Ловкость как физическое качество доклад

Обновлено: 29.04.2024

Ловкость – это качество управления движениями, обеспечивающие правильное, быстрое, рациональное и находчивое решение двигательной задачи. Так же ловкость понимается, как способность быстро овладевать новыми движениями (быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.

Ловкость – это сложное комплексное не имеющее единого критерия. Ловкость - специфическое качество – т.е. ловкость в одном виде деятельности не означает ловкости в другом (гимн. – с/и).

Сложность и комплексность проявляется в том, что с одной стороны, в него входит приспособляемость к меняющимся условиям среды и деятельности, а с другой, комплексный характер проявлений быстроты, силы, гибкости, выносливости. Поэтому и оценить его очень трудно.

К критериям ловкости относят:

1)Координационную сложность упражнения.

2)Точность выполнения (согласовать по временным, пространственным и силовым характеристикам).

3) Время необходимое для овладения уровнем точного выполнения упражнений.

4) время от момента изменения обстановки до начала ответственного действия.

5) Время выполнения всего упражнения .

Различают общую ловкость и специальную.

Основная задача общей ловкости – расширение запасов двигательных навыков. Она является основой для специальной ловкости.

Специальная ловкость – это способность к быстрому овладению техническими приемами и умению успешно их исполнять в меняющейся обстановке.

Существует несколько классификаций ловкости:

1. а) ловкость телесная – включающая действия со значительными перемещениями тела и его частей (цикличные, ацикличные локомоции, гимнастические и акробатические упражнения и др.);

б) ловкость ручная или предметная, включающая мелкие, координированные, точные движения пальцев рук, ног, образующие двигательные действия в спортивных играх, единоборствах.

2. В зависимости от сходства двух задач и ситуаций:

а) ловкость в движениях, обеспечивающих быстрое изменение положений и поз тела;

б) ловкость, связанная с перемещением собственного тела в пространстве;

в) ловкость, связанная с перемещением других предметов (толкать, тянуть, поднимать, переносить);

г) предметная ловкость, проявляющаяся при манипуляциях предметами (бросать, ловить, ударять, жонглировать);

д) ловкость, связанная с использованием внешних и чужих сил для передвижения (горнолыжный спорт);

е) ловкость, проявляемая во взаимодействиях с другими лицами (единоборства);

ж) ловкость, проявляемая в командных упражнениях, требующая тактически согласованных действий, и в играх с тактическими противодействиями и взаимодействиями участников.

Различают 3 степени ловкости:

I степень – характеризуется пространственной точностью и координированностью движений (точность) – дартс, стрельба.

II степень – характеризуется пространственной точностью и координированностью движений в сжатые сроки (точность в быстроте) – легкая атлетика, гимнастика, плавание.

III степень – высшая степень проявляется ловкости – характеризуется пространственной точностью и координированностью движений в сжатые сроки в переменных условиях (точность в быстроте в переменных условиях) – спортивные игры, единоборства.

В структуре ловкости выделают:

1)Способность к овладению новыми движениями;

2)Способность дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими (во времени, пространстве и по усилиям).

3)Способность перестраивать двигательные действия в соответствии с меняющимися условиями.

Методы развития:

1. Основными способами развития ловкости являются овладения новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что ведет к увеличению двигательного фонда и положительно влияет на функциональные возможности двигательного анализатора.

2. Для развития ловкости необходимо, чтобы овладение новыми двигательными навыками проходило более или менее непрерывно.

3. Для овладения новыми двигательными навыками могут использоваться любые упражнения, несущие в себе элемент новизны.

II. Для развития способности к перестроению двигательных действий – упражнения с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (спортивные игры, подвижные игры, единоборства, слалом).

III. Для развития способности дифференцировать различные характеристики движений и управления ими используются упражнения с заданной силой, направлением, амплитудой, высотой, скоростью.

Силовые характеристики – на всю силу, пол силы и т.д.

Пространственные характеристики – выполняются упражнения на определенные расстояния, в цель, в определенном направлении из различных ИП.

Временные характеристики – выполняются упражнения в определенное время.

Методические приемы :

3)Изменение скорости и темпа движений.

4)Изменение пространственных границ, в которых выполняются упражнения (уменьшение площадки, круга – молот).

5)Смена способов выполнения упражнений.

6)Осложнения упражнений дополнительными движениями.

7)Изменения противодействия (спортивные игры, единоборства. – смена партнеров (сильный, слабый противник), отдых).

8)Выполнение известных движений в неизвестных сочетаниях.

9)Для новичков – отдых – полный для высококвалифицированных спортсменов – жесткий – на фазе недовосстановления в усложненных психологических условиях.

10) Развитие ловкости – планировать на 1 половину основные части занятия

Увеличение нагрузки, направленной на развитие ловкости идет по пути повышения координационной сложности упражнений.

Методы: переменный, игровой, соревновательный, круговой.

Ловкость – это способность спортсмена быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В данном случае объектом познания выступает движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных временных и силовых параметров.

ВложениеРазмер
lovkost.docx 24 КБ

Предварительный просмотр:

Общая характеристика ловкости

Ловкость – это способность спортсмена быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В данном случае объектом познания выступает движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. Ловкость – специфическое качество, по- разному проявляющееся в разных видах спорта. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости в гимнастике, но недостаточной для спортивных игр. Ловкость тесно связана с двигательными навыками и потому носит наиболее комплексный характер.

Ловкость (Лях В.И. ,2006 .) – это во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во- вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

В.М. Зациорский (1985) предлагает несколько критериев ловкости, которые дают возможность количественно оценить данную способность:

1. Координационная трудность двигательной задачи.

2. Точность выполнения (соответствие пространственных, временных и силовых характеристик двигательной задаче).

3. Время освоения (учебное время, которое требуется спортсмену для овладения необходимой точностью движения или исправления его).

В видах спорта, для которых характерна быстрая смена условий деятельности и большая изменчивость действий, важно сократить время между сигналом к выполнению и началом выполнения движений. В быстро изменяющейся обстановке необходима большая ловкость для того, чтобы реагировать быстро, целесообразно и последовательно. Здесь мерой оценки ловкости может служить способность к быстрой адаптации (находчивость).

Ловкость – важная предпосылка к развитию и совершенствованию спортивной техники и поэтому имеет первостепенное значение в видах спорта, где предъявляются высокие требования к координации движений. Она играет большую роль в тех видах спорта, в которых необходима способность приспосабливаться к быстрому изменяющимся ситуациям в соревнованиях (спортивные игры). Такая ловкость проявляется в целесообразном выборе предварительно приобретенных навыков и сознательном выполнении движений.

Ловкость нужна и при реактивных движениях, когда спортсмену приходится рефлекторно (мгновенно) восстанавливать нарушенное равновесие ( при столкновении, поскользнувшись и т.п.).

В психологии спорта принято разграничивать общую ловкость (проявляемую в многообразных сферах спортивной деятельности) и специальную (способность к освоению и вариативному применению спортивной техники).

Ловкость, как отмечалось выше, может проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. В этом заключается одна из основных предпосылок развития ловкости - физические способности человека.

Другой предпосылкой, влияющей на развитие ловкости ,является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми образуют новый навык. Чем тоньше, точнее и разнообразнее была деятельность двигательного аппарата, тем больше у спортсмена запас условно-рефлекторных связей, тем большим числом двигательных навыков он владеет, легче усваивая новые формы движений, лучше приспосабливаясь к существующим и изменяющимся условиям деятельности – тем больше его ловкость.

Деятельность анализаторов – третья основная предпосылка для развития ловкости. Наряду с определенной ролью ранее приобретенного двигательного опыта большое значение в развитии и проявлении ловкости играет обработка текущей информации (зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных и вестибулярных сигналов ). Соответствующая текущая информация воспринимается с помощью анализаторов. Суммарное данные всех анализаторов дают возможность более детально познавать процесс движения, точнее обеспечивая его анализ, чтобы быстрее овладеть им и при необходимости перестраивать его (Лях В.И.,2006)

Все свидетельствует, как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральной нервной системы. Формирование ловкости в спорте предполагает воспитание следующих способностей:

  1. Быстро осваивать сложные по координации двигательные действия;
  2. Перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановке;
  3. Четко воспринимать пространственные временные и силовые параметры движения.

Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость (Лях В.И.,2006)- это способность быстро овладевать сложными движениями быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановке. Ловкость в известной мере, качество врожденное, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать.

Критериями ловкости являются ( Лях В.И.,2006):

  • Координационная сложность двигательного задания;
  • Точность выполнения (временная пространственная, силовая) задания;
  • Время, необходимое для овладения должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

Различают общую и специальную ловкость. Между разными видами ловкости нет достаточно выраженной связи. Вместе с тем ловкость имеет самые многообразные связи с другими физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками, содействуя их развитию, они в свою очередь, улучшают ловкость. Двигательные навыки, как известно, приобретаются в первые пять лет жизни (около 30% общего фонда движений) а к 12 годам - уже 90% движений взрослого человека. Уровень мышечной чувствительности, достигнутый в молодые годы, сохраняется дольше, чем способность к усвоению новых движений. Среди факторов, обуславливающих развитие проявления ловкости, большое значение имеют координационные способности.

Ловкость - весьма специфическое качество. Можно обладать хорошей ловкостью в играх и недостаточной в спортивной гимнастике. Поэтому её целесообразно рассматривать в связи с особенностями конкретного вида спорта. Ловкость приобретает особенную важность в тех видах спорта, которые отличаются сложной техникой и непрерывно изменяющимися условиями (спортивные игры)

Упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, должны быть связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку.

Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление. Наиболее распространенные средства при развитии и совершенствовании ловкости занимают акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:

  • Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений;
  • Зеркальное выполнение упражнений;
  • Создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств;
  • Усложнение условий выполнения обычных упражнений;
  • Изменение скорости и темпа движений;
  • Изменение пространственных границ выполнения упражнения.

Оценка ловкости спортсменов осуществляется главным образом педагогическими методами, исходя из координационной сложности упражнения, точности и времени их выполнения (обычно в первой половине занятий). Эффективность и надежность выполнения технических приемов в разных видах спорта в ходе тренировочной и особенно соревновательной деятельность, также могут характеризовать ловкость. Ловкость так же разделяют на два класса: Телесная ловкость, включающая действия, в которых ведущим является значительное перемещение частей тела. В этом проявление ловкости характерными являются, прежде всего, являются двигательные действия типа локомоций. Ручная ловкость, предметная, то есть мелкие, тонко координированные, точные движения пальцев, рук и т. д. Творчески развивая данную концепцию, вводят дополнительную смешанную ловкость, в которой находят проявление, как первая, так и вторая ее составляющие. Эта классификация, на наш взгляд, является наиболее верной, так как имеет практическое подтверждение у других авторов С.Н. Никитин (2005)

Блок1. Упражнения направленные на развитие телесной ловкости.

Упражнение 1. Прыжки ноги вместе и врозь с одновременными различными движениями руками . и.п. – руки внизу 1- прыжок ноги врозь , правая рука в сторону , 2 – прыжок ноги вместе, левая рука в сторону, 3- прыжок ноги врозь, правая рука вверх , 4- прыжок ноги вместе, левая рука вверх.

Упражнение 2. Каждый из партнеров стоит на одной ноге на шаг от скамейки, другая нога на скамейке. Партнеры держаться за руки. Один медленно приседает на одной ноге , после чего другой тянет его за руки, помогая подняться.

Упражнение 3. Прыжки на скамейку в стойку продольно и со скамейки вперед, назад с поворотом на 90,180, 270 и 360°.

Упражнение 4. Стоя на расстоянии 1,5-2 м, упасть вперед и перейти в упор лежа. Рывком сгибаясь и отталкиваясь руками , вернуться в исходное положение.

Упражнение 5. Из виса махом вперед, отталкиваясь спиной от стенки, подбросить тело вперед-вверх и выполнить соскок, прогнувшись. Приземление в полуприседе. Тоже с поворотом на 90° и 180°.

Упражнение 6. Бег по боковым линиям волейбольной площадки с максимальной длиной шагов, а по лицевым – в максимальном темпе.

Упражнение 7. Прыжки со скакалкой на двух ногах с заданием сделать как можно меньше прыжков за 30 с, за 1 мин, не задерживаясь в опорном положении.

Упражнение 8. Прыжки на заданное расстояние с открытыми и закрытыми глазами.

Блок 2. Упражнения направленные на развитие предметной ловкости.

Упражнение 1. Кистевые передачи в сочетании с остановками и поворотами. Класс разделяют на группы по 4-5 человек, которые рассчитываются по номерам. Ученики передают и получают мячи в определенной последовательности; первый -второму, второй-третьему и т.д. на ограниченном участке площадки. После ловли мяча ученик должен выполнить остановку , повороты и передать мяч своему партнеру. Постепенно следует вводить больше мячей и увеличивать скорость выполнения технических приемов.

Упражнение 2. Передача мяча между партнерами с сопротивлением.Пара игроков, выдерживая между собой расстояние в 4-5 метров, старается передать друг другу мяч(для упражнения нужно осуществлять передачу исключительно от земли) и не дать защитнику осуществить перехват.

Упражнение 3. Игрок выполняет сначала быстрое ведение мяча, затем хватает его и совершает двойной оборот им (мячом) вокруг туловища за последующие два шага.

Упражнение 4. Передачи мяча на точность и быстроту в парах разными способами.

Упражнение 5. Броски мяча вверх и ловля с промежуточными движениями (вращениями, кругом вперед и назад руками).

Упражнение 6. Подбрасывание мяча вперед –вверх и после быстрого кувырка вперед в группировке на мате ловля его до касания пола.

Упражнение 7. Партнеры стоят в произвольной стойке лицом друг к другу и держаться руками за набивной мяч массой 2-4 кг. По сигналу каждый стремится вырвать мяч у другого различными способами: а) силой, рывком на себя; б)скручиванием в сторону большого пальца руки, расположенной сверху на мяче; в) рывком с одновременным поворотом туловища и шагом в сторону сзади стоящей ноги.

Упражнение 8. Метание набивных мячей на дальность и точность: а) из различных исходных положений ( стоя лицом по направлению метания; стоя боком, спиной, сидя, лежа); б) разными способами (одной и двумя руками снизу, сверху, сбоку, от груди). Тоже в парах с ловлей мяча.

Блок 3. Упражнения направленные на развитие смешанной ловкости.

Упражнение 1. Эстафеты с кувырками: а)вперед; б)назад; в)вперед и назад.

Упражнение 7. Команды построены в колонны по одному за линией старта. По сигналу первые номера преодолевают установленную дистанцию, выполняя по ходу соответствующие двигательные действия: небольшой разбег, два кувырка вперед на матах, ходьбу по гимнастической скамейки, подбор мяча, ведение по прямой (или с обводкой 2-3 стоек) по направлению к щиту, остановка и бросок в кольцо (или бросок в движении заданным способом) с обязательным попаданием, подбор мяча и бег с мячом, подбрасывая его вверх с ловлей двумя руками обусловленное количество раз. Затем мяч оставляют на том же месте, где он был взят, а первые номера бегут к линии старта и передают эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Упражнение 8.На волейбольной площадке находится 4 мата. Участники делятся на две равные команды и располагаются в колоннах на местах подачи. По сигналу тренера первые в колоннах бегут к первому мату лицом вперед, на котором выполняют кувырок вперед, затем бегут спиной вперед ко второму мату и выполняют кувырок назад, далее, бегут к гимнастической скамейке и через нее выполняют 6 прыжков с двух ног; затем, делают падение на грудь, или кувырок назад через плечо и возвращаются за лицевую линию. Как только участник пересекает лицевую линию, вторые номера бегут по тому же маршруту, выполняя те же движения. Победительницей становится та команда, последней участник которой первым пересечет лицевую линию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:

  • способности человека к точному анализу движений;
  • деятельности анализаторов и особенно двигательного;
  • сложности двигательного задания;
  • уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
  • смелости и решительности;
  • возраста;
  • общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
  • Координационные способности имеют выраженные возрастные особенности. Так, дети 4 - 6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений, двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий – низкая.
  • В возрасте 7 - 8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
  • В период от 11 до 13 - 14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13 - 14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.
  • В возрасте 14 - 15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16 - 17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.
  • Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
  • То есть ловкость зависит от пластичности и подвижности нервной системы и её умения адаптироваться к изменяющимся условим внешней среды в виде правильно скоорденированных, точных физических действиях, направленных на решение возникшей ситуации.
  • Ловкость – это способность быстро, точно, экономично и находчиво решать различные двигательные задачи. Средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные игры и использование разнообразных приемов (зеркальное выполнение упражнений, усложнение условий выполнения упражнений, изменение скорости и темпа движений, изменение границ поля).

Наибольшее распространение в практике развития ловкости получили следующие методические приёмы:

В проявлении ловкости физические и психические качества человека выступают в единстве с наибольшей полнотой. Степень развития ловкости определяется по точности, экономности и рациональности движений.

Развивать ловкость следует по многим причинам:

При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:


Сегодня мы поговорим про физические качества человека, а именно о том, что такое сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Развивая их, вы будете прокладывать себе дорогу к физическому совершенству.

Начнем с того, что такое физическое качество.

Сильный ребенок

Физическое качество — это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.

Физические способности — это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.

Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.

Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно).

У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.

Сенситивный период — это чувствительный период развития организма ребенка.

Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.
И так, приступим к пяти физическим качествам:

Быстрота

Быстрота — это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.

делиться на 2 группы:

a) быстрота одиночного движения (например бег)

b) быстрота двигательных реакций — это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.

Скоростной барьер — это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью.

Мы не будем говорить про него. Я думаю вы сами поняли, что от этой привычки надо избавляться. =)

Сенситивные периоды развития быстроты: 10 — 11 лет и 14 — 15

Ловкость

Ловкость — это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.

делиться на две группы:

a) статическое равновесие (без перемещения)

b) динамическое равновесие (с перемещением)

Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.

Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.

Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет.

А сложная координация: 9 — 10 и 12 — 13 лет.

Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.

a) абсолютная сила — это величина максимальных усилий

b) относительная сила — это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела

Градиент силы — это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)

Средства развития силы

  1. упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)
  2. упражнения отягощенные весом собственного тела
  3. упражнения на тренажерах (механотерапия)
  4. статические упражнения в изометрическом режиме
  5. силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)

Методы развития силы

  1. метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом)
  2. флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)
  3. метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)
  4. читинг

думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях

Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 — 12 и 15 — 16)

Естественным путем развивается до 25 лет.

Гибкость

Гибкость — это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.

  1. эластичности и податливости мышц связок
  2. от температуры внешней среды
  3. от суточной периодики (утром, вечером)
  4. от строения суставов
  5. от общего состояния организма

a) активная гибкость — увеличение амплитуды за счет напряжения мышц

b) пассивная гибкость — амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил

Средства развития гибкости

  1. упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды
  2. маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)

Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим, упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.

Сенситивные периоды развития гибкости: 5 — 6 и 9 — 14 лет

активная гибкость развивается: 10 — 14 лет

пассивная гибкость: 9 — 11 лет

Выносливость

Выносливость — это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.

Утомление — это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.

Фазы утомления

a) усталость: это субъективное ощущение утомления.

Эта фаза защищает организм от утомления.

b) компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.

Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения.

c) некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.

Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.

Методы развития выносливости

  1. метод круговой тренировки
  2. повторно-интервальный
  3. игровой

Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 — 16 лет), у женского пола в (12 — 13 лет).

Читайте также: