Lightning talks блиц доклад что это

Обновлено: 04.07.2024

В рамках серии блиц-докладов Google Lightning Talks основатель Orainti и SEO-консультант Алейда Солис представила данные отчета о состоянии поисковой оптимизации в 2020 году.


Эти сведения были собраны путем анализа главных страниц сайтов. Вся статистика относится к мобильным страницам.

Данные отчета вошли в главу о SEO ежегодного альманаха о состоянии интернета Web 2020 Almanac.

Сканирование и индексирование

  • В 2020 году 75% сайтов имели валидный файл robots.txt против 72% в 2019 году.
  • Атрибут rel=canonical в 2020 году был обнаружен на 53% страниц против 48% в 2019 году.
  • Из всех выявленных канонических тегов 45% относились к self-canonical, а 8,5% указывали на другой URL.

Тренды контента

  • Медианная страница имела 348 слов против 306 слов в 2019 году.
  • В 2020 году 99% страниц имели тег title против 97% в 2019 году.
  • Медианная длина тега title составляла 6 слов/38 символов, что на 18 символов больше, чем в 2019 году.
  • 68% страниц имели метаописание. В 2019 году их доля составляла 64%.
  • Медианная длина метаописания составляла 19 слов или 138 знаков, что меньше обычно рекомендуемых 160 символов.
  • Медианная страница имела всего 67 ссылок, из которых 54 были внутренними ссылками. Это на 10% меньше, чем в 2019 году.
  • Медианная страница имела 6 внешних ссылок по сравнению с 8 в 2019 году.
  • 30% страниц содержали атрибут rel=nofollow.
  • Менее 0,3% страниц использовали атрибуты rel=ugc или rel=sponsored.

Солис отметила, что медианное количество слов не обязательно является индикатором того, что более объемный контент – лучше. Намного важнее удовлетворять потребности пользователя, предоставляя исчерпывающую и полезную информацию.

Сокращение количества внутренних ссылок на страницах может указывать на то, что сайты не максимизируют свои возможности по улучшению эффективности сканирования и передаче ссылочного веса, как это могло быть в прошлом году.

Уменьшение количества внешних ссылок предполагает, что сайты стали более осторожно ссылаться на другие ресурсы, что может быть связано как с нежеланием делиться ссылочным весом, так и направлять пользователей на другие сайты.

Структурированные данные

Google Page Experience

Данные в Web Almanac за 2020 год основаны на анализе 7,5 млн сайтов. Они также включают сведения из отчетов Lighthouse и Chrome UX.

Lightning talk или блиц-доклад — это короткое выступление на конференции, ограниченное, как правило, 5 минутами. Вопросы из зала не задаются. Несколько блиц-докладов объединяются в блок, например, 5-6 докладов подряд.

История

Lightning talks как формат появился на конференции по Python в 1997 году и получил наибольшее распространение на конференциях по Perl. В России формат под названием блиц-доклады запустили на РИТ-2008, где была секция из 16 блиц-докладов на смешанную тематику.

Особенности

  • Отсутствие вопросов между докладами подразумевает, что стоит больше общаться со спикерами чтобы раскрыть интересующую для себя тему
  • Жёсткое ограничение по времени и отсутствие деталей в докладе больше располагает к общению со спикерами
  • Множество разных тем и спикеров — это большая концентрация контента

Как готовиться

Lightning talks — это отличный шанс попробовать себя в роли спикера. Но этот формат имеет свою специфику и выступление на 5 минут тоже нужно уметь готовить. Чтобы помочь вам в этом, вот пара советов.

1. Расскажите главное

Цель блиц-доклада — как можно быстрее раскрыть тему или главный посыл. Если вы сможете это сделать за 4 или 3 минуты — отлично. Но если вы тратите на предисловие первые 3-4 минуты и озвучиваете основную идею только на пятой минуте, то потратите время слушателей и рискуете остаться непонятым.

Поэтому выскажете основную идею как можно раньше. Дайте проблематизацию, она важна, и она должна стать первым тезисом вашего выступления. Но не тратьте на это больше минуты.

2. Уберите детали

Если вы считаете, что без них не обойтись, то подумайте как рассказать о них проще. Не обязательно подробно комментировать какие-то результаты, попробуйте дать визуальное сравнение, которое будет понятно за 5-10 секунд. Если кто-нибудь захочет разобраться подробнее, он скачает и посмотрит вашу презентацию позже.

3. Презентация для читателей

Это полезный чит-код не только для блиц-докладов.

Цель презентации во время выступления — помочь вам раскрыть мысль и проиллюстрировать её. Не продублировать, а именно дополнить выступление.

Цель презентации после выступления — позволить изучить материалы и разобраться в теме по ней.

Во время выступления нет смысла демонстрировать больше списки, чтение которых займёт несколько минут. Крупные листинги кода будут плохо читаться. Ссылки сразу забудутся или будут храниться у слушателей в виде фотографий, с которых потом нужно будет перепечатывать текст. А в презентации для читателей все эти элементы могут быть полезны, если по ним можно восстановить историю вашего выступления. Поэтому сделайте по возможности две презентации — одну для выступления и вторую для публикации.

4. Репетиции

Это очевидный совет, но лучше явно это рассказать. Когда материалы будут готовы, проговорите ваше выступление вслух с секундомером несколько раз. Если запнулись, не останавливайтесь, дойдите до конца и повторите заново. Это позволит найти сложные или спорные части, которые вызывают у вас сложности и обдумать их.

На РИТ-2008 мы запускаем новый формат докладов — так называемые блиц-доклады или lightning talks. Если вкратце, то блиц-доклад читается в течение ровно 5 минут в серии из
10-20 таких же докладов без перерывов между ними.

Сессии блиц-докладов в течение многих лет неизменно пользуются большой популярностью на
международных конференциях TPC, OSCON, YAPC, PyCon, а также многочисленных баркэмпах и
не-конференциях. Подтягиваемся и мы.

Тематика блиц-докладов даже в одной сессии может быть очень разной. Более того, это даже
приветствуется, так как полностью соответствует идее события — упаковать в один-два часа
массу лёгкой для усвоения информации из разных областей знаний. Сессии блиц-докладов
проводятся в конце дня, поэтому докладчики рассчитывают на подуставшую аудиторию и часто
делают блиц-доклады в слегка юмористическом ключе.

Подготовка хорошего блиц-доклада может отнять у вас совсем немного времени, поэтому мы
особенно рекомендуем такой формат занятым специалистам и менеджерам, которым есть, что
сказать, но никогда не хватает времени на подготовку полноформатного выступления. Также,
формат блиц-доклада может быть интересен молодым людям, желающим попробовать свои силы в
публичном выступлении, минимизируя риски. Ну и конечно блиц-доклад будет идеальным
форматом, если избранная тематика просто не требует длинных разглагольствований.

Слайды к блиц-докладу вообще не обязательны, но конечно всегда приветствуются. Также,
часто во время блиц-докладов используются альтернативные визуальные форматы, такие как
живая демонстрация, видеоролик или большое количество слайдов, на каждом из которых крупно
написаны одно-два слова.

На основе рекомендаций одного из изобретателей блиц-докладов, Марка Джейсона Доминуса, мы
составили примерный список шаблонов тем, который может дать дополнительное представление о
сути явления и помочь определится с выбором конкретной темы:

1) Почему мне нравится проект Х.
2) Я собираюсь взяться за классный проект Х. Кто-нибудь хочет мне помочь?
3) Я успешно выполнил проект Х. Некоторые хитрости.
4) Я выполнил проект Х. Он провалился, и я расскажу, почему.
5) Ошибка в проекте X: все говорят Y, но это не так, потому что…
6) Проект X — полный отстой, потому что…
7) Призыв к действию: давайте будем посвящать больше/меньше времени Х.
8) Правда, было бы здорово, если бы X…?
9) Кто-то должен сделать X. У меня нет времени.
10) Мой wishlist для проекта X.
11) Почему Х — ошибка.
12) Причины, по которым Х, кажущееся ошибкой, не является таковой.
13) Каково это — заниматься Х.
14) Полезная методика, которая действительно работает.
15) Методика, которая должна была сработать, но оказалась бесполезна.
16) Нам стоит обратить больше внимания на Х.
17) Что мне нравится в X больше всего.

А молниеносный разговор очень короткий презентация длится всего несколько минут, конференция или аналогичный форум. Несколько молниеносных лекций обычно произносятся разными докладчиками за одну сессию, что иногда называется блиц данных.

Некоторые форматы Lightning Talk, в том числе ПечаКуча и Зажигать, включают определенное количество слайдов, которые автоматически продвигаются через фиксированные интервалы. Молниеносные переговоры часто называют зажигательными.

Содержание

История

Определение и формат

Молниеносные выступления представляют собой короткие презентации продолжительностью от пяти до десяти минут, но обычно ограничиваются пятью минутами. [4] На большинстве конференций докладчикам отводится от 30 до 90 минут. Во время сеансов беседы проходят одна за другой. Лекции обычно проводятся на конференциях, чтобы на мероприятии многие выступающие обсуждали множество тем. Конференции проводятся для того, чтобы люди могли поделиться своими идеями и концепциями с людьми, имеющими опыт в конкретной области. [5] Молниеносные выступления краткие, что требует от говорящего четко изложить свою точку зрения и избавить представление от некритической информации. Это заставляет аудиторию быть более внимательной к докладчику и получать более широкий спектр знаний из представленных презентаций. [6]

Формат молниеносных переговоров сильно различается от конференции к конференции. [7] Слайды может быть обескуражен, и единственный компьютер, на котором программа презентации используется всеми выступающими. Как правило, молниеносные доклады даются в формате, который может включать слайды, но в таком случае докладчик должен быть осторожен, чтобы не читать детали, которые они включают. [4]

Период, термин блиц данных иногда используется для обозначения сеанса молниеносной беседы, особенно на научных конференциях в области естественных и социальных наук, таких как ежегодная конференция Общество личности и социальной психологии. [8]

Значимость

Цель молниеносной беседы - быстро, содержательно и ясно сформулировать тему. Эти краткие и эффективные выступления призваны привлечь внимание аудитории, передать ключевую информацию и дать возможность нескольким докладчикам поделиться своими идеями за короткий период времени. [9]

Читайте также: