Магдебургский водный мост в германии доклад

Обновлено: 03.07.2024

Что вы знаете о мосте? Ну, это искусственное сооружение, которое возводят поперёк реки, залива, озера или даже целого пролива. Оно предназначено для людей, автомобилей, паровозов, дабы они могли беспрепятственно преодолеть природную преграду. Однако в Германии есть мост, который ломает все шаблоны…

Магдебургский водный мост – самый странный мост в мире. Потому что он предназначен для… воды!

Мост находится в Германии, близ города Магдебург. Он пересекает реку Эльбу, соединяя Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель. Чудо инженерной мысли простирается на 918 метров – это почти 1 километр! Большая часть необычного моста – 690 метров – пролегает над сушей, остальные 228 метров высятся над водой. Ширина уникального водного путепровода 34 метра, а глубина 4.25.

В систему водного моста входят судоприёмник и шлюз. Так что Магдебургский мост пропускает не только воду, но и небольшие суда.

У водного путепровода сложная история. Его задумали построить ещё в начале 20-го века. В конце 30-ых годов инженеры возвели судоприёмник и быки. Но две мировые войны и разделение Германии не позволили осуществиться амбициозным планам. Стройку возобновили лишь в 1997 году. Чтобы её закончить, инженерам потребовалось 6 лет упорного труда, 24 000 тонн стали, более 68 000 кубических метров бетона и кругленькая сумма в полмиллиард евро.

Надо сказать, немцы не построили прямо уж совсем уникальный мост. Водные путепроводы люди возводили с древнейших времён. Римские акведуки – это, по сути, те же водные путепроводы, только гораздо меньше по размеру и значительно скромней по пропускаемой возможности.

На Туманном Альбионе, над долиной реки Ди, что находится на северо-востоке современного Уэльса, до сих пор действует акведук Понткисиллте.

Нет, его построили не древние римляне, а английские промышленники в 1805 году. Он предназначался для переброски воды и судоходства. Правда, назвать его годным для современного судоходства язык не повернётся. На нём уместится лишь лодка или очень скромных размеров баржа, да и той будет тесно.

Тем не менее, в 19-ом веке акведук Понткисиллте активно использовался именно как судоходный канал. На нём перевозили уголь и другие полезные грузы.

Акведук действует до сих пор. Он также переносит воду и служит транспортным путём для небольших речных судов. Правда, практическая польза от акведука небольшая. Он гораздо больше полезен в качестве местной достопримечательности для туристов.

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.


История строительства судоходного моста

В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая свой путь.

До строительства Магдебургского водного пути самым длинным акведуком мира считался канал на реке Луара во Франции (Pont Canal de Briare, 1896 год, длина 662 метра).

Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal) возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.


Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены и становления основных водных транспортных путей на территории Германии строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году.

Реализация столь уникальной инженерной задумки обошлась правительству в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над рекой Эльба регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты вдоль реки Рейн.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.


Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.


Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами.

Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Значение уникального гидротехнического сооружения

На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза. Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.


До строительства Мадебургского судоходного моста речные суда, следуя из Среднегерманского канала в канал Эльба-Хафель, были вынуждены преодолевать 12 километров по реке Эльба через судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.

Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.

Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.


Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов.

Магдебургский водный мост — Wasserstraßenkreuz Magdeburg: Видео

Как и когда лучше посетить водный мост в Магдебурге

Посетить известный водный перекресток вы можете в любое время суток. Даже ночью можно прийти и сделать фото на фоне водной глади, которая необычайно красива при лунном свете. Но наблюдать за тем, как проплывают большие грузовые и шикарные пассажирские корабли, удобнее в дневное время суток.

Для велосипедных и пеших прогулок предусмотрены специальные дорожки вдоль моста, что очень удобно для туристов.

Для любителей речных прогулок организовываются специальные экскурсионные маршруты – вы сможете посетить переправу и судоподъемники. Начинается такая прогулка прямо в центре Магдебурга и спустя несколько часов заканчивается там же. Водные экскурсии по каналу проходят ежедневно, поэтому оценить красоту сооружения можно не только с суши, но и с воды.


Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км.

Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Заключение

Если вы хотите увидеть водный канал, буквально парящий в воздухе над Эльбой, то обязательно отправляйтесь в Германию. Увидеть самое интересное – как между двумя каналами по самому длинному акведуку Европы переправляются корабли – вы сможете, поднявшись на мост, во время самостоятельной пешей или велопрогулки или вместе с группой, во время водной экскурсии.

Мосты мира: Магдебургский водный мост - необычное сооружение

Магдебургский водный мост, расположенный в Германии , введен в эксплуатацию в 2003 году и возведен с цельюсоединения двух водных каналов Среднегерманского и Эльба-Хафель. Акведук расположен над рекой Эльбой в 10 километрах от города Магдебург , возле небольшого поселения Хоэнварте.

Конструкция моста

Протяженность этого водного моста составляет 918 метров. Из них большая часть сооружения, 690 метров, находится над сушей, оставшиеся 228 метров располагаются над водой.

Мост Wasserstraßenkreuz Magdeburg

Часть моста Wasserstraßenkreuz Magdeburg над водой

Ширина русла на акведуке составляет 34 м, глубина 4,25 м. Максимальный пролет составляет 106 м.

Мост Wasserstraßenkreuz Magdeburg

Часть моста Wasserstraßenkreuz Magdeburg над сушей

По водному мосту могут проходить баржи весом до 1350 метрических тонн. Осадка судна может достигать 2 м. Максимальная длина кораблей равняется 85 м.

На возведение этого сооружения из Германского бюджета выделили 0,5 млрд евро. Строители потратили на его возведение 24 тыс. тонн стали, а также 68 тыс. тонн бетона. На мосту установлен судоподъемник и шлюзы, помогающие судам преодолевать водные пути с разным уровнем. Возведение этого строения позволило осуществлять судоходство даже во время низкого уровня воды в водоемах, что раньше приводило к остановке транспортировки грузов.

Особенности

Строительство моста заняло у компаний, занимавшихся его возведением шесть лет. Начато оно было в 1997 году и завершилось в 2003. Хотя идея построить этот акведук вынашивалась еще с 1919 года, однако, в силу напряженной политической обстановки постоянно откладывалась и стала возможной только после объединения Германии .

Мост Wasserstraßenkreuz Magdeburg

Магдебургский водный мост. Вид сверху
Строение стало одной из главных достопримечательностей Магдебурга. Для туристов здесь организованы многочисленные водные экскурсии, так как здесь есть единственный в мире пассажирский судоподъемник. Они проводятся ежедневно. Возле моста также организована смотровая площадка, позволяющая насладиться красотами этого места.

Мост Wasserstraßenkreuz Magdeburg

Туристы наблюдают за проходом кораблей по водному мосту
Туристы, добравшиеся сюда пешком или на автомобилях, могут посетить небольшой музей, располагающийся неподалеку и посвященный этому объекту.

Магдебургский водный мост является самым длинным среди аналогичных строений. Он значительно превосходит акведук Pont Canal de Briare, расположенный во Франции , протяженность которого составляет 662 метра.


Водный перекресток Магдебурга в Германии – интересное инженерное сооружение и место для отдыха. Это акведук над рекой, по которому ходят суда. Одна река здесь течет тысячи лет – это Эльба. Поперек Эльбы по мосту в длинном металлическом корыте протекает другая река, которая называется Kanalbrücke.

Водный путь целиком называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg ( Водный перекресток Магдебурга), он соединяет два канала — Эльба-Хафель и Среднегерманский. Раньше, чтобы из одного канала перейти в другой, судно долго шлюзовалось — опускалось в Эльбу, проходило по ней 12 км, потом опять через шлюзы поднималось в другой канал.

После строительства Wasserstraßenkreuz Magdeburg флотилии стали без задержки перемещаются из одного канала в другой по водному мосту над старушкой Эльбой. Магдебург находится в 10 км от этого водного перекрестка и лежит ниже уровня моста. С набережной канала открывается замечательный вид на окрестности и долину реки.

Задуман и спроектирован этот мост был еще в 30-е годы прошлого века, а построен только после воссоединения Германии. Сегодня это водная транспортная артерия, по которой перемещаются баржи с грузами и маломерные суда.

Судоходных каналов в Германии множество, строятся они повсеместно с 17-го века, когда автобанов не было, а для развивающейся промышленности нужно было подвозить уголь и руду.

Развитие промышленности стимулировало инженерную мысль создавать гидротехнические сооружения: плотины, шлюзы и каналы. А в 20-м веке начали строить еще и судоходные мосты. Водный перекресток Магдебурга — самый последний и самый крупный в Германии водяной мост.

На водном перекрестке Магдебурга встречаются важнейшие каналы – Среднегерманский (он пересекает реки, текущие в Северное море) и Дортмунд – Эмс , который совместно с рурскими каналами и Эльбским обводным создают водный путь с юго-востока Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн–Дунаю.

Внутренних водных путей на территории Германии – около 6,8 тыс. км. Годовой объем перевозок составляет 230–260 млн. т, Больше половины составляют межгосударственные перевозки. Сегодня по рекам и каналам Германии можно совершить путешествие из Черного моря в Северное и Балтийское.

Wasserstraßenkreuz Magdeburg очень оживленный и популярный не только у моряков речного флота, но и у туристов.

Сюда можно прибыть на белом пароходике из флотилии Weiße Flotte (Белый флот), прямо с набережной Магдебурга. Туристы катаются на пароходике по Эльбе, рассматривают и фотографируют это чудо-инженерное сооружение.

Велотуристы катаются вдоль канала до шлюзов – здесь можно составить маршрут длиной в несколько десятков километров.

Пешие туристы ходят по самым коротким маршрутам. Они гуляют по набережной с одной стороны канала, потом переходят под ним и возвращаются по другой стороне. В канале купаться запрещено, а на Эльбе около моста есть множество заводей, где можно искупаться и позагорать. Для автомобилистов есть бесплатная парковка.

Поесть и отдохнуть можно в ресторане рядом с парковкой или в других заведениях общепита в поселке.

Как добраться до Wasserstraßenkreuz Magdeburg

На автомобиле — до деревни Hohenwarthe.
По Эльбе из Магдебурга на туристическом пароходике отправление от пристани в Магдебурге.
На велосипеде из Магдебурга (взять в прокат).
Остановиться на ночь-другую можно в гостиницах, около самого моста в деревне Hohenwarthe.

Размеры моста Kanalbrücke

Длина: 918 м (из них 690 м над сушей, 228 м над водой)
Ширина русла: 34 м.
Глубина: 4,25 м.
Максимальный пролет: 106 м.
Использованные материалы: около 68 тыс. м³ бетона, 24 тыс. т стали.

Magdeburg 9

Сверху, в металлическом корыте, канал, а внизу — Эльба

Magdeburg 4

Строили мост пять лет — с 1998 по 2003 г.

Magdeburg 2

Проезд под каналом с одной набережной на другую.

Magdeburg 7

Велосипедные дорожки вдоль канала.

Magdeburg 3

Пешеходы и велосипедисты пересекают Эльбу.

Magdeburg7

Это знаки для судов в канале, а не для велосипедистов.

Magdeburg

Баржа, груженая углем, следует по каналу из Рура.

Magdeburg 6

Польская баржа из Щецина с грузом в канале.

Magdeburg 11

Германская яхта в канале. Вдали виден карьер завода, расположенный ниже уровня канала.

Magdeburg 1

Кораблик магдебургской Белой флотилии с туристами проходит под мостом-каналом.

Magdeburg 5

Вид с моста на Эльбу. В заводях купаются и ловят рыбу.

Magdeburg 8

Вид в сторону Магдебурга сквозь лопасти многочисленных ветряков.

Видео

Читайте также: