Перспективы развития отрасли автомобильного транспорта нижегородской области доклад

Обновлено: 17.05.2024

от 30 апреля 2014 года № 303

Об утверждении государственной программы "Развитие
транспортной системы Нижегородской области"

(с изменениями на 15 октября 2018 года)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области".

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 13 января 2014 года № 3 "О внесении изменений в государственную программу "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 792";

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Э.Морозова.

(Пункт 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.10.2017 № 758 ; в ред. постановления Правительства области от 15.10.2018 № 683 - см. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 апреля 2014 года № 303

Государственная программа
"Развитие транспортной системы Нижегородской области"

1. Паспорт
государственной программы "Развитие транспортной
системы Нижегородской области"

в тексте паспорта Программы:
слова "подпрограмма "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них""
заменены словами "подпрограмма 1 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них"";
слова "подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области""
заменены словами "подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области"";
слова "подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области""
заменены словами "подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области"";
слова "подпрограмма "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде"
заменены словами "подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде"";
слова "подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе""
заменены словами "подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"";
слова "подпрограмма "Обеспечение реализации государственной Программы""
заменены словами "подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной Программы"

постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2015 № 248
_____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

По тексту Программы слова "ГКУ НО "Безопасный город"" заменены словами "ГКУ НО "ЦБДД""

на основании постановления Правительства Нижегородской области от 14.10.2015 № 658
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

По тексту государственной программы слова "министерство образования Нижегородской области"
заменены словами "министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области"
на основании постановления Правительства области
от 13.04.2018 № 267

Государственный заказчик - координатор государственной программы

министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Соисполнители государственной программы
(в ред. от 14.04.2017 № 220)

- министерство строительства Нижегородской области;
- министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- министерство здравоохранения Нижегородской области;
- департамент региональной безопасности Нижегородской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";

Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области";

Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области";

Подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде";

Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе";

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной Программы"

Цели государственной программы

- совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения и экономики Нижегородской области, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог Нижегородской области;

- повышение энергетической и экономической эффективности в транспортном комплексе Нижегородской области.

Задачи государственной программы

- сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог, на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономического развития региона и улучшение качества жизни населения;
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 204 человека (28,82%) по сравнению с 2012 годом;
- увеличение объемов пассажирских перевозок линиями метрополитена в городе Нижнем Новгороде;

- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах транспортной инфраструктуры, в административных зданиях и на производственных базах;

- обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.

Этапы и сроки реализации государственной программы
(в ред. от 22.12.2015 № 856)

государственная программа реализуется в один этап в 2015 - 2022 годах

Позиции "Объемы. ", "Индикаторы" изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 15.10.2018 № 683 - см. предыдущую редакцию

Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, в том числе по подпрограммам:

государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области"

Актуальность исследования обусловлена тем, что масштабность экономического пространства России определяет дифференциацию регионов по обеспеченности природными и, как следствие, социально-экономическими ресурсами, что, в свою очередь, обуславливает особенности структуры регионального хозяйства, специализацию, отличия в экономической активности субъектов РФ и уровне их развития. Любой вид экономической деятельности институционализирован, соответственно, несовершенство институтов или их отсутствие ведет к ограничению эффективности использования ресурсного потенциала и снижению экономических возможностей региона.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. В силу этого, в теоретическом плане актуальным является расширение представлений о структуре ресурсного потенциала регионов.

Объект данного исследования – Нижегородская область.

Предмет исследования – региональный рынок транспортных услуг.

Цель написания данной работы заключается в рассмотрении особенностей развития регионального рынка транспортных услуг Нижегородской области.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения ряда последовательных задач:

1. Рассмотреть сущность и особенности функционирования регионального рынка транспортных услуг.

2. Выявить тенденции формирования сетевой структуры регионального рынка транспортных услуг.

3. Проанализировать особенности развития рынка автотранспортных услуг Нижегородской области.

4. Исследовать особенности развития рынка услуг железнодорожного транспорта Нижегородской области.

5. Рассмотреть развитие рынка услуг речного транспорта Нижегородской области

6. Выявить актуальные проблемы развития регионального рынка транспортных услуг Нижегородской области.

7. Рассмотреть перспективы развития регионального рынка транспортных услуг Нижегородской области.

Основные методологические положения региональной экономики развивались русской и советской школой экономистов в работах А. Г. Аганбегяна, П. М. Алампиева, Н. Н. Баранского, А. Л. Гапоненко, А. Т. Гринберга, А. И. Добрынина, Н. Н. Колосовского, Н. Н. Некрасова, А. Е. Пробста, Р. И. Шнипера, Б. М. Штульберга и др. Параллельно, в этом же направлении, вели исследования иностранные ученые И. Айзард, Р. Афтальон, Ж. Будвиль, А. Вебер, Э. Гувер, С. Деннисон, X. Зиберт, У. Изард, Г. Камерон, А. Леш, Г. Мюрдаль, Я. Тинберген и др.

Проблемы развития локализованных рынков на региональном уровне исследовались в работах отечественных ученых: J1. И. Абалкина, С. Б. Авдашева, А. Л. Гапоненко, А. Г. Гранберга, Ю. С. Дулыцикова, С. Маршаловой, С. Б. Мельникова, Н. М. Розанова, А. С. Новоселова, A. 3. Селезнева, В. Ф. Уколова, Ю. М. Швыркова и др.

Методологическая основа диссертационного исследования представлена комплексом фундаментальных методов научного познания: анализа, синтеза, диалектического единства качественной и количественной оценки, системного анализа.

Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых; справочные и инструктивные материалы.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И 16 ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

1.1 Сущность регионального рынка транспортных услуг, основные свойства и принципы функционирования

– иерархически организованной пространственной системы, включающей совокупность локальных, региональных и общенациональных рынков, на которых предоставляются услуги различных видов транспорта;

– сферы хозяйственной деятельности, объединяющей предприятия отрасли, вертикально интегрированной по стадиям воспроизводственного процесса – перемещения грузов и пассажиров в регионе;

– элемента системы территориальных рынков, состоящей из рынка труда, капитала, средств производства и потребительского рынка.

Данный подход позволяет трактовать региональный рынок транспортных услуг как сложную и динамично развивающуюся, иерархически и пространственно организованную социально-экономическую систему, функционирующую в пределах границ определенной территории, на которой осуществляются экономические связи и зависимости между субъектами рынка с учетом характерных территориальных особенностей развития экономики в целом и различных видов транспорта, в частности.

Расширенное представление регионального рынка транспортных услуг как сложной социально-экономической системы позволяет использовать системный подход к исследованию механизма его функционирования.

Рисунок 1 – Рынок транспортных услуг как сложная пространственная социально-экономическая система

В соответствии с нашими теоретическими и практическими представлениями, рынок транспортных услуг имеет отчетливо выраженный территориальный характер функционирования, поскольку участники, входящие в его состав, расположены большей частью в рамках одного региона (хотя могут быть исключения) и обслуживают хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, учреждения, индивидуальных предпринимателей) и население определенной территории (региона). Очевидно, что большинство элементов рынка транспортных услуг имеет региональное предназначение и ориентацию на рыночную среду регионального хозяйства.

Функционирование рыночной системы нацелено на выполнение таких важнейших экономических задач, как: формирование и обеспечение работоспособности экономики; координация всех видов экономической деятельности; реализация социально-экономических целей.

В настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется на определенных территориях (в регионах). Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, особенности их размещения, национальные и исторические черты, свои структуру хозяйства, уровень экономического развития, специализацию. В связи с этим возрастает важность исследования регионального уровня рыночной системы.

Региональный рынок транспортных услуг – это нелинейная динамическая система, в которой зависимости между элементами не могут быть описаны простыми функциями, так как функционирование и развитие рынка обычно характеризуются нелинейными процессами. Изучение функционирования рынка возможно только на основе структуризации, т.е. выделения подсистем, взаимодействие которых определяет динамику развития рынка.

Как система региональный рынок транспортных услуг состоит из элементов (транспортных, экспедиторских, логистических и других хозяйствующих субъектов), между которыми имеются устойчивые связи и отношения. Он также является составляющим звеном региональной экономики, с которой он взаимодействует прямыми и обратными связями.

Таким образом, региональный рынок транспортных услуг является социально-экономической системой свободно обменивающейся с внешней средой и другими системами энергией, материальными потоками и информацией, способной противостоять энтропийным тенденциям и адаптироваться к изменяющимся условиям, преобразуя при необходимости свою структуру. По нашему мнению, функционирование рынка транспортных услуг как открытой системы имеет особенности, черты и характеристики:

1. Система регионального рынка транспортных услуг имеет определенное географическое пространство продаж транспортных услуг и сложную структуру, обусловленную формой пространственно-временных связей или взаимодействий между ее элементами. Изменение рыночной структуры или возникновение новой структуры экономических взаимоотношений ведет к формированию новых системных качеств и свойств регионального рынка транспортных услуг, несводимых к прежним (или, по-другому, к новой рыночной ситуации).

2. Согласно принципу необходимого разнообразия система регионального рынка транспортных услуг состоит из множества разнообразных элементов (производителей транспортных услуг, клиентов, поставщиков, посредников, государства). Нижний предел разнообразия – не менее двух элементов, верхний – бесконечность. Неодинаковость частей рыночной системы определяет ее гетерогенность. Разрушение связей хотя бы между двумя элементами приводит к сбоям во всей системе рыночных отношений, к кризисам (локальным или глобальным системным).

3. Свойства системы регионального рынка транспортных услуг невозможно постичь лишь на основании свойств ее частей. Решающее значение имеет именно взаимодействие между элементами. Степень несводимости свойств системы к сумме свойств отдельных элементов, из которых она состоит, особое качество целостности определяет эмерджентность рыночной системы, или синергию ее элементов.

4. Выделение системы регионального рынка транспортных услуг делит ее мир на две части – саму систему и ее среду. Рыночные системы, между внутренними элементами которых и элементами среды осуществляются переносы вещества, энергии и информации, носят название динамических систем.

5. Преобладание внутренних взаимодействий в системе регионального рынка транспортных услуг над внешними и лабильность системы по отношению к внешним воздействиям определяют ее способность к самосохранению, благодаря качествам выносливости и устойчивости – постоянству важных параметров рыночной системы – ее гомеостазу.

6. Региональный рынок транспортных услуг проявляет основные свойства систем: единство; целостность; прямая и обратная связь; стабильность; адаптация; мультпликативность; синергия (эффект самоорганизации); эмерджентность; иерархичность (соподчиненность); эквифинальность (существование различных путей к достижению одной цели); необходимое разнообразие, нестационарность.

7. Функционирование системы регионального рынка транспортных услуг во времени называется поведением. Изменение поведения, вызванное внешним фактором, означает реакцию системы, а качественное изменение реакции системы, связанное с изменениями структуры и направленное на стабилизацию поведения, – ее приспособление, или адаптацию. Закрепление адаптивных изменений структуры и связей системы во времени, при котором ее потенциальная эффективность увеличивается, соответствует развитию или эволюции рыночной системы. Динамические рыночные системы эволюционируют в сторону усложнения организации и образования подсистем. При этом усиливаются такие эмерджентные свойства (качества) системы рынка транспортных услуг, как управляемость и самоорганизация.

8. Региональный рынок транспортных услуг как сложная открытая система представляет собой механизм, в котором существует постоянно регулируемый баланс организации и самоорганизации элементов рыночной системы, с ориентацией на положительный, экономически эффективный результат. В отсутствии регулирующих воздействий или когда они нерезультативны, наступает период хаоса, беспорядочного движения, нарушения связей между элементами системы. Движущей силой периода

1. Белый, О.В. Транспортные сети России: системный анализ, управление, перспективы : монография / О.В. Белый. – СПб.: СПбГУВК, 1999. – 146 с.

2. Бережной, В.И. Синергетическая концепция формирования и развития регионального рынка транспортных услуг / В.И. Бережной, В.А. Фурсов // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2015. – №N4 (21).

3. Бережной, В.И. Проблемы формирования и управления развитием региональной транспортной инфраструктуры : монография / В.И. Бережной, В.А. Фурсов, С.Ю. Максимова. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. – 192 с.

4. Бернар, И. Толковый экономический и финансовый словарь. / И. Бернар, Ж.-К. Колли. – М. : Международные отношения, 1994.

5. Беспалов, Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки / Р.С. Беспалов. – М.: Вершина, 2007. – 384 с.

6. Большой энциклопедический словарь: в 2-х т. – Т. 2. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 351 с.

7. Будрина, Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг: монография / Е.В. Будрина. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 321 с.

8. Гаврилов, А.И. Региональная экономика и развитие регионов / А.И. Гаврилов. – М.: Наука, 2001.

9. Гончарук, О.В. Правление транспортом: вопросы, теория и практика. / О.В. Гончарук. – СПб.: Наука, 1994. – 220 с.

10. Горский, Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ / Л.К. Горский. – СПб.: АТРФ, 1995. – 278 с.

11. Государственное регулирование рынка транспортных услуг. – Екатеринбург : УКНАТР, 1996. – 2009 с.

12. Гукетлев, Ю.Х. Региональный транспортный комплекс: формирование и развитие рыночных систем регулирования: монография / Ю.Х. Гукетлев. – Майкоп: МГТУ, 2006. – 168 с.

13. Дунаев, О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку / О.Н. Дунаев. – М.: ГУУ, 1991. – 219 с.

14. Ефимов, В.Б. Система организации управления транспортно-дорожным комплексом России в условиях формирования рыночных отношений / В.Б. Ефимов. – М.: Трансконсалтинг, 1993. – 283 с.

15. Кизим, А.А. Концепция построения региональной транспортнологистической системы: вопросы теории и практики: монография / А.А. Кизим. – Краснодар: КГУ, 2004. – 658 с.

16. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 584 с.

17. Коваленко, Е.Г. Региональная экономика и управление : учебное пособие / Е.Г. Коваленко, Г. Зинчук, С. Кочеткова, С. Маслова, Т. Полушкина, С. Рябова, О. Якимова. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.

18. Котиков, Ю.Г. Основы теории транспортных систем / Ю.Г. Котиков. – СПб.: СПбГАСУ, 2000. – 216 с.

19. Кульбожев, Э.Н. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие / Э.Н. Кульбожев, И.А. Козьева, М.Г. Световцева. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.

20. Курбатова, А.В. Управление транспортными потоками в России и за рубежом: учебное пособие / А.В. Курбатова. – М.: ГУУ, 2001. – 32 с.

21. Курнышев, В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебное пособие / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. – М.: КНОРУСа, 2010. – 256 с.

22. Лазарева, Н.В. Современные технологии управления и инструментарий менеджмента на транспорте : монография / В.А. Фурсов, Н.В. Лазарева. – Ставрополь: Ставролит, 2011. – 124 с.

23. Менеджмент на транспорте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – М.: Академия, 2008. – 528 с.

25. Новоселов, А.С. Теория региональных рынков: учебник / А.С. Новоселов. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2002. – 448 с.

26. Новоселов, А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / А.С. Новоселов; отв. ред. В.В. Кулешов. – Новосибирск : Сибирское соглашение, 2002. – 364 с.

27. Новоселов, А.С. Рыночная инфраструктура региона: Проблемы формирования и развития / А.С. Новоселов. – Новосибирск: ЭКОР, 1996. – 288 с.

29. Плисецкий, Е.Л. Коммерческая география России: территориальная организация производства и рынка / Е.Л. Плисецкий. – М.: Кноррус, 2007. – 216 с.

30. Правдин, Н.В. Взаимодействие различных видов транспорта / Н.В. Правдин, Б.Я. Негрет, В.А. Подкопаев. – М.: Транспорт, 1989.

31. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: Статистический сборник / Председатель редакционной коллегии А.Л. Кевеш. – М.: Росстат, 2018. – 668 с.

32. Транспортные проблемы Нижнего Новгорода, В кн. Гелашвили Д.Б., Копосов Е.В.,Лаптев Л.А. Экология Нижнего Новгорода. Монография (монография).// Н. Новгород, ННГАСУ 2008, Гл.10.

34. Фурсов, В.А. Регулирование регионального рынка транспортных услуг посредством создания саморегулируемых организаций /

35. В.А. Фурсов // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2010. – №N25.

36. Фурсов, В.А. Формирование стратегии развития регионального рынка транспортных услуг / В.А. Фурсов // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2011. – №N7.

37. Фурсов, В.А. Функционирование регионального рынка транспортных услуг как самоорганизующейся системы / В.А. Фурсов // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2011. – №N8.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.


Транспортная система Нижегородской области представлена: Автомобильные дороги протяжённостью 16 700 км. Основная автомобильная магистраль – Москва – Нижний Новгород – Казань. Железные дороги протяжённостью 1, 2 тыс. км. Основные железнодорожные магистрали: Москва – Нижний Новгород – Киров; Москва – Арзамас – Казань;


Аэропорт, находящийся в 12 км от Нижнего Новгорода, является международным и обслуживает около 30 федеральных и 10 региональных авиалиний. Речной транспорт. Протяжённость судоходных водных путей составляет более 1 тыс. км. Судоходные линии проходят по рекам Волга, Ока, Ветлуга и Сура. Речные порты. В Нижнем Новгороде на Волге имеются грузовой и пассажирский речные порты. Метро. В настоящее время он имеет длину около 17 км, включает 13 станций и действует только в заречной части Нижнего Новгорода.


Автомобильные дороги и автотранспорт Сеть автомобильных дорог Нижегородской области по состоянию на 1 января 2010 составляет 19, 25 тыс. км, в том числе: • 458 км (2, 4%) – дороги федерального значения; • 13, 14 тыс. км (68, 3%) - дороги регионального или межмуниципального значения; Протяженность дорог общего пользования (федеральных, региональных, местных) составляет 16, 62 тыс. км. Основную долю в сети дорог области составляют региональные дороги – 68, 3%.


Общественный транспорт -система городского пассажирского транспорта. 1) Метрополитен 2) Трамвай 3) Троллейбус 4) Автобус 5) Маршрутное такси 6) Электропоезд 7) Речной транспорт 8) Нижегородская канатная дорога


Метрополитен Хронологический порядок открытия участков метро:


11


Нижегородский трамвай Нижний Новгород — один из первых городов в Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 (20) мая 1896 года. Нижегородский трамвай иногда называют самым старым электрическим трамваем


Нижегородская канатная дорога. строящаяся канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором.


Железнодорожный транспорт. Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско- Нижегородской, Московско-Казанской. Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066, 4 км.


Авиатранспорт Нижегородский аэропорт является одним из старейших в страны. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва - Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года. В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.


Речной транспорт Нижегородской области Город Нижний Новгород расположен на стрелке двух больших рек — Оки и Волги. На территории города расположены: речной вокзал, грузовой порт, затон, несколько причалов для перевалки грузов; Пассажирские перевозки на территории Нижнего Новгорода и области осуществляет компания Волга. Флот. В 2009 году закрыты практически все местные и пригородные перевозки, за исключением Нижний Новгород - Бор (водоизмещающий флот) и Нижний Новгород - затон им. Калинина (скоростной флот). Причина - отсутствие средств в бюджете на дотацию убытков.


Проблемы развития транспортной инфраструктуры в Нижегородской области. Целевые программы их решения.


Основные проблемы развития транспортной системы: - недостаток финансовых средств в связи с высокой стоимостью объектов. - ежегодный рост убытков предприятий пассажирского транспорта, связанный с увеличением расходов на оплату труда работников, расчеты за поставленные горюче-смазочные материалы, электроэнергию, оплату коммунальных платежей.


Для решения проблем предполагаются мероприятия: Оптимизация автобусной маршрутной сети Осуществление бюджетной поддержки общественного транспорта, путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения Реализация Областных Целевых Программ.


Областная целевая программа "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009 -2011 годы"


Общий предполагаемый объем финансирования Программы (за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников) в сумме составляет 1917727, 84 тыс. рублей, в том числе: 139 652, 83 – средства областного бюджета; 263 795, 60 – средства федерального бюджета; 428 891, 33 – средства местного бюджета; 1 085 388, 08 – прочие источники


Для решения задач, поставленных в Программе, предполагается реализация мероприятий по: обновлению подвижного состава пассажирского транспорта; развитию городского электротранспорта города Нижнего Новгорода; реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры, в т. ч инфраструктуры железнодорожного транспорта. Мероприятия, планируемые к проведению в рамках данной Программы, позволят обеспечить: перевозки пассажиров в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области на качественно новом уровне обслуживания при рациональном использовании ресурсов Нижегородской области; обновление изношенного подвижного состава автобусов, работающих на городских и пригородных социальных маршрутах, в количестве 448 единиц; обновление подвижного состава электротранспорта г. Н. Новгорода: 11 трамваев и 57 троллейбусов; строительство трех пассажирских павильонов на железнодорожных станциях Шеманиха, Тарасиха, Тоншаево.


Общий предполагаемый объем финансирования областной целевой Программы составляет 1027 млн. 591, 326 тыс. рублей, в том числе: 253 млн. 201, 62 тыс. рублей - средства областного бюджета; 52 млн. 162, 5 тыс. рублей – средства местного бюджета; 630 млн. 494, 206 тыс. рублей – средства федерального бюджета; 91 млн. 733 тыс. рублей – средства прочих источников, включая исполнителей Программы.


В результате реализации Программы к 2012 году ожидается снижение по сравнению с 2006 годом: количества ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств – на 10%; количества пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. жителей – на 10%; тяжести последствий ДТП – на 15 %; количества погибших в результате ДТП – на 30%. Реализация Программы позволит обеспечить: совершенствование системы управления обеспечением БДД; совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения; совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорожной сети; улучшение условий движения на автомобильных дорогах повышение безопасности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом; снижение тяжести последствий ДТП; снижение аварийности за счет повышения эффективности контрольно- надзорной деятельности соответствующих органов; снижение вероятности возникновения ДТП на железнодорожных переездах; повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения


О реализации областной целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009 -2011 годы" за 2009 год и 6 месяцев 2010 года


В целях обновления парка подвижного состава пассажирского автотранспорта в 2009 году в 12 муниципальных районов поставлены комфортабельные и экономически выгодные модели автобусов в количестве 175 единиц общей стоимостью 278, 6 млн. рублей. Автобусный парк муниципальных предприятий области обновился почти на 70 % от запланированного показателя. В рамках реализации мероприятий развития электротранспорта, выполнен капитальный и текущий ремонт 121 ед. трамваев и троллейбусов, а также ТО-1 и ТО -2 подвижного состава и капитальный ремонт объектов инфраструктуры на общую сумму 31, 2 млн. рублей. В рамках мероприятий Программы по развитию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в 2009 году состоялось открытие новых пригородных железнодорожных павильонов И многое другое. Решение задач, по удовлетворению потребности населения в услугах транспорта , поставленных Правительством Нижегородской области будет продолжено.


На весь период реализации программы предусмотрено выполнение 55 мероприятий на общую сумму 248 млн. 805 тыс. рублей. Фактически направлено на выполнение мероприятий Программы из всех источников 439 млн. 582 тыс. рублей, что уже на текущий момент на 77 % больше запланированного объема. На 63 % превысило плановые показатели финансирование Программы из федерального бюджета (247 млн. 116 тыс. руб. при плане 151 млн. 491 тыс. руб. ).


Динамика показателей аварийности на территории Нижегородской области


Итоги работы транспортного комплекса в 2009 -2010 гг. В 2009 году основные показатели работы транспортной системы региона снизились – так, перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась на 13, 5%, автомобильным – на 26, 5%. Между тем, по итогам работы за 12 месяцев 2010 года всеми видами транспорта Нижегородской области было перевезено 47, 72 млн. тонн грузов, что на 2, 7% выше показателя 2009 года, грузооборот составил 26, 14 млрд. тонн-км, что на 2, 4% выше показателя 2009 года. При этом грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 2%, автомобильного – вырос на 10, 1%, внутреннего водного - вырос на 8, 5%. Кроме того, было перевезено 562, 1 млн. человек, пассажирооборот составил 5, 66 млрд. пассажиро- км, что на 0, 5% ниже показателей 2009 года.


Основные показатели транспорта Нижегородской области 2009 2010 Перевезено грузов транспортом общего пользования, тыс. т: железнодорожным 20222, 0 17502, 0 автомобильным (включая ведомственный) 1) 45887, 1 33727, 9 внутренним водным 12381, 6 10044 Грузооборот транспорта общего пользования, млн. т·км: автомобильного (включая ведомственный)2) 2974, 6 1913, 7 внутреннего водного 11407, 1 12711, 1 Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн. человек: железнодорожным 32, 5 24, 8 Автобусным 2) 355, 83) 326, 2 трамвайным 93, 8 70, 1 троллейбусным 66, 7 58, 7 внутренним водным 0, 7 0, 9 Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пассажиро-км автобусного 3429, 03) 2993, 3 внутреннего водного 242, 5 213, 3

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования и молодёжной политики администрации Воротынского район.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Управление образования и молодёжной политики администрации Воротынского район.

Управление образования и молодёжной политики администрации Воротынского района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Воротынская общеобразовательная средняя школа Перспективы переход на экологический транспорт в условиях Нижегородской области Асташина Нина Игоревна, учитель биологии

Характеристика проблемы: Автомобиль –это роскошь или средство передвижения? с.

Характеристика проблемы: Автомобиль –это роскошь или средство передвижения? сильнейший загрязнитель атмосферного воздуха? Или

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду Загрязнение атмосферы в.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду Загрязнение атмосферы выхлопными газами Загрязнение окружающей среды при производстве автомобилей и автомобильного топлива Растут свалки старых автомобилей Автомобильные дороги изымают из природы почву Загрязняется почва вблизи автомобильных дорог Ухудшается здоровье людей На автомобильных дорогах гибнут дикие животные

Состав выхлопных газов

Состав выхлопных газов

Влияние выхлопных газов на здоровье человека Кислородное голодание клеток и т.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека Кислородное голодание клеток и тканей Нарушение деятельности центральной нервной системы Повышается заболеваемость раком лёгких Повышается риск обострения аллергических заболеваний Раздражение слизистых оболочек

Что делать? Разработка и внедрение новых технологий производства транспортных.

Проблема перехода на экологический транспорт в Нижегородской области Текущее.

Соотношение видов транспорта в пассажироперевозках России Железнодорожный т.

Соотношение видов транспорта в пассажироперевозках России Железнодорожный транспорт(35,3%) Воздушный транспорт (26,2%) Автомобильный (автобусный) транспорт(24,9%) . Водный транспорт (11,3%) Велосипедный и скутерный(мопедный) транспорт(2,3%).

Проблема перехода на экологический транспорт в Нижегородской области Городско.

Проблема перехода на экологический транспорт в Нижегородской области Городской электротранспорт В 2006 году исполнилось 110 лет первому в России нижегородскому трамваю. Длина трамвайных путей в Н.Новгороде составляет более 200 км. В 2007 году исполнится 60 лет троллейбусному транспорту Н.Новгорода, длина линий которого превышает 200 км. Городским электротранспортом ежедневно перевозится более 600 тысяч пассажиров. Трамвай и троллейбус работают еще и в Дзержинске. С 1985 года в Н.Новгороде функционирует метрополитен. По состоянию на конец 2013 года действуют 2 линии и 14 станций. Длина линий составляет 18,9 км. Среднесуточный пассажиропоток составляет 125 тысяч человек[1].

По данным исследования, в Нижегородской области не каждый житель может отказа.

По данным исследования, в Нижегородской области не каждый житель может отказаться от своего автомобиля и перейти на экологический транспорт(велосипед). На это решение могли повлиять некоторые качества автомобиля : удобство передвижения, скорость передвижения, комфорт.

Трудности более полного перехода на экологический транспорт Причины большой д.

Трудности более полного перехода на экологический транспорт Причины большой доли личного автомобильного транспорта: обеспечивает большую манёвренность, большая степень комфорта способ утверждения социального статуса мода реклама автомобилей Пути преодоления данной трудности: Повышение степени комфорта в общественном транспорте Развитие производства электромобилей Формирование моды на экологический транспорт Формирование экологической культуры граждан Пропагандирование активного образа жизни

Тест для проведения социологического опроса: «Развитие велосипедного транспор.

Информационные ресурсы 1. Антонова И.Ф. Автомобиль в современном мире / И.Ф.

Краткое описание документа:

Презентация "Перспективы перехода на экологический транспорт в Нижегородской области" может быть использована на уроках биологии, экологии, а также внеклассных мероприятиях, занятиях экологических кружков, при выполнении индивидуальных исследовательских работ по изучению экологических проблем и путях их решения.

Читайте также: