Кто должен получить доклад регулировщиков о готовности к роспуску перед его началом

Обновлено: 08.07.2024

1.1. Старший регулировщик скорости движения вагонов железнодорожной станции относится к категории рабочих.

1.2. Назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций по представлению начальника станции.

1.4. Находится в прямом подчинении начальника станции и его заместителей, в оперативном подчинении маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке.

1.5. Выполняемая работа.

Торможение отцепов при роспуске их с горки и ограждение стоящих на сортировочных путях вагонов тормозными башмаками. Обеспечение сохранности вагонного парка и перевозимых грузов.

1.6. Старший регулировщик скорости движения вагонов должен знать:

· Правила технической эксплуатации железных дорог Р.Ф.

· Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на ж.д. транспорте Р.Ф.

· Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Р.Ф.

· Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные 5.04. 1996 года и Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской республики, Литовской Республике, Эстонской Республики, утвержденные 30.05.2008 года;

· Методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

· Техническо-распорядительный акт и приложения к нему;

· Технологический процесс работы станции;

· Инструкцию по охране труда для старшего регулировщика скорости движения вагонов;

· Устройство тормозных башмаков, башмакосбрасывателей;

· Расположение тормозных позиций;

· Порядок торможения подвижного состава для обеспечения необходимых интервалов между вагонами и остановки их в определенных местах на путях сортировочного парка;

· Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

· Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

· Нормы времени на выполнение технологических операций;

· Правила электробезопасности на железнодорожном транспорте;

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Схематический план станции Ульяновск-Центральный;

· Настоящую должностную инструкционную карту;

· Технологическую карту организации труда старшего регулировщика скорости движения вагонов.

2. Организация трудового процесса.

Наименование плана От кого и когда поступает план Способ передачи плана
1. Сменный план расформирования и формирования составов, выполнение нормированного задания и экономических показателей. От начальника станции или его заместителей перед вступлением на дежурство. Лично
2. Задание по 3-6 часовым периодам по роспуску и формирование поездов, особые задания От маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке По прямой внутристанционной связи, по радиосвязи или по двусторонней громкоговорящей связи.
3. Задание на расформирование – формирование состава, порядок поступления отцепов на обслуживаемые пути в соответствии с сортировочным листком От маневрового диспетчера Сортировочный лист получает в автоматическом режиме в системе АСУ СТ.

2.2. Выполняемые операции и приема труда.

Перед вступлением на дежурство:

· от руководителей станции получает задание и план предстоящей работы на смену, ознакамливается с итогами работы предыдущей смены, руководящими указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневровой работы, с новыми телеграфными указаниями по охране труда и безопасности движения;

· от маневрового диспетчера получает целевой инструктаж по охране труда, технике личной безопасности с целью разъяснения безопасных приемов и возможных опасностей при предстоящей работе и проходе на рабочие места;

· по окончании планерного совещания обязан расписаться в журналах проведения инструктажей, за ознакомление со вновь поступившими телеграфными распоряжениями по охране труда и безопасности движения поездов.

При приеме дежурства обязан:

· Проверить через регулировщиков скорости движения вагонов наличие и исправность тормозных башмаков, башмакосбрасывателей, вилок для укладывания тормозных башмаков, наличие песка, угольный пыли, графитовой смазки, наличие проходов на пути, сцепление, закрепление вагонов и ограждение сортировочных путей. При выявлении неисправных тормозных башмаков принять меры к их замене.

· Проверить работу печатающего устройства, громкоговорящей связи, радиосвязи - при выявлении неисправностей докладывает ДСПГ.

· Ознакомиться с положением путей сортировочного парка, уделив особое внимание на вагоны с грузами ВМ и другие вагоны, требующих особых условий роспуска и производства маневровой работы;

· Проверить закрепление подвижного состава на сортировочных путях и доложить дежурному по сортировочной горке.

В процессе дежурства:

· Производит торможение движущихся отцепов тормозными башмаками на третьей тормозной позиции;

· Принимает участие в осаживание (сцепление) вагонов на сортировочных путях.

· Наблюдает за осаживанием вагонов на сортировочных путях за башмакосбрасывателем в сторону сортировочной горки.

· Очищает тормозные позиции, башмкосбрасыватели от мусора, растительности, в зимний период времени от снега, льда, приводит в порядок рабочее место.

· Производит закрепление длительностоящего подвижного состава по указанию ДСПГ в соответствие с пунктом 3.9.1. ТРА станции

· В свободное от основной работы время по указанию руководителей станции выполняет работу, не связанную с основной деятельностью после прохождения соответствующего инструктажа.

Обслуживание рабочего места.

Функции Режим
Проверка наличия и исправность тормозных башмаков, башмакосбрасывателей и вилок для укладки тормозных башмаков, громкоговорящей связи, радиосвязи. При вступлении на дежурство
Очистка зоны тормозных позиций, башмакосбрасывателей и маршрутов служебного прохода от снега, льда, растительности, мусора и посторонних предметов . В свободное от роспуска время по согласованию с дежурным по сортировочной горке
Проверка наличия песка, угольной пыли, графитовой смазки. Посыпка зоны тормозной позиции и маршрутов служебного прохода песком в зимнее время. При вступлении на дежурство, в процессе дежурства по согласованию с дежурным по сортировочной горке
Установка (снятие) охранных тормозных башмаков В течении смены, при получении команды от ДСПГ по регистрируемым средствам связи
Изъятие неисправных тормозных башмаков и др. инвентаря и инструмента применяемого в работе В течении смены, лично при необходимости

Перед началом роспуска состава О Б Я З А Н:

· Ознакомить всех регулировщиков скорости движения вагонов с характерными особенностями роспуска состава, обеспечить правильную расстановку их в зависимости от сложности роспуска и практических навыков регулировщиков скорости движения вагонов;

· Ознакомить всех регулировщиков скорости движения вагонов с сортировочным листком и порядком следования отцепов под подпись;

· Убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов правильно поняли план роспуска вагонов;

· Убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов заняли свои рабочие места, после чего доложить дежурному по сортировочной горке по двусторонней парковой связи о готовности к роспуску.

При роспуске состава с горки О Б Я З А Н:

· Во время роспуска находиться в районе третьей тормозной позиции наиболее интенсивного движения отцепов, осуществляя руководство и оказывая помощь другим регулировщикам скорости движения вагонов;

· Контролировать работу регулировщиков скорости движения вагонов, пресекая попытки применения неправильных приемов в их работе, которые могут привести к событию в работе или несчастному случаю;

· Во время роспуска должен внимательно слушать информацию о ходе отцепов и следить за движущимися с горки отцепами;

· Торможение идущих с горки отцепов с вагонами, загруженными опасными грузами, с живностью и других вагонов, требующие особой осторожности роспуска с горки, производить с расчетом подхода их к стоящим на путях сортировочного парка вагонам со скоростью не свыше 3 км/час;

· При свободности путей подгорочного парка принять меры к обеспечению пропуска отцепов на 200-250 м, не допуская выхода их за предельный столбик противоположного конца пути;

По окончании роспуска обязан:

· После окончания роспуска и остановки отцепа извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, заторможенных перед башмакосбрасывателем или на башмакосбрасывателе;

· По окончанию роспуска вагонов с горки ограждить закрепленные сортировочные пути тормозными башмаками, проверяя расположение вагонов на сортировочных путях;

· При осаживании, подтягивании или перестановке вагонов снять тормозные башмаки, ограждающих путь, а в процессе сцепления вагонов извлечь с использованием специального крючка из - под колесных пар тормозные башмаки.

· Подготовить тормозные башмаки, использованные во время роспуска, укладывая на специальные доски;

· Доложить дежурному по сортировочной горке о необходимости осаживания вагонов в глубь сортировочного парка для возможности дальнейшего роспуска вагонов.

При сдаче дежурства:

· При сдаче дежурства информирует старшего регулировщика скорости движения вагонов, принимающего смену о наличии на путях вагонов с грузами ВМ и других вагонов, требующих особых условий роспуска и производства маневровой работы,

3.1. Для торможения вагонов регулировщики скорости движения вагонов закрепляются за определенной рабочей зоной старшим регулировщиком скорости движения вагонов.

Старший регулировщик скорости движения вагонов:

- должен производить постоянный контроль за работой регулировщиков скорости движения вагонов и немедленное пресечение неправильных приемов в их работе, которые могут привести к несчастному случаю;

- при изменении объема работы, степени заполнения сортировочных (подгорочных) путей вагонами может изменить расстановку регулировщиков скорости движения вагонов с учетом обеспечения безопасности работников и сохранности подвижного состава.

3.2. Регулировщики скорости движения вагонов (старшие) до начала работы должны убедиться, что:

- на обслуживаемых ими железнодорожных путях подгорочного парка установлены технологические проходы-разрывы между вагонами и крайние вагоны у этих проходов закреплены тормозными башмаками согласно установленным нормам закрепления вагонов;

- междупутья в районе тормозных позиций, закрепленные за ними, очищены, башмакосбрасыватели исправны;

- проверить работоспособность средств маневровой (при наличии) радиосвязи (парковой), наличие и исправность сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков, специальной вилки для укладки тормозных башмаков, башмакосбрасывателей, наличие в ящиках сухого песка, освещения в темное время суток.

3.3. Перед началом роспуска старший регулировщик скорости движения вагонов должен убедиться в том, что регулировщики скорости движения вагонов находятся на своих тормозных позициях, доложить составителю поездов и дежурному по сортировочной горке о готовности к роспуску по двухсторонней парковой связи или маневровой радиосвязи с указанием своей фамилии, должности и проконтролировать доклад от регулировщиков скорости движения вагонов о готовности к роспуску.

3.4. Перед началом роспуска состава регулировщики скорости движения вагонов должны выполнять следующие требования безопасности:

- находиться на своих рабочих местах (на обслуживаемых путях) и внимательно слушать извещение по двухсторонней парковой связи о направлении отцепов, доложить о готовности к роспуску;

- работу выполнять в рукавицах (перчатках);

перед роспуском разложить тормозные башмаки на междупутье вдоль рельсовой колеи перед башмакосбрасывателем по одному в ряд;

- укладывать тормозной башмак на рельс заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона, после укладки башмака отойти от пути на расстояние не менее 1,5 м от места укладки в сторону, противоположную движению отцепа.

3.5. Подкладывание башмаков под колесные пары второй по направлению движения тележки вагона должно производиться только с помощью специальных вилок для укладки тормозных башмаков на рельсы, при этом следует соблюдать меры безопасности.

Выбитый из-под колеса вагона тормозной башмак поднимать только после прохода отцепа.

Уборку тормозных башмаков, сброшенных с башмакосбрасывателей, производить после прохода отцепа, в период между роспуском составов. При изъятии заклиненных тормозных башмаков из-под вагона, пользоваться специальным крюком или ломом, работу производить в перчатках (рукавицах).

3.6. Регулировщику скорости движения вагонов запрещается:

- устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны;

- при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

- подкладывать под колесные пары для закрепления вагонов вместо тормозных башмаков посторонние предметы.

При торможении и закреплении вагонов на железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

- непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке (если он не сварен);

- перед крестовиной стрелочного перевода;

- на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

- на наружный рельс кривой.

3.7. Закрепление вагонов на железнодорожных путях регулировщик скорости движения вагонов должен производить с соблюдением мер безопасности только после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак требуется брать только за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Изъятие тормозных башмаков требуется производить специальным крючком или рукой в перчатках (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака.

При закреплении подвижного состава регулировщик скорости движения вагонов должен выполнить следующие требования безопасности:

- уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно пред дачей команды машинисту локомотива на движение;

- отойти на безопасное расстояние 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак вагона) или на перпендикулярное оси пути расстояние не менее 1.5 м от места установки тормозного башмака, после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать команду на движение состава (вагона). При этом регулировщик скорости движения вагонов должен убедиться в отсутствии движения по смежному пути.

В случаях, когда при закреплении подвижного состава произошел наезд вагонного колеса на верхнюю часть колодки тормозного башмака регулировщик скорости движения вагонов, перед тем как дать команду на движение в обратном направлении (скатывание вагонного колеса с верхней части колодки на полоз тормозного башмака) обязан оценить ситуацию, а также последствия при дальнейшем движении, отойти на безопасное расстояние не менее 6 метров в сторону соответствующую направлению движения или на перпендикулярное оси пути расстояние не менее 3 метров.

3.8. При накладывании тормозного башмака на рельс вручную регулировщик скорости движения вагонов берет башмак за ручку, опускает его на головку рельса так, чтобы он коснулся рельса вначале носком, затем опускает на рельс пяту башмака, продвигает башмак несколько назад, прижимая внутренний борт башмака к внутренней грани головки рельса. Для обеспечения более плавного накатывания колеса на башмак, предупреждения выбивания, а также выжимания (с вылетом) башмака при наименьшем трении между башмаком и колесом и башмаком и рельсом на носок башмака и перед ним насыпают песок.

3.9. Для торможения вагонов разрешается использовать только исправные тормозные башмаки, имеющие установленное клеймо.

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, требуется на междупутье вдоль рельсовой колеи, в специальных тумбочках или других устройствах, предназначенных для этих целей, не допуская их разбрасывания на междупутьях.

3.10. Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

- с лопнувшей головкой;

- с покоробленной и изогнутой подошвой;

- с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

- с ослабленным креплением головки с подошвой;

- с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

- с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы;

- не имеющие клейма и номера;

- с оледенелой или замасленной подошвой.

3.11. В зимний период года регулировщик скорости движения вагонов должен очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком в перерывах между роспуском составов.

3.12. Торможение вагонов должно производиться в безопасной зоне по отношению к соседним железнодорожным путям, по которым движутся вагоны.

3.13. При направлении отцепов на свободные сортировочные пути регулировщик скорости движения вагонов 4-ой тормозной позиции ведет наблюдение за осаживанием вагонов, находясь в междупутье этого пути, и в случае необходимости принимает меры к остановке осаживаемых вагонов по радиосвязи путем дачи команды составителю поездов.

3.14. Для прохода регулировщиков скорости движения вагонов ко всем обслуживаемым ими путям подгорочного парка должны быть технологические проходы-разрывы между вагонами. Каждый крайний вагон у этих проходов должен быть закреплен тормозными башмаками согласно установленным нормам закрепления вагонов.

Учитывая фактическое размещение инвентаря, регулировщик скорости движения вагонов должен заблаговременно выйти перед началом роспуска вагонов на тормозную позицию со специальной вилкой для укладки тормозных башмаков.

3.15. При производстве маневровой работы серийными и одиночными толчками до отцепки группы вагонов на вытяжном железнодорожном пути или пути надвига регулировщик скорости движения вагонов перед началом роспуска и в течение всего роспуска (при переходе на другие железнодорожные пути) должен подтверждать место своего нахождения.

3.16. Регулировщику скорости движения вагонов, включая старшего, запрещается покидать тормозную позицию после окончания роспуска до получения соответствующей команды от дежурного по сортировочной горке.

3.17. По окончании роспуска регулировщик скорости движения вагонов, включая старшего, обязан подготовить обслуживаемые пути для роспуска следующего состава:

- осмотреть специальные вилки для укладки тормозных башмаков, все тормозные башмаки, неисправные отложить для замены, исправные уложить на стеллажи;

- замену неисправных тормозных башмаков производить с разрешения дежурного по сортировочной горке.

3.18. При вытягивании готовых составов или групп вагонов регулировщик скорости движения вагонов должен находиться посередине междупутья на тормозной позиции того пути, с которого производится вытягивание, со специальной вилкой для укладки башмаков, и производить осмотр вытягиваемого состава с последующим докладом дежурному по сортировочной горке о результатах осмотра.

3.19. Регулировщик скорости движения вагонов, привлеченный к работе по осаживанию вагонов и соединению вагонов в сортировочном парке, производит проверку отсутствия препятствий для передвижения вагонов, тормозных башмаков под вагонами - проходом по междупутью железнодорожных путей (обочине железнодорожного пути) сортировочного парка, с соблюдением требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции.

3.20. При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

3.21. При укладке тормозного башмака на рельс соблюдать осторожность, чтобы не быть задетым подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов.

3.22. При производстве работы по торможению отцепов запрещается отвлекаться посторонними разговорами, курить.

3.23. В случаях, угрожающих безопасности движения, сохранности груза и подвижного состава, личной безопасности необходимо требовать от дежурного по сортировочной горке остановить роспуск.

3.24. Регулировщик скорости движения вагонов должен:

- соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

- в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

3.25. Негабаритными местами на станции являются:

3.26.Опасными местами на станции являются:

3.27. По мере заполнения сортировочных путей регулирощик скорости движения вагонов, включая старшего, должен информировать дежурного по сортировочной горке о необходимости создания технологических разрывов в районах тормозных позиций.

Производить работу при наступлении сложных метеорологических условий (туман, гололед, ледяной дождь, метель) необходимо с принятием дополнительных мер безопасности:

1) при гололеде (ледяном дожде):

- посыпать песко - соляной смесью рабочую зону, маршрут служебного прохода;

- производить роспуск составов с уменьшенной скоростью (под желтый огонь горочного светофора)

2) при тумане (сильном ливне, метели, снегопаде), когда при движении вагонами вперед отсутствует видимость состава в целом - чаще подавать сигналы и указания машинисту локомотива, чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи.

Принимающий дежурство регулировщик обязан в присутствии регулировщика, сдающего дежурство, осмотреть прикрепленные к нему пути сортировочного парка и проверить:

• количество и расположение вагонов на путях сортировочного парка;

• не выходят ли вагоны за предельные столбики, т.е. свободны ли проходы;

• все ли вагоны сцеплены между собой;

• все ли пути ограждены башмаками со стороны района формирования;

• нет ли на путях поврежденных вагонов или вагонов с развалившимся грузом;

• ограждены ли вагоны с опасными грузами.

Регулировщик принимает тормозные башмаки от сдающего дежурство регулировщика и проверяет количество и исправность башмаков, есть ли на них соответствующие клейма. Прием и сдачу тормозных башмаков оформляют старшие регулировщики записью в Журнале учета наличия тормозных башмаков (форма ДУ-67).

По окончании осмотра путей подгорочного парка каждый регулировщик, принимающий дежурство, обязан доложить старшему регулировщику результаты проверки заполнения путей и исправности башмаков, заменить неисправные башмаки и произвести зарядку прикрепленных к нему путей башмаками.

Запрещается передача дежурства до полного окончания начатого роспуска состава с горки. Получив указание дежурного по горке на роспуск состава и сортировочный листок, старший регулировщик изучает его содержание и выявляет по сортировочному листку наличие в составе:

• вагонов, требующих при торможении особой осторожности;

• вероятных хороших и плохих бегунов;

• количество и частоту следования отцепов на одни и те же пути и пучки парка, учитывая неблагоприятное чередование отцепов, при котором будет необходима взаимопомощь регулировщиков

Для обеспечения четкой и безаварийной работы во время роспуска состава регулировщики обязаны:

• по получении команды о предстоящем роспуске состава находиться на обслуживаемых тормозных позициях и быть готовыми к приему отцепов;

• внимательно слушать извещения о движении отцепов и наблюдать за ними, следить за сигналами, передаваемыми дежурным по горке, составителем поездов, дежурными стрелочного поста, машинистом локомотива;

При нарушении нормального производства маневров (нагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа, загородившего проход на соседние пути, и т. п.) регулировщики должны немедленно подавать сигналы остановки.

О каждом повреждении вагонов, сдвиге груза и других неисправностях регулировщик обязан немедленно сообщить старшему регулировщику, который докладывает дежурному по горке, а там, где его нет, – составителю для принятия соответствующих мер.

Регулировщик всегда должен иметь наготове второй башмак на случай, если первый будет выбит набежавшим на него колесом. Регулировщики, обслуживающие тормозные позиции, оборудованные башмакосбрасывателями, должны повседневно следить за их исправным состоянием. В тех случаях, когда ширина зазора не соответствует норме, регулировщик обязан через дежурного по горке немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути и потребовать устранения неисправности.

При прекращении маневров регулировщик скорости обязан проверить установку подвижного состава в границах предельных столби-ков, а в перерывах между роспуском составов подготовить пути для спуска на них вагонов следующего распускаемого состава, т. е. участвовать в осаживании и сцеплении вагонов и произвести зарядку путей башмаками.

При сильном ветре регулировщик обязан закрепить вагоны на путях своего района подкладыванием башмаков под колеса стоящих вагонов. Эти башмаки снимаются лишь при пропуске тепловоза для осаживания вагонов или выводки их с путей сортировочного парка. Запрещается применять камни, кирпичи или какие-либо другие предметы для закрепления вагонов вместо тормозных башмаков.




Каждый регулировщик обязан:

• бережно обращаться с тормозными башмаками и другими приспособлениями, применяемыми при работе;

• в перерывы между роспуском составов производить ограждение вагонов, стоящих на сортировочных путях;

• оказывать помощь другим регулировщикам при интенсивном направлении отцепов на обслуживаемые ими пути;

• принимать необходимые меры, обеспечивающие полную безопасность спуска вагонов с горки; соблюдать меры личной безопасности; повышать свою квалификацию, изучать и применять передовые методы и приемы в работе.

Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:

• расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;

• вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;

• высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;

• расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.

Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень торможения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.

Осуществляя общее руководство работой регулировщиков, старший регулировщик обязан:

• расставлять рядовых регулировщиков по тормозным позициям или группам сортировочных путей с учетом объема и характера работы по торможению вагонов на них;

• организовывать обучение вновь принятых на работу и малоопытных регулировщиков практическим приемам торможения и правильному выбору места установки тормозных башмаков как на постоянных, так и на переменных тормозных позициях;

• организовывать учет наличия тормозных башмаков, их хранение, снабжение исправными тормозными башмаками и сдачу неисправных башмаков в ремонт или списание;

• добиваться обеспечения членов своей бригады необходимыми приспособлениями: ломами, аншпугами, вилками и др., а также графитом, мазутом, битумом, угольной пылью и песком;

• следить за состоянием рабочих мест регулировщиков;

• знать работников своей бригады, их деловые качества, повседневно проводить воспитательную работу и укреплять дисциплину в своей смене.

Во время спуска вагонов с немеханизированной горки старший регулировщик обязан:

• неотлучно находиться в районе работы регулировщиков, наблюдая за их работой;

• следить за действиями в работе регулировщиков и дежурных стрелочных постов, чтобы избежать несчастных случаев;

• следить, чтобы между отцепами, спущенными с горки не оставалось тормозных башмаков;

• следить за ходом роспуска; при заполнении того или иного сортировочного пути и невозможности дальнейшего спуска на него вагонов заблаговременно (до полного заполнения) сообщать об этом дежурному по горке или горочному составителю, а в условиях плохой видимости - также о наличии проходов на отдельные пути;

• немедленно принимать меры к прекращению спуска вагонов с горки во всех случаях, когда создается угроза безопасности движения.

После окончания работы по расформированию каждого состава регулировщик обязан осмотреть все башмаки, применяющиеся при торможении, неисправные отложить для замены, а исправные (за исключением ограждающих вагоны) уложить на стеллажи, установленные на междупутьях (или тумбочки, деревянные настилы), т. е. приготовить их для работы при роспуске следующего состава.

Регулировщикам запрещается пользоваться тормозными башмаками, имеющими следующие неисправности:

- лопнувшая опорная колодка;

- покоробленный и изогнутый полоз;

- лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок полоза;

- ослабленное крепление опорной колодки с полозом;

- изгиб, излом или отсутствие ручки;

- повреждение или значительная изношенность бортов полоза.

Применяемые тормозные башмаки должны соответствовать типу рельсов, уложенных на горке и в сортировочном парке. Запрещается пользование тормозными башмаками, размеры которых не соответствуют установленным нормам.

Старший регулировщик как руководитель бригады регулировщиков имеет право:

- перераспределять регулировщиков в случае необходимости по тормоз-ным позициям и путям с целью обеспечения безопасности движения и охраны труда;

- отстранять от работы подчиненного ему рядового, действия которого создают угрозу безопасности движения, а также техники личной безопасности или сохранности груза и подвижного состава, с последу-ющим докладом об этом дежурному по горке, маневровому диспетчеру или составителю поездов.

Регулировщики несут ответственность за:

- безопасность торможения вагонов на сортировочных путях механизированных и немеханизированных горок, а также на спускной части немеханизированных горок и вытяжках, где маневры производятся толчками;

- соблюдение ПТЭ, ИСИ, ИДП, Инструкции о порядке обеспечения безопасности движения при маневровой работе на станциях.




1. лично и через регулировщиков скорости движения вагонов проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, ведя их учет в отдельном журнале, башмакосбрасывателей, инвентаря и оборудования, графитной смазки (битума), песка, состояние освещенности рабочих мест, результаты оформляет записью в Журнале приема и сдачи дежурства совместно со сдающим дежурство старшим регулировщиком скорости движения вагонов; знакомится лично и через регулировщиков скорости движения вагонов со степенью заполнения и расположением вагонов на путях Четного СП, сохранностью подвижного состава на путях Четного СП, наличием зажатых тормозных башмаков под вагонами, ограждением путей, на которых находятся готовые к отправлению составы и вагоны; результаты осмотра сохранности подвижного состава принимающий и сдающий дежурство оформляют совместно в Журнале осмотра сохранности подвижного состава;

о результатах приема дежурства старший регулировщик скорости движения вагонов докладывает дежурному по горке, сверяет с ним соответствие имеющихся у обоих данных о положении на путях сортировочного парка, получает план работы на первый планируемый период и доводит его до всех регулировщиков скорости движения вагонов;

на основании плана предстоящей работы и наличия соответствующего числа регулировщиков скорости движения вагонов производит расстановку их на третьей (целевой) тормозной позиции;

2. перед началом каждого роспуска знакомит регулировщиков скорости движения вагонов с особенностями предстоящего роспуска, проверяет готовность каждого регулировщика к роспуску и докладывает о готовности к роспуску ДСПГ по записывающемуся на регистратор переговоров виду связи (маневровой радиосвязи или двусторонней парковой связи) ;

3. обеспечивает безаварийную работу, сохранность подвижного состава и соблюдение правил по охране труда всеми членами бригады регулировщиков скорости движения вагонов;

4. обучает регулировщиков скорости движения вагонов практическим приемам торможения, передовым методам труда и умелому выбору места установки тормозных башмаков;

5. контролирует зарядку путей тормозными башмаками со стороны горки при наличии на них вагонов с опасными грузами кл. 1,2;

6. ведет учет наличия тормозных башмаков в Журнале учета тормозных башмаков, обеспечивает их хранение, своевременное пополнение неснижаемого запаса исправных и сдачу в ремонт неисправных башмаков;

7. следит за применением регулировщиками скорости движения вагонов песка – при мягком торможении и графитной смазки (битума) - при жестком торможении вагонов; в необходимых случаях дает указание на увеличение тормозных расстояний (длины юза);

8. следит за чистотой и содержанием рабочих мест, наличием технической документации, инвентаря;

9. об обнаружении неисправности башмакосбрасывателей, неисправностях подвижного состава и нарушениях правил погрузки грузов на открытом подвижном составе немедленно сообщает дежурному по горке;

10. во всех случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, немедленно принимает меры к прекращению роспуска или маневровой работы;

11. при торможении отцепов на закрепленном участке целевой тормозной позиции выполняет все обязанности, возложенные на регулировщиков скорости движения вагонов.

Регулировщик скорости движения вагонов:

1. при приеме дежурства совместно со сдающим дежурство регулировщиком скорости движения осматривает закрепленные за ним пути и устанавливает:

- степень заполнения и расположения вагонов на каждом пути, в т.ч. вагонов, требующих особой осторожности при выполнении маневровой работы, наличие под вагонами зажатых тормозных башмаков;

- наличие тормозных башмаков на стеллажах и тумбочках; их исправность;

- ограждение путей со стороны горки тормозными башмаками, исправность башмакосбрасывателей, наличие накатов, просадок, вертикальных ступенек на рельсах;

Читайте также: