Люди города и страны доклад

Обновлено: 02.07.2024

В данном эссе будет рассмотрена проблема взаимодействия, взаимного влияния города и человека. Будет рассмотрена роль горожан в функционировании и развитии города, а также влияние самого города на жизнедеятельность людей.

Содержание

Введение
Влияние города на человека
Влияние человека на город
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из 1 файл

Экономика города.doc

Государственный Университет – Высшая Школа Экономики

  1. Введение
  2. Влияние города на человека
  3. Влияние человека на город
  4. Заключение
  5. Список использованной литературы

Влияние города на человека

Человек является не только создателем, творцом города, но и его продуктом, так как именно благодаря городам появляется такой слой общества, как горожане: городской человек представляет собой не только единицу населения города, но и создателя нового – городского – сообщества 2 . Так, человека можно рассматривать с точки зрения объекта урбанизационных процессов. Именно в рамках города, городского пространства можно наблюдать взаимосвязи, происходящие между различными сторонами общества, видами деятельности людей и их взаимодействиями.

Говоря о взаимодействии города и человека, необходимо отметить то, что под влиянием городской среды меняется и сама ментальность людей. Так, в городе возникают и становятся нормой различные формы общения людей, вырабатываются новые правила поведения и взаимодействия в частной и общественной жизни, присущие только горожанам. Можно заметить, что общение людей, живущих в городе, является более опосредованным, безличным. Благодаря городской среде возникают отношения соседства, которые формируются, когда человек живет рядом с людьми, с которыми у него нет родственных связей. Эти отношения интересны тем, что хотя люди и живут в тесном взаимодействии, они должны соблюдать друг с другом определенную дистанцию, принятую в обществе. Эта дистанция выражается в том, что люди не должны вмешиваться в чужую личную жизнь, не допуская при этом никого и в свою собственную. Такие отношения регулируются не только нормами, созданными и принятыми в городском обществе, но и законами, которые были созданы на основе этих норм. Так, в городских условиях можно наблюдать феномен того, что отношения людей становятся все более безличными. К примеру, во многих больших городах, в том числе и в Москве, соседи по лестничной клетке могут даже не знать друг друга.

Из-за влияния городской среды меняются не только функции и социальные роли людей, взаимоотношения, меняется и культура общества. Под воздействием города человек формирует свою внешность (это выражается в его манере одеваться), поведение (выражается в соблюдении норм и правил, принятых в обществе) и т.д.

Особенно можно выделить изменения, связанные с отношением городского человека к труду и зарабатыванию денег. Труд в современных условиях больших и малых городов включается в ментальность горожанина как необходимая составная часть его жизнедеятельности. В свою очередь жизнедеятельность человека определяется действиями людей по удовлетворению их жизненных потребностей 3 . В городе удовлетворение почти всех потребностей (и биологических, и социальных) связано с условиями жизни, диктуемыми городской средой. При этом наивысшей ценностью в такой среде стал заработок горожанина, что влияет на образ жизни людей – место работы и карьеры стали одними из главных в их жизни.

Влияние человека на город

Говоря о влиянии человека на город, можно рассматривать людей не только как составную часть, элемент городского сообщества, жителей городской среды, но и как активных субъектов, воздействующих на окружающую среду, которые могут непосредственно воздействовать на среду обитания, изменять ее в соответствии со своими потребностями. Одной из важных особенностей процесса урбанизации можно назвать активную деятельность человека по созданию городов, формированию урбанизационной среды и по организации новой городской социальной жизни.

Человек по сути своей является не только продуктом города или городской среды, но и его создателем, творцом. Именно благодаря человеку в городе возникают столь важные для него общественные отношения, создаются общественные институты, являющиеся необходимой составляющей любого города, формируются разнообразные формы производства. Благодаря человеку в городе развивается инфраструктура. Из-за наличия сложных общественных связей в городе возникают а также развиваются правовые отношения. Все это, несомненно, влияет на функционирование городской среды.

Нужно отметить также и о возникновении и развитии в городе культурных изобретений человека, таких как письменность, книгопечатание, радио, телевидение и т.д. Все эти изобретения уже вошли в повседневный обиход каждого горожанина. При этом изобретения человека также воплощаются и в пространстве: возникают городские учебные учреждения, издательства, радиостанции и т.д.

Известно, что именно в городах наиболее сильно проявляется социальная динамика общества. В городе характеристики самого человека и человеческих объединений приобретают новое значение, появляются такие понятия, как горожанин, городское сообщество. В рамках данного эссе рассмотрим взаимодействие человека и городской среды, которую он сам создает и изменяет. Город понимается человеком как своеобразная модель мира

Жизнедеятельность горожан влияет и на внешний облик их жилищ: в больших городах, где плотность населения очень высока, городская теснота требует и соответствующий вид домов. Так, самым характерным видом жилища в современном городе является многоэтажный блочный дом.

Если выделить роль человека в возникновении городов, то город можно рассматривать в качестве социально-исторического явления. Социальные изменения особенно ярко выражаются в смене архитектурных стилей городской среды. Рассматривая влияние человека на город, необходимо указать на то, что под воздействием культуры, цивилизованного развития общества изменяется облик города, в первую очередь его архитектурные сооружения. Город и городское пространство предоставляют большие возможности для человека прочитывать его благодаря архитектуре, и, в свою очередь, создавать новое городское пространство, возводя новые здания и постройки. При создании города на первый план выдвигается воля человека, который является в данном случае архитектором и проектировщиком. В архитектуре города, в его планировании учитываются физическое пространство города (его местоположение, географические, климатические, особенности) одновременно с тем, как город понимается, воспринимается и рассматривается человеком. Архитектура является не только исторической памятью города, но и своеобразным мостом для восприятия человеком прошлого, настоящего и будущего. Если совершить прогулку по центру Москвы, можно обнаружить огромное количество зданий, принадлежащих разным эпохам и временным интервалам. Эти здания несут в себе историю, культуру людей, живших в то время. Благодаря архитектуре возможна связь между различными поколениями. Таким образом, от людей, населяющих город, от событий, в нем происходящих, зависит и внешний облик самого города.

Влияние человека на город выражается в следующих характеристиках:

  • Человек по сути своей является не только продуктом города или городской среды, но и его создателем, творцом;
  • Благодаря человеку в городе возникают общественные отношения, создаются общественные институты, формируются разнообразные виды производства;
  • При создании города на первый план выдвигается воля человека, архитектора и проектировщика;
  • Под воздействием культуры, цивилизованного развития общества изменяется облик города, в первую очередь его архитектурные сооружения;
  • Архитектура является не только исторической памятью города, но и своеобразным мостом для восприятия человеком прошлого, настоящего и будущего.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что во взаимодействии города и человека существует множество особенностей, изучение которых помогло бы развивать как общественные отношения горожан, так и само пространство города .

Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями.

Познакомить детей с городами и странами, с политической картой;

Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.

Он пойдет ребятам впрок.

На уроках не зевай,

На вопросы отвечай.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

– С чем мы познакомились на прошлом уроке?

Что мы знаем о природных зонах?

Сможете ли вы по внешнему виду растения или животного определить в какой зоне он обитает?

Работа в группах.

Задание: по картинкам растений и животных выявить приспособление к среде обитания,

Объяснить связь приспособления со средой обитания.

– Заслушиваются ответы групп.

– Что общего у этих животных и растений?

– Расскажите, что происходит внутри данной экосистемы.

– Какую роль они выполняют?

– Смогут ли данные животные и растения комфортно себя чувствовать в другой природной

– Как вы думаете, а к жителям нашей земли это относится?

– Глядя на фотографии людей, размещенных на доске, скажите, чему будет посвящен наш урок?

3. Совместное “открытие знаний”

– Какие вопросы у вас возникли, глядя на фотографии?

– Заполняем таблицу “ЗНАЕМ_ НЕ ЗНАЕМ”.

– Как приспособился человек к условиям окружающей среды?

– Какую роль выполнял в экосистеме?

– Как разум помог приспособиться к среде обитания?

– Просмотр видеофрагмента “Жизнь племени”

– Чем человек отличался от животных?

– Прочи тайте текст на стр.48 и ответьте на вопрос, что произошло с людьми?

– Трудно ли было человеку охотиться и собирать плоды растений?

– А если бы охота и сбор грибов были удачны?

Какой выход нашли наши предки, чтобы еды хватало?

Как человек защищался от крупных хищников?

Люди не перемещались, как животные, что же они придумали?

В какой зоне этим лучше заниматься?

– Сверьте свои выводы с текстом учебника.

С чем связаны различия людей разных рас?

Как изменилась жизнь современного человечества?

– Что позволяет общаться людям с разных концов света?

– Где живут эти люди? Определите по картинкам.

– Чем город отличается от села?

Как люди выбирали место для села?

– А что в этом смысле важно для города?

– Как выбирали место для городов?

– Прочитайте текст на стр.50учебника и сделайте пометы на полях: что знали и что узнали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовленна к уроку окружающего мира, 2 класс. Знакомясь с содержанием предложенной мультимейдиной работц, вы узнаете как люди приспособились к месту проживания и почему они живут в разных местах, рассмотрите расы людей, занятия определенных групп людей на разной местности. Также в презентации рассказано, где живут люди, что такое города и деревни, какие занятия людей в селах и в городе. Проект предлогает работать в группах над этими вопросами. В конце урока будет сделано оценка работы на уроке.

Окружающий мир, 2-й класс

Окружающий мир, 2-й класс

Сколько детей приехал о на фестиваль ! И какие они разные… А как они будут понимать друг друга? Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе. О чём беседуют ребята? Чему будет посвящён урок? Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?

Сколько детей приехал о на фестиваль ! И какие они разные… А как они будут понимать друг друга?

Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе.

О чём беседуют ребята?

Чему будет посвящён урок?

Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?

Тема урока: Люди, города и страны .

Тема урока: Люди, города и страны .

Совместное открытие знаний Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне. В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей. В лесной зоне есть лес для строительства и отопления, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством. В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления . В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).

Совместное открытие знаний

Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне.

В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей.

В лесной зоне есть лес для строительства и отопления, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством.

В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления .

В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).


Совместное открытие знаний Человеческие расы Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они жили. Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.

Совместное открытие знаний

Человеческие расы

Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они жили.

Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.

Совместное открытие знаний Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях. Густые брови и ресницы обычны у людей европеоидной расы : они прикрывали глаза от дождя.

Совместное открытие знаний

Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях.

Густые брови и ресницы обычны у людей европеоидной расы : они прикрывали глаза от дождя.

Совместное открытие знаний Австралоидная раса : тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой. Американоидная раса : прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос. В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.

Совместное открытие знаний

Австралоидная раса : тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой.

Американоидная раса : прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос.

В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.

Совместное открытие знаний Человеческие расы Австралоид Американоид Европеоид Негроид Монголоид

Совместное открытие знаний

Человеческие расы

Американоид

Совместное открытие знаний Как появились скотоводство и земледелие, узнайте из учебника (с. 49). эскимосы Охота на кита. Иглу – жилище эскимосов.

Совместное открытие знаний

Как появились скотоводство и земледелие, узнайте из учебника (с. 49).

Охота на кита.

Иглу – жилище эскимосов.

Совместное открытие знаний индейцы В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой. Вигвам – жилище индейцев. Охота на бизона.

Совместное открытие знаний

В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой.

Вигвам – жилище индейцев.

Охота на бизона.

Совместное открытие знаний Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (с. 48–49). Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей. скотоводство земледелие Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища. Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.

Совместное открытие знаний

Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (с. 48–49).

Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей.

скотоводство

Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища.

Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.

Совместное открытие знаний Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.

Совместное открытие знаний

Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.

Совместное открытие знаний Как появились города? Узнайте об этом из учебника (с. 50). Что такое город? Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек. Какие особенности городов сходны во всех частях света? Современная архитектура (многоэтажные дома).

Совместное открытие знаний

Как появились города? Узнайте об этом из учебника (с. 50).

Что такое город?

Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек.

Какие особенности городов сходны во всех частях света?

Современная архитектура (многоэтажные дома).

Совместное открытие знаний Какие особенности городов различаются в разных частях света? Город в России В разных частях света живут люди со своей историей и культурой. Город в Китае. Город в Турции.

Совместное открытие знаний

Какие особенности городов различаются в разных частях света?

Город в России

В разных частях света живут люди со своей историей и культурой.

Город в Китае.

Город в Турции.

Совместное открытие знаний Страна, или государство, – это территория, которую занимает народ или народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство . Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей . Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг . Страны изображают на политической карте разными цветами. Люди разных стран различаются по облику и образу жизни. Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.

Совместное открытие знаний

Страна, или государство, – это территория, которую занимает народ или

народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство . Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей . Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг .

Страны изображают на политической карте разными цветами.

Люди разных стран различаются по облику и образу жизни.

Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.

Применяем знания Выполните задания в Рабочей тетради на с. 55. Проверьте себя: Россия. № 9 № 10 Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.

Применяем знания

Выполните задания в Рабочей тетради на с. 55.

Проверьте себя:

Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.

Источники информации:

Гост

ГОСТ

Город – это крупный населенный пункт, в котором имеются развитый хозяйственный комплекс и инфраструктура, а также архитектурные и инженерные сооружения, которые могут обеспечить жизнедеятельность постоянного и временного населения.

Общие сведения

При создании материально-технической базы любой общественной формации важнейшую роль играет градостроительство, поскольку именно оно может обеспечить должный уровень жизни и быта, а также отдыха человека.

Все виды планировки городов (функциональной, технической и пр.) в значительной мере могут обусловить формы осуществления процесса развития города и жизни его населения. Кроме того, за последнее время существенно усложнились социально-экономические функции городов, что требует повышения эффективность контроля за их пространственно-временным развитием. Здесь следует отметить, что эта проблема требует серьезной научной проработки.

Чтобы подчеркнуть роль городов в жизни общества, можно упомянуть тот факт, что настоящее время в городах проживает более половины всего населения высокоразвитых стран. Многие социологические исследования говорят о том, что со временем эта цифра существенно возрастет.

Роль городов в жизни общества

Роль городов в жизни современного общества можно охарактеризовать следующим образом - города:

  • являются местом удовлетворения материальных и духовных потребностей человека;
  • представляют собой место воспроизводства материальных благ;
  • формируют центр экономической, политической, духовной жизни человечества.

Город является сложным и многокомпонентным организмом, поэтому не существует объемного и точного определения этого феномена. Существует несколько основных уровней и подходов к изучению городов.

Например, убрбаносоциология определяет город как большое полотно, которое постоянно заселяется и имеет социально разнородных жителей. Социальная разнородность формируется в том числе и по экономическому признаку.

Готовые работы на аналогичную тему

Также город является целостным социальным организмом, который имеет признаки биосоциальной, архитектурной и экономической природы.

Таким образом, город представляет собой некоторую социально – пространственную однородность или целостность системы в искусственной и естественной среде.

В Российской Федерации к категории городов относят только крупные населенные пункты с населением, которое не занято в области сельского хозяйства. Население таких пунктов должно составлять не менее 12 тысяч человек, большую долю которых составляют служащие, рабочие, а также члены их семей.

Поэтому, чтобы присвоить населенному пункту статус города, необходимо учитывать численность населения и все выполняемые ими функции.

На сегодняшний день классификация городов разных стран исходит из многих показателей, которые часто при сравнении могут оказаться несоизмеримы друг с другом.

Классификации городов

Урбанист их Польши Э. Гольдзам выделял три ключевых критерия классификации городов:

  • значимость города в народном хозяйстве;
  • доля населения, занятого в народном хозяйстве;
  • социально-демографические признаки.

В свою очередь урбанист М. Влахос акцентировал внимание на следующих критериях:

  • количественные показатели населения города;
  • структура населения и характер застройки города;
  • история образования города и темпы урбанизации.

Согласно критерию народнохозяйственного профиля города могут быть:

  • промышленными;
  • курортными;
  • сельскохозяйственными.

Промышленные города как правило максимально крупные по численности и объему территории. В них реализуется большое количество производственных процессов. Для проживания в таких городах человеку необходима колоссальная степень стрессоустойчивости и умение работать в режиме частой нехватки времени.

Считается, что в рамках данной классификации решающее значение имеют такие функции городов, как транспортные, организационно-культурные, оздоровительные и научно-технические.

Функциональный тип города часто выявляется на основе изучения распределения типологии занятости населения по отраслям народного хозяйства и сущности промышленного производства.

Новые перспективные города

Анализ системы размещения производительных сил позволяет отметить несколько основных типов новых перспективных городов. Среди них:

  • промышленный город численностью до 200 тысяч человек;
  • культурный промышленный и административный центр на основе образования крупных производственных комплексов энергетики и металлургии;
  • небольшие города в районах добывающей промышленности;
  • города в сельскохозяйственных районах;
  • города-курорты.

Город-курорт – это освоенная и используемая с целью лечения, медицинской реабилитации, профилактики заболеваний и оздоровления особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями, и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Таким образом, любой существующий сегодня город является в некотором роде уникальным организмом, который может быть проанализирован с точки зрения различных критериев, которые позволяет выявить его сущность и перспективы социального, а также экономического развития.

Доклад Народы Мира

Расы делят на группы, которые называются народами. В мире их больше трех тысяч. Некоторые из них составляет большое количество людей, а другие имеют в своем составе только несколько десятков человек. Наиболее многочисленные народы:

  • Китайцы
  • Хиндустанцы
  • Американцы
  • Русские
  • Бразильцы
  • Японцы

Эти народы обладают основной частью мирового населения.

Культура

Любой народ обладает собственной культурой. У них есть собственные обычаи, песни, одежда, еда. Все это берет начало из древности. Даже форма жилья у отдельного народа отличается от остальных. Это обусловлено особенностями климата там, где данный народ проживает. Культура народов обладает самобытностью и неповторимостью. Разумеется, в настоящее время быт и жизнь людей кардинально поменялись. Но любой народ, будь он немногочисленный или большой, все равно следует собственным традициям, которые отличают его от остальных.

Китайцы

Китайцы являются самым большим по количеству людей народом. Данный народ живет на территории Китая, который является самым крупным по площади государством. Китайцы обладают историей и культурой, которые насчитывают много веков. Цивилизация китайцев входит в число самых древних в мире. Китайцы изобрели бумагу, шелк и порох.

Хиндустанцы

Хиндустанцы являются народом, который живет в Индии. Они входят в европеоидную расу. Культура этого народа уходит своими корнями в глубокую древность. Индия обладает большим количеством памятников архитектуры, которые сохранились с древних времен.

Американцы

Американцы обладают уникальными историческими особенностями формирования. До открытия Америки Колумбом коренным населением страны являлись индейцы. Они охотились и рыбачили, а также им характерен был полукочевой образ жизни. По этой причине их жилище было приспособлено к таким условиям. Оно обладало легкостью и прочностью. В зимнее время индейцы использовали лыжи, в летнее время – каноэ, которые представляли собой легкие лодки. Американский народ образован тремя расами и культурами: африканской, индейской и европейской.

Русские

Русский народ населяет Россию. Этот народ имеет длительное развитие культуры и истории. Русские входят в европеоидную расу. История и культура русского народа обладает глубокими корнями, которые уходят далеко в древность и развивались почти тысячу лет.

Японцы

Японцы занимают Японию. Они входят в монголоидную расу. Хотя Япония является очень развитой страной и обладает совершенной техникой, большими городами, имеющими небоскребы и мосты с большим количеством ярусов, здесь тщательно соблюдается национальная культура.

Бразильцы

Бразильцы населяют Бразилию, которая находится в Южной Америке. Примерно пятьдесят процентов бразильцев обладает европейским происхождением. Остальную часть народа составляют метисы, негры, мулаты и индейцы. Бразильский народ разговаривает на португальском языке. Это обусловлено тем, что Бразилия являлась колонией Португалии.

Читайте также: