Лесные пожары доклад 2 класс окружающий мир

Обновлено: 17.05.2024

1) Дать детям представление о роли леса в жизни человека.

2) Объяснить причины и последствия лесных пожаров.

3) Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

Отгадав мою загадку, вы сможете узнать, какая тема нашего урока.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает.

Напоишь – умрет. (огонь)

Учитель прикрепляет рисунок огня .Прослушайте сказку об огне.

  1. Знакомство с новым материалом.
  2. Сказка об огне

Заполняем таблицу ЗУХ

Учитель: послушайте стихотворение

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала,
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Что с огнем шутить нельзя!

Сережка дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло.

Сгорела кукла и кровать,
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.

Учитель – Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. В России в пожарах ежегодно гибнут 14 тысяч человек и почти столько же получают травмы.

Учитель: прослушайте ещё одно стихотворение

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

–О чем предупреждает это стихотворение? Что вы можете сказать о поведении охотника?

Лесные пожары – страшное бедствие. Ежегодно они наносят огромный ущерб нашему народу.

Как же поступит ответственный человек, любящий и берегущий природу?

Не оставляй в лесу непотушенный костер.

1 .Беседа о роли леса в жизни человека .

Вместе с детьми обсудить роль леса в жизни людей.

Выяснить вместе с детьми, что произойдет, если в нашем районе исчезнут леса.

Обобщить ответы детей о роли леса в жизни людей.

2. Причины и последствия лесных пожаров

- Ребята, оказывается, пожары бывают разными. Кто из вас знает, какие именно? Получите новую газету. Узнайте какие бывают пожары.

После прочтения газеты заполняем колонку таблицы узнал

Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнем, и непогашенный костер, и брошенная спичка или сигарета, и детская шалость. Иногда причиной возникновения пожара может служить молния, но такие случаи довольно редки. Что же необходимо знать, если вам все же придется столкнуться в лесу с огненной стихией? Как не допустить лесного пожара? Что делать, если все-таки пожар уже возник?
Как постараться не допустить пожара в лесу.

При разведении костра в лесу необходимо очень строго соблюдать все меры предосторожности. К таковым мерам относится все, что связано с огнем вообще. Костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, особенно под теми, у которых нижние ветви крон находятся на небольшой высоте. Нельзя разводить костер там, где много сухой травы или близко расположены сухие пни. Место для костра необходимо заранее подготовить или постараться использовать попавшееся старое кострище.

Подготовка места для будущего костра.

Хитрого и сложного в этой процедуре ничего нет. Необходимо выбрать место на некотором удалении от деревьев. Площадку под кострище расчистить от травы, лопатой выкопать небольшое углубление. Вокруг кострища оборвать траву в радиусе полуметра-метра. Углубление можно сделать и снятием дерна, при этом вы не повредите верхний, плодородный слой земли. Снимаясь со стоянки и затушив костер, этими же кусками дерна нужно прикрыть место бывшего костра.

Во время стоянки.

Золотое правило номер один: никогда нельзя оставлять костер без присмотра! Не разводите очень высокий костер, если того не требует какая-либо особая необходимость (сигнальный костер, например). Следите за тем, чтобы костер давал как можно меньше искр, особенно в ветреную погоду. Во время разведения огня при наличии ветра учитывайте его силу и направление, так как улетевшие искры могут вызвать возгорание травы или листьев деревьев. Старайтесь не использовать в виде топлива ветки с сухой листвой (горит, как порох), потому что от костра будут разлетаться не просто искры, а целые тлеющие листья. Запаситесь водой, если поблизости есть водоем, а у вас есть подходящая емкость.

Уходя со стоянки, костер нужно тщательно затушить, залить водой и присыпать землей. Если снимали дерн, то прикройте кострище кусками дерна. Снимаясь окончательно, убедитесь, что костер погас и не воспламенится через некоторое время после вашего ухода. За собой оставьте порядок.

Встреча с лесным пожаром.

Осторожно, горит торфяник!

Явление очень страшное и очень опасное. Едкий дым врезается в глаза, очень трудно дышать. Уходить из зоны бедствия нужно по направлению ветра, чтобы дым и огонь оставались позади вас. Горячая земля под ногами означает только одно: вы в большой опасности. Во время горения торфа, огонь часто уходит под землю, где выжигает целые участки, образуя пустоты. Провалиться в такое пекло проще простого, последствия обычно плачевные. Двигаясь в таких условиях, прощупывайте перед собой дорогу длинным шестом. Это будет выглядеть почти так же, как при перемещении по болоту.

Выйдя из зоны пожара.

3. Игра "Представь себя деревом".

Игру разработал американский эколог и педагог Джозеф Корнелл. Смысл игры в ощущении чувства сопричастности со всем живым в природе и представлении каждым ребенком себя деревом. Дети, расположившись поудобнее, закрывают глаза, а учитель медленно произносит текст.

"Закройте глаза. Деревья играют очень важную роль в жизни Земли. Они создают половину кислорода, содержащегося в нашей атмосфере. Они закрепляют почву и предотвращают эрозию почв. Они дают пищу и убежище бесчисленному множеству животных. Зимой они нагревают воздух вокруг себя, а летом охлаждают его. Деревья пробуждают в нас мысли о красоте, благородстве, силе и спокойствии.

Представьте себе, не открывая глаз, что вы идете через лес и вышли на лесную полянку. Остановитесь, повернитесь лицом к солнцу и почувствуйте, как вы превращаетесь в лесное дерево - кто-то в небольшую пушистую елочку, кто-то в красивую сосну, кто-то в могучий кедр. Представьте, что от вас вниз уходит прочный стержневой корень. Он прорастает сквозь мягкий верхний слой почвы и уходит все дальше вниз, глубоко в землю.

Теперь направьте во всех подземных направлениях свои боковые корни. Пусть они протянутся влево. вправо. вперед. назад. Они простираются все дальше и дальше от ствола на несколько метров. Осторожно покачайтесь вперед и назад. Почувствуйте, как прочно вы вросли в землю (Пауза). Окиньте мысленным взором свой ствол и убедитесь, какой он прочный и круглый (Пауза). Ваша кора гладкая или шершавая? Она темная или светлая? (Пауза).

Теперь окиньте взглядом свой ствол до самых верхних ветвей. Пройдите мысленно вдоль них, наблюдая, как они становятся все тоньше и тоньше, как они тянутся к небу. Жизнь прекрасна. Солнышко пригревает. Легкий ветерок покачивает ваши ветви. Почувствуйте, как ваши корни удерживают вас. Какие у вас иголочки? Как они качаются на ветру?

Впитывайте энергию теплых солнечных лучей, посылая ее в хвоинки, вырабатывайте пищу, используя для этого солнечный свет, воздух и воду, которую вы добываете из земли. Теперь отправьте пищу вниз по веткам к стволу. Почувствуйте, как она движется вниз к корням. Запасите ее здесь. Глубоко под землей в корнях питательные вещества запасаются до следующей весны.

Зима только начинается. Налетает ветер, его порывы подхватывают ветви и грубо раскачивают их. Словно корабль в штормовом море вас бросает вперед и назад, но мощный стержневой корень и многочисленные боковые отростки удерживают вас и не дают упасть.

Ветер стихает. И снова в лесу покой. Ваш застывший силуэт выделяется на фоне хмурого серого зимнего неба. Температура падает, и, наконец, летит снег. Почувствуйте холод снега накапливающегося на ваших ветвях. Многие животные покинули лес, но часть осталась зимовать. Птицы садятся на ваши ветви. Белочки прыгают с ветки на ветку. Вверх и вниз по стволу бегает полосатый проворный бурундучок. Возле вас прыгают зайцы, пасутся олени. Иногда пробегает лиса.

Животные находят для себя корм на ваших ветвях и стволе. Вы даете им убежище. Протяните ваши ветви ко всем живым существам в лесу, словно защищая их и даря свою любовь. Почувствуйте, что все вы живете одной общей жизнью, полной красоты и гармонии!"

Обобщить полученный детьми опыт сопереживания с деревом, как с живым существом. Еще раз напомнить, сколько деревьев уничтожают лесные пожары.

- Ребята, существует целая наука, изучающая лесные пожары. Она называется ПИРОЛОГИЯ

Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится он до наступления осенней дождливой погоды.
Приведу пример 1990 года. В тот год первый пожар был обнаружен в январе на юге страны, а последний удалось потушить в конце ноября в Новосибирской области. Всего за тот год произошло около 32 тысяч лесных пожаров. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляют зоной бедствия.

Огонь – мощная сила природы. Она может приносить как пользу, так и вред. Ожидать пользу можно тогда, когда огонь полностью контролируется человеком и направляется на добро. Ну а если ситуация неконтролируемая, то сильный пожар может опустошить тысячи, а что более трагично, миллионы гектаров леса. Рассмотрим коротко ситуации, когда огонь становится врагом.

Каковы причины лесных пожаров?

1. Погодные условия. Из-за нарушения экологического равновесия все чаще происходят природные явления, которые вызывают неестественную жару и засуху.

2. Особенность климата и сама местность (ее рельеф). Где влажный и прохладный климат, пожары происходят намного реже, чем на территории с засушливым климатом.

3. Большую роль играет человеческий фактор. Не потушенный костер после пикника, разбитые бутылки, которые могут выполнить роль линзы, могут вызвать возгорание.

4. Неубранные отходы после вырубки леса, которые высыхают под действием солнца – лакомство для огня. И достаточно искры в жаркую погоду, чтобы вызвать пожар.

5. Экономический фактор играет немалую роль. Чтобы удовлетворить растущую потребность в пальмовом масле, сжигаются огромные участки леса. При неграмотном подходе, огонь может стать неуправляемым и нанести огромный ущерб.

Когда огонь приносит пользу.

1. Иногда, чтобы потушить сильный лесной пожар, используют ответный пожар! Чтобы воспрепятствовать неконтролируемой стихии, пожарные службы подгоняют машины к границе пожара и специально выжигают полосу леса таким образом, чтобы окружить и преградить путь огню. Так ненасытный монстр оказывается в ловушке.

2. Когда чистится территория от сухой травы, веток и сорняков с целью удаления материала для возгорания и распространения сорных трав.

3. Контролируемый пожар обогащает почву микроэлементами азота и фосфора.

К чему приводят пожары?

1. Может нанести огромный ущерб флоре, фауне, а также экономике страны.

2. Нередко погибают люди.

3. Едкий дым вызывает такие заболевания, как аллергия, астма, поражение глаз, сердечно-сосудистые заболевания.

4. Распространяются вредители леса – жучки короеды и болезнетворные грибки, которые набрасываются с огромным аппетитом на оставшиеся растения и быстро поражают новые, здоровые деревья.

5. Образуются опасные ветровалы. Корни деревьев сгорают и под действием ветра в любой момент дерево может упасть.

7. В горных районах после сильных пожаров оголяется почва, что способствует оползням, обвалам и образованию разрушительных горных потоков.

8. Пожары сильно влияют на погоду. Они порождают сильные ветры. А эти ветры, в свою очередь, непредсказуемо меняют свое направление и скорость, что не дает возможность предугадать поведения огня. Это значительно затрудняет тушение пожара.

Лесной пожар

Популярные сегодня темы

Наука, которая изучает космос, Вселенную, а также ее структуру, движение, пространство, происхождение и развитие небесных объектов и систем носит название астрономия.

На нашей планете существует огромное множество живых организмов, что находятся в полном симбиозе с планетой и её биологической средой

Жан-Жак Руссо – один из провокаторов Великой французской революции, философ, композитор и музыковед. Он также занимался ботаникой и писательской деятельностью.

Космос. Когда-то этим словом древние греки называли весь существующий мир. Сейчас это слово обозначает пустое пространство, лежащее за пределами атмосферы небесных тел

Кошка - это самое распространенное домашнее животное. Небольшие размеры и неприхотливость в уходе делают их идеальными домашними питомцами.

При­чин воз­ник­но­ве­ния по­жа­ра в лесу и дома может быть много, но уста­нов­ле­но, что 9 из 10 по­жа­ров про­ис­хо­дят по вине че­ло­ве­ка. Люди часто бро­са­ют в лесу неза­ту­шен­ную си­га­ре­ту или раз­ве­ден­ный ко­стер. Так и воз­ни­ка­ет в лесу пожар, а если в этот день еще и силь­ный ветер, то огонь быст­ро охва­ты­ва­ет де­ре­вья снизу до­вер­ху, и пожар рас­про­стра­ня­ет­ся с огром­ной ско­ро­стью.

Лесной пожар

Лес горит очень быст­ро, а вот на вос­ста­нов­ле­ние его ухо­дят годы и даже де­ся­ти­ле­тия.

2. Лесные правила

Че­ло­век может по­мочь лесу, вы­пол­няя лес­ные пра­ви­ла. Детям нель­зя раз­жи­гать ко­ст­ры без взрос­лых. Ко­стер же­ла­тель­но раз­во­дить на ста­ром кост­ри­ще. Нужно убе­дить­ся, что это место на­хо­дит­ся вдали от де­ре­вьев и их ветки не на­ви­са­ют над ко­стром. Нель­зя раз­во­дить ко­стер там, где много сухой травы или близ­ко рас­по­ло­же­ны сухие пни, остав­лять ко­стер без при­смот­ра, а уходя, обя­за­тель­но нужно за­лить его водой или за­сы­пать зем­лей. Надо смот­реть за тем, чтобы ко­стер давал как можно мень­ше искр, осо­бен­но в вет­ре­ную по­го­ду – это может стать при­чи­ной по­жа­ра. Ветки для ко­ст­ра долж­ны быть без ли­стьев, так как ли­стья могут раз­ле­тать­ся на боль­шие рас­сто­я­ния.

3. Что делать если в лесу начался пожар?

Что де­лать, если вы ви­ди­те пожар в лесу? Если пожар неболь­шой, необ­хо­ди­мо по­пы­тать­ся его за­ту­шить, пред­по­чти­тель­но водой, но если рядом нет во­до­е­ма, то огонь можно также сби­вать ма­те­ри­ей. Го­ря­щую траву тушат ве­ни­ком из веток. Ни­ко­гда нель­зя пе­ре­оце­ни­вать свои силы и бо­ять­ся звать на по­мощь. Если есть те­ле­фон, нужно зво­нить 01.

4. Торфяной пожар

Кроме лес­ных, бы­ва­ют и тор­фя­ные по­жа­ры, когда горит торф под зем­лей. Огня в таком слу­чае не видно, толь­ко едкий дым. Если че­ло­век ока­зал­ся в эпи­цен­тре та­ко­го по­жа­ра, ему нужно идти в ту сто­ро­ну, в ко­то­рую дует ветер. Уходя от та­ко­го по­жа­ра, лучше про­щу­пы­вать путь перед собой боль­шим ше­стом, по­то­му что при сго­ра­нии торфа под зем­лей об­ра­зу­ют­ся пу­сто­ты, в ко­то­рые можно про­ва­лить­ся. По­ту­шить такой пожар очень тя­же­ло, по­то­му что торф может тлеть под зем­лей несколь­ко ме­ся­цев. Ино­гда по­ту­шить такие по­жа­ры может толь­ко ве­сен­нее по­ло­во­дье.

Торфяной пожар

Рис. 2. Тор­фя­ной пожар (Ис­точ­ник)

5. Причины пожара в доме

Ино­гда по­жа­ры воз­ни­ка­ют в жилых домах. При­чин этого может быть много: неис­прав­ная про­вод­ка, су­ше­ние белья над пли­той. Ино­гда в по­жа­ре ви­но­ва­ты дети: они могут иг­рать со спич­ка­ми или за­жи­гал­кой.

Спички детям не игрушка!

Рис. 3. Спич­ки детям не иг­руш­ка! (Ис­точ­ник)

6. Что делать если в доме начался пожар?

Что же де­лать, если про­изо­шел пожар? Если огонь неболь­шой и не свя­зан с элек­тро­при­бо­ра­ми, можно по­про­бо­вать за­ту­шить его, ис­поль­зуя воду, оде­я­ло или паль­то. Для го­ре­ния нужен кис­ло­род, по­это­му, если на­крыть огонь оде­я­лом, можно пе­ре­крыть при­ток кис­ло­ро­да. Если пожар не уда­лось по­ту­шить, надо немед­лен­но по­ки­нуть по­ме­ще­ние.

Основное правило тушения огня

Рис. 4. Ос­нов­ное пра­ви­ло ту­ше­ния огня (Ис­точ­ник)

Если в по­ме­ще­нии по­явил­ся дым, надо при­крыть рот и нос мок­рой тка­нью и, дыша через нее, дви­гать­ся к вы­хо­ду. Так надо де­лать, по­то­му что при по­жа­ре дым опас­нее огня, и боль­шин­ство людей по­ги­ба­ет, за­дох­нув­шись в дыму. Дыма все­гда мень­ше внизу, у пола, по­это­му, если че­ло­век чув­ству­ет, что за­ды­ха­ет­ся, надо опу­стить­ся на кор­точ­ки и про­дви­гать­ся к вы­хо­ду полз­ком. Ока­зав­шись в без­опас­но­сти, необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но по­зво­нить 01, со­об­щив адрес, код подъ­ез­да и при­чи­ну по­жа­ра. Если дым в квар­ти­ру про­ни­ка­ет с лест­нич­ной пло­щад­ки, нужно по­нять, где на­хо­дит­ся пожар - выше или ниже эта­жом. Если огонь выше, сроч­но надо спу­стить­ся по лест­ни­це вниз. Ни в коем слу­чае нель­зя ис­поль­зо­вать лифт. При по­жа­ре лифт может от­клю­чить­ся и стать ло­вуш­кой.

Если пожар ниже, спус­кать­ся ни в коем слу­чае нель­зя. Нужно немед­лен­но по­зво­нить в служ­бу 01. Если рядом взрос­лые, они долж­ны плот­но за­крыть двери, окна в квар­ти­ре, чтобы дым в нее не по­па­дал. Потом надо уйти в даль­нюю ком­на­ту и встать возле окна, вся­че­ски при­вле­кая вни­ма­ние людей на улице, или выйти на бал­кон и до­жи­дать­ся по­жар­ных там. Дверь на бал­кон надо тоже за­крыть. При от­кры­тых две­рях при­ток воз­ду­ха силь­нее, и огонь быст­рее рас­про­стра­ня­ет­ся. Ни в коем слу­чае нель­зя пря­тать­ся в квар­ти­ре, во-пер­вых, по­то­му что можно за­дох­нуть­ся, во-вто­рых, по­жар­ным слож­но будет найти че­ло­ве­ка. Если на­чал­ся пожар, не нужно па­ни­ко­вать, ведь от этого за­ви­сит жизнь че­ло­ве­ка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лесные пожары Кубасова.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Цель работы- донести информацию о пожарах и их последствиях.

Цель работы- донести информацию о пожарах и их последствиях.

Задачи: -собрать сведения о пожарах и их последствиях в Красноармейском район.

Задачи: -собрать сведения о пожарах и их последствиях в Красноармейском районе; -проверить знания учеников о правилах поведения в лесу; -донести до большего количества людей информацию о предстоящем пожароопасном лете. Задачи: -собрать сведения о пожарах и их последствиях в Красноармейском районе; -проверить знания учеников о правилах поведения в лесу; -донести до большего количества людей информацию о предстоящем пожароопасном лете

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, Весь в росе и в серебре?

Что там шепчешь на заре, Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

 Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! С. Погореловский

Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! С. Погореловский

Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным.

Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Причины возникновения пожаров в лесу естественные антропогенные (молния и засуха) (человек)

Причины возникновения пожара по вине человека: Причины возникновения пожара п.

Причины возникновения пожара по вине человека: Причины возникновения пожара по вине человека: -брошенная горящая спичка или окурок; -охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся; -механизатор ремонтировал технику и оставил промасленный обтирочный материал, затем бросил окурок; -турист не погасил костер; -осколок стекла, брошенный на солнечном месте, как линза сфокусировал лучи солнца; -хозяйственные работы в лесу.

Низовой пожар : сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на.

Низовой пожар : сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25—5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °

Верховой пожар: охватывает листья, хвою, ветви, а в случае падения горящих де.

Верховой пожар: охватывает листья, хвою, ветви, а в случае падения горящих деревьев и травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5—30 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C

Верховой пожар тушат с помощью авиации

Верховой пожар тушат с помощью авиации

Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало за.

Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня. Только в редкие просветы Темно-бурых тополей Видно розовые светы Обезумевших полей. Ярко вспыхивает маис, С острым запахом смолы, И, шипя и разгораясь, В пламя падают стволы.

Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот.

Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев. Все страшней в ночи бессонной, Все быстрее дикий бег, И, огнями ослепленный, Черной кровью обагренный, Первым гибнет человек. Н. Гумилев

КАТЕГОРИИ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОВ: -леса, расположенные на особо охраняемых природных.


Памятка. Действия населения при лесном пожаре. Ввиду начала пожароопасного с.

Памятка. Действия населения при лесном пожаре. Ввиду начала пожароопасного сезона обращаем внимание на меры пожарной безопасности. В лесу недопустимо — пользоваться открытым огнем — выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, а также стерню на полях, в лесу; — разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса — употреблять на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов — оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал; — заправлять горючим баки двигателей, использовать неисправные машины, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых гор — оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линз

Виновные в нарушении этих правил несут дисциплинарную, административную или.

Виновные в нарушении этих правил несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность Действия населения в зоне лесного пожара — окунитесь в ближайший водоем или накройтесь мокрой одеждой; — для преодоления нехватки кислорода дышите через мокрый платок или смоченную одежду, пригнитесь к земле; — определите направление ветра и распространение огня — выбрав маршрут выхода из леса в безопасное место, выходите только в наветренную сторону и вдоль фронта огня — приняв решение о тушении небольшого пожара, пошлите за помощью в населенный пункт

Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой можно уничтожит.

Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой можно уничтожить тысячу деревьев.

Предупреждения об опасности огня в лесу размещают и на коробках со спичками…

Предупреждения об опасности огня в лесу размещают и на коробках со спичками…

С 26 апреля по 5 мая 8 пожаров выгорело 5.5 га леса

С 26 апреля по 5 мая 8 пожаров выгорело 5.5 га леса

Факторы, повышающие пожарную опасность: изрезанный рельеф лесов в Красноармей.

Факторы, повышающие пожарную опасность: изрезанный рельеф лесов в Красноармейском районе; частые засухи весной с сильными ветрами и суховеями; сильное захламление лесов и большое количество молодого хвойного леса; высокая транспортная доступность лесов автомобильные дороги на территории лесничества

Пожары в Красноармейском районе Лето 2010года

Пожары в Красноармейском районе Лето 2010года

27 июня- с. Н.Банновка Пожар тушили 10 ч. Убыток-331 тыс.руб.

27 июня- с. Н.Банновка Пожар тушили 10 ч. Убыток-331 тыс.руб.

26 июля – С.Н.Банновка Пожар 2 суток Выгорело 18 га

26 июля – С.Н.Банновка Пожар 2 суток Выгорело 18 га

С 30 июля по 4 августа С. Ваулино и с.Садовое Площадь пожара 731 га Убыток 84.

С 30 июля по 4 августа С. Ваулино и с.Садовое Площадь пожара 731 га Убыток 848 тыс.руб. Пожар тушили: 100 военных, МЧС, работники лесхоза

С 3 по 8 августа -с. Меловое Выгорело 182 га убыток- 1 млн 81 тыс.руб.

С 3 по 8 августа -с. Меловое Выгорело 182 га убыток- 1 млн 81 тыс.руб.

Человек, помни! Чаще всего лесные пожары бывают по твоей вине! ЛЕСНОЙ ПОЖАР З.

Человек, помни! Чаще всего лесные пожары бывают по твоей вине! ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучась, Тот задыхался в огненном плену; Он сам себе готовил эту участь,- Но как он искупил свою вину. Не такова ли совесть? Временами Мне снится сон средь тишины ночной, Что где-то мной костер забыт, а пламя Уже гудит, уже идет за мной. Вадим Шефнер /1940г./

Правила спасения при лесном пожаре

Правила спасения при лесном пожаре

Тушение пожара: Существует несколько способов тушения лесных пожаров: -Захл.

Тушение пожара: Существует несколько способов тушения лесных пожаров: -Захлестывание или забрасывание землёй кромки низового пожара. - Прокладка минерализованных полос и канав - Тушение пожаров водой или растворами специальных химикатов. - Отжиг или пуск встречного огня. Выбор способа тушения лесного пожара зависит от характера самого пожара, погодных условий, наличия сил и средств пожаротушения и возможности доставки их к месту пожара. Главное – оперативность

Сообщите о пожаре по телефонам: 01 112 2-81-14

Сообщите о пожаре по телефонам: 01 112 2-81-14

Лесовосстановление после пожара: 1 год – почва безжизненная 2 год – местами п.

Лесовосстановление после пожара: 1 год – почва безжизненная 2 год – местами появляется трава 3 год – разнотравье 4 год – появляются ростки осины и березы 5 год – зарастает порослью осины и березы

Лес - дом для зверей, птиц, насекомых… Лесной пожар, гонимый ветром жалит , У.

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру на тему "Лесные пожары". Работу выполнила ученица 3 класса Кубасова Екатерина Алексеевна, научный руководитель Бадревич Елена Александровна.

Цель работы: Донести информацию о пожарах и их последствиях до учеников нашей школы. Задачи: собрать сведения о пожарах и их последствиях в Красноармейском районе; проверить знания учеников о правилах поведения в лесу и других зонах отдыха в пожароопасный период; донести до большего количества людей информацию о предстоящем пожароопасном лете.

Читайте также: