями и поведением человека.

3. Исследовать как влияет цвет на умственную активность.

4. Разработать рекомендации по использованию цвета для сохранения здоровья.

Объект и предмет:

Научная новизна работы :

Состоит в обосновании наработок практики в направлении изменения мышления по восприятию цветового предпочтения и ощущения зависимости состояния от влияния цвета.

1. Основная часть

1.1.Виды воздействий цветов на человеческую психику

Как известно, цвета обладают психологическим действием. Психология цвета конкретна и действует независимо от моды на всех людей одинаково. При встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции символическим смыслом.

Три вида воздействия цвета на человека:

Различают три вида воздействия цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональное.

1.2.Физическое

Основные цвета имеют следующие характеристики:

1.3.Оптическое

К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов. Рассматривая оптические явления цвета, все цвета можно условно разделить на две группы: красные и синие, т.к. в основном цвета по своим оптическим свойствам будут тяготеть к какой-нибудь из этих групп. Исключение составляет зеленый цвет.

Светлые цвета, например белый или желтый создают эффект иррадиации, они как бы распространяются на расположенные рядом с ними более темные цвета и уменьшают окрашенные в эти цвета поверхности. Для примера, если через щель дощатой стены проникает луч света, то щель кажется шире, чем в действительности. Когда солнце светит сквозь ветви деревьев, ветви эти кажутся более тонкими, чем обычно.

1.4.Эмоциональное

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.

Абсолютно зеленое есть самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука, ни радости, ни печали. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей, но может и прискучить со временем. При введении в зеленый цвет желтого цвета он оживляется, становится более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать иначе, он делается более серьезным, вдумчивым.

С другой стороны, желтый цвет беспокоит человека, колет его, возбуждает. Сравненное с состоянием человеческой души, его можно было бы употребить как красочное выражение безумия, слепого бешенства (желтый цвет Достоевского).

Синий же склонно к углублению. Чем глубже, темнее становится синий цвет, тем больше он зовет к бесконечному, будит в нем голод к чистоте и сверхчувственному. Очень темное синее дает элемент покоя. Доведенный до пределов черного синий цвет получает призвук печали. Становясь более светлым, синий приобретает равнодушный характер и становится человеку далеким и безразличным, как голубое небо. И становясь, светлее все более беззвучный, пока не дойдет до беззвучного покоя - станет белым.

Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего.

Равновесии белого и черного рождает серое, естественно серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое – беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера, чем у зеленого цвета, рожденного двумя активными цветами – желтым и синим. Поэтому серый цвет – это безутешная неподвижность.

Красный цвет, мы воспринимаем как характерно теплый цвет, воздействует внутренне как жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако, легкомыслия желтого. В отличие от желтого красный цвет как бы пылает внутри себя. Но идеально красный цвет очень сильно меняет свое влияние при изменении цвета. При добавлении в красный цвет черного возникает тупое, жесткое, не способное к движению коричневое. В более холодном оттенке красного пропадает активность пламени. Становясь оранжевым, красное приобретает лучеиспускание желтого, но постоянно сохраняет серьезность.

Фиолетовый цвет – это как бы охлажденный красный, поэтому он звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное.

1.5.Основные сочетания цветов

Сочетания цветов также несут в себе некую психологическую нагрузку. Рассмотрим основные из них:

Синий-черный - абсолютный покой.

Серый-синий - спокойствие, невовлеченность, несвязывание себя никакими обязательствами.

Синий-коричневый - физическая потребность в мягком обращении и заботе окружающих с целью добиться личного комфорта.

Синий-фиолетовый - стремление к нежности и тонкости чувств, к каким-либо идеализированным отношениям.

Синий-желтый - желание понимать и быть понятым, снискание любви окружающих, эмоциональная независимость и полезность для всех.

Синий-красный - гармония и активность в сотрудничестве, эмоциональная удовлетворенность, сотрудничество и взаимопонимание на благо созидания.

Серый-зеленый - самоутверждение и защитное превосходство. Самоуважение, чувство престижа. Иногда крайняя осмотрительность в делах.

Синий-зеленый - точность, логичность, аккуратность, возможна педантичность, дискриминирующий контроль.

Зеленый-красный - деятельность и инициатива, направленная на повышение личного авторитета и престижа.

Зеленый-желтый - корыстное честолюбие и деятельность, направленная на завоевание признания окружающих и самого себя.

Зеленый-фиолетовый - стремление завоевать расположение окружающих, не связывая себя никакими обязательствами и не беря на себя никакой ответственности.

Красный-желтый - жажда исследований, освоение новых сфер, действие ради действия.

Зеленый-черный - патологическое упрямство и нетерпимость к воздействию извне.

Желтый-черный - внезапный кризис, либо "да", либо "нет", своевольное решение.

Красный-черный - драматизация, импульсивные чрезмерные желания.

Серый-красный - импульсивность, необдуманные действия с надеждой, что не наступит ответственность и какие-либо последствия.

Красный-фиолетовый - очарованность всем эротическим и эстетическим, что волнует и возбуждает.

Желтый-фиолетовый - очарованность, буйные фантазии, жажда приключений.

Фиолетовый-коричневый - очарованность тем, что доставляет наслаждение телу: вкусная еда, предметы роскоши, красивая одежда.

Серый-фиолетовый - эстетическая восприимчивость, хорошо развитое чувство прекрасного.

Красный-коричневый - самоудовлетворение и потакание своим желаниям.

Желтый-коричневый - неограниченная свобода, существование безо всяких проблем и обязанностей, полная внутренняя безопасность.

Фиолетовый-черный - потребность в подражании, желание стать частью чего-либо.

Серый-желтый - нерешительность, неуверенность.

Зеленый-коричневый - требование покоя, потребность в душевном облегчении.

Серый-коричневый - изнурение, истощение, необходимость внимания со стороны.

Коричневый-черный - самоунижение, ощущение бесцельности, отказ от всего, кроме физического удовлетворения.

Серый-черный - нежелание иметь с окружающим никаких взаимоотношений.

2. Практическая часть

2.1.Анкетпрование

Для исследования была создана группа учащихся девятых классов в количестве 15 человек.

1.Для начала ребятам была дана анкета из 10 вопросов,[Приложение 1, Анкета]

из которой выяснилось, что 35% считают уютным и спокойным кабинеты, окрашенные в бежевый цвет, 29% такими считают кабинеты с белыми стенами,19% с голубыми стенами, 13% с зелёными стенами и 4% с фиолетовыми. Эти цвета положительно влияют на эмоциональное состояние школьников.

2. Парты бы покрасили в бежевый цвет 54%. Выбранный цвет наиболее благоприятен для зрения и не утомляет глаза.

3.Доска должна быть темно-зелёная – ответили 62% опрошенных. Сравнивая эти показатели со стандартом и рекомендациями психологов, делаю вывод, что классные доски должны быть зелеными или темно синими.

Коридоры в школе должны быть белыми, так высказались 37% ребят, бежевыми и голубыми по 25%. Отвечая на этот вопрос ребята перечислили цвета государственного стандарта. Спортзал должен быть разноцветным- это мнение 50% учащихся. Считают, что цветы нужны в кабинетах все 100%. 80% учащихся ответили, что таблицы нужны в кабинетах, т.к. ребята считают, что они помогают в учебном процессе, некоторые дети хотели бы увеличить их количество в классах. Однако государственный стандарт не предполагает загруженность кабинета таблицами.

Проанализировав данные анкеты мы можем сделать следующие выводы:

- дети интуитивно выбирают цвета отражающие их эмоциональную
потребность, о чем говорят ответы на вопросы анкеты

- некоторые ответы на анкету совпадают с государственными стандартами.
Я считаю, что планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.

Данные исследования полученные в результате выполнения работы подтверждают гипотезу - цветовой дизайн кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.

где ребята нарисовали свою ауру или энергетическое поле.

Получили результаты: [Приложение 3, Таблица 1]

2.3. Корректурные пробы - таблицы Алфимова

В заключении я исследовала умственную работоспособность учащихся при помощи корректурных проб – таблиц Алфимова. [Приложение 4]

Таблицы размещены на бумаге разного цвета, испытуемый должен точно и быстро зачеркнуть названную букву в течении 1 минуты. В итоге получилось, что на белой бумаге в среднем-48 букв, на синей-52, на оранжевой-42, на зелёной-62, на желтой- 57, на красной-38. [Приложение 5. Фото1], [Приложение 6. Фото2]

Исходя из полученных данных видно, что внимание учащихся при выполнении умственной работы зависит от цвета бумаги, на которой предлагаются задания.

Лучше концентрируется внимание учащихся при выполнении задания на светло-зеленой и желтой бумаге.

Полученные результаты можно использовать в образовательных учреждениях с целью повышения умственной продуктивности учащихся.

3. Рекомендации по использованию цвета для сохранения здоровья в школе:

1. В проведённой работе было выяснено, что для кабинетов, предназначенных для письменных уроков, лучше подходит бежевый цвет стен, так как он помогает ученикам сосредоточится, создает ощущение уюта и спокойствия, а для кабинетов, предназначенных для устных уроков, лучше подходит зелёный цвет стен, потому что на уроке возникает дружественная обстановка, располагающая к беседе и рассуждениям.

2. Использовать светлые (бежевые, салатные) тона школьной мебели, они повышают освещенность в классе, благоприятно влияют на работоспособность.

3. Карточки учителям стоит печатать на светло-зелёной и желтой бумаге, где лучше концентрация внимания. Они обостряют зрение, ускоряют зрительное восприятие, создают устойчивость ясного видения, понижают внутриглазное давление, обостряют слух, способствуют нормальному кровенаполнению сосудов, повышают работоспособность руки. Красный цвет действует противоположно. Длительное действие красного создает цветовую усталость

4. Ежедневное восприятие "зелени" – важный гигиенический фактор, поэтому в классах рекомендуется использовать комнатные цветы.

5. Для эмоциональной разгрузки следует использовать цветотерапию.

4. Заключение

Мир вокруг людей наполнен красками. Люди воспринимают окружающие цвета привычно, не задумываясь о том, что они (цвета) воздействуют на их самочувствие, настроение. Цвет - это всегда символ, несущий определенный смысл, и человек, сам того не замечая, прекрасно его "считывает".

Ученые в разных областях науки по-разному называли цвет, выделяя психологическую и физиологическую составляющие воздействие цвета. А эти составляющие имеют отношение к эмоциям, настроению, чувствам – к проявлениям души человека. Правильно использованные цвета воздействует на наше мировоззрение и манеру поведения, они могут улучшить наше настроение или ухудшить его, способны очаровывать нас, и даже управлять нами.

Сегодня проблема здоровья школьников вызывает большую тревогу. Поэтому необходимо создавать мотивацию здоровьесбережения. Укрепить свое здоровье, можно только повышая качество своего сознания. Важно научиться естественным способам лечения. Одним из современных методов регуляции своего состояния является цветотерапия.

Вывод: Цвет влияет на физическое и психологическое состояние человека , а так же на умственную работоспособность школьников. Моя гипотеза подтвердилась.

Список литературы

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Питер, 2003.

2. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Изучение эмоционального значения цвета // Психологические методы исследования личности. Л., 1978.

3. Вундт В. Основы физиологической психологии. М.: МГУ, 1880.

5. Ивенс Р.М. Введение в теорию Цвета. М.: Наука, 1964.

6. Измайлов Ч.А., Соколов Е.Н., Черноризов А.М. Психофизиология цветового зрения. М.: МГУ, 1989. 195 с.

7. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. – М.: Изд-во Эксмо, 2002

8. Люшер М. Цвет вашего характера.- М.: Вече, Персей, АСТ, 1996

9. Рай К. Цветомедитация/ Перевод с немецкого: А.М. Чунаков.- М.: Интерэксперт, 1995.

10. Урванцев Л.П. Психология восприятия цвета. Метод. пособие. – Ярославль,1981.

Радуги из бумаги на облаках

Приходилось ли замечать, что в одних местах расслабляетесь, а в других беспричинно раздражаетесь? Задумывались ли над тем, почему в разные дни выбираете разную одежду? В каждом из случаев важную роль играет цвет и его воздействие, о чем рассказывают опытные психологи.

Что такое психология цвета и как она используется

Психология цвета исследует ментальные и эмоциональные эффекты, которые оказывают на людей цвета. Она описывает индивидуальные особенности, а также общие для всех воздействия.

Дипломированный психолог-практик, создатель центра популяризации практической психологии Вадим Куркин рассказывает, например, о таких эффектах:

  • Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) связаны с разнообразием эмоций. Это может быть как ощущение комфорта и радости, так и враждебность или гнев.
  • Холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый) вызывают спокойствие или печаль.

Знания психологии цвета применяются в разных аспектах.

Цвет в дизайне помещений и выборе одежды

Психология цвета актуальна для дизайнеров, которые планируют ремонт и выбирают гамму для оформления тех или иных помещений. Спокойные холодные тона рекомендуют для спален, а в ярких оттенках декорируют гостиные и кухни. Немаловажна цветовая гамма при оформлении офисов и рабочих помещений.

Помогает знание психологии цвета в составлении гардероба, выборе одежды для разных мероприятий. Чем ярче цвет и контрастнее тона, тем быстрее окажетесь в центре внимания, холодные тона сделают вас неприметным.

Диагностика психологического состояния

Размытые цвета: розовый, голубой, желтый, фиолетовый

Магия цвета: Freepick

Для оценки психоэмоционального состояния человека применяется цветовой тест Люшера. Он хорошо известен психиатрам и психологам, консультантам по вопросам брака, криминалистам, врачам и кадровым агентам:

  • В полном варианте теста есть семь таблиц и 73 цветных поля. Есть упрощенный вариант на восемь цветов.
  • Во время теста человек последовательно выбирает цвета от наиболее до наименее приятных.
  • Исходя из выбора, делают выводы о душевном, а порой и о физическом состоянии человека, особенностях его поведения, страхах, склонностях, отношениях к окружающему миру.

Психология цвета в рекламе и маркетинге

Различные цвета способны вызывать у человека ощущение голода, стимулировать позитивные или негативные эмоции, вселять доверие, ощущение спокойствия или стимулировать активность. Оттенок упаковки и самого продукта имеет огромное значение для покупателя, даже если он не задумывается об этом.

Даже цвет таблеток влияет на их эффективность. Поэтому современные маркетологи учитывают особенности цветовой гаммы продуктов.

Влияние цвета на человека

Радуга в облаках на фоне неба со звездами

Влияние цвета на человека: Freepick

Психологические эффекты цвета сейчас активно изучаются и используются. Кандидат психологических наук Борис Базыма рассказывает об основных характеристиках цветов и их воздействия на человека с точки зрения психологии.

Красный

Красный — это сильный цвет, это кровь, огонь и страсть. Оттенок на человека воздействует как агрессивный и возбуждающий стимул:

  • Он помогает принимать решения, бодрит, дает энергию, подталкивает к действиям.
  • С помощью этого тона можно улучшить тонус кровяных сосудов и согреться.
  • Оттенок поможет наладить сексуальную жизнь.

Следует помнить, что переизбыток красного приводит к вспыльчивости, излишней эмоциональности и несдержанности. Поэтому, если собираетесь выбрать тон для интерьера, не окрашивайте стены в красный, сделайте несколько ярких акцентов. Хорошо, если поставите какой-либо предмет в этом цвете в ванной, то сможете быстрее проснуться, он поднимет настроение.

Красный цвет идеален для одежды, если собрались на свидание.

Желтый

Желтый — цвет солнца и одуванчиков:

  • Предметы этого оттенка вызывают ассоциации с теплом, светом и радостью. Желтый поднимает настроение и дарит заряд положительных эмоций.
  • Многое зависит от оттенка. Например, медовый тон ассоциируется с осенними листьями, поэтому может навевать легкую грусть. Лимонный оттенок подталкивает человека к новым свершениям.

Желтый цвет в интерьере положительно влияет на мозговую деятельность и развитие творческих способностей. Однако этот тон необходимо разбавлять другими, чтобы не потерять контроль над собой.

Оранжевый

Оранжевый относится к теплым и положительным оттенкам:

  • Он благотворно влияет на работоспособность человека, повышает концентрацию внимания, помогает наладить контакт с другими людьми.
  • Способен избавить от затяжного стресса.

Однако оранжевый вызывает и негативные чувства: при избытке тона возникает раздражительность и усталость.

Если хотите использовать оранжевый в интерьере, разбавьте его желтым, белым или зеленым, иначе быстро устанете. Это цвет энергичный, поэтому лучше сделать несколько акцентов в рабочем кабинете или гостиной.

Зеленый

Зеленый — многогранный цвет. Он вписывается в любой образ, какую бы одежду такого цвета ни выбрали. Его теплые оттенки действуют успокаивающе, а холодные — приводят в тонус. Кроме того, зеленый улучшает аппетит, дарит ощущение безопасности и уюта, избавляет от плохих эмоций и поднимает настроение.

Зеленый — отличный основной цвет для большинства интерьеров. Хорошо подходит для оформления гостиной, кухни и ванной комнаты.

Голубой

Голубое море и небо

Голубой цвет в психологии: Depositphotos

Голубой цвет ассоциируется с небом и морем, спокойствием и умиротворением, ожиданием радости:

  • Он вызывает положительные эмоции — эйфорию, радость, счастье.
  • Способствует развитию творческих способностей.
  • Стимулирует общительность, снижает утомляемость и стабилизирует эмоции.

Голубой подходит для спальни: он вызывает сонливость и расслабляет после трудового дня. Его часто применяют для оформления детских комнат.

Синий

Яркий синий цвет связан с чрезмерной активностью и деятельностью. Он возбуждает головной мозг и повышает импульсивность. По этой причине эмоциональному человеку лучше относиться к его ярким оттенкам с осторожностью.

Глубокий оттенок синего способен подарить спокойствие и умиротворение. Люди, которые часто носят одежду таких тонов, уверены в себе. В интерьере синий подходит для оформления кабинетов, так как он помогает сосредоточиваться и настраиваться на рабочий лад.

Фиолетовый

Фиолетовый — один из самых загадочных и противоречивых цветов:

  • Тона фиолетового вызывают спектр эмоций — от умиротворения до агрессии.
  • Этот цвет хорош для творческих и уверенных в себе людей.
  • Фиолетовый развивает интуицию, усиливает работоспособность, повышает концентрацию внимания.
  • Его переизбыток способен вызвать депрессию.

В интерьере все оттенки фиолетового смотрятся шикарно и богато, однако лучше разбавить их серым, белым или желтым цветом. Если выбираете одежду фиолетового цвета, то помните: он подходит харизматичным людям.

Белый

Белый — цвет чистоты и невинности. Однако у некоторых он вызывает отвращение, ассоциируясь с больницами.

Белый цвет предпочитают люди, которые точно знают, чего хотят добиться в жизни. Он побуждает к деятельности, дарит силы на новые свершения и заставляет отбросить все сомнения и страхи. Белый нравится тем, кто ценит свободу и независимость.

Переизбыток белого вызывает раздражительность и утомляемость, поэтому в интерьере он подходит как дополнительный цвет.

Черный

Черный часто ассоциируется с трауром, депрессией, смертью, негативом, но вместе с тем он самый стильный оттенок в интерьере и одежде. Черный отображает протест против мира, а также побуждает к глубоким размышлениям и открытиям.

Люди, которые предпочитают этот оттенок, склонны к депрессиям. Однако цвет провоцирует человека на неожиданные поступки.

В интерьере черный используют редко, чтобы не оказать негативное влияние на психику, но несколько деталей в гостиной не повредят.

Зная секреты психологии цвета, сможете создать максимально комфортное пространство. Обращайте внимание на то, как влияют на вас те или иные оттенки, и применяйте эти сведения. Пусть жизнь будет яркой и насыщенной!

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Наша жизнь стала настолько переполнена информацией, что одну только рекламу в день, по скромным подсчётам учёных, мы смотрим порядка 430 раз. И каждая реклама уникальна, в каждой своя цветовая палитра. Потом мы выходим на улицу и видим снова парад красок: оранжевая и зеленая униформа рабочих, бело-красные и синие знаки, бесчисленное количество темных оттенков одежды и многое-многое другое. Вы когда-нибудь задумывались, как на вас влияет обилие того или иного цвета вокруг? Насколько это влияние сильное, и как этим пользуются всевозможные компании?


Цвет это не только спектр, но и психологический фактор

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Все же помнят эту детскую напоминалочку цветов радуги, правда? Но что такое цвет? На этот вопрос ответил в далёком 1676 году Исаак Ньютон, проведя эксперимент с призмой. Ньютон обнаружил, что свет расщепляется на спектр из 7 цветов. Данный спектр относится к видимому излучению, и каждому цвету соответствует своя длина волны, поэтому они и отличаются для нас.


Спектр видимого излучения

Но не одним Ньютоном богата тема цветов — человек все больше старался вникнуть в суть вещей, поэтому появилась наука цветоведение.

Цветоведение — наука об анализе процессов восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии.

Спустя многочисленное количество экспериментов, учёные-цветоведы нашли закономерности в воздействии тех или иных цветов на ощущения и восприятие человеком мира. И данная информация произвела революцию в мире рекламы и скрытого воздействия на мысли человека. Например:

Красный — цвет власти


Макдональдсу и Кока-Коле красный цвет не мешает

Красный цвет отлично подходит для привлечения внимания и повышения какой-либо активности. Многим красный цвет помогает чувствовать себя уверенно.

Неожиданный эффект на практике: упаковка красного цвета подсознательно заставляет питаться меньше. Казалось бы, тот же Макдональдс и Кока-Кола пестрят этим цветом, и их выручка только растёт, но при проверке воздействия на организм выяснилось, что красная упаковка срабатывает, как своеобразный стоп-сигнал. Правда, у Макдональдса и Кока-Колы есть ещё и сильное воздействие на обоняние человека, и, видимо, в этом случае цвет уступает запахам первенство.

Оранжевый — цвет качества


Запоминающийся оранжевый стал визитной карточкой Jetstar

Оранжевый цвет помогает чувствовать бодрость, возможно, поэтому все дворники у нас в стране, начиная с 6 утра, работают в оранжевой форме, не покладая рук. Кроме того, оранжевый цвет рекомендуют использовать в тренажёрных залах.

Жёлтый — цвет позитива


Самолёт для миньонов заказывали?

Жёлтый цвет немного противоречивый — он поднимает настроение и помогает быть счастливым не хуже нового опыта, но в то же время олицетворяет собой некое беспокойство и страх. Обычно жёлтый используют в предупреждающих дорожных знаках или для красочной презентации.

Необычный факт: возвращаясь к теме самолётов, компания Ryanair использовала на одном из этапов жёлтый цвет, но обилие жёлтого очень раздражало и не добавляло никакого веселья, скорее вселяло тревогу.

Зелёный — цвет жизни


Зелёный цвет, и покой вам будет только сниться

Применение на практике: зелёный цвет подстёгивает визуальное воображение и способствует творчеству. Поэтому, если вы художник, окружите себя зелёным цветом или отправляйтесь на природу.

Голубой — цвет комфорта


Простое, но очень эффективное решение

Голубой цвет помогает успокоиться. Голубой (цвет) синоним умиротворения. Если вам хочется расслабиться, то голубой цвет — это то, что вам нужно.

Применение на практике: удивительно, но в Японии очень много суицидников, которые готовы броситься под поезд. Для сокращения числа суицидов на станциях ставятся голубые лампы. И как бы странно это ни звучало, с введением голубых ламп количество самоубийц, бросающихся под поезд, резко сократилось.

Синий — цвет надёжности


Синий цвет — идеальный вариант для компании, связанной с финансами и страховкой

Синий цвет вселяет некую уверенность. Видимо, решение заменить цвета всех автобусов с зелёного на голубовато-синий связано с желанием уменьшить нервозность в автобусах и попыткой вселить уверенность в российский общественный транспорт. Кстати, в новых вагонах метро в московском метрополитене тоже преобладает синий цвет.

Альтернативное применение: в связи с тем, что синий цвет вызывает ощущение надёжности, его очень часто используют страховые и финансовые компании — вспомните PayPal, ВТБ.

Фиолетовый — цвет роскоши


Не зря королева Великобритании носит фиолетовые вещи

Практическое применение: фиолетовый часто используют в мебели, фиолетовый как смесь красного и синего даёт власть и спокойствие в одном флаконе. В результате мы имеем благородное спокойствие.

Таким образом, власть цвета несколько недооценена. Кажется, что цвет настолько незначителен, что не играет даже малейшей роли, но в реальности всё ровно наоборот. Влияние цветов на нас доказано, и этим во всю пользуются власти и маркетологи.

Какой цвет вам нравится больше всего? напишите об этом в комментарии или в нашем телеграм-чате.

Читайте также: